Новости план сочинения егэ по литературе

Как подготовиться к сочинению ЕГЭ по литературе. Как правильно написать и оформить сочинение. Примеры сочинений по литературе. 11 сочинение егэ по литературе — это новый вид задания, который введен в экзамене по литературе с 2024 года. При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Как писать сочинение ЕГЭ по литературе: план и примеры Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише.
Структура и план сочинения на ЕГЭ. Основные типы текстов и их особенности ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения.
Клише для сочинения егэ по литературе 2023 Сколько бы сочинений вы ни написали за учебный год, задание 11 в ЕГЭ по литературе все равно остается одним из самых сложных на экзамене.
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 Главная» Новости» План сочинения егэ 2024.

Сочинение по литературе ЕГЭ 2022. Задание 12

В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе. План подготовки к ЕГЭ 2024. План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм. Это наша первая тема в рубрике "Сочинение на ЕГЭ", и здесь мы познакомимся с вами со структурой экзаменационного сочинения и типами текстов, которые могут быть предложены на экзамене, и их особенностями.

Клише для сочинения егэ по литературе 2023

Для каждого периода лучше разобрать максимальное количество тем, минимум по одной на каждое произведение. Заранее стоит научиться писать работу на 250 слов, но при этом простым языком с четкой тезисной структурой. Это поможет избежать речевых и логических ошибок, возникающих из-за стремления к «красоте». Также в сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание не должна входить оценочная лексика. Парадоксально, но мнения выпускников на экзамене не спрашивают, а потому нужно писать объективно и по делу. Мнение должно быть аргументированным и казаться истиной в первой инстанции, а потому не стоит вдаваться в спор с позицией автора. При подготовке необходимо научиться определять ее и раскрывать. Типичные ошибки В 2020 году большинство выпускников допустили ошибки именно в критерии на привлечение текста. Сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание требуют не пересказа, а полноценного анализа.

Аргументировать тезисы лучше всего с помощью цитат, однако использовать их можно только в том случае, если они хорошо запомнились: фактические ошибки сильно снижают баллы. Также стоит обратить внимание на теоретико-литературные понятия. Ошибки в их использовании связаны с непониманием значения того или иного термина один подменяется другим, например, сравнение синекдохой или с неумением использовать его в полотне анализа используется во вступлении, но не в основной части при толковании фрагмента. Для раскрытия тем по лирике потребуется привести не менее трех стихотворений. Предугадать, какое именно произведение проза и драматургия или автор поэзия попадутся на экзамене в 17.

Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.

Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.

Рекомендуемый объем — 250 — 350 слов, минимальное количество слов — 200.

Если вы напишете работу объемом меньше 200 слов, она не будет оценена получите ноль баллов. Считаются все слова, в том числе и служебные. Самое важное о том, как пишется сочинение на ЕГЭ по литературе: Необходимо максимально раскрыть выбранную вами тему; Обязательно используйте аргументы, чтобы подкрепить свою точку зрения; Приводите примеры для раскрытия темы. В зависимости от темы нужно использовать от 1 до 3 произведений это указано в задании ; Запрещено искажать авторскую позицию и допускать фактические ошибки; Пишите работу с соблюдением норм литературной речи; Продумайте композицию работы и не нарушайте логики изложения; Используйте теоретико-литературные понятия для анализа текста; Не забывайте о грамотности и разборчивости. Теперь, основываясь на уже полученных знаниях, попробуем составить план того, как писать сочинение ЕГЭ по литературе.

План работы Как вы уже знаете, работа всегда имеет определённую структуру — отклоняться от неё нельзя, велик риск получить ноль баллов. План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм. Первая часть — это вступление В вводной части необходимо в нескольких предложениях обрисовать общую картину — можно написать обо авторе, о самом произведении и история его создания, о каких-то ключевых особенностях. При этом во вступлении нужно сформулировать основной тезис, то есть вопрос, который вы рассматриваете — ваша работа станет на него ответом.

Аудиокниги — ваш надежный помощник Многие пренебрегают прослушиванием аудиокниг, но это отличный способ вникнуть в произведение и запомнить все детали, если у вас совсем нет времени на чтение. Слушать аудиокнигу можно по дороге в школу, во время уборки в доме или даже перед сном. Кстати, многие ученики лучше воспринимают информацию на слух, так что попробуйте — быть может, это именно ваш способ усвоить материал. Задавайте вопросы преподавателю Большинство учителей заинтересованы в высоких баллах своих учеников.

Принимайте активное участие в обсуждении произведений на уроках, задавайте вопросы, дискутируйте с преподавателем. Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться? Я хочу стать журналистом?

Что я еще могу сделать для лучшего результата? Ваша главная цель — поступить в желаемый вуз, получить хорошую специальность, высокооплачиваемую работу и жить в большом городе, где открывается море перспектив для карьерного роста, развития, жизни. Представьте, что вы уже набрали 80 или 90 баллов. Это тоже помогает справиться с волнением и сосредоточиться на своей цели. Из заданий: какие ошибки делают чаще всего и как их избежать В сочинении недостаточно лишь описать хронологию событий, важно придать рассказу эмоциональную окраску. Пересказывать произведение, а не анализировать его Чтобы не получился банальный пересказ, задайте вопрос: почему герой поступил именно так, а не иначе? Другие наименования эксперты засчитают как ошибку. Не писать в сочинении вступление и заключение Это касается только последнего сочинения.

Представьте, что вы читаете только основную часть. Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция.

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Отмена. Воспроизвести. Литература ЕГЭ Умскул.

Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12

Клише для сочинения егэ по литературе 2023 Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2023-2024.
Задание 11 ЕГЭ по литературе: пишем сочинение на высокий балл Самое важное о ЕГЭ по литературе-2023: что нового будет в заданиях на экзамене, каким должен быть объем сочинения и какие темы для сочинения возможны, за какие речевые ошибки могут снизить баллы.
План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году Статья на тему «11 задание» по Литературе: раздел — «Задания с развернутым ответом».
Клише для сочинения егэ по литературе 2023 Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить.
Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году Сочинение по литературе является одним из ключевых заданий на Едином государственном экзамене по русскому языку.

Задания 5 и 10 в ЕГЭ по литературе: как писать сочинение на сопоставление

Это придаст вашему сочинению содержательности. Используйте клише: в основной части можно использовать клише «авторская позиция заключается в…» или в заключении уместно написать «подводя итог, можно сказать, что…». Такой подход помогает связать разрозненные мысли в цельный текст. Ваше сочинение будет красивым изложением мыслей, а не простым набором фактов. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное - чем наполнить вступление и заключение. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение.

Сочинение - это прежде всего ваше авторское произведение и там должны быть ваши мысли и идеи. Но не забывайте, что сочинение по произведению не должно состоять только из ваших воззрений, в нем должна быть представлена и точка зрения писателя. Вводная часть Вступление должно отражать общие положения о произведении или об авторе. Во вступлении можно написать о том, в каком году была написана книга, кто ее автор и, в какой период своего творчества он ее написал. Не нужно приступать сразу к раскрытию темы сочинения.

Еще один вариант вводной части сочинения - это трактовка слов из темы, то, как вы понимаете их. Например, если в теме сочинения есть слово «война», то нужно дать толкование этому слову. Можно использовать свой личный опыт и свое понимание. Такое вступление поможет вам развить мысль и перейти к основной части. Во вступлении уместно задать вопрос, ответ на который будет расписан в основной части.

Важно правильно подобрать вопрос, чтобы он не был слишком узким. Например, вопрос, на который можно однозначно ответить «да» или «нет» категорически не подходит для введения. Необходимо также помнить, что краткий ответ на поставленный вопрос должен быть и в заключении. Последнее предложение вступления должно связывать его с основной частью. Например: «А теперь рассмотрим описание войны в романе «Война и мир»».

Основная часть Основная часть - это важнейший фрагмент сочинения. В нем вы должны отразить свое видение проблемы, свои мысли и то, как об этом пишет автор. Сочинение, которое пишется по литературному произведению, в первую очередь опирается на мнение автора. Поэтому не стоит писать только свое личное видение проблемы. Мнение автора можно отразить цитатами, а также примерами из произведения.

Для того чтобы отразить мнения писателя необходимо ознакомиться не только с содержанием произведения, но и с литературной критикой и историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении.

Определив примерную проблему, попытайтесь найти к ней два полноценных комментария. Если у вас это получилось, то тема определена верно, если нет, возвращайтесь к пункту 2. Иногда в определении проблемы помогают задания 21 и 26. В них могут быть намёки на возможную проблему. НО используйте этот способ только как подсказку.

Типичные клише для постановки проблемы Первый, второй комментарий и связь между ними После проблемы пишем комментарии. Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно: Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему.

Основная часть 1.

Четкий ответ на вопрос, выбранный вами 2. Изложение позиции автора Автор считает... Выражение своего мнения, формулировка тезисов 4.

Аргументация своего мнения, выдвинутых тезисов цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т. Использование литературных понятий. Итог всего высказанного, обобщение.

Никаких больших рассуждений здесь не должно быть. Рекомендации по структуре и плану Используйте тезисную структуру, в сочинении всё должно быть чётко. Необходимо четко выражать какую-то конкретную мысль, и подтверждать её цитатами и высказываниями.

Следите за абзацами. Каждый тезис — это новый абзац. Следите за их размерами, логикой перехода от одного к другому, не теряйте мысль!

Удерживайте тему и сверяйтесь с ней - достаточно ли вы раскрыли тему? Следите за речью Не забывайте про термины, используйте в тексте. Итак, что должно быть в вашем тексте и чего следует избегать.

Перечислю по пунктам. В мини -сочинении должна быть раскрыта тема и четко прослеживаться идея. То есть вы должны дать прямой ответ на поставленный вопрос, а не выкладывать на лист всё, что знаете о произведении.

Вспомните Л. Толстого: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную, в «Войне и мире» любил мысль народную».

Даже в столь масштабных произведениях основная мысль — одна. Не перегружайте его не относящимися к делу подробностями. В сочинении должен быть изложен традиционный то есть общепринятый, зафиксированный в учебниках взгляд на проблему.

Вы можете изложить свою позицию или солидаризироваться с неким исследователем -«бунтарём», но лишь после того, как покажете знание «стандартной» версии. Например, рассуждая об открытом финале «Евгения Онегина», вы можете упомянуть предположение В. Сочинение должно быть логичным по форме и доказательным по содержанию.

Каждый абзац должен работать на доказательство главного тезиса по принципу «от очевидного — к неочевидному». Не следует излишне увлекаться характеристиками героев или описаниями перипетий сюжета.

Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац.

Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4.

Причина-следствие Почему же герой так поступает? Причину автор раскрывает во втором примере… Приведённые примеры показывают последствия поступков героя… Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему… 5. Определение понятия Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …» 5 абзац. Позиция автора 1 балл Следующий важный элемент экзаменационного сочинения на ЕГЭ по русскому языку — выявление позиции автора по заявленной проблеме. Как правило, в художественном тексте авторская позиция выражена косвенно не прямо , а в публицистическом она обозначена четко и ясно. В зависимости от исходного текста, вы можете использовать следующие речевые клише: Писатель приходит к выводу.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры

Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише. Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник.

План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024

Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

Мы уже писали о том, что темы в задании 11 привязаны к хронологическим периодам истории русской литературы. Вывод логичный — выбирайте самый любимый, понятный и знакомый вам период. Если ваш конёк — литература «постарше», смело выбирайте тему 11. Темы по этому периоду чаще всего формулируются традиционно, вроде: «Романтические мотивы в лирике Жуковского» или «Конфликт поэта и толпы в творчестве Пушкина».

Если вы любитель литературы реализма и увлечены Достоевским, Тургеневым или их современниками — вам по душе придётся вторая тема. Она проверяет знание и понимание текста из второй половины XIX века. Здесь придётся вспомнить творчество Толстого, Некрасова, Гончарова, Островского, Лескова, раскрыв тему на примере их произведений. Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11. Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т. Тему 11.

Эти темы не освобождают от анализа художественного текста, но дают школьнику ценную возможность порассуждать о тексте, например, с точки зрения иллюстрации, фотографии или музыки.

Использование 2—3 тезисов помогает раскрыть проблему с разных сторон и избежать поверхностности. К2 — аргументация — 3 балла. Для наивысшего балла ученик должен опираться на важные элементы сюжета, при этом не уходя в пересказ. Также здесь важно соблюдать фактическую точность, то есть не путать факты, правильно писать фамилии, и не искажать авторскую позицию.

Лучший способ проверить себя — подтверждать каждый тезис аргументами: если аргумент не подбирается, значит, вы пишете не то. К3 — использование литературных терминов — 3 балла. В сочинении важно использовать литературные термины: жанр, направления, средства выразительности, психологизм и пр. Но для получения наивысшего балла по этому критерию как минимум 2 термина должны быть не просто упомянуты, но и включены в анализ, помогая развитию вашей мысли. В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показана проблема лишнего человека — термин использован.

Первый аргумент. Клише: во-первых, для начала... Как выстраивать аргумент: читаем внимательно текст и выделяем важные моменты, фразы, детали. Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует героя. Та же самая схема, что и для первого аргумента, но мысль должна быть уже новая, то есть вторая сторона ответа на вопрос.

Ответ на вопрос; таким образом, итак; в заключение. Пример: Знаменитый монолог Чацкого, героя произведения А. Грибоедова "Горе от ума", раскрывает внутренний мир Александра Андреевича. Обратимся к тексту произведения. Во-первых, в эпизоде спора между Чацким и Фамусовым герой прекращает сдерживать накатившиеся эмоции и вопрошает: "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?

Его возмущает, что "отцы" заполучили свое богатство путем грабежа простого народа. Во-вторых, Александра Андреевича также волнует судьба крепостных: "Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все распроданы поодиночке! Он устал наблюдать, как хозяева разрушают семьи простых крестьян. Подводя итог, можно сказать, что монолог Чацкого позволяет нам, читателям, познать помыслы героя.

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)

В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода.

Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4. Причина-следствие Почему же герой так поступает? Причину автор раскрывает во втором примере… Приведённые примеры показывают последствия поступков героя… Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему… 5. Определение понятия Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …» 5 абзац.

Позиция автора 1 балл Следующий важный элемент экзаменационного сочинения на ЕГЭ по русскому языку — выявление позиции автора по заявленной проблеме. Как правило, в художественном тексте авторская позиция выражена косвенно не прямо , а в публицистическом она обозначена четко и ясно.

Прочтение и понимание Прочитай внимательно отрывок, обозначь ключевые моменты, персонажей и их взаимодействие, сюжет. Продумай, какие части произведения можно использовать, чтобы поддержать свой аргумент по заданной теме. Выбор произведения Вспомни произведения школьной программы, оцени их с точки зрения заявленной проблемы и выбери то, которое подойдет для сопоставления с предложенным в задании фрагментом. Структура Начинай с введения. Тебе нужно заявить проблему и основную точку зрения, которую будешь защищать. Разбей эссе на параграфы. Тебе нужно проанализировать два произведения с точки зрения заявленной проблемы, сравнить их и привести аргументы, подтверждающие твои мысли. Эссе нужно закончить заключением, в которому нужно сделать логичные выводы и подчеркнуть основную идею.

Сопоставление по теме Следи за полетом своей мысли. Аргументы и тезисы в сопоставлении произведений должны относиться именно к той теме, которая указана в задании. Аргументация В каждом параграфе должен быть приведен логичный аргумент, подтвержденный конкретными примерами из текстов. Используй литературные термины и концепции для поддержки своих идей. Примеры Определи несколько ключевых моментов в произведении, которые можно использовать для поддержки твоей точки зрения и обоснуй выбор. Язык Старайся использовать разнообразный, грамотный язык, обращаться к литературным терминам. Ты можешь использовать клише для создания нужного эффекта.

Схема сочинения в 11-м задании традиционная. Здесь не стоит «лить воду» и писать в стиле доклада о биографии, лучше дать пару тезисов о роли текста в истории русской литературы. Далее обязательно должен идти тезис. Очень важно в первом предложении второго абзаца дать точный исчерпывающий ответ, раскрывающий суть ваших дальнейших рассуждений. Например, к теме «Сила и слабость базаровского нигилизма» можно сразу обозначить плюсы и минусы его теории в тезисе: «Сила базаровского нигилизма заключена в его прагматизме и научном подходе к делу, а слабость — в отрицании любви и других человеческих чувств, что подчеркивает авторскую идею о нежизнеспособности подобной теории в русском обществе». Такой тезис усилит главную мысль автора и будет служить «компасом», который поможет не сбиться при раскрытии темы. При написании сочинения по прозе стоит привести не менее двух примеров из текста, при анализе лирики — не менее трёх произведений, которые будут подробно разобраны. Это могут быть конкретные эпизоды, слова героев, цитаты стихотворений, анализ важных для раскрытия темы деталей и микротем. Если вспомните мало примеров или вовсе обойдётесь общим пересказом сюжета, снизят балл за аргументацию. Отдельным баллом оценивается использование в ходе сочинения теоретико-литературных понятий. Самые популярные и простые: «герой», «идея», «композиция», «автор», «образ». Их использование делает язык сочинения научным, обоснованным и серьезным. Часто школьники воспринимают 11-е задание как возможность свободно высказать свои мысли и даже вступить в дискуссию на спорные окололитературные темы. Подсказка: не надо!

Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11. Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т. Тему 11. Эти темы не освобождают от анализа художественного текста, но дают школьнику ценную возможность порассуждать о тексте, например, с точки зрения иллюстрации, фотографии или музыки. Тема 11. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Подведём итог: какую тему выбрать — решать ученику, но готовить, конечно, лучше все. Даже самому ярому поклоннику «серебряного века» на экзамене может попасться нелюбимое или малознакомое стихотворение. Так что лучше иметь план «б». Теперь подробнее о том, на что обратить внимание при написании сочинения. Схема сочинения в 11-м задании традиционная.

ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году

План сочинения егэ по литературе 2023. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ". Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023.

Семейное образование

Как писать сочинение по литературе: план, примеры шаблонов, критерии оценки Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса.
11 задание Главная» Новости» План сочинения егэ 2024.
Как писать сочинения 5 и 10 типа? ЕГЭ по литературе 2024 Самое важное о ЕГЭ по литературе-2023: что нового будет в заданиях на экзамене, каким должен быть объем сочинения и какие темы для сочинения возможны, за какие речевые ошибки могут снизить баллы.
ЕГЭ по литературе: пишем большое сочинение - Семейное образование Для написания качественного плана сочинения по литературе к ЕГЭ необходимо заранее подготовиться.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 Ответ на вопрос: Сочинение ЕГЭ по литературе, план. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе

Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.

Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.

Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа.

Его нравственные характеристики.

Какие именно темы будут предложены на ЕГЭ 2023 года по русскому языку, выпускники узнают уже во время экзамена, поэтому найти готовые сочинения или подготовиться заблаговременно к какой-то одной тематике, не получится. Перечислить все проблемы, которые могут встретиться в разных вариантах КИМов, можно действительно долго. Главная задача экзаменуемого — понять, какую именно проблему затрагивает автор, сформулировать ее, дополнить комментариями, примерами и анализом смысловой связи. Как безошибочно определять проблему в тексте смотрите в этом видео данный блок в 2023 году не изменился, поэтому вполне можно руководствоваться и советами прошлых лет.

Можно использовать свой личный опыт и свое понимание. Такое вступление поможет вам развить мысль и перейти к основной части. Во вступлении уместно задать вопрос, ответ на который будет расписан в основной части. Важно правильно подобрать вопрос, чтобы он не был слишком узким.

Например, вопрос, на который можно однозначно ответить «да» или «нет» категорически не подходит для введения. Необходимо также помнить, что краткий ответ на поставленный вопрос должен быть и в заключении. Последнее предложение вступления должно связывать его с основной частью. Например: «А теперь рассмотрим описание войны в романе «Война и мир»». Основная часть Основная часть - это важнейший фрагмент сочинения. В нем вы должны отразить свое видение проблемы, свои мысли и то, как об этом пишет автор. Сочинение, которое пишется по литературному произведению, в первую очередь опирается на мнение автора. Поэтому не стоит писать только свое личное видение проблемы. Мнение автора можно отразить цитатами, а также примерами из произведения. Для того чтобы отразить мнения писателя необходимо ознакомиться не только с содержанием произведения, но и с литературной критикой и историческими пособиями.

Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении. Основная часть обычно представлена несколькими абзацами. Нужно рассмотреть проблему, указанную в теме, с разных сторон. Для этого нужно вспомнить содержание произведения. Каждый абзац в основной части имеет структуру: ваша мысль, ее подтверждение в виде цитаты или примера из произведения и микро-вывод. Такая структура поможет вам ответить на вопрос заданный в теме сочинения. Каждый абзац в основной части должен плавно перетекать в следующий. Следите за смысловой связью между аргументами. Если в основной части необходимо произвести сравнение, то не нужно перепрыгивать от одного объекта к другому. Охарактеризуйте сначала один объект сравнения, а затем плавно перейдите к второму.

Важно следить, чтобы рассуждения в основной части были соотнесены с темой вашей письменной работы. Даже незначительное отклонение от темы может негативно повлиять на оценку. Можно использовать литературные примеры из произведений со схожей проблематикой. Например, если в теме сочинения упоминается война, то уместно будет привести примеры из литературы, где описываются военные события, такие как «Тихий дон» и «Война и мир».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий