Речь об экскурсоводе Константине Аверине, который стал победителем всероссийского конкурса "Лучший гид России". Русское географическое общество объявляет о старте пятого Всероссийского конкурса «Лучший гид России». Имена победителей конкурса «Лучший гид России – 2023» объявили в среду, 14 февраля. В номинации «Город» – самой большой по количеству участников – первое место занял калининградец Константин Аверин. Всего на конкурс "Лучший гид России" прислали 1100 роликов из 85 регионов. Ролик подготовили специально для конкурса «Лучший гид России».
Экскурсоводы страны сразятся за звание лучшего
- О России с душой и смыслом! Российское общество «Знание» запустило программу «Лига экскурсоводов».
- РГО подвело итоги конкурса «Лучший гид России»
- «Проводники смыслов»: как гиды создают новые точки притяжения и профессиональные сообщества
- Лучший гид России
Открыт прием заявок на конкурс гидов и экскурсоводов для участия в выставке «Россия»
По итогам конкурса первое место в номинации «Лучший гид. Город» завоевал Константин Аверин из Правдинска, известный многим калининградцам и гостям города как «двухметровый гид». В качестве награды экскурсовод получит 100 тысяч рублей.
Главное условие конкурса — ролик должен быть на русском языке и снят на территории России. Принять участие может любой желающий: профессиональные гиды и любители, взрослые и дети старше 12 лет, граждане России и иностранцы. Участвуют видеоролики, рассказывающие о музеях, их самых интересных экспонатах, собраниях коллекционеров и т. До 18 лет».
Приглашаются к участию юные гиды от 12 до 18 лет включительно.
Правила конкурса: Участники- граждане России, а также иностранные граждане, достигшие возраста 12 лет Все видеоэкскурсии должны быть сделаны в России и на русском языке На конкурс можно отправить 3 работы. Победителей определяет компетентное жюри, состоящее из профессиональных гидов, тревел-блогеров и известных журналистов.
Победители получат призы в размере 100 тысяч рублей в номинациях: «Лучший гид. Музей» «Лучший гид.
Об этом сообщается на странице Русского географического общества «ВКонтакте». Для участия в конкурсе нужно прислать двухминутный видеоролик с экскурсией, — рассказали организаторы. Древняя кирха в Калининградской области, соляное озеро Эльтон, уникальные экспонаты Музея Фаберже и даже канализация Москвы — вот лишь часть мест, о которых рассказали участники конкурса», — отмечается в сообщении.
Русское географическое общество проводит конкурс «Лучший гид России»
Екатерина всю жизнь изучала историю быта. Собрала уникальную коллекцию утвари, которая в XIX веке была в каждом петербургском доходном доме. И покажите мне специалистов по доходным домам, которые могли бы оценить мои знания», — уверена руководитель этнографического музея-квартиры доходного дома Н. Юхневой Екатерина Юхнеева. А идти на экзамен все равно придется. Каждому, кто водит тургруппы по музейным залам, популярным городским маршрутам или паркам. Коллега Екатерины — Ксения — уже хвастается особым значком. Девушка в числе первых прошла квалификационные испытания.
Какие-то детали, когда ты изучаешь количество сточных вод, которые очищаются в Петербурге, и прочее-прочее. Но я понимала, что это нужно сделать», — делится впечатлениями гид.
По крайней мере, у нас люди отмечают чистоту… И людей. Особенно после того, как они съездят в направлении Железнодорожного, Черняховска. Мне почему ещё нравится наш восток — люди там не избалованные туристическим рублём и не уставшие от толп туристов, лежащих на пляже. Они рады, что к ним приехали. Они заинтересованы в этих туристах, они очень радушные, гостеприимные. И это видят наши гости, поэтому всегда говорят, что самое классное здесь — это люди.
Это был своеобразный вызов для нас. Я придумал, что мы привезём людей во время штормов в январе и поселим их не в Калининграде, а в Знаменске. Я думал: «Как люди вообще воспримут эту идею? Они такие клёвые, что люди прям благодарили и говорили, какая классная получилась поездка, какие замечательные люди здесь живут! Куда ни кинь — всюду какой-нибудь энтузиаст. У нас очень активная инициатива с низов. Туристам, конечно, не нравится стоимость перелёта. Но это общая проблема, не только к нам летать дорого, ко всем летать дорого.
Мы, к сожалению, очень сильно зависим от перелётов. И я считаю, что это один из основных рисков для туристической отрасли на ближайшую перспективу. При этом цена размещения недоступна для среднестатистического туриста. Как вы относитесь к такому тренду? На них выделяют деньги, потому что это метод, который позволяет оперативно решить проблему номерного фонда, особенно в пиковые сезоны. Это правильно, у нас явно есть дефицит мест размещения, в том числе на востоке. Они на хайпе, они находятся в каких-то уникальных местах, поэтому они дают какую-то уникальную цену, но чем больше становится мест размещения — тем выше конкуренция и ниже цена. Это замки Тапиау, Нойхаузен, Рагнит, гостиница в Черняховске.
Завершение этих объектов явно повлияет на регион. Наверное, это позволит формировать какие-то направления, на которые я сейчас лично не смотрю, но присматриваюсь. Например, в сторону Мамоново надо смотреть, потому что они там вообще без туризма, а направление потихонечку формируется за счёт замка Бранденбург, музея в Мамоново. Ещё можно отметить большие федеральные стройки: остров Октябрьский, перспективный проект курорта в Поваровке. Андрей Викторович Ермак министр по культуре и туризму Калининградской области — прим. Ru говорит, что по их данным, люди стали больше тратить, люди приезжают обеспеченные, с более высоким уровнем заработных плат. Я такие данные не анализирую. Люди, которые на меня подписаны, не всегда пользуются нашими услугами, когда приезжают в Калининград.
Это нормально, потому что не все ходят на экскурсии. Чем моложе — тем меньше желания ходить на экскурсии. Хочется самим позалипать в интересных местах, попить кофе на острове Канта — это совсем не про экскурсии. Поэтому мы добавили в список услуг сервис проката машин и сделали аудиогид для молодёжи — тех людей, которые берут эти машины напрокат. Если вы путешествуете не с нами, то мы сделали для вас отдельный продукт, автопутешествие. Взял автомобиль и сам в своём ритме двигаешься. Мы придумали это, проанализировав комментарии наших подписчиков. Ожидают, что это будут небольшие группы до 20 человек — как раз ваш формат.
Не задумываетесь о том, чтобы организовывать туры для китайцев? Я их боюсь по одной простой причине. Их много, но при этом они не опираются на местных предпринимателей, а создают свою туристическую инфраструктуру: свои автобусы, свои кафе, свои рестораны, свои экскурсоводы — всё своё. В итоге туротрасль ничего не получает, кроме толп, шумных групп в крупнейших музеях. Мне бы такого в Калининграде не хотелось. Я настороженно отношусь к этой перспективе. Как сказал Антон Андреевич [Алиханов], нужно не туристов больше, а денег.
Хорошие курсы! Наш формат — это микроавтобусы по 18 человек. Это был период коронавируса и постоянных ограничений: то не больше 15 человек в группе, то вообще запрещали. Наше развитие пришлось на кризис, но мы прекрасно его пережили и набрались много опыта за это время. Я боюсь сейчас говорить, что ничего уже не страшно, но хороший опыт позволяет делать более сложные вещи, чем экскурсии. В конце 2023 года мы зарегистрировались как туроператор. Организационная задача стала чуть-чуть посложнее. Вообще, у нас много проектов. Недавно на улицах Калининграда начали устанавливать таблички с аудиогидом по туристическим местам. Это наша работа. В 2022 году выиграли грант министерства по культуре и туризму и создали аудиогиды на восток — в Советск, Черняховск и Железнодорожный. Мы делаем их профессионально и качественно, у нас профессиональные актёры, профессиональный сценарист. Наши аудиогиды на восток — это весёлая, интересная, живая история, которая будет полезна не только гостям, но и калининградцам. То, что мы делали для мэрии Калининграда, — несколько другой проект. Он более строгий, более официальный, но очень информативный. Мы рассказываем о 45 точках — это практически весь центр города. Надеюсь, людям будет интересно. Сталкивались ли вы с негативом со стороны местного профессионального сообщества? Люди этого не любят». Но по прошествии трёх лет, имея больше 110 тысяч подписчиков, могу сказать, — всё наоборот. Людям интересно, когда человек может что-то рассказать на контрасте, на антитезе со своим прежним местом жительства. Мы собирали деньги на оснащение хосписа. Таких эмоций я не испытывал никогда. Шёл с желанием, работал с желанием, с ощущением того, что делаешь доброе дело. Честное слово, было очень классно! Как пришла идея такого формата взаимодействия с аудиторией? Знаете, как-то всё было интуитивно. Сейчас смотришь назад, начинаешь анализировать и понимаешь, что всё делалось правильно, и ты можешь описать, почему. А тогда не думал об этом, просто всё делал от души. Почему выбрали именно эти объекты? Я хотел участвовать в номинации «Музеи» и, естественно, выбрал музей-кафе «Патефон». Это мой самый любимый маршрут, он называется «Малые города». Про что ещё рассказывать, как не про что-то любимое? А на этом маршруте мои самые любимые места — «Патефон» и храм в Правдинске. Люди приезжают с ожиданием увидеть чистый, средневековый город. Наверное, центр Калининграда несколько разочаровывает, поэтому мне очень нравится идея развития востока нашего региона. Я считаю правильным, что министерство по культуре и туризму прилагает усилия для развития туризма именно на востоке. Сам тоже стараюсь это делать, и мне нравится возить туда людей. Там как раз можно увидеть всё Средневековье, которое они ожидают увидеть в Калининграде. Удётся ли это сделать, и так ли это необходимо на самом деле? Наше побережье красивое, причёсанное, развитое, там полно ресторанов, музеев, красивых мест, но вся история находится в другой, противоположной стороне, в глубинке. Чтобы показать весь спектр интересностей и всю историю региона, нужно везти людей на восток. Это с позиции формирования впечатления туристов. А с позиции экономики понятно, что восток у нас всё-таки хуже развит. Там тоже есть люди, которым нужно создавать рабочие места, и слава богу есть, что показывать, и с каждым годом становится всё больше и больше.
В преддверии церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса «Лучший гид России» в РГО составили рейтинг достопримечательностей, о которых чаще всего рассказывали конкурсанты. Так, первое место занял Государственный музей истории космонавтики в Калуге, за ним следует музей модерна в Самаре, замыкает тройку лидеров набережная в Туле. На четвертом месте оказалась Хитровская площадь в Москве, на пятом — Летний сад в Петербурге. Работы оценивались в номинациях: «Лучший гид. Город», «Лучший гид.
Популярные материалы
- Популярные материалы
- Главные новости
- В РГО прошла церемония награждения победителей конкурса «Лучший гид России»
- Всероссийский конкурс «Лучший гид России»
В РГО прошла церемония награждения победителей конкурса «Лучший гид России»
Британское издание The Guardian включило российского экскурсовода в топ-10 лучших экскурсоводов мира. Неудивительно, что жюри конкурса «Лучший гид России» осталось под таким впечатлением, что из почти трех тысяч участников выделило именно клип Ксении Артемьевой. Выдающийся альтист и дирижер таким образом внес свой вклад в поддержку конкурса «Лучший гид России». Опубликовано: 18-12-2023 Раздел: Новости Новороссийска Источник: 73. Русское географическое общество подвело итоги конкурса «Лучший гид России».
Эскурсовод из Ялты поборется за звание лучшего гида России
Участники конкурса презентовали видеоролики, раскрывая культурные и природные богатства своих регионов. Ярким примером профессионализма стал лауреат в номинации "Лучший гид. Он погружает туристов в историю и атмосферу городов через глаза местных жителей, раскрывая многовековые тайны улиц и памятников.
Экскурсию можно сделать даже по месту работы. Это главный критерий работы гида", - объяснил член жюри Михаил Ронкайнен. Ограничений нет и возрасте. Конкурсанту нужно потрудиться лишь над фактами, информация должна быть интересной и достоверной.
А тема путешествий всегда была интересна. Я подумал - было бы круто, чтобы ты мог посмотреть одно видео и получить сразу всю информацию о городе в простом и увлекательном ключе", - рассказал Кирилл Македонский. Так, среди победителей прошлых конкурсов был даже гид по грибам. За несколько лет участие приняли тысячи профессиональных гидов и любителей. Я подумала, а почему бы и нет, и пошла учиться", - вспоминает Анастасия Мищенко, "Лучший гид - 2019".
Удивительное дело — увидеть Юрия Башмета не за дирижерским пультом. На пару часов музыкант перевоплотился в экскурсовода: встретил журналистов у ступеней своей альма-матер Московской консерватории , немного рассказал об истории самого здания и с головой погрузился в музыкальные страсти. Уникальность акустики для исполнителя состоит в том, что он себя очень хорошо слышит на месте, а также как будто он находится в последнем ряду зала и слышит себя со стороны одновременно. В общем, под перекрестным огнем находится».
Башмет провел группу по коридорам и залам, вспоминая факт за фактом: здесь один великий музыкант забыл скрипку Страдивари, там, в амфитеатре — лучшие места для наслаждения музыкой. Такая эксклюзивная экскурсия — это эксперимент Русского географического общества РГО в поддержку туристического видеоконкурса «Лучший гид России». Участвовать в конкурсе может любой желающий. Для этого не обязательно быть профессиональным экскурсоводом — достаточно лишь выбрать место, которое вы хорошо знаете и искренне любите. Любимая школа, музей, театр, картинная галерея, родная улица или целый город, да хоть вся область или край — участники могут выбрать любой объект. Главное — рассказать о нем не более чем за две минуты. Важно сделать это так, чтобы зрители захотели увидеть его своими глазами и чтобы жюри смогло оценить потенциал автора как экскурсовода, то есть факты должны быть подлинными. Анастасия Чернобровина, советник президента Русского географического общества по информационной политике: «И любитель, и профессионал получают одинаковый приз — 100 тысяч рублей.
Подготовка к съёмкам проекта началась ещё в прошлом году. Всем участникам проекта были сообщены темы будущих авторских роликов-экскурсий — «Открытие», «Герой», «Легенда», «Любовь» и «Красота». За несколько месяцев съемочные группы федерального канала «Моя планета» побывали в Москве, Владимире, Суздале, Ростове-на-Дону, Сочи и на острове Кижи. Формат самого суперфинала был выбран непростой: пять лучших гидов страны смотрели ролики в студии — в штаб-квартире «Русского географического общества» и ставили оценки друг другу. Интрига сохранялась до последнего момента, было много волнительных моментов, и Марина Ноженко не сразу лидировала, но именно она стала абсолютным чемпионом! Эта победа стала хорошим подарком музею «Кижи» и всей Карелии в День России.
Названы лучшие гиды России
Победители в номинации «Лучший гид. До 18 лет» получат сертификат на путешествие номиналом 100 тысяч рублей. Предстоящий старт конкурса «Лучший гид России», который проводит Российское географическое общество (РГО), превратил главу Сбербанка Германа Грефа в экскурсовода. Лишними знания не будут, считает финалист конкурса «Лучший гид России» Екатерина Усова. Речь об экскурсоводе Константине Аверине, который стал победителем всероссийского конкурса "Лучший гид России". Цель Конкурса — найти талантливых гидов и увлеченных любителей, которые могут интересно рассказать о красоте и достопримечательностях своего региона. В пятом конкурсе «Лучший гид России», проводимом Русским географическим обществом, в области гастрономии победил Павел Бойко из Кисловодска.
Лучшие гиды России получат по 100 тыс. рублей от Русского географического общества
примерить на себя роль гида может каждый. Кроме того, все «Лучшие гиды России» 2021 года станут героями телепроекта на канале «Моя планета». Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко встретился с участниками образовательного семинара для гидов-экскурсоводов на площадке Центра знаний «Машук». Цель Конкурса — найти талантливых гидов и увлеченных любителей, которые могут интересно рассказать о красоте и достопримечательностях своего региона. Лучшим гидом России в номинации «Музей» стала экскурсовод Санкт-Петербургского Музея Фаберже Александра Шарофеева. Русское географическое общество подводит итоги конкурса «Лучший гид России».
Иркутянка Ксения Артемьева выиграла конкурс Русского географического общества «Лучший гид России»
Нижний Новгород». Победители каждой из основных номинаций получат по 100 тыс. Для юного гида из номинации «До 18 лет» организаторы конкурса приготовили особый подарок — современный квадрокоптер. Читайте нас в.
Экотуризм», «Лучший гид. До 18 лет» для участников от 12 до 18 лет включительно. К ним добавилась новая — «Лучший гид. Нижний Новгород», посвященная 800-летию города. Итоги IV сезона конкурса будут подведены до конца октября 2021 года.
Они познакомятся с самыми главными достижениями страны в разных сферах. Именно для них и будут проводить экскурсии гиды, прошедшие конкурс и обучение. На каждый день запланировано примерно 600 экскурсий по тематическим маршрутам, посвященным энергетике, экологии, искусству, технологиям. Также будут отдельные гастрономический и профориентационный маршруты и экскурсия, в ходе которой школьники узнают культуру и традиции российских народов. Для многих это уникальный шанс продемонстрировать свой опыт и поделиться им с коллегами, а еще перенять новые знания от лидеров в сфере молодежного туризма», — считает руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева. Кто может участвовать в конкурсе Участвовать в конкурсе могут люди старше 22 лет: профессиональные экскурсоводы и гиды-переводчики, сотрудники музеев, в том числе корпоративных, самозанятые блогеры, краеведы, сотрудники ивент-агентств, студенты старших курсов направлений «Туризм и индустрия гостеприимства», «Экскурсионное музейное дело», «Иностранные языки», «География и краеведение», «Актер театра и кино». Подать заявку можно тут.
Ярким примером профессионализма стал лауреат в номинации "Лучший гид. Он погружает туристов в историю и атмосферу городов через глаза местных жителей, раскрывая многовековые тайны улиц и памятников. Павел Бойко, обладатель номинации "Лучший гид.
Названы лучшие гиды России
Об этом сообщили организаторы мероприятия. В 2023 году участники со всей России прислали около 1100 видеороликов. В свою очередь, жюри выбрало призеров и обладателей спецпризов в следующих номинациях: «Город», «Музей», «Экотуризм», «Лучший гид до 18 лет» и «Гастрономия». Как отметили организаторы, Павел Бойко стал победителем в последней, «вкусной» категории, заняв первое место.
Главная награда в каждой номинации - 100 тыс. Победитель в номинации для гидов до 18 лет получит сертификат на 100 тыс. Обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы конкурса и памятные подарки от Русского географического общества. Русское географическое общество поставило перед собой амбициозную задачу - найти самых талантливых гидов и просто увлеченных людей, которые способны влюбить в свой край и вдохновить нас на путешествие по России.
Аналогов в мире у российского конкурса "Лучший гид" нет. Узнать подробности о конкурсе "Лучший гид" и загрузить свой ролик можно на сайте лучшийгид.
В номинации «Лучший гид. Цель конкурса — открыть для туристов самых увлеченных и талантливых гидов, способных заинтересовать красотами своего региона и вдохновить слушателей на новые и необычные путешествия.
За звание лучших боролись 1100 гидов из 85 регионов России.
Создание «туристических магнитов» — задача непростая, но интересная. В качестве иллюстрации он привел в пример проекты «Флакона», реализованные в разных регионах страны: легендарный дизайн-завод, горную резиденцию на Розе Хутор, «Хлебозавод» как место силы креативного сообщества столицы, городской ремесленный квартал и винтажный рынок в Москве, событийное пространство, кофейню и магазин локальных марок в Рязани и др. Эти объекты компании объединяет ключевой элемент: они держатся на сообществах, и именно к их формированию следует стремиться, чтобы получить живой и развивающийся проект. При этом мало создать сообщества — в их развитие и поддержку надо инвестировать, отметил Михаил Егошин: Без проводников, драйверов, таких как мы, как вы, упомянутые истории распадаются. Мы работаем в 16 регионах и стараемся в каждом регионе выстраивать сообщества вокруг наших объектов. По мнению спикера, в этом помогает работа по креативному развитию территорий — проектированию креативных кластеров и креативных объектов и управление этими объектами и их сообществами. Для того чтобы стать местом притяжения и реализации разных сценариев, нужно смотреть глазами пользователя этого объекта и решать реальные потребности жизни сообщества: куда поехать, где оставить ребенка на полчаса, с чего начать путешествие, в каком месте сфотографироваться и т.
Мы собрали педагогов, чтобы провести для них программу сопровождения школьных групп, и это позволило нам получить контакты всех активистов школьных поездок в регионе, — рассказал он. Есть свои проводники внешних инициатив, и они разные: по культуре один человек, что касается спорта — другой, по туризму — третий.