Новости чем интересуется современная молодежь

Наука, история и психология чаще всего интересуют современную молодежь, а наименьшее внимание молодого поколения приковано к моде и журналистике. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. Среди современной молодежи можно проследить тенденцию развития толерантного отношения к самым разным представителям нашего общества. Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда.

Чем молодежь занимается в свободное время

Современный мир постоянно меняется, вместе с ним меняются тренды и культура у молодежи. Наука, история и психология чаще всего интересуют современную молодежь, а наименьшее внимание молодого поколения приковано к моде и журналистике. Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш. Молодежь отказывается от гонки за успехом и демонстративного потребления. Молодежь сегодня увлекается фотографиями. Зачастую молодежь не интересуется политикой, а политические взгляды не критично перенимает у родных и преподавателей.

Интересы современной молодежи

В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. Чем интересуется современная молодёжь?

Что любит молодежь: ценности, взгляды и потребительские привычки поколения Z

ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы.
Чем интересуется современная молодежь | | Дзен Какие товары сейчас в тренде у молодежи: подборка одежды, описание, фото. Какую одежду, аксессуары стоит выбрать, чтобы выглядеть по-молодежному: рекомендации.
Чем увлекается современная молодежь? Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы.

Чем увлекается современная молодежь?

И не потому, что в России некачественное образование, а потому что дети и подростки просто не хотят получать знания. Школа — диплом. Университет — корочка. Чтобы стать успешным, ни то ни другое не нужно. Панфилова соглашается с тем, что тяга к образованию у подрастающего поколения действительно в большинстве своем отсутствует. Николай также согласен с тем, что стремление к получению образования у молодых людей значительно притупилось. В прошлом веке образование рассматривалось как абсолютная ценность. Вместо этого они желают стать востребованными специалистами за несколько дней или в крайнем случае месяцев. Я лично знаю девушку, которая занимается психологическим консультированием. Только вот ее образование — это трехдневные курсы!

Он также подчеркнул, что нынешняя система образования далека от совершенства, но ее можно подстроить под современные тенденции. Высшие учебные заведения готовят специалистов — тех, кто работает по шаблонам. Но кто же тогда будет заниматься производством новых знаний? Осипов считает, что раз подрастающее поколение не тянется к получению высшего образования, то обучением тех, кто работает по уже имеющимся технологиям, должны заняться техникумы, училища, колледжи. А университеты пусть «воспитывают» тех студентов, что искренне заинтересованы в получении знаний. То есть тех, кто в дальнейшем будет двигать вперед науку, технологии и прочее. И здесь огромную роль играет здоровая пропаганда», — подвел итог педагог. К примеру, подросток прочитал короткую новость в СМИ или краткое содержание книги, и этого ему достаточно. На таком поверхностном знании он и строит свое мировоззрение.

Оттого молодые люди задаются вопросом: а зачем это вообще надо? По ее словам, значительную роль в лености ума у подрастающей молодежи играет «купеческая психология». Когда идет акцент на то, что «сейчас срубил денег — значит, молодец». Но мы получаем только неопределенность. В результате молодой человек спрашивает у самого себя: а зачем мне это надо? Он думает: сейчас буду корячиться, а в это время все будут гулять, развлекаться. Для чего? Чтобы потом мне сказали: ну ты дурак, зачем ты вообще этим занимался? Осипов добавил, что леность ума и поверхностное потребление информации — проблема не только подрастающего поколения.

Потому что я уже тоже вовлечен в социальные сети и прочее.

Респонденты нуждаются в исключительно социальной поддержке семьи и не требуют дополнительной помощи в других вопросах. Образ будущего в группе 18-22 года Личные ценности Молодые респонденты в возрасте от 18 до 22 лет перечислили ключевые ценности, которые влияют на их шаги при выборе своего будущего. В первую очередь, респонденты подчеркнули ценность свободы. При этом подразумевается свобода выбора в широком смысле: карьеры, перемещения, построения своей жизни. Отчасти респонденты связывают свободу с финансовой независимостью.

Также важной ценностью для молодежи является семья, эта ценность подразумевает нацеленность на создание собственной семьи и подчеркивает важное значение близких родственников в жизни молодежи. На третьем месте — ценность самореализации. При этом, интерпретация этого термина производится через категорию «социально значимого вклада». Для молодежи важно внести свой вклад в развитие общества, быть причастными к созиданию, добрым и полезным делам. Дополнительно, треть респондентов подчеркнули ценность денег, а точнее навык, умение их зарабатывать. Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия.

Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем. Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление. Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции.

Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности. Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей. Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего.

Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования.

Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей.

Тренд не прошел мимо медийных личностей, одним из первых к нему присоединился актер сериала «Белый лотос» Паоло Камилли. Такой социальный тренд направлен на то, чтобы показать, что этого времени вполне достаточно для совершения преступления, а для жертв сексуальных преступлений секунды могут тянуться целую вечность.

В последние годы в Поднебесной, особенно среди 20-летних, завоевал моду тренд под названием «жизнь без отделки». Суть проста - заселиться в квартиру с бетонными полами и голыми стенами и жить там в минимальных удобствах. Матрас на полу, примитивный торшер, пара табуреток, а то и обычная походная палатка в качестве спального места. Казалось бы, ну что это за жизнь такая - быть отшельником в собственной квартире.

Ни прелестей природы, ни комфорта городской жизни... Но сейчас в соцсетях этой страны можно встретить миллионы постов, прославляющих «жизнь без отделки». Помимо всего прочего, таким образом экологически позитивно настроенные молодые люди и девушки показывают, что готовы отказаться от чрезмерного потребления ради спасения планеты от излишней нагрузки. И все-таки основной мотив - финансовый.

В конце концов, такой подход действительно экономит кучу денег. Ведь первоначальный ремонт в Китае может составлять до четверти стоимости жилья. В видео, снабженных такими хэштегам, авторы всячески стараются отговорить людей от покупки каких-то конкретных вещей.

Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно. Проблемы современных подростков Период, когда ребёнок становится подростком , — один из самых сложных для родителей. У всех разные способы пережить это «смутное время». Перечислим распространённые проблемы и попробуем найти решение. Сложности с общением в реальной жизни Источник: unsplash. Согласно исследованиям, современным детям и подросткам тяжелее знакомиться и устанавливать близкий контакт в реальной жизни. Виртуальное общение полностью поглощает и кажется более привлекательным, чем реальное.

Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни. Решение Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком. Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни: устраивайте экскурсии и походы в музеи, предложите записаться в новую секцию или приобрести курсы дополнительного образования, отправьте подростка в летнюю языковую школу или лагерь, вместе подумайте о варианте подработки с частичной занятостью. Крутые и интересные мероприятия со сверстниками помогают подростку влиться в среду и почувствовать себя частью социума. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы регулярно устраиваем выезды и встречи, где ребята со всех уголков мира знакомятся, общаются и взаимодействуют в рамках мероприятий.

Невнимательность Источник: unsplash. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным. Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации. Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала. Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления. Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка.

Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь

Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе. Молодежь всегда чем-то интересуется, что-то ищет и осваивает, а потом переключается на что-то новое. Современную молодежь интересует не только то, что всегда интересовало во все времена – не только любовь, секс, спорт и развлечения. Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево.

Чем хороша нынешняя молодёжь?

Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. Также выяснилось, что у современной молодежи очень популярны сервиcы доставки еды. В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой. Молодежь в 2023 году активно интересуется новыми технологиями и гаджетами, которые делают их жизнь более комфортной и удобной.

К чему стремится современная молодежь

Так, самыми популярными стали «попробуй не засмеяться», «йога на двоих», «планка», а также челленджи с бутылкой, со стулом и даже с подушкой. Знаменитости и актеры Самыми популярными знаменитостями, судя по количеству поисковых запросов фотографий, среди жителей России в возрасте от 18 до 24 лет стали стримерша Оляша, певица Билли Айлиш, ведущая Настя Ивлеева и актриса Эмма Уотсон. Также молодые люди активно искали фотографии актрисы Скарлетт Йоханссон, российской актрисы Яны Кошкиной, корейского бойз-бэнда BTS, репера и видеоблогера Моргенштерна и звезды «Игры престолов» Эмилии Кларк. Однако далеко не всегда молодые люди знают имена актеров, которые исполняют роли в их любимых фильмах. В 2020 году они чаще всего спрашивали у «Яндекса» кто играет знаменитого злодея из фильмов и комиксов Джокера, кто исполняет роль темного мага Волан-де-Морта из поттерианы, как зовут актера, сыгравшего титана Таноса в фильмах про «Мстителей». Также россияне интересуются актерами, сыгравшими клоуна Пеннивайза, Гарри Поттера и его наставника Дамблдора, супергероев Тора и Железного человека, пирата Джека Воробья, антигероя Дэдпула и повелителя нежити Короля ночи из «Игры престолов». Дела любовные Естественно, молодые люди обоих полов активно интересуются и поисками второй половинки. Девушки чаще всего спрашивали, что подарить парню, как понравиться молодому человеку, как влюбить в себя парня и как ласково называть своего мужчину. Среди запросов были и довольно необычные: «к чему снится бывший парень» и «как создать идеального парня».

У молодежи новой формации — поколения Z — свои кумиры и примеры для подражания, выбор которых определяет их ценности и установки. Да, мы все очень разные. И очень важно, чтобы связь поколений, которая обеспечивает преемственность в развитии общества, не прерывалась, поскольку это неиссякаемый источник богатого жизненного опыта и мудрости, передающихся от старших к младшим. Мы должны помнить свое прошлое, чтобы не повторять ошибок в будущем. О том, как происходит смена поколений и каким идеалам следуют «зеты», мы побеседовали с аналитиком Белорусского института стратегических исследований Николаем Сухотским. Годы активного формирования человека приходятся на возраст от 17 до 25 лет. Наиболее известной стала классификация поколений, предложенная в 1991 году американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Они уверяют, что каждые 20—25 лет появляется новое поколение, которое отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями. Согласно этой теории в XX веке последовательно сменяли друг друга «молчаливое поколение» рожденные в 1923—1943 годах , «поколение беби-бумеров» 1943—1963 , «поколение X» 1963—1984 , «поколение Y» «миллениалы», 1984—2004 и, наконец, «поколение Z» 2004 года рождения и моложе.

Чем это чревато? Однако в настоящее время происходит перераспределение процесса преемственности и смены поколений в социуме. С одной стороны, мы замечаем положительные аспекты: рост инновационной активности молодежи, очень быстрое освоение информационно-коммуникационных технологий. С другой стороны, на фоне влияния интернета на нашу жизнь происходит смещение системы координат социального взросления молодежи. Имеет место тенденция разрыва поколений. Это когда старшее поколение не обладает достаточным авторитетом, а его система нравственных ценностей уже не является сколько-нибудь значимой в молодежной среде, которая погружается в состояние духовно-нравственного вакуума. Я больше чем кто-либо это понимаю.

Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания. Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность. Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему. Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера. Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства. Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться. Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО.

Молодые люди следят за новыми треками и артистами, выбирая музыкальные жанры, которые отражают их настроение и стиль жизни. Благодаря музыке, молодежь может идентифицировать себя с определенной субкультурой или сообществом, будь то рэп, электронная музыка или рок. Фото: obzor-gazet. Благодаря социальным медиа, молодежи удается выразить индивидуальность, поделиться увлечениями и получить признание со стороны сверстников. Внутреннее спокойствие Психологическое здоровье и обращение к психологам становятся все более актуальными для молодежи в России. В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий