Кадр из фильма «Жанна Дюбари». Фильм возглавил российский прокат и получил солидные 7 баллов на «Кинопоиске». Увидев Жанну Дюбари в знаменитом фильме Софии Копполы 2006 года «Мария-Антуанетта», режиссерка загорелась идеей снять о королевской любовнице полноценный байопик. Известно, что в российский прокат фильм «Жанна Дюбари» также выйдет, однако точная дата релиза ленты пока не известна.
Спасибо "Мадам Дюбари"...
Что дало возможность нашим зрителям увидеть ленту в прокате. Работа Майвенн Ле Беско, повествует об истории жизни последней фаворитки Людовика XV, ее взаимоотношениях с королевской семьей, любви и ненависти двора. Картина раскрывает грани личности Жанны Дюбарри и показывает ее не только со стороны, распущенной транжирки и готовой пойти по головам куртизанке, но и в ипостаси покровительницы искусств, моды и культуры, мецената для музыкантов, художников и, конечно же, кутюрье. Эту страсть кинематографисты постарались воссоздать через костюмы и парики стиля рококо. Кстати, наряды к фильму были предоставлены из архивов модного дома Chanel эпохи Карла Лагерфельда. Я хочу вырваться из этого замкнутого пространства и пересказать ту эпоху на современный лад, добавив туда воздуха.
Сотрудничество с Chanel делало это возможным», - мнение художника по костюмам Юргена Доринга. Многие события фильма происходят в Версальском дворце, который был специально арендован для съемок кинокартины. А блеска действию добавляют ювелирные изделия. С ними дела обстоят особенным образом, так как модный дом не стал мелочиться и предложил дополнить шесть костюмов, сшитых по мотивам архивных вещей Chanel, драгоценными украшениями. Ювелиры воссоздали ожерелье Ruban в виде завязанного вокруг шеи банта из белого золота, платины и 855 бриллиантов.
Без брильянтов не осталось и колье Franges, выполненное из белого золота, которое органично дополняло образ Дюбарри и приковывало к себе взгляды всех кинолюбителей во время сцены, где Жанну представляют королю. Эта сцена стала знаковой и вдохновила на создание афиши кинокартины.
Однако как только сеанс заканчивается, а виды королевских резиденций сменяются реалиями прохладного московского кинозала да, мы смотрели фильм не в Каннах , к Майвенн, вдохновлявшейся Софией Копполой и ее «Марией-Антуанеттой», возникают вопросы. Несмотря на хорошо детализированную биографию Жанны Дюбарри, она решила дать истории нетривиальный, но при этом не самый изящный ход.
Сентиментальная картина о том, как куртизанка становится главной любовью в жизни Людовика XV, однозначно хорошо выполняет только одну функцию — ну, за исключением изобразительной. Это крепкая романтическая драма, лишенная иронии и ловких анахронизмов Копполы, представляет собой довольно точный пересказ ее биографии но и то — лишь до определенного момента. Russian World Vision … с невероятно странной концовкой Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях. И пусть последний диалог, когда фаворитка и умирающий от оспы Людовик впервые переходят на «ты» она в слезах признается ему в любви , может растрогать, после мы не получаем примерно ничего.
Главным упущением картины становится скомканная и, пожалуй, неоправданно урезанная концовка, в которой о дальнейшей судьбе Жанны после изгнания мы узнаем из закадрового голоса. В финальной сцене нам за пару минут рассказывают о казни Дюбарри на гильотине — ее обвинили в предательстве, совершенном в начале Французской революции. Тогда королевская фаворитка произнесла фразу, которая впоследствии стала культовой: «Еще минуточку, господин палач! Майвенн решила снять линейное и понятное кино, в котором не оказалось дополнительных смыслов и подтекстов.
И хоть автор коснулась темы социального неравенства — проблем потребительского отношения к женщинам и расизма — по итогу мы получили вполне типичное историческое костюмированное кино.
Однако сама актриса и режиссер посетовала журналистам на то, что опыт одновременной режиссерской и актерской работы для нее оказался скорее негативным, поэтому в дальнейшем она не планирует сниматься в собственном кино, либо снимать кино, в котором исполняет одну из значимых ролей. Джонни Депп, согласившийся на роль Людовика XV в французской исторической драме скорее от отчаяния, когда Голливуд перестал приглашать его в новые проекты на волне скандалов с Эмбер Херд, кажется, не прогадал и предстал в новом актерском образе достаточно успешно. По крайней мере, на месте Джонни Деппа действительно трудно представить кого-то другого. Уж очень харизматичный из него получился король Франции. Многих зрителей может порадовать появление в картине изрядно постаревшего, но все еще находящегося в актерском строю Пьера Ришара. При этом предприимчивый персонаж Пьера Ришара — герцог Ришелье, - преследуя цель приблизиться к королю, не только «подкладывает» Дюбарри в постель к Людовику, но и сам не прочь воспользоваться телом молодой куртизанки. И это в его 88 лет!
Кажется, прочитав сценарий, пожилой Ришар просто не имел права отказаться от этой роли. Ибо когда еще ему посчастливится предстать в таком амплуа. В целом, картина «Жанна Дюбарри» оставляет скорее положительные впечатления. И дела даже не в том, что режиссеру удается передать атмосферу Парижа времен Людовика XV. Хороша не только «картинка», но и практически все, что происходит на экране. Почти два часа экранного времени пролетают незаметно, а политические интриги того времени практически полностью выведены за пределы сюжета.
И теперь картина "Жанна Дюбарри" открывает Каннский фестиваль.
Идея создания картины полностью принадлежала Майвенн, в чем ее поддержал продюсер Паскаль Кошето. По словам Майвенн, жизнь и судьба Жанны Дюбарри в чем-то перекликается с ее собственной жизнью и очень ей близка. Сама Майвенн попала в творческую среду в юном возрасте: с 16 лет она состояла в отношениях с Люком Бессоном, от которого родила дочь Шанну, снималась в его фильмах "Леон" и "Пятый элемент" Дива Плавалагуна. Фото: предоставлено Russian World Vision Приступая к работе над сценарием фильма, Майвенн сразу видела в главной роли Джонни Деппа и настаивала на его участии. После многочасовой встречи между Деппом и Майвенн его участие было подтверждено, и это решение поддержали продюсеры. Фото: предоставлено Russian World Vision Несмотря на то, что Джонни Депп прекрасно говорит на французском, так как много лет прожил во Франции, готовясь к своей роли, он проводил многочасовые занятия, чтобы добиться идеального акцента. Съемки фильма проходили с июля по октябрь 2022 года во Франции.
КиноКузбасс: раздосадованны после просмотра “Жанны Дюбарри”
Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. 13 июля в 20:00 в кинотеатре «Художественный» состоится российская премьера исторического байопика режиссера и актрисы Майвенн — «Жанна Дюбарри». Мировая премьера прошла на 76-м Каннском кинофестивале, где лента была выбрана фильмом открытия. Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях.
Мадам Дюбарри (1954) Франция,Италия
Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях. Metro оценило новый фильм "Жанна Дюбари" с Джонни Деппом в главной роли. Фильм неудачно балансирует между мелодрамой и историческим кино.
Красивое кино без выводов: что не так с «Жанной Дюбарри» с Деппом и Майвенн
Красота и ум позволили Жанне завоевать популярность у высшей аристократии в салоне графа Дюбарри. И, чтобы возвыситься, граф решил представить ее королю Франции Людовику XV. Зачем смотреть По-хорошему старомодное историческое костюмное кино, с большим количеством подробностей и деталей живописующее жизнь аристократии того времени и близко к фактам рассказывающее о целом ряде реальных деятелей эпохи. Масштабные дорогие съемки проходили непосредственно на месте событий трехвековой давности в Версале. Это своего рода высокобюджетная реконструкция для любителей истории с элементами мелодрамы и политической сатиры, переходящей в трагедию.
История рассказывает про жизнь куртизанки, но даже говоря на интимные темы фильм не переходит запретную границу и не скатывается в пошлость. Тут не будет чернухи, скелетов шкафу или истерических взрывов насилия. Скорее мы станем свидетелями некогда утраченного времени, которое заботливо реконструировали, дополнили и модернизировали для нас. Любителям цельных, немного сентиментальных историй к просмотру рекомендовано.
История эпохи Жанна Дюбарри вдохновлена историческим событиями, но история в ней понятие весьма условное. Жанна скорее родственная душа Эмили в Париже, которая врывается в 18 век с менталитетом 21-го. Не смотря на то, что нрав поведения героини не совпадает со строгими нормами версальского этикета, этому можно найти сюжетное и историческое обоснование. Другое дело, что ее поведение все равно больше ощущается анахронизмом. Жанна бойко противостоит расизму, светским и религиозным правилам, которые плотно внедрились в ДНК людей, окружающих короля. Последний логичный шаг для Жанны - взойти костёр революции. Но если принять это как условности и не пытаться учить историю по фильмам, что заранее обречённо на провал, в фильме есть интересности, которые можно положить в свою копилку для дальнейшего изучения эпохи. Придворных этикет передан дотошно и увлекательно, а реальные исторические лица затягивают нас в водоворот событий.
Вы познакомить с такими грандами как Людовики 15 и 16, с графом де Ришелье, Марией-Антуанеттой.
Нравы, царившие при французском дворе, шокировали юную Марию-Антуанетту, а три незамужние дочери короля тесно дружившие с министром де Шуазелем , взяв дофину под свою опеку, добавили масла в огонь. Но Жанна была не так проста, как считал де Шуазель. С помощью интриг и хитростей она добивается отставки Шуазеля, которому не помогло даже заступничество дофины. Но для полного триумфа мадам дю Барри не хватает лишь одного - победы над Марией-Антуанеттой. Дофина понимала кто виноват в отставке её покровителя и друга.
И еще больше возненавидела Жанну и окончательно перестала её замечать. Дю Барри в свою очередь пребывала в бешенстве от того, что молоденькая девчонка смеет так себя вести с ней. Естественно она жалуется королю. В конфликт вмешивается мать дофины императрица Мария-Терезия. Дальнейшую историю знают все - за всю жизнь Мария-Антуанетта сказа Жанне всего 7 слов "Сегодня в Версале как то слишком много людей". Но тогда это была победа мадам дю Барри.
Это означало, что не считаться с Жанной теперь нельзя ни кому. Однако, у фаворитки были и собственные заботы. Главным её беспокойством были не государственные дела и не деньги. Она помышляла лишь о том, как удержать при себе стареющего короля. Но зачем что-то изобретать, если есть стратегия проверенная мадам де Помпадур? Маркиза де Помпадур Мадам дю Барри сама начинает предлагать Людовику XV девушек, не дожидаясь пока это сделают другие.
И делает это весьма успешно. Но наступает 1774 год и 64 летний король умирает от оспы. Но народ Франции не горюет. Тому подтверждение эпитафии и памфлеты: Страна в слезах, и это вам не слухи, Король прошел весь путь свой до конца. В слезах все шельмы, рыдают шлюхи: Теперь они остались без отца! Мария-Антуанетта, униженная той единственной фразой, которую ей пришлось произнести, наконец отомстила.
Первым документом, подписанным новым королем Людовиком XVI, стало запрещение мадам дю Барри под каким бы то ни было предлогом появляться при дворе. Ей, укрывшейся в монастыре Понт-о-Дам, было запрещено принимать посетителей и вести вести переписку. Позжде Мария-Антуанетта остыла, и бывшей фаворитке разрешили вернуться домой в Лувесьенн брак с Гийомом дю Барри она расторгла еще при жизни Людовика XV , где в своё время для неё возвели прелестный особняк. Она была все еще хороша собой и имела любовников. Но это были уже птицы совсем другого полета. В очередной раз её имя всплыло при дворе в связи со скандалом, связанным с бриллиантовым ожерелье королевы и мошенницей Жанной де ла Мотт.
В данном деле мадам дю Барри выступала свидетельницей по просьбе де ла Мотт. В последствии ей вышло это боком: ожерелье было переправлено в Лондон, а мадам дю Барри обвинили в содействии в передаче средств скрывавшимся там монархистам-контрреволюционерам. Что в итоге и привело её на гильотину. Но за несколько лет до этого, был интересный момент, когда мадам дю Барри, желая показать свою верность уже вовсю шатавшейся монархии, написала Марии-Антуанетте письмо с предложением помощи. Королева ответила ей благодарной запиской, и это был единственный раз когда две женщины, так неистово противостоящие когда-то друг другу, обменялись письмами. Перед своей смертью Жанна оказалась в той же камере, где незадолго до этого находилась Мария-Антуанетта, её недавний заклятый враг.
Ее богатый кавалер граф Дюбарри знакомит Жанну с королем Людовиком XV в исполнении Джонни Деппа, который влюбляется в девушку с первого взгляда. Девушке удается вернуть Людовику вкус к жизни, и он делает ее своей официальной фавориткой. Придворные же отнюдь не рады появлению в Версале куртизанки, из-за чего назревает скандал.
Скучное обаяние буржуазии: рецензия кинокритика на фильм «Жанна Дюбарри»
Буквально все второстепенные персонажи носят карикатурный характер, а устои общества высмеиваются главными героями. Банальный пример с традицией: "Король не должен видеть вашу спину! Режиссер повторяет сие раз за разом, используя классический комедийный прием. С третьего раза любое действо будет вызвать смех. Семейных ценностей в фильме нет. К примеру граф Дюбарри женится на Жанне, чтобы та стала графиней и получила доступ в Версаль, а сам он получил некие преференции короля. Жанна - ярый противник устоев гнилого общества. Она не поддается законам, а ломает их и у нее выходит. Не сразу, но выходит.
Естественно она наживает себе массу врагов, даже среди родственников короля. В фильме поднимаются различные философские вопросы на темы расизма, социального неравенства, религии и материнства. Особенно хотелось бы сделать акцент на материнских чувствах главной героини. Не имея своих детей, она проявляла такую заботу с сыну графа Дюбарри и подаренному королем чернокожему мальчишке, что взывает восхищение. Заметил, что у Джонни Деппа не так много текста, в основном его персонаж молчалив, не знаю, это ли задумка режиссера или как-то с знанием французского связано, но фильм вообще от этого не проигрывает. Многие молчаливые сцены так кричат, там такой нерв. Вспомните эпизод, когда Мария Антуанетта проигнорировала просьбу короля начать общаться с Жанной, как он влетел в зал и, не сказав ни слова, передал все, что хотел сказать. Очень сильно.
Ее прошлое становится источником сплетен и недовольства среди придворных, а королевская семья чувствует нечто более горькое - раздражение. И так, вихрь интриг и страстей заполняет залы Версаля, пока Жанна продолжает свой путь по этой опасной социальной игре, где каждый ход может оказаться последним.
Встреча выходит далеко за рамки его ожиданий — Жанна влюбляет в себя Людовика XV с первого взгляда своей непосредственностью. После знакомства с куртизанкой у короля вновь пробуждается вкус к жизни — настолько сильно, что он больше не может жить без Жанны и делает её своей официальной фавориткой. Однако, никто не желает видеть во главе двора простолюдинку, правящую королем. Что понравилось - У вас было много партнёров? Если вы об этом.
Диалог Жанны с врачем Если язык дом бытия, то французы в нем всегда почётные гости. Многословность для них не порок, а визитная карточка. Фильм от начала и до конца литературен. История рассказывает про жизнь куртизанки, но даже говоря на интимные темы фильм не переходит запретную границу и не скатывается в пошлость. Тут не будет чернухи, скелетов шкафу или истерических взрывов насилия. Скорее мы станем свидетелями некогда утраченного времени, которое заботливо реконструировали, дополнили и модернизировали для нас. Любителям цельных, немного сентиментальных историй к просмотру рекомендовано. История эпохи Жанна Дюбарри вдохновлена историческим событиями, но история в ней понятие весьма условное.
А её возлюбленный в исполнении Деппа, в отрыве от героини становится мрачным и хмурым, что намекало на конфликт, но так к нему и не привело. Я буду не первым и не последним автором сравнившим этот фильм с «Красоткой» 1990-года, где были более разносторонние персонажи, была их запоминающаяся предыстория и куда более сложные любовные чувства, а химия актёров очаровывала уже с самых первых минут. В «Красотке» мы видим, как встреча героев повлияла друг на друга, ну, а тут всё сводится к банальной мысли о безграничной любви. Призрачная надежда Пожалуй, главной победой создателей можно назвать декорации, а точнее их отсутствие. Для съёмок был арендован Версальский дворец, внутри которого расположись реальные владения Людовика XV. Также стоит отметить и работу костюмеров, поскольку наряды героев отлично демонстрируют эпоху конца XVIII века. В подведении итогов можно сделать простой и очевидный вывод, ДюБарри, как историческая фигура — молодец, ну, а фильм — отстой.
Его глобальный посыл подан слишком примитивно, а двигающая сюжет любовная история совершенно не цепляет, ведь как следует познакомиться с персонажами и проникнуться их историей никак не удаётся. Ищу себя в медиа-пространстве, и транслирую свои мысли по поводу кино и игр в глобальные интернеты.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки
Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Про что фильм «Жанна Дюбарри».: Жанна Вобернье — молодая женщина из рабочего класса, жаждущая культуры и удовольствий, использующая свой интеллект и очарование, чтобы подняться по ступеням социальной лестницы. Фильм возглавил российский прокат и получил солидные 7 баллов на «Кинопоиске». "Jeanne du Barry", дата выхода - 16 мая 2023 года) Купился я конечно на новость о возвращении Джонни Деппа в кино и долгие овации на Каннском кинофестивале.
Читайте также
- Джонни Депп вернулся с красоткой из Версаля. Павел Матяж — о фильме «Жанна Дюбари»
- Фильм Мадам ДюБарри (1919) смотреть онлайн в эфире телеканалов на
- КиноКузбасс: раздосадованны после просмотра “Жанны Дюбарри” – РИА «Кузбасс»
- Что не так с фильмом «Жанна Дюбарри» с Деппом и Майвенн
4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала
Сотрудничество с Chanel делало это возможным», - мнение художника по костюмам Юргена Доринга. Многие события фильма происходят в Версальском дворце, который был специально арендован для съемок кинокартины. А блеска действию добавляют ювелирные изделия. С ними дела обстоят особенным образом, так как модный дом не стал мелочиться и предложил дополнить шесть костюмов, сшитых по мотивам архивных вещей Chanel, драгоценными украшениями. Ювелиры воссоздали ожерелье Ruban в виде завязанного вокруг шеи банта из белого золота, платины и 855 бриллиантов. Без брильянтов не осталось и колье Franges, выполненное из белого золота, которое органично дополняло образ Дюбарри и приковывало к себе взгляды всех кинолюбителей во время сцены, где Жанну представляют королю. Эта сцена стала знаковой и вдохновила на создание афиши кинокартины.
А особенно внимательные зрители могли испытать дежавю от другой сцены - преподнесения украшения фаворитке. И начать ненароком сравнивать Жанну с героиней Джулии Робертс в «Красотке». Есть в новом фильме и обучающий королевскому этикету камердинер, вместо отельного служащего, и подарки от влюбленного и очарованного простотой и трогательностью манер мужчины, и разнообразие нарядов, поражающих своей красотой. Сцены действительно практически идентичные и, если в фильме Гарри Маршалла жизнь пары осталась за титрами, то Майвенн раскрыла всю ее подноготную. Выбор модного дома для пошива костюмов и отсылка к «Красотке» не вызывает вопросов к авторам, но вот подбор актеров резонирует в глазах общественности и кинокритиков. Многим не понравился внешний вид Джонни Деппа, но его, по причине личной симпатии и мнения, что в этом фильме он выглядел свежо и блистательно - мы трогать не будем.
Поклонников старого французского кино порадует небольшая роль Пьера Ришара , который на удивление бодр, обаятелен и профессионален в свои восемьдесят восемь. Почему можно не смотреть Если говорить о красочной костюмной, интерьерной картинке, то ближайшим аналогом «Жанны Дюбарри» кажется « Мария-Антуанетта » Софии Копполы. Однако лента Майвенн Ле Беско выглядит драматургически гораздо более старомодной и по структуре напоминает скорее « Красотку », где умная добрая проститутка влюбляет в себя циничного сноба и делает его прогрессивным человеком. Майвенн постаралась придать своей героине добродетели, одобряемой современным западным истеблишментом. Она отказывается раздеваться перед художником, заявляя что «мое тело — мое дело», с юмором воспринимает визит к гинекологу, приближает негритенка и воспитывает его как равного, носит более свободные платья и даже мужскую одежду.
Её влияние на главу страны не могло не раздражать дочерей и ближайшее окружение короля. Их интриги и стали для любви Жанны и Людовика мучительным препятствием... Премьера "Жанны Дюбарри" состоялась на открытии Каннского кинофестиваля.
И, судя по большинству рецензий, фестивальная критика приняла картину достаточно прохладно, обвиняя её создателей в поверхностности, а Джонни Деппа в излишне грубой игре и жеманности. Скорее всего, обычные зрители, особенно зрительницы, будут к фильму добрее.
Людовик XV влюбляется в неё без памяти и делает её своей официальной фавориткой, окружая неслыханной роскошью и не скупясь на удовлетворение её капризов. Эта связь между монархом и простой женщиной вызывает резкое неодобрение и возмущение среди придворной знати и даже среди дочерей короля.
Однако, несмотря на общественный осуждение, Людовик продолжает оставаться под влиянием Жанны, что постепенно вносит изменения в придворные традиции и порядки Версальского дворца. Эта история — яркий пример того, как любовь и страсть могут изменить не только судьбу отдельных людей, но и всю историю королевства.