Новости коммуникатор что такое

"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коммуникатор — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами (степенью мастерства, профессиональным отношение делу.

Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании

Клиническая смерть Однако вместе с вырождением национальной науки в девяностых и начале нулевых исчезла и популяризация как ее производная. Двадцать с лишним лет о российской науке не было слышно ничего. В 2013 году, только начиная заниматься этой темой, я то и дело слышала, как образованные московские профессионалы, говоря об ученых, в шутку называют их «бородачи». Таким было представление о науке и о тех, кто в ней работает — пожилые, не успевающие за временем люди, живущие в своем мире и непонятно чем занимающиеся. Это представление сильнее всего закрепилось в медиа. Мы анализировали содержание заголовков о науке в 2013 году — и кроме слов «научный» и «ученый» там были сплошь Путин, академия, Минобрнауки, рубль, указ и рота, а еще не самым частотным словом, но все же присутствовало прилагательное «британские». При этом общий объем медиаконтента, посвященного научной тематике, был мизерным. То есть четыре года назад СМИ не писали о науке, а если вдруг случайно и писали, то не про содержание научной деятельности, а про реформу РАН. Научные коммуникации в России практически отсутствовали.

Причем ничего особенного в том году не произошло, видимо, просто накопилась критическая масса обстоятельств — и государственных мер поддержки, и ожиданий от национальной науки, и разрыва между ней и другими общественными институтами — и неожиданно о науке начали говорить, писать и даже шутить. Появился целый ряд нишевых медиа, от бумажных журналов вроде «Кота Шредингера» до пабликов в ВК вроде « Образовача ». В университеты с рынка начали приходить специалисты по пиару, а в институты бывшей академии наук спустилось распоряжение ФАНО об обязательной публикации своих достижений в СМИ. И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. Но если российские научные журналисты знали друг друга давно, у них даже был свой клуб, то люди, которые занимались внешними связями в университетах, институтах и научных центрах, впервые собрались на одной площадке, чтобы познакомиться, именно в 2014 году. Команду собрал появившийся в том же году проект «Коммуникационная лаборатория» РВК, и там наконец название профессии прозвучало по-русски и официально: «научные коммуникации», «научный коммуникатор» — последний сначала многим не понравился, потому что коммуникатором обычно называют телефон. К тому моменту уже стало понятно, что неслучайно весь мир говорит про Марс и коллайдер в ЦЕРНе, но не говорит про Венеру и коллайдер в Дубне, — успех работы над медийным продвижением научной организации прямо пропорционален ее, организации, медийному весу и узнаваемости. А значит, это работа, и у нее должно быть какое-то название.

И, как это часто бывает, как только появилось название, начало формироваться и полноценное сообщество. Институционализация Первым делом зарождающееся сообщество сделало попытку исследовать, есть ли в стране эти самые научные коммуникаторы и сколько их. По не очень большой выборке и через косвенные признаки была дана оценка , вполне похожая на правду: люди, профессионально занимающиеся коммуникациями, в лучшем случае есть в 22 процентах научных учреждений, а на 1000 ученых в России приходится 0,4 коммуникатора. Три года спустя возникло желание посмотреть, какова динамика развития этой новой для страны сферы. Интересно было увидеть, приживается ли культура коммуникаций в науке без оценки качества их работы. Для ответа на эти вопросы АКСОН и РВК изучили 1700 научных организаций России список был составлен на основании федерального мониторинга результативности научных организаций — по всем ним были проанализированы открытые источники: для начала сайт если есть , социальные сети, наличие корпоративного СМИ, затем информация о наличии коммуникационной службы. Ключевым показателем исследования, однако, являлось не количество инструментов, а наличие профессиональных коммуникационных команд.

При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному. С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы. В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже.

В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность. Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29. Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave. Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s. Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными.

Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке. Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia. Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин. Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки. Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав.

Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат. С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию. Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей. С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью. Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса. Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других.

Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно. В тот момент компания исследовала также возможность разработки продуктов отдельными группами, каждая отвечала за свое направление. С середины 1995 года основная команда разработчиков, если так можно сказать, штаб по созданию Nokia 9000, размещался в финском городе Tampere. Также в США находилась команда, отвечавшая за процессор, она базировалась в Фениксе. Наконец, люди, отвечающие за выпуск готового продукта, расположились в Сало, Финляндия. Позднее разработчики Nokia 9000 вспоминали, что тестирование программной начинки внутри компании практически не прекращалось. За счет разницы во времени в Финляндии проверяли, что сделано за день, и разработчики в США, приходя на работу, видели комментарии и пожелания. Продукт создавался в бешеном темпе. Вопросы, стоявшие перед Nokia, нельзя назвать простыми.

К началу разработки браузера для первого коммуникатора данный тип программ существовал на ПК около шести лет, пользователи имели сложившиеся привычки и представления, у них был опыт работы с подобными приложениями. В отсутствие сенсорного экрана и указующего устройства например, мыши требовалось сделать так, чтобы человек мог выбирать гиперссылки на экране. Придумали очень простой путь: при прокрутке страницы первая встреченная ссылка подсвечивалась, и ее можно было нажать. Браузер либо прокручивал страницу, либо перескакивал по видимым ссылкам. Сегодня в таком поведении нет ничего необычного, все браузеры на обычных телефонах работают именно так, но первым был коммуникатор от Nokia. Другим решением стал выбор, что показывать пользователю при загрузке браузера. Для мобильного устройства загрузить страницу по умолчанию в 1996-1997 годах означало потратить значительную сумму, а также отнять у пользователя от одной до двух минут, в зависимости от размера страницы. Разработчики приняли иное решение, они создали Hotlist в качестве главного представления браузера. На странице отображались ссылки, пользователь мог выбрать любую, и только тогда начиналась загрузка. Также можно было выносить свои ссылки.

Идея была проста и понятна, сегодня она также стала нормой. Возможность сохранения документов была предусмотрена в браузере Nokia 9000 изначально. И снова в силу стоимости минуты эфирного времени при передаче данных читать документ в онлайн-режиме было достаточно накладно. Технические характеристики Nokia 9000 Communicator были на уровне продуктов того времени и немного их превосходили. В качестве процессора использовался модернизированный для мобильного применения Intel 386, а операционной системой выступала GEOS 3. Экран коммуникатора имел разрешение 640х200 точек, отображал до 8 оттенков серого. Область, доступная для приложений, была равна 540х200 точкам, справа же всегда отображались клавиши. В закрытом состоянии коммуникатор был полностью аналогичен Nokia 2110i, телефону, который был знаком многим. Чтобы оценить технические характеристики этого продукта, давайте вспомним первое Windows CE-устройство на рынке. Оно появилось на полгода позже, только в конце ноября 1996 года.

Это была Casio Cassiopeia A-10. Экран имел 4 оттенка серого, разрешение 480х240 точек. К плюсам стоит отнести то, что дисплей был сенсорным, он не использовался для рукописного распознавания хотя изначально функция имелась , а только для выбора того или иного пункта, фактически заменял мышь. Цена была ниже, чем у Nokia 9000 Communicator, но для целевой группы это не было критичным. На первый взгляд, идея коммуникатора лежит на поверхности, решения просты и элегантны. Но до Nokia никто не догадался совместить два типа устройств в одно, да и предпосылок для этого не было. Компания попыталась занять доминирующее положение на только возникающем рынке доступа к интернет-ресурсам, в первую очередь во всемирной паутине — www. Первый коммуникатор опередил всех конкурентов и на значительное время. Разница с Windows CE составила около полугода, первые продажи Nokia 9000 начались в августе 1996 года, а Cassiopeia A-10 появилась только на ряде рынков в конце 1996 года. Стоимость коммуникатора до конца года составляла около 1000 долларов, затем последовало плавное снижение цены.

В 1998 году она уже была около 550 долларов. При такой стоимости устройство на равных конкурировало с различными карманными решениями и не выглядело чересчур дорогим, хотя и не было современным. Именно на этот период приходится расцвет Palm, сильно потеснившей все устройства на Windows CE и создавшей отдельный рынок, но без мобильного Интернета. Для устройств Palm расцвет интернет-возможностей приходится на 2000 год, но тогда уже было слишком поздно, рынок ушел вперед. Первоначально Nokia 9000 Communicator продавалась только на рынках с хорошо развитыми GSM-сетями, в Nokia понимали, что только здесь будут востребованы возможности этого устройства. Так, рынку США пришлось ждать появления этого устройства до марта 1998 года. Первые же продажи выявили, что коммуникатор не только выступает как технически продвинутое устройство для доступа в сеть, но многие приобретают его как пионерский, революционный продукт, по сути, оплачивая высокую стоимость имиджевым эффектом. Для Nokia это устройство было первым опытом по созданию карманного компьютера. Потенциал рынка для компании был ясен уже тогда, но до 2006 года он так и не был реализован в полной мере. Обычные телефоны стали вполне успешно взаимодействовать со средой, что частично обесценило изначальное значение слова «коммуникатор».

Но за прошедшие годы оно настолько прочно вошло в лексикон и так ассоциируется с продуктами от Nokia, что продолжает успешно использоваться. Многие компании, видя успех Nokia 9000 Communicator, старались неофициально называть свои модели именно этим словом. Больше всего на данном поприще отличились производители устройств на Windows CE, хотя такие модели вполне подпадали под термин PDA, введенный впервые Apple. Возникшая тогда путаница продолжается до сих пор, в том числе и у профессионалов, работающих на этом рынке годами. На мой взгляд, иметь название коммуникатора могут устройства от Nokia, а также модели, которые выполнены в схожем форм-факторе, имеют полноценную клавиатуру. Все другие аппараты, тем более с отсутствующей клавиатурой, к коммуникаторам не относятся никак. Но подчеркну еще раз, что слово «коммуникатор» — это всего лишь дань первому продукту этого класса от Nokia, смысл, который вкладывали создатели коммуникатора в этот термин, обесценился и прекрасно подходит любому современному телефону. Если вам понравился этот материал и вы считаете, что история линейки коммуникаторов от Nokia заслуживает дальнейшего рассказа, то напишите об этом в нашем форуме, мы постараемся создать такой материал. Заранее спасибо. Для современного человека очень важно, чтобы купленное им устройство максимально реализовывало его потребности: обеспечение связи, выход в Интернет, обработка данных, камера, навигатор и т.

Этим требованиям отвечают , и коммуникаторы, ставшие очень модными, благодаря своей многофункциональности. В наше время развитие информационных технологий и желание соединить в одном приборе сразу несколько функций, привело к тому, что некоторые популярные гаджеты практически не отличишь друг от друга. Так, не имея определенных знаний, с первого взгляда очень тяжело найти отличие смартфона от коммуникатора. В этой статье определим, в чем именно заключается разница между смартфоном и коммуникатором. Смартфон и коммуникатор — функции Для того чтобы понять, чем отличается смартфон от коммуникатора, необходимо точно определить от каких, более простых устройств, они произошли. Смартфон — это усовершенствованный мобильный телефон с некоторыми функциями компьютера. Его еще называют — «Умный телефон». Коммуникатор и смартфон — различия Очень похожие между собой устройства в тоже время имеют ряд отличий: 1. Внешние различия смартфона и коммуникатора можно найти, обратив внимание на клавиатуру и экран устройства. В смартфоне основная клавиатура цифровая, переходящая только по необходимости в буквенную.

В коммуникаторе установлена обычная виртуальная раскладка букв для печати на сенсорном экране или QWERTY-клавиатура выезжающая внизу. Это сделано так, потому что на коммуникаторе установлены среди прочих и текстовые программы, работать в которых удобнее на такой клавиатуре. Так как основная функция коммуникатора работа в программах и Интернете, то он обладает большим сенсорным экраном, чем у смартфона, и у него чаще для ввода данных используется стилус компьютерная ручка. Но постепенно размер экранов у смартфонов увеличивается, а у коммуникаторов — уменьшается, поэтому скоро по этому критерию их будет уже сложно различить. Также отмечают, что из-за отличающихся экранов при работе в смартфоне можно использовать только одну руку, а при работе с коммуникатором практически всегда задействованы обе. Внутренние различия заключаются в основных технических характеристиках памяти, процессора и в использовании различных операционных систем. Технические характеристики Так как основной задачей смартфона, как и всех телефонов, является обеспечение связью звонки и передача смс , то производителями устанавливается процессор значительно слабее и меньше оперативной памяти, чем в коммуникаторе. Но в смартфонах есть возможность увеличения размера памяти с помощью установки дополнительных карт памяти. А в коммуникаторе чаще всего Symbian или Windows Mobile, с большим количеством установленных программ и приложений. Но благодаря тому, что эти системы открытого типа, их можно перепрошить и установить на смартфон такое программное обеспечение, что и на коммуникаторе.

Различия между коммуникатором и смартфоном настолько минимальны и легко изменяемы, что очень скоро их не будет заметно. Зная точно, в чем заключается разница, будет легче определиться, что лучше купить смартфон или коммуникатор. Это будет зависеть от основной вашей цели: быть постоянно на связи или иметь компактный компьютер. Номере журнала «Наука и жизнь» специалист цифрового центра «ИОН» Руслан Бокоев, отвечая на вопросы читателей, объяснил, в чём разница между смартфоном и телефоном. Но рынок мобильной техники не исчерпывается двумя этими устройствами. Мы попросили руслана Бокоева объяснить разницу между смартфоном и коммуникатором. Коммуникатор от англ. Что такое сотовый телефон, сегодня объяснять уже никому не надо, а вот про КПК стоит рассказать подробнее. КПК — это малогабаритное вычислительное устройство размером с записную книжку. Если КПК выполняет функции сотового телефона и его можно использовать в качестве абонентского терминала, то такой карманный компьютер обычно называют коммуникатором.

Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией. Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных. Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры. Существуют смартфоны, которые, по сути, представляют собой карманный компьютер с возможностью совершать звонки. Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально. Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона. В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения. Подлинная разница между смартфоном и коммуникатором кроется в производительности устройств и совместимости с программным обеспечением.

Если перед вами аппарат Nokia, который работает под управлением операционной системы Symbian OS, то однозначно можно сказать, что это смартфон и для установки приложений необходима программа управления и синхронизации Nokia PC Suite. Если у вас в руках устройство, работающее под управлением операционной системы Windows Mobile 2003 for Smart-phone, Windows Mobile 5. Для установки приложений на такие устройства следует обратить внимание на совместимость и на наличие программы синхронизации Microsoft Active Sync. Уважаемые читатели, присылайте ваши вопросы Руслану Бокоеву на электронный адрес или на почтовый адрес редакции. Wireless Fidelity — беспроводная связь — общее название группы стандартов высокоскоростной беспроводной передачи данных. Технология используется для построения сетей и доступа к ресурсам сети Интернет. ИК-порт — инфракрасный порт. Представляет собой передатчик в виде светодиода и приёмник в виде фотодиода, работающие в инфракрасном диапазоне. Служит для обмена данными между двумя устройствами в прямой видимости на расстоянии не более 50 см. Bluetooth — беспроводная технология.

Используется для построения сети между устройствами и обмена данными. Технология Bluetooth англ. В X веке нашей эры ему удалось объединить разрозненные королевства в мощное государство викингов. Именно поэтому король Гаральд стал символом проекта интеграционной системы, позволяющей различным устройствам взаимодействовать друг с другом. Другое название — постоянное запоминающее устройство ПЗУ.

Методы исследования массовой коммуникации. Что касается методов исследования массовой коммуникации в практически-прикладном аспекте, то сюда можно отнести: наблюдение за массово-коммуникативными ситуациями и частными коммуникативными актами; эксперименты «полевые» и лабораторные с участниками коммуникации; описание СМК в их историческом развитии и выявление их функций; системно-теоре- тический анализ коммуникативных актов или функционирования СМК в обществе. Исследование массовой коммуникации может также использовать методы различных социогуманитарных наук, например, методы исследования фокус-групп, анкетирование и опроса аудитории СМК — из социологии; методы беседы с коммуникаторами и реципиентами — из социолингвистики и др. Особо важный метод исследования массовой коммуникации в метатеории коммуникации — системно-теоретический анализ, состоящий из четырех уровней. На первом уровне системно-теоретического анализа исследователь должен дать характеристику структурных элементов, составляющих организацию частного массово-коммуникативного процесса или всей системы массовой коммуникации, установить их взаимосвязь со всей структурой данного общества. На втором уровне — установить механизм и особенности взаимодействия элементов внутри исследуемой системы. На третьем уровне — выявить функции исследуемой системы по отношению к внешней среде. На четвертом уровне — собрать воедино типологические характеристики исследуемой системы и установить смысл и значение транслируемой и принимаемой массовой информации исходя из функций данной системы и масштабов ее влияния на общество в целом. Теория массовой коммуникации, развивавшаяся в СССР в 60—70-е годы, противопоставила этим концепциям свой подход, активно включивший социальные параметры в общетехническую конструкцию. Некоторые его примеры приведены в книге «Предмет семиотики», вышедшей в 1975 году. Наиболее показательной является структура коммуникативного процесса, предложенная М. Поток сообщений МК находится в центре обширного континуума, состоящего из ряда подсистем как социального, так и технического свойства. В центре этого континуума расположен поток сообщений массовой коммуникации. Как видим, данная структура наиболее полно охватывает все многообразие явлений окружающей нас действительности и определяет место сообщений массовой коммуникации как в познании этой действительности, так и в познании самого человека. Технический и гуманитарный подход, как мы полагаем, совмещен в ней с наибольшей полнотой. Более сжатую схему, основанную не на линейном принципе, а на двустороннем, кольцевом, дают В. Борев и А. Она также объединяет наиболее существенные структурные элементы МК. Назовем их для сравнения с вышеприведенными: — адресант — сообщение текст , закодированное по определенной знаковой системе, — канал связи, охватывающий эти элементы, — адресат. Все коммуникативное действие находится в культурно-коммуникативном поле контексте. Рассмотрим структурные элементы массовой коммуникации на примере модели коммуникации, разработанной в 1948 г. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. На основании социально- психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношением к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». Редакции» коммуниканты — это непосредственные создатели и передатчики текстов. Сами «редакции» подразделяются на журналистов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты, осуществляющие общение с аудиториями. Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели». В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК.

Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29. Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave. Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s. Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными. Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке. Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia. Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин. Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки. Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав. Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат. С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию. Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей. С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью. Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса. Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других. Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно. В тот момент компания исследовала также возможность разработки продуктов отдельными группами, каждая отвечала за свое направление. С середины 1995 года основная команда разработчиков, если так можно сказать, штаб по созданию Nokia 9000, размещался в финском городе Tampere. Также в США находилась команда, отвечавшая за процессор, она базировалась в Фениксе. Наконец, люди, отвечающие за выпуск готового продукта, расположились в Сало, Финляндия. Позднее разработчики Nokia 9000 вспоминали, что тестирование программной начинки внутри компании практически не прекращалось. За счет разницы во времени в Финляндии проверяли, что сделано за день, и разработчики в США, приходя на работу, видели комментарии и пожелания. Продукт создавался в бешеном темпе. Вопросы, стоявшие перед Nokia, нельзя назвать простыми. К началу разработки браузера для первого коммуникатора данный тип программ существовал на ПК около шести лет, пользователи имели сложившиеся привычки и представления, у них был опыт работы с подобными приложениями. В отсутствие сенсорного экрана и указующего устройства например, мыши требовалось сделать так, чтобы человек мог выбирать гиперссылки на экране. Придумали очень простой путь: при прокрутке страницы первая встреченная ссылка подсвечивалась, и ее можно было нажать.

Что такое коммуникатор?

Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространениясвоих знаний, результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория.В теории. Математической функцией, которая выражает возможности коммуникатора кодировать информацию является лога-рифм с основою 2, т.е. 2log или ld (от лат. logarithmus dualis). Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время.

Что такое Коммуникатор? Значение слова kommunikator, социологический словарь

Право на декларируемую множественность смыслов реализуется на уровне тезисов, аргументов или иллюстраций, что позволяет коммуникатору в многоходовых информационно-пропагандистских кампаниях шаг за шагом создавать желаемые константные смыслы. Более 120 только региональных услуг сегодня можно получить в электронном виде. О том, как пройти регистрацию на едином портале и что она дает, – смотрите в новом выпуске программы «Коммуникатор» на канале «Россия 24». В гостях: Наталия Белякова — коммуникатор, заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни.

Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки

Начинаем передачу программы новостей советского телевидения... Теперь положение в мире иное. Современная аудитория активно «щелкает кнопками», часто переключая каналы, а ежедневные социологические рейтинги каналов и телепрограмм жестко отражают степень и направленности ее активности. Фактор роста активности аудитории, в целом, оказался даже полезным для средств массовой коммуникации, хотя и создает им немало проблем.

Правильный выбор канала коммуникации. Используется информационный канал, наиболее точно соответствующий целевой аудитории. Правильный выбор коммуникатора.

Используется источник информации, заслуживающий абсолютного доверия целевой аудитории по определенной тематике. Учет мнений и позиций аудитории. Необходимо свести к минимуму различия между позицией, высказываемой в сообщении, и позицией, которую занимает по этому вопросу целевая аудитория. Идентификация аудитории. Чтобы лучше идентифицировать аудиторию, применяются популярные в ней анекдоты, ее словарный запас, уклад и т.

В уже скором будущем грань между видами мобильных устройств окончательно сотрется, и один универсальный девайс будет удобно размещаться в кармане, совершать звонки, отправлять смс-сообщения, обеспечивать доступ в интернет и разворачивать медиаконтент на экранах требуемого размера. Посмотрим, какова же исторически разница между этими устройствами, и сохранились ли какие-то черты различия. Что такое смартфон и коммуникатор Смартфон — мобильный телефон, работающий под управлением операционной системы и выполняющий в том числе и мультимедийные функции.

Коммуникатор — карманный компьютер, снабженный модулем связи и выполняющий, помимо основных, еще и функции мобильного телефона. Разница между смартфоном и коммуникатором Разница между смартфоном и коммуникатором была заметна на заре появления этих устройств. Тогда обязательным для коммуникатора было наличие либо сенсорного экрана, либо qwerty-клавиатуры, размерами он был намного больше смартфонов, а управление осуществлялось под специально разработанными для коммуникаторов системами. Смартфон же часто тачпада не имел, клавиатурой обходился телефонной, а операционная система, по максимуму урезанная, весьма ограничивала функциональность. Сегодня смартфон от коммуникатора практически не отличить. Можно танцевать от назначения: если девайс вам больше органайзер, калькулятор, редактор документов и средство оставаться всегда на связи, в том числе и посредством Интернет — это коммуникатор. Если телефон с приоритетными функциями просмотра видео, игр, серфинга в сети — значит, ваш карманный друг считает себя смартфоном. Средствами операционной системы легкими движениями руки один вид переходит в другой и обратно.

В аппаратной части классические коммуникаторы, как способные выполнять серьезные задачи, более мощные, однако графические системы это направление развивает слабо. Смартфоны по определению должны получать платформу слабее, но и менее энергоемкую. Однако современные модели практически сравнялись в этом с планшетами, а мобильный игровой контент стал требовать больше и больше ресурсов. Так что минимально необходимая графическая система — удел коммуникаторов, а смартфонам производители стараются дать высокий уровень. Кроме того, коммуникатор может выглядеть массивнее, чем смартфон, потому как в этом сегменте отсутствует гонка за воздухом. Коммуникатор, как бизнес-устройство, должен быть комфортным в обращении. Ну и мощная батарея а за счет немаленьких габаритов коммуникатор может себе позволить повышенную емкость — несомненный плюс для многих пользователей. Коммуникатор больше подходит для бизнеса, на медийность обращается минимум внимания.

Смартфон больше развлекательное устройство. Коммуникатор может быть массивнее смартфона и иметь более емкую батарею. Современный рынок предлагает множество моделей коммуникаторов и смартфонов. Они отличаются техническими возможностями, дизайном и, конечно же, ценой. Нередко при выборе нового коммуникационного гаджета мы сталкиваемся с вопросом, что купить: смартфон или коммуникатор? Естественно, чтобы ответить на него, необходимо четко понимать, чем отличаются два эти устройства. Коммуникатор Начнем с определения того, что такое коммуникатор и какие возможности пользователю он предлагает. По большому счету, это устройство представляет собой портативный компьютер, позволяющий осуществлять звонки.

Хотя, звонки для коммуникатора — второстепенная функция. Современные коммуникаторы имеют, как правило, больший по размеру экран, нежели у смартфона. Ввод символов и управление прибором, зачастую, происходит с использованием стилуса. Если говорить про операционные системы, коммуникаторы используют то же программное обеспечение, что и КПК. Смартфон Что касается смартфона, прибор этого типа можно позиционировать, как телефон с функцией компьютера. Внешне данные гаджеты схожи с мобильными телефонами. Однако, благодаря присутствию в них операционной системы, удается использовать различные программы и выполнять несколько операций одновременно. Обычный телефон подобным похвастаться не может ввиду небольшого функционального ресурса.

Чаще всего, смартфоны используют специально разработанные для этих целей операционные системы: Android, Windows Phone, Symbian и некоторые другие. Современные смартфоны нередко оснащаются GPS-подулем, камерой, wi-fi. Кроме этого, они дарят пользователям расширенные мультимедийные возможности. Сравниваем Продолжая тему того, чем отличается смартфон от коммуникатора, нужно сказать о мощности процессора последнего. Так, смартфоны, как правило, оснащаются более слабым процессором и имеют меньше оперативной памяти, нежели коммуникаторы. Это отражается на скорости работы. Логично предположить, что у последнего она выше. Тем не менее, развитие технологий последних лет привело к тому, что на рынке появились модели смартфонов, практически не уступающие, с технической точки зрения, коммуникаторам.

Подводя итог в вопросе, что такое смартфон и коммуникатор, можно сказать следующее. Смартфоном считается телефон, имеющий возможности КПК, в то время как коммуникатором можно назвать КПК с функцией телефона. История смартфонов и коммуникаторов Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. В мае 1992 года, исполнительный директор компании Apple Джон Скалли JohnSculley представил публике прототип устройства, которое, по мнению Apple, должно было стать тем самым электронным помощником, сопровождающим человека в любом месте и в любое время. День рождения был обставлен с грандиозным размахом и шумихой. И сейчас уже мало кто вспомнит, что первой компанией, представившей карманный ПК, была именно Psion. Тем не менее, MessagePad — устройство, открывшее новую страницу в истории развития компьютерных технологий. Компания Apple пошла другим путем, отличным от того, по которому развивались продукты Psion.

Маленький Newton фактически стал первым карманным компьютером, лишенным клавиатуры, но обладающим сенсорным экраном. И в этом смысле за Apple остается бесспорное первенство в области бесклавиатурных устройств. Справедливости ради следует заметить, что это был настоящий прорыв в новую эпоху — эпоху, в которой Apple чувствовала себя лидером. Newton был вне конкуренции. Такого просто еще не было. В феврале 1994 года компания Apple представила новую модификацию NewtonMessagePad 110. Это была полностью переработанная модель, в которой были учтены все недостатки ее предшественника. С интервалом в один год компания выпускает две новые версии устройства — MessagePad 120 и MessagePad 130, обладающие в два раза большим объемом оперативной памяти.

В конце 1997 года Apple начинает производство усовершенствованного NewtonMessagePad 2100. Объем оперативной памяти увеличен в четыре раза, появился инфракрасный порт и возможность подключения к локальной сети. И хотя в течение всего времени продвижения карманных компьютеров серии Newton данный проект несколько раз находился на грани закрытия, дела у компании шли хорошо. Но 27 февраля 1998 года Apple делает официальное заявление: компания прекращает все программные и аппаратные разработки в рамках проекта Newton, никаких новых продуктов для данной платформы выпускаться не будет. Данное заявление свалилось буквально как снег на голову. Проект был, полностью свернут, но Newton дал мощный толчок развитию целой отрасли персональных мини-компьютеров. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором BellSouth. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр.

Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса более 1 кг аппарат не получил значительного распространения. Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Размеры устройства составляли 173Ч65Ч38 мм, а вес — 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства по сравнению с КПК было отсутствие разъёмов для расширения функциональности.

В 1997 году в Тайване была образована компания HighTechComputerCorporation HTC , главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона. В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств. Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты. Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами 130Ч50Ч26 мм и сравнительно небольшим весом 169 г. Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой флипом. Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения ОС была закрытой.

Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6. Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry получили большое распространение в США и Канаде , ориентированные на работу с электронной почтой.

В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами. В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему WindowsMobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением WindowsMobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало.

Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5. Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза. Компания Palm, Inc. Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.

Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3. В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6.

Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation.

Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны.

Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона. Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России.

И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер. В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день.

И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер.

Возницкий Мирослав Маркетинг Коммуникатор — это человек,выступающий в СМИ — политик, журналист, ведущий, который доносит до народа определенную информацию. Успех коммуникатора напрямую зависит от того, насколько ему доверяет аудитория, какой у него авторитет.

Ростислав Бурский Маркетинг Обмен информацией подразумевает наличие коммуникатора источника сообщения и реципиента того, кто получает сообщение и обрабатывает его. Инициатором обмена информацией считаетсякоммуникатор.

Вы точно человек?

Кроме того, коммуникатор можно назвать небольшим компьютером, который теперь работает не только как записная книжка с мелкими заметками. При помощи коммуникатора проводится огромное количество операций, что позволяет говорить о его незаменимости и универсальности. Нравятся ли вам коммуникаторы на Windows Mobile?

Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации.

Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория". В 1960-х гг. В результате степень влияния СМИ, по-прежнему, оценивалась как не очень высокая. Начиная с 1970-х гг. Именно она определяет круг тем, обсуждаемых населением.

Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек тема , нежели на его конкретную позицию по данной теме. Воздействует массовая коммуникация и на мнения людей по конкретным вопросам социальной жизни, которые она высказывают в обществе. Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы. С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет. Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации.

И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна Л. Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т. Массовая коммуникация доминирует над межличностной в период чрезвычайных общественно-политических событий, когда она несет значимые для всех новости. Принципиально отличающихся друг от друга видов коммуникации в обществе не так уж и много. Поэтому человечество в целом, и каждый индивид старается использовать все ее виды.

Путем изменения коммуникативных потоков коммуникаторы воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории. Одним из важных свойств коммуникатора является его кредитность, надежность, престижность. Кредитный коммуникатор воспринимается как заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого можно прислушиваться. Не менее важен для положительного восприятия коммуникатора фактор привлекательности. Знаки привлекательности находятся в социальном значении того или иного признака человека. Поэтому привлекательность - это степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той аудиторией, на которую распространяется информация. Знаком же привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Не менее важным для коммуникатора является фактор привлекательности или отношения к нам.

Он действует таким образом, что люди, хорошо относящиеся к нам, оцениваются выше тех, которые к нам плохо относятся.

Организация и контроль коммуникации в группе. Сбор и обработка информации. Определение политики общения. В качестве коммуникатора выступают политические партии, президент страны, министры, организации, медиа-холдинг, издательский дом, рекламное агентство, ведущие новостей или развлекательных шоу.

Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.

Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор. Весьма актуально исследовать сегодня социологическими методами складывающиеся отношения между структурными частями тех, кого можно отнести к коммуникаторам: кто организует процесс производства и распространения информации, руководит им, творчески. Что такое корпоративные СМИ? Какие СМИ нужны вашей компании? Как эффективно использовать СМИ для коммуникаций с сотрудниками?Для телеканала. В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий.

Эффективность средств массовой коммуникации

  • Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании
  • Глава 3.4. Психология массовой коммуникации
  • Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
  • Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?

Программа «Коммуникатор»

При восприятии и усвоении массовой информации осуществляется ее преобразование. Поскольку потоки массовой информации проходят через призму сознания людей, то неизбежна трансформация ее содержания. Следовательно, создание и преобразование массовой информации нужно рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем — на ее распространение и последующее использование. По своему назначению в обществе данный процесс обычно оценивается как служебный, то есть обслуживающий интересы различных социальных систем. Процесс создания и преобразования информации зависит от: целей; намеренных и ненамеренных искажений массовой информации индивидами при ее усвоен распространении; уточнения и обогащения массовой информации; ее актуальности. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами.

В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. Например, тележурналисты одновременно могут быть зрителями других телепередач, а индивиды, не имеющие прямого отношения к созданию информации, сами производят письма, информационные сообщения, участвуют в радио- и телепередачах, выступают на митингах и собраниях. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношение к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. Для классификации профессиональных коммуникаторов также можно использовать их характерологические качества особенности характера, темперамента, интеллектуальное развитие и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». Сами «редакции» подразделяются на журналистов и пиарменов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др.

Источник в данном контексте — это тот, кто определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, каким-то образом обрабатывает ее, определяет ее окончательный вид и содержание, «подписывает» ее и «выпускает в свет», в тираж. Таким образом, источник выполняет шесть основных функций: 1 определение коммуникационной политики и контроль за ее осуществлением; 2 сбор информации; 3 обработка информации; 4 создание «сообщения», определение его окончательного содержания; 5 принятие на себя ответственности за данное сообщение, поскольку оно идет от его имени в широчайших вариантах от «Я считаю…» до «ТАСС уполномочен заявить…» , т. В качестве отдельной интегративной функции коммуникатора с легкой руки К. Левина иногда выделяется «функция вратаря», принимающего решения при отборе и подаче информации. Коммуникатором или источником может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательский дом, медиа-холдинг, ведущий отдельной радиопередачи или телевизионной программы.

Коммуникатору важно заранее определить, как информация будет воспринята и истолкована получателем, какое впечатление сложится у получателя от сообщения. Кодирование и декодирование. Кодирование - это преобразование предназначенного для передачи значения, идеи в сообщение, послание или сигнал с целью его доведения до получателя, адресата. Цели кодирования заключаются в том, чтобы довести замысел отправителя до получателя, обеспечить такую интерпретацию сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Для этого используются системы кодов, т. В литературе нет однозначной трактовки понятия «код». Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов. Типичными примерами здесь могут служить азбука Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Мы будем понимать код как правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание и смысл сообщения. Ими могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, жесты, позы, физические действия.

Обычно сообщения содержатся в форме высказывания или текста. Но в невербальной коммуникации сообщение может быть выражено изображением, схемой, фотографией, физическим предметом и т. Чем больше различие между тем, что было передано и что было получено, тем неэффективнее и беднее межличностная коммуникация. Полное различие в переданном и полученном значениях означает отсутствие у участников процесса чего-то общего, так как сами собой вербальные и невербальные носители значения не имеют. Сообщение никогда не отправляется ради сообщения как такового. Его цель — организовать действия получателя или самого отправителя, как в случае размышления о своих действиях. Слово, по М. Бахтину, - всегда поступок. Можно говорить о сопряженности коммуникации и действия, о речедействии термин Ю. Поскольку действие и взаимодействие индивидов происходит в определенной коммуникативной среде, в определенной общественной сфере коммуникации, то говорят об институциональном дискурсе политический, религиозный, педагогический, деловой , производственный дискурс и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий