В рамках испытаний в 2020 году в воздухе F-16 и Airbus A330 MRTT провели 45 часов, совершив 120 имитаций дозаправки, во время которой топливо для безопасности не передавалось.
Пентагон показал дозаправку в воздухе самолета "судного дня"
Дозаправка в воздухе проводилась как одиночно, так и в составе пары. Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа Минобороны России. Дозаправка в воздухе — один из самых сложных видов летной подготовки. К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов.
Система прошла проверку во всех режимах полёта и на 2021 год запланирована сертификация A3R для её использования в условиях реальной эксплуатации. Как отмечают в Airbus, установить A3R можно будет как на новые воздушные танкеры, так и на уже построенные самолёты-заправщики. Легендарный самолет-разведчик получит апгрейд электроники Компания Lockheed Martin недавно получила контракт стоимостью 50 миллионов долларов США на обновление старого доброго шпионского самолета U-2. Проект включает три элемента: новый комплект авионики, новый компьютер миссии mission computer и современные информационные дисплеи в кабине. Разработанный в соответствии с новым открытым стандартом бортовых систем ВВС США OMS , компьютер позволит самолету интегрироваться «с воздушными, космическими, морскими, сухопутными и кибернетическими сетями обмена данными на разных уровнях безопасности». Lockheed ожидает, что работы по контракту начнутся в середине 2021 года, а непосредственная модификация бортов последует в начале 2022 года.
Средний возраст всего парка составляет 36,6 года. Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. Это обеспечивает улучшенное отслеживание как стационарных, так и движущихся целей в более широком диапазоне погодных условий.
Короткая ссылка 11 октября 2022, 13:12 Экипажи самолётов Ту-142 противолодочной эскадрильи отдельного гвардейского смешанного авиаполка Северного флота СФ отработали в воздухе дозаправку от воздушных танкеров Ил-78 ВКС России. Уточняется, что тренировки по дозаправке топливом, считающейся сложнейшей воздушной операцией, проводились над северными регионами страны.
ВВС США планируют, что в будущем беспилотники возьмут на себя обязанности самолетов-заправщиков, которую в настоящее время выполняют обычные истребители. Это позволит разгрузить боевые самолеты и освободить их для выполнения основных задач. Испытания с ним все еще продолжаются.
Ошеломительное видео ночной дозаправки российских истребителей в воздухе попало в интернет
Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. Теперь все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. После стыковки летчики совершали дозаправку. Дозаправку одновременно выполняли два самолета, при этом расстояние между ними было около 20 метров. #Минобороны #ЦВО #ВКС #Самолеты #Дозаправка #Полеты. Воздушные дроны смогут заправляться в воздухе. Airbus Defence and Space совместно с дочерней компанией Airbus UpNext разрабатывают системы автономного наведения и управления дронами для дозаправки.
Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически
Дозаправка в воздухе увеличивает дальность полёта самолёта либо время его нахождения в воздухе для нанесения удара по противнику. Воздушные дроны смогут заправляться в воздухе. Airbus Defence and Space совместно с дочерней компанией Airbus UpNext разрабатывают системы автономного наведения и управления дронами для дозаправки. Страна и мир - 19 июля 2021 - Новости Красноярска - 28 результатов новостей. Фото: Помощь ВВС Индии египетскому самолету В воздухе Во Время Тренировки. Американский беспилотник впервые в истории осуществил дозаправку самолета в воздухе.
Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B
Дозаправку в воздухе автоматизируют | Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль (в отличии от метода «шланг-конус», где он активен). |
Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе | Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей. |
Минобороны РФ опубликовало видео дозаправки в воздухе самолетов Су-34 и Су-24МР
Как быстро и надежно дозаправить самолет в воздухе? | Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус. |
Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео | — Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. |
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков | Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. |
Бомбардировщики будущего: воздушная перезагрузка
Летательный аппарат MQ-25 Stingray компании Boeing стал первым беспилотником, который дозаправил другой самолет в воздухе. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации в понедельник, 7 июня. Пилоты морской авиации России провели учения по дозаправке в воздухе новейшего истребителя Су-30СМ, которые стали первыми в истории военно-морского флота РФ. Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ. Дозаправка в воздухе увеличивает дальность полёта самолёта либо время его нахождения в воздухе для нанесения удара по противнику.
Беспилотник впервые в истории авиации дозаправил в воздухе другой самолёт
Дозаправку в воздухе автоматизируют // АвиаПорт.Новости | Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям. |
Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе - ТАСС | Минобороны России представило видео процесса отработки экипажами самолетов дальней авиации Ту-160 и Ил-78 дозаправки топливом в воздухе. |
США заключили контракт на $13 млрд на разработку нового самолета Судного дня | В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78. |
Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете? - Научно-популярный журнал: «Как и Почему» | Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем его дозаправляли в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. |
Беспилотник Boeing впервые в истории заправил самолет в воздухе
По мнению разработчиков системы, широкому внедрению систем дозаправки самолетов в воздухе и передачи на борт тактической информации в реальном масштабе времени в настоящее время мешает необходимость возвращаться на базу для пополнения боекомплекта. Высокая стоимость современных боевых машин требует максимально повышения эффективности их боевого использования — но самолетам все равно приходится возвращаться на базы для загрузки нового боекомплекта. Устранение «слабого звена» обещало радикальный рост характеристик. В состав системы в ее предлагаемой сегодня конфигурации входят бомбоотсек транспортно-загрузочного самолета , загрузочное устройство на выдвигающейся штанге с аэродинамическими компенсаторами, а также « интеллектуальный » пилон внешней подвески на боевом самолете. Существует также возможность загрузки боекомплекта и во внутренние бомбовые отсеки.
Загрузочное устройство с заряжаемым боеприпасом выдвигается по штанге и при соприкосновении с датчиком «интеллектуального» пилона передает информацию о боеприпасе. Система оснащена контрольными камерами, позволяющими осуществлять мониторинг небезопасной процедуры в любое время дня и ночи. Перезагрузка: экономический аспект Транспортно-загрузочный самолет класса С-130 способен брать на борт и перегружать в воздухе до 16 управляемых либо неуправляемых авиабомб Мк-84 массой 1 т или значительно большее количество боеприпасов меньшего калибра. Грузоподъемность более тяжелых самолетов — С-17 или С-5 — в несколько раз выше.
Перед стратегами ковровых бомбардировок открываются захватывающие дух перспективы. Согласно результатам проведенных профессором Ашером Тишлером Asher Tishler из университета Тель-Авива расчетов, использование перезагрузки боеприпасов в воздухе позволит резко повысить эффективность бомбовых ударов и увеличить количество поражаемых в единицу времени целей без количественного наращивания боевой авиации.
Эти устройства позволяют проводить дозаправку в темное время суток и в условиях полного радиомолчания. Осложняют действия заправочной авиации основных стран Запада различие видов используемого топлива и несовместимость топливопередающего оборудования с топливопринимающим. Передаваемые в пользование Великобритании американские разведчики RC-135 не в состоянии воспользоваться услугами нового английского ТЗС «Вояджер» из-за особенностей топливозаправочного оборудования этой машины. Дорогая привилегия Дозаправка в воздухе — удовольствие дорогое. При этом, вероятно, не учитывалось потребление топлива, в том числе на дозаправку в воздухе, и расходы на топливо ОЦК, которые финансировались отдельно в связи с ведением боевых действий в юго-западной части Азии. Он поступил в ВВС в 1957—1966 годах, а с вооружения его планируют снять в 2048 году.
ТЗС КС-135 был рассчитан на 39—41 тыс. В первые 15 лет эксплуатации средний годовой налет на самолет доходил до 480 часов, а затем колебался от 300 до 700, хотя средней нормой налета считается 350 часов в год. В ходе военных операций против Ирака в 1991 и 2003 годах продолжительностью 42 и 30 суток каждый КС-135 в зоне ОЦК совершал в сутки по 1,12—1,13 вылетов максимально два. Самолет-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker. Фото: www. За каждый час полета по кругу один КС-135 должен заправить 1—2 истребителя при заходе на дозаправку истребитель делает 1—2 сухих зацепа и одно пополнение запасов топлива или за каждые два часа — бомбардировщик. При сопровождении он ведет до 6—8 истребителей с 18—24 дозаправками. Снимаемые с вооружения ТЗС КС-135 в своем большинстве подлежат консервации для возможного использования в будущем.
Способность быстрой заводки всех двигателей через 1,5—2 минуты с момента объявления тревоги обеспечивала в годы холодной войны взлет дежурной группы авиакрыла 5 В-52, 5 КС-135 в период с пятой по восьмую минуту от времени объявления тревоги с минимальным интервалом взлета 10 самолетов за 180 секунд. Основным заправщиком авиации морской пехоты стал КС-130 модификации J; имея 37 т топлива, он может передать 26 т на удалении 925 км от базы вылета и возвращения. Самолеты-заправщики других стран входят в состав ВВС, будучи объединенными в эскадрильи и отряды. Но обладание заправщиками не является привилегией ВС. Большинство самолетов «Вояджер» будут эксплуатироваться на правах аренды в ВВС как ТЗС, а пять машин предоставляются частным арендаторам с обязательством их возвращения в ВВС при возникновении такой необходимости. В прошлом десятилетии сообщалось о том, как американская частная компания, арендовавшая несколько переоборудованных из гражданских самолетов «Боинг-707» и DC-10 в СЗ машин, обеспечивала боевую подготовку летного состава авиации ВМС и КМП в восточной части США. В среднем за год выполнялось примерно 325 вылетов на дозаправку в воздухе с передачей в каждом вылете в среднем по 17 т топлива. И тут задаешься вопросом: а почему бы этот англо-американский опыт не перенять России?
Перспективы Каковы перспективы развития заправочной авиации? ЕС будет продолжать наращивание своего флота заправочной авиации до 70 ТЗС и его обновление. Следует учитывать и возможности Бразилии по выпуску на рынок доступного и конкурентоспособного самолета-заправщика. Прослеживается некоторое увеличение числа самолетов-заправщиков в странах Азии.
В американских ВМС в прошлом веке функции заправщиков выполняли в разное время свыше 200 самолетов. Кстати говоря, на базе военно-транспортного самолета С-130 были созданы не только заправщики, но и спасательные и специальные самолеты ВС США, обладавшие функцией дозаправки в воздухе. Уже в 70-е годы в США была отработана дозаправка в воздухе транспортных самолетов. К 1980 году 4500 самолетов США были способны принимать топливо в воздухе. В британских ВВС с 1958 года заправщиками последовательно стали порядка 55 из 323 бомбардировщиков «Вэлиант», «Виктор» и «Вулкан». ВВС Франции, располагая 14 СЗ американского производства КС-135 и таким же числом СЗ своего производства С-160 , практиковали дозаправку самолетов тактической авиации от истребителей со съемным топливозаправочным оборудованием. KC-130R заправляет самолеты Harrier. Источник: upload. Вот лишь ряд примеров, показывающих ее необходимость и значение. Весной 1956 года воздушная разведка США резко активизировала свою деятельность над территорией СССР и над прилегающими морями от Кольского полуострова до Берингова пролива, осуществляя вторжение в воздушное пространство СССР одиночными разведчиками, парами и даже отрядом из шести самолетов RB-47. Полеты осуществлялись с авиабазы Туле в северо-западной части Гренландии, где была создана сводная авиагруппа из 20 самолетов фото- и радиотехнической разведки и 28 обеспечивавших их заправщиков КС-97. При удалении объектов разведки до 4000 км от Туле самолеты В-47, обладавшие номинальным боевым радиусом в 3800 км, выполнять эту работу не могли, поэтому все вылеты на разведку проводились при обеспечении заправщиков с соотношением 0,5, один или два самолета-заправщика на одного разведчика. Примерно за 30 дней апреля—мая 48 RB-47 и КС-97 выполнили 156 вылетов. В мае 1982 года во время англо-аргентинского военного конфликта британские ВВС нанесли бомбовый удар с использованием бомбардировщика «Вулкан» по объектам в районе Фолклендских островов при обеспечении 12 СЗ «Виктор», совершивших шесть дозаправок в воздухе бомбардировщика и девять самих себя для увеличения радиуса дозаправки. При проведении беспосадочного полета с возвращением на базы в Великобритании общей длительностью 13 часов и общей протяженностью 9600 км заправщики сопровождения выполнили шесть дозаправок четыре на пути к Ливии и две при возвращении домой. Дозаправка в воздухе позволила силам и средствам воздушного нападения союзников с участием 786 истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков в 20 733 вылетах применить 29 345 авиабомб и ракет для нанесения удара по 19 898 точкам прицеливания. Дозаправка в воздухе стала обыденным делом для бомбардировщиков и истребителей, разведывательной, транспортной, спасательной и специальной авиации и для вертолетов ВС США. Например, пилот транспортной авиации должен отрабатывать дозаправку в воздухе не реже одного раза в 45 суток. Дозаправка в воздухе дает возможность боевой авиации США, Великобритании и Франции не только непрерывно действовать в зоне конфликта, но и осуществлять быструю переброску необходимых сил в любой район мира. В частности, в годы холодной войны «Планом быстрого усиления» НАТО за первые 10 суток чрезвычайной обстановки намечалась переброска из США в Европу через Атлантический океан 60 эскадрилий тактической авиации. Считалось, что для быстрой беспосадочной переброски из США в ФРГ одной истребительной эскадрильи в составе 24 машин с сотнями тонн военного имущества этой эскадрильи необходимо задействовать 11 самолетов КС-135. Позже американцы демонстрировали возможности и ТЗС КС-10 по сопровождению тактической авиации при 13—15-часовых перелетах через Атлантику и Тихий океан в Азию или обратно. Различные системы Что же представляет собой топливозаправочное оборудование самолета-заправщика? Прежде всего, оно должно отвечать требованиям пожарной и летной безопасности, простоте развертывания и свертывания, удобству установления зацепа, скорости передачи топлива. Существует жесткая и гибкая системы дозаправки со стационарным или съемным оборудованием. Основой жесткой стационарной системы является выдвигаемая телескопическая штанга, наконечник которой оператор СЗ вводит в топливоприемник заправляемого самолета.
В компании "Ильюшин" подтвердили факт разработки новой системы управления дозаправкой, но от дальнейших комментариев воздержались. Комплекс контролирует несколько десятков параметров, в том числе положение танкера и заправляемого самолета, скорость и направление ветра, другие метеоданные. На основании этой информации с точностью до нескольких сантиметров создается 3D-модель процесса сближения и стыковки. Она отображается на экранах в кабине экипажа. Система контролирует и корректирует положение танкера и заправляемого самолета. Это позволяет произвести безопасную стыковку и перекачать топливо. Дозаправка в воздухе позволяет увеличить дальность полета ударных самолетов и массу полезной нагрузки, сократить время перебазирования авиации, провести взлет с минимальным запасом топлива с укороченных полос. Однако она требует очень высокого уровня подготовки пилотов и считается одной из самых опасных летных операций. Экипажи двух воздушных судов должны сблизить их на расстояние до 26-28 м. И это на высоте 6-10 тыс. В российских ВКС для выполнения этой процедуры танкер выпускает подвижный шланг с конусом, а пилоту заправляемой машины нужно попасть в него специальной штангой.