Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
- Домашний очаг
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Зимующие птицы
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята!
Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой. Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря. Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели. Четвертая подгруппа детей. В: Посмотрим, какую птицу собрали они.
Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге.
В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа. Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями - к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Молодцы, умницы все справились с этой игрой.
Вот какие замечательные снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка. Давайте откроем его?
Посмотрите здесь что-то лежит. Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки!
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.
Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика.
Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята.
Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Давайте, ребята прогуляемся по лесу. Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, хруст снега, метель. Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. Дети делают упражнение на дыхание. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом.
Воспитатель: - Что за птица сидит на дереве? Дети: - На дереве сидит ворона. Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее. Что можно сказать о размере вороны? Дети: - Ворона крупная, большая птица. Воспитатель: - Какие у нее крылья? Дети: - У вороны большие крылья. Воспитатель: - А лапки у вороны какие?
Дети: - Лапки у вороны сильные, цепкие. Воспитатель: - Что можно сказать об окраске их оперения? Дети: - Ворона серобокая, черная голова, черный хвост и крылья. Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны?
Структура: 1. Аудиозапись «Голоса птиц. Снегирь» 2.
Игра «Сложи картинку» на фланелеграфе. Как помочь девочке увидеть ту птицу, которая поёт в лесу? Приёмы и методы наглядные, словесные, практические. Круг из квадрата….. Крылышко и хвостик из прямоугольника.
Структура: 1. Аудиозапись «Голоса птиц. Снегирь» 2. Игра «Сложи картинку» на фланелеграфе. Как помочь девочке увидеть ту птицу, которая поёт в лесу? Приёмы и методы наглядные, словесные, практические. Круг из квадрата….. Крылышко и хвостик из прямоугольника.
Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. У этой птицы верх головы, крылья, хвост — чёрные; спина голубовато- серая, а брюшко — красное.
Конспекты занятий
- Конспект НОД: "Зимующие птицы"
- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Зимующие птицы
- ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к.
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. Вариант 2 Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики.
Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу. Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» тогда все бегут и хватают по мячику или «вороны тогда все должны схватить по кубику.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал. Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился. Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следующий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел.
В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой. Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот». Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки — это крыша дома. Недалеко сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: — Мяу- мяу, — и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой.
Дидактические игры: «Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу». Настольные игры: Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица? Словарная работа: введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила. Ход непосредственно-образовательной деятельности. Дети входят в группу.
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
42224_Konspekt razvlecheniya v sredney gruppe na temu «Zimuushchie ptitsy».docx. Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Конспекты занятий 3. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы».
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»Автор: Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Зимующие птицы (открытое занятие)
Ход занятия. Организационный момент. Рассказ о птицах. Воспитатель загадывает загадки. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей — шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза. Кричит ворона. Она хорошо приспособилась жить с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. Рядом с человеком всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные.
Синица слайд 4 Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! Синицы — многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10 — 12 яиц.
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»?
Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами».
Рефлексивно-оценочная часть: Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии О чем мы сегодня говорили? Ответ детей: О птицах зимой.
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные? Ответ ребёнка. Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие? Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил. Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом?
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка один большой и два поменьше.
Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней , из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали.
Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией.