Навалочный терминал ОТЭКО, оператора морских терминалов в порту Тамань, перевалил на морские суда 139 тысяч тонн серы в I квартале 2024 г. «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввел в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн, сообщила компания.
Публикации по теме
- «Чистая среда»: ОТЭКО подвела итоги экомониторинга морской среды за третий квартал 2023 года
- Терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний - Ъ
- В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
- ГК «Дело» рассматривает возможность покупки угольного терминала ОТЭКО в Тамани
- Порт Тамань цифровизирует систему безопасности
Группа компаний "ОТЭКО" запустила в порту Тамань высокопроизводительную линию погрузки угля
А ведь именно это — основные виды выбросов терминалов «Таманьнефтегаз» и «ОТЭКО-Портсервис». ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала. Причиной стал бойкот угольными компаниями терминала ОТЭКО в Тамани по причине крупных ставок перевалки. Компания «ОТЭКО» снова вошла в число партнёров национальной премии «Хрустальный компас».
«ОТЭКО» ввел в эксплуатацию самый большой в мире закрытый склад
Создан экспортный кластер: "ОТЭКО" самостоятельно построила портовую, энерго- и железнодорожную инфраструктуру. Объемы перевалки через порт Тамань ежегодно растут: в 2019 году они составили 11 млн тонн, в 2020 году - 17 млн тонн, за 10 месяцев 2021 года - 26 млн тонн, прогноз на конец года составляет 33 млн тонн. Первый из них - Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн тонн в год. Второй - ТТНГ проектной мощностью 82 млн тонн в год 72 млн тонн угля; 5 млн тонн серы; 5 млн тонн минеральных удобрений. В составе этих двух терминалов присутствуют в том числе склады угля объемом хранения до 3,5 млн тонн и резервуарный парк для нефтепродуктов и СУГ объемом более 1 млн кубометров. Вспомогательная инфраструктура кластера "ОТЭКО" включает более 200 км железнодорожных путей, более 120 км линий электропередачи, электроподстанции, морские подходные каналы.
Кстати, на этом наша акция не завершается, в преддверии Дня Победы мы планируем посетить наших дорогих ветеранов и поздравить их с праздником», - поделилась волонтер «Энергии добра» Екатерина Вышинская. Также, в день общерайонного субботника, сотрудники ОТЭКО привели в порядок обширную территорию вдоль автодорог от посёлка Волна до городка строителей Тамань-2, лесополосу от Тамани-2 до улицы Мичурина в Тамани, а также памятники авиаторам и «Захаровну» с автодорогой между ними. Для портовиков участие в мероприятии - почётная обязанность. Всего с начала года мы уже провели 3 больших субботника.
А для края это принципиально важно - это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона. Я хочу поблагодарить Правительство России за то, что в непростых условиях была оказана поддержка, поблагодарить нашего стратегического инвестора в том, что этот проект реализовался". Стакер-реклаймер мощностью 8000 тонн угля в час на Таманском терминале навалочных грузов.
Инвестор, в свою очередь, выигрывает благодаря местоположению - портовый хаб находится вне населённых пунктов, практически не ограничен в развитии за счёт открытой береговой линии, может эксплуатироваться круглогодично благодаря незамерзающей акватории". Свою оценку событию дал и Сергей Суверов, инвестиционный стратег УК "Ари капитал": "Растёт добыча и потребность в экспортных мощностях, возрастает нагрузка на логистическую инфраструктуру. В этой ситуации сильную конкуренцию уже устоявшимся направлениям экспорта демонстрирует порт Тамань, в котором ОТЭКО продолжает развивать Таманский терминал навалочных грузов.
Никаких предложений нам не поступало, но даже если поступят, не планируем вести подобные переговоры", - говорится в заявлении компании в ответ на запрос Рейтер. В протоколе совещания 28 марта у первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова, копия которого есть у Рейтер, говорится, что Шишкарев предложил провести переговоры передаче в коммерческое управление или о выкупе терминала.
В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля.
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
Угольщики отменяют заявки на перевалку угля через терминал ОТЭКО. Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. ГК «ОТЭКО» занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов. ОТЭКО снова ударило по тарифам на перевалку угля, предложив около $19 за тонну на второй квартал, вызывая новые переговоры с угольными компаниями.
Читайте также
- ОТЭКО TV - YouTube
- Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года - Кубань Информ
- последние новости
- Новости компаний
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
Нарушения выявили при строительстве угольной линии в порту "Тамань" | Главная» Новости» Отэко новости. |
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Работу по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на навалочном терминале специалисты компании «ОТЭКО» завершили в 2022 году. |
ОТЭКО подвела итоги первого этапа внедрения Производственной системы - МК на Кубани | Причиной стал бойкот угольными компаниями терминала ОТЭКО в Тамани по причине крупных ставок перевалки. |
«ОТЭКО» ввел в эксплуатацию самый большой в мире закрытый склад – SeaNews | Российская транспортная группа Дело планирует предложить владельцам морского терминала ОТЭКО в Тамани выкупить актив, чтобы снизить. |
«ОТЭКО-Портсервис» | о том, как ОТЭКО развивает инфраструктуру Таманского терминала и что это значит для региона. |
ГК «Дело» рассматривает возможность покупки угольного терминала ОТЭКО в Тамани
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, делает более удобными процессы по девяти напра. Компания «ОТЭКО» — оператор морских терминалов в порту Тамань — увеличила размер компенсационной выплаты на детский отдых до 50% от стоимости путёвки. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. Компания «ОТЭКО» ввела в эксплуатацию на Таманском терминале навалочных грузов закрытый склад серы с проектным объёмом единовременного хранения до 300 тыс. тонн. Работу по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на навалочном терминале специалисты компании «ОТЭКО» завершили в 2022 году.
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
Основной способ борьбы с пылью — изоляция груза. Транспортировка угля производится по конвейерным линиям, полностью укрытым защитными кожухами, а рукава судопогрузочных машин опускаются прямо в трюмы судов, снижая до минимума высоту падения угля и, как следствие, пыление. Установка аспирации. Когда груженые углем вагоны прибывают на станцию разгрузки, угольная пыль осаживается водяным туманом. Минимизации пыления в помещениях способствуют также вентиляционные системы, в которых происходит аспирация, абсорбция и фильтрация пыли. В дополнение к этому с внутренних поверхностей технологических зданий, покрытий проездов и площадок осуществляется механическая и вакуумная уборка угольных осадков. Складирование угля осуществляется на открытых угольных складах. Для них предусмотрены свои меры снижения пыления: по их периметру установлены ветро- и пылезащитные экраны высотой до 25 метров. Чтобы минимизировать пыление при технологических операциях, 72 водяные пушки периодически прицельно «бьют» по штабелям струями воды. Для оптимизации работы и обеспечения промышленной и экологической безопасности работа терминала автоматизирована, включая все вспомогательные системы жизнеобеспечения терминала, мощнейшие магнитные сепараторы, дробильные установки, конвейерные и бункерные весы, противопожарную защиту.
За последние два года многие активы в России перешли из рук в руки, а множество иностранных компаний покинули Россию после вторжения в Украину, начавшегося в феврале 2022 года. Передача активов также происходит внутри страны, поскольку государственные и частные компании пользуются меняющейся бизнес-средой.
За годы работы терминалов в Тамани компания обустроила городки с общежитиями для проживания сотрудников, административные и бытовые комплексы, удобную сеть межобъектных дорог и пешеходных зон. В ближайшие два года многие из этих объектов будут благоустроены, и к ним добавятся новые. В бытовом городке Таманского терминала навалочных грузов введут в эксплуатацию три жилых комплекса на 150 мест каждый и один офисный на 100 мест. На территории административно-бытового комплекса "Факел" построят автостоянку на более чем 100 машин.
Так, ведомство, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, осенью 2003 года за бюджетные деньги приступило к «усилению железнодорожных подходов» к планируемому порту. К 2012 году «Таманьнефтегаз» запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 году начал перевалку мазута. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн 6,3 млн тонн из этого объема пришлись на нефтяной терминал. С 2004 года начала активного строительства терминала по начало 2013 года «Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака Александр Меткин. В том же году года господин Меткин принял предложение Генсовета «Единой России» принять мандат депутата Госдумы РФ, освободившийся после сложения депутатских полномочий другим «единороссом» Василием Толстопятовым. Александр Меткин фото: er. В деловой прессе отмечалось, что г-н Литвак находился в «хороших отношениях» с бывшим президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным — одним из некогда самых приближенных к президенту Путину бизнес-персон. В настоящее время Якунин включен в список лиц, в отношении которых США ввели санкции в связи с событиями вокруг Крыма. Русский мир-2: западный кредит и конфликт с местным населением С возобновлением активной фазы реализации проекта снова встал вопрос о привлечении длинных и дешевых кредитов, найти которые в России представлялось затруднительным. ЗАО «Русский мир» «мама» «Таманьнефтегаза» подало заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов в рамках общего перегрузочного комплекса: строительство «Таманской базы сжиженных углеводородных газов СУГ » и строительство «Таманского нефтяного терминала первая очередь » - самых дорогостоящих компонентов проекта. Проекту «Русский мир-2» была присвоена категория «В», которая присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Проекты такой категории не подразумевают проведение полноформатных общественных консультаций с предоставлением общественности полных материалов ОВОС. Этот факт вызвал возмущение даже у администрации сельского округа, на территории которого должны были разместиться терминалы, а также у представителей экологических организаций, которые в апреле 2005 года направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении указывалось, что согласно стандартам самой же МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория «А». Причем интересно, что когда в 2002-2003 годах МФК рассматривала заявку «Тольяттиазота» на кредитование аммиачного терминала, то проекту была присвоена как раз категория «А». Обращение с предъявленными фактами никак не повлияло на намерение МФК выделить кредит на проект «Русский мир-2» и хотя бы даже пересмотреть категорию проекта. В ответ от МФК была получена отписка за подписью членов команды проекта «Русский мир — 2» Ричарда Экрича и Стивена Бейли, в которой они утверждали, что «проблем с этим проектом не видят» и что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 года в действиях ЗАО «Таманьнефтегаз» при строительстве нефтяного терминала, был выявлен целый ряд грубейших нарушений. В частности, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю выявило факты проведения строительных работ при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы производство незаконных земляных работ на местеу будущей нефтеналивной эстакады, факт незаконной прокладки первых шести километров будущей железнодорожной линии к строящемуся порту и ряд других нарушений. В отношении компании даже возбуждалось административное производство. Для того, чтобы погасить социальную напряженность, «Таманьнефтегаз» начал оказывать, скажем так, спонсорскую поддержку местному бюджету - это позволило успокоить местные власти, однако конфликт с населением продолжил развиваться по восходящей спирали. Вид на терминал «Таманьнефтегаза» с дороги на мыс Панагия С запуском терминала жители Волны стали жаловаться на периодическое появление запаха нефтепродуктов, особенно в те периоды, когда со стороны терминала «Таманьнефтегаза» ветер дул в сторону жилой зоны. Представители компании ссылались на формальное соблюдение Санитарных правил и норм СанПиН , в частности - в виде положенной санитарно-защитной зоны СЗЗ вокруг терминала, однако многое из того, что декларировалось еще на стадии инвестиционного проекта и обсуждения «кредитного конфликта», так и о сталось декларацией: в частности, никаких технических мероприятий например, посадок леса хотя бы в пределах СЗЗ по минимизации негативного воздействия на жилую зону проведено не было. Масла в огонь не самого хорошего отношения со стороны местного населения подлили аварийные ситуации, которые уже не раз случались и на самом терминале, и на его вспомогательной инфраструктуре. Например, можно вспомнить серьезный инцидент 2012 года, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. А в 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в море попало до полутонны мазута. Наконец, можно вспомнить жуткий инцидент, произошедший в 2017 году, когда со строящегося причала в море упал пассажирский автобус , перевозивший рабочих - тогда погибло 18 человек. Вряд ли кто-то даст гарантию того, что строительство в порту «Тамань» газохимического кластера не умножит и без того серьезные промышленные риски, связанные с эксплуатацией уже имеющихся перевалочных мощностей. Почему не Таврида? В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы.
Миллиарды смертельных доз аммиака и метанола. Почему экологи против химзаводов на Тамани
Благодаря этому составы под разгрузку вагонов теперь формируются быстрее и подаются на внутрипортовые железнодорожные пути с меньшими промежутками времени. Работу по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на навалочном терминале сотрудники ОТЭКО провели в 2022 году. Ключевую роль в увеличении пропускной способности терминала сыграла модернизация позиционеров — механизмов подачи гружёных вагонов в вагоноопрокидыватель.
Мировая конъюнктура диктует цены, которые в последнее время только падают.
Плюс к этому на внутреннем рынке угольщикам чиновники вставляют палки в колёса, а на внешнем сложностей с экспортом ещё больше. Сюжет: Офшоры Причины последнего падения мировых цен на уголь не стоит искать в чьих-то происках и биржевых играх. Всё до банальности просто — цены уронила крайне тёплая зима в Северном полушарии.
В результате к апрелю этого года уголь стал стоить как в апреле 2021 года. В марте энергетический уголь на базисе FOB Восточный подешевел до 89,7 долларов за тонну против 120 долларов в марте 2023 года и 162 долларов в марте 2022 года. В результате российские угольщики попали в непростую ситуацию.
Доходы снизились, цены на продукцию упали, издержки выросли, а экспорт обложен дважды: сначала экспортной пошлиной в России, а затем импортной — в Китае. Но в то же время аналитики и Минэнерго полагают, что уровни добычи останутся на прошлогодних показателях. Зима, лето и пошлины В крупнейшем производителе энергетического угля в России — СУЭК — объясняют снижение цен до лаконичности просто: «Период пикового зимнего потребления прошёл, а летнее повышение спроса, связанное с ростом потребления электроэнергии на кондиционирование воздуха, ещё не наступило.
Кроме того, активность торговли ограничена высоким уровнем запасов топлива, оставшихся на складах после сравнительно теплой зимы». Проблем угольщикам добавило и правительство РФ, вернув 1 марта экспортные курсовые пошлины. Их ставка зависит от курса доллара.
Здесь можно удивиться: почему до сих пор не отвязали цены от доллара, когда основной поток экспорта идёт в Азию? Оставим это тем, кто в нашей стране принимает принципиальные решения. А вот если доллар будет ниже 80 рублей — гибкая пошлина обнуляется.
Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля — Китай, Индия и Турция — перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок. К слову, так уже было с российской нефтью для этих стран. В эту же корзину добавим и возросшие транспортные расходы — у всех ведь проблемы.
Всё это привело к неприятным последствиям. К примеру, в Хакасии угледобывающие предприятия региона отправляют горняков в вынужденный отпуск из-за снижения объемов производства.
Всего терминал за отчётный период принял 2376 вагонов с серой общим тоннажем 162 тыс. Объемы перевалки остаются на уровне плановых показателей. Мы ожидаем, что спрос на серу на мировом рынке останется стабильным, особенно со стороны стран с развивающейся химической и сельскохозяйственной промышленностью. И Россия сохранит свои позиции одного из ведущих экспортеров серы, учитывая значительные запасы и производственные мощности. Мы, в свою очередь, продолжаем работать над повышением эффективности наших операций, постоянно инвестируем в развитие инфраструктуры и обучение персонала, чтобы обеспечивать высокое качество услуг и удовлетворять растущие потребности наших клиентов, - рассказал генеральный директор навалочного терминала ОТЭКО Виталий Цыбульский.
Однако угольные компании считают и этот уровень ставки неприемлемым. ОТЭКО объявил о внесении изменений в условия перевалки, включая выбор более удобных «индексов привязки» для определения ставок и отмену некоторых корректирующих коэффициентов. По мнению ОТЭКО, основной причиной конфликта является постоянное сокращение объемов перевозок по железной дороге.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
В этой ситуации сильную конкуренцию уже устоявшимся направлениям экспорта демонстрирует порт Тамань, в котором ОТЭКО продолжает развивать Таманский терминал навалочных грузов. проектный объём перевалки терминалов ОТЭКО в порту Тамань. К 2005 г. «ОТЭКО» приняла решение о создании многоцелевого терминала в порту Тамань, способного обеспечить грузовые операции с экспортными, импортными и транзитными грузами. «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор двух морских терминалов в порту Тамань — навалочного и наливного. Крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор терминалов по перевалке грузов в порту Тамань.
первые лица
- Зачем ОТЭКО Сибантрацит? | Москва | ФедералПресс
- Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%
- Сергей Васильев, «ОТЭКО-Диджитал»: «Озеро данных» создадут в черноморском порту
- ОТЭКО TV - YouTube
- Компании «ОТЭКО» исполнился 21 год!
- Отзывы о компании
Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
По итогам первого квартала объемы погрузки на сети РЖД снизились, вызвав общие потери в погрузке. Угольные компании продолжают переговоры, но отмечают падение цен на уголь и экспортную пошлину, которые добавляются к уже высоким издержкам.
Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну.
И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы. Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам. Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры. То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает. И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да. Но лишать бюджет доходов — наверное неправильно, да?
Что делать? Замгубернатора Кузбасса по ТЭК Андрей Панов сообщил , что сейчас обсуждается вопрос цены отсечения, при которой пошлины отменяются: «На состоявшемся в Минэнерго 29 марта совещании представители Минэкономики и ФАС подтвердили целесообразность установления цен отсечения и согласовали их уровень в отношении энергетического угля через порты Дальнего Востока — 110 долларов за тонну, порты юга — 126 долларов, порты северо-запада — 110. В отношении коксующегося угля, антрацита и энергетического концентрата PCI уровень цен отсечения не согласован». В Минфине пока не высказали своего отношения к этой идее, но то, что деньги для пополнения бюджета РФ нужны, обсуждать даже не стоит. Цена отсечения, как думается, один из выходов. Ведь нужно ещё решить проблемы не только морских перевозок уже заграничному заказчику, но и проблемы доставки угля в порты по железной дороге.
После этого следовало составить вариант ОВОС, снова обсудить и откорректировать его и лишь затем публиковать окончательный вариант.
Однако те материалы, что были представлены общественности летом 2021 года, на сайте Темрюкского района сразу значатся как проектная документация. Чтобы понять, какие именно есть замечания у активистов и экологов и чем грозит Таманскому полуострову реализация проекта, портал 93. RU прочитал 80-страничное заключение экспертной комиссии и публикует краткий пересказ документа. Что это за химзаводы? Группа компаний «ОТЭКО» планирует построить комплекс заводов метанола, аммиака и карбамида на территории Таманской портовой зоны. Заводы будут находиться в 4,5 км от станицы Тамань и в 1,5 км от Керченского пролива. Метанола собираются производить 5,4 миллиона тонн в год 15 тысяч в сутки.
Аммиака планируется производить 2,5 миллиона тонн в год 7 тысяч в сутки , а карбамида — 2 миллиона тонн в год 5,5 тысячи в сутки. Метанол — органическое вещество, простейший одноатомный спирт. Бесцветная ядовитая жидкость. Аммиак — химическое соединение азота и водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом. Карбамид — химическое соединение, представляющее собой белые или бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. В промышленности карбамид синтезируется из аммиака и углекислого газа, по этой причине его производство совмещают с аммиачным. Экологи отмечают, что намечаемые заводы метанола и аммиака вдвое превышают по мощности крупнейшие на планете аналогичные предприятия.
Выход заводов на полную мощность намечен на 2029 год. Планируется, что комплекс заводов будет работать круглогодично, а остановка на ремонт предусмотрена всего один раз в три года. Действия на случай неплановых остановок в ОВОС не описаны. К югу от будущего предприятия располагаются крупнейший в России терминал навалочных грузов «ОТЭКО-Портсервис» каменный уголь и сера , перевалочный комплекс «Пищевые ингредиенты» компании «ЭФКО» растительные масла и перевалочный комплекс «Зерновой терминальный комплекс "Тамань"». На юго-востоке находятся комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов ЗАО «Таманьнефтегаз», Таманский перегрузочный комплекс сжиженных углеводородных газов ЗАО «Таманьнефтегаз», перевалочный комплекс аммиака и карбамида ПАО «Тольяттиазот» в настоящее время не работает. Эксперты подчеркивают, что в документации отсутствует описание совокупного воздействия на окружающую среду от действующих объектов порта Тамань. Расположение участка намечаемого строительства относительно действующего угольного терминала Источник: google.
Единственный для компании способ построить завод — купить лицензию. При этом в ОВОС написано, что исходные данные для расчетов выбросов и сбросов от проектируемых объектов приняты по объектам-аналогам и с учетом предоставленных заказчиком предварительных данных. Ни один держатель технологии не отвечает за достоверность этих данных, — делают вывод эксперты. Предлагаемые технологии синтеза метанола и аммиака давно используются в химической промышленности, но их недостаток — высокая углеродоемкость и невозможность адаптации к использованию ресурсов от возобновляемых источников энергии. Меры противодействия антропогенному изменению климата, включая «углеродный налог», существенно ограничат экспортный потенциал намечаемых заводов технологий после 2030 года. Заводы планируют возводить около пяти лет, то есть в год будет от 1330 до 8659 тонн отходов. Когда заводы запустят, ежегодно они будут оставлять 14 тысяч тонн отходов, наиболее опасные из которых — аккумуляторы и источники бесперебойного питания, содержащие аккумуляторы 230 килограмм в год.
Автоматизация работы сократила трудозатраты на сбор, обработку и передачу информации. На основании содержащихся в системе данных программный комплекс автоматически формирует отчёты, которые компания ежегодно предоставляет в надзорное ведомство. Ранее, в 2023 году, мы внедрили модули "Аудиты безопасности", "Расследование происшествий", "Предписания надзорных органов", а сейчас запустили выдачу нарядов-допусков и модуль по промбезопасности". Все наши усилия направлены на создание таких условий труда, при которых работники будут чувствовать себя в полной безопасности, а значит, качественно и ответственно выполнять свои обязанности", — отмечает директор по безопасности производства ОТЭКО Александр Пивиков.