Главные роли исполнили Жан-Поль Бельмондо и его извечный друг и соперник Ален Делон. Первый дебют в кино Бельмондо состоялся в 1956 году с роли в короткометражном фильме «Мольер», сообщает TASS. "Человек и его собака". Бельмондо, в виду его весьма специфической внешности, преподаватели театральной школы пророчили роли самых последних негодяев, способных напугать не только главную героиню, но и всех остальных женщин одним только взглядом. Фильмы с Жаном-Полем Бельмондо – это верное лекарство от скуки, средство получения положительных эмоций и порции хорошего настроения для нескольких поколений.
Бельмондо, Жан-Поль
Неисправимый бунтарь: пять ролей, за которые мы любим Жан-Поля Бельмондо | Роль в десятке небольших студенческих картин помогла 26-летнему Бельмондо вытянуть первый счастливый билет – роль аморального негодяя Мишеля Пуакара из фильма «На последнем дыхании». |
«Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо | Аргументы и Факты | Жан-Поль Бельмондо в роли Луи Маэ. |
Полицейский или бандит: 10 ролей Жан-Поля Бельмондо
Она американская студентка и начинающая журналистка, воспринимающая пороки Мишеля как достоинства. Их встречи кажутся случайными. Герои мечтают накопить денег для бегства в Италию. Кажется, что происходящее документально, что все случается на наших глазах не по воле режиссера, а само собой, а улицы живут неповторимой жизнью. Картина воспринималась как манифест поколения 60-х с их идеей равноправия полов, политической свободы, свободы от чего бы то ни было. Годар придумал множество новых технических приемов, которые и позволили зафиксировать сиюминутность жизни.
Фильм «На последнем дыхании» изменил ход кинематографа, стал одной из первых ласточек того, что назовут «французской новой волной». Картину отметили «Серебряным медведем» Берлинского кинофестиваля за режиссуру. Сценарий начинающий режиссер написал вместе со своим другом Франсуа Трюффо, еще одним гением мирового кинематографа, находившимся тогда в начале своей грандиозной карьеры. Многое они придумывали по ходу съемок.
Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» - одной из ключевых лент мирового кинематографа.
Написанный Годаром сценарий на спичечном коробке вдохновил Бельмондо. Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир. В следующем году Бельмондо упрочил своё реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен - «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар». После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики.
До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша.
В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул, как подкошенный - инсульт. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, и тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент. С тех пор Жан-Поль прекратил работу в театре и кино.
В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе».
Вследствие чего агента арестовывают и заточают в тюрьму на длительный срок. Но Бомону удается совершить дерзкий побег из лагеря для заключенных, и он возвращается на родину с целью выполнить отданный ему когда-то приказ.
А в это время африканский лидер как раз находится с... Фильм Главная роль : майор Жосслен Бомон Персонаж: Отважный и принципиальный офицер французских спецслужб вынужденно мстит своему бывшему начальству.
Несколько десятилетий этот обаятельный француз являлся кумиром миллионов женщин во всем мире. Его образ в кино в точности соответствовал имиджу самого актера. Он и был таким, словно играл самого себя — обаятельным, привлекательным, мужественным, любвеобильным. Достаточно сказать, что в его жизни было шесть любимых женщин, среди них были танцовщица, балерина, модель, актриса, бизнес-леди. Последние годы Бельмондо жил со своей бывшей возлюбленной бразильской актрисой Карлос Сотто Майор, а также с удовольствием проводил время с шестью внуками. Бельмондо появился на свет в 1933 году во французской коммуне Нёйи-сюр-Сен, в семье скульптора.
В детстве позировал отцу как модель для пухлых купидончиков.
«Я никогда не смотрю назад — только вперёд»: каким мы запомним Жана-Поля Бельмондо
После обучения началась его карьера как актера и сценариста, много времени посвятил театру. Jean-Paul Belmondo Абсолютно все трюки Бельмондо в лентах, ставших частью его фильмографии, выполнял без помощи каскадеров, пока на одной из работ не произошел несчастный случай. Интересные факты Отец Жан-Поля был скульптором в Париже. Бельмондо состоял в гражданском браке, который так и не зарегистрировали. Являлся с 2006 года командором Ордера искусств и литературы. Имел за игру в фильме «Баловень судьбы» награду, но, по некоторым причинам отказался от нее. Бельмондо является отцом троих детей. Творчество Если просмотреть фильмографию актера, то за всю свою карьеру имел всевозможные роли в 95 кинолентах и сыграл в театре около 40 персонажей. Первая игра в кино Жана-Поля была в 1957 году в экранизации «Мольер». После ему предложили боле интересную работу в киноленте «Будь красива и помалкивай». Мировую популярность Жан-Поль получил благодаря фильму «На последнем дыхании», где был в роле бунтаря Мишеля Поуакара.
Он никогда не мечтал стать артистом, скорее, профессиональным спортсменом. Бельмондо в юности занимался боксом и его единственным кумиром был Марсель Сердан. Или скульптором, как его отец, которым Бельмондо восхищался всю жизнь.
Подростка радовали и хорошие актеры, а главное, клоуны. Его кинодебют должен был состояться еще в 1957 году, в фильме «Пешком, верхом и на машине», но все эпизоды с его участием были вырезаны перед выходом картины. Спустя 2 года ему вдруг позвонил режиссер Жан-Люк Годар и пригласил сниматься в картине, которая сломала все существующие табу, принеся славу обоим.
Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. По примеру Алена Делона он основал компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки после длительного перерыва с 1959 года и с этого момента совмещал работу в кино и театре. В 1989 году Бельмондо посетил Советский Союз и дал интервью для телепрограмм « Кинопанорама » и « 600 секунд » [13]. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » режиссёра Клод Лелуша.
В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт , с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».
В фильме о вдове Чезарии и ее дочери-подростке Розетте, скрывающихся от бомбардировок во время Второй мировой у родственников в деревне, Бельмондо играет Микеле — интеллигентного молодого человека, не расстающегося с книгами и симпатизирующего коммунистам. Фильм, вышедший вскоре после годаровского дебюта, показал драматический талант Бельмондо совсем с другой стороны — ранимый и мечтательный, Микеле не имел ничего общего с бунтарем с парижских улиц Мишелем впрочем, драматичная концовка при этом ждала обоих. История об армейском служащем, который приезжает в Париж к невесте, а в итоге оказывается в водовороте событий, связанных с похищением бесценной индейской статуэтки, а после нее — и самой невесты, собрала у экранов кинотеатров миллионы зрителей.
Популярность фильма — заслуга не только закрученного сюжета и популярных актеров в главных ролях, но и визуальной составляющей: романтичный Париж, яркий Рио и модернистская Бразилиа, основанная всего за три года до съемок фильма, ставят его в один ряд с лучшими лентами, использовавшими архитектуру в качестве важных изобразительных средств. В нем Бельмондо выступил в уже знакомом зрителю амплуа уверенного в себе и обаятельного героя, по ходу фильма движущегося навстречу гибели вместе с подружкой на боковом сидении автомобиля. Этот сугубо постмодернистский, буквально нашпигованный символикой и цитатами фильм стоит смотреть уже как минимум из-за его визуального ряда — снятая в широкоэкранном формате "Синемаскоп", эта лента буквально ошарашивает яркостью цветовых и чистотой композиционных решений.
Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо!
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо | Главные роли исполнили Жан-Поль Бельмондо и его извечный друг и соперник Ален Делон. |
25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть | Жан-Поль Бельмондо / Jean-Paul Belmondo. |
Фильмография Жан-Поль Бельмондо - все фильмы с участием актера. Ваш досуг | 7 лучших фильмов с Жаном-Полем Бельмондо. |
Жан-Поль Бельмондо — фильмография | 7 лучших фильмов с Жаном-Полем Бельмондо. |
Бельмондо, Жан-Поль — Википедия | Антифашистская лента «Ас из асов» (1982) с Бельмондо в главной роли стала одним из самых прибыльных кинопроектов. |
Полная фильмография Жана-Поля Бельмондо, все фильмы с его участием с описанием ролей. Бельмондо глазами Бельмондо | Belmondo par Belmondo (фильм 2016). В 1989 году Бельмондо удостоили премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы» Клода Лелуша. Режиссер Анри Эйснер искал молодого актера на главную роль, которую и предложил Жан-Полю Бельмондо, тогда студенту Национальной консерватории драматического искусства.
Фильмография Жан-Поль Бельмондо
Фильм очень динамичен и смотрится на одном дыхании. Хочется пересматривать много раз. Вызывает огромный подъем настроения. Итак Это становится для Джейн последней каплей, и она после выздоровления оставляет и свою опасную работу, и своего жениха. Мишель вскоре получает очень выгодное предложение от итальянского режиссёра, приехавшего во Францию для съёмок своего нового боевика. Главную роль в фильме исполняет всемирно известный актёр, любимец миллионов женщин Бруно Феррари его роль также исволнят Жан-Поль Бельмондо , как две капли воды похожий на каскадера Мишеля, которому и предлагают дублировать его в опасных сценах. Мишель тут же отправляется на поиски Джейн, чтобы предложить ей работу в фильме, и находит её в замке графа де Сен-При. Граф очарован её красотой ,собирается жениться на ней.
На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо. Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону. Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно. Жест актера, последним кадром пытающегося дотянуться до своего экранного образа, через отражение фантазируя, каким его все время видела линза киноаппарата. Тщетная затея. Еще одно лицо, установившее визуальный контакт с собственной смертью, можно увидеть в «Стависки» Алена Рене. На грани раскрытия аферист выдает экспрессивный номер — сотрясая воздух перечислением связей в политических кругах, угрожая уничтожить репутацию разоблачителей. Красная струйка падает на белое пальто его спутницы. В соседнем кадре — похоронная процессия. Но нет, вся эта театральная патетика — лишь обманный ход Рене. В кино умирают иначе, чем на подмостках сцены. Фильм продлится еще несколько минут, рассказывая дальнейшую историю Стависки, в конце концов загнавшую его в пригородный особняк. Ловко, почти по-пуакаровски он переворачивается на кровати, завидев через окно жандармов. На настойчивый стук в дверь на сей раз отвечает молчанием. Замирает, глядя прямо в объектив, — никаких жестов, никаких лицевых эмоций ни из гангстерского, ни из актерского репертуара. Ведь лицо Бельмондо уже давно само стало отдельной эмоцией и формой кинематографической речи — маленькое прозрение, которое рассмотрел лишь Рене, не впадая ни в обиду, ни в фанатизм. Вслед за крупным планом — вереница коротких образов на скоростном монтаже и вновь повторенный кадр с похоронной процессией. На этот раз окончательно закрывающий фильм. Любое утверждение, которое можно сделать о Бельмондо, будет страдать нестабильностью, может быть легко подвергнуто сомнению и поднято на смех следующей случайной выходкой героя.
Хочется пересматривать много раз. Вызывает огромный подъем настроения. Итак Это становится для Джейн последней каплей, и она после выздоровления оставляет и свою опасную работу, и своего жениха. Мишель вскоре получает очень выгодное предложение от итальянского режиссёра, приехавшего во Францию для съёмок своего нового боевика. Главную роль в фильме исполняет всемирно известный актёр, любимец миллионов женщин Бруно Феррари его роль также исволнят Жан-Поль Бельмондо , как две капли воды похожий на каскадера Мишеля, которому и предлагают дублировать его в опасных сценах. Мишель тут же отправляется на поиски Джейн, чтобы предложить ей работу в фильме, и находит её в замке графа де Сен-При. Граф очарован её красотой ,собирается жениться на ней. Во время съёмок она начинает принимать ухаживания режиссёра, чтобы позлить своего бывшего жениха.
Он дебютировал в кино во второй половине 1950-х, а уже в 1960 году прославился благодаря главной роли в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одном из первых проектов французской новой волны. Поначалу актёр запомнился благодаря образу бунтаря, однако со временем сумел значительно расширить своё амплуа. Среди наиболее выдающихся работ Бельмондо — роли в картинах «Профессионал», «Великолепный», «Безумный Пьеро» и «Чочара».
Французские фильмы. Лучшие комедии. Жан Поль Бельмондо.
Вспомним главные работы живой легенды французского кино, Жан-Поля Бельмондо в день его 85-летия. А Бельмондо в роли обаятельного жулика с трагической судьбой моментально стал главным актером и по совместительству секс-символом республики. А Бельмондо в роли обаятельного жулика с трагической судьбой моментально стал главным актером и по совместительству секс-символом республики. Режиссер: Филипп де Брока | Звезды: Жан-Поль Бельмондо, Франсуаза Дорлеак, Жан Сервэ, Роже Дюма. Главный герой — автор криминальных рассказов о неуловимом супершпионе (обе роли сыграл Бельмондо). К 90-летию со дня рождения артиста предлагаем вашему вниманию выпуск программы "Легенды мирового кино", посвященный Жан-Полю Бельмондо.
Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР
В нем Бельмондо исполнил главную роль угонщика Мишеля, который убивает преследующего его полицейского. Всё о Жан-Поль Бельмондо: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Делись в сетях. Приятного просмотра!Французские фильмы. Анри Фортен / Жан Вальжан — главная роль. Главный герой — автор криминальных рассказов о неуловимом супершпионе (обе роли сыграл Бельмондо).
"Если вы не любите море..." Главные фильмы Бельмондо в его юбилей
Этот сугубо постмодернистский, буквально нашпигованный символикой и цитатами фильм стоит смотреть уже как минимум из-за его визуального ряда — снятая в широкоэкранном формате "Синемаскоп", эта лента буквально ошарашивает яркостью цветовых и чистотой композиционных решений. Финальная сцена, в которой Бельмондо, раскрасив лицо ярко-синей краской, обматывает голову красным и желтым динамитом, стала иконографической, а отголоски визуального стиля, разработанного в "Безумном Пьеро" Годаром, до сих пор можно увидеть в работах современных режиссеров например, у Ксавье Долана. Первая — роль Франсуа Мерлена, автора серийных детективов в мягкой обложке, в мечтах о "настоящем романе" строчащего дешевые поделки и мечтающего о прекрасной соседке в лице Жаклин Биссет. Вторая — роль Боба Сен-Клера, безупречного героя его романов, секретного агента и любимца женщин. Умело балансирующая на грани китча, эта комедия — смелый и удачный эксперимент, написанный и сыгранный с явным удовольствием. Выполнявший все трюки самостоятельно, Бельмондо "доигрывал" фильм уже на костылях, которые можно видеть в одной из последних сцен.
Короткая ссылка 9 апреля 2023, 13:09 Французский актёр Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа. Он дебютировал в кино во второй половине 1950-х, а уже в 1960 году прославился благодаря главной роли в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одном из первых проектов французской новой волны. Поначалу актёр запомнился благодаря образу бунтаря, однако со временем сумел значительно расширить своё амплуа.
Мы любим Бельмондо в «Чудовище», где он сыграл не очень везучего каскадера, в «Веселой Пасхе», где его персонаж — горе-ловелас, которому приходится сочинять фантастическую историю, чтобы избежать семейного скандала. Одна из самых ярких комедий с участием француза — «Игра в четыре руки», где его герой-мошенник выдает себя за индийского принца. Жан-Поль Бельмондо, каким его запомнят зрители. Фото: Globallookpress В отличие от некоторых своих коллег, которые часто говорили о «тяжести бремени славы», Бельмондо гордился «статусом» народного любимца. В том же интервью нашей «Кинопанораме» он отмечал: «Знаете, было бы грустно, если бы я был актером, который нравится только критикам. Я, честно, люблю свою популярность: я очень рад, что меня узнают на улицах». Ну а в чем был секрет его невероятной народной любви? Жан-Поль Бельмондо в 2018 году. Фото: Globallookpress Поделиться с друзьями.
Жан-Поль не потерялся в кадре и улучшил свое реноме благодаря роли интеллигента-коммуниста Микеле ди Либеро. Героиня Софи Лорен так и не ответила влюбленному мужчине, а вскоре он пропал в немецком плену, но не из сердец благодарных зрителей. Бельмондо не забыли и начали приглашать в другие крупные проекты. В картине Филиппа де Брока он примерил маску энергичного криминального писателя Франсуа Мерлена. Франсуа просто одержим главным героем своих рассказов — секретным агентом Бобом Сен-Клером, этаким Джеймсом Бондом с побережья Сены. Фильм отлично приняли в СССР, славящемся качеством собственного кинопродукта. Отметим, что Бельмондо считал "Великолепного" любимой лентой в карьере и неоднократно отмечал сходство между собой и главным героем. А ведь сценарист Франсис Вебер даже запретил писать свое имя в титрах, заявив, что режиссер исказил первоначальный замысел. По иронии судьбы комедия собрала поистине гигантскую кассу. Ведь в картине 1977 года звездный француз представил весь свой арсенал: помимо захватывающей игры, он демонстрирует отличную физическую форму и исполняет на камеру множество трюков.
Ничего не боялся и не стеснялся. Какими ролями в кино запомнился Жан-Поль Бельмондо
Его отцом был популярный парижский скульптор Поль Бельмондо, однако Жана-Поля никогда не привлекала отцовская профессия. В школе отличавшемуся яркой внешностью и большой физической силой мальчику были одинаково интересны карьеры артиста и боксера. До двадцати лет он пытался параллельно осваивать оба поприща, но затем все же выбрал в пользу актерства и поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже. По окончании консерватории он стал играть на театральной сцене, чем занимался практически все 1950-е годы. В 1956 году он мелькнул в телепостановке биографической пьесы «Мольер», а в 1957-м его игру заметили создатели кинокартины «Пешком, верхом и на машине» и пригласили сыграть одну из второстепенных ролей. К сожалению, дебютом в кино эту работу для Бельмондо назвать нельзя. На экранах он тогда так и не появился, поскольку все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа фильма из-за слишком большой его продолжительности.
Официально с актерской нивы он ушел только спустя 14 лет. Жан-Поля Бельмондо любили по всему миру, включая нашу страну.
Благодаря каким ролям великий француз запомнился публике? Свой дебютный полнометражный фильм режиссер Жан-Люк Годар снял в 1959 году, поучаствовав в зарождении французской новой волны. Драма взорвала кинематограф броским визуальным стилем с использованием ручной съемки и сразу обрела статус культовой. Другим гвоздем программы оказалась игра молодого Жан-Поля Бельмондо, идеально вошедшего в роль Мишеля Пуаккара — легкомысленного преступника и поклонника Хамфри Богарта. По словам артиста, нигде и никогда он не чувствовал большей свободы в кадре. Фильм снимался без четкого плана самого Годара и не имел синхронной записи звука — вероятно, именно этот новаторский подход предопределил ошеломляющий успех. Качество ленты отмечал сам Андрей Тарковский. На съемочной площадке нелегко пришлось и Жан-Полю Бельмондо.
Бельмондо играл преступного трубадура без корней и угонщика автомобилей, задумчиво водящего пальцем по губам. Его персонаж ехал из Марселя в Париж, вел поэтические беседы с главной героиней, гулял и стремился получить деньги, которые ему были должны. Этой ролью Бельмондо начал путь превращения отрицательных персонажей в привлекательных и сексуальных. А сам архетип гангстера и крутого парня, но в то же время умного и вдумчивого человека, надолго закрепился за ним. До конца своей карьеры он обыгрывал разные грани этой роли: авантюрист, бандит, полицейский.
Например, у Жан-Пьера Мелвилля он сыграл крутого и самоуверенного преступника в фильме «Стукач», а в «Старший Фершо» ему досталась роль бывшего десантника и боксера. Не похожий на других Несмотря на то, что карьера Бельмондо началась с авторского кино, он в этом жанре надолго задерживаться не стал. Например, последняя его работа с Годаром была в 1965 году в фильме «Безумный Пьеро». Он называл эту роль одной из самых любимых. Это была экранизация романа Уильяма Айриша.
Режиссер очень хотел отдать роль Бельмондо, но продюсеры были против. Трюффо не сдался и выкупил права на экранизацию. Правда не обошлось без финансовой помощи его давней подруги актрисы Жанны Моро. К сожалению, в момент выхода кинолента потерпела провал. Люди слишком привыкли к Бельмондо в роли победителя, что не могли увидеть в нем обманутого мужчину, которым манипулирует его возлюбленная.
Актер рассказывал, что режиссер после выхода фильма написал ему письмо с извинениями за то, что втянул в эту киноленту.
В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль». Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта.
Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет.
В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу.
Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения. Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции.
Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра.
Клод Брассёр актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии.