Необитаемые подводные аппараты. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары - Этот исследовательский подводный аппарат предназначен для пятерых человек, сообщает Daily Mail со ссылкой на данные OceanGate. Пропал подводный аппарат с туристами, спустившийся к останкам «Титаника». Наши телеуправляемые подводные аппараты способны погружаться на глубину от 50 до 1000-1200 м, работать по круглосуточно, записывать видео высокого разрешения (4К), делать четкие.
Батискаф «Титан»: исчезновение, поиски и другие подробности смертельной экспедиции ко дну океана
Робототехника покоряет новые глубины: российские разработчики создали аквабот – аппарат для подводных исследований, который может работать и в пресной, например, речной. Автономный необитаемый подводный аппарат Orca производства США тоже не соперник засадного подводника. В Атлантическом океане пропала связь с подводным аппаратом, который доставлял туристов на глубину для осмотра останков «Титаника», начата поисково-спасательная операция. Подводный аппарат так и не обнаружили за четыре дня, однако поисково-спасательная операция продолжается. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
Ситуация сложная, как повезет", — говорил эксперт. Как рассказал телеканал CNN, 21 июня поисковая бригада слышала "акустическую обратную связь", предположительно, от пропавшего судна. Однако непонятно, когда именно были слышны звуки и как долго они продолжались. По данным телеканала, они были похожи на стук. Эксперты предположили, что сильные подводные течения могли унести "Титан" далеко от места погружения. К тому же, как утверждают британские подводники, даже если пропавшее судно осталось лежать на дне, найти его вряд ли получится. Он мог запутаться в обломках "Титаника", например. Корабль лежит в углублении, вокруг очень много мусора, много разных препятствий, которые могут создавать и помехи", — отметил адмирал ВМС Великобритании в отставке Крис Пэрри.
Правда ли, что "Титан" был неисправен Как выяснилось, у пропавшего батискафа был серьезный технический недостаток. Еще три года назад на него указывал сам основатель OceanGate Стоктон Раш. По его словам, у подводного аппарата были признаки "циклической усталости". Из-за этой проблемы максимальная глубина погружения была снижена до трех тысяч метров. При этом на сайте OceanGate указано, что батискаф может проводить экскурсии на глубине четыре километра. Об опасности батискафа компанию предупреждал и пилот OceanGate Дэвид Лохридж. Однако после таких заявлений его уволили, сообщает NBC со ссылкой на судебные документы.
Пять лет назад Лохридж несколько раз говорил руководству, что оболочка батискафов "Титан" недостаточно протестирована на безопасность — судно вряд ли способно опуститься на глубину в 4000 метров. Также уволенный пилот утверждал, что компания OceanGate отказалась платить за установку иллюминатора, который можно было бы использовать на глубине с учетом техники безопасности. Но это был далеко не красавец-лайнер с обслуживанием "все включено". Год назад владельцы пустили на борт съемочную группу канала CBS. Поделиться Управлялся джойстиком от игр: что известно об исчезнувшем батискафе Управлялся джойстиком от игр: что известно об исчезнувшем батискафе Руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич рассказал РЕН ТВ, что батискаф был построен с грубейшими нарушениями всех подводных правил и законов. Есть определенные правила постройки и эксплуатации этих судов, связи, навигации.
Но это — не единственная область применения будущего ОПА. Центр подводных исследований постоянно использует сходные зарубежные аппараты в научных изысканиях. Нами наработан уникальный практический опыт эксплуатации мини-субмарин — а, значит, кто как не мы знаем все сильные и слабые стороны каждой машины. Специалисты ЦПИ РГО ускорили и существенно подняли уровень разработки отечественного ОПА, а в целом этот грандиозный проект даст толчок к развитию российской науки и промышленности. Ведь новый аппарат объединит в себе лучшие существующие технические и технологические решения. А для того, чтобы он полностью отвечал заданным параметрам, некоторые узлы придется разрабатывать с нуля. Неоценимую помощь аппарат может оказать и МЧС — мы уже участвовали в аварийно-спасательных работах на имеющихся в нашем распоряжении ОПА. Обитаемые подводные аппараты ОПА являются современным универсальным средством исследования подводных пространств, обследования рукотворных и природных объектов.
Связь со дна океана обеспечивала спутниковая технология Starlink. Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера. Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов. Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов. А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы». Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США. Позже к ней присоединятся специалисты из Канады, Великобритании и Франции. Кислород на «Титане» был рассчитан на 96 часов. По подсчётам, воздух у экипажа батискафа должен был закончиться около 14 часов по мск в четверг, 22 июня. Поиски На месте гибели «Титаника» оказалось более 10 кораблей. Несколько самолётов сканировали океан сверху. Дно шерстили несколько беспилотных глубоководных аппаратов и гидролокаторы. В районе поиска батискафа спасатели уловили похожие на стук звуки.
Положительная плавучесть — способность объекта всплыть к поверхности воды при условии, что выталкивающая сила воды больше тяжести объекта. Инженер рассказывает, что для поднятия «Титана» на лодку нужно поместить тяжелый груз, который потом сбросят для создания положительной плавучести, и установить дополнительный плавучий материал. При этом аппарат можно прибуксировать ближе к поверхности, где водолазы смогут закрепить трос от судна. Но здесь возникает проблема: если на месте находится круизное судно, то затянуть аппарат на него не получится. Она будет перекашиваться. Действия спасателей будут зависеть от целостности аппарата и слаженных действий экипажа. Проблемы поисково-спасательной операции По словам экспертов, проведение поисково-спасательной операции вызывает много вопросов. Таврический говорит, что реагировать на трагедию нужно было сразу, в день, когда борт перестал выходить на связь. Кроме того, при погружении на такую глубину вместе с «Титаном» должно было отправиться судно-сопровождение. Чуть связь прекратилась — сразу аварийная ситуация, — говорит океанолог. Поэтому мне непонятно, как такими усилиями его можно не найти. Ранее мы рассказывали о том, по какому маршруту шел «Титан» и какие именитые туристы находятся на его борту. Выяснилось, что владелец пропавшего батискафа оказался родственником самых богатых пассажиров «Титаника».
Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника»
Подводные дроны, беспилотные катера и подводные аппараты — что входит в новые российские морские робототехнические системы «Невское ПКБ» уже представило рендеры будущего проекта, аналогов которому в России нет В России разрабатывают проект морской мобильной робототехнической системы, которая сможет работать в дистанционно-управляемом и в автономном режиме. Платформа сможет выполнять различные задачи за счет большой модульности целевых нагрузок. Разработка «Невского ПКБ», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, объединяет в себе сразу несколько систем: от беспилотников до безэкипажных катеров и крупных многофункциональных надводных платформ. Все они будут работать на одном ПО российской разработки.
Также Вильнит прогнозирует появление так называемых резидентных роботов.
Эти АНПА в течение длительного времени смогут работать в определённом районе совместно с донными станциями, которые будут обеспечивать их зарядку, передачу сценариев очередных миссий и скачивать с аппаратов собранные данные. На глубине и мелководье «Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения. Также по теме Автоматическое управление: в чём уникальность российских экспортных беспилотников Наиболее приоритетным зарубежным рынком для разведывательно-ударного БПЛА «Орион» станет Ближний Восток.
Об этом заявил генеральный... Внешне похожий на торпеду аппарат может размещаться почти на любом корабле Военно-морского флота России. Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс.
Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье». Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку. Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей. Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона».
Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега.
Они же погружались уже не один десяток раз на предельную глубину и всплывали. Вот эта усталость корпуса могла сработать», — добавил подводник. Днем ранее примерно через 1 час 45 минут после погружения аппарат перестал выходить на связь с исследовательским судном «Полярный принц». На следующий день было установлено, что на судне произошел направленный внутрь взрыв.
В OceanGate Expeditions заявили, что считают пассажиров батискафа погибшими. Береговая охрана США подтвердила, что найденные обломки принадлежат пропавшему батискафу. Дистанционно управляемый аппарат обнаружил хвостовой обтекатель «Титана» на морском дне примерно в 487 м от носовой части «Титаника».
Поиск: сложная миссия охватывает поверхность океана и огромные глубины под ним. Поиск ставит уникальные задачи, которые еще больше усложняются из-за задействованных глубин. Пассажиры: OceanGate и правительственные чиновники не обнародовали имена пяти пассажиров, включая пилота. Но Хэмиш Хардинг, авиационный бизнесмен, пилот самолета и опытный искатель приключений, опубликовал в Instagram, что присоединяется к экспедиции, и сказал, что на борту также был отставной командующий ВМС Франции Поль-Анри Наргеоле. Устройство начало спуск в воскресенье для экскурсии к останкам океанского лайнера «Титаник», затонувшего в 1912 году на глубине 3800 метров более чем в 600 километрах от Ньюфаундленда, но вскоре после этого потеряло след. Время играет против спасательных операций, поскольку, по оценкам, запас воздуха внутри батискафа закончится в четверг.
Канадский самолет P-3 обнаружил подводные шумы в районе поиска. В результате операции ROV были перенесены в попытке исследовать происхождение шумов. Эти поиски ROV дали отрицательные результаты, но продолжаются. Titan, эксплуатируемый американской компанией OceanGate Expeditions, был построен так, чтобы оставаться под водой в течение 96 часов. В воскресенье он начал спуск с пятью пассажирами, но потерял связь с поверхностью после двух часов погружения. На борту находились британский миллиардер и путешественник Хэмиш Хардинг, 58, Президент авиационной компании действий авиации; опытный французский исследователь Поль Генри Nargeolet, 73, которые привели полтора десятка экспедиций на «Титаник»; отделка помещений Дауд, пакистанский администратора некоммерческой организацией, базирующейся в Калифорнии и один гражданин Великобритании, и его сына Сулеймана, и Стоктон Раш, глава OceanGate. Стоимость туристической экспедиции составляет около 250 000 долларов на человека. Самолеты США и Канады, а также судно, оснащенное глубоководным подводным аппаратом, продолжают обыскивать район исчезновения, более 7600 квадратных миль открытого моря. Ожидается, что в ближайшие часы прибудут другие суда, в том числе судно «Аталанте», присланное французским правительством, также оснащенное подводным роботом, способным проводить исследования на большой глубине.
Источник: The Washington Post.
На поиски батискафа «Титан» в Атлантике Британия отправила глубоководный аппарат
Подводный аппарат должен был доставить группу к затонувшему лайнеру "Титаник", сообщают "Известия" со ссылкой на Би-би-си. По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». Пожар на подводном аппарате в Баренцевом море мог произойти из-за проблем с одной из аккумуляторных батарей, когда аппарат поднимался с глубины. Экипаж батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантике, совершал подводный спуск в полной темноте, чтобы сэкономить заряд батареи. В Атлантическом океане продолжаются работы по спасению подводного аппарата "Титан", который должен был доставить туристов к месту затонувшего в 1912 году знаменитого корабля. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Екатеринбурга.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Управление батискафом осуществляется через странную красную кнопку и игровой геймпад Logitech F710 стоимостью 30 долларов. Батискаф не оборудован внешним освещением. Предполагалось, что освещение будет осуществляться с помощью мобильных телефонов из отделенного отсека, однако эксперты высказывают сомнения относительно данного метода. Сомнительная система аварийного всплытия батискафа представлена двумя прикрепленными к дну грузами.
Система управления батискафом состоит из четырех вентиляторов: два для подъема и два для погружения. Отсутствует система стабилизации горизонтального движения крылья. Внешняя проводка небрежно проложена и свисает по поверхности батискафа.
Утром сообщалось, что Береговая охрана США зафиксировала подводные звуки в районе поисков пропавшего глубоководного аппарата «Титан» с 5 людьми на борту. Вот эти звуки.
Тем не менее, источник шумов пока найти не удалось. Пропавший аппарат "постоянно страдал от механических неполадок" , рассказал NewsNation Now человек, находившийся на борту подводного аппарата OceanGate в прошлом году — Дэвид Пог, ведущий подкаста "Невоспетая наука" и корреспондент CBS Sunday Morning.
Сам он "Титаник" так и не увидел. По его словам, он и спутники спустились примерно на 37 футов, когда столкнулись с механическими неполадками и были вынуждены вернуться на поверхность. Пог рассказал, что пропавший подводный аппарат размером примерно с микроавтобус, вмещает пять человек. Там нет стульев, сидеть можно только на полу.
Чтобы спуститься к "Титанику", найти его, осмотреть и вернуться, понадобится около 10-12 часов. Он также отметил, что у батискафа есть около семи различных способов вернуться на поверхность, и предположил, что могло с ним случиться. Либо он зацепился за что-то вроде большой рыболовной сети или даже за часть "Титаника", либо произошла утечка, и в этом случае он мгновенно взорвался бы, и все кончено, — сказал Пог. Однако поднятие пропавшего судна и поиск способа позволить людям внутри спастись, также представляют собой серьёзные трудности.
В кадре «засветился» слайд с материалами о системе «Статус-6» — подводном дроне мегатонного класса. Примерно через полгода представитель Объединенной судостроительной корпорации подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб США. Это было частью возможного асимметричного ответа России на угрозы безопасности со стороны США. Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн тайно ложится на дно вблизи восточного, наиболее оживленного побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Здесь спускают на воду орудия «судного дня». Современное компьютерное моделирование американских ученых показало: зона поражения от взрыва «Статус-6» мощностью сто мегатонн простирается на 500 тысяч квадратных километров.
Волны от взрыва поднимутся на высоту 300—500 метров. Равнина внутрь материка будет залита водой на 500 километров от береговой черты. В прибрежной зоне возникнет мощное радиоактивное заражение. Для 8 млн человек все обернется летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения. Доставлять «Статус-6» должны подводные лодки со специальным оснащением. Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» в некотором смысле «родственники». Новый дрон способен погружаться на глубины более километра и передвигаться на расстояние примерно 10 тыс. Может поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Подводный «Авангард» «Посейдон» — средство глобального удара.
Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке оружия асимметричного ядерного сдерживания. Военно-морские силы — одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия. И вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому компактный ядерный двигатель «Посейдона». Во-первых, торпедам не по зубам скорость до 200 километров в час благодаря ядерному двигателю и эффекту скоростного перемещения под водой, воплощенному, по всем данным, только в России. Скорость самой быстрой американской торпеды Mk-48 не больше 100 километров в час. И еще она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине.
Использование беспилотных средств и комплексов предполагается во всех средах — на земле, в воздухе, на воде и под водой. Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ». Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своем сегменте. Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков.
Охота на «Титана»: спасатели ищут подводный аппарат, пропавший рядом с «Титаником»
Подводный аппарат с ядерным зарядом (изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15) в 100 мегатонн (такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х. АО "НПП ПТ "Океанос" обратился в РМРС с открытым письмом по поводу "Правил классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов". Эксперты считают, что причиной гибели подводного аппарата и людей внутри стал «катастрофический взрыв». Экипаж батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантике, совершал подводный спуск в полной темноте, чтобы сэкономить заряд батареи.
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники. При этом уделяем большое внимание информационной и технической поддержке наших пользователей: на аппараты имеется полный комплект технической и эксплуатационной документации, технические условия, получен сертификат соответствия.
Фрагменты батискафа, который совершал погружение к обломкам «Титаника», были найдены беспилотным глубоководным роботом с канадского корабля. Посадочная рама шасси и задняя крышка находились примерно в 488 метрах от носовой части затонувшего океанского лайнера, к которому направлялась экспедиция, на глубине около 4 километров. На пресс-конференции контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер заявил: «Поле обломков соответствует катастрофическому взрыву транспортного средства». Он использовал термин «имплозия», который обозначает взрыв, направленный внутрь.
День 1: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника». День 2: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений. На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов.
Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле.
Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке».
Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника» 23 июня 2023 в 10:14 Автор: Константин Сидорович Автор: Константин Сидорович Экипаж и пассажиры батискафа «Титан», который пропал во время путешествия к затонувшему «Титанику», умерли не от нехватки воздуха. Береговая охрана обнаружила обломки подводной лодки примерно в 500 метрах от легендарного корабля. Эксперты считают, что причиной гибели подводного аппарата и людей внутри стал «катастрофический взрыв». Имплозия и мгновенная смерть Речь идет не о привычном для нас взрыве, направленном вовне, а о так называемой «имплозии». Имплозия — это взрыв, направленный внутрь. Проще говоря, обшивка батискафа не выдержала огромного давления воды, и аппарат фактически оказался раздавлен.
Произошло примерно то же самое, что происходит при резком сжатии воздушного шарика, когда он не выдерживает давления и лопается. Если бы корпус «Титана» был сделан из металла, то после имплозии он был бы похож на помятую жестяную банку.
«Ясон»: новейший отечественный подводный аппарат
EADaily добавляет, что британская газета The Times вышла со статье «Максимальные международные усилия по спасению жизней», в которой обращает внимание на двойные стандарты современного мира. Как подчеркивает издание, несколько сотен мигрантов, погибших недавно в Средиземном море, никого не взволновали, а пять богачей в батискафе вызвали всеобщее сочувствие. Напомним: 19 июня туристический батискафе «Титан» пропал у места крушения «Титаника» в Атлантике. Компания OceanGate Expeditions подтвердила его исчезновение вместе с туристами. Контакт с подводным аппаратом потеряли спустя примерно 1 час и 45 минут после погружения.
Организовавшая экспедицию компания OceanGate объявила всех пятерых пассажиров «Титана» погибшими. Батискаф OceanGate Expeditions, рассчитанный на пятерых человек, совершал очередную экспедицию к обломкам затонувшего в 1912 году «Титаника», которые находятся на дне Атлантики на глубине около 3,8 км приблизительно в 650 км к юго-востоку от острова Ньюфаундленд. Утром 18 июня связь с батискафом прервалась, а сам он пропал с радаров.
Еще в 2020 году основатель OceanGate Стоктон Раш в интервью GeekWire признавал , что корпус батискафа «демонстрировал признаки циклической усталости», поскольку «Титан», способный погружаться максимум на 3 тысячи метров, неоднократно опускался на глубину 3,8 тысячи метров.
Одна из основных задач - противодействие минированию, обнаружение, классификация и локализация мин. Также идут разработки ударных подводных роботов. Есть гибридные разработки - робот сам по себе не вооружен, но в необходимый момент может активировать полезную нагрузку того или иного типа как, например, робокапсулы над которыми работают по заказу DARPA.
На деле - это безусловно зарубежные разработки, которые нельзя считать российскими.
Этот беспилотник был специально разработан для мониторинга, разминирования и разведывательных миссий. Эта способность может оказаться критически важной для защиты важных морских путей и прибрежных районов от потенциальных угроз, а возможности мониторинга и разведки позволяют ему собирать важную информацию и разведданные из подводных районов. Стоимость каждого аппарата составляет около 1,5 миллиона рублей.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Это подводный аппарат с ядерным двигателем и боеголовкой в 100 мегатонн. Ранее в разговоре с ОСН контр-адмирал Владимир Дудко сообщил, что затонувший батискаф могли бы спасти российские подводные аппараты «Мир». Дистанционно управляемый глубоководный аппарат Juliet британской компании Magellan Limited отправляется в район Атлантики, где пропал батискаф «Титан», на борту которого находятся. «Это была посадочная рама и задняя крышка от подводного аппарата», — сказал исследователь Дэвид Мирнс.