Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России. "Причина крушения не была ясна сразу, хотя высокопоставленные российские чиновники без предоставления каких-либо доказательств заявили, что самолёт был сбит украинскими войсками с применением ракет немецкого или американского производства.
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу
Сами убили своих солдат, которых ждали матери и дети, а теперь будут рассказывать, что Россия виновата», — сказал Андрей Картаполов. В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей. А депутат Госдумы Дмитрий Белик считает, что пора начать «процедуру признания Украины государством-террористом». Война свиней у корыта. Об этом уже многие написали. Светлая память нашим летчикам. Они герои. Украинские семьи не дождались из России своих пленных», — написал он в своем телеграм-канале.
Медведев убежден, что дальше будет только хуже. Будут нещадно бомбить свои города и села, стирая в пыль свои дома и испепеляя своих стариков и детей. Тут для жовто-блакитных тварей нет никаких ограничителей. Ведь на карту поставлено главное — власть и деньги», — заявил Медведев.
Франция решила провести собрание лишь через день — 26 января в час ночи по московскому времени. Полянский отметил, что таким решением Франция дала время Киеву придумать оправдание. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, который одни из первых прокомментировал «циничный» поступок Киева, заявил, что теперь обмен пленными под вопросом. ВСУ намеренно сбили самолет с собственными военнопленными, чтобы обвинить Россию», — заявил он. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков днем 24 января воздержался от комментариев, отметив, что «информация слишком новая». Больше официальных сообщений от Кремля не последовало. При этом в пресс-службе Кремля сообщили, что президент Чада Махамат Идрис Деби на встрече с Владимиром Путиным выразил ему соболезнования в связи с крушением самолета, на котором были российские летчики. Медведев назвал крушение Ил-76 результатом внутриполитической борьбы в Киеве Заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале, как всегда, дал более развернутое объяснение случившегося. Война свиней у корыта. Светлая память нашим летчикам.
А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим. И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам. А самолёты мы, в отличие от Украины, ещё построим. Нам их клянчить по заграницам не надо. И хохла обязательно победим. Может быть хотя бы тогда назовём всех павших поимённо. Не боясь, что об этом подумает противник. Telegram-канал «Два майора»: Все посты наших товарищей и официальных ресурсов противника, а также их информационных проституток видели. Антикризисные посты наших анонимных каналов также наблюдали. Все системные проблемы и причины случившегося известны специалистам, авиаторам и воинам ПВО известны. Почему это происходит, и происходит не впервые, писали не раз. Сколько времени необходимо для задействования «неиспользованных резервов» — не знаем. А хохлам скажем, пусть не радуются. В России самолёты строят, а не выпрашивают старьё. И всё, что построят уже в этом году, будет бомбить Украину. Борис Рожин Telegram-канал Colonelcassad : По самолётам официалку можете ночью не ждать, скорее всего днём или ближе к вечеру что-то будет.
Сразу же после того, как информация о поражении двух самолетов и вероятной гибели одного из них появилась в сети, основной версией, которую стали обсуждать украинские комментаторы, был зенитно-ракетный комплекс Patriot. Всего у ВСУ есть три батареи Patriot. Однако, как считалось до сих пор, в Украине эти комплексы применяют ракеты семейства PAC-3, поскольку они лучше справляются с баллистическими ракетами, включая «Кинжал». Однако радиус действия этой ракеты составляет всего 40 километров, а высота — 20. PAC-2 — более дальняя ракета, которая может перехватывать воздушные цели на высоте до 25 километров и на удалении до 160. Остальные наземные комплексы иностранного либо советского производства не смогли бы достать самолет на таком расстоянии — дальность их действия меньше, чем расстояние до линии фронта. Поэтому в любом случае ЗРК пришлось бы размещать вблизи линии фронта, подвергая драгоценный комплекс опасности. Правда, в Украине остались старые советские ЗРК С-200, которые были сняты с вооружения более 10 лет назад. ВСУ приспособила их для стрельбы по наземным целям. Если бы украинцам удалось восстановить боеспособность таких ракет для ударов по воздушным целям, то их дальность — до 600 километров — позволила бы поразить самолеты над Азовским морем из глубокого тыла. При этом А-50 — не очень сложная цель даже для таких устаревших ракет, он довольно большой и не очень маневренный. Еще одна версия, которую высказывали некоторые комментаторы, заключается в том, что ВС ВСУ могли использовать истребители с авиационными ракетами дальнего радиуса. Кроме того, полеты истребителей было бы практически невозможно скрыть от самого А-50, а сигнатура F-16 должна быть хорошо известна россиянам — эти самолеты даже прилетали на российский авиасалон в Жуковском. Поэтому в случае, если бы украинцы решили тайно применить такие истребители, об этом, скорее всего, после удара сообщили бы они или россияне. Российские телеграмм-каналы опубликовали фотографию самолета Ил-22М после посадки, на которой видно, что в хвостовой части множество довольно крупных пробоин. Они больше похожи на повреждения от поражающих элементов большой зенитной ракеты наземного комплекса. Авиационная ракета, скорее всего, не смогла бы нанести такой урон. Тактика Какую тактику использовали ВС ВСУ для того, чтобы перехватить российские самолеты, неизвестно, но есть набор известных обстоятельств, который мог способствовать успеху. ВСУ использует информацию с самолетов-разведчиков стран НАТО, которые отслеживают активность в воздушном пространстве на территории Крыма и юга России. Отследить появление в воздухе таких самолетов, как А-50 или Ил-22, несложно. Во-первых, это очень большие самолеты, которые хорошо видно на экранах радаров.
Крушение самолёта А-50 в Краснодарском крае: цена ошибки
- Ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу (c)
- Первоначальная информация о ЧП
- Видео попадания зенитной ракетой в российский Су-34 у Енакиево в ДНР
- Рожин: Российская ПВО по ошибке сбила самолет ВКС РФ
Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!»
Сбитый самолет — все новости по теме на сайте издания Песков сообщил, что Путин не будет присутствовать на похоронах Пригожина. Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России. "Причина крушения не была ясна сразу, хотя высокопоставленные российские чиновники, не предоставив доказательств, заявили, что самолет был сбит украинскими войсками с использованием ракет немецкого или американского производства". Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива.
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
Российские самолеты «дерзко бомбят» ВСУ: новости СВО на вечер 27 апреля | Сбитый самолет — последние новости сегодня |. В ситуации с крушением самолета Ил-76, который перевозил украинских военнопленных, обнаружились новые обстоятельства. |
Что военкоры пишут о якобы сбитом российском самолете-разведчике А-50 | Сначала ряд украинских СМИ опубликовали новость со ссылкой на источники, что самолет, который, по их данным, перевозил ракеты для зенитных комплексов С-300, сбили ВСУ. |
Business Insider: F-16 на Украине ждут самые опасные бои | Согласно сообщению украинской стороны, А-50 был сбит ракетой ЗРК С-200. |
Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар?
Что военкоры пишут о якобы сбитом российском самолете-разведчике А-50 | «Итак, вчера около 20.00 над Кубанью был сбит российский самолет ДРЛО А-50У. |
Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot? | Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Под Волгоградом разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Всё, что известно о катастрофе | Украинцы начали радостно распространять в социальных сетях новость о предполагаемом ударе по двум русским самолётам. По их данным, ВСУ якобы сбили самолёт радиоразведки А-50 и бомбардировщик Ил-22 в районе Азовского моря. |
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 | 360° | Позже на публикации украинских СМИ о якобы сбитых над Азовским морем двух российских самолетах отреагировали в Кремле. |
Комментарии
- Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot?
- Над Азовским морем сбит самолет А-50, он упал в Краснодарском крае | Пикабу
- ВС России сбили за неделю МиГ-29, Су-25 и более 1,6 тыс. дронов ВСУ
- «Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
- Авиазасада под Брянском: детали, версии и последствия - 27.11.2023 Украина.ру
За спиной ВСУ: Как западные СМИ пишут об уничтожении Ил-76 в небе над Белгородчиной
Правда вопрос с передачей постоянно затягивается, но надо понимать, что Украина точно их получит, пусть и в небольшом количестве. Несомненно, F-16 нельзя назвать чудо-оружием, способным спасти ВСУ от неминуемого поражения. Но о таких роскошных подарков для Украины речи пока не идёт. У самолёта слабый двигатель, небольшой радиус действия и не очень "зрячая" РЛС. Нужно беречь самолёты Инциденты со сбитыми русскими самолётами опасны тем, что киевский режим может подать эту информацию западным друзьям как успешный результат своей рабы. По его мнению, направлять данный самолёт в опасный район было абсолютно нецелесообразно. Шурыгин подчеркнул, что А-50 нечего делать в приграничном небе, где снуют ракеты Украины самых разных типов и у ПВО "просто дым из ушей валит что бы их успеть обнаружить и обстрелять". Как минимум потому, что такой аэростат может в воздухе висеть неделями и месяцами.
Но мы так не хотим! Нам давай подороже, и чтобы народу побольше на борту... Эксперты сходятся во мнении, что командирам нужно беречь лётчиков и самолёты, по возможности используя беспилотные летательные аппараты. Потеря бортов с высококлассными специалистами всегда будет большой трагедией для России. К этому вопросу нужно подходить с максимальной серьёзностью и понимать, что противник будет использовать любую возможность для пиара.
Слова «Рыбаря» подтвердились и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что экипаж Ил-22 — настоящие герои. В телеграм-канале военного лётчика Fighterbomber кстати, его уже успели объявить одним из пилотов сбитого самолёта и даже записать в погибшие, что он своим постом опроверг появилась радостная информация. Новости партнёров: Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервиса «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news.
Теперь же украинский президент Владимир Зеленский заявил, что Киев будет настаивать на международном расследовании произошедшего. Зеленский отметил, что ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. МИД Украины дано поручение «проинформировать партнеров о имеющихся данных в Украине». Также стало известно, что Зеленский после атаки на самолет Ил-76, на борту которого находились пленные украинские бойцы, отменил поездку по Украине. СМИ: Сотрудники СК приступили к работе на месте крушения Ил-76 ВКС РФ «Явно пытаясь выиграть время и дать своим украинским клиентам время выдумать хоть какое-то мало-мальски правдоподобное объяснение происходящего, Франция согласилась провести заседание только завтра», - объяснил он. Франция решила провести собрание лишь через день — 26 января в час ночи по московскому времени. Полянский отметил, что таким решением Франция дала время Киеву придумать оправдание. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, который одни из первых прокомментировал «циничный» поступок Киева, заявил, что теперь обмен пленными под вопросом. ВСУ намеренно сбили самолет с собственными военнопленными, чтобы обвинить Россию», — заявил он. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков днем 24 января воздержался от комментариев, отметив, что «информация слишком новая».
Все типы поставленных Украине танков оказались уязвимыми Днем ранее в оборонном ведомстве сообщили, что военные РФ ударили по украинскому эшелону с западным вооружением и военной техникой в районе Удачного в Донецкой Народной Республике ДНР. Временное военное формирование было взято совместными силами оперативно-тактической авиации, ракетных войск и артиллерии РФ. Ведомство также представило кадры поражения с воздуха истребителя и другой техники противника.
Business Insider: F-16 на Украине ждут самые опасные бои
"Причина крушения не была ясна сразу, хотя высокопоставленные российские чиновники без предоставления каких-либо доказательств заявили, что самолёт был сбит украинскими войсками с применением ракет немецкого или американского производства. Новости» в Дзене: В интернете появилось видео падения сбитого военного самолёта. Согласно первой поступившей информации, самолёт находился на высоте 6 тыс. метров в сирийском воздушном пространстве и мог быть сбит с земли. Сбитый самолет — все новости по теме на сайте издания Песков сообщил, что Путин не будет присутствовать на похоронах Пригожина.
Что известно о сбитых российских самолетах над Азовским морем
За спиной ВСУ: Как западные СМИ пишут об уничтожении Ил-76 в небе над Белгородчиной | Согласно сообщению украинской стороны, А-50 был сбит ракетой ЗРК С-200. |
Уничтожение А-50 над Азовским морем — Википедия | А ты снимая сбитый самолет будешь спокойным тоном говорить. |
Видео: какие самолеты сбиты в зоне СВО за сутки | Новости России | Над акваторией Азовского моря в районе Ейска был сбит российский самолет. |
Первое фото: командир Ил-22 героически посадил сильно поврежденный борт в Анапе
На внешних стенах храма висят плиты, на которых выбиты названия частей, участвовавших в обороне города, их численность и количество погибших. А внутри на мраморных досках выгравированы имена экипажей погибших кораблей, фамилии офицеров, генералов и адмиралов, убитых в дни обороны Севастополя 1854—1855 гг. Не думали тогда, что о наших потерях скажут британцы или турки. Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность на фоне предков — будь то гибель флагмана флота или самолёта ДЛРО... Есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22.
С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьёт украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния.
А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим. И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам. А самолёты мы, в отличие от Украины, ещё построим. Нам их клянчить по заграницам не надо.
И хохла обязательно победим. Может быть хотя бы тогда назовём всех павших поимённо. Не боясь, что об этом подумает противник.
Они живы, везем в больницу. На место происшествия выехали все службы», — сообщал глава региона. Вскоре появилась информация об обнаружении еще одного летчика. Ведется поиск четвертого члена экипажа», — сообщал Владимиров. Однако оказалось, что третьему летчику выжить не удалось. Фото: Telegram-канал губернатора Ставрополья Владимира Владимирова «К глубокому сожалению, третий член экипажа погиб. Выражаю соболезнования его родным и близким. Поиски четвертого летчика продолжаются», — писал Владимиров.
Украинская пропаганда бездоказательно заявила об уничтожении двух бортов, однако недавно появились опровергающие кадры. Как видно на распространившемся фото задней части воздушного командного пункта Ил-22, самолет получил значительные повреждения, характерные для поражения зенитной ракетой. По сообщениям военкоров, командир и члены экипажа получили ранения, однако смогли дотянуть до аэропорта в Анапе и посадить воздушное судно. Сообщают, что своими героическими действиями командир экипажа сохранил жизни находившихся на борту людей.
А им в ответ уже в комментариях пишут: «Можете не уточнять... Такова закономерная цена очередной ошибки впрочем, была ли это ошибка или преднамеренный удар - еще предстоит выяснить украинских военных, которым без должного обучения и образования дали смертоносное оружие. Они даже успели слить своим источникам, что сбили русский самолет с ракетами. А тут выясняется, что вместо ракет в нем были такие же украинские военные, которых везли из плена домой - на обмен. Они уже сегодня собирались обнять своих близких. А тут... Интересно, сколько уйдет времени у киевского режима на то, чтобы найти, на кого повесить это преступление? Написать и распространить методичку, которая позволит увести след и обвинить в крушении Ил-76 кого-то другого? Впрочем, даже думать не надо - обвинить попытаются Россию.
ПВО сбила пять американских ATACMS
Тем временем СМИ на Западе стараются замять историю с крушением самолета с украинскими военнопленными, подчеркнул Путин. Москва не будет останавливать обмены военнопленными с Киевом, который постоянно подаёт сигналы о готовности к ним. Соотношение российских и украинских пленных — 1:10. Как им поступать со своими ребятами — их дело, добавил президент. При этом, уже вчера, 31 января, Минобороны РФ сообщило об обмене пленными с Украиной в формате 195 на 195. Высказался президент и по ситуации в Авдеевке. По его словам, российские военные удерживают контроль над частью города в ДНР.
Захватили 19 домов и удерживают их», — рассказал президент.
Ответственность за убийство пилота в видеоинтервью агентству Reuters взял на себя сын бывшего мэра турецкого города Кебан Альпарслан Челик. Боевик состоял в турецкой праворадикальной пантюркистской организации «Бозкурт» «Серые волки». В марте 2016 года Челик вместе с 14 подозреваемыми был задержан в одном из ресторанов турецкого города Измир в рамках расследования гибели Пешкова.
В настоящее время он продолжает пребывать под стражей. В тот день был убит ещё один российский военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич. Он находился в составе российской поисково-спасательной группы из двух вертолётов Ми-8. Машины попали под огонь боевиков и вынуждены были развернуться.
Один из вертолётов получил серьёзные повреждения и приземлился на нейтральной территории. Экипаж покинул машину, которая потом была уничтожена боевиками из американского противотанкового ракетного комплекса BGM-71 TOW. Нет оправдания, есть извинение После заявления Владимира Путина «об ударе в спину» его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что Анкара действовала в рамках правил реагирования на угрозы. По его словам, турецкие ВВС не установили государственную принадлежность самолёта, который якобы вторгся в воздушное пространство страны.
Эрдоган рассказал, что экипаж машины-нарушителя предупреждали десять раз в течение пяти минут. С появлением первых сообщений о трагедии главным вопросом стало местонахождение Су-24M и F-16 в момент запуска ракеты «воздух — воздух». Этот факт имел принципиальное значение для определения степени ответственности каждой из сторон. Анкара настаивала, что оба российских бомбардировщика якобы вторглись в воздушное пространство Турции, углубившись на 1,85 и 2,19 километра.
К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось". Военные блогеры призывают самым пристальным образом расследовать ЧП с российскими военными самолётами и, если версия с дружественным огнём подтвердится, то наказать всех виновных по всей строгости закона. Таким образом можно констатировать на данном этапе следующее: официально потеря самолётов не признана, но военные блогеры вынуждены о чём-то информировать своих читателей, стараясь разобраться во всех обстоятельствах случившегося. И если рассматривать политическую и военную логику, то оправдать это ещё хоть как-то можно, но говоря о моральной стороне очень хорошо высказался военкор Александр Коц: "Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим.
И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам. А самолеты мы, в отличие от Украины, еще построим.
Вскоре, впрочем, украинская пресса отредактировала записи, а Telegram-каналы, опубликовавшие их версию, закрыли комментарии. Давайте подготовим обращение к Конгрессу США и бундестагу Германии, для того чтобы депутаты наконец-то прозрели, кого они финансируют, кому помогают.
Это нацистский режим, вскормленный Байденом, Макроном, Шольцем, другими политиками, они должны осознать свою ответственность, а депутаты парламентов должны объявить им импичмент», — заявил Володин. Он также предложил довести до сведения национальных парламентов эту позицию. Там их матери ждали, жены ждали, дети ждали. Вышли на решение расстрелять пилотов нашего военно-транспортного самолета, которые осуществляли гуманитарную миссию.
Расстреляли беззащитных, ракетами, американскими и немецкими! Поэтому депутаты этих стран должны наконец-то осознать свою ответственность и к чему это все приведет», — заявил Володин. Первый борт вез 65 человек, на втором летели остальные», — заявил он. По словам Картаполова, следом за рухнувшим Ил-76 летел еще один самолет, в котором находились около 80 пленных.
Его успели развернуть. При этом Картаполов отметил, что российских пленных будут возвращать, как бы тяжело это ни было.
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
Уничтожение А-50 над Азовским морем — авиационное происшествие над акваторией Азовского моря, произошедшее в ходе российского вторжения на Украину 14 января 2024 года. В Краснодарском крае произошло ЧП, связанное с падением неопознанного объекта, который, по некоторым данным, может быть российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. "Причина крушения не была ясна сразу, хотя высокопоставленные российские чиновники без предоставления каких-либо доказательств заявили, что самолёт был сбит украинскими войсками с применением ракет немецкого или американского производства. Сбитый самолет — последние новости сегодня |. В ситуации с крушением самолета Ил-76, который перевозил украинских военнопленных, обнаружились новые обстоятельства.
Рассылка новостей
- Регистрация
- Под Волгоградом разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Всё, что известно о катастрофе
- Первое фото: командир Ил-22 героически посадил сильно поврежденный борт в Анапе
- Минобороны: ВС РФ сбили МиГ-29, Су-25 и более 1,6 тыс. дронов ВСУ // Новости НТВ
- Владислав Чмирев, помощник командира корабля
ВС России сбили за неделю МиГ-29, Су-25 и более 1,6 тыс. дронов ВСУ
Позже об этом начали активно писать российские военкоры. В Кремле не стали комментировать украинские заявления. Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил, что информации нет и посоветовал обратиться в Минобороны для получения комментариев по этому и другим вопросам, связанным с военной операцией на Украине. На момент публикации этой информации, Министерство обороны России не давало комментариев относительно сбитых самолётов. В условиях специальной военной операции в первую очередь следует ориентироваться на данные, предоставляемые именно Минобороны РФ. Что пишут военкоры и военные эксперты о предполагаемом уничтожении самолёта — в материале Инфо24.
Во-первых — из-за того, что А-50 не так много. А специалисты на них вообще штучные. При попадании по самолёту такого типа экипаж спастись не сможет. Во-вторых — потому что не перехватили, не смогли, не увидели, не предотвратили. Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО: к сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось.
Но мы же верим в лучшее, поэтому такие варианты не рассматриваем не рассматриваем же? Поэтому ко всей этой ситуации возникают следующие вопросы: Почему эфир лётчиков уцелевшего Ил-22 открытый и пишется всеми, кому не лень? Почему украинские формирования до сих пор практически моментально узнают информацию о любых потерях и утратах ВС РФ? Если это была работа украинских ПВО, то куда подогнали пусковые установки, что Азовское море оказалось в зоне поражения? Если это была работа истребительной авиации, то чем на такие расстояния работали и кто?
Но он также мог работать как ретранслятор, передавая сигнал в наземный штаб — эти самолеты используются также как ретрансляторы. По данным справочника Military Balance 2022, в начале войны в Украине у России было 12 самолетов Ил-22М и 10 Ил-22 более старой модификации. Один из них был сбит в июне 2023 года во время мятежа ЧВК «Вагнер». Еще один самолет пострадал в ходе боевых действий в результате обстрела украинского ЗРК-«Московский комсомолец» писал в октябре 2022 года, что Ил-22 был обстрелян украинской ПВО и получил повреждения, но смог вернуться на базу. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. В 2018 году сирийская ПВО по ошибке сбила российский самолет-разведчик Ил-20, который также построен на базе Ил-18.
Естественно- по версии врага, сейчас самолеты А-50 и Ил-22 сбила ПВО Украины,что является полной чушью по следующим причинам:во первых со стороны Украины не было зарегистрировано пусков ракет по воздушным целям. Расстояние между предполагаемым районом поражения самолётов и линией фронта превышает 150 км. Это больше дистанции, на которую могут стрелять имеющиеся у противника С-300. Но наше небратья тут же выдвинули версию,по которой наши самолёты сбил зенитно-ракетный комплекс Patriot. И правда-у ВСУ есть три батареи Patriot. Однако, как считалось до сих пор, в Украине эти комплексы применяют ракеты семейства PAC-3, поскольку они лучше справляются с баллистическими ракетами, включая «Кинжал» ,а радиус действия этой ракеты составляет всего 40 километров.
Но есть ещё PAC-2 — более дальняя ракета для ЗРК Пэтриот, которая может перехватывать воздушные цели на высоте до 25 километров и на удалении до 160. Поэтому в любом случае его пришлось бы размещать вблизи линии фронта,где его с большой вероятностью тут же уничтожили-это же не относительно небольшой танк,а комплекс... Остальные наземные комплексы, иностранного либо советского производства, не смогли бы достать самолет на таком расстоянии — дальность их действия меньше, чем расстояние до линии фронта.
Все члены экипажей по разным данным от 9 до 11 человек этих вертолетов и самолетов погибли, пишут СМИ. ВерсииВсе упавшие машины находились в составе одной авиагруппы, истребители должны были поразить цели в Черниговской области Украины, а два транспортных вертолета сопровождали их в качестве подстраховки, на случай, если противнику удастся сбить самолеты и потребует эвакуация летчиков с места падения, отмечает "Коммерсантъ".
Версии о пожаре в двигателе и иных технических неполадках можно исключить сразу — на видео с падением первого Ми-8 на замедленной съемке можно увидеть ракету, поразившую вертолет, после чего происходит взрыв. Аналогичным образом, вероятнее всего, был сбит второй Ми-8 и истребители. Об этом, например, свидетельствует введение правоохранительными органами плана "Перехват" в Брянской области, о чем сообщили СМИ. Спустя двое суток какие-либо результаты поиска возможных злоумышленников не раскрываются. Такую версию, пусть и маловероятную, допускает военный эксперт Владислав Шурыгин.
О возможной авиазасаде также упоминает и "Коммерсантъ". Если это так, то это просто оглушительный провал ПВО", - прокомментировал Шурыгин. Каких-либо реальных свидетельств в пользу этого также нет.
Командир корабля Артем Шароглазов. Командир корабля-инструктор Артем Милованов. Штурман Геннадий Белякин. Бортовой инженер Виктор Попов.
Техник Игорь Волочилов. Бортовой механик Алексей Скрыков. Радист Сергей Старушок. Старший радист Виктор Подрепный. Почти все они жили в Иваново. Журналисты уточнили , что из десяти членов экипажа, погибли восьмеро, так как двое не приняли участия в последнем полете.