«Вагоны “Москва-2020” и “Иволга”, который привезут позже, будут встречать гостей новой городской выставки “Станция Манеж”, которую мы подготовили по поручению Сергея Собянина для Московского урбанистического форума. Выставка занимает площадь более 10 000 м² в ЦВЗ «Манеж». У Центрального выставочного зала «Манеж» в центре Москвы 11 ноября, в субботу, собрались десятки москвичей: в очередь выстроились желающие бесплатно попасть на открытие фестиваля современного искусства Artlife. 22:00. Телефон: +7 916 515 74 13 (по вопросам аренды пространств). Мы побывали на выставке "Память поколений", которая проходит в Центральном выставочном зале "Манеж" на Охотном ряду и посвящена 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка «Театр и музей. Рождение чуда»
В Новом Манеже действует выставка к юбилеям МХТ и его музея. МОСКВА, 17 авг – РИА Новости. Президент России Владимир Путин приехал в Манеж на выставку "Год нового транспортного каркаса", где ему продемонстрируют обновленный подвижной состав рельсового транспорта Москвы. Он объединил в Манеже более 200 картин от 43 художников из 16 стран мира. Московская неделя красоты состоится 9-12 декабря 2023 года на площадке Центрального выставочного зала «Манеж» и соберет более 100 экспертов и 450 компаний-участниц выставки из индустрии красоты и здоровья.
Выставка «Станция Манеж»
Московская неделя красоты состоится 9-12 декабря 2023 года на площадке Центрального выставочного зала «Манеж» и соберет более 100 экспертов и 450 компаний-участниц выставки из индустрии красоты и здоровья. Выставочный зал "Новый Манеж" располагается в историческом здании, сооруженном в 1888 в центре Москвы для городской электростанции. Он объединил в Манеже более 200 картин от 43 художников из 16 стран мира.
Собянин объявил об открытии выставки «Станция Манеж» Московского урбанфорума
МХТ им. А. П. Чехова: В Новом Манеже действует выставка к юбилеям МХТ и его музея | Самое ожидаемое событие сезона в индустрии интерьера и дизайна — Московская неделя интерьера и дизайна пройдет в Москве на площадке ЦВЗ «Манеж» с 28 по 31 октября 2023 года. |
Манеж 2023 — интерактивная выставка с самой большой голограммой — Куда сходить в Москве бесплатно | Выставки в Москве. |
От Петра Великого до Юрия Гагарина: в ЦВЗ «Манеж» открыли новую выставку
- РАСПИСАНИЕ
- Список файлов
- Регистрация на выставку «Московская неделя красоты» в 2023 году в Москве
- Курсы валюты:
- Давно мечтаете обновить интерьер?
XIX Всероссийская Ярмарка Мёда в Москве, в Манеже
Советская скульптура. Взлёт», где представили около 100 редких экспонатов из более чем 20 музеев и частных собраний. Все они появились в первые 20 лет существования советского строя и прежде либо вовсе не показывались публике, либо показывались редко и в другом контексте. Большая часть десятилетиями ждала своего часа в фондах. А тут эти скульптуры оказались рядом — в напряженном диалоге, замкнутом в лабиринте из серых каменных блоков и черных стен. Скульптуры, созданные часто в целях пропаганды, в турбулентной политической обстановке, отражают время и сложные биографии авторов. Общий вид экспозиции.
Фото: Мария Москвичева — В 1910-х годах наблюдался упадок скульптуры — вещи делались все больше эклектичные, вялые, было много повторов, а после революции случился невероятный взлет. Конечно, политическая обстановка сыграла свою роль, но дело далеко не только в этом. В тот момент, когда сметалось все старое, архаика вдруг выходит на первый план, переосмысляется и подается с новым взглядом, — говорит «МК» куратор выставки Алла Есипович-Рогинская. Революция в искусстве совпала с переворотом политическим. С этого момента скульптура обретает новые формы, часто угловатые, жесткие, порой, примитивные, но всегда с высоким эмоциональным зарядом. На Западе в это время происходят похожие арт-процессы, но у нас они творятся в своем историческом контексте, когда на обломках старого мира строится новый.
При этом авторы ищут вдохновение в глубоком прошлом, некоторые из представленных на выставке работы ассоциируются со скульптурами шумеров или древними африканскими идолами. Пожалуй, никогда прежде было шанса увидеть вместе так много малоизвестных работ авторов, имена некоторых из которых были вычеркнуты. Для наглядности рассмотрим повнимательней несколько редких экспонатов — из разных десятилетий. Щусева — один из первых монументов, воздвигнутых советской властью и ставший свое рода манифестом. Фото: Мария Москвичева 12 апреля 1918-го Ленин подписал декрет Совнаркома «О памятниках республики», согласно которому нужно было срочно снять «памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг», а еще «мобилизовать художественные силы» на создание памятников, «долженствующих ознаменовать великие дни Российской социалистической революции». Среди утвержденных революцией деятелей прошлого оказался и автор «Путешествия из Петербурга в Москву» Александр Радищев.
Гоголя «Ревизор». Из цикла «Лики России». Фото: Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, Культурно-исторический фонд «Связь времен» «Выбор Добычиной» Музей русского импрессионизма, Москва Показав в 2021 году успешный проект «Охотники за искусством», посвященный 14 частным советским коллекционерам, музей подготовил своего рода приквел к нему. Но не про десяток собирателей, а про одного, и не про мужчину, а про женщину, да еще какую. Надежда Добычина 1884—1950 — это фактически первая русская галеристка. В своем Художественном бюро она организовала «Постоянную выставку современного искусства», а также устраивала временные групповые и персональные выставки-продажи. Фото: Wikimedia Commons «В. К 175-летию со дня рождения» Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Очередной столп русского искусства XIX века дождался монографической выставки.
Произведения из Русского музея будут дополнены работами из Третьяковки и других собраний — всего их будет около сотни. Русский музей называет этот проект своей главной выставкой 2023 года. Указывают, что позже выставка отправится в Красноярский художественный музей им. Фото: Государственный Русский музей «Николай Рерих» Новая Третьяковка, Москва Государственная Третьяковская галерея этой выставкой отмечает круглую дату — 150-летие со дня рождения великого визионера. Покажем много интересных произведений из музеев России, и не только России. Мы раскроем разные стороны его личности и его деятельности, покажем его как театрального художника», — рассказывает куратор Татьяна Карпова. К открытию обещают успеть отреставрировать недавно приобретенный гигантский занавес к балету «Половецкие пляски» из дягилевских «Русских сезонов». Также будут представлены монументальные работы, в частности для талашкинской церкви княгини Тенишевой и эскизы для герцога Ольденбургского.
Экспозицию дополнят половецкие идолы и памятники искусства Азии. Начала это Софья Палеолог, а вторая крупная волна подобных фальсификаций пришлась на эпоху историзма в XIX веке со всплеском интереса к древней российской истории. Впоследствии историки Новейшего времени были вынуждены эти легендарные атрибуции опровергать. Фото: Государственный Русский музей Алексей Щусев.
Это уже четвертая выставка живописца в Манеже. Он стал первым художником, который столько раз презентовал свои работы в центральном зале. Тех, кто любит полотна Нестеренко, ждут в Манеже до конца июня.
Выставка продлится до 25-го числа и продолжится туром народного художника по городам России.
Также в Манеже располагаются экспозиции Московской фотобиеннале. Кроме Большого зала на двухэтажных антресолях расположен еще и Малый — не забыть бы заглянуть.
На выставку «Станция Манеж» доставлен самый современный вагон метро
Приглашаем на выставку ЦВЗ "Манеж" 16-19 мая 2024 года | Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа. |
В Москве откроется выставочный проект «Украина. На переломах эпох» / | С 4 по 24 ноября 2022 года в Центральном Манеже в Москве пройдет выставка «Украина. |
Выставка «Театр и Музей. Рождение чуда» | 12 октября 2023 года Центральный выставочный зал «Манеж» откроется новая выставка «Сопряжение форм. |
Манеж – купить билеты в Москве на Яндекс Афише | В Центральном выставочном зале 'Манеж' открылась выставка 'Город для каждого', посвященная градостроительным и инфраструктурным проектам столицы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Выставки, г. Москва, город на развлекательном портале. |
Советская скульптура переходного времени: в Москве открылась уникальная выставка
Выставка расписавшего храм Христа Спасителя художника Нестеренко открылась в Москве | Главная» Новости» Манеж москва афиша. |
Выставка «Станция Манеж» в Манеже | В Москве в рамках масштабной экспозиции «Год нового транспортного каркаса» на Московском урбанистическом форуме пройдет бесплатная выставка «Станция Манеж». |
Выставка «Театр и Музей. Рождение чуда» | Московский урбанистический форум в Центральном выставочном зале «Манеж» — интерактивная выставка о транспорте с самой большой голограммой. |
С 9 по 12 декабря 2023 года в Москве состоится первая Московская неделя красоты
Как выясняется позже, это копии тех работ, которые не были претворены в жизнь. Зато здесь они на месте. И с первых шагов погружают посетителей в нужную атмосферу. Запрос времени 333 работы из 48 музеев и частных коллекций, созданные талантом более чем 200 ваятелей, демонстрируют разные стили, техники и материалы. Но мы не могли остановиться, потому что это такой многогранный и яркий период. Скульптура XX века становится другой.
Она остро реагирует на все изменения. И отвечает на запросы времени», — поясняет куратор выставки Елизавета Павлычева. Кроме того, экспертам хотелось представить не только признанных мастеров, но и малоизвестных авторов. Тем более что многие скульптуры хранились в запасниках или в частных коллекциях и увидеть их удавалось немногим. Если первую выставку дополняла опера, то здесь — кино- и видеосъемка.
Получив полное академическое образование, он виртуозно владеет всеми средствами живописного мастерства. Его произведения находятся в российских и зарубежных музейных собраниях, он автор персональных выставок почти во всех крупных городах России, во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Например, совсем недавно с большим успехом прошли выставки Василия Игоревича в Государственном художественном музее Китая в Пекине и в Музеях Ватикана. Основой экспозиции в Манеже станут монументальные исторические полотна, объединенные в огромную серию под названием «Наша слава — Русская держава! Среди исторических полотен необходимо отметить картину «Отстоим Севастополь!
Многофигурное полотно «Письмо недругам России» и триптих «Сирийская земля» повествуют о недавних событиях на Ближнем Востоке.
Арт-объекты и мультимедийные инсталляции, неожиданные материалы и даже тайники развеют бытующее ложное убеждение, что театральный музей — это склад старых ненужных костюмов и декораций. Также стоит отметить, что на площадке выставки будет насыщенная взрослая и детская программы с лекциями, мастер-классами, иммерсивными спектаклями. Администрация портала «Культура. Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
О нем почти ничего не известно. В 1939-м году был расстрелян, и, похоже, вся память о нем тогда была намерена стерта. Тогда же был арестован Всеволод Мейерхольд, спустя год его тоже расстреляли. Двумя годами ранее та же участь постигла Сергея Третьякова. Как шпион. Его имя проклято. Его книги уничтожены. Разговоры о нем считаются подозрительными. Их обрывают. А что, если он невиновен? Видимо, то же случилось с Тихауэром. Нам удалось отыскать в сетевых просторах лишь одну другую работу автора — маленькую скульптуру из бронзы, которая несколько лет назад она продавалась на польском аукцион. Суровый шагающий мужчина, спрятавший руки в карманах брюк, вызывает ассоциации с «Человеком шагающим» Джакометти, который, по словам Жан-Поля Сартра, находится «на полпути между ничто и бытием». Созданный Тихауэрем образ для спектакля Мейерхолда — не менее перепутный. Отражает свое время, последовавшее за периодом искреннего подъема… 1930-е: лев на обочине системы Каменный «Лев шагающий» 1933 Дмитрия Цапкина вызывает не менее острые переживания. Могущий зверь с огромными лапами и замутненным грозным взглядом напоминает шумерские, античные или древнеегипетские скульптуры. В нем есть имперская мощь и ревущая безысходность. Такой должен бы охранять гробницу фараона. В 1925 году переехал в Москву, где участвовал в нескольких групповых выставках и провел две персональные.
Советская скульптура переходного времени: в Москве открылась уникальная выставка
Гости выставки «Станция Манеж» смогут отправиться в виртуальное путешествие по Москве-реке на новейшем электросудне. В "Новом Манеже" открылась выставка, на которой можно увидеть, какой была советская скульптура в самом начале истории молодого государства. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Выставка "Станция Манеж" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В Москве откроется выставочный проект «Украина. На переломах эпох»
На выставке «Арт Манеж — 98» художник Авдей Тер-Оганьян провёл перформанс « Юный безбожник »: он разрубил топором православные иконы , после чего на него завели уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды [35]. Здание должно было получить новые инфраструктуру и технику, увеличенные площади экспозиции. Отдельно обсуждалась возможность реконструкции ферм кровли и подземное пространство здания: проект предусматривал строительство дополнительных этажей. На первом подземном этаже архитекторы планировали устроить технические помещения, гардероб и часть экспозиционных площадей, а на втором должна была размещаться автостоянка.
Критики проекта утверждали, что подземные этажи исказят исторический облик здания и негативно скажутся на его устойчивости. В это время проект реконструкции не был реализован, а его обсуждение растянулось на несколько лет [36] [25]. В октябре 2003 года московская мэрия провела инвестиционный конкурс на реконструкцию Центрального выставочного здания в рамках уже разработанного плана.
Победившая австрийская фирма «M. I Vertriebs» получила право вложить в реконструкцию здания 30 миллионов долларов. Однако при заключении контракта возникла проблема: Манеж имеет статус памятника архитектуры федерального значения, поэтому у мэрии не было полномочий распоряжаться выставочными пространствами [37] [38].
Пожар 2004 года[ править править код ] Пожар Манежа, 2004 год 14 марта 2004 года, в день президентских выборов , в здании Манежа произошло серьёзное возгорание. Пожару присвоили высшую категорию сложности. В ходе его тушения погибли двое пожарных — Геннадий Золотков и Эдуард Фомин.
Пламя уничтожило большую часть произведений 92 российских театральных художников, собранных в Манеже в рамках выставки «Итоги сезона», и коллекцию произведений современных художников галереи «Манеж», размещённую на первом этаже. В результате полностью сгорела кровля, неповрежденными остались только массивные наружные стены [39] [40]. Во время тушения пожара, до проведения каких-либо следственных мероприятий, мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что версия поджога исключается [39].
Лужков отменил результаты инвестиционного конкурса по реставрации, новый проект восстановления объекта должен был финансироваться из московского бюджета [38]. По словам заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе, после пожара здание требовалось не реставрировать, а воссоздавать заново [41].
Вторая зона отдана стилистам и визажистам, мастерам маникюра, барберам, специалистам по массажу и спа. В зоне "Здоровье" будут представлены продукты для здорового питания, витамины, маски и тренажеры. В "Шоу-лектории" российские и зарубежные эксперты проведут мастер-классы, а гости выставки попробуют себя в роли моделей для макияжа, укладки и других процедур.
Рождение чуда» не ограничивается только экспонатами.
Она также включает в себя лекции, мастер-классы и спектакли как для взрослых, так и для детей. Расписание мастер-классов:.
Это уже четвертая выставка живописца в Манеже. Он стал первым художником, который столько раз презентовал свои работы в центральном зале. Тех, кто любит полотна Нестеренко, ждут в Манеже до конца июня. Выставка продлится до 25-го числа и продолжится туром народного художника по городам России.
Собянин рассказал о выставке дизайнеров из России, Индии, Китая в Манеже
Выставка создана с использованием мультимедийных технологий и состоит из 10 залов, в каждом из которых рассказывается о ключевых исторических событиях того или иного периода. Выставка будет работать до 24 ноября включительно. Перед тем, как попасть на выставку, надо пройти 2 досмотра: на улице и непосредственно в здании Манежа. Вход на выставку свободный, но необходимо взять бесплатный билет в кассе Манежа.
Это производители мебели и товаров для дома, поставщики отделочных материалов и дизайнеры интерьеров.
И в то же время отдельный раздел здесь посвящен проектам реальных Домов культуры самых разных городов. Многие эскизы прекрасны даже вне всяких концепций: появление первых ДК пришлось на эпоху конструктивизма, и архитекторы не отказывали себе в стремлении поэкспериментировать. Как выглядит сооружение на Красной площади, все знают и так. Фотографии его деревянного предшественника, спешно возведенного после смерти Ильича, тоже не редкость. Но куда менее известно, что наряду с Алексеем Щусевым сотни архитекторов как профессиональных, так и любителей по всей стране разрабатывали свои предложения по строительству этого сооружения. Среди присланных на конкурс, а ныне выставленных в Манеже, есть удивительные вещи — например, мавзолей в виде замка с круглой башней или в виде треугольной пирамиды, подобно египетским последнее, кстати, дело рук Федора Шехтеля. Здание сначала планировали возвести на Охотном ряду, затем — на Волхонке, вместо храма Христа Спасителя.
Они изобразили Дворец в виде огромного купола, и на фоне кремлевской панорамы это выглядит как инопланетный корабль. Почему он занимает едва ли не самый крупный отсек выставки? Ответ прост: утопичный Дворец Советов оказывается метафорой страны и ее строя. Идеей, не особо показательной для повседневной архитектуры советских городов хотя считается, что именно с эскиза Бориса Иофана начался поворот от конструктивизма к сталинскому ампиру , зато точно иллюстрирующей саму суть явления под названием СССР. Есть и нет Манежная выставка — действительно не столько про реальность, сколько про фантазию. Будь то фантазия об архитектурных сооружениях или, например, о музыке будущего. Среди экспонатов зрители обнаружат разработки советских акустиков-изобретателей — первый в мире электронный инструмент терменвокс, прообразы синтезаторов экводин и эмиритон, сооружение для исполнения цветовой партитуры «Прометея» Скрябина и ироничную шумовую конструкцию утюгон, придуманную Тимуром Новиковым и Иваном Сотниковым. Таковы, например, фотопортреты советских граждан, созданные Евгением Халдеем.
Шедевры из Северной столицы демонстрируют переход от авангарда к соцреализму — поздний Малевич с его безлицыми крестьянами и Филонов с «Формулой весны» прекрасно рифмуются с Петровым-Водкиным и Григорьевым. ГТГ же проиллюстрировала своими вещами два важных направления второй половины века: «суровый стиль» центральный экспонат — огромный триптих «Коммунисты» Гелия Коржева и абстрактное кинетическое искусство Злотников, Колейчук, Инфанте-Арана…. Но это неизбежно. И в этой недосказанности — своя символика: слишком необъятно явление под названием «СССР», чтобы охватить его сколь-нибудь обстоятельно.
В лучшем случае мы можем сегодня сделать штрихи к портрету эпохи. Музеи Кремля демонстрируют коллекцию украшений, созданную Надей Леже Ах, как хочется вернуться... Такими штрихами становятся монументальные панно Нади Леже, привезенные из подмосковской Дубны — французская художница, родившаяся в деревне под Витебском, дружила с СССР и подарила нам 60 своих мозаик с изображением русских деятелей культуры. Руководство страны, однако, не знало, где их разместить, учитывая размер и массу, и какое-то время они просто лежали в вагоне на запасных путях.
Пока наконец 20 вещей не оказались на выставке в Дубне, где в итоге и остались — их разместили в общественных местах прямо под открытым небом. Потом были долгие споры, как избежать постепенного разрушения работ из-за дождя и снега, как защититься от вандализма… Тоже, в общем-то, показательная история. Теперь несколько мозаик приехали «на отдых» в Манеже — и здесь их масштаб особенно нагляден. Да и есть в этом что-то чисто советское, когда на тебя смотрят огромные Чайковский и Шостакович, Маяковский и Щедрин.
Регулярно натыкаешься на объекты, поражающие своими размерами, будь то старые киноаппараты в человеческий рост, фрагмент ленкомовской декорации к «Юноне и Авось» в виде носа корабля или трехметровая деревянная скульптура Владимира Кудряшова «Голова рабочего», выполненная к 10-летию Октября. Казалось бы, сэкономьте пространство, возьмите десяток экспонатов поменьше! Но не такова ли была и сама страна?
Собянин объявил об открытии выставки «Станция Манеж» Московского урбанфорума
11 ноября 2023 - Новости Москвы. фото, отзывы, полный список мероприятий с. В московском Манеже открылась большая выставка картин народного художника Василия Нестеренко. Новости - Отдых с детьми. В Центральном выставочном зале «Манеж» проходит выставка «Дом культуры СССР», представляющая собой достойный и интеллигентный набор произведений, созданных за годы советской власти,— каким он сложился примерно к началу перестройки. Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа.
Московская неделя красоты
По некоторым данным, выставку посетил император Александр II , однако выставляемые фигуры ему не понравились, и он вскоре покинул Манеж [24]. В 1872 году в Манеже проводилась Политехническая выставка [25] , а в 1879-м — антропологическая [26]. Здание также использовалось для народных гуляний на Пасху , Масленицу , Рождество. В остальные дни в Манеже проходили конные состязания, уроки верховой и велосипедной езды [27]. При Советском Союзе[ править править код ] Вид со стороны Кутафьей башни, 2009 Вид со стороны Манежной площади, 2014 После революции в помещении Манежа устроили казарму. Затем Манеж служил гаражом для правительственных автомобилей [26] [28].
По расхожей версии, во время работы Осипа Бове над внешним оформлением здания московский генерал-губернатор рекомендовал украсить фронтоны скульптурой, но архитектор отказался, оставив фронтоны гладкими и белыми. В советское время эта история трактовалась как пример успешного восстания художника против власти [29]. К 1920-м годам состояние здания ухудшилось: его балки просели практически на метр. В 1930 году, во время первой серьёзной реставрации здания, их укрепили металлическими листами и колоннами, которые, однако, нарушили изначальную открытую и просторную планировку внутреннего пространства [30]. В 1941 году в здание попадала немецкая фугасная бомба , но не причинила ему особого вреда.
В 1953 году в Манеже вновь начались серьёзные реставрационные работы под руководством архитектора и реставратора Д. Кульчинского: были демонтированы эстакады и ремонтные ямы для автомобилей, восстановлены дореволюционные барельефы с изображением двуглавого орла и Георгия Победоносца. Работы вели строители московского метрополитена во главе с инженером Василием Полежаевым [30] [5]. С 1957 года Манеж стал постоянно использовался для проведения выставок, концертов и других публичных мероприятий. В 1960-е в нём прошла известная авангардистская выставка «30 лет МОСХ» студии «Новая реальность», которую 1 декабря 1962 года посетил и раскритиковал Никита Хрущёв.
В 1967 году Манежу был присвоен статус Центрального выставочного зала столицы [28] [31]. С 1967 по 1981 год в Манеже было проведено более 110 художественных выставок и побывало порядка 22 миллионов посетителей [5].
Но куда менее известно, что наряду с Алексеем Щусевым сотни архитекторов как профессиональных, так и любителей по всей стране разрабатывали свои предложения по строительству этого сооружения.
Среди присланных на конкурс, а ныне выставленных в Манеже, есть удивительные вещи — например, мавзолей в виде замка с круглой башней или в виде треугольной пирамиды, подобно египетским последнее, кстати, дело рук Федора Шехтеля. Здание сначала планировали возвести на Охотном ряду, затем — на Волхонке, вместо храма Христа Спасителя. Они изобразили Дворец в виде огромного купола, и на фоне кремлевской панорамы это выглядит как инопланетный корабль.
Почему он занимает едва ли не самый крупный отсек выставки? Ответ прост: утопичный Дворец Советов оказывается метафорой страны и ее строя. Идеей, не особо показательной для повседневной архитектуры советских городов хотя считается, что именно с эскиза Бориса Иофана начался поворот от конструктивизма к сталинскому ампиру , зато точно иллюстрирующей саму суть явления под названием СССР.
Есть и нет Манежная выставка — действительно не столько про реальность, сколько про фантазию. Будь то фантазия об архитектурных сооружениях или, например, о музыке будущего. Среди экспонатов зрители обнаружат разработки советских акустиков-изобретателей — первый в мире электронный инструмент терменвокс, прообразы синтезаторов экводин и эмиритон, сооружение для исполнения цветовой партитуры «Прометея» Скрябина и ироничную шумовую конструкцию утюгон, придуманную Тимуром Новиковым и Иваном Сотниковым.
Таковы, например, фотопортреты советских граждан, созданные Евгением Халдеем. Или полотна Александра Дейнеки, Александра Самохвалова, Таира Салахова: их герои, занятые тяжким трудом, полны оптимизма и излучают внутреннюю красоту. За живописную составляющую выставки отвечали два главных музея отечественного искусства — Третьяковка и Русский музей.
Обе институции представили нешаблонные взгляды на тему СССР через призму своих коллекций. Шедевры из Северной столицы демонстрируют переход от авангарда к соцреализму — поздний Малевич с его безлицыми крестьянами и Филонов с «Формулой весны» прекрасно рифмуются с Петровым-Водкиным и Григорьевым.
Также будем размещать отчёты о прошедших событиях выставки», — заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Выставка будет работать до 10 сентября. Вход свободный.
И на выставке проникнуться ощущениями тех лет может каждый», - добавил Глеб Никитин. В экспозицию выставки вошло около 50 работ из фондов Государственного Русского музея. Их уникальность в том, что практически все представленные произведения были созданы в блокадном Ленинграде и впервые экспонировались в 1942 году на выставке в Ленинградском отделении Союза советских художников. Все, кто работал над концепцией, архитектурным решением, экспозицией, аудиогидом, делал это с мыслью, что это возможность сохранить память о подвиге людей, которые оказались в блокаде. Это бесценная возможность еще раз рассказать нашим детям о подлинных героях нашей страны и сделать это не для галочки, казенно и сухо, а тонко и искренне. И еще хочу подчеркнуть, что этот проект вывел НГХМ на новый уровень работы: на выставке много уникальных акцентов, и это результат сплочённой работы в команде с коллегами из Русского музея, ведь основа экспозиции - произведения из собрания ГРМ, с актёрами, работавшими над записью аудиогида, с театральными декораторами. Отдельно хочу сказать спасибо семье Савичевых, которые очень живо откликнулись на наше приглашение и помогли в подготовке выставки», - отметил генеральный директор НГХМ Роман Жукарин. Такой выставки по составу, по подходу, по концепции не было никогда, несмотря на то, что нашей победе уже 80 лет.
Блестящие решения были приняты министерством культуры Нижегородской области и Нижегородским художественным музеем — основным партнером Русского музея в нижегородском регионе. Мы впервые демонстрируем дневник Тани Савичевой, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Этот уникальный экспонат стал для всей страны и для нашего города, в первую очередь, символом блокадной трагедии. Впереди у Русского музея и Нижегородского художественного музея огромные планы!