Компьютеры и Интернет. Кулинария. Культурология. Литературоведение. Математика. Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски.
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства - Афиша Daily | самая актуальная и достоверная информация. Последние новости дня, рецензии, аналитика в области кино, музыки, литературы, живописи. |
Культурология | - Яндекс Дзен канал | Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. |
Культура в Яндекс Дзен: раздел о высоком искусстве | Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. |
КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен | Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. |
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку | Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. |
Дзен подвел итоги 2023 года
По воле случая она прославляет казачку и атаманшу Маланью Карповну. Бойкая, дерзкая, хитрая и хваткая женщина устроила себе сладкую жизнь, выйдя замуж за атамана донских казаков. Гуляла с размахом, а любимым развлечением было катание на осетрах и в карете, которая по тем временам считалась дивом дивным... О том, что «Ленин жил, жив и будет жить» помнит каждый, кто хоть раз носил значок и звание октябренка.
Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Три основных источника страдания, "Три пламени" буддизма - жадность, ненависть и обман. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития!
Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты. Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате. Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут. Стать популярным — легко!
Культурология Александра Запесоцкого
Как сообщили «Снобу» авторы проекта, до 29 декабря пользователи «ВКонтакте» и «Дзена» получили бесплатный доступ к эксклюзивным трансляциям и новогоднему контенту. В проекте принимают участие более 100 учреждений культуры. Станиславского и Немировича-Данченко. Помимо столичных организаций, к акции присоединились Новосибирский театр оперы и балета, Музей-заповедник Петергоф, Приморская сцена Мариинского театра и другие учреждения.
А вот о том, что даже на саркофаг Владимира Ильича было совершено семь покушений, предпочитают не распространяться. По нему стреляли, пинали, кидали камни, а однажды рядом даже совершили самоподрыв. Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию? Ленина забальзамировали сразу же после его кончины в 1924 году, в этом же году процедуру повторяли несколько раз.
И потом эта девочка вырастает, выходит замуж за прекрасного человека без вредных привычек. Но проходит время, и почему то муж начинает понемногу «поддавать», то с друзьями, то с коллегами. Так пространство через близких нам людей вытаскивает «скелеты из шкафа», заставляет вспомнить тех, кого исключили из рода «за поведение». Есть и еще варианты, конечно. Каждая судьба уникальна по-своему, но варианты эти не бесконечны. Алкоголизм- это болезнь, при которой изменения происходят уже на клеточном уровне. И она не лечится только психологией.
В Японии он получил название суми-э. Мастера эпохи Сун были преимущественно пейзажистами и создали стиль «живописания природы», который едва ли был превзойден где-нибудь в мире. Они рисуют нам природу: горы, воды, туман, скалы, деревья и птиц — так, как чувствует ее жизнь дзэн-буддист или даос. Это мир, которому человек принадлежит, над ним не господствуя. Это мир самодостаточный, он не был «создан для» кого-нибудь и не имеет цели. Китайский пейзаж Пейзажи Сун вовсе не так фантастичны и стилизованы, как кажется западным критикам. Когда едешь по похожим местам в гористой местности, подобного рода вещи открываются при каждом повороте дороги, и только фотографа не хватает, чтобы сделать снимок, в точности напоминающий китайскую живопись. Поразительной чертой пейзажей Сун, как и суми-э в целом, является сравнительная пустота картины — пустота, которая, однако, смотрится частью картины, а не просто незакрашенным фоном. Заполнив один уголок листа, художник оживляет всю поверхность картины. Ся Гуэй. Пейзаж Техническое мастерство художника, разнообразие движений кисти, от полных тонкого изящества до грубой витальности. Эта кисть то тщательно вырисовывает все подробности дерева, то набрасывает одни лишь общие очертания и массы, фактуру которых создает «управляемая случайность» — растрепавшиеся волоски кисти и неравномерная окраска бумаги тушью. Секрет этой техники заключается в умении уравновесить форму с пустым пространством и, главное, почувствовать момент, когда «сказано» достаточно. Западный глаз в этих картинах сразу же поражает отсутствие симметрии — последовательное уклонение от правильных и геометрических форм — и прямых и кривых. Линия, проведенная кистью, как правило, зазубрена, угловата, странно искривлена, прерывиста или стремительно-плавна, но всегда скорее спонтанна, чем предсказуема.
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
Культурология дзен - фото сборник | В 2022 году Яндекс продал сервис компании VK. В настоящее время «Новости» функционируют как отдельный раздел и часть веб-сайта «Дзен»[1]. |
Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания | Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. |
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности | Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки. |
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | BURO. | Культурология канал дзен. Яндекс дзен канал культурология. |
Новости (Дзен) — Википедия | Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. |
Культурология | kulturologia.ru
Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные. Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Дзен это что такое в двух словах. Культурология — Раскройте тайны культуры в разделе 'Культурология'. Исследуйте историю, искусство, обычаи и явления, которые формируют многогранное лицо человеческой.
Дзен-центры в России
Кроме того, популярными стали обзоры новых продуктов компаний Apple, Xiaomi и Microsoft, а еще все, что связано с AI, искусственным интеллектом. В категории «Наука» авторы чаще всего делились открытиями и исследованиями о космосе, интересными и необычными фактами о дикой природе, событиями в сфере высоких технологий. В рейтинге популярных дисциплин — экология, антропология и культурология. Говорили и про зарубежные клубы: «Челси» и «Пари Сен-Жермен». В марте пользователи чаще всего следили за сериалом «Король и Шут», развитием Midjourney и анонсом Counter Strike 2. В апреле в топе были киноленты «Джон Уик 4» и «Вызов», а пользователи активно обсуждали участие российских спортсменов в чемпионате мира по шахматам. В ноябре популярными темами стали сериал «Слово пацана» и признание словарем Collins словом года «искусственный интеллект».
Боль в солнечном сплетении и вправду сильно уменьшилась, как и чувство тревоги что убедило меня в связи телесных недугов и тревоги , но я начал очень резко уставать.
Даже просто от того, что я стоял. И в эту же секунду тяжелее стало делать вдох, будто я пережал себе что-то без понятия что. Плюс начала значительно сильнее болеть голова и спина. Я справился с жадностью и решил наконец-то позаботиться только о себе. Я снял себе номер в отеле через полсуток после того рывка , заперся, лег на кровать на спину, руки вдоль туловища ладонями вниз. И просто абсолютно не двигаясь даже пальцем ноги глубоко дышал носом. Иногда на 7 секунд вдох, на 7 секунд выдох, иногда на 14 вдох и на 14 выдох.
Изначально любой шорох меня пугал. Но чем дольше я лежал и дышал, тем меньше я всего пугался. Я прям в реальном времени наблюдал, как боль в солнечном сплетении и моя тревога спадали. Я начал хотеть спать, но почему-то стал сопротивляться этому и все равно заставлял себя глубоко дышать игнорируя желание спать. И все ещё не двигался. Когда становилось скучно, по всем законам осознанности я, не двигаясь, пялился на дерево из окна и изучал его. И да, я понимаю, что столько лежать и не двигаться - это ненормально.
Но к некоторому результату это привело. Мои мышцы лба начали расслабляться. Они расслабились до такой степени, что у меня начала проходить головная боль. И я понял, что у меня все время болела голова, а не только после телефона, просто я это игнорировал или скорее привык к боли. Я продолжал глубоко дышать. Потом щелкнули 7 шейный позвонок и какой-то из средних грудных. Казалось, будто они на свое место встали.
И тут моя головная боль прошла. Оно тоже было постоянно все это время, просто не чувствовалось.
Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали. Поклонникам театра стоит обратить внимание на тематическую подборку сервиса «VK Клипы». Видеоролики записали звезды российской сцены.
Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое.
Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр? Почему бы просто не медитировать дома? Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим.
Дзен-буддизм
Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Культура и искусство со всего мира. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски.
Культурология | kulturologia.ru
Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. В формате, заданном Дзен,лаконичный текст освещает диапазон творчества художника, его уникальные особенности и находки, ключевые работы, максимально раскрывающие талант.
Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда
О том, что «Ленин жил, жив и будет жить» помнит каждый, кто хоть раз носил значок и звание октябренка. А вот о том, что даже на саркофаг Владимира Ильича было совершено семь покушений, предпочитают не распространяться. По нему стреляли, пинали, кидали камни, а однажды рядом даже совершили самоподрыв. Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию?
Откройте для себя силу Раскройте потенциал культурного взаимопонимания Готовы ли вы расширить свои горизонты и использовать потенциал культурного взаимопонимания? Откройте для себя неиспользованный потенциал "Культурологии Дзен" - инновационного подхода к раскрытию секретов различных культур. Почему стоит выбрать "Культурологический дзен"? Для получения конкурентного преимущества: в современном глобализированном мире понимание различных культур является необходимым условием успеха.
Курс "Культурология Zen" вооружает вас знаниями и навыками преодоления культурных различий, что дает вам конкурентное преимущество в международном бизнесе и личных отношениях. В Cultural Zen вы научитесь эффективно общаться с представителями разных культур, преодолевать разрыв и способствовать взаимопониманию. Что мы предлагаем. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в бизнесе, путешественником или просто заинтересованы в расширении своих культурных представлений, наши учебные программы разработаны с учетом ваших конкретных потребностей. Благодаря тщательно подобранной коллекции ресурсов вы получите все необходимые инструменты для того, чтобы стать мастером дзен в области культурологии. Воспользуйтесь их обширными знаниями и опытом, чтобы уверенно преодолевать культурные тонкости. Делитесь знаниями, обменивайтесь опытом и сотрудничайте с другими людьми в рамках культурных проектов и инициатив.
Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального. Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело. Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений. Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана.
В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады. Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными. Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания. Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби.
Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм. Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания. Но сами по себе скопления дхарм несущностны, все они стремятся к конечному покою и растворению в едином океане пустоты или, в ином контексте, — в космическом теле Будды — дхармакайе. Мелкая галька, сливаясь в общую зыбучую поверхность и, вместе с тем, оставаясь обособленными камешками, создает амбивалентный эффект сочетания единичного и единого, что является аналогом сочетания не слияния и не обособленности индивидуального сознания и сознания-сокровищницы дхармакайи. Крупные валуны вводились в нечетных комбинациях, воплощая ян, в то время как галька представляет начало инь. Одна группа валунов считалась главной «хозяин» , другая дополняла ее «прислужники-ваки» , третья на некотором отдалении составляла оппозицию «гости».
Если галька символизирует Бесформенное, то валуны символизируют понятие формы и выражают тем самым явления-феномены. Завершая наш обзор, нам остается рассмотреть один очень важный вопрос: чем же, собственно, отличается искусство чань от искусства дзен, и каковы причины этих отличий? Для ответа нам придется коснуться проблемы «национальных» образов мира японца и китайца и тех условий, которые сформировали эти этносы и явились определяющими для их миросозерцаний. Для японцев как небольшого, сравнительно малочисленного народа была достаточно актуальной задача защиты, сохранения своего этноса. К этому японцев подвигало также их нахождение на цепочке островов, находящихся в зоне разлома двух материковых платформ с весьма неспокойной энергетикой и чреватой извержениями вулканов, землетрясениями и разрушительными цунами. Для китайцев — крайне многочисленной нации — задача оберегания своего этноса никогда не ставилась.
Китайцы всю свою историю уверенно и прочно чувствовали себя на материковой платформе, уверенность стояния на своей земле была здесь нормой, и потому не замечалась. Это, возможно, и было одним из решающих факторов, сформировавших народный характер, а затем и религиозные, философские, культурные и эстетические национальные традиции этих стран. Японец был лишен возможности движения по горизонтали, находясь на острове, со всех сторон окруженном весьма неспокойной океанской стихией. Возможно, именно поэтому у японца развивается определенное недоверие к бесконечной стихии, к безличной, абстрактной сущности и формируется архетип вертикали. Китаец свободно перекатывался по своей бескрайней земле. Как и в России, в Китае сложился архетип горизонтали.
Излюбленный материал китайцев для культовых построек — камень. Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать. В Японии строили из дерева. Раз в 70 — 90 лет храм разбирался, сгнившие части заменялись точно такими же новыми, после чего постройка собиралась вновь — как бы рождалась заново. Это актуализировало ощущение времени реальной вещи или даже храма, обостряло текучесть сущего, что нашло отражение в японской поэзии хокку и танка, сконцентрировавших в себе ощущение времени как мгновения, отразивших быстротечность временного потока.
В китайской же поэзии доминирует не время, а пространство — например, в виде лейтмотивов пути, странствия, дороги, бескрайности бытия. Существовали особые жанры четверостиший, которые сочинялись специально «на отъезд» при разлуке, а также при встрече. Океанические приливы и отливы в Японии способствовали выработке дискретных ритмов и в эстетике. Этому же способствовали резкие колебания японского климата. Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным.
Японец не доверяет бесконечности — в лице океана, со всех сторон охватившего японские острова, и доверчиво льнет к своей интимной островной земле. Китаец же воспитан на бескрайности и неизмеримости просторов Империи, бесконечность для него — норма существования и мышления. Японец, пронизывая духовностью феноменальный мир, пытается отчасти как бы оторваться от него, приподняться над ним. Поэтому, например, для японцев были характерны т. Японский художник, никогда не бывавший в Китае, мог тем не менее писать картины с видами знаменитых китайских ландшафтов. Художник-пейзажист, как правило, не работал на натуре и писал пейзажи, сидя в городской мастерской.
Этот жанр так и назывался: «картины сердца» и представлял собой чисто духовные, умозрительные картины, предназначенные для «странствий в духе». Другой жанр японской живописи — воображаемые портреты великих учителей былых времен. К этой же традиции примыкают т. Один из мастеров театра Но — Дзэами — говорил: «Ценители смотрят сердцем, а невоспитанные — глазами». Его высказывание вполне укладывается в канон «воображаемых картин». Для китайцев гармонизирующим движением было прямо противоположное: легко отрывающийся от сущего характер духовности требовал частичного обращения к повседневному миру.
Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе. Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления. Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины. В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла. Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда.
Мы должны подумать, как мы заслужили её. Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения. Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят. Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду». К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда. Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации.
Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями. Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление. Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов. Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого.
Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам».
Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей.
Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке.
Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности.
Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены.
Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями.
ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации.
Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать?
Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду.
Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия.
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Путь духовного роста традиционно иллюстрируется в дзен серией рисунков, описывающих поиск быка. Идущий начал серьёзно изучать буддизм.
Представители Дома культуры рассказали об особенностях пространства и поделились планами его развития. Его команда ставит перед собой цель стереть границу между публикой и художниками, поэтому вход в «ГЭС-2» будет свободным, а билеты будут продаваться только на мероприятия с ограниченной вместимостью.
Ее задача заключается в создании благоприятной среды для профессионального развития нового поколения авторов, а также их включении в мировой культурный контекст. Подробнее з десь.
Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое. Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр?
Почему бы просто не медитировать дома? Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим. На этом сайте есть подробная инструкция , однако у каждого человека есть свои особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию, получить ответы на вопросы.
Эта книга — не о фотографии.
Она о вас. Шесть уроков помогут выработать творческий подход не только в фотографии, но и во всех сферах жизни. Они научат глубже воспринимать, четче видеть, ощущать настоящий момент всеми органами чувств. С их помощью вы выполните завет Сократа — «познай себя»; сможете достучаться до истоков вашей сущности, спрятанной под множеством социальных условностей. И, безусловно, вы научитесь лучше фотографировать и использовать фото как эффективный способ коммуникации.