Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Краткое содержание истории вызывает палитру эмоций — от сочувствия до отвращения. Какой истинный смысл скрывает в себе фильм Жестокий романс.
Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн
Вскоре он сам встречается с Ларисой и та признается, что по-прежнему любит его. На сцене появляется Карандышев, гордый тем, что Лариса выходит замуж за него. Увидев бывшего соперника, он начинает ревновать и оскорбляет Паратова. Дело почти доходит до дуэли, но Харита Игнатьевна делает все, чтобы они помирились. В конце концов Паратов получает приглашение на званый обед, посвященный помолвке. Увы, торжество скатывается в фарс: Карандышев быстро напивается и ведет себя настолько глупо и мерзко, что присутствующие искренне жалеют Ларису. Стыдясь всего происходящего, девушка выходит из-за стола и ее нагоняет Паратов. Вернувшийся Карандышев узнает о бегстве Ларисы и впадает в ярость. А там после веселого банкета Лариса и Паратов уединяются в каюте, где и проводят ночь.
Жениться на ней он не может, потому что обручен с другой. У его поступка, по его словам, только одна трактовка: его охватила безумная страсть, но сейчас она прошла. Оскорбленная Лариса наконец понимает, что не нужна ему. Однако, что ей делать дальше, девушка не знает — возвращаться к омерзительному жениху ей не хочется. Тем временем Кнуров и Вожеватов понимают, что могут воспользоваться ситуацией. Оба хотят пригласить Ларису в Париж и, чтобы избежать конфликта, решают сыграть в орлянку. Выигрывает Кнуров, и Вожеватов не собирается это оспаривать… Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Девушка в отчаянии обращается к Вожеватову за поддержкой и защитой, но тот отказывается помочь ей.
Кнуров же мягко предлагает ей стать его содержанкой. Шокированная Лариса молчит и в этот момент на сцене вновь появляется запыхавшийся, вспотевший Карандышев. Карандышев пытается увести ее силой, но Лариса вырывается и уходит. Совершенно потеряв рассудок, он стреляет ей вслед и смертельно ранит ее.
В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты». Оппоненты Эльдара Рязанова обвиняли его в слишком вольном обращении с классическим текстом.
После ухода Кнурова появляется Лариса и говорит, что желает как можно скорее отправиться в деревню, на что мать описывает ей все недостатки деревенского быта. Приходит Карандышев, Лариса уговаривает его скорее уехать, но жениху хочется как можно дольше покрасоваться перед окружающим своим обретенным счастьем, и он отказывает. Происходит ссора, во время которой Лариса узнает, что Паратов в городе и устраивает гулянье. Вскоре появляется и он сам. Между Паратовым и Ларисой происходит приватный разговор, в котором выясняется, что девушка все еще любит его, но вынуждена выйти замуж за другого, чтобы не остаться в одиночестве. Паратов доволен этим. Он провоцирует ссору с Карандышевым, но мать Ларисы все улаживает и уговаривает Паратова присутствовать на обеде. Краткое содержание: «Бесприданница», действия третье и четвертое После обеда в кабинете Карандышева происходит сцена, которая ясно показывает, кого на самом деле любит Лариса - она этого даже не скрывает. Над женихом смеются, чего он не замечает, а девушку уговаривают поехать на пикник, куда она сбегает тайком от будущего мужа. Она поверила, что Паратов готов все бросить ради нее. Карандышев чувствует себя обманутым, клянется отомстить и отправляется вслед за ними, взяв с собой пистолет. Кнуров и Вожеватов, оба увлеченные Ларисой, понимают, что барин слова не сдержит, а, значит, девушка безнадежно скомпрометирована.
Это была третья советская экранизация данного произведения. Фильм снискал популярность у зрителей о чём говорит, в частности, признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран» и получил несколько наград. Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, а саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах.
Актёры и съёмочная группа
- Краткое содержание жестокий романс островский.
- О чем и какой смысл фильма "Жестокий романс" | Какой Смысл
- 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- Жестокий романс (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
- О чем и какой смысл фильма "Жестокий романс" | Какой Смысл
- Жестокий романс - Телеканал "Время"
«Жестокий романс». 1984 г.
Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. «Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким.
Невеста без денег
Кнуров так и говорит про главную героиню: "дорогой бриллиант дорогой оправы требует". В итоге эти купцы разыгрывают Ларису в орлянку. Актёр очень точно передал образ страстного соблазнителя, но, к сожалению, этот персонаж получился слишком обаятельным и харизматичным. Этого героя сначала даже и осуждать за соблазнение Ларисы не хочется из-за его обаяния. А ведь, по сути, Паратов является главным виновником несчастий Ларисы. Ведь сначала Сергей Сергиич долго ухаживает за Ларисой, отбивает всех женихов, но затем в спешке уезжает, не объяснившись, а потом и вовсе соблазняет. В итоге Лариса опозорена и раздавлена, поэтому соглашается стать содержанкой Кнурова.
Режиссер нашел интересный прием выражения внутреннего мира героини: Островский часто говорит, что его героиня поет романсы, а Эльдар Рязанов вложил в ее уста сами тексты Цветаева, Рязанов, Ахмадулина. Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века. Велика роль музыки и в сопровождении роли Паратова, его постоянно показывают на фоне песен, исполняемых цыганами, цыганских мотивов. Сам Паратов, как герой, тоже имеет не такое внутреннее содержание, как было заложено у Островского он подлец, негодяй, заслуживающий только презрения , в фильме он достаточно обаятельный, но все такой же человек, ищущий во всем только выгоду. Сразу же нужно отметить качественную работу оператора, крупно показанный момент, когда Паратов на руку Ларисы кладет свою, давая гудок на пароходе, и уже не надо ничего объяснять, все очевидно. Много ничтожных людей окружало Ларису, но самым ничтожным из них был Карандышев. Герой — один из представителей галереи маленьких людей. В фильме это жалкий, самодурный человечишка, над которым все смеются, но именно он «нашел слово» для Ларисы — вещь.
В том ли, что любимый человек воспользовался ее чувствами, а в конце обманул и унизил? Или в том, что все окружающие видели в ней, скорее, товар, а не живого человека со своей волей и чувствами? Ведь в кульминационной сцене, соглашаясь на порочное и порочащее предложение Кнурова, она бросает Карандышеву именно эти слова: «Вещь… да, вещь. Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя… я вещь! Каждой вещи своя цена есть… Я слишком, слишком дорога для вас. Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, очень дорогой. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота». После этих слов, как известно, взбешенный и ополоумевший Карандышев стреляет в героиню, и та падает замертво, напоследок все же забывая о своем отречении от любви и признавая, что в ее сердце это чувство все-таки живо: «Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо… умереть… Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю». Конечно, в сегодняшних реалиях сложно представить такую ситуацию. Девушка, подобная Ларисе, оказавшись отвергнутой возлюбленным, скорее всего, пережила бы эту трагедию и попросту нашла себе работу. Да и понятие «содержанки» в наше время, хоть и сохранилось, изрядно трансформировалось и перестало быть чем-то настолько постыдным. По сути, так можно назвать любую женщину, которая живет за счет мужчины.
Единственной но и самой неприемлемой! Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо... Очень грустный фильм, конечно.
Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн
Бесприданница · Краткое содержание по действиям | Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. |
Жестокий романс: краткий пересказ фильма | 24 февраля 2023 Краткое содержание. |
Ответы : кто нить дайте краткое содержание фильма Жестокий Романс | Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. |
«Бесприданница»: краткое содержание | Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. |
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей | Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии. |
Смысл финала
- Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н
- Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)
- Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
- Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3): lilyaschik — LiveJournal
- Бесприданница · Краткое содержание по действиям
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой
Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. «Жестокий романс» тот самый фильм, после просмотра которого хочется крикнуть: «Что же вы сделали, нелюди!».
История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)
«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Жестокий романс: женские и мужские стратегии. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Главная» Капилляры, вены и артерии» Краткое содержание жестокий романс островский.
Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн
Краткое содержание жестокий романс островский. | Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы (знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование) Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века. |
Жестокий романс | Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века. |
Невеста без денег
Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты. Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Рассматривали ли «Жестокий романс» в таком ракурсе? «Жестокий романс»: чем отличается фильм от пьесы Островского, и почему это пошло ему на пользу.
«Бесприданница»: краткое содержание
Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась, а зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева. Рязанов Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков. Он сидел спиной вперед и не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась. Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать.
Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие.
Дом полон мужчин, которых привлекает необыкновенная красота Ларисы, но просить руки никто не спешит. В последнее время к Огудаловым зачастил судовладелец и красавец Паратов. Он широко и красиво ухаживает, но вдруг исчезает.
Лариса в недоумении и отчаянии ждет его, а мать продолжает подыскивать дочери партию. Один из претендентов сорит деньгами, домогается девушки, но оказывается на деле проворовавшимся кассиром банка. Арест мошенника, скандал, и как следствие — полное крушение надежд на выгодный брак дочери. Я искала любви и не нашла… На меня смотрели и смотрят, как на забаву.
Карандышев говорит Ларисе: «Да не слушайте вы его, как вы можете быть в нём так уверенной?! Карандышев крутится около Сергея Сергеича, пытается его остановить, и бросает фразу: «Да ведь у вас сердца нет! А Лариса с гордо поднятой головой держит эти злосчастные часы, пока Сергей Сергеич стреляет. Мне кажется, что имена эта сцена позволяет оценить обстановку фильма.
Этот момент является ключевым, потому что благодаря нему можно понять отношения участников любовного треугольника. После этого Карандышев пытается совершить попытку самоубийства, но и тут случается оплошность. Даже в такую трагичную минуту над ним усмехнулся Вожеватов «если стреляться хотите, для начала надобно бы пистолет зарядить…». Карандышев нервно стреляет в землю, и вскрикивает «Руку больно! Будьте же вы все прокляты…» В этой сцене показана вся бедность положения Карандышева. Над ним все усмехаются, его не замечают. Жених крутится вокруг Ларисы и хочет сказать за неё тост, а она отмахивается от него. На мой взгляд, все эти мелкие детали сцен позволяют лучше понять пьесу Островского.
Персонажи Рязанова более реалистичные и полные, о них нельзя судить только с одной стороны. Благодаря картине Рязанова можно объяснить многие поступки героев, такие как отъезд Паратова, поведение Карандышева и Ларисы. Все они кажутся заложниками обстоятельств. В драме Островского Паратов представляется более холодным и жестоким, чем в экранизации. В фильме проглядывается надежда на то, что Сергей Сергеич не настолько бесчувственный. И что на самом деле у него были чувства к Ларисе. А Лариса наивный романтик. Она чувствительная и эмпатичная натура.
Всему ищет оправдания «коль я не берусь его Паратова судить, так и Вам не позволю». Карандышев представляется жалким человеком, до которого никому нет дела. Он любым способом пытается обратить на себя внимание: «А я вот взяток не беру! Коли давали бы, тогда бы и хвастались». Он настолько никчёмен, что к нему даже появляется сострадание. Жених ничего не делает, чтобы «выбиться в люди». Карандышев только говорит и делает всё напоказ: «Вот они все надо мной насмехались, а я им теперь всем им покажу. Свадьбу сыграем, чтобы все видели и не думали, что мы прячемся.
Что вам стыдно за меня…» А Лариса ему в ответ «Ведь так и есть…. Лариса простовата, она говорит всё, что думает, у неё нет никакой «тайны, она совершенно отчаялась. Дочь Огудаловой кажется потерянной, ей кажется, что все видят в ней только куклу и играют с ней.
Скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды Лариса в ответ на очередную просьбу матери заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё, и этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе, но Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но последняя тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что не любит его и согласилась на брак только от безысходности. Неожиданно в город возвращается Паратов. Он по-прежнему откровенно шикует, но на самом деле его дела пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и собирается по расчёту жениться на богатой невесте.
От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт о том, что Лариса собирается выходить замуж за Карандышева, и о предстоящем обеде у жениха. Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его имение, но он настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать всем, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он и устроил званый обед. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает, и провоцирует с ним ссору, подвергнув насмешке тот факт, что Паратов учился русскому языку у бурлаков. Паратов, который сам относится к Карандышеву с едва скрываемой неприязнью, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Мужчины мирятся стараниями Хариты Игнатьевны, после чего Паратов получает приглашение на всё тот же обед и соглашается. Но на самом деле он собирается отплатить Карандышеву.
Обед проходит ужасно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует взятый Паратовым и представленный англичанином безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев он же Робинзон. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: "Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, а есть нечего.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова. Какой истинный смысл скрывает в себе фильм Жестокий романс.
Очень краткое содержание
- Самое популярное
- Невеста без денег
- Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн
- Содержание
«Жестокий романс». 1984 г.
Это была третья советская экранизация данного произведения. Фильм снискал популярность у зрителей о чём говорит, в частности, признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран» и получил несколько наград. Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, а саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах.
Многие музыкальные произведения, которые звучат в самом фильме, режиссер отыскал в стихах своих любимых поэтесс — Цветаевой и Ахмадулиной. Авторство романа «Я словно бабочка к огню…» принадлежит самому Рязанову, ведь он писал песни ко многим своим картинам. А вот знаменитый «Мохнатый шмель» — и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению.
Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву. Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера. Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду. Исполнение певицы было превосходно, и именно его использовали в «Жестоком романсе».
Но вот имя Пономаревой в титрах не указали, из-за чего певица еще долго держала обиду на именитого режиссера. А зрители так и думали, что вокальные партии исполняла Лариса Гузеева.
Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа! Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви и готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода.
Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за настоящим вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки, Ефросиньи Потаповны и приглашённого слуги остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет , но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует ей возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов.
Лариса считает, что Паратов после произошедшего должен сам привезти её обратно и попросить её руки, но он заявляет, что всё произошедшее — следствие охватившей его страсти, и сообщает, что не может жениться на Ларисе, так как уже обручён с другой. Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве. Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже. Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку : везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини.
Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, что «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается.
Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве.
Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже. Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку : везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини. Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает.
Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, что «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается. Карандышев, который к утру догоняет «Ласточку» и поднимается на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Он находит свою невесту и предъявляет свои права на неё, но в ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова.
Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: Я не нашла любви, так буду искать золото. Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой : Ну так не доставайся же ты никому! Кнуров, Паратов и Вожеватов с ужасом наблюдают за происходящим из салона, не в силах ничего сделать.
Смертельно раненная Лариса успевает встретиться взглядом с каждым из них, после чего падает на палубу парохода, произносит: «Благодарю! В последнем кадре фильма показан силуэт парохода в утреннем тумане, дающий длинный гудок.