Открытая олимпиада школьников (ИТМО). «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад. Завершилась «Открытая олимпиада школьников» по информатике университета ИТМО. Это состязание с 2009 года входит в перечень олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии).
Открытая Олимпиада для школьников по истории и иностранным языкам
Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного | Главная» Новости» Открытая олимпиада школьников итмо. |
Олимпиады для школьников | учителя. Олимпиада по математике Информация о первичных баллах и подаче апелляций опубликована в новости. |
Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике | На сайте Открытой олимпиады школьников по физике ИТМО открыта регистрация на заключительный этап. |
«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы | В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы (вебинары и семинары) по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. |
Открытая олимпиада по физике ИТМО | В преддверии Всероссийского дня физики началась регистрация учащихся 7-11 классов на интернет-олимпиаду школьников по физике 2023/2024 учебного года. |
Олимпиады по информатике для школьников: какие выбрать?
Решения Состоит из двух туров, каждый из которых состоит из 10 задач с разным весом от 1 до 4 баллов. Решить эти задачи нужно за 3 часа. Общая сумма баллов — 29-31. Требуется ввести только ответы без решений и пояснений. Перед прохождением основного тура можно пройти тренировочную сессию. Задания этапов достаточно непростые, зато крайне объективно показывают абитуриенту, чего следует ожидать на очном этапе.
Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания.
Беда у нас другая: к началу мая мы выходим без основополагающего документа — «Порядок приема» еще не утвержден. Обычно утвержденный список лауреатов олимпиады выходит после всех документов по приему. А сейчас список уже есть, его на днях утвердят, а правил приема еще нет. Корр: На заседании 27 мая объявлено, что вузы уже с 1 мая по 1 июня могут подавать заявки для конкурса на проведение олимпиад в 2011-2012 учебном году. Какие у вас виды на олимпиады в следующем году, собираетесь ли увеличить их количество в ИТМО? Думаю, этого достаточно. Это очень большая работа, причем она, как вы догадываетесь, не оплачивается. Приходится дополнительно загружать специалистов для разработки заданий олимпиады, потом — оценивания результатов каждого этапа. Некоторые олимпиады проходят в два этапа: отборочный и финальный, а у нас интернет-олимпиады проходят в четыре этапа, представляете, сколько работы? Корр: Вы полагаете, что скоро все олимпиады, по крайней мере, отборочные туры, станут проводить по Интернету? Но просто перенести в Интернет задания в электронном виде недостаточно, нужно разрабатывать совсем другие. Требуется специальное программное обеспечение и система защиты, которая бы гарантировала, что за школьника не сидит и не делает олимпиадные задания кто-то другой. Если учитывать медицинские требования, то подростки за компьютером могут проводить гораздо меньше времени — 2 часа. Значит, заданий должно быть меньше, или они должны быть другого уровня. А поскольку в отборочных турах в Интернете может участвовать большее число ребят, чем в очных олимпиадах, которые связаны с переездом в другой город, количество этапов таких олимпиад автоматически увеличивается.
Принять участие можно в любой день из указанного диапазона. Обращаем внимание, что в последние дни проведения тура нагрузка на сервер повышается и производительность понижается. Чтобы принять участие в олимпиаде необходимо зайти в свой аккаунт или зарегистрироваться на сайте, если аккаунта еще нет, и перейти на страницу олимпиады.
Олимпиады Университет ИТМО
Дата проведения: 14 марта. Дата и время очной регистрации: 14 марта 2020 г. Томск, ул. Усова 4А, 19 учебный корпус ТПУ, аудитория 139. Длительность олимпиады по математике 240 минут.
В прошлом году для прохода на заключительный этап было достаточно набрать 22 балла. Да, с прошлого года у некоторых участников написание отбора доступно только с прокторингом, поэтому перед тем, как начинать писать тур обязательно ознакомьтесь со слитыми заданиями в нашем ТГК Формат На очном туре предлагается решить 8 задач за 4 часа, все разного веса от 2 до 5 баллов. В сумме можно получить максимум 25 баллов. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьного уровня с классическими олимпиадными идеями.
Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства. До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате.
Всем удачи!
Эта олимпиада является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию" ее командным зачетом является ВКОШП , которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень. Таким образом, диплом этой олимпиады может давать льготы при поступлении в вуз.
Олимпиады для школьников
Школьники из Ленобласти – в числе победителей и призеров Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям | Однако победители олимпиады-2017 рекомендуют использовать эту возможность не только выпускникам (олимпиада «ИТМО ВКонтакте» рассчитана на школьников с 7–11 классов) — это позволит разобраться в технике проведения конкурса и приобрести опыт участия в. |
Олимпиада ИТМО 2021-2022 расписание и регистрация | Ученик 7А класса Акопян Артём стал призёром (диплом второй степени) заключительного этапа открытой олимпиады школьников «Информационные технологии» сезона 2016/2017 Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего. |
Победы студентов НИЯУ МИФИ на X Международной математической олимпиаде университетов северных стран
Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в Белом зале Главного корпуса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Приглашаем участников олимпиады, их учителей и родителей вступить в группу олимпиады ВКонтакте, чтобы было удобно приглашать участвовать в олимпиаде знакомых школьников. На сайте Открытой олимпиады школьников по физике ИТМО открыта регистрация на заключительный этап. «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад: Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационн. Приглашаем участников олимпиады, их учителей и родителей вступить в группу олимпиады ВКонтакте, чтобы было удобно приглашать участвовать в олимпиаде знакомых школьников.
Студентка ЛГУ им. А.С. Пушкина – призер «Мегаолимпиады» ИТМО
По итогам второго отборочного тура, на заключительный этап ИОИП приглашаются все ученики 11 класса, набравшие не меньше 151 балла. Заключительный этап.
Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте , если ранее он ещё не был создан. Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний. Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам. Также следите за новостями в наших телеграм-каналах каналы для 5—8 , 9—10 , 11 классов и на сайте.
В каждом туре порядка 10 заданий. Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия.
Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи.
Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им. Она будет проходить 22-23 октября 2022 года. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки турнир будет проведен полностью в дистанционном режиме.
Олимпиада завершилась... Да здравствует олимпиада!
В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы (вебинары и семинары) по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Главная» Новости» Открытая олимпиада школьников итмо. На XVII Открытой олимпиаде по программированию для школьников учащиеся из Москвы завоевали 48 дипломов, из них 18 – первой степени. Школьники Москвы в финале XVII Открытой олимпиады по программированию завоевали 48 дипломов.
Опубликован график проведения Открытой олимпиады школьников по программированию
Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Заявки на участие школьников в отборочном туре Санкт-Петербургской олимпиады принимаются до 15 ноября. Завершилась «Открытая олимпиада школьников» по информатике университета ИТМО. Это состязание с 2009 года входит в перечень олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьника с простенькими олимпиадными идеями. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 6 ноября 2019 г. запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года.
Олимпиады, дающие право поступать в университет итмо без вступительных испытаний
Эта олимпиада является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию" ее командным зачетом является ВКОШП , которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень. Таким образом, диплом этой олимпиады может давать льготы при поступлении в вуз.
Сначала я думала, что нас ждут школьные теоретические задачи, но эксперты подготовили для нас настоящие отраслевые кейсы. Целью нашего проекта, к примеру, было определить оптимальное расположение нефтяных скважин. Мы собрали замечательную команду, долго готовились, и жюри высоко оценило наше решение», — поделилась Элина успешным опытом выступления на ответственных соревнованиях. Фото: «Газпром нефть» Один из крупнейших российских образовательных проектов по поддержке одаренных школьников ежегодно организует компания «Газпром нефть» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Представитель приемной комиссии Университета ИТМО Алексей Итин подчеркнул, что экономика России нуждается в высококлассных специалистах в проектировании, разработке и эксплуатации сложных технических решений. Для полного погружения в специфику дисциплин мы предоставляем свои лаборатории», — пояснил Алексей Итин. Начальник департамента корпоративных коммуникаций и регионального развития «Газпром нефти» Александр Дыбаль отметил, что качественное образование в области точных наук является важнейшим условием развития промышленности.
В Санкт-Петербурге назвали победителей и призеров интеллектуального турнира «Умножая таланты»: награды получили старшеклассники из Петербурга, Омска, Оренбурга, Муравленко, Ноябрьска и поселка Пангоды на Ямале.
В этом году перед жюри стояла непростая задача — ведь лучших нужно было выбрать из 3 тысяч участников. Турнир ежегодно организует компания Газпром нефть в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Участвуют школьники с 8 по 11 классы. Они решают задачи по математике, химии, физике и другим техническим предметам. Финальное испытание: подготовка инженерного или научного проекта в области робототехники, технологий 3D-печати и цифровых сервисов. Помимо бонусных баллов к ЕГЭ призеры турнира получат карьерную поддержку от Газпром нефти. Компания организует для них мастер-классы, которые помогут выбрать будущую профессию, а также продолжит работу с авторами лучших идей в своем стартап-акселераторе INDUSTRIХ.
Алина неоднократно выигрывала олимпиады и выступала на научных конференциях, а в конце прошлого года студентка стала победителем конкурса на право получения именной стипендии Правительства Санкт-Петербурга.
В Петербурге объявили победителей олимпиады для школьников «Умножая таланты»
Всем удачи!
Диплом олимпиады обеспечит льготы при поступлении в вузы. И я уверена, что нынешние финалисты обязательно станут студентами ведущих университетов, а затем построят успешные карьеры в IТ-индустрии», — отметила Елена Андреева.
Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года. По сложности задач и уровню требуемых от участников знаний она не уступает заключительному этапу Всероссийской олимпиады по информатике. Состязание входит в перечень олимпиад, дающих победителям и призерам льготы при поступлении в вузы.
В перечне ему присвоен первый — высший — уровень.
Дата и время очной регистрации: 15 марта 2020 г. Дата и время проведения очного тура: 15 марта 2020 г.
Томск, пр. Ленина 30, главный корпус ТПУ, аудитория 234. Длительность олимпиады по информатике 180 минут.
Егор Ильиных участник турнира «Умножая таланты» из Ханты-Мансийска «Решила принять участие в этой олимпиаде благодаря семье — она у меня очень «математическая». Мой брат выходил в финал этого конкурса, а папа работает в нефтегазовой отрасли. Поэтому я очень хотела сюда попасть. Сначала я думала, что нас ждут школьные теоретические задачи, но эксперты подготовили для нас настоящие отраслевые кейсы. Целью нашего проекта, к примеру, было определить оптимальное расположение нефтяных скважин.
Мы собрали замечательную команду, долго готовились, и жюри высоко оценило наше решение». Элина Юсупова участница турнира «Умножая таланты» из Ноябрьска «Наш вуз проводит большое число профориентационных мероприятий, так как наша задача — не только обучать студентов, но и привлекать внимание молодежи к инженерным специальностям. Мы стремимся рассказать абитуриентам о специфике различных профессий, обозначить карьерные и научные перспективы в тех или иных областях.