Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», отмечает, что на долю ЭИ приходится 58% успеха во всех видах деятельности. Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный ИИ, также известный как аффективные вычисления, представляет собой широкий спектр технологий, используемых для изучения и восприятия человеческих эмоций с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Эмоции – самый предсказуемый элемент поведения покупателя, как считают компании, которые уже специализируются на измерениях эмоциональной лояльности покупателей.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

О том, как управлять чувствами и эмоциями, рассказывает тренер по эмоциональному интеллекту Эвелина Леви. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для. Если коротко, эмоциональный интеллект (emotional quotient) — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные. Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов. Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи. Метки: Чувства, Эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой

Можно ли назвать эмоциональный интеллект седьмым чувством и сказать, что он необходим человеку так же, как обоняние, зрение? Когда дружат интеллект и эмоции эмоциональный интеллект. Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть. В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее.

Подписка на дайджест

  • Эмоциональный интеллект: как использовать негативные чувства во имя собственного блага
  • Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей
  • Эмоциональный интеллект — Википедия
  • Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру
  • Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости

Онлайн-курсы

  • Эмоциональный интеллект: что это такое, определение, для чего нужен, как развивать?
  • Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
  • Публикации
  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Что представляет собой эмоциональный интеллект?
  • Понятие эмоционального интеллекта

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Сложно оценивать это понятие, так как оно не выдерживает научной критики. Нет так называемой инкрементной конструктной валидности. Термин покрывает уже существующие в науке определения, такие как: психологическая разумность, эмпатия, социальный интеллект. Но так как психология относится к социальным наукам и психологи работают, в первую очередь, с людьми — это хорошая формулировка, чтобы объяснить людям, что они — живые организмы, что есть не только интенсивные чувства агрессии или печали то, что люди действительно могут считывать , а еще и более тонкие феноменологические переживания, на которые следует обращать внимание и которые определяют качество жизни, счастье, отношения, опыт родительства, взаимодействие с другими людьми и способность руководить. Возможно ли актуализировать это понятие для научной среды и нужно ли?

Актуальность для науки определяется тем, как тот или иной термин причастен к научной традиции. Есть теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая активно критикуется, но все же развивается. В ней помимо противопоставления эмоционального интеллекта академическому есть логико-математический, музыкальный, практический и другие. И в этом ключе, конечно, наука может развивать эту тему, не претендуя на то, что эмоциональный интеллект объясняет все, как это описано у Гоулмэна или у Трэвиса Бредберри в книге «Эмоциональный интеллект 2.

И это известный в науке феномен, когда новое направление превращается в тренд и раздувается как мыльный пузырь. Будь то психоанализ или когнитивная психология. Ими пытаются объяснить все. Поэтому ученые, которые занимаются эмоциональным интеллектом, стараются избежать этого и вводить все больше контекстов.

Если мы обычно просто говорим о том, что эмоциональный интеллект повышает качество жизни, то ученый приводит данные конкретного эксперимента с точной выборкой. К сожалению, если открыть популярные книги про эмоциональный интеллект, то раз за разом встречаются ошибки за счет обобщения выводов из конкретной выборки на всю популяцию, из культуры в культуру, из статистического вывода к глобальным суждениям. Поэтому еще очень многое нужно сделать для того, чтобы это понятие крепко утвердилось в науке. Федор Михайлович Шаньков - практикующий психолог I категории Московской службы психологической помощи населению, научный сотрудником лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО Фото: Николай Мохначев На мой взгляд, это хорошая тенденция, потому что академическая психология слишком оторвана порой от жизни.

Человеку просто понятнее, когда он слышит фразу «эмоциональный интеллект». Он может подумать: почему бы не начать его развивать, раз есть научные данные о том, что это повышает качество жизни. В этом, безусловно, ценность этого конструкта. Чем измеряют эмоциональный интеллект?

Есть большая проблема с измерением, потому что мы говорим об эмоциональной сфере. В отличие от памяти, внимания и других теоретических конструктов, которые введены в психологии, эмоции мы испытываем непосредственно. Измерения всегда опосредованы: либо мы определяем их через физиологические реакции наличествует ли та или иная эмоция у человека , либо пользуемся самоотчетом. Ученые стараются все больше и больше смешивать эти методы, чтобы определить, владеет ли тем или иным навыком интеллекта человек.

Наиболее часто применяется методика Майера, Сэловея и Карузо, которая была апробирована в диссертации И. Плужникова и модифицирована Е. Сергиенко и соавторами для надежного тестирования на российской выборке. В науке популярен каждый из компонентов: эмпатия, алекситимия, психологическая разумность и т.

Каждый из них измеряется отдельным инструментом, потому что шкалы эмоционального интеллекта собирают в себе многое, но их трудно присоединить к тем или иным психологическим механизмам. Это такой огромный конструкт, который измеряет практически все. Данные о том, как факторы согласуются между собой внутри эмоционального интеллекта противоречивы. В диссертации Плужникова показано, что связь не столь очевидна.

Эмоциональный интеллект — это, скорее всего, не одна большая способность, а множество навыков. Структура эмоционального интеллекта по П. Сэловею и Дж. Мейеру 1990 Источник: m.

Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е. Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то — на 12 навыков, кто-то — на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу — это разные истории.

В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека. Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками.

Структура эмоционального интеллекта по Д. Гоулману 1995 Источник: m. Возраст, социальный опыт, гендер имеют значение? Есть противоречивые исследования, но в целом, если говорить о гендере, женщинам более свойственно считывать эмоции других.

В то время как у мужчин больше выражена регуляция эмоций. Здесь важно, что мы говорим про гендер, то есть то, что культурно присвоено, а не про какие-то биологически заданные механизмы. Как раз нейрофизиологические исследования отражают, что физиологически могут быть абсолютно одинаковые показатели, но при этом женщина говорит, что испытывает печаль, а мужчина — что испытывает гнев или вообще ничего не чувствует. Дело в том, что мальчикам с детства даются те игрушки, которые не развивают способность считывать и выражать эмоции, а больше управлять, руководить, разбираться в механизмах.

Родители бессознательно покупают их для адаптации в нынешней культуре. Девочкам соответственно дают кукол, которые общаются между собой и таким образом с самого детства у них идет развитие коммуникативных компонентов эмоционального интеллекта. Если отвечать на вопрос о возрасте, то нужно говорить о психологическом возрасте. Парадокс в том, что с помощью эмоционального интеллекта как раз могут замерять эмоциональную зрелость.

Есть такой расхожий термин за рубежом — «кидалт», то есть «дитятя», «взрослый ребенок». Часто руководители или те, кто занимает высокую должность, вызывают смущение у подчиненных, потому что начинаются сложные процессы коммуникации, например, руководитель деспотично себя ведет. В американской культуре это означает, что человек не умеет управлять своими эмоциями в кризисных ситуациях, и его психологический возраст чрезвычайно мал. В данном контексте он не обладает высоким эмоциональным интеллектом.

Это умение осознавать собственные чувства, адекватно их выражая, и воспринимать, сопереживать другим. Тема эмоциональной грамотности была глубоко проработана известным транзактным аналитиком Клодом Штайнером, учеником и единомышленником Эрика Берна, создателем концепции экономии поглаживаний, тренинга эмоциональной грамотности, теории жизненного сценария. В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Часто в своей практике психологи на приеме слышат слова клиентов: «Я обещал себе никогда не быть таким, как родители, а сейчас веду себя, как они». И этому существует объяснение. Согласно исследованиям Д. Реззолатти, при восприятии поведения окружающих людей у детей активизируются клетки головного мозга, которые называют зеркальными нейронами. Эти каналы запускают в мозге ребенка собственную схему действий, такую же, как если бы он сам совершал воспринимаемое поведение. Резонанс нейронов наступает спонтанно, минуя размышления и критику происходящего. Создается внутренняя копия воспринимаемого поведения, как будто наблюдающий сам это делает.

Так происходит присвоение раннего опыта, его интериоризация. Поскольку у ребенка отсутствует жизненный опыт, он без фильтров запечатлевает неэффективные, но привычные и понятные паттерны поведения взрослых. Учимся понимать себя и других Осознание собственных чувств На вопрос: «Что вы чувствуете? Некоторым людям непросто отслеживать собственные состояния я раздражен, устал, печален, зол и т.

Жизнестойкость — это умение быть эффективным в условиях неопределенности, тревоги и стресса, поддерживать высокий уровень психологического и физического здоровья, оптимизм, умение совладать с трудностями и восстанавливать собственные ресурсы. Все это напрямую связано с развитие эмоционального интеллекта. Именно он влияет на нашу жизнестойкость. Исследователь Дэниел Гоулман еще в 1990-е годы доказал , что у людей с развитым эмоциональным интеллектом состояние психического здоровья лучше, они более эффективны на работе и у них более развиты лидерские навыки. Эмоциональный интеллект — это способность эффективно коммуницировать с другими людьми, умение отслеживать свои и чужие эмоции, осознавать свое внутреннее состояние и контролировать эмоции.

Он помогает каждому из нас понять себя и других людей. Эмоциональный интеллект состоит из множества навыков, которые можно и нужно развивать, как и качества личности, которые помогают быть более устойчивыми к переменам. В числе таких навыков — способность выработать мотивацию «на ровном месте» без очевидных благоприятных для этого условий, умение не ждать мгновенного удовлетворения для достижения цели и настойчиво стремиться к результату. То есть умение привести себя в состояние вдохновения и быть продуктивным и успешным.

Они лучше справляются со стрессовыми ситуациями и обслуживают клиента с улыбкой. Однако для профессий, для которых эмоции не столь важны, результаты оказались обратными. Чем выше был эмоциональный интеллект у работников, тем ниже были их рабочие показатели. Механикам, ученым и бухгалтерам эмоциональный интеллект, по-видимому, скорее, мешает, чем помогает. Хотя, чтобы объяснить эти результаты, необходимы дополнительные исследования, можно предположить, что такие работники тратят внимание на эмоции вместо того, чтобы фокусироваться на своих задачах. Если твоя работа — анализировать данные или чинить автомобили, выражения лиц, интонации и язык тела окружающих могут сильно отвлекать. Возможно, предполагая, что эмоциональный интеллект необходим на работе, мы запрягаем телегу впереди лошади. Нам следовало бы перестать считать эмоциональный интеллект полезным в любой ситуации и задуматься о том, когда и где он бывает важен. В ходе исследования, которое я проводил недавно в одной фармацевтической компании, я предложил ее сотрудникам заполнить тест, посвященный управлению эмоциями и контролю над ними, а затем попросил менеджеров оценить, сколько времени эти сотрудники тратят на помощь коллегам и клиентам. Связи между эмоциональным интеллектом и помощью я не выявил. Помогать другим нас подталкивают наши побуждения и ценности, а не способность понимать и контролировать эмоции. Однако эмоциональный интеллект сказывается на другом поведенческом факторе — на готовности бросать вызов статус-кво и выступать со своими идеями и предложениями. Сотрудники с более развитым эмоциональным интеллектом выступают с ними чаще и эффективнее. Когда с коллегами обходятся несправедливо, они тоже чувствуют праведное негодование, но могут обуздать его и аргументировать свою позицию. Когда они рискуют выступить за гендерное равенство, эмоциональный интеллект помогает им держать страх под контролем. Когда они предлагают начальству новаторские идеи, их способность выражать энтузиазм позволяет им не выглядеть угрожающе. Короче говоря, они — в намного меньшем масштабе — следуют примеру Мартина Лютера Кинга-младшего: раскачивают лодку, но не переворачивают ее. Почему же мы так долго подходили к ней прямолинейно? После того, как Дэниел Гоулман обеспечил в 1995 году этой концепции популярность, многие ученые, вероятно, поддавшись чрезмерному энтузиазму, начали проводить исследования, которые содержали фундаментальные изъяны. Как отметил профессор Лозаннского университета Джон Антонакис John Antonakis , «практика и псевдонаука всегда намного обгоняют добросовестные исследования».

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств Хорошая новость: эмоциональный интеллект — то, в чем нейросети никогда не превзойдут человека.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить О том, как управлять чувствами и эмоциями, рассказывает тренер по эмоциональному интеллекту Эвелина Леви.
Эмоциональный интеллект — Википедия Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию.
15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии В результате вы получаете оценку эмоционального интеллекта по нескольким аспектам: эмоциональная осведомлённость, управление эмоциями, умение влиять на эмоции других, эмпатия, самомотивация.
Как я прокачала эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств Во время просмотра видео направьте внимание в себя и попробуйте распознать эмоции, мысли и ощущения.».Что чувствуете? | Качаем эмоциональный интеллект!

Что такое эмоциональный ИИ

  • Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
  • Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр
  • Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить
  • «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Aletheia Digital Практики и мышление руководителя для реализации цифровых проектов. Программы по ускорению изменений в людях, командах и культуре организации.

Как и любой другой навык, его можно использовать и во благо, и во зло, считает автор. Адам Грант Adam Grant Эмоциональный интеллект лежал в основе некоторых величайших моментов в истории человечества. Когда Мартин Лютер Кинг-младший говорил о своей мечте, он выбирал выражения, способные тронуть сердца слушателей. Он обещал, что земля, «задыхающаяся от жара притеснений», может стать «оазисом свободы и справедливости» и предвидел будущее, в котором «на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев сядут вместе за стол братства». Чтобы произносить речи, так сильно воздействующие на аудиторию, требуется эмоциональный интеллект — то есть способность распознавать, понимать и контролировать эмоции.

Д-р Кинг блестяще умел как управлять собственными эмоциями, так и внушать публике эмоции, вдохновляющие на действие. Как отмечал его спичрайтер Кларенс Джонс Clarence Jones , Кинг смог «идеально соблюсти равновесие между разумом и эмоциями, между гневом и надеждой. Его тон мучительного негодования соответствовал его словам с точностью до ноты». Другой влиятельный в 20 веке лидер, осознавая мощь эмоций, годами изучал эмоциональное воздействие своего языка тела. Тщательная отработка жестикуляции и анализ собственных движений сделали его «абсолютно чарующим оратором», отмечает историк Роджер Мурхаус Roger Moorhouse , добавляя, что «он очень много над этим трудился». Звали этого человека Адольф Гитлер.

С тех пор, как Дэниел Гоулман Daniel Goleman выпустил в 1995 году свой бестселлер, многие политики и педагоги стали считать эмоциональный интеллект ключом к решению широкого спектра социальных проблем. Утверждается, что если мы сможем научить детей управлять эмоциями, в классах станет меньше агрессии и больше сотрудничества. Если мы будем культивировать эмоциональный интеллект среди управленцев и врачей, улучшится обстановка на рабочих местах и в здравоохранении. В результате эмоциональный интеллект сейчас активно взращивают в средних школах, в бизнес-школах и на медицинских факультетах. Эмоциональный интеллект, бесспорно, важен, но подобный необузданный энтузиазм скрывает его темную сторону. Как показывают новые исследования, учась управляться с эмоциями, люди одновременно учатся манипулировать окружающими.

Чем лучше ты контролируешь эмоции, тем лучше умеешь скрывать подлинные чувства. Если ты знаешь, что чувствуют другие, ты можешь играть на их сердечных струнах, подталкивая людей действовать наперекор их собственным интересам. В последнее время исследователи вплотную занялись этой темной стороной эмоционального интеллекта.

В случае страха появляются пугающие картины того, что может случиться. При сексуальном возбуждении — мысли о любви. При чувстве боли — картины смерти. Таким образом, эмоции проявляются на трёх уровнях: телесном, поведенческом и когнитивном. Эти принципы важно знать, чтобы правильно определять как свои, так и чужие чувства. Обращая внимание лишь на один компонент, очень легко ошибиться. Например, вы можете испытывать тахикардию и сделать неверные выводы о том, что у вас проблемы с сердцем. Но если внимательнее приглядитесь к тому, что с вами происходит обратите внимание на свои мысли, которые сопровождают сердцебиение, и проанализируете, какая потребность может давать о себе знать , то заметите, что на самом деле так проявляется страх. Базовые знания о формировании эмоций, внимание к себе и окружающим в обычной повседневной жизни — основа для развития эмоционального интеллекта. Если орган получает то, что хочет, в нём вырабатываются «гормоны радости». Если нет — «гормоны стресса». Давайте разберёмся в этих процессах детально. Дофамин отвечает за чувство радости. Когда мы достигаем поставленной цели, он мотивирует нас. Как только мы что-то осознаём, переживаем восторг открытия. Это тоже действие гормона. Серотонин повышает нашу стрессоустойчивость, а его уровень зависит от того, в каких отношениях мы находимся со значимыми для нас людьми.

ЭИ основан на взаимодействии между двумя системами мозга: эмоциональной и рациональной. Первая отвечает за быструю автоматическую реакцию на стимулы, что может быть полезно в опасных или неожиданных ситуациях. Вторая отвечает за медленное и осознанное мышление, которое помогает анализировать информацию, планировать действия и достигать целей. Эти две системы постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга. ЭИ помогает согласовывать и использовать их оптимально в разных ситуациях. Ключевые составляющие развития эмоционального интеллекта — это осознанность, самооценка, мотивация и адаптивность. Осознанность подразумевает внимательное и позитивное отношение к своим эмоциям. Такое отношение позволяет осознавать их и принимать сознательные решения. Самооценка — это ключевой аспект, определяющий способность понять свои достоинства и недостатки и принять себя таким, какой ты есть. Мотивация — это внутренняя сила, побуждающая вас к достижению целей и преодолению сложностей. Адаптивность позволяет эффективно реагировать на изменения и вызовы. Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает более гармоничные отношения с другими людьми, лучшее управление стрессом и повышение качества жизни. Как развивать эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект не является врожденным качеством. Это набор навыков, которые можно совершенствовать на протяжении всей жизни. Для этого необходимо постоянно работать над собой, обучаться, практиковаться и получать обратную связь. Вот некоторые способы развития интеллекта в эмоциональной сфере: Обращайте внимание на свои эмоции. Старайтесь чаще останавливаться и осознавать, что вы чувствуете в данный момент, какие факторы вызывают ваши эмоции, как они влияют на ваше поведение и мышление. Можно вести дневник, медитировать или делать дыхательные упражнения. Выражайте свои эмоции конструктивно. Не подавляйте и не игнорируйте свои чувства, но и не давайте им полностью контролировать вас. Научитесь выражать их так, чтобы они не наносили вреда вам или окружающим. Попробуйте использовать «Я-высказывания», например: «Я чувствую гнев, когда ты опаздываешь», а не «Ты всегда опаздываешь и раздражаешь меня». Также постарайтесь выбирать подходящее время и место для обсуждения своих чувств, а не высказываться под влиянием раздражения или гнева. Регулируйте свои эмоции. Не позволяйте им мешать вам достигать целей и поддерживать хорошие отношения с окружающими. Научитесь смягчать негативные эмоции, такие как гнев, страх, грусть и обида, и усиливать позитивные: радость, удовольствие, любовь и благодарность. Постарайтесь сменить свой фокус внимания, например, думать о том, что хорошего произошло в день, а не о том, что плохого; или думать о том, что вы можете сделать для решения проблемы, а не о том, как вы страдаете от нее. Развивайте сочувствие.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Соавтор бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0», президент компании TalentSmart Трэвис Брэдберри советует, на что обратить внимание. Хорошая новость: эмоциональный интеллект — то, в чем нейросети никогда не превзойдут человека. Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», отмечает, что на долю ЭИ приходится 58% успеха во всех видах деятельности. Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года Метки: Чувства, Эмоциональный интеллект.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Американская компания Affectiva создает искусственный интеллект для анализа эмоций пользователей при просмотре рекламы.
Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким По научной концепции Эмоционального Интеллекта Йельского Университета не бывает положительных и отрицательных эмоций.
15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии Эмоциональный ИИ, также известный как аффективные вычисления, представляет собой широкий спектр технологий, используемых для изучения и восприятия человеческих эмоций с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

Однако для профессий, для которых эмоции не столь важны, результаты оказались обратными. Чем выше был эмоциональный интеллект у работников, тем ниже были их рабочие показатели. Механикам, ученым и бухгалтерам эмоциональный интеллект, по-видимому, скорее, мешает, чем помогает. Хотя, чтобы объяснить эти результаты, необходимы дополнительные исследования, можно предположить, что такие работники тратят внимание на эмоции вместо того, чтобы фокусироваться на своих задачах. Если твоя работа — анализировать данные или чинить автомобили, выражения лиц, интонации и язык тела окружающих могут сильно отвлекать.

Возможно, предполагая, что эмоциональный интеллект необходим на работе, мы запрягаем телегу впереди лошади. Нам следовало бы перестать считать эмоциональный интеллект полезным в любой ситуации и задуматься о том, когда и где он бывает важен. В ходе исследования, которое я проводил недавно в одной фармацевтической компании, я предложил ее сотрудникам заполнить тест, посвященный управлению эмоциями и контролю над ними, а затем попросил менеджеров оценить, сколько времени эти сотрудники тратят на помощь коллегам и клиентам. Связи между эмоциональным интеллектом и помощью я не выявил.

Помогать другим нас подталкивают наши побуждения и ценности, а не способность понимать и контролировать эмоции. Однако эмоциональный интеллект сказывается на другом поведенческом факторе — на готовности бросать вызов статус-кво и выступать со своими идеями и предложениями. Сотрудники с более развитым эмоциональным интеллектом выступают с ними чаще и эффективнее. Когда с коллегами обходятся несправедливо, они тоже чувствуют праведное негодование, но могут обуздать его и аргументировать свою позицию.

Когда они рискуют выступить за гендерное равенство, эмоциональный интеллект помогает им держать страх под контролем. Когда они предлагают начальству новаторские идеи, их способность выражать энтузиазм позволяет им не выглядеть угрожающе. Короче говоря, они — в намного меньшем масштабе — следуют примеру Мартина Лютера Кинга-младшего: раскачивают лодку, но не переворачивают ее. Почему же мы так долго подходили к ней прямолинейно?

После того, как Дэниел Гоулман обеспечил в 1995 году этой концепции популярность, многие ученые, вероятно, поддавшись чрезмерному энтузиазму, начали проводить исследования, которые содержали фундаментальные изъяны. Как отметил профессор Лозаннского университета Джон Антонакис John Antonakis , «практика и псевдонаука всегда намного обгоняют добросовестные исследования». Одной из главных проблем было использование методов самооценки.

Применяйте фразу, состоящую из трех фрагментов: «Я чувствую…»; «Потому что…»; «Я хотел бы... Например, «Я озабочен и обижен, потому что…»; «Я хотел бы, чтобы…». Социальная компетентность Составьте пару положительных и отрицательных эмоций по этой формуле. Социальная компетентность — третий компонент — позволяет увидеть истинную причину происходящей ситуации и не вступать в выяснение отношений.

Для этого нужно научиться трактовать поведение другого человека. Важно в любой реакции и поведении вашего оппонента выделить, во-первых, намерение — истинную причину. Во-вторых, действие — то, как человек реализуют причину. Действие может быть положительным и конструктивным или отрицательным и разрушительным. Например, по отношению к вам продемонстрировали неприемлемое поведение. Ваша ответная реакция может быть оскорблением или объяснением своей позиции с предложением вести себя иначе. В- третьих, значение — то, каким смыслом вы наделяете действие.

Оно также может быть комплиментарным или неблагоприятным. Например, вы задали коллеге вопрос, а он не ответил. Позитивное значение — коллега не услышал вопрос, негативное — игнорирование вас и, как следствие, обида. Управление отношениями Следующий способ является эффективным в развитии социальной компетентности: вспомните несколько паллиативных ситуаций и попробуйте разложить их по этой формуле. Найдите позитивные намерения в ваших значениях и действиях. Четвертый компонент — управление отношениями. Это способность распознавать как собственные чувства, так и чувства оппонента для построения адекватного взаимодействия.

Принято выделять спектр навыков, связанный с умением управлять эмоциональной сферой партнера по общению. Определите важные для вас формальные и неформальные отношения. Для личных отношений выберите период — неделя, для деловых — один-два месяца.

Агентивность — термин, предложенный американским психологом Альбертом Бандурой, — способность к осознанному действию в окружающем мире, а также способность выступать в качестве самостоятельного агента и делать свободный выбор. Эмоциональный интеллект — способность распознавать и управлять собственными эмоциями и эмоциями партнера. Я бы обозначил это как эмоциональную гибкость человека. Эти качества стоит развивать в себе сегодня, чтобы выстоять и пройти сложности, которые встречаются на жизненном пути. Здоровому и реализованному человеку важно не только быть профессионалом, но и обладать описанными выше эмоциональными качествами. Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект — это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию.

Работа с эмоциями обозначает умение распознавать и понимать, какие из них отрицательные, а какие — положительные. Кроме того, люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют эмоционально абстрагироваться, воспринимать факты объективно, а также управлять собственными эмоциями и тем, что чувствуют другие люди. В конечном счете этот навык приводит к тому, что человек может правильно и чутко воспринимать жизненные ситуации и окружающий мир, лучше понимает людей. Это делает человека менее восприимчивым к стрессу и негативу. Популяризация эмоционального интеллекта: 1920 г. Создание в соавторстве с Дэвидом Карузо теста на определение уровня интеллекта, оценивающего четыре способности: точность определения эмоций; использование эмоций и решение проблем с эмоциями; понимание причин эмоций; открытость эмоциям и их соединение с мышлением. Примечательно, что в этой научно-популярной книге Гоулман, будучи журналистом, а не психологом сделал обзор научных представлений об эмоциональном интеллекте и представил авторскую модель эмоционального интеллекта. Что вы чувствуете сейчас? Первая характеристика эмоционального интеллекта — это распознавание эмоциональных состояний в себе и других людях. Протестируйте себя пока читаете этот текст.

Подумайте или оцените, почувствуйте, какую эмоцию испытываете. Эмоция — это проявление жизненной энергии, которая соответствует моменту и имеет цель. Какая личностная задача решается посредством движения этой эмоциональной энергии? Что значит «управлять эмоциями»?

Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать. То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь.

На самых ранних этапах важно, чтобы дети считывали наше состояние. Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других. Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу. Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее.

Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался? С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать. Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать? Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное.

Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции. Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно. Саморефлексия — тоже базовый навык. Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций». Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции. Что я сейчас чувствую?

Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль. Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой. Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление. Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены. Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся.

Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы. То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние.

Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим. Фактически мы так прочищаем себя. Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же? Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний.

Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны.

Многие сперва не верят, как по Станиславскому. Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное. Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека.

Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах. Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился. Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя. Вторая гипотеза — он хотел все успеть.

Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими. Но его позитивное намерение было — успеть сделать все. Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями. Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя. В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными. Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

Чем опасны невыраженные эмоции? агрессия гнев страх Татьяна Завада эмоции эмоциональная грамотность эмоциональный интеллект, Запрещенные эмоции, Интересно знать! Новости Статьи Эмоции и чувства. Во время просмотра видео направьте внимание в себя и попробуйте распознать эмоции, мысли и ощущения.».Что чувствуете? | Качаем эмоциональный интеллект! Эмоциональная грамотность — способность быть в контакте со своими мыслями, чувствами, ощущениями и одновременно находить взаимопонимание с окружающими людьми. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Эмоциональный интеллект сегодня рассматривают как умение правильно понимать свои эмоции и эмоции окружающих, контролировать и управлять своими и чужими эмоци-ями. Соавтор бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0», президент компании TalentSmart Трэвис Брэдберри советует, на что обратить внимание. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий