посчитайте Как узнать сколько разных генотипов присутствует в потомстве от скрещивания доминантной гомозиготы и рецессивной гомозиготы по определённому гену? Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ.
Определите доминантный гомозиготный генотип:
- Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
- 4 задание ЕГЭ по биологии 2024: теория и практика
- Как определить фенотип и генотип в задачах?
- укажите генотип особи, гомозиготной по 2-ум парам доминантных генов 1)AaBB, 2)AABb, 3)aaBB, 4)AABB
- Проекты по теме:
Задание ЯКласс
Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а.
Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные.
В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получились две фенотипические группы потомков. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Ответ 11. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены.
Скрещивали красных комолых В коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые безрогие и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте. Ответ 12.
Признак формы волос наследуется по промежуточному типу. Форма волос и наличие веснушек наследуются независимо. Женщина с веснушками и волнистыми волосами вышла замуж за мужчину с такими же признаками. У них родился сын без веснушек и с прямыми волосами. Этот сын женился на девушке, фенотипически сходной с его матерью. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором поколениях. Какова вероятность рождения в семье сына ребёнка без веснушек и с прямыми волосами?
Ответ 13. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, а в гомозиготном рецессивном — мыши погибают на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты».
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами.
В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.
Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь. В — округлая форма плодов томатов, b — грушевидная. В задании же дается, что две группы дали большое количество потомства, а две группы дали мало потомства. Такое возможно лишь в том случае, если изучаемые признаки А и В, а и b являются сцепленными.
Но у дигетерозигот при мейозе происходит кроссинговер. Помимо основных исходных гамет без кроссинговера АВ и аb, дигетерозигота образует рекомбинантные гаметы Аb и аВ, но в меньшем количестве, чем исходных.
Если возникшая у организма мутация передается по наследству, значит она: все предложенные 3 хромосомная генная 4 геномная А11. Совокупность всех вешних признаков это: фенотип 3 генотип эпистаз 4 аллелопатия А12.
Изображая хромосомы, мы изображаем: геном 3 кариотип генотип 4 генофонд В1. Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками: закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … расщепление по фенотипу 1:2:1 А. II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание С1.
За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов? Новое в изучении наследственных заболеваний. Функциональная единица генетического материала, это: клетка 3 хромосома ген 4 ядро А2. Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется гетерозигота 3 гомозигота аллельный ген 4 сцепленный ген А3.
Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1 модификационные изменения 3 генные мутации 2 соматические мутации 4 возрастные изменения А5. У гибридов ночной красавицы с розовыми цветками в F 2 проявляются растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении: 9:3:3:1 3 3:1! При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за него гены: расположены в разных хромосомах 3 расположены в одной хромосоме подверглись мутации 4 проявляют взаимодействие А7. Модификационная изменчивость признака зависит от: возраста организма 3 условий среды этапа онтогенеза 4 генотипа А8.
Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон: расщепления 3 независимого наследования независимого наследования 4 сцепленного наследования А10. Возможность предсказывать появление у особей родственных видов определенных признаков появилась с открытием закона: расщепления 3 независимого наследования генов сцепленного наследования 4 гомологичных рядов в наследовании А11. Соотношение расщепления в F 2 для гибридного скрещивания является: 12:3:1 3 9:3:3:1 9:6:1 4 1:1:1:1 А12. Какую болезнь может наследовать сын, если отец дальтоник, а мать носительница гемофилии?
Установите соответствие между первым и вторым законом Менделя и их характеристиками: в F 1 только гетерозиготны расщепление признаков может быть 1:2:1 или 3:1 гомозиготное скрещивание родители являются чистыми линиями проводят анализируемое скрещивание расщепление по фенотипу 9:3:3:1 А. II закон Менделя С1. Какие основные методы применяются в генетических исследованиях? Как связаны между собой генотип и фенотип?
Ключ ответов к тестам по генетике. Аутосомы — это хромосомы, одинаковые у женских и мужских организмов 2. Генеалогический метод позволяет выявить характер наследования признаков 3. Дигибридное скрещивание позволяет изучить наследование двух пар признаков 4.
Организмы с одинаковым фенотипом могут иметь разные генотипы 5.. Клетки кожи и кишечника не содержат половых хромосом 6. У человека признаки, сцепленные с У-хромосомой, проявляются только у мужчин 7. Причины болезни Дауна удалось выяснить с помощью цитогенетического метода 8.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигомозиготного генотипа организма. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания хромосомных мутаций. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характерны для мутационной изменчивости. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.
Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение. С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач — Современные уроки биологии | Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом. |
1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи | 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. |
Тест «Основы генетики» | Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки. |
Генотип – это совокупность:
- Проекты по теме:
- Определите среди перечисленных 📝 генотипов доминантный гомозиготный - ответ на
- 27.6 Закон Харди-Вайнберга —Каталог задач по ЕГЭ - Биология Мутаген — Школково
- Выбери тест
- Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах
Остались вопросы?
одинаковый) будет генотип АА. 6. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. от Александра Соцкого. Пожаловаться. Определите доминантный гомозиготный генотип.
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании.
Как определить генотип и фенотип в задачах | Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? |
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование» | 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. |
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии | Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. |
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). |
Как определить генотип и фенотип в задачах
Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей. 8) Доминантный признак. Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип.
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
одинаковый) будет генотип АА. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.
Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561
Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении | 10) Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – AABb. |
1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи | 6. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип. |
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии | Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. |
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
Объясните полученные результаты. Номер: F15BD2 В результате гаметогенеза число образующихся сперматозоидов во много раз превышает число яйцеклеток, что повышает.
Алгоритм решения задач по биологии. Примеры задач по генетике. Простая генетическая задача. Решение задач на генетику. Генотип в задачах.
Задачи по генотипу и фенотипу. Определить генотип и фенотип потомства. Задачи на генотип и фенотип с решением. Как найти фенотип и генотип. Генотип и фенотип в задачах по генетике. Как определить по фенотипу. Определить генотип родителей.
АА АА генотип. Генотипы родителей. Генотип родителей и потомства. F1 моногибридного скрещивания. Фенотип в задачах по генетике. Моногибридное скрещивание фенотип. AA AA генотип.
По генотипу по фенотипу. Определить генотип. Как определять" генотип, генофонд". Генетические задачи. Задача по генетике на цвет глаз. Женщина выходит замуж за мужчину имеющего частичную синдактилию. Как определить генотип родителей.
Как решать генетические задачи. Задачи по биологии 9 класс генетика. Как решать биологические задачи по генетике 9 класс. Задача по биологии на генетику 9 класс с решением. Как определить генотип родителей и потомства. Генотип как обозначается. Фенотип в задачах.
Фенотип генетика. Генотип фенотип и биотип взаимосвязь. Фенотип это в биологии. Фенотип примеры. Генотип и фенотип схема. Фенотип и генотип 9 класс. ААВВ генотип.
Гаметы ААВВ. Фенотип ААВВ. Генотип пример. Дигибридное скрещивание дигетерозигот. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании. Задачи по генетике схемы дигибридного скрещивания.
Анализирующее скрещивание по 2 признакам. Анализирующее скрещивание проводят для того чтобы. Анализирующее скрещивание генотип. Анализирующее скрещивание соотношение. АА АА генотип и фенотип. Генетика генотип и фенотип.
Метод микроскопии дает возможность детально изучать внешний облик клеток, их микроструктуру рис.
В световой микроскоп можно увидеть довольно крупные органоиды, например ядро, митохондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи.
Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве.
Решение Ход решения: 1 Проанализируем условие задачи. В задаче сказано, что гены, отвечающие за наличие рогов и окраски шерсти наследуются независимо, значит они не сцеплены друг с другом. Также сказано, что ген окраски шерсти в гомозиготном доминантном состоянии АА вызывает гибель эмбрионов, в гетерозиготном состоянии Аа обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном состоянии аа обусловливает черную окраску.