Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году. Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей.
Было непонятно, возможно ли реально создать такую "машину", тем более на фоне полного фиаско США, которые попытались создать подобное 10-тью годами раньше проект JIMO.
Да, это много, учитывая, что мощность всех солнечных панелей МКС составляет от 70 до 110 кВт. Но всё же не фатально. Другое дело, когда мощности возрастают на порядок, и 470 кВт электрической мощности проектируемого «Зевса» — уже серьезный аргумент призадуматься. А вот размеры «Зевса» стали постоянно увеличиваться. Вначале был маленький и компактный, затем всё больше и больше, в конечном итоге превратившись вот в этого "монстра": Обратите внимание на нос модели, там размещен ядерный реактор, а позади размещены модули с полезной нагрузкой.
Полноразмерный макет ядерной силовой установки «Зевса» впечатляет. Судя по увеличенной площади панелей радиаторов, то стоковые 470 кВт электрической мощности будут обеспечиваться с большим запасом. Однако создавать на платформе «Зевса» боевой модуль — это только лишь будущая перспектива, явно не раньше к 2035 году, так чего испугались американцы тогда именно сегодня? Дело было 21 апреля 2021 года на общем собрании членов Российской академии наук. В представленном докладе «Использование ядерной энергии в космических системах» Анатолий Сазонович Коротеев рассказал, что они не просто предложили этот проект, а уже фактически создали, причем под располагаемые «Роскосмосом» ракетоносители.
Боевой модуль построен на тех же принципах, что и «Зевс», но с конструктивными особенностями, а именно: форма радиатора и менее мощный ядерный реактор. Модуль в развернутом состоянии. Электрическая мощность — 200 кВт, причем меняется от 50 до 200 кВт. И этого с запасом хватит для выведения из строя любого спутника на орбите посредством энергетического на него воздействия в виде лазерного либо электромагнитного излучения. Модуль разработан под головной обтекатель существующего типа ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5».
Дальше — больше, Анатолий Сазонович Коротеев представил, как будет использоваться этот модуль, например, в составе комплекса обнаружения и средств ПВО. Модуль обеспечивает подсветку целей Либо в качестве мощного радиолокатора с огромной зоной обнаружения целей: Одного модуля электрической мощностью 200 кВт хватит для покрытия всей территории России. Не спрячется ни один летающий аппарат, хоть по какой его стелс-технологии не делай, из космоса он будет виден как на ладони. А теперь представьте лазер в космосе с накачкой в 200 кВт, где луч не рассеивается в атмосфере и способен максимально эффективно сконцентрировать энергию на цели. Не обязательно поражать цель непрерывным лучом, можно делать это в импульсном режиме, накачав лазер нужной энергией.
По моим расчетам, выведя такой комплекс на орбиту высотой в 800—1000 км, импульсное лазерное излучение будет доставать до целей в радиусе 3-5 тысяч км. В частности, для атак на спутники, подавления сигналов, «ослепления» датчиков изображения, а источник электромагнитных импульсов сможет вывести из строя электронику всех спутников в радиусе этой области. Да, это не «Звездные войны», где спутник будет взрываться и сгорать от подобного воздействия, вовсе нет, для этого нужно не 200 кВт, а 2 мегаватта, но выходить из строя они будут пачками, так как защита от подобного направленного излучения у них не предусмотрена, ибо зачем, магнитное поле Земли прекрасно их защищает, но от «Зевса» такой защиты нет. И конечно, можно сказать, что это лишь слова, граничащие с фантазиями.
По словам главы госкорпорации, мощности и запасов топлива будет мало не только для возвращения пилотируемой миссии, но и даже для обеспечения начальных этапов полета. Только нарастающая мощь ядерного буксира способна перемещать находящуюся на низкой околоземной орбите пилотируемую станцию на высокие орбиты и в дальний космос", - отметил Рогозин. По словам руководителя "Роскосмоса", в будущем пилотируемая космонавтика окажется "неотрывно связана с ядерной энергетикой", и в данный момент инженеры из России разрабатывают это "принципиально новое направление". В начале мая "Роскосмос" подписал контракт на разработку орбитальной станции с ракетно-космическим предприятием "Энергия". Стоимость соглашения с госкорпорацией составляет свыше 2,5 млрд рублей.
До этого президент Соединенных Штатов Джо Байден заявил , что США получили информацию о технических возможностях Российской Федерации разместить противоспутниковое оружие в космосе, но не видят намерения сделать это. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Как ядерный буксир "Зевс" способен помочь РФ сделать рывок в ракетно-космической отрасли
Разработка «Зевса» стартовала в России в 2010 году. В Роскосмосе говорили, что его первый полет на орбиту запланирован на 2030 год. В будущем буксир хотят использовать для полетов к Луне и другим планетам.
В середине апреля Борисов рассказал , что корпорация рассматривает использование «Зевса» для очистки орбит от космического мусора. По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли. Он отметил, что «Зевс» будет выступать в качестве дополнительной функции к научным задачам.
Стоимость соглашения составила свыше 4,17 млрд руб. Создание элементов для ядерного буксира началось еще в 2010 г.
Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.
Объясняем в этой статье суть проекта на основе известного и более-менее достоверного. Начнем с констатации нынешней ситуации. Космические полеты сейчас довольно медленные.
На Земле скорость в десятки километров в час — это почти телепортация. В космосе же с такой скоростью даже до ближайших объектов не считая Луны придется лететь месяцы и годы. Все дело в том, что химические реактивные двигатели требуют много топлива. А его надо поднимать из гравитационного колодца Земли. Это упирается в стоимость. Решением могут стать электромагнитные двигатели. Чтобы объяснить их недостатки и преимущества надо немного погрузиться в теорию.
Не бойтесь, мы на пальцах. А физиков и инженеров просим простить нас за упрощения.
Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии | По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли. |
В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс» | Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости. |
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
И ещё один пример военной продукции, выдаваемой США за сугубо гражданский проект, речь идет об инерциальном управляемом термоядерном синтезе. Так, энергия лазерного излучения смогла произвести запуск термоядерной реакции с положительным выходом энергии относительно той, которая была сфокусирована на мишени. Но тут справедливости ради нужно сказать, что сугубый гражданский прорыв этого исследования присвоили многочисленные западные научные журналы и эксперты, слова которых пересказали и российские «научпоперы», вовсю трубя, какие американцы молодцы. Все известные мне научные общества представляют эту новость как достижение чистой энергии, которое вознесет человечество, и почему-то полностью игнорировали получасовое выступление заместителя администратора Национального управления ядерной безопасности NNSA , доктора Марвина Адамса, который, что называется, на пальцах разъяснил смысл этого достижения. Адамс: «Держу в руках миниатюрную термоядерную бомбу, которая укрепит безопасность США! Как вы слышали и ещё услышите, прорыв в этой сфере действительно имеет последствия для чистой энергии, но главнее то, что эти достижения повысят американскую национальную безопасность, прямо связанную с ядерным оружием». Исследователями по инерциальному термоядерному синтезу является Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса. Находим её на официальном сайте Национального управления ядерной безопасности США и видим, что главное исследование и разработки лаборатории направлены сугубо на поддержание и совершенствование ядерного арсенала США.
Это выделено первым пунктом, а всё остальное вторично. Собственно, вся эта вступительная часть нужна для понимания того, почему американцы испугались, да так, что комитет палаты представителей США по разведке в лице Майка Тернера проинформировал всех членов Конгресса о «серьезной угрозе национальной безопасности США». Цитата: «Сегодня Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке предоставил в распоряжение всех членов Конгресса информацию, касающуюся серьезной угрозы национальной безопасности». Всем стало жутко как интересно 10,7 миллионов просмотров , что же это за такая угроза национальной безопасности США, которая требует срочных действий на возникшую угрозу? Отреагировали и вправду оперативно, не прошло и полных суток, как 15 февраля на брифинге в Белом доме сообщили: Россия разрабатывает противоспутниковое оружие! Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби подчеркнул, что это оружие ещё не развернуто, а потому «непосредственной угрозы чьей-либо безопасности пока нет, и мы не говорим об оружии, которое можно использовать для нападения на людей или причинения физических разрушений здесь, на Земле. Тем не менее мы внимательно следим за этой деятельностью России и продолжим относиться к ней очень серьезно» - заявил Кирби.
Ну а дальше новость подхватили западные СМИ, и понеслась... ABC News: «Россия хочет вывести в космос ядерное оружие» — «но не для того, чтобы сбросить его на Землю, а, скорее, чтобы использовать его против других спутников». The New York Times: «Российское оружие сможет уничтожать гражданские коммуникации, подрывать наблюдение из космоса и военные операции США и их союзников по всему миру. Reuters, ссылаясь на неназванных правительственных «аналитиков», приоткрыло завесу тайны: «Русские хотят вывести на орбиту не ядерную боеголовку, а мощное устройство направленной энергии, запитываемое от ядерного реактора». О чем это они? В «Роскосмосе» нам рассказывали о том, как Транспортный Энергетический Модуль «Зевс» будет бороздить просторы Солнечной системы, исследовать новые миры, а не воевать с американцами... В первый полет 2030 год «Зевс» отправится покорять Луну, Венеру, Юпитер и его систему спутников - Роскосмос.
Варианты и характеристики ТЭМ «Зевс». Перемещать орбитальные станции... Строить марсианскую колонию...
Реален ли такой корабль и какие проблемы предстоит решить создателям? Проекты космических аппаратов с ЯЭДУ появились на заре космической эры. Но ни один из них не был реализован, так как они упирались в ряд сложных технических проблем.
Хотя радиоактивный распад способен стать мощным источником энергии, тепло от него в вакууме сложно отвести. Но, похоже, дело постепенно сдвигается с мёртвой точки. В этом году Роскосмос заключил госконтракт с КБ «Арсенал» на разработку аванпроекта к 2025 г. Часть 1. Что нам известно о ТЭМ «Зевс» В мае этого года на марафоне «Новое знание» Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, в своей презентации перспективных проектов госкорпорации среди прочих упомянул и транспортно-энергетический модуль ТЭМ «Зевс» он же «Нуклон-АП». Речь идет о космическом буксире с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса — потенциально прорывном проекте, слухи о котором ходят уже без малого десять лет.
Но на этот раз все выглядит достаточно серьезно — в декабре прошлого года между «Роскосмосом» и КБ «Арсенал» был заключён контракт стоимостью 4,174 млрд рублей на разработку до конца июня 2024 г. Именно КБ «Арсенал» еще во времена Советского Союза разрабатывало КА военного назначения с ядерными энергетическими установками на борту об этом чуть ниже. Проект получил название «Зевс», сменившее чисто номенклатурное «Нуклон-АП». Известна и первая миссия на основе ТЭМ, которая планируется уже на 2030 г. Об этом рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на 72 международном астронавтическом конгрессе в Дубае Pro Космос писал об IAC2021 : «Если мы говорим об освоении дальних уголков Солнечной системы, то использование возможностей традиционных химических ракетных двигателей бессмысленно. Можно говорить только о ядерной энергетике в космосе…Первая экспедиция «Зевса» к ледяным лунам Юпитера планируется уже в 2030 г.
По пути туда космический комплекс на его основе совершит гравитационные манёвры у Луны и Венеры, отделив там серию научных КА». Для их исследования возможности ТЭМ придутся как нельзя кстати - мощный локатор для сканирования подледных структур и мощный ретранслятор для передачи данных на Землю потребуют много энергии. Что касается первых двух этапов миссии, то после состыковки с модулем полезной нагрузке МПН на околоземной орбите, ТЭМ отправится сначала к Луне для её зондирования и отделения там научно-исследовательского КА, затем направится в сторону Венеры, где отделит еще один КА и совершит гравитационный маневр для полета в сторону Юпитера. В настоящее время «Роскосмос» совместно с РАН проводит просчет баллистики этих миссий и полезной нагрузки. Как будущее развитие проекта, возможно строительство орбитальной станции на основе ТЭМ «Зевс». Прежде всего, его электрическая мощность, которая составит 470 кВт тепловая мощность 1,9 МВт.
Конструктивно ТЭМ будет состоять из компактного ядерного реактора в носовой части комплекса, блока обеспечивающих систем, раздвижного отсека решетчатых несущих ферм, на котором будут располагаться радиаторы системы охлаждения главная проблема в космосе , а также в хвосте — модуля двигательных установок со стыковочным отсеком для полезной нагрузки. Полная масса ТЭМ составит 22 т из них самого энергоблока — 7 т, а компонентов топлива — около 1 т Ксенон. Длина ТЭМ составит 56,7 м, наибольшая ширина при развернутых панелях радиаторов 10,6 м, а развернутых панелей солнечных батарей 20,9 м в транспортном положении габариты 24,9х5 м. Характеристики комплекса представлены на слайде ниже. Облик и основные характеристики ТЭМ «Зевс». Источник: презентация А.
Блошенко , исполнительного директора «Роскосмоса», с выступления на марафоне «Новое знание», май 2021 г. Часть 2. Прежде всего, стоит отметить, что речь идет не о многоразовом ядерном межорбитальном буксире хотя это само по себе крайне интересно , а скорее о мощной платформе-электростанции и создании на ее основе универсального космического комплекса с модульной полезной нагрузкой для решения очень широкого круга задач. Да, большая часть этой мощности будет уходить на ионные двигатели сейчас маршевая установка на основе большого числа двигателей по 35 кВт, а в перспективе — схема 4х100 кВт , то есть остаточная мощность для полезной нагрузки составит около 70 кВт. Много это или мало? Это очень много, для сравнения - электрическая мощность всех солнечных батарей МКС сегодня около 80-90 кВт.
Поэтому появление в районе Марса или где-либо еще космической платформы с остаточной энергомощностью в 70 кВт станет настоящим прорывом в космических исследованиях.
Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей.
Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца. Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник? Ответ, который нашли ученые: нужно вывести в космос ядерный реактор. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки.
Стоит отметить при этом, что у "Зевса" не будет ядерного двигателя, как это иногда пишут. Это некорректно. Ядерный ракетный двигатель ЯРД представляет собой совсем другие технологии. В случае ядерного буксира реактор будет работать точно так же, как и на Земле, — для выработки тепловой энергии.
Затем при помощи турбин турбомашинного преобразования этот "продукт" будет трансформироваться в электрическую энергию. А вот это электричество пойдет на питание маршевых ионных электрических реактивных двигателей, которые и используются для движения ядерного буксира.
Разработка «Зевса» стартовала в России в 2010 году. В Роскосмосе говорили, что его первый полет на орбиту запланирован на 2030 год. В будущем буксир хотят использовать для полетов к Луне и другим планетам.
Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера
Ряд научных спутников предполагается доставить к Венере, а также Юпитеру и его спутникам. Кроме того, мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни. Если точнее, мы планируем проверить спутники Юпитера на наличие так называемых биомаркеров и условий, потенциально пригодных для существования жизни», - поделился Александр Блошенко. Разрабатывается ядерный буксир «Зевс» в рамках программы «Нуклон». Заказчиком проекта выступает «Роскосмос».
Ядерный буксир будет использоваться для транспортировки космических аппаратов между космическими телами, это — транспортно энергетический модуль ТЭМ. Его выводят на радиационно-безопасную орбиту и после этого к нему, отдельной ракетой, выводят полезную нагрузку, стыкуя ее с соответствующим модулем. Следом начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле для новой задачи.
Но при этом буксир никогда не приземляется.
Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.
Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца.
Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. Роскосмос «Это не имеет отношения.
Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе — то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал эксперт «РИА Новости».
Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"
«Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс» | Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту. |
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс» | Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. |
Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники | 360° | С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег. |
«Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни» | Статьи | Известия | На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. |
Русский буксир
С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег. Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что отечественные космонавты смогут перемещаться между будущей Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром "Зевс" на специальном п.
Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции
Королева приступили к исследованиям с целью создания и использования ЭРД, питаемых от ядерной энергетической установки ЯЭУ , для межпланетных сообщений. В 1968 г. Двигатель получивший обозначение РД-600 должен был иметь тягу около 600 т. В качестве замедлителя и отражателя использовался бериллий и графит. РТ - водород с добавкой лития.
В 1970 г. На нем была проведена обширная программа исследований. Реутов Московской области на "Арсенал" была передана конструкторская и технологическая документация по КА радиолокационной разведки УС-А. КБ "Арсенал" перевыпустило документацию с учетом технологических возможностей завода "Арсенал" для организации крупного серийного производства КА УС-А.
С 1970 г. Рисунок 1. В 1987—1988 годах два КА "Плазма-А" с термоэмиссионной ЯЭУ "Топаз" мощностью 5 кВт прошли летно-космические испытания, во время которых впервые было осуществлено питание электроракетных двигателей ЭРД от ядерного источника энергии. Выполнен комплекс наземных ядерно-энергетических испытаний термоэмиссионной ЯЭУ "Енисей" мощностью 5 кВт.
На основе этих технологий разработаны проекты термоэмиссионных ЯЭУ мощностью 25... Расширение масштабов космической деятельности, усложнение решаемых космическими средствами задач в околоземном и дальнем космосе, рост требований к уровню энергодвигательного обеспечения космических операций объективно требуют возвращения ядерной энергетики в космос на новом технологическом уровне. Наиболее полно преимущества ядерной космической энергетики реализуются в концепции транспортно энергетических модулей ТЭМ на основе ядерной энергодвигательной установки ЯЭДУ , объединяющей в своем составе ЯЭУ большой мощности и электроракетную двигательную установку ЭРДУ. С создания многоцелевых транспортно-энергетических модулей высокой энерговооруженности должен начаться качественно новый этап развития и практического применения космической ядерной энергетики.
В данном случае значение будут иметь стоимость доставки каждого килограмма груза, а также возможность использования ядерного реактора как источника энергоснабжения для орбитальной станции или посадочного модуля. Кроме того, ядерная энергия «Зевса» может послужить источником питания для научно-исследовательской аппаратуры при изучении с орбиты поверхности Луны, Марса, Венеры и пояса астероидов. В общем, полезная это штука, которая будет важнейшей составной частью российской лунной программы. Наличие подобных уникальных «фишек» может привлечь к проекту другие страны, сделав его международным, но под эгидой «Роскосмоса». Наверное, это то, что нам нужно сейчас. Но только ли в Луне и Марсе дело? Какого-то одномоментного «выхлопа» от этих программ не получишь, это наука, а не коммерция, так почему же глава государства лично начал подгонять и понукать космическую отрасль? Какие же военные возможности открывает этот мирный космический буксир?
Во-первых, аппарат, способный длительное время находиться на орбите, может стать составной частью эшелонированной системы ПВО нашей страны. В зависимости от мощности РЛС, «Зевс» сможет контролировать воздушное пространство на расстоянии от 2200 да 4300 километров. Минобороны будет получать оперативные данные о всех летящих объектах, от самолетов до межконтинентальных баллистических ракет. Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. Как мы рассказывали ранее, недостаточно выпустить гиперзвуковую ракету, ею еще необходимо попасть точно в цель.
О разработке стало известно в 2018 году, когда петербургское КБ «Арсенал» заявило о завершении научно-исследовательской работы по определению облика аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. Предполагалось тогда, что подобные аппараты могут использоваться для межорбитальной транспортировки грузов, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, а также дистанционного зондирования Земли. В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые был представлен макет буксира, а на форуме «Армия-2020» — трёхмерная графика его работы в космосе. Сообщалось, что ядерный буксир, получивший название «Зевс», будет предназначен для полётов к Луне и планетам Солнечной системы.
Принято решение выйти из совместного проекта МКС и построить собственную орбитальную станцию. Также есть определенные сомнения по поводу возможности «Роскосмоса» исключительно своими силами реализовать лунную программу, что в свое время не получилось даже у неизмеримо более могучего СССР, и высадить российских космонавтов на поверхности земного спутника. Вероятно, более целесообразным было бы сделать это в рамках сотрудничества с другими странами, имеющими большие космические амбиции, например, с Китаем или Индией. К сожалению, наш бич — это регулярный секвестр бюджетных расходов на космическую отрасль и постоянный срыв сроков. Решить эти проблемы можно было бы во взаимодействии с голодными до результата зарубежными партнерами, разумном разделении с ними расходов и компетенций. Сильной стороной России являются большой практический опыт в космонавтике и наличие советского задела в области передовых технологий. Например, повышенный интерес Пекина или Нью-Дели в рамках реализации лунной программы и освоения дальнего космоса может вызвать проект ядерного буксира под названием «Зевс». Буксир до Луны Работа над перспективным космическим буксиром на ядерной тяге началась в 2010 году, хотя определенные наработки по данной теме были еще в советский период. Точнее сказать, началась разработка транспортно-энергетического модуля мегаваттного типа при участии специалистов «Роскосмоса» и «Росатома». Следует отметить юмор, с которым проекту буксира было присвоено название «Зевс». В древнегреческой мифологии Зевс — это бог-громовержец, отец Аполлона и Артемиды, в честь которых названы первая и современная американские лунные программы. Видимо, чтобы конкуренты знали, «кто тут папа». Ну, или это такое просто совпадение.
Как ядерный буксир "Зевс" способен помочь РФ сделать рывок в ракетно-космической отрасли
Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту. Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге. И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего. Но выводы о конструкции межпланетного буксира «Зевс» можно делать лишь по представленному на авиасалоне макету. Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины.
Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем
Зачем России ядерный буксир? | Российский космический буксир «Зевс» сможет снимать с орбит объекты, которые определены боевым заданием. |
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции | Российский космический буксир «Зевс» сможет снимать с орбит объекты, которые определены боевым заданием. |
Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера | Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году. |
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» | Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. |