Новости интронизация патриарха кирилла дата

Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации. В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла опубликованы некоторые итоги деятельности Церкви в 2009-2024 годах. 1 февраля состоялась интронизация патриарха Кирилла в храме Христа Спасителя. 1 февраля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. возведения на престол Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла

Священный Синод избирает митрополита временно исполняющим обязанности Патриарха. Через 2 месяца, 25 января 2009 г. На богослужении присутствовали зарубежные высокопоставленные гости, высшие должностные лица РФ, архиереи РПЦ — всего около 2 тыс. Митрополита Кирилла облачили в патриаршие одежды, возвели на Горнее место и старейшие митрополиты трижды посадили на синтрон, с соответствующим молитвословием. Этим актом было совершено поставление в Патриархи. После этого новопоставленному Владыке поднесли крест и 2 панагии, а в конце службы — мантию, куколь головной убор и величайшую святыню, атрибут интронизации — посох святителя Петра хранится в Оружейной палате.

Справка Сан Патриарха пожизненный. Владыкой РПЦ может быть избран архиерей с высшим богословским образованием, не моложе 40 лет.

Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий.

И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии.

Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации.

Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма.

Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия».

Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать.

Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей.

Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря.

Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра.

Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени. Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу.

Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня. В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п.

Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах. Военные капелланы находятся в горячих местах у линии боевого соприкосновения и рискуют жизнью. Каждый приход, подчеркивает Патриарх Кирилл в своих обращениях, должен помогать участникам СВО продуктами и вещами.

Люди, по зову долга идущие на СВО и умирающие в зоне боевых действий, напоминает он, приносят себя в жертву за других, и такая жертва смывает совершенные человеком грехи. Всем членам Церкви, и клиру, и миру, говорит Патриарх, надлежит молиться о том, чтобы Господь властям предержащим даровал мудрость, воинов утвердил в крепости духа и сохранил от смерти, ран и пленения. Образ Русской Церкви и ее задачи Не секрет, что в отношениях Церкви с обществом особая роль всегда принадлежала и принадлежит Патриархам. Например, героические годы борьбы с польскими захватчиками связаны с именем Патриарха Гермогена, а слабость Церкви в Синодальный период объясняется ее существованием без Патриарха.

Поэтому вполне закономерно, что пропагандисты секулярной реформации часто выбирают мишенью для нападок именно институт Патриаршества, стремясь таким образом поставить под сомнение легитимность Церкви. К счастью, уже можно констатировать, что в период служения нынешнего Патриарха институт Патриаршества укрепился. А вместе с ним укрепилась и Церковь. Нынешний курс на социализацию и историческую аутентификацию Русской Православной Церкви можно назвать проявлением личной воли и организаторских талантов Патриарха Кирилла.

В то же время данный курс отражает неизбежный этап исторического развития самой Церкви, а значит, это неотъемлемая часть Божественного замысла. В конечном счете, Патриарх Кирилл определил не только путь, но и современный образ Русской Церкви. Впервые за постсоветский период он стал отчетливым.

Поздравляем Святейшего Патриарха Кирилла с 15-летием интронизации 01. Он был возведен на Патриарший престол в 2009 году, после избрания Поместным собором. Я думаю, что в его служении проявляются не только его личные дары, но и благодать самого Патриаршего служения, Божья помощь. Когда мы в 2016 году одними из первых открыли паллиативное отделение, то, посещая нашу больницу в 2017 году, Патриарх подсказал нам другую, очень важную идею и задал еще одно новое направление.

Господь слышит эту молитву. Но как же достичь этого состояния, которого действительно достигали подвижники, отцы Церкви, преподобные угодники? Когда нам иногда кажется, что слишком длинны службы, слишком это утомительно, слишком много всего читается, поется, успокоить себя мы должны тем, что, пусть даже ум наш не все понимает и память наша не все удерживает, и внимание наше не может сконцентрироваться на всем том, что произносится в храме, сам факт молитвенного делания, предстояния пред Господом имеет огромное духовное значение.

Из проповеди в четверг первой седмицы Великого поста, 26 февраля 2015 года Патриарх о культуре Честь, жертвенность, правда, ответственность, справедливость, свобода как Божий дар. Все это хранилось веками в нашем национальном культурном коде. Именно эти ценности — их можно перечислять и дальше — это живое ядро, сердце отечественной культуры в противоположность суррогатам.

А если нет этих ценностей, то, какие бы явления ни относили к культуре, какие бы эпитеты к этим явлениям ни прилагались — «современное», «модернистское», «постмодернистское» — это не культура. Культура, утратившая базисные ценности, перестает быть культурой, становится антикультурой. Никакой живой организм не может долго питаться синтетической продукцией — рано или поздно он заболевает.

Так и общество, как живой организм, не может питаться псевдокультурой и глянцем — копеечными бульварными детективами вместо литературы, «звездными» шоу вместо настоящей музыки. Такая синтетическая «культура» тоже несет в себе некие «ценности» — псевдоценности потребительского «рая», любви к роскоши, легкомыслия, безответственности. Псевдоценности ведут к деградации любого общества.

Проблема только в том, что человек не видит этой деградации моментально. Из выступления на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре, 22 февраля 2012 года Патриарх о прощении Святой Иоанн Златоуст говорит: если кто-то тебе много должен или слишком тебя обидел, поспеши его простить, потому что чем больше простишь, тем больше тебе будет прощено. Оказывается, прощение — это некий механизм очищения нас от грехов: чем больше прощаем, тем больше прощается нам.

И вся наша круговерть, все наше повседневное беспамятство, все наши большие и малые грехи, — все это омывается и стирается из книги жизни и не будет представлено на суд, если мы прощаем. А если к этому прибавить еще и пост с молитвой! Ведь большинство проблем, существующих в обществе, проистекают от злобы, от зависти, от непрощения, от желания добить противника до конца.

Но действительно ли противник такой плохой? Можем ли мы вообще судить о том, что внутри души человеческой? Если же мы прощаем, мы снимаем всю проблематику конфликта.

Мы не должны держать зла на человека. Даже если он вступает в схватку с нами, мы должны молиться за него и простить его, свидетельствуя пред Богом: Господи, я не виновен пред ним, и я прощаю его. Я предаю его в Твои руки — вот слово христианина.

Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации

1 февраля состоялась интронизация новоизбранного патриарха Кирилла во время литургии в храме Христа Спасителя, в совершении которой участвовали предстоятели Поместных православных церквей: патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию.

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла ↑ РПЦ отмечает шестую годовщину интронизации патриарха Кирилла «РИА Новости», 01.02.2015.
Поздравляем Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации! патриарх, интронизация, 10 лет со дня интронизации, Патриарх Кирилл.
Больница святителя Алексия митрополита Московского 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.
15-летие интронизации патриарха Кирилла 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя.

Интронизация Патриарха Кирилла: как это было (ФОТО)

Проповедь перед причастием произнес архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В дар Его Святейшеству митрополит Григорий преподнес старинную икону «Спаса в Силах» и букет белых роз. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом. Затем состоялось вручение церковных наград. В заалтарной галерее Храма Христа Спасителя Святейшего Владыку с 15-й годовщиной интронизации поздравили участники движения «Патриаршие добровольцы». После богослужения состоялся прием по случаю пятнадцатой годовщины интронизации Его Святейшества.

В российских школах был введен предмет «Основы православной культуры». Проводится работа по увековечению памяти о новомучениках. Для этого был создан отдельный Церковно-общественный совет при Патриархе. Создана концепция РПЦ по борьбе за трезвость и профилактике алкоголизма. Ежегодно с 2014 года отмечают 11 сентября День трезвости. При церквях создаются реабилитационные центры. Когда в Украине начался гражданский конфликт, Святейший Патриарх Кирилл многократно призывал обе стороны к миру. Во всех храмах РПЦ читаются молитвы за мир и преодоление междоусобицы в соседней стране. Был создан Общецерковный штаб, призванный помогать беженцам, а также ряд пунктов оказания гуманитарной помощи. В Русской Православной Церкви регулярно помогают пострадавшим в результате военных конфликтов на Ближнем Востоке и в других регионах планеты. Святейший Патриарх наладил диалог с Президентом и премьер-министром, а также губернаторами и членами правительства. Кирилл встречается с дипломатами, послами, отечественными и зарубежными политиками. Власти поддерживают Церковь при праздновании важных исторических дат. В 2016 году состоялось масштабное празднование 1000-летия русского монашества на святой горе Афон. Регулярно церковью проводятся глобальные общественные форумы с участием разных слоев населения.

Воспитанник фараона и его жены не просто выступает против фараона — он народ свой выводит из Египта. А ведь народ, как сейчас говорят, умножал общенациональный продукт, и его уход вел к утрате части могущества Египта. Каким же мужеством нужно было обладать, чтобы не просто разорвать узы, связывающие тебя с теплым, обеспеченным, почетным местом в жизни, но и отказаться от поддержки своего царя, учителя, воспитателя во имя высшей цели — спасения народа! Все эти слова помогают нам понять и подвиг Церкви, и подвиг каждого архиерея, тем более Патриарха. Ни образ жизни, ни любые материальные блага не могут и не должны затмевать для нас самого главного — возглавить движение своего народа, этот великий метаисторический исход, навстречу Богу и Его Божественному Царству. Конечно, не всегда и не всем хватает сил, терпения и мужества. Но совершенно очевидно и то, что Господь распятый и Воскресший, основавший Церковь Свою, — вместе с нами, Его последователями, в том числе и в этой эсхатологической драме борьбы добра со злом. Мы не одни, и мы опираемся в своем служении не только на наши знания, полученные через образование, на какие-то силы и способности, которые Бог вложил каждому в его естество. Мы основываемся в первую очередь на той великой миссии, которую Бог через Сына Своего вручил Церкви, а значит, в первую очередь, епископату, а через него духовенству, а через них — всему народу в освящение и спасение рода человеческого. И потому не наши способности и силы играют здесь первенствующую роль, но благодать Божия, которую получаем мы в Таинстве рукоположения и которая сопутствует нам во вся дни жизни нашей. Не мы, но Христос действует в нас... Самый важный урок, который я лично вынес за эти четыре года, заключается в словах, сказанных не мною: все могу об укрепляющем меня Господе Иисусе см. Потому что не я, не мы, но Христос действует в нас. А для того чтобы было так, нам нужно только сердце свое открывать Ему через покаяние, через молитву, через свершение добрых дел — настолько, насколько мы можем в силу своей человеческой ограниченности эти добрые дела совершать. Это поразительное заявление. А вот благочестивый и гордый человек, продолжает святой Ефрем, разрушает все плоды своей добродетели. Конечно, эти слова не стоит понимать так, что если ты грешен и смиряешься, то вообще не должен ничего делать. Но эти слова говорят о смирении и сокрушении о грехах своих как о высочайшей добродетели человека, превышающей совершение добрых дел. Мы знаем, что добрые дела иногда и от гордости совершаются, чтобы как можно больше стало известно об этих добрых делах. Вот такой человек, будучи гордым и использующим добродетель, чтобы поддерживать это свое греховное состояние, ее разрушает. А смирившийся грешник, исповедующий свои грехи перед Богом, даже не нуждается в добрых делах. Что же произошло в сознании мытаря? Он просто подавил в себе всякую самоуверенность, желание самооправдания, он посмотрел внутрь себя критическим взглядом и понял, что ему ни о чем не нужно Бога просить — ни о помощи в работе или семейных делах, ни о том, чтобы поправить, может быть, материальное свое положение или получить повышение по службе.

Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями. И главной радостью для меня является возможность совершать Божественную службу в любом храме Русской Православной Церкви, в любом монастыре, у великих святынь, посещать замечательные святые места нашей Церкви, соприкасаясь с Божественной благодатью, проистекающей от тех святынь, и напояя свой разум и свою душу всем тем, что исходит от реальной церковной жизни, впитывать эти очень важные для Патриарха сигналы, которые идут от народа, от паствы, от архипастырей, от монашествующих. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха, — сказал ранее Первосвятитель.

Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. РИА Новости, 1920, 01.02.2024. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля состоялась интронизация новоизбранного патриарха Кирилла во время литургии в храме Христа Спасителя, в совершении которой участвовали предстоятели Поместных православных церквей: патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. В марте 2009 года, вскоре после интронизации патриарха Кирилла, многие обратили внимание на тот гигантский кредит доверия, который новый глава РПЦ предоставил Алфееву, приехавшему в Москву из Вены, где руководил епархией.

Собянин поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

1 февраля 2009 года, состоялась интронизация Святейшего патриарха Кирилла. Председатель ГД пожелал Патриарху Кириллу здоровья, душевных сил и всего наилучшего. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. 1 февраля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает 15-летие со дня интронизации.

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества.
Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет · Город 812 1 февраля – годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация Святейшего патриарха Кирилла.
1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Впервые в истории Русской православной церкви интронизация Патриарха Московского и всея Руси происходила в Храме Христа спасителя.
День интронизации Патриарха Кирилла - Новости храма - Наш храм - Статьи - Школа радости Сегодня Русская православная церковь празднует 13-ую годовщину интронизации патриарха Кирилла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий