Вечером состоится второй показ спектакля «Когда я снова стану маленьким» на сцене кировского Театра на Спасской.
В Молодёжном театре Алтая готовятся к премьере нового спектакля «Крахмальная, 92»
Привезу попугая, обезьяну и канарейку. Я уж теперь и сам не знаю, верил ли я во все это или нет. Но приятно было все так выдумывать. Иногда я даже знал, какая у меня будет лошадь — гнедая или вороная. Увижу какую-нибудь лошадь и думаю: «Вот такая и у меня будет, когда вырасту». Потом увижу другую и думаю: «Нет, лучше вот такая». А то думаю: «Ладно, пусть будут две — и та и эта». Или возьму да опять придумаю все совсем по-другому. Буду учителем. Соберу всех людей и скажу: — Надо построить хорошую школу, чтобы не было так тесно, чтобы дети не толкались и не наступали друг другу на ноги. Приходят дети в школу, а я спрашиваю: — Угадайте, что мы сегодня будем делать?
Один скажет: А другой: — Диапозитивы будем смотреть. Кто одно говорит, кто — другое. А я отвечаю: — Нет, все это тоже будет, но есть у нас дело и поважнее. И только когда все успокоятся, скажу: — Я вам новую школу построю. А потом я выдумываю разные препятствия. Будто бы школа уже почти готова, а тут вдруг стена обвалилась или пожар. Надо все сначала начинать, но мы назло строим еще лучше. У меня всегда все было с препятствиями. Если плыву на корабле — то буря. Если я полководец — то сперва проигрываю все сражения, и только под конец победа.
Потому что скучно, когда все с самого начала удается. Ну вот, при школе есть каток, в классах разные картины, карты, приборы, гимнастические снаряды, чучела зверей. Наступают праздники, а мальчишки и девчонки столпились перед школой и кричат: — Впустите нас! Не надо нам праздников, хотим в школу ходить! Сторож их уговаривает, но это не помогает. А я сижу у себя в кабинете и ничего не знаю, потому что пишу разные бумаги… Входит сторож. Постучался и входит. Он стучится, а я говорю: — Войдите. А я отвечаю: — Не беда, сейчас я их успокою. Выхожу, посмеиваюсь — не сержусь.
Объясняю: — Праздники так праздники. Учителя должны отдохнуть. Потому что, когда они устают, они сердятся и кричат на детей. Поговорили мы так и решили: ребята могут приходить играть во дворе, но за порядком пусть сами следят. По-разному я думал, что буду делать, когда вырасту. То думаю: будут у меня только папа с мамой, а в другой раз — пусть и жена будет. Чтобы самим хозяйничать. Жалко мне с родителями расставаться, — вот и живем мы все вместе, только через сени. По одну сторону сеней — родители, по другую — мы с женой. Или пусть лучше будут два домика по соседству.
Потому что старые люди любят покой. Чтобы дети не мешали, когда они прилягут после обеда. А то дети всюду носятся, топочут, стучат, кричат. Только вот не знаю, как мне быть с детьми, кого хотеть: одних мальчишек или еще и девочку. И как лучше: чтобы мальчик старше всех был или девочка. Жена, пожалуй, пусть будет такая, как моя мама, а дети — и сам но знаю какие. То ли хочу, чтобы они баловались, то ли, чтобы тихие были. И не знаю, что им позволять, чего не позволять. Ну, там чужого не трогать, не курить, не говорить нехороших слов; потом, чтоб не дрались и не очень ссорились. А что я стану делать, если они подерутся, не захотят слушаться или что-нибудь натворят?
Какие они должны быть — постарше или малыши? По-разному думаю. То хочу быть, когда вырасту, как Михал, то как дядя Костек, то как папа. То хочу стать большим навсегда, то только так, попробовать. Потому что, может быть, поначалу это и приятно, а вдруг потом снова захочется стать маленьким? Так я думал, думал, пока и в самом деле не вырос. У меня уже есть часы, усы, письменный стол с выдвижными ящиками — все, как у взрослых. И я в самом деле учитель. И мне нехорошо… Нехорошо мне. Дети на уроках не слушаются, и я должен все время сердиться.
Столько всяких огорчений. Отца с матерью уже нет. Ну ладно.
Атмосфера спектакля выдержана в духе начала прошлого века. Всё пространство сцены заполнено несколькими чемоданами и сундуками разных размеров. Они хранят в себе багаж воспоминаний. Каждый чемодан — это трансформер, превращающийся по ходу спектакля то в квартиру Владека, то в паровоз, то в школу… — Все чемоданы старые, мы их собирали по блошиным рынкам. Если люди узнавали, что они будут использованы в спектакле БДТ, то отдавали их за копейки, — рассказал Евгений Ибрагимов.
Помогают оживить воспоминания куклы в руках Владека. Всего в постановке их задействовано около сотни. Куклы сделаны в единственном экземпляре. Евгений Ибрагимов рассказал, что одной из кукол всё же пришлось делать замену. Прямо перед фестивалем «Золотая маска» одну из кукол украли. Как предполагает режиссер, скорее всего, это сделал кто-то из юных зрителей. Но Евгений на него не обижается, он говорит, что кукле в руках ребёнка должно быть хорошо и наверняка у нее даже трехразовое питание. Для работы над спектаклем драматическому артисту Тарасу Бибичу пришлось осваивать профессию кукольника.
Юные артисты потрясли зрителей своим мастерством, трогательная постановка с глубоким философским смыслом нашла отзыв в каждом сердце. Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта «Школьные театры».
Корчак всю свою жизнь посвятил чужим детям, к которым относился с огромной любовью и заботой. Он открыл в Варшаве дом сирот, в котором жили, учились и воспитывались дети, потерявшие родителей. Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» — учитель — захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось. Да, он стал мальчиком, но только внешне, внутренне же оставался взрослым человеком, и ему как взрослому это превращение послужило хорошим уроком. Перейти к характеристикам Книга «Когда я снова стану маленьким: повесть» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Спектакль «Когда я снова стану маленьким» представили на Малой сцене БДТ
Вслед за проектом «Театр изнутри» в афише появился кукольный спектакль «Когда я снова стану маленьким». МХАТ Горького»» Дама с камелиями» Билеты в БДТ имени Г.А. Товстоногова»» Когда я снова стану маленьким»» Крещенные крестами»» Лето одного года»» Слава»» Спектакли с Алисой Фрейндлих»» Три толстяка»» Гроза»» Дама с собачкой»» Люксембургский сад»» Жизнь. известный педагог Януш Корчак. Для того ведь я и хотел снова стать маленьким, чтобы мне было весело.
Наконец-то сходила на "Когда я снова стану маленьким" в БДТ. Ожидания себя не оправдали
Новости культуры На "Золотой маске" представили кукольную постановку "Когда я снова стану маленьким". «Когда я снова стану маленьким» – о детских воспоминаниях, где есть первая любовь, первый обман и так далее. Новости культуры На "Золотой маске" представили кукольную постановку "Когда я снова стану маленьким". Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» захотел вернуться в далёкие годы детства, и его желание исполнилось. В текущем сезоне в ТЮЗе им. А. А. Брянцева зрителей ожидает спектакль "Когда я снова стану маленьким".Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал сделали этот спектакль одной из ведущих.
Спектакль "Когда я снова стану маленьким"
Официальные билеты театра из вторичной продажи Гарантия подлинности Все билеты, заказанные через наш сайт - официальные и проходят тщательную проверку на их подлинность. Максимальный выбор Выбор из всех доступных мест в театре. Билеты на спектакли БДТ им. Товстоногова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
Эта сцена напомнила мне характерных персонажей картин Марка Шагала в моменте, когда их радость жизни, свобода от условностей и возвышенные стремления преодолевают силу притяжения. Режиссёр Евгений Ибрагимов поставил спектакль «Когда я снова стану маленьким» на малой сцене БДТ по произведениям польского педагога, психолога, писателя Януша Корчака. Человека, который посвятил свою жизнь защите прав детей и разработке новых подходов к обучению, основанных на ценности детства и уважении личности ребёнка. Главный герой в мАстерской игре Тараса Бибича возвращается в свой мир детства, где он чувствует себя настоящим, радостным, свободным... Эти сцены наполнены щемящей нежностью и чистотой чувств. Они откликаются личным, давним, дорогим: как будто снова открываешь свой альбом с чёрно-белыми фотографиями… 6 лет — с соседским котёнком в ладошках. На сцене чемоданы. Большие, маленькие, выдвижные, распашные… Они превращаются в комнаты, дома, школу, город… И постепенно наполняются куклами, становятся хранителями жизненных историй, судеб. С двумя чемоданами главный герой в начале спектакля возвращается в своё детство. И уходит через 2 часа… Всего 2 часа?!
Прошло же несколько лет! Куклы, созданные Натальей Мишиной, настолько живые и выразительные, что забываешь, что это лишь куклы: в руках Тараса Бибича они превращаются в настоящих мальчишек и девчонок. Потому дети на время суеты сборов предоставлены сами себе.
Ну так вот, лежу я как-то в постели, не сплю и думаю: «Знал бы, ни за что бы не хотел стать взрослым. Ребенку во сто раз лучше. Взрослые — несчастные.
Неправда, будто они делают, что хотят. Нам еще меньше разрешено, чем детям. У нас больше обязанностей, больше огорчений. Реже веселые мысли. Мы уже не плачем — это правда, но, пожалуй, лишь потому, что плакать не стоит. Мы только тяжело вздыхаем».
И я вздохнул. Вздохнул тяжело, глубоко: ничего не поделаешь. Никто ничего не изменит. Никогда уж больше я не буду маленьким. Но не успел я вздохнуть, как стало темно. Совсем темно.
Ничего не вижу. Только дым какой-то. Даже в носу защипало. Скрипнула дверь. Я вздрогнул. Показался какой-то крошечный огонек.
Как звездочка. А звездочка движется в темноте — все ближе и ближе. Вот уже около кровати, вот уже на подушке. Гляжу — а это фонарик. На подушке стоит маленький человечек… На голове у него высокий красный колпак. Седая борода.
Только совсем маленький — с палец. Гном улыбается, ждет. И я улыбнулся. Потому что подумал, что мне это снится. Ведь и взрослому, бывает, приснится детский сон, — даже удивляешься, откуда он взялся. А гном говорит: — Ты меня звал, вот я и пришел.
Чего ты хочешь? Только скорей! Не говорит, а как-то чирикает, тихо-тихо. А я все слышу и понимаю. И помахивает фонариком: вправо, влево, вправо, влево. А теперь в колдунов, гномов и ведьм верят один дети.
Помахивает фонариком и головой покачивает. А я даже шевельнуться боюсь. Чего тебе стоит? Я пошевелил губами, чтобы спросить, а он уже догадался, знает. Многие думают, что заклятье — это обязательно слова. Да нет же, нет!
И головой качает — нет, мол… Переступает с ноги на ногу. Смешно так. И фонариком — то вправо, то влево. А я чувствую, что уже засыпаю. И широко раскрываю глаза, чтобы не заснуть. Потому что заснуть мне жалко.
Скорей, не то я уйду. Мне долго нельзя оставаться. Потом пожалеешь… А мне и хочется назвать желание, да не могу. Видно, так уж заведено на свете, что говорить легко, только когда тебе чего-нибудь не особенно хочется, а вот когда чего-нибудь очень хочешь, то трудно. Вижу, что гном огорчился. Жалко мне его.
Но сказать ничего не могу. Только тут я быстро прошептал: — Хочу опять стать маленьким. Он вернулся, завертелся волчком — и прямо мне в глаза фонариком. И чирикнул что-то, но я не расслышал. Не знаю, как гном ушел. Только когда я утром проснулся, я все помнил.
С любопытством оглядываю комнату.
Спектакль вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака, который оставил профессию врача и основал «Дом сирот» для еврейских детей. После оккупации немцами Варшавы вместе с воспитанниками «Дома сирот» он был перемещён в Варшавское гетто. Уже в августе 1942 года пришел приказ о депортации воспитанников в концентрационный лагерь.
Когда я снова стану маленьким, БДТ
- Корчак Януш - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
- Город детства с тайнами неназванными | Газета о театре и кино.
- Правила жизни. Когда я снова стану маленьким.
- Когда я снова стану маленьким — отзывы
- Тот, кто воспитывает личность
Аудиокнига - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
«Когда я снова стану маленьким» – это воспоминания из детства: о первой любви, о детской правде во взрослом мире. «Когда я снова стану маленьким» – это воспоминания из детства: о первой любви, о детской правде во взрослом мире. Лауреат «Золотой маски» режиссер Евгений Ибрагимов, выбрав для постановки повесть выдающегося польского педагога, писателя, режиссера Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким», придумал лаконичный ход. В текущем сезоне на ТЮЗ-a им. ва зрителей ожидает спектакль "Когда я снова стану маленьким". В повести "Когда я снова стану маленьким" (1925) с героем происходит наяву то, о чем мечтают многие взрослые: он возвращается в детство.
Билеты на спектакль
- ГБОУ Школа № 2051, Москва
- БДТ показал премьеру спектакля "Когда я снова стану маленьким" по книгам Януша Корчака
- Спектакль «Когда я снова стану маленьким» представили на Малой сцене БДТ
- Когда я снова стану маленьким — Что случилось …
- Когда я снова стану маленьким — отзывы
Спектакль «Когда я снова стану маленьким»
Прошло же несколько лет! Куклы, созданные Натальей Мишиной, настолько живые и выразительные, что забываешь, что это лишь куклы: в руках Тараса Бибича они превращаются в настоящих мальчишек и девчонок. Потому дети на время суеты сборов предоставлены сами себе. Потому что это стыдно...
Но вот пожарные укротили языки пламени, и всё самое интересное здесь закончилось. Можно мчаться на каток! Но исправимая.
А смерть младшего брата от скоротечной болезни — так больно, что все слова и эмоции застревают внутри. Свет на сцене гаснет, укрывая их от посторонних глаз. Такие мероприятия просто необходимы для нашей молодежи Конечно же мы с удовольствием посетим все мероприятия с Дарьей!
Ходили с ребёнком 9 лет. Словами не передать тот восторг, в котором мы прибываем до сих пор. Наш непоседливый ребёнок на одном дыхании посмотрел всё действо.
Ну ладно. Начну теперь думать наоборот. Что бы я сделал, если бы снова стал маленьким?
Не совсем маленьким, а таким, чтобы в школу ходить, опять играть с ребятами. Проснуться бы утром и подумать: «Что такое? Уж не снится ли мне все это?
Смотрю на одежду — и удивляюсь. Вскакиваю с постели, бегу к зеркалу. Что случилось?
А тут мама спрашивает: — Встал? Быстро одевайся, а то в школу опоздаешь. Я хотел бы, если бы снова стал маленьким, помнить, знать и уметь все, что умею и знаю теперь.
Только чтобы никто не догадывался, что я уже был большим. А я как ни в чем не бывало — притворяюсь, будто я такой же мальчик, как вес: есть у меня папа и мама, и я хожу в школу. Так было бы всего интересней.
А я бы все подмечал, и было бы так смешно, что никто ни о чем не догадывается. Ну так вот, лежу я как-то в постели, не сплю и думаю: «Знал бы, ни за что бы не хотел стать взрослым. Ребенку во сто раз лучше.
Взрослые — несчастные. Неправда, будто они делают, что хотят. Нам еще меньше разрешено, чем детям.
У нас больше обязанностей, больше огорчений. Реже веселые мысли. Мы уже не плачем — это правда, но, пожалуй, лишь потому, что плакать не стоит.
Мы только тяжело вздыхаем». И я вздохнул. Вздохнул тяжело, глубоко: ничего не поделаешь.
Никто ничего не изменит. Никогда уж больше я не буду маленьким. Но не успел я вздохнуть, как стало темно.
Совсем темно. Ничего не вижу. Только дым какой-то.
Даже в носу защипало. Скрипнула дверь. Я вздрогнул.
Показался какой-то крошечный огонек. Как звездочка. А звездочка движется в темноте — все ближе и ближе.
Вот уже около кровати, вот уже на подушке. Гляжу — а это фонарик. На подушке стоит маленький человечек… На голове у него высокий красный колпак.
Седая борода. Только совсем маленький — с палец. Гном улыбается, ждет.
И я улыбнулся. Потому что подумал, что мне это снится. Ведь и взрослому, бывает, приснится детский сон, — даже удивляешься, откуда он взялся.
А гном говорит: — Ты меня звал, вот я и пришел. Чего ты хочешь? Только скорей!
Не говорит, а как-то чирикает, тихо-тихо. А я все слышу и понимаю. И помахивает фонариком: вправо, влево, вправо, влево.
А теперь в колдунов, гномов и ведьм верят один дети. Помахивает фонариком и головой покачивает. А я даже шевельнуться боюсь.
Чего тебе стоит? Я пошевелил губами, чтобы спросить, а он уже догадался, знает. Многие думают, что заклятье — это обязательно слова.
Да нет же, нет! И головой качает — нет, мол… Переступает с ноги на ногу. Смешно так.
И фонариком — то вправо, то влево.
Спектакль создан по произведениям выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака, который в 1942 году отказался от предложенной ему в последнюю минуту свободы и предпочел остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. Мне хотелось бы, чтобы наша работа несла свет, позитив. Но, вместе с тем для меня важно, чтобы люди на секундочку вспомнили эту страшную историю. Потому что, слава Богу, мы сегодня не знаем таких лишений и такого одиночества, какие знали люди в то время", - говорит режиссер-постановщик Евгений Ибрагимов.
Дети узнают о времени, когда росли их дедушки и даже прадедушки. А старшее поколение еще раз вспомнит о великом подвиге, который совершил в 1942 году польский педагог Януш Корчак. И, возможно, потом расскажет о нем своим детям. Билеты на спектакль «Когда я снова стану маленьким» можно купить на нашем сайте.
Выбирайте места на электронной схеме зала и сразу бронируйте билеты на всю семью — это очень удобно. Оплатить заказ можно любым способом.