Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей».
Вы точно человек?
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. |
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. - | Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака | В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. |
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»
Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Очень интересен здесь образ плача чернилами. Слезы, как и стихи, идут из глубины души. Поэтому лирический герой достает чернила и плачет поэтическими строчками. Стихи рвутся из его сердца неистово, «навзрыд». Именно этими слезами и будет записывать герой стихотворные строчки. Приближающаяся весна черна от освобождающейся из-под снега земли.
Она горит в душе героя, заставляя его всего трепетать от радостного ожидания. Природа и окружающие лирического героя обыденные вещи переплетаются между собой: Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. В картине «февраля» вступают во взаимодействие детали окружающего мира с воспоминаниями и одновременно мечтами лирического героя о весне. Так, пролетка за шесть гривен переносит его в мечты о весне с пасхальным «благовестом», «ливнем» и «слезами». Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы.
Это помогает Пастернаку создать наиболее полную картину своих ощущений.
Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа. Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Рассмотрим применение наклонений, залогов и времен глаголов на протяжении четырех строф.
Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли. Глаголы в личных формах употребляются пять раз, в двух случаях несмотря на всю экспрессивность выражений слякоть... В этом стихотворении вполне и проявилась и свойственная поэзии Пастернака звукопись, — она строится здесь, прежде всего, на соединении и контрасте «резкого» Р и «мягкого, плавного» Л, — оба присутствуют в опорных словах-образах — февраль и чернила, а также в пролетке и проталинах. Рядом со словами, в которых есть только Д и нет Р почти обязательно рядом оказывается «Р-содержащее» слово — «мягкое» плакать быстро сменяется шумным навзрыд, слякоть оказывается грохочущей, благовест и клик колес как бы «прорезываются» или «пересекаются» предшествующим чрез. Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения. Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста. Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции.
Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки. На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись. На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. Без изменений остаются цветовое, звуковое и эмоциональное нераздельное единство поэта, города и мира.
Средства выразительности История создания Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Один из его переписанных вариантов вошёл в сборник «Лирика», выпущенный в 1913 году. Поэт обращался к его редакции в 1928, 1945 годах. Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. По старому календарю с 1 по 13 марта были февралём, поэтому поэт упоминает прилетевших грачей. Жанр, направление, размер Пастернак — любитель природы. Этот факт известен уже всем, но стихотворение «Февраль. Картины природы у поэта приведены для подтверждения своих мыслей о творчестве и вдохновении. В период раннего стихотворчества у поэта переплетаются символизм с футуризмом. Рассматриваемое стихотворение — это символистическое произведение, в нём много образов-символов. Размер в стихотворении — четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, женская и мужская рифмы в тексте чередуются. Пастернак открыто общается со своими читателями, поэтому его речь должна быть предельно проста. Этому способствуют неточные рифмы. Композиция В стихотворении 4 катрена. Композиция кольцевая, текст построен таким образом, что новая стихотворная строка «цепляется» с предыдущим словом. Содержание соответствует строфам стихотворения: В первой из них говорится о последнем зимнем месяце, о том, как человек переживает близкий уход зимы. Вторая строфа — мечты, создание поэтического произведения.
Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Анализ стихотворения Б. Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б. Достать чернил и плакать». Цель урока : закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения.
О том, как создавался «Февраль…»
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! – Школьные сочинения
- "Февраль. Достать чернил и плакать" - анализ стихотворения Бориса Пастернака
- Композиция
- Февраль. Достать чернил и плакать!
- Композиция
- Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
О чем плакал Пастернак в феврале
Анализ стихотворения Пастернака Февраль | Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. |
Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака | Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. |
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...» | Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». |
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль» | «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Пастернак февраль достать чернил. Стихотворение Пастернака февраль достать чернил и плакать. Пастернак февраль достать чернил и плакать стих. Пастернак февраль достать. Февраль Пастернак стих. Стихи про февраль.
Стихотворение достать чернил и плакать Пастернак. Стихотворение Пастернака февраль достать чернила плакать. Достать чернил. Про эти стихи. Стихотворение про эти стихи Пастернак.
Достать чернил и плакать Пастернак. Пастернак февраль. Пастернак стихи февраль достать. Февраль достать чернила плакать Пастернак стих. Достать чернил и плакать!..
Пастернака «февраль.. Тема стихотворения Пастернака " февраль. Легко ли быть гуманным. Легко ли быть гуманным человеком. Никаких правил книга.
Никаких правил уникальная культура Netflix. Б Л Пастернак февраль достать чернил и плакать.
Наблюдение за возникающими смыслами позволяет нам увидеть, «какие темы в тексте будут наиболее значимыми» [4: с. Автор изображает переходное состояние в природе, пробуждение жизни и творческой энергии, передаёт сложный момент рождения стихов. Анализ грамматического строя текста помогает проследить «динамический процесс возникновения и становления образа» [6]. Первое, что обращает на себя внимание, - это ряды односоставных предложений их пять в первых двух катренах: одно назывное и четыре безличных. Безличность сказуемых достать, плакать… , с одной стороны, создаёт отстранённый план, а с другой, передаёт состояние субъекта через его соприкосновение с действительностью. Парцелляция в трёх моментах «разрывает» стремительное нарастание темпа, делая его неровным, прерывистым. Придаточные времени и места «пока грохочущая слякоть…», «где ливень…», «где, как обугленные груши…» , ряды однородных членов замедляют движение.
На семантическом уровне мы видим эмоционально окрашенное стремление героя «туда, где…» через необходимое преодоление препятствий. Стихотворение начинается с точного почти дневникового указания на время номинативная роль подлежащего.
Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Вариант 2 Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности.
В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну.
В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо.
Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг — котенок. В качестве объектива лучше всего использовать ахроматический объектив от подзорной трубы,... О творчестве Омара Хайяма Жанр рубаи был чрезвычайно популярен в восточной литературе, но именно Хайям придал ему художественно совершенную форму. Древние переписчики произвольно соединяли стихотворения Хайяма с четверостишиями других поэтов. Так произошла путаница, в... Начало объединения Франции 1. Начало объединения Франции. Слабость королевской власти в XI веке. В XI веке Франция оставалась раздробленным государством. Власть короля не распространялась на всю страну. Ему принадлежали небольшие владения на северо-востоке... Художественные особенности русских былин сочинение по русской литературе Древнерусские былины — уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта. Невозможно точно датировать каждую былину. Они складывались постепенно... Свой замысел и причину его... Военная тема в творчестве В. Гаршина Развернутый план урока Г Лавная особенность Гаршина в изображении армии и войны — правдивое, насыщенное точными подробностями — батальными, бытовыми, психологическими — воспроизведение действительности. Его рассказы «Четыре дня», «Трус», «Из... Левитана немного печальна. Преобладание холодных серых оттенков создает тоскливое настроение. Но, если присмотреться внимательнее и рассмотреть первые вестники природного пробуждения, то пейзаж покажется не грустным,... Обладнання: виставка... Белогрудка Деревня Вереино стоит на горе. Под горой два озера, и на берегу их, отголоском крупного села, ютится маленькая деревенька в три дома — Зуяты. Между Зуятами и Вереино огромный крутой... Катаев В. Родился 16 января в Одессе в семье учителя. Учился в Одесской гимназии. С девяти лет начал писать стихи, некоторые из них были напечатаны в одесских... Гладков Ф. Родился 9 июня в селе Чернавка Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Начальное образование получил в сельской школе, затем пришлось работать: был «мальчиком» в лавке,...
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал.
Немного истории
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! 👍 | Школьные сочинения
- «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения
- «Февраль. Достать чернил и плакать»: анализ
- Немного истории
- «Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения Фета
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»
Достать чернил и плакать». Цель урока: закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения. Достать чернил и плакать ". Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
О чем плакал Пастернак в феврале | Материк книг | Дзен | Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!». |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! | Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. |
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль» | Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. |
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
Достать чернил и плакать!» нак обращается к теме природы и говорит о месте человека в окружающем мире. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. февраль достать чернил и плакать анализ кратко.
Состояние природы
- Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта)
- «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
- Вы точно человек?
- Краткая характеристика произведения
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака