Дарья Донцова в своей жизни пережила множество испытаний, в которых, как она утверждает, ей помогли близкие и вера в Господа. Обо всем этом Дарья Донцова рассказала в программе "Жизнь и судьба". Академик психологии и муж автора детективов Дарьи Донцовой Александр скончался после долгой борьбы с раком кишечника.
Где живет Дарья Донцова
Окончив факультет журналистики МГУ, два года провела в Сирии, занимаясь переводами с французского языка в Советском консульстве. После возвращения в Россию работала в газете «Вечерняя Москва», а затем в журнале «Отчизна». Свою первую книгу написала в онкологической реанимации, чтобы хоть как-то отвлечься. Создание романа помогло... Подробнее Дарье преодолеть болезнь. Сейчас на счету писателя более 150 детективных романов, суммарный тираж которых превысил 200 миллионов экземпляров!
В 2009 году занесена в Книгу рекордов России как самый плодовитый автор детективных романов 100 детективов за 10 лет.
Катаев не смог отказать девочке и написал сочинение. Каково же было его удивление, когда учительница поставила за работу тройку. Писатель смелся, читая замечания учительницы. А Груня об этом не рассказала в школе, чтобы не ставить педагога в неловкое положение. Ребенок очень быстро освоил два языка. Это в дальнейшем помогло ей поступить в МГУ на факультет журналистики. После окончания вуза Груня работала переводчицей.
Однако брак не был удачным и пара развелась. На тот момент девушка была беременна. Сын Аркадий родился уже после расторжения брака. Груня воспитывала сына сама. Она уволилась с работы и занялась репетиторством, давая уроки французского и немецкого языков. Дарья Донцова и Борис Капустин. Ее избранником стал Борис Капустин. Их знакомство произошло давно.
Борис был свидетелем на ее первой свадьбе. Однако брак не продлился долго. Через семь лет супружеской жизни пара рассталась, а Борис уехал за рубеж. Страшная болезнь Дарья Донцова. И на этот раз удачно. Со своим будущим супругом Александром Донцовым она быстро нашла общий язык. Через год после свадьбы у пары родилась дочь Маша. Кроме того, с ними жил сын Александра от первого брака — Дмитрий.
Произведения писательницы, отличает лёгкий стиль написания, юмор и захватывающий сюжет. Дарья Аркадьевна так же стала примером для многих тысяч людей с онкологическими заболеваниями. Ей удалось победить эту болезнь, и своим примером, она вдохновляет своих коллег по несчастью не опускать руки и бороться до победного конца. Детство и юность Родилась Дарья в творческой семье, в городе Москве, 7 июня 1952 года. Родители Аркадия Николаевича происходили из рабочей семьи, и умерли, не дождавшись рождения внучки. Дед по материнской линии, Стефан Новацкий, был польским коммунистом, а его родной брат являлся соратником Феликса Дзержинского. А бабушка, Афанасия Шабанова, происходила из зажиточной казацкой семьи, которая проживала в городе Кисловодске.
В 1937 году деда писательницы арестовали, но он успел заблаговременно развестись со своей супругой, что впоследствии спасло жизнь Афанасии и её дочери Тамаре. После ареста их выселили в маленькую комнату, которая располагалась в бараке на Скаковой улице. При рождении дочери, Тамара и Николай решили назвать её Агриппиной, в честь бабушки по отцовской линии. Когда появился ребёнок родители не были официально зарегистрированы. Отец на тот момент состоял в браке. Дарья Донцова в детстве Молодая семья ютилась в комнатушке барака, там Дарья и прожила свои первые годы жизни. Но в 1954 году произошло расселение, и Агриппина с бабушкой стали жить отдельно от родителей, в коммунальной квартире.
Такое обстоятельство было продиктовано очень маленькой площадью выделенного им жилья. В 1957 году отцу, Аркадию Васильеву выделили новую, большую квартиру, которая располагалась в ЖСК «Московский писатель» на улице Черняховского. Семья воссоединилась, и тогда же для Агриппины были наняты две гувернантки. Одна из них по национальности была немка и звали её Роза Леопольдовна, вторая была француженка Натали. Благодаря им у девочки появились любовь к изучению языков. И только в 1959 году родители заключили брак, когда девочки было уже 7 лет. Материальное благополучие семьи улучшилось, и Агриппина проводила каникулы в Переделкино, всем известном как посёлок писателей и деятелей искусства.
Там она встретилась и подружилась с Валентиной Рой, внучкой писателя Валентина Катаева. Завела приятельство с ещё одной знаменитостью, любимым детским поэтом Корнеем Чуковским. А единожды, гуляя по посёлку, встретила Лилию Брик , близкую подругу и возлюбленную Владимира Маяковского. Дарья Донцова в молодости С раннего детства бабушка занималась закаливаем внучки, она приучила её к обливанию холодной водой. И вот на протяжении шестидесяти лет писательница не изменяет этой привычки. Нужно отметить, что сама бабушка умерла в возрасте 101 год. В детстве Агриппина не болела простудными заболеваниями.
В 1959 году она пошла в первый класс, и помимо общеобразовательной школы мама хотела, что она обучалась музыке. Бабушка и мама были меломанами, и брали с собой в театры и на концерты девочку, но там ей было скучно. Школу родители выбрали с углубленным изучением иностранных языков. А потом Агриппину отвели в музыкальную школу, но особого рвения и таланта к музыке у неё не было. И эти занятие быстро прекратилось. В 1964 году Агриппина выезжает в ФРГ, вместе со своим отцом, которому нужно было встретиться с издателями.
Дедушку будущей детективщицы не обошли стороной репрессии 1937 года. Чтобы не потянуть за собой жену и дочку, Стефан оформил развод практически накануне ареста по делу маршала Михаила Тухачевского. Скончался в лагере, был реабилитирован посмертно. Когда семья Васильевых переехала в новую квартиру в кооперативе «Московский писатель», которую выделили отцу, для Груни нашли двух гувернанток — немку и француженку.
Они плохо говорили по-русски, а девочка, на лету схватывавшая иностранные слова, уже к началу первого учебного года бегло разговаривала на двух языках. Дарья Донцова в юности с отцом Мама и бабушка, заядлые любительницы классической музыки, привели Агриппину в музыкальную школу. Но педагог их разочаровала — у девочки абсолютно отсутствовал слух. Груне приходилось скучать в оперных театрах и консерваториях, поскольку мама твёрдо решила приобщить ее к музыке хотя бы таким образом. Гораздо интереснее ей жилось на даче в Переделкине, куда на лето съезжались артисты и писатели. Но больше всего Груне нравилось ходить в гости к Корнею Чуковскому, дача которого была по соседству. Вспоминая легендарного детского писателя, Донцова рассказывала о нем: Корней Иванович бегал с нами, детьми, наперегонки по дорожкам Переделкина — кто быстрее?.. И всегда нас обгонял, потому что он был высокого роста. У Корнея Ивановича был театр, он устраивал для ребят костры: «Здравствуй, лето! Была библиотека, она и сейчас существует, которую он создал в Переделкине специально для детей.
Когда журнал «Юность» опубликовал воспоминания Чуковского, я с безумным изумлением нашла нас там всех — детей, игравших в его театре, плясавших вокруг его костров и бегавших с ним наперегонки. Оказывается, он все записывал — наши слова, наши затеи, особенности нашего поведения. Окончив школу, Агриппина стала студенткой факультета журналистики МГУ, а после выпуска два года работала переводчицей французского языка в советском консульстве в Сирии. По возвращении в Москву она стала корреспондентом газеты «Вечерняя Москва», затем работала в журнале «Отчизна». Параллельно пыталась писать, уже тогда питая страсть к детективному жанру, но в те времена женщин как авторов данного жанра не признавали. Как вспоминала писательница, им разрешалось писать либо «про любовь», либо «про советских тружеников». Хотя редактор журнала «Юность», куда Васильева принесла свою повесть, настоятельно рекомендовал ей не бросать писательство. Но Агриппина, разочаровавшись, занялась репетиторством. Дарья Донцова в ранние годы Литературная карьера Вернуться к писательству женщину заставил диагноз — рак молочной железы в четвертой стадии, который у неё обнаружили в 1997 году. В течение почти трех лет Донцова лечилась, подолгу лежала в больнице.
А чтобы отвлечься от боли и депрессивных мыслей, попросила родных принести ей бумагу и ручку и снова начала сочинять детективы. Первыми ее творениями стали романы «Крутые наследнички» книгу она написала всего за три дня и «За двумя зайцами», выпущенные в издательстве «Эксмо» под псевдонимом «Дарья Донцова». Главную героиню начинающая писательница назвала Дашей Васильевой. Мой герой — Дарья Донцова Жанр, в котором она сочиняла свои романы, в издательстве назвали «ироничный детектив», и под этой меткой, начиная с 1999 года, Донцова написала невероятное количество книг. Следствие ведет дилетант», «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», «Джентльмен сыска Иван Подушкин» и другие, пришлись по душе читателям. По словам самой писательницы, она сочиняет ежедневно 25-30 страниц рукописного текста и напрочь отрицает наличие «литературных негров». Её секрет прост: В 12 лет я спросила у Валентина Петровича Катаева, который тоже был очень плодовитым писателем на фоне других литераторов: «Что самое главное для писателя?
Донцова описала последние 15 минут жизни своего тяжелобольного мужа: это был обряд
Дарья Донцова рассказала, как попыталась устроить личную жизнь мужа в сложный для семьи период. Биография, личная жизнь, национальность,возраст, вес, рост, инстаграм, фото, образование, профессия, какие станицы в социальных сетях, где живёт, кто муж, дети, кто родители? Дарья Донцова в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказала, откуда в ней привычка рано вставать и что успевает сделать за день, как писатель ловит вдохновение и. Дарья Донцова — здесь вы найдете биографию, первые книги, новинки, серии книг, детективы, экранизации романов, рецепты, семья, собаки, диета, болезнь, историю выздоровления, рецензии и отзывы читателей, цитаты из книг. Культура - 11 июля 2022 - Новости Ростова-на-Дону -
Все романы Дарьи Донцовой
Новости технологий» Шоу-биз» Писательница Дарья Донцова откровенно рассказала про здоровье — что с ней случилось, биография. Известная российская писательница Дарья Донцова пристально следит за своим питанием. В 2008 году Дарья Донцова стала послом благотворительной программы Avon «Вместе против рака молочной железы". Культура - 11 июля 2022 - Новости Ярославля -
Писательница Дарья Донцова стала вдовой
Физически я, не смотря на все свои размеры, физически я очень сильный, крепкий человек, я занимаюсь фитнесом много лет. И я выносливый человек, я родня верблюдам. Поэтому у меня это как, я эмоционально устаю, чисто эмоционально. Потому что, когда пишешь книгу, ее нельзя писать без эмоций, странным образом эмоции, которые испытывает автор, через книгу переходит к читателю. Как это происходит, я не понимаю. А почему странным вы считаете? Ну потому что вроде бы как ты пишешь на одной бумаге, книга выходит на другой бумаге, но все равно это переходит. Не знаю как, но каким-то образом перебирается. И поэтому когда ты пишешь книгу, ты волей-неволей с этими героями все вот это переживаешь.
И когда ты завершаешь свои дневные страницы, свою норму, то приходит какая-то другая работа. А там своя эмоциональная нагрузка. И иногда для меня это бывает слишком. И я тогда могу пойти поплакать в ванну. Ну правда, недолго, минут десять. Даже если вы считаете, вот вы говорите: особенно когда это ближний круг, даже если человек неправ, то вы просто ему говорите: «Прости, пожалуйста, я тебя очень люблю» — и, в общем, это снимает тему. Ну если дома случается, у нас, правда, практически этого не бывает, но если какой-то жаркий спор возникает, горящий перейти в скандал, я обычно всегда говорю: «Прости меня, пожалуйста, я виновата». Потому что первый просит самый умный прощения.
Что все это… И самый скромный. Ну во всяком случае, просто быстрее это все останавливают, да. Ну я виновата. Ну потом, на самом деле, всегда, в общем-то, в принципе где-то есть моя какая-то вина. Поэтому и хорошо. А если это не ближний круг, так же не сложно? Ну зачем оставлять человека… понимаете, в чем беда происходит, на мой взгляд. Большинство людей не умеют разговаривать.
То есть каждый, да, каждый человек садится с какой-то своей позицией, с какими-то своими мыслями. Что такое беседа? У вас одна точка зрения, у меня другая точка зрения. Зачем мы сели поговорить? Мы хотим выработать какую-то общую точку зрения. Я слушаю ваши аргументы, ваши, вы выслушиваете мои аргументы, и мы ищем консенсус, мы как бы складываем ваше хорошее с моим хорошим, отсекая ваше плохое и мое плохое. И тогда у нас получается как бы плод этой беседы. А когда: ты виноват, ты виновата — начинается галдеж и лай.
Это не беседа, это скандал, пусть даже он говорится тихо. И это лучше всего прекратить одним способом: я виновата. И все довольны. Но вы сейчас рассуждаете… допустим, вы правы, но вы рассуждаете рационально. А в жизни очень много иррационального. То есть я понимаю, что вы, как Сократ, пытаетесь человеку объяснить, что вот вся проблема в том, что он чего-то не знает. Сократ великий был человек, и я его обожаю. Но проблема не в том, что человек что-то не знает, а в том, что он не хочет, не может, не собирается делать.
И то, что вы на себе можете эту цепочку зла остановить, это великая вещь. Но большинство людей этого делать не будет. Но тут, понимаете, какие вступают в силу мысли, должны вступать. Вот ты начинаешь спорить со своим мужем. Ты его что, не любишь? Вот ты не любишь этого мужчину, с которым ты живешь, от которого ты родила детей, он тебя раздражает. Значит, зачем ты тогда с ним живешь. Уходи, что ты мучаешься.
Это опасная такая дорожка. Ну почему. Что ты мучаешься, из-за чего? Из-за того, что он тебе зарплату приносит? Тогда ты падшая женщина, ты спишь за деньги. Ну если разбираться-то до конца в сути вопроса. А если ты любишь этого человека, вот ты его любишь, ты его жалеешь. Значит, ты его жалеешь.
Ты хочешь ему инфаркта, инсульта? Господи, папа, прости меня, пожалуйста, я тут, в общем, что-то не то наделала, не то натворила. И пусть у тебя в голове вертится, что ты на самом деле права, а он нет. Не надо тебе этого. А бывали у вас в жизни ситуации, когда тяжело было извиниться? Извиниться — нет. На самом деле, простить — да. Между извинением и прощением — пропасть.
Понимаете, извинение иногда может быть лукавым, как часто очень у меня. А бывает искренним, и вот когда надо простить, вот это сложно иногда бывает. Это тяжело. Мне иногда приходилось… ну, в общем, как-то… ну был случай, когда несколько лет не могла я человека простить, а потом всё. А он просил прощения? Не просил. Нет, но мне было важно не это. Мне было важно его простить самой, понимаете?
И это было очень сложно. Это я все ходила к батюшке на исповедь и каялась, что что-то как-то, что-то у меня никак не получается. Ну потом в конце концов сумела в результате. А это что значит, что вы просто отпустили это или как? Вот это тоже ведь такая не очевидная вещь: что значит простить. Знаете, я вот думала так: что значит простить? Вот это что? Сесть с ним пить чай — определенно нет, не это.
Я подумала, знаете: вот если… ну вот Страшный суд идет, да? А я вижу, что вот на этого человека начинают сыпаться грехи, все такое прочее, и вываливается грех, который он сделал в отношении меня. Вот в этот момент надо поднять руку и сказать: «Господи, прости его. Он не ведал что творил». И вот это будет прощение. Вот как бы вот это будет. Вот это будет прощение. Когда я поняла, что я смогу это сделать в таком случае, меня как… я поняла, что все, я его правда простила.
Один мой гость сказал, что «Понять простил — не простил даже сложнее, чем понять любишь — не любишь». Нет, я понимаю, когда я простила или когда я не простила. Я очень хорошо это понимаю. Причем я могу с тем человеком, которого я не простила, в силу хорошего, так сказать, старого воспитания я могу, вспоминая свою бонну Танте Роза, я могу пить с ним чай, так сказать, как-то, я даже помогать ему буду в какой-то ситуации, да. А все равно будет сидеть внутри какая-то обида, она будет сидеть какая-то, да, даже пусть как бы справедливая какая-то обида. Это не очень хорошо. А потом наступает такой момент, когда обиды нет — и ты его простила. Обиды нет.
Нет тяжести. Не надо больше ему заставлять себя улыбаться. Ну да? И как-то близким другом, естественно, не может стать, не становится в силу разных каких-то причин, но как-то очень спокойно начинаешь к этому человеку относиться и понимаешь, что всё, это как бы закопана эта яма и все в более или менее нормальном таком у тебя порядке. Но это не очень приятно. У меня был один такой только тяжелый случай. Обычно как-то я: а — и все. Быстрей это у меня получается.
Хотя это правда, это очень тяжелая тема насчет прощения. И что самое интересное, что простить постороннего, оно легче, чем близкого, понимаете? Да, вот эти… Ну конечно, да, потому что… …какие-то там обиды. Вы писали, говорили в интервью про то, что у вас есть в серии про Ивана Подушкина, там его мама Николетта списана с вдовы одного писателя. И что вы как-то с ней встретились, увидели книжку и думали, что сейчас она вам… Сейчас она меня убьет. Да, убьет. А она с таким восторгом стала рассказывать, думая, что это про другого человека. И вы так элегантно ушли от темы, да, что это я вам не скажу и так далее.
Ну удивительно, что она себя не узнала, потому что там ее словечки использовали и прочее. Я почему в теме прощения про это про все? Для меня вот эта тема прощения связана с тем, насколько мы хорошо себя знаем. Это ведь такой показательный очень случай. Мы себя знаем очень плохо, если... Ну либо вы ее плохо описали, что вряд ли, либо мы себя просто не узнаем, мы себе видимся какими-то высокими голубоглазыми былинными богатырями. А со стороны совсем, совсем не так. Это верно.
Человек вообще очень плохо себя знает. Это, наверное, основная проблема, которая становится перед человеком, который хочет обрести веру в Господа, — это понять, кто ты, на что ты способен. И когда начинаешь рыться внутри себя, оттуда начинают, из мрака, выползать чудовища. И это очень, на самом деле, такой страшный момент, когда ты понимаешь, что вот: а вот на это способен? Ан нет, способен, при каких-то обстоятельствах это как-то… А вот с чем связано, как вы думаете, вот себя когда узнаешь? Вот вы уже сказали про болезнь, когда, ну мы говорили про то, что другие люди проявляются, но и ты сам, наверное, в первую очередь. А как, когда еще? Вот где-то у кого-то написано, что в быту, например, характер проявляется.
Нет, характер проявляется в испытаниях. В испытаниях? В испытаниях. В быту это.. Потому что бывает наносное на человеке, сидящее, когда его научили есть ножом и вилкой, а когда он дома один, он ест рыбу руками, понимаете разницу? Потому что если ты на самом деле... Я просто лихорадочно вспоминаю: я ел рыбу на днях — как я ее ел? Ел ли я ее руками.
Да, да, да. Это я к тому, что, если ты не можешь… если ты, когда был бедным человеком, никогда не бил ногой собаку на улице, и став богатым, ты этого никогда не будешь делать. Но если ты был бедным человеком, всем завидовал, то, став богатым, эта зависть от тебя не уйдет. Тебе придется очень много над этим работать, чтобы она от тебя ушла. Поэтому быт —эти там скандалы, не очень хорошие отношения к своим родственникам, у меня половина вопросов: как подружиться со свекровью. Когда я начинаю объяснять очень простой и прямой путь, все кричат: «Мы этого делать не будем! Но ты просто попытайся, ты попробуй. Это воспитание.
Это совсем другое. А вот что ты на самом деле можешь делать, какой твой характер, это только ты сам можешь себе ответить. И чаще всего это будет не очень приятный ответ. Потому что уж такого ты там про себя увидишь и наслушаешься сам про себя… И знаете, еще что самое такое интересное, что чем — ты вроде как бы прошел по этой дороге к вере, — чем ближе свет, тем темнее ты сам, понимаете? Ну тем ты… в том смысле, что ты больше видишь. Тем темнее ты сам, и от этого тебе делается как-то ну совсем не комфортно, что ли. Это вот как-то… Ну с одной стороны, когда меня люди иногда спрашивают, почему вы всегда такая веселая, почему вы всегда такая радостная, у вас что, не бывает каких-то неприятностей? Бывают, бывают.
Но я каждый раз, знаете, о чем думаю? А что грустить-то, Христос воскресе, понимаете? И у меня, для меня это перевешивает всё, вот это всё, потому что я начинаю думать: ну вот, хорошо, Евангелие и воскресший Христос, но ведь у царя Давида этого не было, да? И у большого количества людей до нас этого не было. А вот они-то были, наверное, все-таки имели право быть несчастными, а мы-то теперь нет, никоим образом. А все остальное, вот это там бытовые всякие вещи, злая свекровь, муж, который мало зарабатывает и всё, вот это всё, ты вот: «Подруга купила машину, а у меня нет», — это я вот цитирую свой Инстаграм деятельность организации запрещена в Российской Федерации , да, это все такая ерунда, все такая ерунда. Потому что есть нечто главное, вот такое, да. Как бы вечная жизнь, Христос воскрес, вот и всё.
Меня вот это как... Мне, писателю очень трудно что-то объяснять. Но когда начинаешь думать про себя, так я не очень хороший человек. Я в том числе и Википедию про вас читал. Ой, про меня в Интернете столько вообще разного и неправды. Интервью, которые я не раздавала. Это просто прелесть. Я надеюсь, что те, которые я читал, были настоящими.
В Википедии есть такая фраза, такое предложение: «Будучи подростком, Агриппина гуляла по дорожкам поселка и наткнулась на Лилю Брик… Да. Возлюбленную Владимира Маяковского. Эта встреча потрясла девушку». Да, Лиличка, Лиличка, я, знаете, там такая поляна была, которую писатели в Переделкино называли Неясная поляна. Ну так кругом надо было обойти. А у меня был друг Антон Иванов, внук Всеволода Иванова. Бабушка его замечательная, бабушка Тамара — тетя Тамара для меня. И они делили дачу с Катанянами.
Но я что-то с ней никогда не сталкивалась. И я один раз ходила по этой поляне и заучивала наизусть Маяковского «Двое в комнате. Я и Ленин — фотографией на белой стене». А я девушка, которая начиталась Анны Ахматовой. У нас фотография дома есть: Анна Ахматова возлежит на диване, а в ногах у нее таким клубочком свернут ребенок. Это я. Хорошая фотография. То есть Владимир Владимирович не очень шел у вас.
Он у меня не очень шел, потому что я знала его только как писателя, поэта-революционера.
Семье выдали маленькую квартирку, поэтому было решено, что Агриппина с бабушкой будут жить отдельно от родителей — в старой комнате в коммуналке. Тогда, наконец-то, семья снова стала жить вместе. Для дочки родители наняли двух гувернанток — одна была немка, а вторая — француженка. В связи с этим у Агриппины проявилась любовь к языкам. Каникулы Агриппина проводила в Переделкино, известного как поселок писателей и деятелей искусств. Там она знала многих известных людей и очень близко дружила с их детьми.
Особенно часто она общалась со своим любимым детским поэтом Корнеем Чуковским. В 1959 году девочка пошла в 1 класс. Школа была с углубленным изучением иностранных зыков, также она ходила в музыкальную школу, однако тяги к музыке у Агриппины не было, поэтому вскоре обучение закончилось.
Она всегда была оптимистом и начала писать иронические детективы, находясь в больнице, чтобы отвлечься от реальности. Она не только избежала депрессии, но и полностью выздоровела. В 2008 году Донцова была выбрана в качестве посла Благотворительной программы «Вместе против рака груди», проводимой компанией «Avon». Она столкнулась с тяжелым заболеванием, которое обычно подавляет многих людей. Но вместо того, чтобы сломаться, известная писательница стала еще сильнее. Дарья Донцова победила рак молочной железы и онкология не помешала ей достичь своей цели. Дарья Донцова на благотворительном марше «Вместе против рака груди» По словам ее поклонников, именно болезнь стала толчком для того, чтобы писательский дар Донцовой раскрылся. С течением времени ее новые книги все больше становились популярными бестселлерами. После лечения Донцова сообщила журналистам, что многие люди связывают слова "химиотерапия" и "облучение" с ужасными воспоминаниями, но на самом деле это всего лишь выдуманные мифы. Писательница, которая прошла через такие трудности, заявила, что все это не так страшно, как многие думают. Личная жизнь В настоящее время Донцова состоит в браке, это ее третий союз. Супруг писательницы называется Александр, они имеют потомство - дочь Мария и сын Аркадий, который подарил своей матери внука Никиту. Дарья Дон цова с семьей Все поклонники автора знают о ее увлечении - домашние животные. Донцова особенно любит мопсов и сделала их частью своего образа. В доме Дарьи живут четыре мопса, которых писательница очень любит. Кроме того, она создает свои шедевры в компании британского кота и черепахи. Следствие ведет дилетант Виола Тараканова. В мире преступных страстей Джентельмен сыска Иван Подушкин Детектив на диете. Татьяна Сергеева Любимица фортуны Степанида Козлова.
На протяжении этого периода Донцова занимала первое место в рейтинге по тиражам среди наиболее издаваемых авторов взрослой художественной литературы [11]. С 2019 года Донцова перестала быть первым по тиражам взрослым писателем России. Под именем Донцовой, по статистике Российской книжной палаты, было издано: В 2019 году — 68 наименований тиражом 776,0 тыс. В 2020 году — 69 наименований тиражом 525,0 тыс. В 2021 году — 70 наименований тиражом 454,5 тыс. Критика[ править править код ] Существует мнение, что под именем Дарья Донцова издаётся не только сама Донцова, но и целая команда писателей. Эта версия появилась благодаря тому, что всего за 15 лет творчества под именем Дарья Донцова было выпущено более 180 книг. Написать такое число книг одному человеку физически сложно [13]. Донцова часто обвиняется в плагиате. Так, блогер и редактор журнала « Maxim » Игорь Черский сообщил, что написанный и изданный им в журнале «Карман» в марте 2000 года рассказ был включён в 19-ю главу романа Донцовой «Жаба с кошельком», изданного в 2004 году [14] ; Антон Носик и пользователи ресурса «Живой журнал» — что рецепты из изданной в 1973 году в издательстве «Пищевая промышленность» кулинарной книги Гюнтера Линде и Хайнца Кноблоха «Приятного аппетита» были включены в «Кулинарную книгу лентяйки» Донцовой [15].
Дарья Донцова избавилась от опухоли, придя в монастырь
Интерьеры наполнены различными изображениями, предметами мебели и вышивками с мопсами, не секрет, что Донцова их давно коллекционирует. Специально дизайнера не нанимали, архитектора как такового тоже не было. Был куплен уже готовый проект и переделан под нужды семьи. Дом состоит из множества комнат, на первом этаже расположилась кухня, гостиная, столовая, а также комната Наташи помощницы по хозяйству. На втором этаже спальни Дарьи Донцовой и её мужа, ванная комната, гардеробная, а также кабинет и библиотека. Весь третий этаж занимает большая гардеробная с ванной комнатой. А весь мансардный этаж отдан дочери Донцовой, хотя она чаще бывает в московской квартире, но часто приезжает к родителям и здесь её ждет свой уголок.
Сейчас на участке стоит большой дом, в котором живет Донцова с мужем и дочерью и небольшой дом для сына. В доме также живут любимые мопсы Дарьи Донцовой и кот Александра Ивановича мужа писательницы. Животные живут мирно и даже спят вместе. Цена на дома в элитном поселке «Шервуд» достигают 300 млн. Донцовы одними из первых купили участок в этом поселке, и выстроили дом с нуля.
В мире преступных страстей». Татьяна Сергеева». Давайте вместе с вами, дорогие читатели блога, полистаем страницы биографии Дарьи Донцовой, чтобы понять истоки ее творчества и глубинные мотивы поступков ее литературных персонажей. Сюрпризы генеалогии Назваться Дарьей писательнице посоветовали издатели, поскольку ее настоящее имя Агриппина показалось им сложным для восприятия публики. Знатокам биографии Дарьи Донцовой известно, что эта фамилия досталась автору иронических детективов от третьего мужа.
Родилась Агриппина, тогда еще Васильева, в столичной творческой семье. Ее мать, Тамара Степановна Новацкая, была режиссером Москонцерта. Отец, Аркадий Николаевич Васильев, в 1929 году стал сотрудником ОГПУ, а с 1932 года занялся журналистикой и писательской деятельностью. Был сотрудником и членом редколлегии нескольких журналов, в том числе, «Огонёк» и «Крокодил». Работал в разных, казалось бы, взаимоисключающих, жанрах. Писал повести и романы, посвященные реальным историческим деятелям, героям Октябрьской революции. И тут же издавал юмористические сюжеты. Например, роман-фельетон «Понедельник — день тяжелый». На основе этой книги в 1963 году вышел фильм. Видимо, неистребимая ирония, столь свойственная героям книг Дарьи Донцовой, передалась ей по наследству от отца.
Но, справедливости ради, стоит отметить, что Аркадий Васильев известен еще и тем, что выступил общественным обвинителем на процессе Даниэля и Синявского, что оттолкнуло от него многих коллег. Аркадий Николаевич стал первым представителем интеллигенции в своей рабочей семье. Его отец Николай Васильев трудился на ткацкой фабрике, а мать Агриппина была поденщицей. В ее честь Аркадий позже и назовет свою дочь от третьего брака. Первой его супругой была Галина Николаевна, в этом браке родилась дочь Изольда, она старше Грушеньки на 20 лет. Второй раз Аркадий женился на корреспондентке газеты «Правда» Фаине Борисовне. По материнской линии в жилах нашей героини течет казацкая и польская кровь. Ее дед, отец матери Стефан Новацкий, был соратником Феликса Дзержинского, по национальности — поляк. Супругой Степана стала Афанасия Шабанова, происходившая из зажиточной семьи, проживавшей в Кисловодске. В Москву они переехали, уже поженившись, в 1916 году.
Но близость к революционным лидерам стала роковой для деда писательницы. В памятном 1937-м Стефан был арестован по так называемому «делу Тухачевского». Он погиб в одном из лагерей, посмертно реабилитирован. Но Новацкий предвидел подобное развитие событий. Он успел предусмотрительно развестись с супругой, поэтому ни ее, ни их дочь Тамару репрессии не затронули. Бунтарское детство Агриппины Генетики уверяют, что смешение разных кровей идет на пользу: человек и физически оказывается более крепким, и талантами он наделен больше других. Но до того, как эти плюсы проявились, Дарье Донцовой пришлось пережить немало испытаний, что щедро слала судьба. Первые годы ее жизни прошли в тесном бараке на улице Скаковой. Туда бабушку Афанасию с Тамарой выселили после ареста деда. Родители Груни долго жили без регистрации брака, и решили расписаться лишь тогда, когда в начале 1953 года узнали, что семейство выселят из столицы.
Так сошлись звезды, что в ЗАГС пара явилась 6 марта, и именно там они узнали, что накануне ушел из жизни Сталин. Снова пришлось отложить официальное бракосочетание, и случилось это долгожданное событие лишь в 1959 году. Агриппина тогда собиралась в первый класс. Но до этого произошли другие важные события. В 1954 году барак расселили, но Груне пришлось поселиться с бабушкой в комнате коммуналки на улице Кирова. Родители тоже занимали комнату, но уже в квартире, которую делили с писателем и критиком Виктором Шкловским. Только в 1957-м, когда они получили отдельную квартиру у станции Аэропорт, Агриппина стала жить с матерью и отцом.
В школьные годы Агриппина не отличалась особыми успехами. Девочка с удовольствием изучала иностранные языки, но точные науки ей не давались.
Одноклассники относились прохладно. Первое время семья Васильевых жила в бараке. Когда же его расформировали, Агриппине с бабушкой пришлось почти год жить без родителей, потому что комната, которую выделили семье, оказалась слишком маленькой. Лишь в 1957 году Васильевы получили новую просторную квартиру рядом со станцией «Аэропорт». Родители заботились о развитии дочери и решили отдать ее в музыкальную школу, но оказалось, что девочка полностью лишена способностей к музыке. У будущей писательницы имелось две няни: француженка и немка. На русском почти не говорили, поэтому ей пришлось учить иностранные языки, особенно хорошо ей давался немецкий. В 1964 году, будучи школьницей, Агриппина побывала в ФРГ вместе с отцом, где местное издательство собиралось издать произведение его авторства. Из Германии девочка привезла с собой множество книг на немецком, в основном классику детективов.
Имея гуманитарные склонности, девушка поступила в Московский Государственный Университет имени Ломоносова на факультет журналистики. Окончив вуз, в течение двух лет работала в сирийском консульстве СССР переводчиком французского. Возвратившись из Сирии, семь лет работала журналистом в печатных изданиях «Отчизна» и «Вечерняя Москва». Первая повесть Агриппины написана в 1984 году, но в журнале «Юность», куда отнесла рукопись литературные пробы девушки никого не заинтересовали. Впрочем, Васильева не отчаивалась и попробовала себя в другом жанре.
И скажет мне: «Агриппина, ну... И вот это вот… ужас вот этого вот плачущего Господа из-за меня, который в принципе не может меня спасти по моей же вине, вот это, наверное, самое страшное что может быть в жизни. Меня это от очень многих… сейчас останавливает от очень многих вещей каких-то, которые я могла бы, наверное, сделать, если бы я вот не боялась бы этих вот слез Господних. Это, наверное, как-то не очень правильно, что я так думаю. Потому что я не боюсь, вот страх Господень, — я не боюсь, что меня Бог накажет.
Как это объяснить? Нет, нет, это все понятно. Я не боюсь, что Он меня накажет. Я боюсь… я боюсь, что я Его огорчу. Ну как, ну я не знаю. У меня отец очень рано умер, поэтому мне трудно сравнивать с родителями. Ну как я огорчу, наверное, мужа предположим, он ко мне со всем хорошим, а я по-свински. Вот этого я боюсь. А вот очень многие признаются, что они боятся за близких. За себя нет, но за близких.
Этого страха у вас тоже нет? За близких я всегда боюсь. Я очень тревожная в отношениях. У меня если дети куда-то уезжают, нет, я и так молюсь всегда за детей и Богородичное правило каждый день за них читаю, когда… Псалтырь вечером обязательно, кафизму за них читаю. Я каждый раз, как только дети уезжают, я начинаю судорожно молиться. И это у меня есть, да. Для одного это встать после очень тяжелой болезни, нет двух ног, научиться ходить на протезах. А для другого трудно разобраться с разорванными колготками». Вот давайте определим, что такое сложности. Вот из этого, очень правильного, очень точного наблюдения за жизнью, мы, собственно, уже начали эту тему, да, чуть-чуть.
Нет, это про то, что у каждого человека свои проблемы. Но вот и какой вывод? То есть, условно говоря, у человека, у которого разорваны колготки и решать эту проблему нужно через… помните, как у Дейла Карнеги: «Я переживал, что у меня нет ботинок, пока не встретил человека, у которого нет ног». Меня когда-то это потрясло, а потом я подумал: ну от этого ботинки у человека не появились и проблема его не решена. Нет, проблема решена. Проблема решена. Если человек умный и если он, как реально вот это все понимает, да, знаете, для этого нам даются испытания. Потому что пока тебя не хлопнет, простите, мордой об стол, ты, во-первых, никогда не поймешь того, кого хлопало, никак. Ты не сумеешь сострадать человеку, да — это первое. Редко кто может этому научиться без собственного печального опыта.
А второе: это показывает тебе, очень многие люди мне говорят, я сама себе это говорила: Боже, какая же я была счастливая до того момента, пока вот не поставили онкодиагноз. Боже, я не понимала, как я счастливо живу. Это, наверное, для того, чтобы люди понимали, что жизнь, она радостная, и что жизнь вообще счастливая. Она счастливая сейчас, сегодня, в этот момент, несмотря на твои рваные колготки. Ну вот смотрите, Агриппина Аркадьевна, вот тогда что получается. Что вот, если последовательным быть, то, по идее, после онкодиагноза, который ну был самый большой, да, наверное, с этой точки зрения проблемой, вы вообще ничто не должны переживать как проблему. Вам удается это? А я и не переживаю ничто как проблему. Ну вы понимаете, что вы в этом смысле уникальны? Нет, я не уникальна.
Я неправ? Нет, вы неправы. Потому что очень многие люди так поступают, как я. Что значит проблема? Проблемы не надо оплакивать, проблемы надо решать. Поэтому если возникает какая-то проблема, на самом деле проблема — это не сбежавший суп, не, значит, там какая-то... Не, про это мы не говорим, даже про рваные колготки не говорим. Если какая-то проблема возникает, я сразу начинаю думать, коим образом я могу ее решить, что я должна сделать в этой ситуации. Я и пытался сказать ,что мне не нравится во фразе Карнеги. Я не буду переживать из-за того, что у меня нет ботинок, понимая, что есть люди, у которых нет ног, но ботинки мне найти надо все равно.
То есть мне все равно надо решить эту проблему. Ну да, в принципе. То есть у меня от этого они не появляются, да. Ботинки, нет, от этого не появляются. Но от этого появляется некое внутреннее спокойствие, когда ты понимаешь, что если у тебя нет ботинок, то плакать на эту тему не стоит и переживать по этому поводу не стоит. Тебе следует думать в ином направлении. Смени полосу движения, да. Надо думать о том, как эти ботинки раздобыть, где заработать денег, у кого-то попросить. То есть выбирай для себя как ты будешь, коим образом ты будешь решать эту проблему. Ты ее реши.
А смотрите, а не получается здесь такой истории, ну я чуть-чуть, может быть, огрублю специально, что вот, ну не знаю: вот ребенок, он плачет, вы понимаете, что это вообще не проблема, да. И получается, что ему надо тогда не посочувствовать… а может, не ребенок, неважно, не сказать, что: да, я тебя понимаю, тебе тяжело. Сказать: слушай, ну это вообще не проблема. Сейчас же война, знаете, вот как мы говорим. И это…. Нет, это неправильная позиция. А какая правильная? Если… ну, во-первых, между ребенком и взрослым человеком это пропасть. То, как надо общаться с ребенком, — это одно. А мы говорим сейчас про взрослых людей.
Если кто-то упал духом на твоих глазах... У него масса проблем. То да, конечно, надо сразу сказать: я очень понимаю как тебе тяжело. Я понимаю, что тебе будет непременно трудно, и вот в этой ситуации я могу и помочь тебе тем-то и тем-то. То есть вот моя помощь, она тебе будет такова. Но я абсолютно как бы уверена в том, что сейчас ты придешь немножко в себя, успокоишься, а дальше если близкий совсем человек мы с тобой сядем, подумаем, и мы точно найдем решение. Ну вы же понимаете, что в таком состоянии человек не сможет это услышать. Услышит, да, услышит. Просто сейчас он поплачет, порыдает, а потом опять поплачет, порыдает. Главное в этот момент — дать человеку понять, что он не один: я с тобой.
Как я говорю онкобольным, которых я, правда, не знаю, они через Инстаграм деятельность организации запрещена в Российской Федерации приходят. Я их даже не помню. Если я покажу вам мой телефон, там очень смешно записано: Маша из Инстаграм деятельность организации запрещена в Российской Федерации больная, муж — водитель трамвая. Таким образом я начинаю вспоминать, когда они опять мне пишут. Я всегда говорю: «Я с тобой. Ты можешь мне позвонить, написать в любое время. Я тебе отвечу, если я вот где-то только не сижу. Я буду рядом, не волнуйся. Но я тебе вот могу пока врача найти. Вот тебе врача, иди к врачу.
То есть как человек ощущает, что он не один. Это очень важно. А вот когда я сказал, что у нас тема «Терпение», вы так вздохнули — или мне показалось? Ага, терпение. Вы по поводу чего вздохнули? Ох, я по поводу своего терпения вздыхаю. Я на самом. Ну оно у вас должно быть безграничным. Оно у меня… понимаете в чем дело… Это очень такой вопрос интересный. По поводу любви, по поводу терпения и по поводу вообще всего вот внутреннего.
Потому что, нет, у меня вообще никакого терпения нет. У меня его нет. Но я себя заставляю быть терпеливой. И каждый раз, когда возникает желание взять вот эту книжку и опустить кому-то на голову, я этого не делаю. Я не делаю, потому что я понимаю что… ну по разным причинам не делаю. А такого, чтобы вот у меня терпение, потому что я просто терпеливая, — нет, нет, этого вообще никак. А болезнь разве не про терпение, особенно тяжелая болезнь? А куда же деваться-то. Конечно, она про терпение. Но, тут, понимаете, выхода нет, выхода нет.
Либо ты терпишь, либо ты не терпишь. Я очень хорошо помню, как у меня тогда — давно уже все было — закончилась химия в уколах. Ну просто ее не стало. Был конец 90-х, и мне выдали гору таких таблеток. Я так обрадовалась. Закончилась, в смысле не потому, что курс прошел, а по?.. Нет, а потому, что ее просто не было. И мне выдали, знаете, вот такую гору таблеток. Я так обрадовалась, потому что эти уколы, честно говоря, мне немножко надоели. Думаю: ой, как хорошо а какой, четвертый, что ли, год этой химии , я думаю: ой, как хорошо, я буду пить таблетки.
А мне мой онколог говорит: «Не радуйся. Настанет момент, когда не сумеешь их проглотить». И он был прав. Настал момент — вот люди, которые пьют таблетки, меня понимают, — когда ты смотришь на эту гору таблеток и понимаешь: у тебя нет сил в себя их запихнуть. Весь организм сопротивляется этому. Но ты их все равно туда запихиваешь, потому что я очень хочу жить. Понимаете, да? А терпение, ну это конечно, я бы очень хотела, чтобы оно у меня было как талант, да, что вот я такая терпеливая, такая… Нет, у меня его нету. Я просто это заставляю, заставляю себя это делать. И в какой-то момент, в какой-то момент, когда у меня заканчивается, я понимаю, что всё, закончились у меня силы, я ухожу в ванную плакать.
Я поплачу, поплачу, а потом выхожу оттуда, так сказать, нормальная, потому что… ну потому что не надо вешать на всех окружающих свое плохое настроение, понимаете. А что может вас заставить пойти в ванную плакать? Усталость эмоциональная. Физически я, не смотря на все свои размеры, физически я очень сильный, крепкий человек, я занимаюсь фитнесом много лет. И я выносливый человек, я родня верблюдам. Поэтому у меня это как, я эмоционально устаю, чисто эмоционально. Потому что, когда пишешь книгу, ее нельзя писать без эмоций, странным образом эмоции, которые испытывает автор, через книгу переходит к читателю. Как это происходит, я не понимаю. А почему странным вы считаете? Ну потому что вроде бы как ты пишешь на одной бумаге, книга выходит на другой бумаге, но все равно это переходит.
Не знаю как, но каким-то образом перебирается. И поэтому когда ты пишешь книгу, ты волей-неволей с этими героями все вот это переживаешь. И когда ты завершаешь свои дневные страницы, свою норму, то приходит какая-то другая работа. А там своя эмоциональная нагрузка. И иногда для меня это бывает слишком. И я тогда могу пойти поплакать в ванну. Ну правда, недолго, минут десять. Даже если вы считаете, вот вы говорите: особенно когда это ближний круг, даже если человек неправ, то вы просто ему говорите: «Прости, пожалуйста, я тебя очень люблю» — и, в общем, это снимает тему. Ну если дома случается, у нас, правда, практически этого не бывает, но если какой-то жаркий спор возникает, горящий перейти в скандал, я обычно всегда говорю: «Прости меня, пожалуйста, я виновата». Потому что первый просит самый умный прощения.
Что все это… И самый скромный. Ну во всяком случае, просто быстрее это все останавливают, да. Ну я виновата. Ну потом, на самом деле, всегда, в общем-то, в принципе где-то есть моя какая-то вина. Поэтому и хорошо. А если это не ближний круг, так же не сложно? Ну зачем оставлять человека… понимаете, в чем беда происходит, на мой взгляд. Большинство людей не умеют разговаривать. То есть каждый, да, каждый человек садится с какой-то своей позицией, с какими-то своими мыслями. Что такое беседа?
У вас одна точка зрения, у меня другая точка зрения. Зачем мы сели поговорить? Мы хотим выработать какую-то общую точку зрения. Я слушаю ваши аргументы, ваши, вы выслушиваете мои аргументы, и мы ищем консенсус, мы как бы складываем ваше хорошее с моим хорошим, отсекая ваше плохое и мое плохое. И тогда у нас получается как бы плод этой беседы. А когда: ты виноват, ты виновата — начинается галдеж и лай. Это не беседа, это скандал, пусть даже он говорится тихо. И это лучше всего прекратить одним способом: я виновата. И все довольны. Но вы сейчас рассуждаете… допустим, вы правы, но вы рассуждаете рационально.
А в жизни очень много иррационального. То есть я понимаю, что вы, как Сократ, пытаетесь человеку объяснить, что вот вся проблема в том, что он чего-то не знает. Сократ великий был человек, и я его обожаю. Но проблема не в том, что человек что-то не знает, а в том, что он не хочет, не может, не собирается делать. И то, что вы на себе можете эту цепочку зла остановить, это великая вещь. Но большинство людей этого делать не будет. Но тут, понимаете, какие вступают в силу мысли, должны вступать. Вот ты начинаешь спорить со своим мужем. Ты его что, не любишь? Вот ты не любишь этого мужчину, с которым ты живешь, от которого ты родила детей, он тебя раздражает.
Значит, зачем ты тогда с ним живешь.
Дарья Донцова: сюжеты и секреты ее жизни
Имя Дарьи Донцовой впервые появилось на книжном рынке в конце 90-х в уже довольно плотно «заселенной» нише женского детектива. Биография Донцовой. Дарья Донцова появилась на свет 7 июня 1952 года в Москве. Со всеми этими невзгодами столкнулась Дарья Донцова, известная писательница смогла победить болезнь, чтобы вдохновлять своим опытом других людей, которые столкнулись с недугом. С 2018 года Дарья Аркадьевна Донцова выступает автором и ведущим телевизионного проекта «Я очень хочу жить» на религиозном телеканале «Спас». Личная жизнь Дарьи Донцовой сложилась весьма удачно, так же, как и её литературная карьера.
Донцова, Дарья
Дарья Донцова рассказала о последних минутах жизни мужа: священник и ДПС | Дарья Донцова (настоящее имя – Агриппина Донцова) — российская писательница, автор детективных романов, телеведущая и сценарист. |
Дарья Донцова - биография, личная жизнь писательницы - Biography Life | Дарья Донцова — здесь вы найдете биографию, первые книги, новинки, серии книг, детективы, экранизации романов, рецепты, семья, собаки, диета, болезнь, историю выздоровления, рецензии и отзывы читателей, цитаты из книг. |
Как Дарья Донцова простилась с умершим от рака мужем
Самая известная писательница ироничных детективов Дарья Донцова всей своей жизнью доказывает, что оптимизм и вера в то, что все будет хорошо, обладает гораздо большим терапевтическим эффекто |. Дарья Донцова в юности Дарья Донцова (настоящее имя – Агриппина Аркадьевна Донцова) родилась в Москве в 1952 году в творческой семье. Биография Дарьи Донцовой: творчество автора детективных романов, борьба с раком, награды. Личная жизнь Дарьи Донцовой: Трижды была замужем.