В 2022 году в Российской Федерации будет отмечаться круглая дата — 1100 лет исламу на территории России!
Также в «Религия»
- Центральное Духовное Управление Мусульман России
- Ислам в России по регионам
- К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
- Двадцатка самых исламизированных регионов России
- Главные новости
- Последние новости об исламе в России и мире
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Миграция приводит к распространению ислама на Север и Дальний Восток, в результате к Северному Кавказу и Поволжью добавляется еще один регион с сильным мусульманским влиянием. Показательно, что почти половина всех мусульман России проживает в трех первых субъектах – Республиках Дагестан, Татарстан и Башкортостан. Именно их региональные сообщества мусульман вкупе с московской и чеченской уммами и определяют лицо российского ислама. География распространения российского ислама начинает включать себя все новые регионы, и процесс этот имеет тенденции к росту, а не к сокращению.
Новости Ислама
В советские годы мы собирали на праздничные намазы Ураза-байрам и Курбан-байрам до 35 тыс. Это показывает, насколько увеличилось в наших рядах число сознательных людей. Сегодня я слышу от руководства столицы, что 3—4 млн жителей города — как постоянных, так и временных — исповедуют ислам. Но сюда едут и россияне, и трудовые мигранты. Есть ли свидетельства роста числа мусульман в регионах? В Санкт-Петербурге еще 10—15 лет назад было около 250—300 тыс.
Не было ни одной общины в Калининградской области, в Карелии, в Коми и других областях. Сегодня мы видим там бурное развитие мусульманской уммы. Идет постоянный рост общин в Приморском, Хабаровском, Алтайском крае, на Сахалине. Ритуал заклания животного на главном мусульманском празднике символизирует запрет на человеческие жертвы — С одной стороны, в России стимулируют рождаемость, потому что нам нужно молодое население для развития страны. С другой, наше правительство заявляет, что страна нуждается в рабочей силе, и приглашает мигрантов из Центральной и Средней Азии.
Приезжает неженатая молодежь, хочет здесь остаться: работать, создавать семьи. Дети бывших трудовых мигрантов поступают в российские школы, получают высшее образование, показывают блестящие успехи. Они уже российские граждане, и их число с каждым годом увеличивается. Студенты из арабских мусульманских стран учатся в наших вузах, женятся и остаются. Мало ли у нас таких докторов?
Мало ли бизнесменов, которые открывают здесь передовые популярные рестораны? Мы не стремимся к тому, чтобы представители других религий мощным потоком вливались в мусульманскую умму. В исламе нет миссионерства, так как в Коране сказано: «Нет принуждения в вере». Ни в царской России, ни в советское, ни в постсоветское время такого не было. В рекламе российской торговой сети впервые снялась модель в хиджабе — Раз идет такой прирост верующего населения, должна быть нехватка мечетей.
Сколько их требуется России?
Например, в Калининградской области нам запрещают достроить возведенное уже почти под крышу строение. А ведь одним из первых комендантов Кенигсберга после его взятия был наш офицер Хаким Биктеев. Он стал и первым председателем мусульманской религиозной организации.
Сегодня 92-летний ветеран войны бьется, чтобы в городе достроили мечеть — не в центре, не на видном месте, а в лесной зоне, далеко от шоссе. Разве мы этого не заслуживаем? Для других конфессий участки находятся. Между тем Конституция объявляет равенство всех религий перед государством.
Лавров оценил значимость конференции «Россия — Исламский мир» В Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Ростове-на-Дону и еще в некоторых регионах также есть непонимание вопроса. А вот в Пекине, столице коммунистического Китая, работают свыше 80 мечетей, от 900-летней до построенной в 2008 году. Еще один острый вопрос — сохранение мусульманского культурного наследия. В Рязанской области находятся мавзолеи касимовских ханов.
Они в плачевном состоянии, требуется реставрация, но мусульманские объекты не замечают, если только это не на Северном Кавказе или в Татарстане. Уверены, что в отношении мечетей не повторится эта история? Местные жители были не против. В этом году в Саудовскую Аравию отправилось около 2 млн верующих Что касается скандала со строительством храма, я считаю, что здесь также виноваты власти.
Они должны были больше общаться с горожанами. Нужно найти достойное место для строительства храма, мечети или синагоги, чтобы горожане сказали: «Какую красоту строят! Это будет украшением города». Как долго мусульманам придется оправдываться и убеждать: «Нет, это не мы.
Мы не такие»? Сегодня россияне прекрасно понимают: ислам не учит плохому. Вы для нас террористы».
Внутренняя и внешняя миграции внесли в нее серьезные коррекции. Миграция людей приводила к миграции идей, которая усложняла основную картину. Изменения касались следующих моментов. Традиционная картина распространения богословско-правовых толков ислама изменилась за счет миграции кавказцев, в первую очередь, шафиитов представителей народов Дагестана, чеченцев и ингушей в традиционно ханафитские регионы и складывания ханафитско-шафиитских контактных зон. Эти процессы интересны тем, что при формальном сохранении в мечетях прежних имамов и в духовных управлениях прежних муфтиев, реальный вес часто получают неформальные лидеры. После падения железного занавеса и прекращения изоляции российских мусульман в стране появляется множество течений и групп, которые изначально не были тут представлены. Вкрапления этих групп в основную массу мусульман в регионах ведет к складыванию мозаичной картины исламского поля, причем фиксируется четкая тенденция к усилению этой мозаичности. Ислам активно становится игроком не только в идеологической сфере, но и в сфере правовой, экономической, образовательной и т. На бытовом уровне в некоторых районах Северного Кавказа практически господствует адат и шариат, а со светским правом люди сталкиваются достаточно редко и формально. Кризис так называемого традиционного ислама усиливает отток молодежи в альтернативные джамааты. Эти «электронные» муфтии и имамы порой оказываются гораздо влиятельнее, чем местные формальные имамы. С предыдущим тесно связан другой тренд — переход на сетевую форму организации и активизма. В самой религиозной сфере также происходят важные перемены. При активном участии Ирана идет рост влияния шиитских групп, в первую очередь, Хезбаллы, а также фактическое усиление их противостояния с суннитскими силами.
Одновременно известно, что в Таджикистане, Узбекистане, Казахстане и Турции религиозная мусульманская одежда находится либо под запретом, либо запрещена в учреждениях и учебных заведениях. Минобразование Узбекистана выиграло все судебные процессы против радикальных мусульман, выступавших против запрета на ношение никабов-паранджей в школах и вузах. Просто там местное общество и государство понимают всю опасность радикального исламизма и борется со всеми его проявлениями. Но почему эти нормы носители ислама привносят в нашу жизнь? Сепаратизим или культурные традиции? Ислам трактуют по-разному. В Афганистане, например, нет никакого уголовного кодекса, есть шариат. У нас тоже есть такие проявления, например в Чечне. Узбекской диаспорой шариат в основном трактуется как свод религиозных ритуалов и традиций, которые носят культурологический характер». Однако, в российских спецслужбах относятся к такой позиции достаточно настороженно. Если люди приехали в чужую страну — они обязаны соблюдать ее законы, все остальное — вторично. И надо бороться в первую очередь против компактного проживания мигрантов. Почему тысячи едут в Москву? Есть желание работать в России — пожалуйста, 10 человек на Ямал, 10 — в Магадан. Создавать целые анклавы из мигрантов в российских городах опасно, и с этой тенденцией надо бороться. Особенно в свете обвального роста преступности среди мигрантов, о которой уже открыто говорит министр внутренних дел», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов. Эта проблема, кажется, выходит уже на политический уровень. Об этом лидер партии Сергей Миронов заявил на днях с трибуны Госдумы. Необходимо наводить порядок.
Ислам в России в 2023 году: тенденции и ожидания
Ислам распространяется быстро. Легче сказать где нет мусульман. По численности мусульманского населения конечно впереди планеты всей Аравийский полуостров, Азия почти вся, в России много мусульман, в бывших союзных республиках тоже. «Ислам в России стал одной из важных составных частей уникальной многонациональной культуры. где исповедуют ислам в россии. Европейские правые задаются вопросом: если ислам ни при чём, то почему тогда иммигранты из Китая, Мадагаскара или России не рубят топорами первых встречных на улицах?
Сколько мусульман в России
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже | Религия - 16 мая 2023 - Новости Новосибирска - |
Мусульманские регионы россии | При мечети открылось медресе, ставшее центром мусульманской науки в России в XIX веке. |
России предсказана исламизация
Знакомство с Исламом в России | При этом нужно учесть на государственном уровне интересы российских мусульман и проявить уважение к исламской части коренного населения России, наконец-то навести порядок в российских организациях, связанных с исламом. |
Ислам в России: история и современное состояние | | Карта распространения Ислама в России. |
Как Ислам пришел в Россию? | Хотя в исламе молиться можно где угодно, мечеть для этого не обязательна. |
России предсказана исламизация | В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством. |
Топ 10 мусульманские регионы России Top 10 Muslim regions of Russia
If you have Telegram, you can view and join Ислам в России right away. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Недавние события, связанные с исламом, являются симптомами возникновения исламизации в России. – То есть опасность распространения радикального ислама существует. Жителей Центральной России поражают данные сводок, в которых периодически сообщается о том, что в северных регионах опять была предотвращена деятельность террористических организаций. Марат Хуснуллин провел встречу, где состоялось подведение итогов празднования 1100-летия ислама в России, обсуждались туризм и помощи ЛНР, ДНР. Карта распространения Ислама в России.
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
Ислам распространяется быстро. Легче сказать где нет мусульман. По численности мусульманского населения конечно впереди планеты всей Аравийский полуостров, Азия почти вся, в России много мусульман, в бывших союзных республиках тоже. Cтуденты медресе «Нуруль Ислам» ЦДУМ России в Священный месяц Рамазан проходят практику в мечетях. По численности верующих ислам в России стоит на втором месте после христианства. Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть.
Топ 10 мусульманские регионы России Top 10 Muslim regions of Russia
Различные российские, кавказские и западные историки сходятся во мнении, что в 1860-х годах Россия депортировала 500 000 жителей высокогорного Кавказа. Большая часть из них умерла от болезней. Те, кто остался верен России, селились в низинах, на левом берегу реки Кубань. Тенденция русификации продолжалась разными темпами в остальную часть царского и советского периодов, так что по состоянию на 2014 год больше татар проживало за пределами республики.
Учащиеся и сотрудники Эриванской русско-мусульманской школы для девочек, 1902 г. Политика преднамеренного навязывания антисовременного, традиционного, древнего консервативного исламского образования в школах и исламской идеологии была принужденные русскими, чтобы намеренно препятствовать и уничтожать оппозицию их правлению, удерживая их в состоянии оцепенения и не позволяя проникать в них иностранным идеологиям. Пленные советские солдаты мусульманского происхождения в большом количестве добровольно пошли на службу для остлегионен вермахта.
Коммунистическое правление угнетало и подавляло ислам, как и другие религии в Советском Союзе. Например, мечеть Мяркани была единственной действующей мечетью в Казани в то время. Ислам в постсоветский период Области в России, где ислам является самой распространенной религией.
В 1990-х годах в России было много свидетельств официального примирения с исламом. Число мусульман, которым разрешено совершать паломничество в Мекку , резко возросло после того, как в 1991 году закончилось эмбарго советской эпохи. В 1995 году недавно созданная организация во главе с имамом Татарстана начала организовывать движение, направленное на улучшение отношений между людьми.
Союз мусульман России является прямым преемником до Первой мировой войны Союза мусульман , имевшего свою фракцию в Думе России. Посткоммунистический союз сформировал политическую партию, которая действует в тесном сотрудничестве с мусульманскими имамами для защиты политических, экономических и культурных прав мусульман. Оно, в состав которого входит медресе духовное училище , открылось в Москве в 1991 году.
В 1990-е годы количество исламских изданий увеличилось. Среди них несколько журналов на русском языке, а именно: «Ислам» транслитерация : ислам , «Эхо Кавказа» Эхо Кавказа и «Исламский вестник» Исламский вестник , а также русскоязычная газета » Ассалам » Ассалам и« Нуруль Ислам » Нурул Ислам , которые публикуются в Махачкале , Дагестан. Минтимер Шаймиев , президент республики Татарстан , в мечети Кулшариф , Казань.
Казань имеет многочисленное мусульманское население вероятно, вторая после Москвы городская группа мусульман и самая большая группа коренного населения в России и является домом для Российского исламского университета в Казани , Татарстан. Обучение ведется на русском и татарском. В Дагестане есть ряд исламских университетов и медресе , среди которых выделяются: Дагестанский исламский университет, Институт теологии и международных отношений, ректором которого Максуд Садыков был убит 8 июня 2011 года.
Талгат Таджуддин был верховным муфтием России. С советских времен правительство России разделило Россию на ряд мусульманских духовных управлений. С 1992 года возглавлял Центральное или сводное Духовное управление мусульман всей России.
Путин сказал, что православное христианство гораздо ближе к исламу, чем католицизм. Большинство мусульман с Кавказа вызвали сильный гнев против карикатур Charlie Hebdo во Франции..
Московские Соборные мечети, тысячелетняя столица Республики Татарстан Казань, мечеть Кул Шариф, древние постройки города Болгар, один из древнейших городов мира Дербент с его древней мечетью и 40 могилами сподвижников пророка Мухаммеда мир ему , аулы в горном Кавказе, бескрайние просторы Сибири и красота Крыма — все это олицетворяет собой историю Ислама в России. Выставка посвящена 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии. На протяжении веков Россия, где проживают миллионы людей, следующих традициям ислама, была тесно связана с исламским миром многогранными узами.
Сегодня наша страна стремительно развивает сотрудничество с мусульманскими странами, наращивая экономические, гуманитарные и культурные связи. Такое партнерство, построенное на принципах уважения и открытости, служит интересам стабильности и безопасности в мире и является примером цивилизованного диалога. Президент Российской Федерации Владимир Путин Именно русская цивилизация наиболее близка к исламской цивилизации. Добровольное принятие ислама в качестве официальной религии стало одним из основных факторов, повлиявших на формирование национального самосознания татар и ряда других этнических групп в России. Для нас это не просто юбилейная дата, а дань уважения нашим предкам, определившим жизнь нашего народа.
Ислам в России стал одной из важных составляющих уникальной многоконфессиональной и многонациональной культуры. Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов Ислам, традиционная религия десятков народов и народностей России, занимает в российской цивилизации признанное место.
Иными словами, здесь религия играет важнейшую роль. Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них. Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран.
К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным. Единственная страна, где у нас наблюдается уменьшение доли нерелигиозных людей, — Йемен. Арабы в массе своей, например, устали от сектантских конфликтов на своей земле, а также испытывают разочарование в итогах недолгого правления исламистов в их странах после «арабской весны». Случилось это как через электоральные циклы сокрушительное поражение «ихванов» на выборах в Марокко , так и через революции и перевороты, как это было в Египте и Тунисе. Да и мы с вами можем видеть поистине революционные преобразования в Саудовской Аравии, которые проводит наследный принц Мухаммад бин Салман. При этом в Саудовской Аравии роль шариата хоть и остаётся весомой, но уже не является абсолютной: так, женщинам постоянно что-либо разрешают из ранее запрещённого, вводятся послабления в семейном законодательстве, снимаются запреты, связанные с исповедованием христианства. В ОАЭ также всё стремительно меняется в эту же сторону. И, на мой взгляд, в перспективе 10 лет роль шариата в сферах жизни арабских стран либо сильно ослабнет по сравнению с нынешним положением дел, либо и вовсе исчезнет.
Но ислам останется неотъемлемым атрибутом национальной самоидентификации. Однако, например, в Средней Азии, в тех же Узбекистане и Таджикистане, у общества лишь усилился запрос на более важную роль религии в общественно-политической жизни. Однако дело в том, что в этих странах подобные тенденции балансируются сильной суперпрезидентской властью, которая выступает в качестве гаранта светского развития. Хотя в том же Узбекистане, опять же после смерти многолетнего президента Ислама Каримова, оказывавшего жёсткое давление на религиозные организации в стране, началась по местным меркам либерализация религиозной жизни.
Наряду с другими религиозными обрядами и ритуалами, а также исламскими праздниками Курбан-байрам, Ураза-байрам, мирадж, мавлид и др. Обратите внимание После своего возникновения ислам, как и другие религии, не оставался неизменным.
В ходе своих завоеваний арабы столкнулись с более развитыми феодальными отношениями, которые и стали господствующими в созданной ими империи — Арабском халифате. Это нашло отражение в сунне — сборнике хадисов преданий о высказываниях и действиях пророка Мухаммада. Так, наряду с Кораном появился еще один источник исламской идеологии. Общепризнанными в исламском мире сборниками хадисов являются: «Ал-Джами ас-сахих», подготовленный ал-Бухари умер в 870 году , «Ал-Джами ас-сахих» Муслима ан-Нишапури ум. Потребности борьбы за укрепление позиций ислама как идеологии феодального общества, придание ему большей стройности и гибкости выдвигали мыслителей, приспосабливавших вероучение к изменяющимся обстоятельствам. Важным стимулом для развития идеологии ислама явился его раскол на два течения: суннизм и шиизм.
После создания четырех богословско-юридических толков мазхабов в суннизме ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского и выработки исламской догматики 10 век было признано невозможным дальнейшее развитие исламской теологии, права, морали, социальных установлений «двери иджтихада были закрыты». Став господствующей в исламе, такая позиция, именуемая таклидом, сохранялась в принципе вплоть до 20 века. Явившись отражением застойного состояния позднефеодального восточного общества, она не могла не оказать негативного влияния на развитие экономики и культуры районов традиционного распространения ислама. В конце 19 века мусульманские теоретики Мухаммад Абдо и Мухаммад ал-Афгани выдвинули идеи, отвергавшие следование таклиду. Они выступили за необходимость самостоятельной трактовки учения Корана, отвечающей условиям времени, за проведение буржуазных реформ, развивали идею панисламизма, связывая ее с антиколониальной борьбой народов Востока. Эти идеи были востребованы революционными движениями в мусульманских странах в 20 веке.
На территории, входящие в состав нынешней России, ислам стал проникать уже в 7 веке — первом веке своего существования. Происходило это вначале в ходе арабских военных походов на Дербент, а впоследствии — на другие территории Дагестана. Исламизация народов Северного Кавказа затянулась на многие столетия. В Волжской Булгарии ислам был принят в 922 году, хотя проникать он стал сюда гораздо раньше. Позднее ислам стал распространяться среди некоторых тюркоязычных групп населения Сибири. Усилившиеся после распада СССР миграционные потоки привели к тому, что значительные группы мусульманского населения образовались в крупных городах других районов.
В РФ к народам мусульманской культуры относятся татары, башкиры, чеченцы, аварцы, кабардинцы, ингуши, карачаевцы, адыгейцы и др. По разным оценкам, в России проживают от 15 до 20 млн чел. Важно Падение авторитарного режима способствовало усилению процесса возрождения ислама, начавшегося в период «перестройки». Резко возросла доля населения, относящая себя к числу верующих мусульман. Во много раз увеличилось количество религиозных организаций. В доперестроечный период на законном основании в Российской Федерации функционировало менее 200 мусульманских религиозных обществ.
Их деятельностью руководили два Духовных управления мусульман, располагавшихся в Уфе и Махачкале. Духовных учебных заведений не было. По нескольку молодых людей из России обучалось в мусульманских религиозных учебных заведениях Узбекистана и ряда зарубежных стран. Своих печатных изданий мусульмане России не имели. На 1 января 1998 года в Министерстве юстиции Российской Федерации и его органах в субъектах Федерации были зарегистрированы и действовали 2734 мусульманских религиозных обществ не меньшее число их действует без регистрации, что разрешено законом и 106 духовно-образовательных учреждений, в том числе Высший исламский духовный колледж и медресе в Москве, медресе «Мухаммадийя» в Казани, исламский институт им. В них обучаются многие сотни будущих служителей религии и тысячи верующих, желающих углубить свои познания в области истории ислама и его вероучения.
Кроме того, в исламских учреждениях зарубежных стран обучаются сотни россиян. Заметно активизировалась в последние годы богословская мысль. Небывалыми тиражами издаются Коран, сборники хадисов, другая религиозная литература. Многие исламские организации имеют свои печатные органы. Наибольшей популярностью у верующих пользуется газета Духовного управления мусульман Европейской части России «Ислам минбаре» «Трибуна ислама» , выходящая тиражом 6,5 тысяч экземпляров. Тысячекратно увеличилось число верующих, направляющихся в паломничество к святым местам в Саудовской Аравии.
Широкое развитие получает благотворительная деятельность мусульманских организаций. Они проводят также большую воспитательную работу с заключенными в исправительно-трудовых учреждениях, выделяют средства для поддержки подшефных детских домов, домов инвалидов и престарелых, оказывают материальную помощь беженцам, выделяют ежемесячные денежные пособия инвалидам и одиноким людям, стипендии студентам, организуют правозащитную работу, систематически устраивают благотворительные обеды, концерты и т. Религиозной жизнью приверженцев ислама в России руководят 43 Духовных управления мусульман. Три религиозных центра претендуют на статус общероссийских: Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ, Духовные управления мусульман Европейской части России и Высший координационный центр духовных управлений мусульман России. В июле 1996 года в Москве создан четвертый религиозный центр, претендующий на такой же статус, — Совет муфтиев России. В советский период исламские организации, находившиеся под тотальным контролем гос-ва, имели возможность выражать лишь солидарность с позицией правительства по вопросам внешней и внутренней политики.
Про-исходило это на различного рода международных форумах и в проповедях, произносимых в зарегистрированных мечетях. Теперь мусульманские организации участвуют в разработке законопроектов, свободно высказывают свои позиции по вопросам образовательной, экологической, молодежной, экономической, налоговой политики, по проблемам реформирования различных сторон жизни общества, причем эти позиции нередко существенно отличаются от линии, проводимой пр-вом. Они принимают активное участие в миротворческой деятельности, особенно связанной с урегулированием межнациональных конфликтов, возникающих на территории страны. Одной из особенностей обществ, жизни последнего времени стало возникновение исламских общественно-политических объединений. Совет Одни из них проявили себя достаточно ясно на региональном уровне партия «Иттифак» в Татарстане, Исламская демократическая партия в Дагестане , другой — на федеральном уровне Исламская партия возрождения, общественно-политического движения «Союз мусульман России», «Hyp» «Свет» и «Мусульмане России». Лидеры некоторых из исламских общественно-политических объединений Исламской партии возрождения.
Исламской демократической партии Дагестана недвусмысленно высказывались за создание исламского государства Программные документы движений «Союз мусульман России», «Hyp» и «Мусульмане России» предусматривают развитие Российской Федерации как светского правового государства, где должны быть обеспечены равные права всем народам, равенство всех религий и религиозных объединений перед законом. Они выступают за достижение пропорционального представительства народов мусульманской культуры в органах государственной власти всех уровней, в органах местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, против любых попыток ревизии сложившегося национально-государственного устройства, закрепленного в Федеративном договоре и Конституции, против проектов «губернизации» и превращения России в православную державу. Поддерживая курс на социально ориентированную многоукладную экономику, участники движений высказываются за существенную коррекцию правительственной политики экономических реформ в пользу большинства населения. Возрождение ислама в России уже сильно сказывается на развитии культуры народов, для которых ислам является традиционной религией. Исламские мотивы широко входят в произведения литературы и искусства. Видное место в населенных пунктах начинают занимать элементы мусульманской архитектуры в некоторых регионах принято решение построить по мечети в каждом населенном пункте.
Есть основания полагать, что наметившаяся тенденция в дальнейшем усилится. Нуруллаев Здесь цитируется по изданию: Религии народов современной России. Становление ислама на территории России Ислам на территории самой большой страны мира появился более тысячелетия назад. Народы, исповедующие веру в Аллаха и следующие пророческой миссии Его Заключительного посланника Мухаммада с. Откуда всё пошло? Отчёт существования ислама на территории России следует вести с того момента, когда в современный Дербент, расположенный в Дагестане, в 642 году по Милади 20-й год по Хиджре прибыли посланники мусульманского государства, которое к тому времени не только появилось, но и институционализировалось, функционировало и стремительно распространяло зону собственного влияния.
Тогда город, получивший название Баб аль-Абваб «врата ворот» или «главные ворота» в переводе на русский язык с арабского , стал северным форпостом мусульманской уммы. Ислам, будучи религией, низводящей до ничтожного уровня фактор национальной гордости «Я представитель такой-то нации, а, значит, мне позволено больше, чем другим» , способствовал тому, что Дербент стал мультикультурным центром, где проживали представители многих народов, например, арабы, тюрки, осетины, аварцы, персы, лакцы и так далее. Этот многонациональный город стал олицетворением ислама, который поощряет многообразие и уважительное отношение друг к другу. Новый северный форпост мусульман Вслед за Дербентом, спустя три столетия, ислам проник на территорию нынешнего Татарстана — эту религию в качестве государственной провозгласила Волжская Булгария на фото. Данное событие произошло в 922 году по Милади примерно 300-й год по Хиджре , тем самым границы мусульманского мира продвинулись ещё дальше на север. Волжская Булгария, равно как и Дербент, с принятием ислама много внимания стала уделять таким важным для всех мусульманских государств направлениям, как торговля, образование и наука.
Например, это ханство стало важным транзитным звеном Великого шёлкового пути. Хоть с годами что Волжская Булгария в XVI веке в статусе Казанского ханства , что Дербент в XIX веке потеряли независимость и стали официально территорией Руси Российской империи , уровень грамотности среди мусульманских народов всегда был значительно выше. Связано это с двумя взаимосвязанными моментами: Во-первых, в рамках ислама главным критерием религиозного и светского авторитета является образованность человека, его глубокое понимание не только сугубо богословских постулатов, текста Священного Корана, но и доскональное знание прикладного ремесла, которое приносит доход и позволяет не зависеть от кого бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха. Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное. Во-вторых, знание религии у мусульман неразрывно связывалось с общей образованностью. Умение читать и писать, арифметика, географические и астрономические познания, — всё это и многое другое доносилось до детей, посещавших медресе.
Смута ХХ века и новая эпоха российского ислама В советский период ислам переживал непростые времена. Мечети разрушались либо подвергались передаче в распоряжение иных учреждений например, Центральная мечеть Дербента стала тюрьмой, Галеевская мечеть в Казани была отдана под различные коммунальные службы , имамы и муаллимы подвергались ссылке либо просто уничтожались. Несмотря на колоссальный урон, нанесённый атеистическим правительством, ислам в СССР не только выжил, но и стал развиваться в конце ХХ столетия. Конечно, не без проблем, ведь была потеряна давняя культурно-историческая традиция, существовавшая в разных уголках нашей страны веками. Обратите внимание Работа по восстановлению утраченного наследия в России проводится в настоящее время многими организациями, отстаивающими интересы мусульман. Под последними подразумеваются не только духовные управления, которые действуют едва ли не в каждом регионе, но и разнообразные общественные объединения, культурно-образовательные фонды и так далее.
В настоящее время на территории РФ проживает около 20 миллионов мусульман. Это не только традиционные исламские народы России и ближнего зарубежья так называемые этнические мусульмане , но и русские люди, представители иных православных и языческих народов, которые в поисках душевного покоя и истины часто обращают своё внимание на религию истинного Единобожия. Не будет преувеличением утверждение о том, что мусульман можно найти в любом уголке одной шестой части суши, именуемой Россией. Придерживаются они различных направлений. Доминирующим является суннитский ислам. Маликитов и ханбалитов также можно встретить с завидной регулярностью в российских мечетях.
Ислам в РФ за более чем тысячелетнее своё присутствие постоянно развивается. Мусульмане приносят много пользы стране и своим добросовестным трудом способствуют распространению правильного отношения к себе и окружающим. Сколько в России мусульман Даже после распада Советского Союза и отделения от России всех дружеских республик она осталась многонациональным государством. И на ее просторах живет народ разных национальностей и с разным вероисповеданием, в том числе и мусульман. А как много их в действительности, сколько приверженцев ислама в нашей стране? Ислам — как все начиналось Согласно историческим сведениям новое направление в религии возникло примерно в 610 году нашей эры, то есть учение достаточно молодое.
До этого времени на Ближнем Востоке была очень непростая ситуация, процветал разврат, языческие поклонения и междоусобные войны за власть. Однажды простой житель Мухаммед, или как его еще называют Мухаммад, находясь в районе Мекки, получил послание от ангела небесного Джабраила. Было в ту пору Мухаммеду 40 лет, и на протяжении всей оставшейся жизни, которая продлилась еще 22 года, до 632, снисходили на него откровения, которыми он делился с окружающими. Передавались они из уст в уста последователями Мухаммеда, считавшими его пророком, а потом были собраны и записаны в книгу, которая получила название Коран.
Новости Ислама
Последние новости об исламе в России и мире. Ислам Махачев: новости команды и игроков сегодня, оперативная информация и аналитика — Ислам и мусульмане. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. Наверное, самым влиятельным чиновником в России, в чьи обязанности, помимо прочих, входит курирование уммы страны, является первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, занимающий этот пост с 2016 года.
Смотрите также
- Клуб «Валдай»
- Ислам в России по регионам
- Материалы с тегом
- «Кто-то провоцирует население»
- Также в «Религия»
- Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины
Глава XI. Ислам в современной России
Знакомство с Исламом в России | Ислам в России – одна из четырех традиционно распространенных на ее территории религий. |
Мусульмане: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Специфической особенностью миграционных процессов в России является увеличение организованной преступности по этническому принципу, а также притоку совместно с криминальными элементами и сторонников радикальных течений ислама. |