Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. За этот монумент Шадр посмертно удостоен Государственной премии. Иван Дмитриевич оставил после себя замечательное творческое наследство.
День памяти преподобного Серафима Вырицкого
Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек. 11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941). Скульптор, чье имя стало известно благодаря созданию целой серии рисунков и скульптур, изображения которых затем появились на советских рублях.
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
Всю жизнь Иван Шадр воспевал в скульптуре революцию. Мемориальная доска И.Д. Шадру. Надпись на мемориальной доске: "В этом доме жил скульптор Иван Дмитриевич Шадр с 1937 по 1941 год". (настоящая фамилия Иванов) (1887 1941), советский скульптор. Учился в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903 07), в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1907 08), в Париже (1910 11), где пользовался советами О. Родена и Э. А. Бурделя, и в Риме. За этот монумент Шадр посмертно удостоен Государственной премии. Иван Дмитриевич оставил после себя замечательное творческое наследство. Ее героем стал советский скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941) – классик советской скульптуры, многие произведения которого хрестоматийно известны.
Иван Шадр: искренность
И в то же время он действительно неизвестный скульптор", - отметила Юдкевич. Скульптор прославился благодаря таким работам, как "Девушка с веслом" и "Булыжник - оружие пролетариата". По заказу Гознака Шадр создал "Рабочего с молотом", "Красноармейца", "Крестьянина" и "Сеятеля", скульптуры позже воспроизвели на советских купюрах.
Но любовь к рисованию и особенно к лепке пробила подростку дорогу в художественно-промышленную школу. Здесь будущий скульптор не только познакомился с основами искусства, но и впервые получил гражданскую закалку. Вместе с учащимися школы он участвовал в политических демонстрациях на улицах Екатеринбурга в дни революции 1905 года. В демократическом журнале «Гном» появились его карикатуры, разоблачающие царизм. В 1906 году, окончив школу, Иван Иванов вместе со своим другом Дербышевым отправились в путешествие по России. Пройдя пешком тысячи верст, Шадр побывал на Кавказе, добрался до Петербурга, где хотел поступить в Академию художеств. Однако прежде чем учиться любимому делу, ему пришлось выдержать немало жизненных испытаний, в частности, быть уличным певцом.
Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра М. Дарский, который принял живое участие в судьбе даровитого юноши. Он помогает ему поступить на Высшие драматические курсы столичного театрального училища. В училище Иван продолжал рисовать, упорно занимался скульптурой. Его рисунки попали к знаменитому русскому художнику И. Илья Ефимович дал им высокую оценку. Это во многом определило дальнейший путь молодого человека.
Вся жизнь Ивана была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями. Он прошел через голод, лишения и долгие поиски своего предназначения, чтобы в итоге стать выдающимся скульптором. Фото: предоставлено организаторами Самые известные его работы — «Рабочий», «Красноармеец», «Булыжник — оружие пролетариата», «Сеятель», «Девушка с веслом» и «Крестьянин». Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года. Билеты и цены Цена входного билета в Новой Третьяковку: 500 рублей, детям от 7 до 17 лет — 250 рублей.
Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Колгановой Крестовской волости Шадринского уезда ныне в Ильтяковском сельсовете Шадринского района. Большинство работ И. Шадра в частности, «Штурм земли», «Булыжник — оружие пролетариата» и другие находятся в Музее современной истории России в Москве. Произведения и эскизные работы Шадра хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном музее современной истории России, Екатеринбургскрм музее изобразительных искусств, др. Творчеству Ивана Дмитриевича отведен зал Шадринского краеведческого музея. К юбилею великого земляка в читальном зале организована книжная выставка «Символы советской эпохи». Шадр в 1918-1920 гг. Культура : социогуманитар. Иван Дмитриевич Шадр в 1918-1919 гг. Зауралье в 1917-1922 гг.
Скульптор Иван Дмитриевич Шадр
Работы после его смерти заканчивала соратница Вера Мухина. Выставка продлится до 19 марта.
Тема льда в эскизах скульптора встречается довольно часто. Памятник М. Лермонтову Vasil Kuzmichonak Памятник М. Лермонтову Скульптура поэта — одна из последних работ, над которыми трудился Шадр, ослабленный борьбой с раком.
Одновременно с подготовкой этого эскиза он тайно создавал в мастерской собственное надгробие. Идея памятника проста и элегантна: вместо стандартного пьедестала — вершина Машука, любимой горы Лермонтова, окутанная облаками.
Ее героем стал советский скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Его творчество напрямую связано с деятельностью Гознака: в 1922 году Шадр по заказу Гознака вылепил скульптуры рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля — специально для того, чтобы поместить их изображения на денежные знаки, почтовые марки, платежные обязательства и другую продукцию. Сто лет назад — в 1923 году — были выпущены первые денежные знаки с изображениями скульптур работы И.
Как правило, лучшие сеятели разбрасывали семена двумя руками.
Скульптор считал, что обе сеющие руки внесли бы ненужную суетливость в движение фигуры. Все скульптуры были выполнены Шадром всего за год. Следует отметить, что позже, в 1936 году, он снова будет работать над скульптурой «Рабочий с молотом» и в 1939 — над скульптурой «Красноармеец». Теперь он выполнит их в полный рост, и придаст обеим скульптурам большую жизненную конкретность. Серия работ для Гознака прочно вошла в золотой фонд советского искусства — во многом благодаря тому, что скульптору удалось преодолеть безликость, чрезмерную отвлеченность образов, создав жизненно-правдивые человеческие типы, вышедших из народа. Но мы забыли про один вопрос, который наверняка мог возникнуть у многих: почему с заказом обратились именно к Шадру, ведь у Гознака были же и свои художники? Здесь можно сделать два предположения.
Во-первых, художники Гознака, главным образом представители интеллигенции, создавали графические работы по тем принципам, которые были традиционными для Экспедиции заготовления государственных бумаг — а сейчас, как мы сказали, в этом смысле требовалось нечто совсем другое. Во-вторых, гознаковские художники могли быть просто перезагружены работой. Так или иначе, в то время достойной кандидатуры на Гознаке не оказалось. Позднее, в середине 30-ых годов, аналогичную работу по созданию образов для банкнот и почтовых марок выполнил художник Гознака И. С другой стороны, не надо забывать, что скульптурные образы нужно было перевести на бумагу. Это была огромная работа, и художники-граверы П. Ксидиас и А.
Троицкий с задачей великолепно справились. Киприян Авдеев, прообраз шадровского сеятеля, получил от односельчан любовное прозвище «червонный сеятель». Шадровские образы появились и на других ценных бумагах. Вслед за денежными знаками скульптуры оказались и на почтовых марках. На первом стандартном выпуске почтовых марок СССР 1923—1928 гг. Тогда же, в 1922 году, когда Шадр занимается «денежными мужиками», он создает портрет матери — Марии Егоровны. В отличие от отца, она была женщиной практичной, крепкой духом и закаленной тяжелой жизнью.
Мария Егоровна сама учила детей счету и письму, для этого она писала цифры и буквы углем на печке, а потом забеливала ее, чтобы на следующий день продолжить уроки. В скульптурном портрете мы видим далеко немолодую и некрасивую русскую крестьянку, закаленную суровой жизнью, скупую на ласку, с усталым лицом, прожившую трудовую жизнь, полную невзгод и лишений, и сумевшей в тяжелые годы вырастить своих детей. Сейчас никто не скажет, могла ли она составить на банкнотах компанию красноармейцу, крестьянину, сеятелю и рабочему. Возможно, ее образ не подошёл по возрасту матери Шадра тогда было уже больше 50 лет , чтобы стать символом государства. Но тот факт, что он выполнил эту работу в тот же период, когда работал над заказом Гознака, говорит о многом. На одной из фотографий, где изображена мастерская Шадра, «Портрет матери» стоит рядом со скульптурами: «Сеятель» и «Красноармеец». Сам Шадр тоже как-то побывал в роли натурщика, позируя известному художнику М.
Все началось с того, что Шадр оказался в числе приглашенных на день рождения Нестерова. Тут со мной что-то случилось. Я почувствовал, что не могу не написать его». Нестеров изобразил Шадра на миг прервавшим работу и пристально всматривающимся в невидимые для зрителя образы. Лицо скульптора охвачено творческим волнением, и весь он находится в порыве самозабвенного труда. Шадра» кистей Нестерова, написанный в 1934 году, сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. Мы рассказали только о коротком периоде в жизни и творчестве этого талантливого скульптора-монументалиста.
На деле же он успел сделать чрезвычайно много, оставив заметный след в истории отечественного искусства. Большинство произведений Шадра стали классикой советской скульптуры: это и «Булыжник — оружие пролетариата» 1927 , и «Девушка с веслом» 1936 , и памятник В. Горькому в Москве у Белорусского вокзала проект 1939 года, осуществлён в 1951 году группой скульпторов под руководством Веры Мухиной , и надгробие Екатерине Немирович — Данченко 1939 , и надгробие Владимиру Дурову 1940 , и многое другое. Стоит ли говорить, что жители Шадринска по сей день гордятся своим земляком: в городе ему уставлен мемориальный комплекс, есть мемориальная доска на месте родительского дома самого дома нет , его именем названа одна из улиц.
День памяти преподобного Серафима Вырицкого
В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. Первый раз за шестьдесят лет в Новой Третьяковке будет проводиться выставка советского скульптора Ивана Дмитриевича Шадра. В уходящем году исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра – выдающегося скульптора-монументалиста. В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки.
Шадр, Иван Дмитриевич
Если Вы не читали книгу «Иван Дмитриевич Шадр», Вы можете купить её в магазинах. Иван Дмитриевич Шадр (Иванов, 1887 – 1941) родился в селе Такташинском Оренбургской губернии, где в этот момент работал его отец – плотник Дмитрий Евграфович Иванов. В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр. 11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников.
Иван Дмитриевич Шадр (Иванов)
Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру « Булыжник — оружие пролетариата » 1927. В 1926 году Шадр едет за границу: он посещает Францию и Италию. В Париже он лепит бюст Л. Красина, бывшего тогда полпредом СССР, и повторяет затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В. Волошина , студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году.
Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке.
Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому.
Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Большинство работ И. Шадра в частности, «Штурм земли», «Булыжник — оружие пролетариата» и другие находятся в Музее современной истории России в Москве.
Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу [12]. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона.
Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А.
Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию.
Одна из позднейших копий установлена в московском парке Декабрьского восстания, а в ретроспективу включен музейный экземпляр. На самом деле будущего ваятеля звали Иван Иванов. Звучало совсем не богемно, так что со временем появился Шадр — сокращение от названия города Шадринска Пермской губернии, где прошло его детство. Возможно, псевдоним этот был еще и формой проявления благодарности к малой родине: шадринская городская управа выплачивала юноше из бедной семьи стипендию в годы обучения и даже финансировала его европейскую стажировку. Впрочем, скульптурное поприще довольно долго конкурировало у него с музыкальным и актерским; лишь к началу 1920-х Шадр сделал окончательный выбор. Иван Шадр. Фото: Государственная Третьяковская галерея В молодости он одно время обучался ваянию в парижской Академии де ла Гранд-Шомьер у Антуана Бурделя, однако истинным его кумиром был все же Огюст Роден, полагает сокуратор выставки, главный научный сотрудник отдела скульптуры Государственной Третьяковской галереи Лариса Бедретдинова. Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода».