Новости что такое специи в фильме дюна

Пряность в мире Дюны все равно что нефть — доступ к этому сокровищу позволяет влиять на экономические и политические процессы всей галактической империи. Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять. В новом фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая», снятом по культовому роману Фрэнка Герберта, напитков на экране немного.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев.

Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко.

Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример.

Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно.

Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики.

Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами.

Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов. Всё равно что сравнивать компьютерные игры.

Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен.

Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал.

В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе.

Некоторые полагают, что меланжа вызывает так называемую реакцию ассоциированного вкуса. Иначе говоря, организм воспринимает её как полезное вещество и, соответственно, интерпретирует её вкус как приятный, — это эйфорическое восприятие. И, подобно жизни, Пряность никогда не удастся синтезировать, создать её точный искусственный аналог… Употребление пряности позволяет значительно увеличить продолжительность жизни. Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями.

Такой ритуал на Арракисе совершают при возведении сестры ордена Бене Гессерит в статус Преподобной Матери. Ритуал представляет собой своего рода передачу власти. Воздействие Ярко-голубая жидкость — яд для большинства людей. По книге ее воздействие могут пережить лишь сестры ордена Бене Гессерит, которые годами тренируют психические способности, чтобы заставить свое тело сопротивляться, изменив метаболизм и замедлив сердцебиение. Женщина впадает в коматозный транс и преобразует токсичные элементы на молекулярном уровне. Если сестре не удастся переработать химикат, ядовитая желчь убьет ее. Если же женщина справляется с испытанием, процесс усиливает ее сознание настолько, что открывает ее генетическую память, а вместе с ней и многие секреты Сестринства.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется.

Штадландет, Норвегия

  • «Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
  • О чем была первая «Дюна»
  • Происхождение и распространение
  • «Дюна»: возможна ли зелёная реколонизация Аракиса и что её останавливает
  • Как это было снято?

«Вода Жизни»: все о мистическом голубом напитке из фильма «Дюна: Часть вторая»

Давайте разберемся, что произошло в 1 части «Дюны», и как события фильма повлияют на потенциальный сиквел. Описание сюжета 1 части Дюны События фильма «Дюна» происходят в 10191 году нашей эры под властью императора-падишаха Шаддама IV из дома Коррино. В нем рассказывается история трех ведущих планет: океанской планеты Каладан, пустынной планеты Арракис или Дюны и Гиеди Прайм. Планета Арракис находится в центре конфликта из-за своего могущественного вещества, известного как «пряность» или «меланж».

Психоактивное химическое вещество может расширять сознание и позволяет путешествовать в космосе со скоростью, превышающей скорость света. В отличие от общественного мнения, меланж не искривляет время и пространство. Вместо этого эффект Хольцмана превращает пряность в межгалактическое топливо, которое потрясает Вселенную в целом.

В Империуме космические навигаторы из Гильдии Пространств используют специи, чтобы найти безопасные маршруты между звездами. Без него межзвездные путешествия были бы невозможны, что сделало пряность самым ценным и востребованным веществом во всей Вселенной. Поскольку специи доступны только на планете Арракис, страна часто подвергается различным угрозам.

Чужаки, харконнены с Гьеди Прайм, уничтожили Арракис и собрали специи для продажи Гильдии Пространства. Они контролировали производство специй в течение 80 лет, что позволило дому Харконнен стать богаче Императора. Воинам Арракиса не удается освободить свою планету, и война продолжается.

На планете Каладан молодой принц Пол Атрейдес получает послания из глубокого сознания через свои сны. Леди Джессика учит Пола, как практиковать голос, особую способность управлять человеческим разумом. Полу постоянно снятся люди с планеты Арракис, называемые фрименами свободными.

Смотрите также: Новый фильм «Люди Икс» и Мстители 5 часть. Свежие новости от Marvel Благодаря видениям Пол узнает об Арракисе, глубокой пустыне и гигантских песчаных червях по имени Шай-Хулуд. Племя Свободных отличается голубыми глазами, называемыми Глазами Ибада.

Эта особенность была результатом длительного воздействия пряностей. Вестник приказывает герцогу Лето взять под контроль Арракис по просьбе Императора. Герцог Лето принимает задание и готовит своих солдат к переезду на Арракис.

Уже хорошо знакомый нам житель передового поселения на Красной планете Николай раскрыл секрет: оказывается, пряность она же специя, она же меланж водится не только на Арракисе, но и на русском Марсе, так как "из поколения в поколение рашенмены передавали секретную формулу". В коротком ролике Николай любезно делится со зрителями рецептом и напоминает о необходимости накопать червей.

Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде.

Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад.

Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит.

Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится.

Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже.

Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени.

В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться.

Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью.

Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле.

Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому.

Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе.

Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус. Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола.

Бене Гессерит, чисто женское общество, контролирует размножение людей на протяжении тысячелетий, и ищет единственного человека, который может видеть как «мужское», так и «женское» прошлое и будущее: Квизатц Хадерах. Пол способен сделать это, и он видит тёмное место внутри, куда не может попасть ни один Бене Гессерит. Он описывает это как древние силы отдачи и принятия; он объясняет, что у женщин больше доступа к отдаче, а у мужчин — к принятию.

Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится. Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии.

Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца. Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения.

Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным.

Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается.

Дюна. Бессердечная ты… пряность

И, подобно жизни, Пряность никогда не удастся синтезировать, создать её точный искусственный аналог… Употребление пряности позволяет значительно увеличить продолжительность жизни. Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями.

Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества.

Арракис пряность.

Dune: Spice Wars техника. Перерабатывающий завод Дюна. Пряности космос дюн.

Dune Spice Wars юниты. Дюна фракции. Меланж Дюна.

Дюна Space Wars. Дюна игра на ПК 2022. Харвестер Дюна 2000.

Dune 2000 червь. Харвестер Dune 2000. Dune 2 Cartridge.

Dune Spice Wars фракции. Dune: Spice Wars on Steam техника. Dune 2 карта.

Дюна 2 игра. Dune 5. Рука смерти Dune 2.

Дюна Шаи Хулуд. Специя из дюны. Покорение дюн.

Пряность Дюна как выглядит. Dune: Spice Wars 2022 червь. Дюна рука.

Spice Wars Харконнен. Dune: Spice Wars обложка диска. Сиона Атрейдес Дюна.

Ядерка Dune Spice Wars.

Уже хорошо знакомый нам житель передового поселения на Красной планете Николай раскрыл секрет: оказывается, пряность она же специя, она же меланж водится не только на Арракисе, но и на русском Марсе, так как "из поколения в поколение рашенмены передавали секретную формулу". В коротком ролике Николай любезно делится со зрителями рецептом и напоминает о необходимости накопать червей.

При этом многие миллионы песчаных форелей погибали. На поверхности планеты пряность собирают специальные машины — харвестеры от англ. Сбор пряности — опасное занятие, так как поедатели песчаные черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с комбайном-подборщиком находится большой носитель, называемый грузолетом. Его задача - транспортировка харвестера и его спасение в случае опасности. Керол Харт написала эссе Melange, опубликованное в книге The Science of Dune, в котором она дала анализ этого вещества.

В компьютерных играх Dune II , Dune 2000 , Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. Примечания Литература W. McNelly 1984.

Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия

«Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва. Специи добывают на планете Арракис (или Дюна), процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия.

Онлайн-курсы

  • Экология спайса
  • Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
  • Тайны и секреты специи в фильме Дюна: происхождение и причины охоты
  • Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
  • Начнём с того – возможно ли это?

Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия

После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется.

Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны"

Еще одним важным продуктом их жизнедеятельности стал спайс, который ценился во всей галактике — так как он невероятно усиливал ментальные способности и позволял повышать вычислительные мощности мозга. Влияние Песчаного Червя на культуру фрименов Неудивительно, что такое создание стало основой культуры местных жителей — фрименов. Песчаный Червь фактически давал им все. Они использовали пряность в огромном количестве сфер бытовой жизни: от еды до взрывчатки и одежды. Зубы мертвых червей фримены использовали как оружие, а их самих, как — средство передвижения. Без Червей в пустыне не удавалось бы поддерживать связь между разрозненными поселениями сиетчами. Еще одно важное значение этих созданий заключалось в том, что их использовали в ритуальных целях.

У фрименов были Преподобные матери — женщины, которые делились с народом своей мудростью и советами. Процесс инициации в Преподобную Мать включал употребление особой "воды жизни" — вещества, которое испускал Песчаный Червь во время своей гибели при соприкосновении с водой. Вода жизни пробуждала в женщинах ментальную связь с предыдущими поколениями. Для фрименов Червь стал чем-то вроде божества. В этом случае они называли его Шаи-Хулуд. Еще одно имя — Податель, так как Червь фактически давал людям все, что было им нужно для жизни.

Дальнейшая судьба этого вида Фримены в итоге адаптировались к условиям Арракиса и научились жить в суровой пустыне, закаляя свой характер. Именно эти условия в итоге сделали из них самую мощную силу во всей империи — ведомые Полом Атрейдесом, они покорили тысячи миров. Однако они все равно мечтали вновь превратить свою планету Арракис в оазис. Для этого у фрименов даже был план по накоплению огромного количества резервуаров с водой, которая запустит процесс обновления климата планеты. Пришедший к власти Пол Атрейдес запустил этот план. При нем на Арракисе началось терраформирование.

В результате этого процесса угодья Червей стали сокращаться. А сын Пола Атрейдеса и вовсе превратил себя в Червя сохранив при этом человеческую голову и свой разум. Он продолжил дело отца, и при нем на Арракисе снова зацвели зеленые растения и появилась разнообразная флора и фауна.

Но спайс вновь и вновь возвращался в центр событий. Создание искусственного спайса возвысило Бене Тлейлаксу в «Еретиках Дюны». А гибель и возрождение Арракиса в «Капитуле Дюны» знаменовало новую эпоху для человечества.

В конце концов, любое важное событие затрагивало спайс и породившую его планету. В этом материале мы расскажем, что же такое спайс, и почему он столь желанный. Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Наркотики вместо ИИ Во вселенной Герберта спайс — это наркотик, обладающий множеством уникальных свойств. Регулярное его применение продлевает жизнь человека в 2-3 раза, обостряет рефлексы, расширяет восприятие. Но он также вызывает привыкание — спайсоман погибнет, если не будет получать новые дозы. Кроме того, спайс — мутаген: у постоянно употребляющих его людей, например, фрименов, зрачки, белки и радужка глаз меняет цвет на синий — этот эффект называется «глаза Ибада».

А гильд-навигаторы, употребляющие громадное количество меланжа, вообще не похожи на людей. Но самое главное: спайс позволяет специально подготовленным людям видеть будущее. Глаза Ибада изображают по-разному. Одна из центральных тем в работах Герберта — страх перед «думающими машинами». За тысячелетия до событий первой книги человечество развивалось так же, как во многих других фантастических мирах, — активно используя компьютеры. Но вскоре «думающие устройства» превратились в средство угнетения.

Более того, они заставили людей думать, как машины, что, по убеждению Герберта, лишило человечество уникального потенциала. В результате начался Батлерианский джихад, великая война, названная в честь Сэмюэля Батлера, реального британского писателя 19 века. Это был один из первых авторов, опасавшихся, что техника «заменит» человечество. Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира. Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому».

В связи с этим функции, которые до этого принадлежали ИИ, взяли на себя специально подготовленные люди. Суккская школа врачей начала готовить докторов, полностью беспристрастных в работе. Орден ментатов научился проводить сложнейшие вычисления в уме, заменив людей «живыми компьютерами».

Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы. Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000? А через 10000 лет?

Однако при всей стимуляции воображения, ни одно действительно хорошее научно-фантастическое произведение, будь то книга, фильм, сериал или игра, не вращается вокруг того, сколько ядер у процессоров будущего, жива ли NVIDIA и смогли ли запустить Crysis на умном туалете. Для нас куда интереснее читать, смотреть и слушать истории про людей, про вызовы, с которыми они сталкиваются, как они их переживают, как растут над собой и какие связи формируют на пути. Все остальное — лишь декорации. Тем более, что волшебство тут и без того присутствует в виде световых мечей, Силы и духов. Просто кто-то предпочитает приземленно-магические истории, другие выбирают повседневную реальность, а третьим подавай космос или антиутопию на Земле. Более того, хорошие писатели знают, что для создания интересного мира достаточно создать целостное ядро, а все что за его пределами, может быть на грани абсурда. А читатели, зрители или игроки возьмут стержень и при помощи отдельных деталей или элементов додумают все остальное. Спасибо нашему удивительному мозгу!

Правда, все это никак не отвечает на вопрос — насколько реалистичен такой подход к жизни без компьютеров? Возможно ли существование людей-компьютеров или других биологических организмов, выполняющих те же функции? Да, живые компьютеры действительно возможны.

Напомним, ровно неделю назад вышла новая серия проекта birchpunk "Русский кибермузей" с Анатолием Вассерманом и Гариком Харламовым. Наша рецензия на "Дюну" - здесь.

Дюна. Бессердечная ты… пряность

неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. “Специю необходимо смешать с сольюąć” — это девиз всей галактической торговли во вселенной Дюны.

Наркотики вместо ИИ

  • Верхом на черве: каким получился главный блокбастер сезона «Дюна 2» | Статьи | Известия
  • Лучшие комментарии
  • Верхом на черве: каким получился главный блокбастер сезона «Дюна 2» | Статьи | Известия
  • Дюна специи что это
  • Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру
  • Вади-Рам, Иордания

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий