«Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. Правительство поддержало законопроект об ограничении продажи пива в пластиковых бутылках. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже.
«Баклахам» бой: пиво в пластике может исчезнуть с прилавков
По их мнению, пиво в двухлитровых пластиковых бутылках очень популярно из-за своей дешевизны, особенно среди молодежи. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. — Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается.
В России намерены запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра
Начинаем с юмора | "Темпы подготовки отрасли к началу обязательной маркировки пива в стеклянной и полимерной упаковке являются одними из самых высоких за все годы внедрения "Честного знака". |
Надо ли запретить пиво в пластиковой таре? За и против | Аргументы и Факты | уточнила Ирина Мийченко на круглом столе, прошедшем в РИА “Новости”. |
«Баклахам» бой: пиво в пластике может исчезнуть с прилавков — «» | Новости Смоленска | Хотя пластиковые бутылки перерабатываются, произвести из них новую тару для пива нельзя, так как внутри они покрыты специальной мембраной для защиты качества пива. |
Продажи пива в пластиковых бутылках в России в 2023 году снизились после роста в 2022 году
Получается, что с 1 января 2017 года мы не сможем выпускать здесь продукцию для этих рынков, что обернётся потерями как для нас, так и для бюджета, — подчеркнул Болматов. По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» российское подразделение Anheuser-Busch InBev Ораза Дурдыева, из-за поправок у пивоваров не остаётся шансов на реализацию стока, произведённого до 1 января 2017 года, что повлечёт существенные финансовые потери. Ранее сообщалось, что депутаты Томской области обратились к правительству и Госдуме с просьбой отложить запрет на продажу алкоголя, в том числе пива, в пластиковой таре до 2019 года.
Сравнение проводилось по следующим показателям: прозрачность, наличие осадка, аромат, цвет, пенообразование, а также ряд физико-химических свойств. В итоге было показано, что пиво, хранящееся более 3-х месяцев в пластиковой таре, значительно уступает по своему качеству напитку, хранящемуся в стеклянной бутылке или алюминиевой банке. В частности значительно снижаются органолептические свойства продукта, меняется цвет, запах, вкус.
Но самое важное, что отметили эксперты, это повышенное содержание вредных для здоровья веществ, которые могут нанести существенный вред организму человека. В ходе исследование было установлено, что максимально сохраняет свои свойства пиво, хранящееся в алюминиевых банках.
Меры должны существенно повысить качество алкоголя, потребляемого в стране и свести к минимуму оборот серой продукции. Автор: Первый Тульский.
Но акцизов больше дают крепкие спиртные напитки, пояснял Алешин. Поэтому пиво у нас в магазинах иной раз стоит дешевле воды, - рассказывал Алешин. Но это "неучтенка", и ее много на рынке". В правительстве оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.
Пиво в пластиковой бутылке вреднее пива в стекле и алюминии
Об этом говорится в правительственных поправках в законопроект об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров. Правками предусматривается полный запрет на производство алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литра с 1 января 2017 года, а розничную продажу — с 1 июля 2017 года. За нарушение этих запретов производителям и продавцам придется заплатить большие штрафы.
Наших людей просто спаивают сивухой. Пришло время с этим разобраться, — призывает Александр Торшин.
Почти во всех странах Европы от «пластика» уже давно отказались, поскольку там своих граждан ценят, говорит сенатор. Кроме того, более жесткий контроль за рынком популярного у россиян напитка повысит собираемость налогов и сократит количество отходов, ведь для утилизации пластика необходимо строить отдельные перерабатывающие заводы. Попытки законодательных ограничений отрасли с целью сокращения потребления уже предпринимались, однако, были «отбиты пивным лобби», которого не волнует здоровье нации, добавляет он. По словам собеседников «Известий» в отрасли, в этом году Росалкогольрегулирование внесло проект технического регламента о безопасности алкогольной продукции в странах Таможенного союза, где был пункт о запрете использования пластиковых бутылок, однако, и на этот документ пивовары смогли повлиять. Их активно лоббировали представители Белоруссии и России, — утверждает источник.
Законопроект уже вызвал недовольство бизнесменов. Предприниматели предупредили, что ограниченный объем тары приведет к повышению стоимости продукции, пишут «Известия». Хотя и это, возможно, сдержит пресловутую алкоголизацию. Ранее производители уже предрекли рост цен на пиво. Это связано с обязательной маркировкой продукции.
Телефон наркологии Стоит напомнить, что законопроект о постепенном отказе от торговли спиртными напитками в больших пластиковых бутылках, в частности - пива, был принят Госдумой в первом чтении еще летом 2014 года. Во втором чтении данный законопроект пока не рассматривался. Весной 2015 года правительство выразило свое мнение по данному вопросу, высказавшись за ограничение розлива пива и других слабоалкогольных напитков в полиэтиленовую тару, объем которой превышает 1,5 литра.
Сделать это было предложено в июле 2016 года, а после этого снижать разрешенный объем тары до 0,5 литра поэтапно. Как сообщил журналистам Аксаков, ситуация является довольно непростой.
Костромичам запретят продавать пиво в пластиковых бутылках
Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках. Правительство считает возможным начать производство слабоалкогольной продукции в бутылках объемом до 1,5 литра с 1 июля 2016 года, а затем постепенно перейти на «поллитровки». Для исполнения законопроекта предлагается установить переходный период для того, чтобы производители постепенно перешли на тару меньшего объема и могли успеть реализовать выпущенную продукцию. Заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов считает, что уменьшение объема пивных бутылок это полумеры, которые призваны сымитировать борьбу с неумеренным потреблением алкоголя.
Россия должна отказаться от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива, заявил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Нужно организовать обсуждение с участием производителей ПЭТ-тары и договариваться с ними, считает парламентарий. Даже казахи перешли на стекло, хотя у них меньше возможностей.
В «Честном знаке» отражается вся цепочка движения пива: от производства или ввоза в страну до продажи конечному потребителю. Это помогает бороться с контрафактом — государство видит движение каждой бутылки, банки и кега с пивом, а дистрибьюторы, продавцы и покупатели уверены в качестве и оригинальности продукции. Законодательно все сроки, правила, требования к участникам оборота закреплены в Постановлении Правительства от 30. Когда общепит начинает работать с «Честным знаком» Для ресторанной сферы утверждены четыре даты, с которых стартуют разные этапы маркировки. Сначала у точек общепита появится обязанность подавать сведения о пиве в кегах, затем — о баночных и бутылочных позициях. С 15 января 2024 обязательно сообщать в «Честный знак», что кег подключен к системе розлива. Также с этой даты необходимо вносить в кассовый чек данные о реализации пива и слабоалкогольных напитков, которые продаются в розлив. С 1 апреля 2024 запрещено продавать гостям пиво из немаркированных кегов.
Тарасенко: перейти на пластиковую тару для пива объёмом 0,5 л можно за два года Поэтому авторы законопроекта предлагают запретить розничную продажу алкоголя в полимерной потребительской таре объемом более 0,5 литра. По их мнению такая мера будет способствовать снижению уровня алкоголизации населения и улучшению здоровья нации. Хотя в то же время это нанесёт удар по пивоваренным компаниям, поскольку себестоимость пива в объёмной пластиковой таре ниже. Напомним, ранее член Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый заявил «Парламентской газете», что ограничение объёма пивной тары в розничной торговле было бы неплохим шагом для уменьшения потребления алкоголя. А помимо этого, пластиковая бутылка сама по себе может нести вред здоровью.
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет. Росалкогольрегулирование официально разрешило покупать пиво на розлив в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра. Пока в республике разрешено продавать пиво в двухлитровых пластиковых бутылках, однако со временем купить напиток можно будет в таре не более 1,5 литра.
Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Он рассказал, что темп роста рынка товаров повседневного спроса FMCG замедляется, а потребление в натуральном выражении продолжает сокращаться. Шесть из 10 покупателей переключаются на более доступные бренды продуктов питания. При этом пиво и алкоголь на фоне других макрогрупп наращивают свои доли, являясь драйверами сегмента. По его словам, в этом ситуация в России схожа с положением в других странах. Что касается непосредственно пива, то, по данным исследования Nielsen, его продажи в натуральном выражении растут последние 3 года. Причем увеличиваются продажи пива в алюминиевых банках объемом 0,4—0,5 л и в пластиковых бутылках объемом 1,2—1,5 л, вытесняя стеклянные бутылки. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. Малыши создают конкуренцию По данным Nielsen, конкуренция на рынке пива продолжает усиливаться. Крупные производители пока лидируют по продажам, но их доля в ассортименте сокращается в пользу более мелких игроков: частные марки обгоняют их по количеству выпускаемых новинок. По его словам, это абсолютно избыточная и никому не нужная мера.
Постоянные изменения законодательства не способствуют росту инвестиционной привлекательности пивного рынка ЕАЭС», — добавляет Галым Тумабаев, также выступивший против введения МРЦ.
В скором времени хочешь не хочешь придётся всем лить пиво в банки 0,45 или везти их из другого города, например из Петербурга, что тоже добавит копеечку к себестоимости. Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем. Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования.
Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере.
И как это скажется на пивоваренной отрасли? Об этом расскажет Михаил Задорожный.
Полутора- и двухлитровые баклажки пива популярны у людей с невысокими доходами, в особенности — у молодежи. Сейчас в так называемую ПЭТ-тару разливается большая часть производимого в России хмельного напитка. Говорит председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин Павел Шапкин: По итогам 2014 года Росстат насчитал примерно 750 миллионов декалитров пива. В ПЭТ-тару, по разным оценкам, разливается 60 и более процентов. Точных данных нет, потому что ПЭТ-тара может использоваться для розлива неучтенной продукции, потому что из одной капсулы может выдуваться, скажем, литровая бутылка, или двухлитровая. Технология это позволяет. Вот, например, производители так называемых пивных напитков очень активно ее использовали. Как выяснило Росалкогольрегулирование, каждая двадцатая бутылка была только произведена легально, все остальное — нелегально. Поэтому я оцениваю, что объем производства пива и пивных напитков в ПЭТ-таре у нас составляет порядка 1 миллиарда декалитров. Он трех- пяти- слойный.
Там, в основном, разливается вода. И в Казахстане, например, производство алкогольной продукции в ПЭТе, реализация запрещена. У нашего ближайшего соседа этот запрет уже действует больше 10 лет. Что касается законопроекта, который находится в Госдуме, в нем говорится о поэтапном запрете продажи пива в пластиковой таре. На первом этапе, с июля следующего года, предлагается ограничить максимальный объем ПЭТ-тары для пива.
Что касается последствий для рынка, то здесь наиболее вероятным сценарием представляется рост цен на другие продукты в пластике.
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
Роскачество подвело итоги второго этапа исследования качества светлого фильтрованного пива — самой популярной категории пива у россиян. К примеру, эксперты проверили распространенное потребительское мнение о возможной миграции вредных веществ в напиток из тары — алюминиевых банок и пластиковых бутылок. Итоги первого этапа исследования, в котором были проверены качество и количество солода в напитке, а также вкус, эксперты представили в середине июня. Сейчас опубликованы итоги второго. Так, в лабораторных условиях эксперты проверили, попадают ли вредные вещества в напиток из тары.
Россия должна отказаться от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива, заявил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Нужно организовать обсуждение с участием производителей ПЭТ-тары и договариваться с ними, считает парламентарий. Даже казахи перешли на стекло, хотя у них меньше возможностей.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
По мнению авторов, дешевое спиртное в ПЭТ таре способствует алкоголизации населения. За основу взят опыт других стран, где пиво в пластике объемом больше одного литра вообще не продается. С такой позицией не согласны предприниматели.
В России намерены запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом больше 0,5 литра
В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Многие покупатели уверены – из алюминиевых банок и бутылок ПЭТ в пиво мигрируют вредные вещества, в то время как экологичность и безвредность стекла мало у кого вызывает сомнения. Пиво, которое длительное время хранится в пластиковой бутылке, может быть опасным для здоровья.