Новости храм василия блаженного внутри

В храме Василия Блаженного разместили тактильные модели храма, которые позволят незрячим и слабовидящим посетителям ознакомиться с архитектурными особенностями здания. В зимнее время в Храме Василия Блаженного царит совершенно особая атмосфера. Ведь композиция храма Василия Блаженного не имеет аналогий в древнерусском зодчестве, а вот в западноевропейском искусстве найти прототипы здания можно. С пристройкой церкви Василия Блаженного богослужения в соборе стали ежедневными. Храм Василия Блаженного на Красной площади открыли после двухнедельного перерыва.

Откуда взялось название «храм Василия Блаженного»?

  • Храм Василия Блаженного: почему стоит посетить
  • Храм Василия Блаженного: показать всё, что скрыто!: dmrog — LiveJournal
  • Храм Василия Блаженного — история и загадки
  • В Москве открылся храм Василия Блаженного после режима КТО
  • Посещение Храма Василия Блаженного: vsevolodya — LiveJournal

Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей

Храм Василия Блаженного: почему стоит посетить Храм Василия Блаженного: почему стоит посетить В настоящее время много людей, ранее не верившие в Бога, поменяли свою точку зрения. Теперь посещения храма стало первостепенной задачей для них. Храм Василия Блаженного — это один из домов Господа, который к тому же является прекрасной архитектурной памяткой. Каждая колонна, икона или коридор этого задания является напоминанием о давно минувших столетиях. Кроме того, что можно обратиться к Богу молитвой, посетить один из его храмов, также можно насладиться красотой этого уникального строения известных архитекторов. Почему стоит посетить Храм Василия Блаженного Собор находится на красной Площади и часто его можно увидеть на открытках и сувенирной продукции. Но кроме того, что храм стал визитной карточкой Москвы, он также является прекрасно построенном зданием, которое можно посетить лично, чтобы убедиться в его совершенстве и красоте каждой мелочи.

Каждый храм увенчали собственным куполом с неповторимым рисунком и оригинальной отделкой барабана. Грандиозное по тем временам сооружение высотой 65 метров строили всего шесть лет — с 1555 по 1561 год. Вплоть до 1600 года это было самое высокое здание Москвы. Храм в честь прорицателя Хотя официальное название собора — собор Покрова на Рву, все знают его как храм Василия Блаженного. По преданию, известный московский чудотворец собирал деньги на строительство храма, а потом был похоронен у его стен. Юродивый Василий Блаженный ходил по московским улицам босым, почти без одежды практически весь год, проповедовал милосердие и помощь ближним. Ходили легенды и о его провидческом даре: говорят, он предсказал московский пожар 1547 года. Она стала частью Покровского собора.

Осмотреть уникальные экспонаты можно будет самостоятельно или в составе экскурсионной группы, а уличная модель станет доступна всем посетителям Красной площади. Расположенная внутри Покровского собора тактильная копия здания — частично разборная, благодаря чему экскурсанты смогут познакомиться с интерьерами и устройством памятника русской архитектуры.

Татьяна Сарачева, заведующий отделом «Покровский собор» Государственного исторического музея: «Каждая хоругвь состоит из десятка отдельных деталей. Все детали были промыты, восстановлены утраты эмалевого покрытия. Реставраторы по дереву реставрировали исторические же древки этих хоругвей». Картина дня.

Чердаки и подвалы собора Василия Блаженного.

Одни выставлены в экспозиционных залах, другие занимают своё историческое место в иконостасах разных эпох. Например, в церкви Святой Троицы можно увидеть тябловый иконостас, воссозданный в начале прошлого столетия по образцу древнего оригинала: образа крепятся вплотную друг к другу на лаконичные балки без яркого декора. Более яркий иконостас, украшенный ажурной золочёной резьбой и расписанный масляными красками, расположен в церкви Василия Блаженного. Он был создан в 1895-м по образцам XVII века. Иконостас церкви Василия Блаженного. Фото: Самый большой и пышный иконостас собора выполнен в стиле барокко в середине XVIII века и располагается в центральной церкви. Основание у него деревянное, окрашенное тёмно-зелёной краской, на фоне которой эффектно выделяются золочёные карнизы, колонны и фигурные накладки. Экспозиционные залы Занимают несколько помещений в подклете храма. Здесь представлена постоянная экспозиция, а также проводят временные выставки.

В витринах — архитектурные экспонаты фрагменты старинной кровли, голосники, а также украшения шатра центральной церкви. Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора. Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник. Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века. Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского. Обе святыни изготовили специально для Покровского собора.

Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами. Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову. Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного. Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием. Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось. Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора. Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить.

Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора. И у него есть вполне достоверные исторические основания. Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви. Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей. Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей.

Некоторое время здесь находилась царская казна. Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги. Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма. Фото: grushenka Реплика мечети Миф об исламских истоках собора с уверенностью можно назвать самым экстравагантным. Он гласит, что Иван IV, завоевав Казань, приказал разрушить главную городскую мечеть в начале 2000-х на её месте возвели знаменитую Кул-Шариф , но был настолько потрясён красотой исламской святыни, что приказал построить православную церковь, похожую на мусульманский храм.

Называют же его храмом Василия Блаженного, и точка. На самом деле в 1555—1561 годах на едином основании подклете были возведены девять церквей, пять из которых были затем освящены в память о Казанском походе. Как гласят исторические документы, основная часть собора была возведена к осени 1559 года. Тогда же прошло освящение всех его церквей, кроме центральной. И лишь полтора года спустя, 29 июня по старому календарю, был освящен весь собор. Этот день и считается датой завершения строительства храма. Рака с мощами Святого Василия Блаженного В центре собора находится главный храм — собственно церковь Покрова Пресвятой Богородицы, увенчанная маленькой луковичной главкой. Первого октября 1552 года начался штурм Казани — тогда же по церковному календарю отмечался праздник Покрова Богородицы. Поэтому центральный храм и назвали в честь этого праздника, а затем по нему — и весь собор. Кстати, Покровский собор был в то время самым высоким сооружением в Москве. Всего собор насчитывает одиннадцать куполов. Десять — это купола церквей по числу престолов, и еще один купол над колокольней. Сложная архитектурная композиция и программа строительства собора, скорее всего, принадлежали митрополиту Макарию, который хотел в многопридельном храме воплотить образ Небесного Града Иерусалима на земле, а также возвеличить роль Москвы и Ивана Грозного. Восемь церквей, расположены симметрично вокруг главного храма в виде восьмиконечной звезды. Четыре больших церкви смотрят строго по сторонам света. Церковь Киприана и Иустины Память святых приходится на второе октября 15 октября н. Его память отмечается 30 сентября 13 октября н. В 1552 году в этот день состоялось важное событие похода царя Ивана Грозного — взрыв Арской башни Казани. В Вербное воскресенье именно к этому приделу совершался крестный ход из Успенского собора Кремля с «шествием на осляти» Патриарха.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Подлинная гробница рака Василия Блаженного была разрушена еще в Смутные времена, затем восстановлена, зато ее покров сохранен подлинный, из мастерской царицы Ирины, супруги Федора Иоанновича. Вериги святого Василия В музейной экспозиции храма выставлены: Разборный макет собора, позволяющий и незрячим посетителям оценить красоту и необычность здания; Фрагменты подлинных железных куполов времен царя Федора Иоанновича. Сейчас маковки выполнены по старинным чертежам, но из меди, более устойчивой к окружающей среде; Подлинные вериги святого Василия; Храмовые хоругви и многие другие экспонаты. В связи с ремонтом монумента Минину и Пожарскому вход в храм открыт со стороны кремлевской стены. Самые ближайшие к нему станции метро: «Охотный ряд» Сокольнической красной линии с выходом у Исторического музея.

От экскурсий для детей до VIP-обслуживания

  • Архитектура
  • Главное сегодня
  • Собор Василия Блаженного снова открыт для посещения | Радонеж.Ру
  • Собор Василия Блаженного или Символ красоты русской души. Часть 2.

Внутри собора Василия Блаженного: что скрывает самый яркий храм столицы

Церковь Василия Блаженного была пристроена к сооружению одной из последних, 1588 году. Рассмотреть Храм Василия Блаженного со всех сторон можно будет с помощью еще одной тактильной (разборной) модели, которая расположена внутри собора. В зимнее время в Храме Василия Блаженного царит совершенно особая атмосфера. Оригинал взят у vovik_ptz в Храм Василия Блаженного внутри. Ведь композиция храма Василия Блаженного не имеет аналогий в древнерусском зодчестве, а вот в западноевропейском искусстве найти прототипы здания можно.

Купола собора Василия Блаженного

Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114]. Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114].

Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18]. Придел Василия Блаженного был закрыт в 1929 году. Лишь в конце XX века было восстановлено его декоративное убранство. Первое после закрытия придела богослужение в Покровском соборе состоялось на Пасху в 1991 году.

На сегодняшний момент это единственный придел в храме, где проходят регулярные богослужения [120] [121]. Церковь Александра Свирского[ править править код ] Купол церкви Александра Свирского, 2011 год Юго-восточная церковь освящена во имя новгородского святого, преподобного Александра Свирского , потому что 30 августа 1552 года, в день памяти святого, состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи на Арском поле [121] [122]. Основание — четверик — переходит в невысокий восьмерик и завершается цилиндрическим световым барабаном и сводом [114]. Первоначальный облик интерьера церкви XVI века восстановлен во время реставрационных работ 1920-х и 1979—1980-х годов: кирпичный пол рисунком «в ёлку», профилированные карнизы, ступенчатые подоконники окон. Стены церкви покрывает роспись, имитирующая кирпичную кладку. В куполе изображена «кирпичная» спираль — символ вечности [109]. Иконостас церкви также был реконструирован. Нижнюю часть иконостаса закрывают искусно вышитые подвесные бархатные пелены , на которых изображён традиционный Голгофский крест. Церковь Варлаама Хутынского[ править править код ] Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского, 2011 год Юго-западная церковь освящена во имя преподобного Варлаама Хутынского , новгородского святого, основателя и игумена Спасо-Преображенского Хутынского монастыря — в честь этого святого отец Ивана Грозного Василий III взял иноческое имя в предсмертном постриге , потому что он особо почитался как покровитель царского рода [3] [44] [121]. Свидетельства указывают, что этому святому молился великий князь Василий, прося послать ему законного наследника, которым стал Иван Васильевич.

Также появление этой церкви в Покровском соборе связывают с тем, что 6 ноября 1552 года в день памяти святого состоялся торжественный въезд царя в Москву из Казанского похода [123]. Придел также является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15,2 м. Её основание имеет форму четверика, вытянутого с севера на юг со смещением апсиды к югу. Нарушение симметрии в построении храма было вызвано необходимостью устройства прохода между малой церковью и центральной частью храма — церковью Покрова Пресвятой Богородицы [114]. Особенность архитектуры церкви — неправильная форма апсиды — определила смещение Царских врат вправо [111]. Четверик церкви переходит в невысокий восьмерик. Цилиндрический световой барабан перекрыт сводом. Церковь освещает древнейшее в соборе паникадило XV века [109]. Особый интерес представляет отдельно висящая икона « Видение пономаря Тарасия ». Она была написана в Новгороде в конце XVI века.

Сюжет иконы основан на рассказе из жития Варлаама Хутынского о видении пономарю Хутынского монастыря бедствий, грозящих Новгороду: наводнения, пожаров, «мора». Иконописец изобразил панораму города с топографической точностью.

В нём завершалось шествие на осляти патриарха из Успенского собора, поэтому придел и был пристроен с ближайшей к Кремлю стороны [124] [121].

Церковь является одной из четырёх больших церквей и представляет собой восьмигранный двухъярусный столп, перекрытый сводом. Храм отличается большими размерами и торжественным характером декоративного убранства [114]. Во время реставрации были открыты фрагменты убранства XVI века.

Их подлинный вид сохранён без восстановления повреждённых деталей. Древней живописи в церкви не обнаружено. Над северным входом сохранился след от снаряда, попавшего в стену в октябре 1917 года [83] [125].

Существующий ныне иконостас перенесён в придел в 1770 году из разобранного кремлёвского собора Александра Невского [126]. Он богато украшен ажурными оловянными золочёными накладками, которые придают лёгкость четырёхъярусной конструкции. В середине XIX века иконостас дополнили деревянными резными деталями.

Иконы нижнего ряда повествуют о Сотворении мира [114]. Уникальный по иконографии образ происходит, вероятно, из собора Александра Невского. В центре иконы представлен благоверный князь, а вокруг расположены 33 клейма с сюжетами из жития: Невской битвой , поездкой князя в ханскую ставку, а также чудесами от иконы после его кончины [109].

Церковь Григория Армянского[ править править код ] Светильник в церкви Григория Армянского, 2011 год Северо-западная церковь собора освящена во имя святителя Григория , просветителя Великой Армении , умершего в 325 году. Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении. Его память отмечается 30 сентября 13 октября [121].

В 1552 году в этот день начался штурм Казани [94] , и была взята Арская башня крепостной стены Казани [3] [121]. Церковь является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15 м, также представляет собой четверик, переходящий в невысокий восьмерик. Её основание вытянуто с севера на юг со смещением апсиды из-за прохода к центральной части храма.

Световой барабан перекрыт сводом [114]. Царские врата смещены влево из-за нарушения симметрии внутреннего пространства. В местном ряду иконостаса — образ святителя Иоанна Милостливого , патриарха Александрийского.

Иконостас был реконструирован в 1920-х годах [111]. Нижнюю часть иконостаса закрывают шёлковые и бархатные пелены с изображением Голгофских крестов [109]. В 1787 году по просьбе состоятельного вкладчика Ивана Кислинского придел был переосвящён в честь его небесного покровителя Иоанна Милостивого.

В 1920-х года церкви вернули её прежнее название [109]. В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI века: древние окна, полуколонны , карнизы , кирпичный пол, выложенный «в ёлку». Как и в XVII веке, стены побелены [114].

В их верхней части расположено металлическое основание, в которое ставили тонкие свечи. В витрине находятся предметы священнического облачения XVII века: стихарь и фелонь , шитые золотными нитями. Особую нарядность церкви придаёт светильник XIX века, украшенный разноцветной эмалью.

В церкви представлена слюдяная окончина — выносной фонарь XVII века [109]. Церковь Киприана и Иустины[ править править код ] Царские врата церкви Киприана и Иустины, 2012 год Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины , живших в III — IV веках в Антиохии. Киприан был языческим колдуном, обращённым в христианство набожной Иустиной.

Оба приняли смерть при римском императоре Деции. День их памяти — 2 15 октября. В этот день в 1552 году войска царя Ивана IV взяли штурмом Казань [111].

В 1780-х годах в церкви появилась масляная роспись. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии , в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета.

Роспись образов мучеников IV века Адриана и Наталии связан с переименованием церкви в 1786 году, когда состоятельная вкладчица Наталья Михайловна Хрущёва пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь её небесных покровителей [111] [109]. В 1920-х годах, в начале научной музейной деятельности в соборе, церкви вернули её первоначальное название [114]. В церкви представлены хоругви XVIII века — иконы-знамёна времён крестных походов, сохранились на стенах и крепления для них.

Постник — тот, кто держит пост. Барма — это человек с дефектом речи. Казалось бы, тайна раскрыта! НО… Есть версия, мол Постник и Барма — это один человек! В 17 веке в «Судебнике» есть строчка: «Сын Постникова, по реклу по прозвищу Барма». Из Германии или Италии.

Уж слишком Покровский собор отличался от русских храмов того времени. А вот с европейскими — есть сходство. Например, в центре можно увидеть не привычный для храмов купол, а так называемый — «шатёр». Тогда, для России — суперредкое решение! Но не для Европы. Храм Василия Блаженного в Париже.

Если верить легенде, это могло произойти в 19 веке — когда Москву занял Наполеон.

В процессе реставрации церкви частично восстановлена первоначальная роспись "под кирпич" на северной и западных стенах и сохранены фрагменты более поздних наслоений — масляная живопись XVIII-XIX вв. Под шатром и под оконными проёмами обнаружены фрагменты фресковой надписи позволившие восстановить храмозданную летопись XVI в. Долгое время буквы были скрыты под слоями масляной записи. Лишь в конце 1950-х гг. Летопись содержит точную дату окончания строительства собора — 29 июня 12 июля н. Надпись расположена в пять ярусов.

Высота букв нижнего пояса составляет 98 см, верхнего — 56 см. Существующий ныне иконостас выполнен в стиле барокко. Вместе с иконами он был перенесён в церковь в 1770 г. Иконостас украшают позолоченные карнизы, витые колонны, кокошники, ажурные оловянные накладки. Одна из четырех больших церквей представляет собой восьмигранный двухъярусный столп, перекрытый сводом. Храм отличается большими размерами и торжественным характером декоративного убранства. Во время реставрации открыты фрагменты архитектурного убранства ХVI в.

Их подлинный вид сохранен без восстановления поврежденных деталей. Древней живописи в церкви не обнаружено. Белизна стен подчеркивает архитектурные детали, исполненные зодчими с большой творческой фантазией. Над северным входом сохранился след от снаряда, попавшего в стену в октябре 1917 г. Существующий ныне иконостас перенесен в 1770 г. Он богато украшен ажурными оловянными золочеными накладками, которые придают легкость четырехъярусной конструкции. В середине XIX в.

Иконы нижнего ряда повествуют о Сотворении мира. В церкви представлена одна из святынь Покровского собора — икона «Св. Уникальный по иконографии образ происходит, вероятно, из собора Александра Невского. В среднике иконы представлен благоверный князь, а вокруг него расположены 33 клейма с сюжетами из жития святого чудесами и реальными историческими событиями: Невской битвой, поездкой князя в ханскую ставку, Куликовской битвой. Наверх Церковь Григория Армянского Северо-западная церковь собора освящена во имя преподобного Григория, просветителя Великой Армении ум. Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении. Его память отмечается 30 сентября 13 октября н.

Одна из четырех малых церквей собора высотой 15м представляет собой четверик, переходящий в невысокий восьмерик. Ее основание вытянуто с севера на юг со смещением апсиды. Нарушение симметрии вызвано необходимостью устроить проход между этой церковью и центральной — Покрова Богоматери. Световой барабан перекрыт сводом. В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI в. Как и в XVII в. Тябловый тябла — деревянные балки с пазами, между которыми крепили иконы иконостас реконструирован в 1920-е гг.

Храм Василия Блаженного — история и загадки

В зимнее время в Храме Василия Блаженного царит совершенно особая атмосфера. Покровского собора, он же Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, но самое распространенное его название - Храм Василия Блаженного. Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея. Храм Василия Блаженного состоит из 11 приделов, 11 церквей. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Москва. Красная площадь. Собор Василия блаженного внутри. В Покровском соборе в Москве завершился монтаж иконостаса, который недавно отреставрировали.

7 интересных фактов о храме Василия Блаженного

Знакомство с Покровский собором продолжим внутри храма, в церкви Василия Блаженного. Обстоятельства ее появления в Храме Василия Блаженного до конца неясны. СодержаниеИстория храма Василия Блаженного Название Перестройки После революции 1917 года Архитектура Купола собора Внутреннее убранство Что посмотреть в соборе Реликвии и святыни Экспозиционные залы Мифы Ослеплённые архитекторы Подземные сокровища.

Монтаж отреставрированных икон в храме Василия Блаженного

По легенде, под ним есть сеть подземных ходов, по другой — Наполеон был так им очарован, что хотел даже перевезти во Францию. Впрочем, легенд о соборе множество, но ещё удивительнее реальные исторические факты. Об этом и не только — смотрите в фильме! Читать далее Павильон E.

Когда Казань окончательно пала, митрополит Макарий предложил Ивану Грозному перестроить архитектурный ансамбль в камне. Он хотел окружить центральный храм семью церквями, но ради симметрии количество увеличили до восьми. Так, на одном основании были построены 9 самостоятельных храмов и звонница, их соединяли сводчатые переходы. Снаружи церкви были окружены открытой галереей, которую называли гульбищем — это была своеобразная церковная паперть.

Каждый храм увенчали собственным куполом с неповторимым рисунком и оригинальной отделкой барабана. Грандиозное по тем временам сооружение высотой 65 метров строили всего шесть лет — с 1555 по 1561 год. Вплоть до 1600 года это было самое высокое здание Москвы. Храм в честь прорицателя Хотя официальное название собора — собор Покрова на Рву, все знают его как храм Василия Блаженного.

Стены храма толщиной 3 метра, высота приделов — 6 метров. За толстыми стенами устраивались тайники, в которых хранилась царская казна. Первоначально снаружи храм окружала открытая галерея-гульбище. Центральная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы завершалась высоким шатром, отделанным внутри черно-красной росписью на белом фоне. Шатер — идея Божественного покрова, распростертого над русской землей — укреплен на «стояке», круговой конструкции, уходящей в небо. Наружный декор — пилястры, филенки, стрелы, розетки. Приделы увенчаны луковичными главками-куполами с крестами. На луковках — изразцы, яркое и праздничное украшение с неповторимым рисунком.

Купола собора похожи друг на друга, но при этом выполнены по-разному: воплощена идея частичных отличий при общем подобии. Трехшатровая открытая звонница с массивным колоколом дополняла ансамбль собора, роспись стен которого имитировала кирпичную кладку. В 1588 году к собору пристроили десятую церковь над могилой московского чудотворца Василия Блаженного. Церковь — самостоятельный храм с отдельным входом, где проходили богослужения: остальные храмы не отапливались. Со временем собор изменился: к нему пристроили одиннадцатую церковь, появилась ризница — хранилище церковных ценностей и святынь. Храм украсили сводчатыми шатровыми крыльцами с орнаментальной росписью, напоминающей цветочные ковры. Снаружи роспись — имитация кладки из валунов — «дикий камень». Каждая церковь получила посвящение в честь церковного праздника и дней, в которые проходили решающие бои за Казань.

Центральный престол назван в честь Покрова Богородицы, потому что 14 октября, в день праздника Покрова, начался штурм Казани. По наименованию главной церкви собор получил название.

Одна из главных фишек храма — разноцветье. Но таким он был не всегда. В веке 16-ом, его фасад был красно-белым. Купола же были одноцветные — из луженого железа то есть покрытого оловом. Есть данные, что разноцветным храм стал в 17 веке. Но откуда вообще такое решение? По легенде, когда-то одному юродивому — Андрею Константинопольскому — приснился райский сад. Он был полон цветущих деревьев с золотыми листьями и пёстрых птиц.

Якобы это видение и вдохновило зодчих «разукрасить» собор. Архитектору храма выкололи глаза. Иван Грозный при нём церковь и построили был так восхищён собором, что приказал зодчего — ослепить! Чтоб тот не смог повторить свой шедевр… Только вот доказательств этой жуткой легенде нет Но кем мог быть этот несчастный? Это одна из главных загадок храма.

Посещение Храма Василия Блаженного

Над многоцветием фигурных глав восьми церквей храма Василия Блаженного возвышается. Храм Василия Блаженного, официально собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (также Покровский собор, собор Покрова на Рву) — православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Собор Василия Блаженного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий