Новости что делать если не можешь держать пост

Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. Кто может не держать пост и как сократить его продолжительность на несколько часов? Что делать, если тебе уже 45, а ты не чувствуешь полноты жизни?

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

Епископ Феоктист Игумнов Тому, кто только начинает поститься, я бы посоветовал попытаться сосредоточиться, в первую очередь, на молитве и на том, чтобы избегать рассеяния. И уже во вторую, третью или еще какую угодно очередь — на еде. Вообще, когда мы говорим о посте, у людей первая ассоциации — это, конечно, пищевые ограничения и голодание. Какая-то натужная история, связанная с телом.

Но, конечно, Церковь под постом имеет в виду, в первую очередь, не это, а молитву и сосредоточенность, отсечение всего того, что мешает нам быть с Богом. А мешает многое, и пища тут как раз не имеет такого превалирующего значения. Конечно, в ограничениях в еде есть свой смысл, но он не первоочередной, потому что рассеиваемся мы чаще всего совершенно из-за других причин: социальные сети, медиа-повестка, ненужные разговоры и так далее, и так далее, и так далее.

Вообще, я не люблю давать общие советы. Они нехороши тем, что всегда бывают слишком общими. Конечно же, если человек постится первый раз, то, наверное, ему будет их достаточно.

Но потом, с течением времени, он сам для себя определить меру поста и сумеет вычленить те вещи, которые ему мешают. Может быть, даже поймет, каким образом их стоит отсекать в его конкретном случае. Что же касается пищевых ограничений, то здесь важно проговорить следующее.

У нас традиционно есть такой календарь поста, где говорится о том в какие дни какую пищу можно есть. Этот календарь имеет своим источником устав, который пришел к нам из раннего средневековья. Так вот из года в год, из календаря в календаре все ссылаются на него.

Это, в общем-то, неплохо, потому что устав, пусть и монастырский, является для нас своего рода идеалом. Но идеал не всегда и для всех достижим. Да и вообще он может быть у каждого свой, потому что сравнивать человека, живущего на среднерусской возвышенности, с теми людьми, которые жили в Палестине 1500 лет назад, это просто некорректно.

Жизнь, пищевые привычки и вообще рацион — во всем огромная разница. Монахи той поры, той эпохи и тех мест, уходя в монастыри, не так категорически меняли свой рацион, как современный россиянин, переместись он в ту эпоху.

Также ограничения в пище не могут выполнять люди, находящиеся на военной службе или в местах заключения. Выбор меню им попросту недоступен. Что можно есть в пост? Как поститься, когда в семье и на работе окружают неверующие? У православных хозяек обычно существует проверенное меню, чтобы пища радовала семью даже в пост. Если часть семьи не постится, рацион разделяют. В православных семьях с меленькими детьми родители стараются поститься в полной мере, а детей продолжают кормить молочными продуктами и рыбой. В некоторых семьях для детей ограничивают лакомства: вместо конфет во время поста они могут есть фрукты, пастилу или козинаки, чтобы тоже понести посильный подвиг.

По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения. Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия.

Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя.

Болезнь, на которую пост никоим образом не влияет, как например небольшой насморк, слабая головная боль, зубная боль и тому подобное.

В таком случае такому человеку не разрешается прерывать пост, и он обязан поститься. Болезнь, из-за которой поститься становиться тяжелее, но этот пост не вредит здоровью. В таком случае нежелательно поститься, и является желательным сунной прервать пост. Болезнь, из-за которой поститься становиться тяжелее и он вредит здоровью, как например болезнь воспаления почек или сахарный диабет и т.

А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! Если же у человека нет уважительных причин, которые не позволяют ему соблюдать пост в этот месяц, и он не постится, то это будет являться серьезным греховным поступком. Оставлять свой пост на каза на зимний период, где дни короче, и пост держать чуть легче, не соблюдая пост непосредственно в месяц Рамазан, только потому, что жарко и продолжительность светового дня весьма продолжительно, также является греховным самообманом.

В таких случаях недостаточно только восполнение поста, а необходимо совершение искреннего покаяния. Если же человек не смог поститься по какой-то уважительной причине, то должен восполнить его доследующего Рамазана, как будет в состоянии поститься. Однако лучше, если он не будет откладывать на потом, ибо ни у кого нет никакой гарантии, что сможет дожить до завтрашнего дня. Поэтому лучше восполнять долги тогда, когда есть возможность. К тому же стоить помнить следующий хадис Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует : «Тот, кто пропустит без уважительной причины один день поста в месяц Рамазан, то не сможет его восполнить, если даже будет поститься всю оставшуюся жизнь» Тирмизи, Саум, 27, Абу Дауд, Саум, 38; Ибни Маджа, Сыям, 14. Ураза, как держать уразу при панкреатите. Пост ураза, правила поста ураза Ураза при болезнях, ураза при панкреатите. Ураза 2014, начало и конец уразы. Очень серьезная тема ураза при панкреатите.

Стоит ли держать, можно ли? Последствия уразы. Ураза и панкреатит, диабет и другие болезни казалось бы несовместимы и сказано, что если вы не можете держать уразу, то накормите хотя бы бедного за 1 день уразы. Но на самом деле все зависит от состояния вашего организма, от поджелудочной железы и других органов. Если состояние желает оставлять лучшего, то не стоит, но если вы считаете, что пост вам просто необходим, то он принесет вас только пользу. Но хочу предупредить, если вы будете держать уразу при панкреатите, диабете и других тяжелых заболеваниях, то старайтесь питаться легко не переедая. Во время уразы при панкреатите, диабете, надо кушать больше сырых, свежих овощей, фруктов, ягод, зелени, орехов. Потому что сырые плоды и орехи имеют живые клетки и именно поэтому все сырые овощи, фрукты, зелень, орехи и т. Вот такая ураза при панкреатите, диабете пойдет на пользу.

Очень тяжело сдержаться от переедания во время приема пищи. Хочется съесть все, а желудок не принимает. Так уж лучше съешьте в первую очередь то, что полезно и не потревожит поджелудочную железу. Это как я уже сказала сладкие соки и фрукты вначале приема пищи, вместо чаев с молоком и сырые овощи, фрукты и орехи. Если невтерпеж и очень хочется вареной пищи, то старайтесь есть её в соотношении 30:70. От мяса откажитесь насовсем, особенно во время уразы. Именно мясо выделяет продукты гниения. Подробнее об этом почитайте здесь в главе о мясе при панкреатите. А в целом, если у вас стойкая ремиссия затихание болезни , то с помощью уразы, можно даже подлечить панкреатит и диабет, с условием, что вы будете питаться в соотношении 30:70 и не переедать.

Как держать уразу? Ураза это пост во имя Аллаха! Это самое главное в уразе. Если ты готов к этому, то делай, если нет, то хотя бы попробуй от 1-3 дней. Самое главное чего люди боятся, чтобы начать держать уразу это того, что они бояться не выдержать столько дней голодания. На самом деле полно людей держат уразу и от голода во время уразы никто никогда не умирал. Надо разобраться в себе, скорее всего это не страх, а нежелание отказать себе, своим потребностям — вкусной пище, своевременному питью и т. На самом деле, посмотрите на это другими глазами. В действительности вы не отказываете себе в пище и др.

Надо будет всего немного усилий это не смотреть, отвести глаза от желанного и отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. И успокоить себя тем, что вы это тоже съедите или попьете, но только попозже, вечером. Зато есть очень много плюсов от поста уразы и самый первый среди них это — естественная очистка организма, то есть за свое откладывание трапезы на вечер вы получаете здоровье. И утром, перед началом дня вы обязательно подкрепитесь. Так что голодом здесь особо не пахнет. Здесь больше пахнет умением себя воздержать от некоторых прелестей, которые больше вредят нам, чем приносят пользу. Но, дальше такие вещи начинаешь понимать уже только тогда когда держишь уразу. Все что кажется таким страшным во время уразы не так уж и страшно на самом деле.

Как постятся перед Причастием и Исповедью православные

Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Как правильно держать пост, что можно и что нельзя делать верующим в дневное время суток?

Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост

Пост — время для размышлений и работы над собой, а воздержание — не цель, а способ (не подменяйте концепцию). Это парадоксально похоже на то, что мы делаем во время поста, предполагает отец игумен. Что делать в случае, если нарушил пост, рассказал в беседе с «КП» настоятель храма Всемилостивого Спаса в московском Митино, священник Григорий Геронимус.

Что делать, если больше не хватает сил держать рузу?

Необходимо тщательно прополоскать рот: попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. По сунне надо пользоваться мисваком. Можно ли глотать слюну во время поста? Сглатывание слюны не нарушает пост, однако специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост. Можно ли жевать жевательную резинку во время поста?

Нет, нельзя, так как жевательная резинка содержит в себе сахар либо его заменитель. К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни. Можно ли полоскать рот и промывать нос во время поста? Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения, разрешается, однако важно соблюдать умеренность.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Хорошо глубоко промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься» Ат-Тирмизи, 788 Можно ли закапывать лекарства в нос? Можно, но если капли попадут в хрящевую перегородку, то пост нарушается. Может ли женщина пробовать еду, которую готовит для всей семьи во время поста? Если муж обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, то женщине позволительно пробовать на вкус то, что она готовит.

Но она не должна глотать эту пищу. Не макрух пробовать пищу, например, на соль, если рядом нет другой женщины, которая находится в состоянии хайда, то есть не постится. Женщине также дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Можно ли купаться или принимать душ во время поста?

Во время поста разрешается принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадисы о том, как во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение полил воду себе на голову, чтобы уменьшить чувство жажды, а Ибн Умар да будет доволен им Аллах заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост, особенно во время жары. Можно ли во время поста пользоваться духами?

Во время поста не запрещено: вдыхать цветочные и подобные ароматы и запахи, а также использовать духи. Можно ли использовать во время поста сурьму? Это не запрещено. Можно ли использовать крема во время поста?

Да, можно. Главное, не употреблять их внутрь, в том числе — на слизистую губ или носа. Можно ли сдавать кровь во время поста? Теоретически, анализ крови пост не нарушает, однако, если у человека возьмут много крови, он может ослабеть, тяжело будет держать пост.

Можно ли во время поста делать кровопускание хиджаму? Теоретически хиджама не нарушает пост, но человек может ослабеть и его состояние здоровья ухудшится. Можно ли заниматься спортом во время поста?

А значит, вы станете слабее, суставы и сосуды лишатся необходимой поддержки. Особенно опасен Великий пост для тех, кто страдает от сахарного диабета, более того, он может в принципе спровоцировать развитие диабета у тех, кто был, что называется, на грани.

Все потому, что рацион во время поста становится высокоуглеводным, повышается уровень глюкозы в крови.

Не тратьте время попусту! Ценить время нужно всегда, а особенно в такое благословенное время. Старайтесь, чтобы каждый момент вашей жизни был заполнен какой-то полезной деятельностью: работой или учебой, делами по дому, помощью другим людям, чтением Корана, зикров или дуа.

Старайтесь избегать пустых разговоров, откажитесь или хотя бы сократите время, которое вы проводите перед телевизором или в Интернете, в социальных сетях. А для этого тратьте больше времени на ибадат богослужение. Посвятите как можно больше времени Корану: если вы умеете читать Коран, постарайтесь прочитывать определенное количество сур каждый день. Только помните, что читать Коран следует с соблюдением надлежащих адабов — уважительного отношения к нему в частности, открывать арабский текст Корана следует в состоянии ритуальной чистоты, с закрытым ауратом, читать его желательно сидя, повернувшись в сторону кыблы, Коран нужно ставить на подставку или на стол, нельзя класть его на пол, под ноги и тем более, в какое-то грязное место, где есть нечистоты.

В хадисе сказано, что будут люди, которые читают Коран, но он проклинает их. Если вы знаете какое-то количество сур наизусть, повторяйте их и, по возможности, постарайтесь выучить еще несколько сур. Если вы не умеете читать Коран или чувствуете, что читаете его плохо, без соблюдения всех правил таджвида — запишитесь на курсы таджвида в местной мечети или найдите преподавателя, Рамадан — это самое хорошее время для совершенствования вашего чтения Корана. Таравих и другие дополнительные намазы Не пренебрегайте таравих-намазом — это также очень хороший способ почувствовать наступление Рамадана.

Совершение намаза-таравих считается сунной-муаккада — сильно желательной сунной, которую не стоит оставлять без уважительных причин. Если возможно, совершайте таравих в мечети с джамаатом сестрам, напротив, лучше воздержаться от посещения мечетей в это время, поскольку таравих-намазы посещает много мужчин. И вообще, в Рамадан хорошо постараться совершать намазы в мечети, коллективно, если у вас есть такая возможность. Читайте другие дополнительные намазы: ночной намаз тахаджуд, намазы ишрак, духа, аввабин; намазы тауба и шукр — обращаясь с просьбами к Аллаху о прощении и благодаря Его за те милости, которые Он даровал вам в течение года.

Зикр и дуа Поминание Аллаха зикр важно в любое время, но особенно важно во время Рамадана, когда награда за все благие дела увеличивается во много раз. Особенно хорошо заниматься поминанием Аллаха женщинам во время хайда и нифаса, когда для них недоступны иные виды поклонения как пост, намаз и чтение Корана. Рамадан — это время, когда принимаются дуа. Мы все начинаем просить у Аллаха помощи, когда у нас случаются трудности и проблемы, но всегда ли мы благодарим Аллаха за Его милости и все блага, которые у нас есть в жизни?

Подумайте, как милостив к нам Всевышний: мы, Альхамдулиллях, имеем слух и зрение, руки и ноги, а сколько людей лишены этих благ, имеют какие-то физические недостатки, прикованы к постели, страдают от неизлечимых болезней.

Затем читавшему Куръан скажут: «Читай и возвышайся», и за каждый аят ему прибавят награду! Угощайте постящихся Угощение ифтаром постящихся является большим благодеянием. По возможности в течение месяца Рамадан проводите совместные ифтары, приглашайте родственников и друзей. Кстати, это может стать прекрасной возможностью укрепить родственные связи. Но при этом ничего не убавится от вознаграждения постящегося» Тирмизи, Саум, 82. Читайте таравих-намаз Таравих-намаз является отличительной чертой месяца Рамадан и обладает статусом обязательной сунны. В своих хадисах Посланник Аллаха мир ему о достоинстве и наградах таравих-намаза сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения, тому будут прощены предшествовавшие грехи» Хадис от Абу Хурайры.

Однажды один человек пришел к Пророку саллаллаху алайхи васаллам и сказал: «О посланник Аллаха. Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?! Совершенствуйте свой нрав Нрав — это первое внешнее проявление качества отношений человека со Всевышним. Лучшим примером в благом нраве для мусульманина является пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам. Рамадан является прекрасной возможностью проанализировать себя и изменить себя к лучшему.

Сильно болею, трудно соблюдать пост. Что делать?

Но не налегайте на очень тяжелую пищу, иначе весь день будет дискомфорт. Сначала обязательно вода. Через 20 минут можно овощи. В рацион перед основным блюдом необходимо что-то свежее овощи или фрукты , потому что они запускают желудочную, желчную кислоты, начинает вырабатываться слюна, важная для расщепления еды. Рыба, курица, говядина — выбирайте, что больше нравится. Но не забывайте учитывать способности своего организма. Ориентируйтесь на еду, от которой потом не будет тяжести. Конечно, как только стемнеет, не стоит бросаться на еду.

Это будет очень большой ошибкой. Переедание опасно тем, что могут возникнуть проблемы с желудком. Появится тяжесть, отрыжка, тошнота. Ночью может вами может овладеть беспокойство, а в итоге бессонница. Бывает такое, что в обеденное время, когда организм человека привык получать еду, может стать плохо.

В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад.

Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим.

Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур».

Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время.

Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя.

Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего. И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля. Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали.

Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали. Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины.

Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу. Имеет уважительную причину. Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет. Должен ли он возместить все посты, если раскается? Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его.

Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел. Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается». Шейха Ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины. Он ответил: «Прерывание поста в Рамадан без уважительной причины является большим грехом, и такой человек становится нечестивцем фасиком. Он должен покаяться перед Аллахом и восполнить пропущенный день поста.

Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. Когда он начал поститься, на него легло обязательство довести пост до конца, как в случае с обетом. Но если он вовсе не начинал поститься, без всякой уважительной причины, то ему не надо восполнять пропущенный пост, и он не принесет ему пользы, потому что не будет принят. Основа обрядов поклонения, которые связаны с определенным временем, в том, что если без причины не исполнить их в указанное время, то они не будут приняты, потому что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто совершит какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто». Это преступление границ Аллаха, а посягательство на ограничения Аллаха — это беззаконие, и дела беззаконников не принимаются. Аллах говорит: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» Корова 2:229.

Если он совершил обряд поклонения до назначенного времени, то это не будет принято; и если он совершил обряд поклонения после того, как назначенное время истекло, то это также не будет принято, если только у него не было уважительной причины. Шейх Ибн Усаймин да смилуется над ним Аллах сказал: «Если человек упустит сознательно какой-либо намаз, то возмещает ли он пропущенный намаз или нет? Мы говорим: Поклонение, для выполнения которого было установлено определенное время, не возмещают, если его упускают сознательно. Поэтому если человек оставляет намаз, без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет его время, то пусть он не возмещает пропущенный намаз. Ибо если он возместит пропущенный намаз, то это не принесет ему пользу, согласно словам Всевышнего Аллаха: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми беззаконниками » аль-Бакара, 229. Невозможно, чтобы было принято от несправедливого человека.

Мы говорим: Поклонение, для выполнения которого было установлено определенное время, не возмещают, если его упускают сознательно. Поэтому если человек оставляет намаз, без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет его время, то пусть он не возмещает пропущенный намаз. Ибо если он возместит пропущенный намаз, то это не принесет ему пользу, согласно словам Всевышнего Аллаха: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми беззаконниками » аль-Бакара, 229. Невозможно, чтобы было принято от несправедливого человека. Поэтому если человек сознательно упустит время намаза, то он тогда будет считаться несправедливым беззаконником. Точно также говорят и в отношении поста. Если человек сознательно пропускает пост в рамадане, без каких-либо шариатских оправданий, затем будет сожалеть о содеянном после того, как завершится месяц рамадан, и захочет возместить пропущенные дни поста, то мы скажем ему: Не возмещай пропущенные дни поста, поскольку если ты возместишь их, то они не принесут пользу тебе, ибо ты преступил ограничения Аллаха. Шейх Ибн Усаймин да смилуется над ним Аллах также сказал: «Если кто-либо спросит: «Что должен делать тот, кто сознательно упускает намаз, пока не выходит его установленное время?

Его не обязывают к тому, чтобы он возместил пропущенные дни намаза. Доказательством этому являются то, что мы упомянули выше из коранических аятов и хадисов. Мы говорим, что его не обязывают к возмещению пропущенных дней намаза, поскольку если он возместит их, то они не принесут ему пользу и он не получит пользу от этого деяния. Что касается того, если человек несознательно проспит намаз, или забудет совершить его или же не знает время для совершения намаза, как например, если день пасмурный и он не знает время, тогда как нет при нем часов, то он совершает намаз, когда устраняется его оправдание. Высший совет ученых Саудовской Аравии спросили о положении некой мусульманки, которая в 1396 году по хиджре месяца рамадана без ни каких-либо шариатских оправданий не соблюдала пост целых три дня, на что он ответил следующим образом: «Если дело обстоит так, как упомянули, что она по небрежности своей не постилась три дня, и не поступила она так, считая такое действие дозволенным, то она совершила великий и тяжкий грех, по причине нарушения святости рамадана. Поскольку пост является одним из столпов Ислама исходя из слов Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» и до слов Всевышнего: «В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» аль-Бакъара,183-185.

И поэтому ей надлежит возместить те три дня, в которые она не постилась. Если она совокуплялась с мужем в одни из этих дней в светлое время, то на ней искупление за этот день вместе с возмещением пропущенных постов. А если она совокуплялась два дня, то на ней два искупления и таким же образом, если она имела сношение три дня. В искупление этого необходимо освободить одного раба, если она не имеет раба, то поститься два месяца подряд, а если она не в состоянии это сделать, то она должна накормить шестьдесят бедняков. Также ей следует просить у Аллаха прощения, принести Ему покаяние, соблюдать пост, который Аллах вменил ей в обязанность и правдиво вознамериться, что она больше не будет оставлять пост в рамадан впредь. Также ей следует накормить одного бедняка за каждый день из трех дней, в течение которых она не держала пост. А это искупительное кормление по причине того, что она задержалось со своим возмещением вплоть до следующего рамадана. Помощь только от Аллаха.

Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! Высший совет ученых Саудовской Аравии также спросили о положении того, кто сознательно в светлое время рамадана принял пищу, затем покаялся Аллаху, на что он ответил: «Да, его покаяние принимается, если оно соответствовало условиям, а это сильное сожаление о содеянном, отказаться от греха и правдивое намерение не повторять этот грех снова. Шейх Альбани: "Восполнение поста в Рамадан, пропущенного намеренно и без уважительной причины". Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: "Не восстанавливает тот, кто намеренно, без оправдания оставил пост или молитву, ни то, ни другое, и не достоверно будет от него это восстановление. А что передано от Пророка, что он, да благословит его Аллах и приветствует, приказал совокупившемуся в Рамадан восстановить этот день помимо искупления , то это слабый хадис". Вопрос: Каково суждение относительно мусульманина, который не постился в месяц рамадан в течение многих лет, но соблюдал при этом всё остальные обязательные религиозные предписания? Известно, что он проживал на чужбине вдали от своей родины, но ничто не препятствовало ему соблюдать пост. Предписан ли ему возместительный пост, если он покаялся и вернулся на родину?

Если совершеннолетний человек преднамеренно прекратил поститься, то это является одним из величайших смертных грехов. Некоторые учёные-богословы расценивают подобный грех как безбожие и вероотступничество. Такой человек должен принести искреннее покаяние и совершать как можно больше праведных и богоугодных дел, особенно дополнительных добровольных молитв. Он должен также самым тщательным образом соблюдать законоположения религии в отношении совершения молитвы, поста, хаджа, закята и всего остального. По справедливому мнению учёных-богословов ему не предписан возместительный пост, поскольку его преступление настолько тяжкое, что возмещение не поможет ему.

Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост

Это парадоксально похоже на то, что мы делаем во время поста, предполагает отец игумен. В период поста, который длится семь недель, верующим необходимо воздержаться от продуктов живого происхождения, не употреблять алкоголь и молочные продукты. Пост — время для размышлений и работы над собой, а воздержание — не цель, а способ (не подменяйте концепцию).

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Может ему тоже не хочется поднимать гири, но еще больше не хочется быть слабым. Тренируется и становится сильнее. Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - говорит Григорий Геронимус. Для того, чтобы было проще держать пост, он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек все-таки нарушил постулаты постного питания, не нужно огорчаться и бросать пост.

Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости. И хозяин, который приглашает, и гость могут прервать пост, однако это дозволено только до наступления времени «дахватуль-кубра» [10].

Если человека пригласили в гости после наступления «дахватуль-кубра», прерывать пост запрещено. Если человека в гости пригласили родители и они воспримут отказ разделить с ними трапезу как непослушание, обиду и неподобающее поведения со стороны ребёнка, прервать пост дозволено и даже желательно в том числе и после «дахватуль-кубра», однако до наступления времени солятуль-аср. После наступления асра прерывать пост нафль нельзя, даже если это вызовет недовольство родителей.

Если человек прервал пост нафль, восполнение его является обязательным, при этом не имеет значения, по какой причине был прерван пост — уважительной или нет. И на этот счёт среди шейхов ханафитского мазхаба нет никаких разногласий. Если человек начал совершать пост нафль в дни праздников [11] или в три дня ташрика и прервал пост, на нём не лежит обязанности восстановить этот пост, потому что поститься в эти дни — харам.

Данное мнение принадлежит имаму Абу Ханифе, да будет милостив к нему Аллах, и на нём строится фетва в ханафитском мазхабе, хотя имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет милостив к ним Аллах, считали, что, хотя прервать пост в эти дни обязательно, восстановить его всё равно нужно. Приложение Выделяют два типа людей, которые не способны держать пост: 1 Человек, который болен неизлечимой болезнью. Неизлечимой болезнью следует считать такой недуг, который постоянно сопровождает человека и вероятность излечиться от которого очень мала.

К неизлечимым болезням относят, например, рак, туберкулёз, язву желудка и болезни сердца. Дозволено не соблюдать пост, если человека постоянно сопровождает болезнь и есть уверенность, что соблюдение поста ослабит его или что он не сможет довести пост до конца, если начнёт поститься. На людях этих двух типов не лежит обязанность восстановления поста, но лежит обязанность выплатить фидью.

В качестве фидьи человек должен накормить за каждый день поста обедом и ужином одного бедняка при этом количество еды должны быть достаточным, чтобы человек полностью насытился , либо выплатить за каждый день 2 кг пшеницы или муки, либо отдать стоимость 2 кг пшеницы или муки деньгами.

Он длится считанные дни. Если же кто из вас болен или находится в пути, ему — то же число других дней.

Коран, 2:183—184 Здесь веление Корана состоит в том, чтобы совершить каза пропущенных дней поста рамадана в «другие дни», то есть дни за пределами рамадана без ограничения на то, чтобы они исполнялись сразу же после этого месяца. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля что будет предпочтительным или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Поэтому ей приходилось возмещать пропущенные дни поста позднее, даже в шаабан месяц, предшествующий следующему рамадану.

Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана.

Таблетки длительного действия глибенкламид увеличивают риск развития гипогликемии, их перед началом поста следует заменить на препараты короткого действия. Больным с инсулинозависимым диабетом не следует держать пост. Головная боль. Во время поста она может быть следствием обезвоживания, голода, недостаточного отдыха или отсутствия кофеина либо никотина. Умеренная сбалансированная диета, прием предрассветной пищи без пропусков, потребление достаточного количества жидкости и, в случае необходимости, прием болеутоляющего средства например, парацетамола , имеет большое значение для предупреждения головной боли. В этом помогут и такие разумные меры, как избегание перегрева пребывание в тени, ношение шляпы, солнцезащитных очков , устранение мышечного напряжения массажем. Если вышеупомянутые меры не избавляют от головной боли, необходимо срочно проконсультироваться с врачом. Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака.

При низком кровяном давлении головная боль может быть достаточно сильной и может вызвать тошноту перед ифтаром. Наиболее частая причина головной боли — обезвоживание. Это обычное явление во время поста. Тело теряет воду и соли через дыхание, пот и мочу. Количество потерянной жидкости варьирует в зависимости от погоды, индивидуальной потребности в воде, степенью физической активности и способностью почек сохранять воду и соли. Во время поста риск обезвоживания возникает, если не пить в начале дня. Этот риск выше у пожилых и у людей, принимающих диуретики. В зависимости от степени обезвоживания, человек может испытывать недомогание, слабость, судороги, головокружение, дезориентацию и даже потерю сознания. Если вы не способны встать из-за головокружения или дезориентированы, необходимо срочно выпить умеренное количество воды лучше с добавлением небольшого количества сахара и соли либо регидратационный раствор. При таких заболеваниях, как артериальная гипертензия и бронхиальная астма, важно предварительно проконсультироваться с врачом, важно продолжать регулярно принимать лекарственные препараты.

Запор может причинить неудобство во время поста. Чтобы избежать проблемы, тоже нужно подумать заранее: включить в рацион фрукты, овощи, отруби, обязательно достаточное питье. Это поможет сохранять стул регулярным. Если все же случился запор, помогут слабительные средства. Изменение в режиме питания и питья, ночного сна могут спровоцировать стресс. Важно избегать тех ситуаций, которые приводят к напряжению, управлять своими эмоциями, воздерживаться от курения. Пост — хорошая возможность отладить режим питания и справиться с проблемами, которые несет в себе неконтролируемый прием пищи. Вопросы и ответы 1. Может ли человек с диабетом держать пост? Однако те, кому назначен инсулин, рекомендуется воздержаться от поста.

Показан ли пост беременным женщинам? Лучше держать пост позже. Можно ли плавать во время Рамадана? Разрешается также принимать ванну, душ. Но не разрешается глотать воду. Можно ли держать пост человеку во время переливания крови в больнице? Рекомендуется держать пост позднее. Слабому человеку сложно держать пост. Можно ли поститься женщине, кормящей грудью? Традиции освобождают кормящую мать от поста.

Может ли постящийся принимать таблетки, инъекции, пользоваться ингаляторами? Все, что проходит через желудок, неприемлемо в дни поста. Капельницы, уколы, закапывание капель в глаза не нарушают поста. Использование ингалятора желательно во время сухура и ифтара. Однако в случае острого приступа, можно воспользоваться ингалятором.

Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог

Из поста необходимо выходить аккуратно, особенно если вы держали полный пост (отказ от еды и воды), постарайтесь первые несколько дней употреблять в пищу лёгкие продукты и блюда, например: овощи и фрукты (морковь тёртая с яблоками), бульоны, каши. «Впереди Великий пост, и впервые за долгие годы в Церкви мне совершенно не хочется поститься, не вижу смысла. Больным, недугующим и слабым своим чадам Церковь делает послабление в посте, ибо их болезнь для них заменяет обуздывающее действие поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий