Новости идея стихотворения парус

Стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий» Анализ стихотворений. Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний.

Какова основная мысль стихотворения Парус

Несмотря на то, что «Парус» был написан еще в начале XIX века, его глубокий смысл и философская направленность до сих пор не перестают восхищать читателей, вот почему так важно знать историю создания стихотворения. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни.

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Подробный анализ стихотворения Лермонтова «Белеет парус одинокий» Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова. Какова тема и идея стихотворения "парус" лермантова символическое изображение тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.
Лермонтов «парус» Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году.
Основная идея парус Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя.
Мысль стихотворения парус лермонтова Начинать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова хотелось бы с определения основной мысли произведения.

Парус (Лермонтов)

Вот ещё стихи, которые я сочинил на берегу моря: Белеет парус одинокой… По мнению лингвиста Николая Шанского , три четверостишия «Паруса» гораздо лучше, нежели письма, объясняют то состояние душевного смятения, в котором пребывал поэт летом и осенью 1832 года [4]. Отдельного изучения удостоилось предполагаемое место написания стихотворения. Так, академик Дмитрий Лихачёв , вспоминая о Петербурге своего детства, воспроизвёл одну из городских легенд, рассказывающую о том, что «Парус» был сочинён Лермонтовым на террасе Монплезира [5]. Сам Лермонтов не относился к «Парусу» серьёзно, а потому не включил этот поэтический экспромт в собственное собрание сочинений 1840 [7]. Основная тема[ править править код ] Лермонтов.

Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным , который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду». Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её» [9] : Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться. Свидетельством того, что тема морской стихии была по-настоящему близка Лермонтову, является его акварельная работа 1828—1831 , которую исследователи называют «своеобразным графическим комментарием к литературным замыслам поэта», в частности, к «Парусу». Рисунок близок к основной теме стихотворения: Лермонтов-художник и Лермонтов-поэт «слились в едином, тревожно-романтическом восприятии мира» [10].

Авторское я спрятано. Даже в психологической половине стихотворения оно лишь угадывается.

В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Ташка1215 27 апр.

Cat545 27 апр. Legion7K 27 апр. Что рыжий мальчик взял у бабушки? Mrk07 27 апр. Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство.

С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от..

Он не бежит от счастья, которого не было в его смятенной душе, и не ищет счастья в океане. Ключевым словом становится здесь "увы", выражающее разочарование, показывающее, что нельзя убежать от самого себя.

В третьей строфе дана гармоничная, светлая и яркая картина мира. В ней и "струя светлей лазури", и "луч солнца золотой". Но это соотносится с состоянием лирического героя по контрасту.

Мир природы равнодушен, лишён страстей, наполняющих душу человека. По ходу стихотворения меняется и пространство: в первой строфе оно расположено горизонтально и параллельно ровной морской глади; во второй строфе оно уже колеблется ветром, волнами, а в третьей строфе словно становится "на ребро", воспринимается в вертикальном измерении. Мир реальной как бы "растёт", он простирается уже от водной глади до самого солнца, но ничто не может успокоить смятенную душу.

Романтическое мироощущение, свойственное ранним стихам Лермонтова с их неприятием повседневной действительности, темой одиночества и жаждой неограниченной свободы, в стихотворении "Парус" уже переосмысливается и углубляется. Лермонтов старается быть объективным, изображая внутреннее "я". Это не однозначное роман-тическое самоутверждение. Мы это можем видеть, анализируя композицию стихотворения.

В первых двух строках каждой строфы поэт рисует меняющуюся картину моря и парус, а в двух последних показывает реакцию лирического героя, который пытается разгадать тайну судьбы паруса и дать ей оценку. Все стихотворение построено на ярких и контрастных противопоставлениях. С одной стороны, буря, а с другой — покой и умиротворение, чужая и далекая страна и родной край, движение навстречу неизвестности и бегство от постылой и наскучившей жизни, обретения и потери, далекое "там" и "тогда" и близкое "здесь" и "сегодня", сиюминутное "сейчас" и вечное "всегда". Уже в первой строфе стихотворения мы сталкиваемся с мотивом одиночества.

И парус, и поэт — одиноки оба; может быть, поэтому автор так близко к сердцу принимает судьбу паруса. Буря, изображенная Лермонтовым во второй строфе, не приносит парусу избавления от неудовлетворенности своим существованием.

Идея стихотворения парус

В первой строфе автор описывает парус как символ пути и стремления к новым горизонтам, вводит читателя в основную тему произведения. Описание природы. В следующих строфах Лермонтов оживляет картину моря, природы, создает атмосферу плавания. Он использует яркие образы и метафоры, чтобы передать эмоции и чувства. Всеохватывающая волна. В четвертой строфе автор говорит о внушительной силе и мощи моря, об опасностях, которые могут подстерегать человека в его стремлении. Бесконечный путь.

В последних строфах Лермонтов раскрывает идею о бесконечности пути, стремления вперед, независимо от трудностей и преград. Он передает значение самой жизни, ее бесконечного потока и необъятности. Таким образом, композиционная основа стихотворения «Парус» формирует образ одного пути, одного стремления, которое непрерывно движется вперед. Лермонтов использует приемы повествования, чтобы максимально передать красоту природы и ее взаимодействие с человеком, а также выразить философскую мысль о бесконечности жизни. Языковые и стилистические особенности Страницы стихотворения «Парус» полны ярких языковых и стилистических особенностей, которые делают его выразительным и запоминающимся. Одной из основных особенностей является использование образовательных описаний, которые помогают читателю представить героя и кратко рассказать его историю.

Например, второй строфе Лермонтов описывает старого моряка, его образные поступки и желание достичь Неизвестности.

В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии. Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья — счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека. В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему — проблему цели и смысла человеческого бытия. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма.

Земля и море, окружающие парус, покойны и светлы, лишь он один «мятежен». В нём нет покоя, но покой и не нужен. Только буря может подарить парусу дыханье, а кораблю — способность плыть дальше.

Пафос Пафос стихотворения — утверждение свободы, жажда воли, простора, ветра. Вместе с тем стихотворение написано не от первого лица. Лермонтов словно смотрит на себя со стороны и немножко жалеет одинокий парус.

Он сочувствует его одиночеству и печали. Система образов Образ паруса построен на контрастах. Его чистота и яркость резко выделяются на фоне тёмных волн.

Выразительна цветопись: поэт упоминает такие оттенки, как белый, голубой, лазурный, золотой. Светлому парусу неспокойно среди прозрачно-акварельной безмятежности природы. Ему словно хочется потемнеть, отразить своей белизной цвет бури, он ищет тёмной глубины моря и неба.

Центральные персонажи Парус — центральный образ-персонаж стихотворения.

Он воплощает в образах текста свои мысли, размышления, доносит до читателя чувство тоски и неопределенности. Главной темой является белеющий на волнах парус, плавно покачивающийся в бескрайней пучине воды. Автор ассоциирует его с собой, рассуждая над собственным ранним творчеством и переосмысливая ценности. С историей написания «Паруса» связан другой литературный шедевр, созданный Александром Бестужевым-Марлинским. В 1828 году увидела свет его поэма «Андрей, князь Переяславский», именно из нее и взята первая строка одноименного стихотворения. Как раз в это время Лермонтов решил бросить учебу в Московском университете и вместо этого поступить в Петербуржский. Однако его планам не суждено было осуществиться. Обращаясь к М.

Лопухиной, поэт в своем письме к ней выражает сильнейшее угнетение, тяжелое душевное состояние. Он описывает, как в подавленности и растерянности бродит по набережной, замечая вдалеке очертания белеющего парусника. Именно в этот момент и пришло вдохновение, позволившее автору сотворить свой литературный шедевр. В словах юноши выражается вся грусть, которую он испытывал: «увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит»; «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Эмоции тоски и душевного страдания присутствуют на протяжении всего текста, меланхоличное настроение преобладает с начала и до самого конца.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану

Незадолго доэтого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясьпоступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек многоразмышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли ичувства легли в основу произведения.

Он смело отплывает из порта, оставляя позади привязанность к суше и земной суете. Корабль, на котором плывет лирический герой, становится своего рода укрытием от узости и неволи, а океан — простором для осуществления своих мечтаний и исканий. Герой стремится к неизведанным горизонтам и неведомым мирам, воплощая в себе дух предприимчивости и авантюризма. Композиционная основа и структура стихотворения Структура стихотворения «Парус» А. Лермонтова отличается своей особым композиционным решением, которое гармонично сочетает различные элементы и создает уникальную форму. Главной композиционной основой стихотворения является использование строфической формы — 13 четверостиший, соединенных общей тематической линией.

Каждая строфа сама по себе законченна и имеет свою логичную структуру, но вместе они образуют цельное произведение. Структурно стихотворение «Парус» можно разделить на несколько частей: Введение. В первой строфе автор описывает парус как символ пути и стремления к новым горизонтам, вводит читателя в основную тему произведения. Описание природы. В следующих строфах Лермонтов оживляет картину моря, природы, создает атмосферу плавания. Он использует яркие образы и метафоры, чтобы передать эмоции и чувства. Всеохватывающая волна. В четвертой строфе автор говорит о внушительной силе и мощи моря, об опасностях, которые могут подстерегать человека в его стремлении.

Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса.

Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией.

Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении. Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена. Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания.

Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия. Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова. Какова тема и идея стихотворения "парус" лермантова

Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. Начинать анализ стихотворения Парус Лермонтова нужно с основной мысли произведения. Развитие поэтической мысли в стихотворении «Парус» своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Далее мы разовьем эту мысль поэта и рассмотрим стихотворение Лермонтова «Парус». М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану

Лермонтов Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа? Смысл стихотворения «Парус» заключается и в том, что жизнь подобна морю — она испытывает судно, гнет и ломает мачту, обрушивает на корабль гнев стихии.
Какова основная идея стихотворения Парус Основная мысль стихотворения Парус Лермонтова. Какова основная мысль стиха Парус.
Остались вопросы? Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова Основная мысль, идея, тема стиха благовест.

Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко

Краткий анализ История создания — стихотворение было написано в 1828 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическая новелла, также есть черты элегии. Образец романтического стиля в поэзии.

Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта.

Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828-1832. Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту.

Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя.

Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя.

Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия. Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии.

Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828—1832 гг. Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души.

Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности.

Противопоставлены друг другу герои произведения: парус и поэт — с одной стороны, и море — с другой. Антитезы есть и в языке стихотворения: «Что ищет он в стране далекой? Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой? Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ. Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус. Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному. Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья. Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения. Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури. Закон жизни — мятеж. А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г. В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения. Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты. Уже не одно десятилетие я работаю в школе, и, слава богу, лермонтовский «Парус», несмотря ни на что, всегда оставался в школьных программах и всегда, замечу, вызывал эмоциональный отклик школьников. Интересным он остаётся для них и сейчас. Может быть, потому, что семнадцатилетний поэт удивительно точно передал состояние юной души, мечтательной, порывистой, ищущей. И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия. Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики. Наверняка вы не раз наблюдали за морем. Каким вы любите его больше всего? Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега. Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море. Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде. Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему? О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем?

Звуки [с], [т], [щ] помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни. Не поступив в столичный университет, Лермонтов был расстроен, однако это его не сломило. Он продолжил жизненный путь, но не так, как представлял себе изначально. В третьей строфе автор рисует штиль, употребляя метафору «струя светлей лазури» и эпитет «луч солнца золотой». Но покой не радует поэта. Он называет себя «мятежным» и «просит бури», потому что только в бурях он находит удовлетворение. В стихотворении несколько раз встречается многоточие. Так поэт обозначает некоторую недосказанность, а также переходы от описания пейзажа к размышлениям о жизни. Множество восклицательных знаков усиливают эмоциональную окраску произведения. Инверсии придают стихотворению большую выразительность. В стихотворении Лермонтов передал свои мысли и переживания относительно изменений, которые произошли в его жизни. А также показал, что он не ищет счастья и гармонии, а жаждет бурь, потому что таков его «одинокий» и «мятежный» нрав. Выразительные средства Лермонтов употребляет разнообразные эпитеты «одинокой», «родном», «золотой» , олицетворение «играют волны» , метафоры. Центральные символы стихотворения — парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути. Для усиления выразительности поэт также использует риторические вопросы в первой строфе и восклицания во второй и третьей. Основная мысль произведения — попытка поэта путем сравнения и размышления разобраться в собственной бурной душе. Мятежный дух Лермонтова просится наружу, ему тесно в существующих общественных рамках. Стихотворение громко заявляет о независимости человеческой личности. Поэтому оно приобрело большую популярность в революционной и демократической части общества. Анализ стиха Лермонтова Парус Михаил Лермонтов переживал трудные для себя времена. Писатель был вынужден отправиться в Петербург, отказавшись от своей мечты стать филологом, в пользу другой, новой, неизвестной жизни. По просьбе своей бабушки, Лермонтов отказывается от учебы в университете Москвы, и поступает в юнкерскую школу Петербурга. Именно в момент переезда юного писателя посещают мысли о своем прошлом и будущем. Гуляя по городу, и берегу залива, автор наблюдает за красотой, он решается отобразить свои чувства в произведении «Парус». В стихотворении Лермонтов отчетливо и тонко передает не только глубину чувств, но и зрелые мысли. Читайте также: Биография Маяковского кратко. Владимир Маяковский биография кратко В стихотворении четко виднеются грани между лирическим героем и самим парусом. Морской пейзаж, который меняется под буйство волн, полностью отображает внутренние переживания, терзающие главного героя изнутри. Через образ моря писатель решает изобразить саму жизнь, а вот изображая парус, автор описывает душу человека. Таким образом, возникающий конфликт между морем и парусом символизирует непосредственно конфликт между жизнью и человеком. Герой, словно парус, брошенный в море жизненных преград. Он словно выбран, бесконечно блуждать между такими же одинокими людьми как сам. Стихотворение «Парус» написано в жанре новеллы. Его можно отнести к пейзажно-символическому произведению. В первую очередь «Парус» имеет в своем замысле философское начало, а вот описанный пейзаж олицетворяет внутренний мир героя. Для более точного описания главной темы писатель применяет метафоры, использует эпитеты, он даже пользуется антитезой. В центре событий оказывается одинокий парус, плывущий по морю, которое не слишком спокойное на тот момент. Возникшая буря, становится сложной преградой для маленького паруса, но он должен преодолеть ее и выстоять, чтобы не сбиться с намеченного пути. Так вот и человек, намечая что-то в своей жизни, сталкивается с множеством проблем, кто-то с ними справляется, а кто-то, словно парус в бурю, уходит ко дну. Произведение слишком тесно связано с личными переживаниями поэта. Ему очень тяжело было оставить родной город, прежнюю жизнь полностью изменив ее. Он уверен, что жизнь приготовила массу неизведанных приключений и загадок, которые он просто обязан решить. Юный поэт придает своему произведению некую мелодичность и красоту. В нем полностью раскрываются чувства. Лермонтов убежден, что душа поэта, словно парус из стихотворения, ей суждено скитаться по земле в одиночестве. Только душа, жаждущая свободы будет искать, и ждать бурю, как толчок для чего-то нового на своем пути. Таким образом, произведение «Парус» несет в себе философское размышление самого автора о жизни, и принятых им решениях. Как бы нам этого не хотелось, но судьба все равно распределится иначе, как решит сама. Несмотря на душевные терзания в момент написания стихотворения, Лермонтов все же в полной мере отобразил душевный настрой самого себя. Жанр, направление и композиция Это лирическая новелла, сочетающая описание природы и философские размышления. Является образцом романтической поэзии. Стихотворение имеет 3 строфы. Все они объединены внутренними переживаниями русского поэта. Строфа построена так, что в начальных двух строчках рисуется картина, в последующих — переход к внутреннему миру.

Какова основная мысль стихотворения Парус

Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль. Развитие поэтической мысли в стихотворении «Парус» своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий