Порядок создания и ведения реестра установит федеральный закон «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. 1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о едином федеральном информационном регистре, который будет содержать сведения о населении России. 21 мая Госдума окончательно приняла законопроект о введении Единого федерального регистра населения (ЕФИР).
Единый федеральный информационный регистр населения РФ
А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку. Ранее 5-tv. По мнению авторов инициативы, это увеличит безопасность сделок и снизит риск мошенничества.
Собранные персональные данные фактически уже не будут нам принадлежать, а г-н Мишустин при этом продолжает вешать лапшу об «удобстве человека». Затем наступила очередь Нестеренко держать удар. Вопрос депутата Михаила Шеремета, заметим, звучал весьма актуально. Хотелось бы более убедительное обоснование внедрения такой системы. Данные, которые вы перечислили, нет никакой необходимости собирать — они и так находятся в ведомствах, в их предметном ведении. И самое важное — вы будете спрашивать людей, хотят они или не хотят, чтобы их данные собирали и аккумулировали?
Особенно с учетом последней тенденции — практика показывает, что сохранить информацию в полном объеме мы не можем — постоянно происходят утечки», — резюмировал Шеремет. Замминистра финансов попыталась отбиться: «Что касается записи о гражданах — реестр населения ни одной новой записи не формирует. Он делает связи между записями, которые уже сформированы в электронном ЗАГСе, и другими. Фактически это создает, прежде всего, для самого гражданина, для того чтобы оказывать государственные услуги, правильный, значит, посыл… точность формирования того человека, который, собственно говоря, или платит налоги, или которому оказывают услуги, и это чрезвычайно важно. Что касается налоговой составляющей — действительно, Указом президента именно в связи с улучшением налогового администрирования была поставлена задача создания реестра ЗАГСов. Это чрезвычайно важно в том числе в рамках страховых взносов, уплаты налогов, потому что каждый человек у нас является налогоплательщиком или плательщиком взносов». Как видим, снова сплошная вода в ответе — дескать, нам надо точно «человека формировать», а то вдруг он налоги куда-нибудь не туда заплатит. По факту делаем выводы: убедительного обоснования улучшения собираемости налогов в результате принятия законопроекта Нестеренко приведено не было, спрашивать граждан об их желании числиться в едином реестре никто не намерен.
Затем коммунист Николай Осадчий обратил внимание правительственных докладчиков на угрозу нацбезопасности «Законопроект предполагает концентрирование сведений о гражданах из разных, отдельных баз данных в одном ресурсе, в одних руках. Не повысит ли это уязвимость собранной информации, каковы гарантии, например, от зарубежного вмешательства в эту единую базу данных?
Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах. Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.
А также изменения в сроках перехода с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года. Очевидно, что государство очень хочет ускорить этот процесс оцифровки граждан. Что такое единый регистр населения В федеральном регистре будут собраны персональные данные о гражданах РФ: Ф.
Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения
По крайней мере, слова Байдена совершенно серьезно восприняли… Эммануэль Макрон пошел войной на Урсулу фон дер Ляйен Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. Фото Почему Шерлок Холмс нанял для поиска улик ищейку, а не мопса? Все сводится к поведению и обучению, а...
В России ввели единую базу данных граждан В ней объединяются все известные государству сведения С 1 января 2022 в России начинает действовать единый федеральный регистр сведений о населении.
В него будут входить такие данные о россиянах, как ФИО, дата и место рождения, семейное положение и т. Обсудить Госдума приняла закон о создании такого регистра ещё в 2020 году.
Единая государственная информационная система социального обеспечения Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie , в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.
Валерия Кличева Помните, что недавно сказал Онищенко " Пандемия любой болезни, включая COVID-19, приносит человечеству благо, так как является естественным регулятором численности населения, а кроме того, позволяет отбирать более сильных представителей нашего вида.
Об этом на пресс-конференции 25 августа заявил замглавы Российской академии образования, бывший руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко Любая пандемия — это благо, потому что это очень эффективный инструмент эволюции живых систем.
Разъяснения
- В России формируется единый регистр сведений о населении
- Чернышенко поручил создать в РФ реестр рекомендованных ИИ-решений для бизнеса
- Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности
- ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
- Курсы валюты:
- Единый регистр будут вести вместе с другими ГИС
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
Газеты пишут о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах | В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг (ЕПГУ). |
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ | Правительство России постановило внести Минцифры и Минобороны в перечень ведомств, которые будут получать рассылку с информацией из федерального регистра сведений о населении. |
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении | Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. |
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года
О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ, СОДЕРЖАЩЕМ СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ. Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны.
Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом
Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. Соответствующий документ, как сообщает РИА Новости, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. В России создается Единый регистр, содержащий сведения обо всем населении страны.
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Единый регистр сведений о населении - что это и зачем? | Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о едином федеральном информационном регистре, который будет содержать сведения о населении России. |
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России | Совет Федерации одобрил проект Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» и направил его на подпись президенту России, сообщает 4 июня сайт Государственной думы. |
Единый регистр населения | Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями. |
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС | Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. |
Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года
Согласно принятому 1 января 2022 года ФЗ-168, в России начал действовать единый федеральный информационный регистр населения. В него включаются сведения о физических лицах, ранее разобщенные по разным базам. В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России.
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)
В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января […]Сообщение Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение появились сначала на Digital Russia...
Перечень обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внешней разведки Российской Федерации, органами государственной охраны и иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в рамках реализации полномочий указанных органов, установленных законодательством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в федеральный регистр сведений о населении могут вноситься предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения, ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также обрабатываться записи федерального регистра сведений о населении. Перечень указанных в настоящей части федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Статья 9. Информационное обеспечение в области формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1.
Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением. Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении"; 2 о документах об иностранном образовании и или иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации; 3 об апостилях, проставленных на документах об образовании и или о квалификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход; 2 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет в государственное учреждение службы занятости в целях поиска подходящей работы или снятии с указанного учета; 2 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет безработных граждан или снятии с указанного учета. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования страховой номер индивидуального лицевого счета ; 2 о внесении изменений в сведения о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о регистрации физического лица в Фонде социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя или снятии его с регистрационного учета. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на учет, снятии с учета, восстановлении на учете в едином регистре застрахованных лиц. Направление сведений, указанных в частях 1-12 настоящей статьи, осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в частях 1 - 12 настоящей статьи, направляемые для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа или организации, осуществляющих направление соответствующих сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящей статьей.
За законопроект проголосовали только фракция «Единая Россия», все оппозиционные партии проголосовали против, сообщает ТАСС. Согласно пояснительной записке, документ направлен на систематизацию сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов. В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба ФНС , на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем. Единый информационный ресурс будет включать базовые ФИО, дата и место рождения и смерти, реквизиты записи акта гражданскoго состояния о рождении и смерти, пол, СНИЛС, ИНН и дополнительные семейное положение, родственные связи сведения о физическом лице. Речь идет о гражданах РФ и иностранцах, проживающих и или работающих в России. Запрашивать данные из регистра смогут государственные и муниципальные органы, избирательные комиссии, внебюджетные фонды, а также граждане в части своих персональных данных и их законные представители. Регистр также можно будет испoльзовать для совершения нотариальных действий. При этом для государственных и муниципальных органов использование ресурса будет необязательным до 2023 года. Как напоминает «Коммерсантъ», правительственная инициатива была внесена в Госдуму летом 2019 года и принята в первом чтении в сентябре.
Ко второму чтению прошло 17 апреля депутаты доработали документ, добавив в него возможность для физлиц получать из реестра сведения и совершать нотариальные действия.
Ошибка в тексте?
В России появится федеральный регистр сведений о населении
Не ходить по кругу Закон о создании в России единого федерального информационного регистра, который будет содержать сведения о жителях страны, приняли в 2020 году. В регистр войдут ФИО, дата и место рождения и смерти, пол и семейное положение, сведения о родственных связях человека. А также ряд документов — СНИЛС, ИНН, реквизиты записей актов гражданского состояния, сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учёт, документы об образовании и квалификации. Всего 33 вида сведений от 12 поставщиков — различных государственных ведомств. В России появятся онлайн-сервисы для оформления свидетельств о рождении и смерти Никаких новых данных в ЕРН содержаться не будет, отмечал при рассмотрении законопроекта председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи, член Президиума АЮР Александр Хинштейн. Закон вступает в силу поэтапно. Сейчас — период наполнения базы и её гармонизация, то есть сведения из различных источников должны «подружиться» между собой. Это не так просто, отметила 14 октября в ходе круглого стола в Совете Федерации по вопросам межведомственного электронного взаимодействия первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, председатель Совета Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова. Существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями.
В этот ресурс включат фамилию, имя, отчество, дату и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и другие сведения о людях. В него попадут не только граждане России, но и иностранцы, которые живут или работают в РФ. Запрашивать информацию из регистра смогут государственные и муниципальные органы, внебюджетные фонды, избирательные комиссии и сами граждане если речь идет о собственной личной информации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня официального опубликования настоящего федерального закона и до 31 декабря 2025 года предусматривается переходный период, в течение которого Правительством РФ будут определены в числе прочего порядок первоначального включения сведений в федеральный регистр, сроки направления сведений для его формирования, порядок и сроки проведения проверки полноты, актуальности и достоверности направляемых в федеральный регистр сведений о населении РФ. Предусматривается, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти.
Нас разбудят в другой стране: завтра налоговая получит все сведения о вас и вашей семье
- Единый регистр населения появится уже в 2023 году
- Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
- Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год - RSpectr
- 📝 Какие данные будут содержаться в реестре
- Справочники
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. Правительство России постановило внести Минцифры и Минобороны в перечень ведомств, которые будут получать рассылку с информацией из федерального регистра сведений о населении. Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации. Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. Правительство России постановило внести Минцифры и Минобороны в перечень ведомств, которые будут получать рассылку с информацией из федерального регистра сведений о населении. Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 г. Эксперты считают, что параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя.
Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года
Как неоднократно отмечал Конституционный суд, «цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» Постановление Конституционного Суда РФ от 22. Как показано выше, в Единый регистр собирается широчайший перечень разнородной информации. Оператором регистра становится Федеральная налоговая служба. Согласно ч. Однако сбор разнородной информации в одной информационной базе — это грубое нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 ФЗ РФ «О персональных данных», согласно которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Данный принцип технически обеспечивает конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Несомненно, персональные данные в десятках информационных баз различных государственных органов обрабатываются в настоящее время в целях несовместимых между собой, и в этом смысле являются разнородными. Например, данные о постановке гражданина на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации расторжении брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, бесспорно обрабатываются в разных целях. Невозможно объяснить обработку разнородных персональных данных некоей «общей» целью, например, такой как - по законопроекту - «создание системы учета сведений о населении». С такой логикой абсолютно любые персональные данные, которые попадают в те или иные госструктуры, можно было бы сразу передавать в единую базу ради цели «оказание госуслуг» или «удобство чиновников».
Тем не менее очевидно, что такой подход является манипуляцией и подменой понятий. Цель обработки каждого вида данных должна оцениваться на основании предмета компетенции конкретного государственного органа. Компетенция и связанные с нею цели обработки персональных у разных госорганов различны. Поэтому принудительная передача данных из информационных баз различных госорганов в одну базу представляет собой грубейшее нарушение ч. Лица, получающие доступ к персональным данным. Все органы власти федеральные, региональные, местные вне зависимости от сферы своей деятельности получают доступ к персональным данным гражданина из разных областей жизнедеятельности. Помимо органов власти всех уровней доступ к данным получат органы управления внебюджетными фондами, нотариусы, избиркомы и многофункциональные центры далее — МФЦ. Следует учитывать, что МФЦ не являются госорганами и предоставление им доступа без согласия граждан не только незаконно, но и чревато серьезными проблемами в масштабах страны. Помимо того, что вопрос с ответственностью МФЦ является весьма дискуссионным, следует учесть, что по ст.
И никаких ограничений по организационно-правовой форме структур, которые может привлекать МФЦ, закон не устанавливает. Достаточно наличия сети филиалов, определенных каналов связи и Интернета п. Постановлением Правительства от 22. Сам этот факт свидетельствует о легализации передачи госуправления коммерческим структурам. И важным шагом для отчуждения данных граждан становится легализуемый с помощью критикуемого законопроекта доступ в том числе коммерческих организаций путем заключения договора с уполномоченным МФЦ к создаваемому Единому регистру. В соответствии с ч. Между тем, полномочия соответствующих структур имеют весьма широкий характер. Таким образом, из законопроекта невозможно сделать вывод, к каким именно персональным данным граждан какие структуры получат доступ. Соответствующее правовое регулирование делегировано на подзаконный уровень, что неприемлемо и может привести к дополнительным ограничениям прав граждан в нарушение ч.
Очевидно, что с таким регулированием произойдет расползание личных данных граждан по рукам самых разных «третьих лиц». Присвоение единого электронного номера-идентификатора человеку. Эта запись федерального регистра идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра о населении номер указанной записи не изменяется. Причем, номер записи регистра формируется и используется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации ч. Поэтому на уровень Правительства передается решение деталей такого чувствительного для населения вопроса как присвоение номера человеку.
В него не войдут биометрические, медицинские сведения, а также данных о вероисповедании. Планируется, что реестр поможет сократить сроки оказания госуслуг и мошенничество с обязательными платежами, например, при уплате налогов. По словам главы ФНС Даниила Егоров, вся информация о населении будет храниться в разных центрах обработки данных. Запрашивать информацию из регистра смогут государственные и муниципальные органы, внебюджетные фонды, избиркомы, нотариусы, а также сами граждане и их законные представители.
Порядок формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах далее также - уполномоченный орган , в электронной форме на русском языке путем формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений. В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей.
Вторым аспектом этого вопроса являются возможные утечки данных изнутри. Известно, что большинство утечек совершается именно при помощи внутренних злоумышленников инсайдеров Даже если не рассматривать угрозу взлома базы Регистра со стороны внешних атакующих, не очень понятно, как защита Единого Регистра будет осуществляться сотрудниками гражданского ведомства ФНС. Однако число утечек из БД государственных органов составляет миллионы записей в год и постоянно растёт год от года.
Все государственные информационные системы, скомпрометированные этими массовыми утечками в 2019 году, были созданы в соответствии с требованиями законодательства, что не защитило их от взломов и хищений информации. Каким образом база Регистра будет гарантированно защищена от злоупотреблений и краж со стороны внутренних нарушителей — непонятно. Планируемый оператор Регистра также «отметился» на поле утечек. В 2019 году произошла скандальная утечка налоговых данных граждан РФ. В сентябре 2019 ФНС утечку из её баз опровергла «мы исключаем возможность утечки» , не приведя, однако, никаких доказательств этого. Многие специалисты по информационной безопасности считают эту утечку именно утечкой ФНС. Этот случай не подвергался подробному разбору, виновные не были найдены и наказаны. Наверное, было бы логично сначала публично разобраться с прошлогодней утечкой данных и способностью ФНС защитить данные граждан. Использование зарубежного ПО и техники. В законопроекте довольно неясно упоминаются требования к программному и аппаратному обеспечению Регистра — сказано лишь, что эти средства должны быть «сертифицированы».
К сожалению, у нас в стране процедура сертификации довольно формальна, в результате в госорганах используется много сертифицированных средств западных производителей, вызывающих сомнения в отношении информационной безопасности. Кроме того, сложившаяся в нашей стране практика использования сертифицированных программных и аппаратных средств в госорганах и госкорпорациях не защищает от применения запрещённого облачного хранения данных и передачи данных за пределы РФ. В результате даже сертифицированное ФСТЭК зарубежное программное средство на практике всё равно скачивает обновления, которые уже никем не сертифицируются, не говоря уже о возможных чрезвычайно сложных для обнаружения гибридных программно-аппаратных закладках и т. Здесь просматривается риск построения системы критической инфраструктуры, к которой будет возможен скрытый доступ иностранных производителей и спецслужб. На наш взгляд, такой Регистр должен строиться и работать исключительно на отечественных средствах. Как стоило бы сделать Снять политические риски. Назначить общественные слушания по проекту, сделать процесс внесения и корректирования законопроекта максимально открытым. Дать убедительные обоснования необходимости создания ЕФИР. Сделать данные ЕФИР гостайной. Со всеми ограничениями, регламентами и ответственностью за хранение гостайны для всех причастных к Регистру.
Признать Регистр объектом критической инфраструктуры. Проверить соответствие его статуса закону о КИИ. Назначить релевантного оператора. Передавать контроль спецслужбам, а не гражданскому ведомству, озабоченному собираемостью налогов. Предписать использование для создания и ведения ЕФИР исключительно отечественных программных и аппаратных средств. Для этого есть ещё 5 лет. Запретить дальнейшее расширение спектра информации, собираемой и хранимой в ЕФИР. Запретить в законопроекте добавление в ЕФИР в запись о гражданине его биометрии, фото, видео, геоинформации, переписки и других коммуникаций, медицинской информации. Обеспечить прозрачность работы и данных Регистра для граждан. Обеспечить возможность гражданам знать, какие данные о них собраны.
Дать возможность управления данными в ЕФИР со стороны граждан РФ: возможность узнать, куда и кому передаются их персональные данные, предусмотреть процедуру запрета на передачу тем или иным партнёрам и контрагентам ЕФИР, возможность исправления или удаления всех или некоторых категорий данных в Регистре. Защитить права несовершеннолетних в ЕФИР. Запретить дискриминацию на основе ЕФИР. Прямо запретить правовую, кадровую, медицинскую, финансовую дискриминацию граждан на основе данных, вообще запретить передачу данных вовне из Регистра третьим сторонам для этих целей. Запретить публичное и коммерческое использование данных ЕФИР. Категорически запретить продажу или передачу данных ЕФИР о гражданах коммерческим структурам, для использования в коммерческих структурах, бизнесе, страховых и кредитных учреждениях, кадровым службам и т. Вывод: законопроект нужно вернуть на доработку; в него следует внести довольно много исправлений, обеспечивающих снятие юридических противоречий, защиту прав граждан и снижение политических правовых и технических рисков, описанных выше.
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности
Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года | Совет Федерации на заседании во вторник одобрил законопроект о создании единого федерального регистра сведений о населении. |
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ | ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. |
Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года
- Президент утвердил ведомства, которые будут вести Единый регистр населения - новость.
- Единый федеральный информационный регистр населения РФ. Форум
- В России предложили создать единый регистр пациентов для части болезней: Общество: Россия:
- Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим | Александр Хинштейн
- Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
- Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС