Шеф мечети Аль-Марджани, открывший первый в России шатер Рамадана и первое в Казани халяль-кафе, уверен, что имам не может быть бедным. Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». В казанском «PR кафе» со знаком «Халяль» комитет по данному стандарту ДУМ РТ нашел продукцию из свинины.
Обед за 98 рублей: секрет успешного халяльного кафе от уфимских бизнесменов
Специальных исследований на эту тему нет, чтобы судить об этом однозначно и точно. Но даже на взгляд обывателя не скажешь, что есть прямая зависимость между ростом численности халяльных заведений и снижением употребления алкоголя. Важность и ценность халяльного общепита для трезвеннического движения заключается в том, что он предоставляет населению выбор культуры питания, служит своего рода ориентиром и примером для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя. Будет неправильным считать, что халялизация сферы общепита, сделавшая стремительный скачок в своем развитии за последние четверть века в Татарстане, проходит без шероховатостей и конфликтов. Так, до сих пор остается притчей во языцех история с проведением в Казани ярмарки халяльных товаров в июне 2011 года Kazanhalal-2011 , на которой некоторые из участвующих в ней предпринимателей выставили мебель, кухонную утварь и иные несъедобные предметы, поместив на них этикетки халяльных товаров. Тогда над этим сильно смеялись в СМИ, а сотрудникам ДУМ Татарстана приходилось оправдываться за случившееся, хотя сам муфтият не имел к «халяльным табуреткам и сковородкам» отношения, но все вопросы сыпались именно к ДУМ РТ.
Другим примером недобросовестного злоупотребления брендом «халяль» является его использование некоторыми заведениями общепита, которые, позиционируя себя как «халяльные», на практике в меню предлагали алкогольную продукцию. В ходе проверок, организованных комиссией ДУМ РТ в кафе и ресторанах Казани, это было выявлено всего в Казани на 2014 год официально зарегистрированы 14 халяльных кафе, имеющих соответствующий сертификат соответствия халяльным требованиям, остальные использовали бренд «халяль» как маркетинговый ход [4]. Был явно неприятный скандал, однако в данном случае ДУМ РТ поступило правильно, поскольку справедливо считало недопустимым обманывать посетителей, вводя их в заблуждение. Логика хозяев кафе и ресторанов понятна: ради наживы они готовы были привлечь и мусульманского клиента, для которого важно посетить халяльное заведение общепита, поэтому и обозначили себя именно под таким брендом, однако, чтобы охватить и тех клиентов, которые хотят «выпить», то для них в меню сохранили алкогольную продукцию. Но в таком случае заведение не соответствует требованиям «халяль», поэтому получается, что владельцы кафе или ресторана вводят в заблуждение население.
Впрочем, бывают и серьезные конфликтные ситуации. В желании расширить сферу применения халяльных стандартов у ряда мусульманских деятелей возникла идея повсеместного перехода всей сферы питания на нормы халяль, причем начинать решили с муниципальных детских садов и школ. Детям и ответственным за них родителям предлагают не на выбор халяльное питание, а всем поголовно, независимо от их вероисповедания, в обязательной форме, причем на возмущение и протесты отвечают, что «халяль - это вкусно и полезно» как будто нехаляльное питание обязательно противно и вредно: трудно сказать, что полезнее жирный плов с халяльной бараниной или русские щи с парной свининой - это ведь на любителя, но почему-то сторонники поголовной халялизации всем навязывают всеобщее халяльное питание. Правильным и неконфликтным было бы предоставление людям выбора, но об этом в упор не хотят слышать лоббисты халялизации.
Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов заявил, что запросы о запуске такого меню неоднократно поступали по клиентов заведений. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». Но их не так много.
Если есть спрос, будет рождаться и предложение.
В сети ресторанов «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся.
От безысходности спивались. Алкоголь убивал, разрушал семьи. У каждого из нас есть свой счет к алкоголю, поэтому открывать безалкогольные кафе — принципиальная позиция для нас всех.
Ренат Хилажев — Насколько успешен халяльный проект? Ведь свинина и прочее нехаляльное сырье дешевле, а алкоголь гарантирует стабильную выручку? Равиль: Мы тщательно изучали рынок халяльного общепита и большое внимание уделяли подбору локации. Сначала попробовали зайти на завод — хотели кормить сотрудников и обслуживать трафик с улицы. Закупили оборудование, разработали меню, но в последний момент завод отказался от сотрудничества. Год техника стояла на складе, а мы не спеша, но с большой внимательностью подбирали новую локацию. Перебирали как помещения с отдельной входной группой, так и фуд-корты. В итоге остановили выбор на Гостином дворе и Доме актера.
Равиль во время ремонта кафе Ренат: Конечно, были сомнения в успехе общепита такого формата. Нам даже друзья-рестораторы говорили, что, скорее всего, у нас не получится. Очень уж узким казался им сегмент потребителей. Основным аргументом было то, что мусульман мало и рассчитывать только на них — это обрекать проект на провал. Мы прислушались к их мнению и не указываем на вывесках, что наши заведения халяльные. Для понимающих есть значок на арабском языке. А для большинства гостей мы просто кафе со сверхдоступными ценами и качественной едой.
Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани
В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел». В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38. Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. Список халяль кафе и ресторанов, подконтрольных Комитету по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, пополнился ещё 8 новыми местами общепита.
В РТ провели проверку халяльных кафе
Казанцы смогут попробовать халяльный фастфуд | Халяльные кафе работают на улицах Московской и Закиева в Казани. Ранее АБН24 сообщал, что башкирский ресторан в Уфе первым в России получил сертификат Роскачества «халяль». |
Сеть халяль ресторанов с доставкой еды medina food | Рестораны халяль: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. |
В казанском ресторане KFC начали подавать халяльные бургеры
Подробности о том, как принять участие в благотворительной акции, здесь. Пророк с. Нет отзывов.
Бургер Кинг: за год россияне купили количество соусов, которым можно наполнить олимпийский бассейн Иван Шестов, коммерческий директор «Бургер Кинг», заявил, что в будущем компания готова открыть еще больше халяльных ресторанов в Казани и других городах России по мере роста спроса. Предприятие расположено в столице Республики Башкортостан, городе Уфе. New Retail.
Их будет контролировать Духовное управление мусульман РТ.
В будущем таких ресторанов может стать больше Фото: Бургер Кинг Россия В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сети.
Эта же организация будет контролировать соблюдение стандартов от приемки сырья до создания условий для потребления. Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов заявил, что запросы о запуске такого меню неоднократно поступали по клиентов заведений.
Гостеприимство по стандартам халяль
В Казани начали работу два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета. Наш путеводитель, в котором представлен весь список халяль кафе Казань, поможет Вам оперативно добраться до нужного заведения. Халяльные рестораны Казани: выбирайте по рейтингу, среднему чеку или меню и бронируйте столик в понравившемся заведении. Три года назад в Казани, несмотря на высокий спрос, закрылось единственное заведение с кошерной едой Falafel. Халяль кафе в Казани – лучшие организации с отзывами клиентов, фото, адресами и телефонами Магазины, компании – ищите места рядом с вами, на карте и с помощью удобных фильтров на
В казанском кафе-халяль угощали свининой
В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. В казанском «PR кафе» со знаком «Халяль» комитет по данному стандарту ДУМ РТ нашел продукцию из свинины. В халяльном «PR кафе» на ул. Восстания в Казани посетителям предлагали нехаляльные продукты, в том числе свинину.
Наш ответ "Макдональдсу": в Казани открывается сеть татарских халяль-фастфудов
Milknews - ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Исторически в России отсутствует центральный орган по халяльной сертификации, и этим занимаются многие различные структуры, в том числе территориально-религиозные объединения, преимущественно в мусульманских республиках Кавказа и Поволжья. Однако теперь в эту давно сложившуюся сферу вмешалось Роскачество со своим проектом выдачи халяльных сертификатов. Вот тут-то и начинается самое интересное: как будут развиваться события и какова будет реакция устоявшихся игроков на рынке халяльной сертификации?
Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов, заявил, что клиенты ресторанов многократно высказывали желание иметь такое меню. Он добавил, что в будущем, с учетом спроса, компания готова открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах России.
В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. Однако их количество ограничено.
То есть это хорошая, правильная идея», — отмечает эксперт. В то же время он вспоминает и другие, неудавшиеся попытки халяль-проектов: так, запускал кредитку «Халва — халяль» Совкомбанк, какие-то мусульманские проекты пытался делать «Таттелеком», были попытки связанных с Татфондбанком структур организовать «халяльную» ипотеку и т. Да, есть такие опасения», — соглашается наш собеседник. Из плюсов проекта он отмечает наличие не только торговли, но и общественных помещений, в том числе для организации форумов, и это востребовано. И им нужны консультации, мозговой штурм. Вот эти вещи могут быть востребованы, потому что где-нибудь в Рязанской области мало представления о шариате, мало специалистов, которые бы подсказали, как работать в данной нише. А мы здесь, учитывая, что у нас есть и Болгарская мусульманская академия, и Российский исламский институт, могли бы занять роль наставника. Кроме того, еще одно из направлений позиционирования халяль-продукции связано с модой на экостиль — и многие воспринимают данный стандарт как символ здорового продукта.
И немусульмане говорят, что из него бульон вкуснее… Как экологически чистый продукт он может быть востребован не только религиозными казанцами, но и более широкой аудиторией, то есть людьми, которые руководствуются не исламскими мотивами, не религиозными соображениями, а желанием вести здоровый образ жизни», — резюмировал эксперт. Расул Тавдиряков: «В Казани не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу» Фото: «БИЗНЕС Online» С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков. Однако ТЦ, который планируют открыть инвесторы, позиционируется еще и как досуговый, причем даже в большей степени. В Америке и Европе очень распространен такой формат социальной и общественной деятельности. Собеседник «БИЗНЕС Online» проводит аналогию с казанской улицей Парижской Коммуны, где, по его словам, сконцентрированы мусульманские магазины: «И мусульманин, когда ему хочется провести досуг или даже не досуг, а потусить, так сказать, и гости города, которые приезжают в Казань, идут на эту улицу, ходят по магазинам. То есть человеку, который прибывает в столицу РТ с целью посмотреть на нее как на часть исламской культуры, конечно, охота увидеть что-то такое, связанное с исламом. В городе не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу. Это не мечеть, не культовый объект. В культурном центре можно и с искусством исламским познакомиться, кино какое-то посмотреть, пообщаться, посетить какие-то кулинарные кружки… Если торговый центр хоть какую-то часть данной деятельности станет выполнять, то я думаю, что подобное будет прекрасно. Это окажется место в самом хорошем смысле тусовки».
В Москве подобный центр пользовался популярностью, там проводились различные мероприятия, шоу, показы мод и т. Для девушек-мусульманок, которые не ходят на дискотеки или какие-то другие светские мероприятия, это было бы как бы отдушиной — прийти со своими сестрами по вере, пообщаться и в то же время совершить шопинг. Вместе с тем он отмечает, что экономику такого центра надо просчитывать: все же практикующие мусульмане — небольшая часть общества. Я знаю очень много исламских проектов, которые оказались убыточными, потому что все равно на них не такой большой запрос. И потому эти все исламские проекты держаться либо на каких-то спонсорских деньгах, или на поддержке государства, или еще на чем-то. Я как журналист и блогер знаю, что трудно монетизировать такую деятельность, потому что все равно мусульмане — меньшинство в России. В Казани, конечно, побольше концентрация, но все равно», — предупреждает Тавдиряков.