Члены жюри подвели итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024 среди учащихся российских кадетских корпусов, средних учебных заведений, казачьих классов.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Место проведения
- Наш ориентир то, что сближает людей
- Кадет СК РФ победил во Всероссийском конкурсе школьных сочинений
- Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Подведены итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024!
К участию приглашаются учащиеся, школ, гимназия и лицеев в возрасте 7-18 лет. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Отмечается, что состязание включено в перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов министерства просвещения РФ.
Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. На региональный этап Конкурса принимается по одному конкурсному сочинению от каждой категории участников, набравшему по результатам оценки на муниципальном этапе максимальное количество баллов. Таким образом, от каждого муниципального образования Кировской области для участия в региональном этапе направляется четыре работы победителей муниципального этапа по одной от каждой категории участников Конкурса. К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате.
Желаем дальнейших творческих успехов! В сентябре 2023 года в обучающиеся образовательных учреждений городского округа Луховицы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. Цель Конкурса — повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.
Награждение победителей и призеров Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» и педагогов-наставников состоится на торжественной церемонии в Москве.
Справочно Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности» проводится Минпросвещения России в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Он объединяет школьников 5—11-х классов и студентов колледжей. Федеральный оператор конкурса — Московский педагогический государственный университет. По итогам конкурса издается сборник сочинений абсолютных победителей, призеров и победителей номинаций с указанием педагогов-наставников.
Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений
Крузенштерна; - «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого» К. Паустовский : юбилеи российских писателей и поэтов в 2023 году; - «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» Эрнест Хемингуэй : юбилеи литературных произведений в 2023 году; - «Культура — это душа нации» Д. Лихачев : 125 лет Государственному Русскому музею; - «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение А. Макаренко : Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года». Количество участников регионального этапа конкурса — по пять работ от каждого муниципального образования по одной в каждой возрастной группе, направление двух и более работ в одной возрастной группе не допускается. Заявки на участие в региональном этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования.
Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля включительно 2024 года на электронную почту: zg. Похожие новости:.
Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения. Конкурс проводится среди следующих категорий: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.
Члены жюри, в состав которого вошли юристы Denuo и преподаватели Юридического факультета МГУ, определили авторов лучших работ. Им будет присуждена стипендия имени Павла Бакулева и предоставлена возможность пройти стажировку в московском офисе компании Denuo. Победителями стали: 1 место — Суслова Софья, 4 курс бакалавриата; 2 место — Васильева Александра, 3 курс бакалавриата; Мансурова Полина, 3 курс бакалавриата; 3 место — Осокин Александр, 1 курс магистратуры.
Приглашаем к участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности»
- Накануне Дня Победы запускается конкурс сочинений-рассказов «Мой герой»
- Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений
- Подведены итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024!
- Похожие записи
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Конкурс сочинений “Без срока давности”
От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный этап Конкурса в 2024 году направляются четыре конкурсных сочинения: по одному сочинению от каждой категории участников Конкурса. Конкурсы для школьников. Прошедшие конкурсы - Все конкурсы 2024-2025.
Кадет СК РФ победил во Всероссийском конкурсе школьных сочинений
Они приедут в Москву после ноябрьских праздников на церемонию награждения. Фото: pixabay. В федеральном этапе участвовали работы, которые были отобраны экспертами в своих регионах. Победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали 100 участников из 63 российских регионов. Как пояснили в пресс-службе конкурса каждый победитель занял соответствующую позицию рейтингового списка, который был сформирован вне зависимости от возрастных групп участников.
До 5 февраля 2024 года на электронную почту sochinenie-orion mail. Работы могут направлять победители и призеры муниципального этапа.
Письмо в таком случае становится формой публичного обращения к конкретному лицу, к коллективу, способом актуализации и обсуждения важных для общества проблем. Письмо может быть построено как монолог, как интимный диалог, как ораторское выступление и др. Автор письма легко переносит внимание с описания самой ситуации на личность адресата, на собственное восприятие проблемы и др. Публицистическое выступление в эпистолярном жанре отличается тем, что, с одной стороны, посвящено проблемам, волнующим большое количество людей, с другой стороны, отличается ярко выраженным личностным характером, эмоциональной оценочностью, непосредственным обращением к адресату, к его возможностям, решениям и отношению к обсуждаемой проблеме. Примерами использования эпистолярного жанра, конечно, богата русская литература: роман «Евгений Онегин» и неоконченный «Роман в письмах» А. Пушкина, роман Ф. Достоевского «Бедные люди», рассказ А.
Чехова «Ванька», лирические стихи С. Есенина «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду», поэма К. Симонова «Пять страниц» и др. Сказка Сказка — это жанр либо фольклора, либо литературы. Русские классические сказки — живое искусство народа. Они сохраняют память об историческом прошлом, о культуре и традициях русского народа, сохраняют и транслируют систему ценностей народа, в то же время они сохраняют актуальность, будучи тесно связанными с современными социальными проблемами. Сказки, с одной стороны, имеют установку на развлечение, с другой, выполняют обучающую и воспитывающую функции.
Наиболее яркие особенности сказки — повествовательность сюжета и установка на вымысел. Сюжет сказки отличается идеей торжества добра над злом, жизни над смертью, он занимателен и необычен, всегда завершен: все события в сказке доведены до конца. Главный дидактический вывод сказки заключается в том, что всегда торжествует нравственная и социальная правда, что сила любви преображает мир, делает его более совершенным. Особую сказочную реальность составляют взаимоисключающие в реальности события, вымышленные миры и существа, магические предметы, волшебные свойства героев например, умение летать у людей, разговаривать — у животных, оживать — у неодушевленных предметов. Традиционно в сказке есть главный, положительный, персонаж и персонаж, ему противостоящий, воплощающий отрицательные качества. Сказка имеет особую структуру: зачин, развитие событий, кульминацию, развязку, концовку. Сказка отличается наличием определенных устойчивых оборотов: начинается чаще всего словами «жили-были», завершается словами «и жили они долго и счастливо», содержит различные присказки.
Язык сказки наполнен олицетворениями, метафорами, гиперболами, постоянными эпитетами, яркими сравнениями и др. Традиционно сказки делят на три группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки. В сказках о животных главными героями выступают животные. В соответствии со сказочными канонами они наделены различными человеческими качествами, говорят на человеческом языке. В сказках о животных важную роль играют описание внешности, характеристика персонажа, речевой портрет. Волшебные сказки наиболее ярко отражают идею борьбы добра над злом, светлых и темных сил. Волшебные сказки отличаются ярким противопоставлением добрых и злых персонажей, наличием различных волшебных предметов-помощников, различных превращений, чудесных разрешений событий.
В социально-бытовых сказках поднимаются бытовые и общественные вопросы. Вымысел в социально-бытовых сказках тоже присутствует, но он не носит такого сверхъестественного характера, как в волшебных сказках. Происходящие в такой сказке события воспринимаются как обыденная реальность. Отрицательные персонажи социально-бытовых сказок — жадные, равнодушные, ленивые, эгоистичные люди. Им противостоят умные, добрые, находчивые, смелые, трудолюбивые люди, представители простого народа. Именно благодаря их поступкам добро в социально-бытовых сказках побеждает. Если мы говорим о сочинении в жанре сказки, то говорим о литературном произведении.
Современная литературная сказка, в отличие от фольклорной, может быть написана в виде сказочной повести или сказочного рассказа. Традиционные сказочные каноны в ней переосмысливаются авторами по-разному. В таких сказках могут отсутствовать отрицательные персонажи, литературная сказка может иметь несколько театров действий. Если в фольклорной сказке мы имеем дело с типизированными персонажами, в литературной сказке они индивидуализированы. Любая сказка отражает так называемый путь героя — путь его личностного становления, прохождение важных этапов жизни, способы разрешения им определенных кризисов, жизненных испытаний. Именно эта внутренняя пружина делает сказку навигатором в поиске личностных истин. Главный персонаж, пройдя через все испытания, не только меняется сам, но и меняет мир в лучшую сторону.
Дневник Дневник как жанр сочинения предполагает опору на личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного. Толковый словарь С. Ожегова, Н. Шведовой определяет дневник как «записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день». В дневнике, с одной стороны, отражается информация о событиях реальной жизни, с другой, — эта информация осмысливается, анализируется, оценивается, соотносится с системой ценностей автора. Существуют дневники разных типов: это может быть дневник наблюдений, например, за природой; путевой дорожный дневник — записи во время путешествия; личный дневник, содержащий записи впечатлений от событий в личной и общественной жизни, рассказывающий о настроении автора, о его чувствах и переживаниях; историко-публицистический дневник, связанный с отражением и осмыслением общественно важных исторических событий, и др. Дневник обычно содержит отрывочные записи, датированные определенным числом.
Дневниковые записи — это очень личные записи, сделанные для себя. Они всегда предельно откровенны, искренни. Часто, делая дневниковые записи, человек пытается разобраться в себе, в собственном отношении к какому-либо событию, значимому личностно или в общественном плане. Дневниковые записи ведутся обычно от первого лица и зачастую отличаются категоричностью суждений, далеко не всегда аргументированных. В дневнике идет речь о только что случившемся, только что перечувствованном, дневниковая запись часто отражает движение души автора. В то же время в дневнике могут освещаться события и факты повседневной жизни, раскрываться характеры людей, выражаться взгляды, впечатления автора. Сочинение в жанре дневника является стилизацией дневниковых записей и имеет структуру записей, сделанных подневно — с указанием даты и, возможно, места событий, отражающих яркие, искренние впечатления от очень волнующих автора событий, дающие оценку происходящему.
Если сочинение пишется в жанре путевых заметок дневниковых записей, сделанных во время путешествия , то оно, возможно, будет включать элементы описания местности, портретные зарисовки, диалоги с теми, кто встретился в пути, впечатления от увиденного, рассуждения автора об увиденном. По типу речи дневниковая запись может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждение с элементами описания, описание с элементами рассуждения и т. Надо помнить, что дневниковые записи делаются для себя, не для посторонних глаз, поэтому сочинение в жанре дневника должно сохранить это ощущение. Повествование в таком сочинении ведется от первого лица, оно отличается монологичностью или внутренней диалогичностью. В то же время записи могут быть отрывочными, краткими. Яркими языковыми особенностями дневниковых записей, а значит, и сочинения в жанре дневника, являются использование эмоционально-окрашенной лексики, восклицательных предложений, риторических вопросов, односоставных предложений и др. Сочинение в жанре дневника интересно развернутыми, вдумчивыми суждениями о событиях, фактах, яркими личными впечатлениями, например, от встреч с людьми возможно, и с героями книг , может иметь вставные эпизоды.
Очерк Очерк — жанр, существующий на стыке журналистики и литературы. Очерк всегда имеет социальную направленность. Основной признак очерка — писание с натуры, поэтому его отличительные свойства — документальная основа и художественная образность. Документальное, аналитическое начало очерка проявляется в том, что в нем описываются реальные события, реальные люди. Художественное начало связано с эстетическим освоением и отражением действительности. Выделяют три основных вида очерка: проблемный, портретный, путевой. Проблемный очерк посвящен актуальным для современного общества проблемам: идейно-политическим, экономическим, духовно-нравственным, эстетическим и др.
При описании проблемы автор может делать различные отступления и проводить некоторые параллели, использовать различные средства художественной выразительности. Портретный очерк также посвящен общественно значимой проблеме, которая связана с характером или поступками конкретного героя. В портретном очерке автор может рассказывать о жизни человека, описывать его внешность, рассуждать о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью, высказывать собственную позицию в этом отношении. Путевой очерк отличается от предыдущих видов очерка тем, что в нем социальная проблематика рассматривается посредством описания событий, встреч с людьми, произошедших во время путешествия автора, описания различных мест, посещаемых автором во время путешествия. Отбирая ключевые события для путевого очерка, автор ориентируется на выбранную тему, обсуждаемую проблему и выражение собственной позиции в этом отношении. Факты, отобранные для очерка, с одной стороны, должны документально соответствовать реальности, с другой стороны, должны составлять оригинальную конструкцию, позволяющую наилучшим образом раскрыть тему, замысел автора. Избранные для описания проблема, событие, персона в очерке раскрываются через определенное противоречие, конфликт.
Центральный образ очерка, созданный на документальной основе, изображенный драматично и эмоционально, всегда является собирательным, представляет собой обобщение, позволяет автору выразить оценку жизненных явлений. Искусство очеркиста как хорошего художника состоит в том, чтобы несколькими штрихами создать узнаваемый собирательный образ, показать его драматичность и социальную обусловленность, дать ему оценку. Отбирая определенные детали для очерка, важно определить, какая из них станет в очерке основной. Драматизм, динамичность, оригинальность и эмоциональность очерка создаются посредством умелого использования автором портретов и диалогов, речевых характеристик, пейзажей, деталей, описаний ситуаций и др. Создание очерка дает автору возможность ярко показать важное жизненное, социальное, явление, дать героям очерка яркую характеристику, передать тончайшие оттенки состояния человеческой души и др. Очерк может быть построен как описание событий в их временной последовательности, в основе очерка могут лежать причинно-следственные связи, также очерк может быть написан в более свободной форме, приближенной к эссе. В очерке могут быть использованы такие способы изложения, как повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог и др.
К языковым особенностям очерка относятся наличие антитез, сопоставительных и противопоставительных конструкций, побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов, таких изобразительно-выразительных средств, как метафоры, эпитеты, повторы, экспрессивно-оценочная лексика и др. Путевые заметки Путевые заметки представляют собой одну из разновидностей путевого очерка, это жанр, описывающий интересные события или субъективные наблюдения автора в путешествии. Ведущие типы речи в путевых заметках — повествование или описание, сопровождаемые, как правило, рассуждением.
Интервью — это совместное творчество журналиста и его собеседника. Текст интервью имеет публичный характер и предполагает обсуждение вопросов, интересных для общественности. Лицо, у которого берут интервью, — общественно значимая фигура, обладающая авторитетом и интересная для читателей, слушателей.
Это может быть политический, общественный деятель, актер, ученый, писатель, спортсмен, художник или какой-либо другой человек. Каждый из участников интервью преследует свою цель. Автор, журналист стремится познакомить читателей, слушателей с интересным человеком. Собеседник стремится рассказать аудитории и журналисту о собственной позиции. Читатели, слушатели знакомятся с интересным человеком, с его позицией по интересующим их вопросам. Текст интервью в итоге может содержать информацию о внутреннем мире человека, о достижениях науки, спорта, искусства и др.
Интервью — очень живой и впечатляющий жанр публицистики, отражающий результат общения между собеседниками, в то же время представляющий собой произведение, сильно воздействующее на читателей, слушателей. Существуют несколько разновидностей интервью: протокольное интервью официальные разъяснения по вопросам внешней и внутренней политики , информационное интервью информация от компетентного лица по злободневному вопросу , интервью-портрет личностная характеристика собеседника , интервью-дискуссия выявление разных точек зрения на проблему и ее решение , интервью-анкета мнение различных людей по одному и тому же вопросу. Для правильного ведения интервью важно использовать необходимые формулы речевого этикета: здравствуйте, как Вы думаете, как Вы считаете, каково Ваше мнение, какова Ваша точка зрения, большое спасибо, благодарю, до свидания и др. Для успешного интервью необходимо заранее познакомиться с собеседником хотя бы заочно , продумать и правильно выстроить вопросы. Важно, чтобы в итоге интервью воспринималось как целостный текст, объединенный темой и главной мыслью. Обратите внимание на знаки препинания при обращениях.
Эссе Эссе — это один из прозаических литературных жанров. Эссе — это набросок мыслей автора, отражающий его индивидуальные переживания, впечатления, позволяющий выразить автору свое мнение. Эссе отличается от других жанров целым рядом свойств. В основе эссе, как правило, не лежит классический сюжет, у эссе нет жестко определяемой композиции. В основе эссе лежит актуальная проблема, динамику эссе определяет развитие мысли автора. Поэтому форма произведения в жанре эссе неопределенна, зависит от логики авторского изложения, от того, какие ассоциации и аргументы автор приведет, какие события из жизни он вспомнит по этому поводу.
Несмотря на свободную композицию, эссе, как правило, имеет вступление, основную часть и заключение. Во вступлении к эссе обычно автор старается создать определенную атмосферу, погрузить читателя в определенное эмоциональное состояние, необходимое для восприятия ощущений, впечатлений автора. Вступление может содержать формулировку проблемы, выраженную с помощью риторического вопроса или успешно подобранной цитаты. Основная часть эссе может содержать небольшую предысторию проблемы, различные точки зрения на нее. Автор высказывает свою точку зрения на рассматриваемую проблему, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Основная часть эссе содержит впечатления, эмоции, выраженные автором по выбранной проблеме.
Целостным этот текст делает основная мысль, которую автор проводит через весь текст. Жанр эссе отличается тем, что позволяет автору выразить собственную, субъективную точку зрения на выбранную проблему. В эссе главную роль играют не факты, а стиль мышления автора, логика изложения, впечатления, переживания. Автору эссе важно удивить читателя, произвести на него впечатление. Автор имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль. Читатель следует за мыслью автора, задумывается над заданными автором вопросами, вступает в мысленный диалог с автором.
Несмотря на непринужденный стиль общения, созданный автором эссе, текст данного произведения отличается тщательно отобранными языковыми средствами, лучшим образом позволяющими автору выразить свою точку зрения. К языковым особенностям эссе относится отсутствие сложных формулировок, длинных предложений, эмоциональность речи, наличие экспрессивных средств выразительности, ярких образов, афоризмов, парадоксальных утверждений. Ограничений по объему эссе обычно не существует, но эссе — жанр лаконичный. Внутреннее единство, целостность тексту в жанре эссе придает авторское мнение по поводу обсуждаемой проблемы. Экскурсия По определению Большого энциклопедического словаря, экскурсия от лат. В экскурсии участвуют экскурсовод специалист, который ведет экскурсию и экскурсанты люди, посещающие достопримечательные места, музеи и др.
Экскурсовод ведет экскурсию посредством рассказа о достопримечательностях. Рассказ в экскурсии — это текст, который самостоятельно составляется экскурсоводом с целью предоставления основной информации о посещаемых достопримечательных местах, о памятниках, исторических событиях, о деятельности конкретных исторических лиц. Экскурсовод дает комментарии и пояснения увиденного экскурсантами. В то же время экскурсия не может превратиться в лекцию. Экскурсовод должен помочь экскурсантам воссоздать в своем сознании события, происходившие в посещаемых местах. Показ объектов сопровождается анализом, пояснениями, историческими справками.
Рассказ экскурсовода производит впечатление спонтанной, неподготовленной речи, так как реализуется в непосредственном общении с экскурсантами. В то же время экскурсовод-профессионал готовит свои рассказы для каждой экскурсии заранее. К рассказу экскурсовода предъявляются определенные требования: он должен быть посвящен определенной теме, непосредственно связан с посещаемыми объектами, содержать научные сведения, логично выстроен, изложение должно быть доступно, суждения должны быть законченными. Особенность рассказа экскурсовода заключается в том, что он является монологом. В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям.
Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен. Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами. Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего.
Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др. Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания. Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность.
Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям. В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности. Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье.
Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста. Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода. По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью.
Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением. Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение.
То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. Передача мироощущения. В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему.
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» 2024
Региональный координатор Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийский конкурс сочинений 2024 приглашает школьников и студентов из всех регионов России принять участие и проявить свои таланты в письменном творчестве. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. Члены жюри подвели итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024 среди учащихся российских кадетских корпусов, средних учебных заведений, казачьих классов. Правила участия в конкурсе и требования к сочинениям Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 года предоставляет шанс участникам проявить свои творческие способности и получить призы.
Конкурс сочинений "Без срока давности"
2024» и Всероссийский детско-юношеский конкурс по обществознанию «Законы важны» (итоги совмещены). Конкурсы для школьников. Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года. Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года! За 1 место в конкурсе сочинений 2024 года участнику будет предоставлена денежная премия в размере 500 000 рублей.
Международный конкурс сочинений 2023/2024
Победителями стали: 1 место — Суслова Софья, 4 курс бакалавриата; 2 место — Васильева Александра, 3 курс бакалавриата; Мансурова Полина, 3 курс бакалавриата; 3 место — Осокин Александр, 1 курс магистратуры. Компания Denuo благодарит всех студентов, принявших участие в конкурсе, и поздравляет победителей!
Всероссийский конкурс сочинений регулярно проводится с 2015 года. Его участниками являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации. Основные цели конкурса: повышение интереса к чтению среди школьников, формирование положительного отношения к русской словесности, повышение престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы. С приветственным словом к школьникам и их наставникам обратилась руководитель научных и региональных проектов фонда «История Отечества» Наталья Антоненко. Она подчеркнула значимость исследовательской части в конкурсных работах школьников.
В своих сочинениях участники конкурса раскрывали вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.
В школьном этапе конкурса приняло участие — 8443 учащихся. На региональный этап конкурса прошли 96 учащихся.
Участниками смогут стать школьники, студенты и все желающие.
В рамках РусФеста предлагается написать сочинение на одну из трех тем на выбор. Первая из них — «Моей страны державный путь, моя забота, тебя не дам я зачеркнуть, как хочет кто-то…», В. Вторая тема — «Враги моей земли: вчера, сегодня, завтра».
И третья — «Кто они — лучшие люди моей страны?
Регистрация на конкурс
Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года. Конкурс сочинений 2024 года имеет не только образовательную, но и социальную цель. Правила участия в конкурсе и требования к сочинениям Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 года предоставляет шанс участникам проявить свои творческие способности и получить призы.