«Мне хотелось создать особенный взгляд Ихтиандра и Гуттиэре, которые были как бы рождены друг для друга – человек моря и человек земли, – рассказывал в интервью главный оператор «Человека-амфибии» Эдуард Розовский. Эти вопросы занимали в том числе русскую литературу, и вот в 1927 году Александр Беляев опубликовал роман «Человек-амфибия».
Человек амфибия Ихтиандр Владимир Коренев победитель конкурса
Наибольшую известность он получил после фильма 1961 года «Человек-амфибия», в котором сыграл Ихтиандра. «Человек-амфибия» занял 11-е место в списке лидеров за всю историю советского проката и до сих пор не забыт зрителями. В молодости красоту Владимира Коренева, сыгравшго Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», называли нездешней, неземной.
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
Актер Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», скончался на 81-м году жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на его дочь Ирину Кореневу. Друзья профессора Сальватора помогли его сыну Ихтиандру бежать из тюрьмы, но заточение в железном баке с тухлой морской водой навсегда лишило человека-амфибию возможности долго находиться на суше. Человек-амфибия ищет волшебную жемчужину, поцеловав которую, Гуттиэре станет частью океана и сможет свободно дышать под водой. Однако книжный человек-амфибия вовсе не похож на субтильного юношу из кинофильма. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. Пока ближе всех к вопросу о создании человека-амфибии подобрался норвежский профессор ер.
Красавец Ихтиандр. Как сложилась судьба Владимира Коренева, главного героя фильма "Человек-амфибия"
Но, раскрывая его жизнь страницу за страницей, я где-то смутно храндл в памяти тот военный год, когда читал «Человека-амфибию» и думал — что же сталось с Ихтиандром дальше? "Человек-амфибия" 45-летней давности кажется чудом кинотехники в сравнении с сериалом XXI века. «Человек-амфибия» стал лидером проката 1962 года, его посмотрели более 65 миллионов зрителей, а на международных кинофестивалях он получил престижные призы.
Как сложилась судьба Ихтиандра из «Человека-амфибии»
Трижды, в самые темные эпохи истории, насилие, порожденное суеверием и невежеством, вторгалось и опустошало замкнутое общество математической науки. Однако монахам-ученым удавалось адаптироваться после катастроф, став более аскетичными и менее зависимыми от технологий и идеологии материализма. Эразмас, однако, не страшится внешнего мира, ведь все эти трагические события превратились в древнюю историю. Раз в десятилетие наступает день обряда аперт, когда ворота концента широко распахиваются, чтобы пусть внутрь любопытствующих мирян, экстов, и выпустить в мир монахов-инаков. В свой первый аперт Эразмас с нетерпением ждет встречи с родными и близкими, которых он не видел с тех пор, как ушел в концент. Но не пройдет и недели, как и его прежняя жизнь, и та, которую он принял, окажутся на грани опасных перемен. Могущественные силы угрожают мирной и стабильной жизни монахов-ученых.
Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов». Шестнадцатилетняя школьница Анастасия Вертинская, сыгравшая Ассоль в фильме «Алые паруса», исполнила роль Гуттиэре. Актриса не умела плавать, но, посмотрев на фигуру дублёрши-спортсменки, решила исполнять трюки самостоятельно, пройдя необходимую подготовку. Михаила Козакова, который младше литературного прототипа, пригласили на роль Педро Зуриты. Артисту сразу понравилась молодая партнёрша, но мама Анастасии Вертинской специально платила нескольким женщинам со съёмочной площадки, чтобы те следили за дочкой и опекали от возможных ухаживаний. Отца или создателя Ихтиандра сыграл драматический актёр Николай Симонов, который воплощал на больших экранах образы Петра Великого, Отто фон Бисмарка, генерала В. На роль доктора Сальватора артист согласился быстро. Участие звезды подобной величины в экспериментальной картине, сказке для взрослых, придало значимости фильму. Михаил Казаков вспоминал, что Николай Константинович свободное время проводил за одиноким созерцанием моря. В картине также участвовал Анатолий Смиранин — легенда советского кинематографа, снимавшийся ещё в начале века. Роль Бальтазара стала одной из его последних работ, но подводные трюки семидесятилетний актёр выполнил сам. Началу работы над фильмом предшествовал экспериментальный период. Режиссёр решил не стремиться к повторению подводного мира из документальных лент Кусто. Он хотел создать гипертрофированный, фантастичный и условный пейзаж. Съёмки проходили на глубине от 4 до 16 метров в Чёрном море, где художники под руководством В. Улитко из пенопласта создали подводный пейзаж Саргассова моря. Для «морского павильона», как назвали бухту, Эдуард Розовский, оператор картины, придумал сетчатую конструкцию, в которой обитали рыбы, и поместил её перед объективом камеры. Благодаря разнице фокусного расстояния, границы клетки не были видны и создавалось впечатление наличия богатой фауны. Также оператор использовал прожектора с реактивных самолётов, которые выдерживали давление воды. Некоторые комбинированные сцены сняли в павильонах Ленфильма, где создали декорации морского дна. Эластичную ткань для костюма Ихтиандра нашли на военном производстве в Прибалтике, а отдельные чешуйки из обработанной киноплёнки пришивали вручную. Такой приём создал блестящую под водой чешую.
Будущая звезда «Человека-амфибии» родилась в Севастополе, папа — контр-адмирал Борис Коренев. Семья ввиду профессии отца много переезжала, пока не осела в Прибалтике. Здесь сына устроили в русскую школу, где он тут же «заболел» театром. При учебном заведении действовал драмкружок, где занимались Лариса Лужина, Виталий Коняев, Игорь Ясулович и Лилиан Малкина — в будущем все станут известными киноактерами. А тогда они дружно решат, что нужно ехать поступать в Москву. Владимир Коренев Абитуриента с небесными глазами приняли в ГИТИС с первой попытки, где он тут же стал а как с такой внешностью не стать?! Третьекурсница Алла Константинова поначалу не обращала на него внимания, ну, провожает какой-то первокурсник до метро, ну, встречаемся иногда в столовой, ну, помогает с книгами в библиотеке. Однако встречи становились чаще, и Алла даже не поняла, в какой момент влюбилась в этого классного парня. Володя был начитан, по-офицерски, а не по-актерски прямолинеен, благороден, умел рассмешить и увлечь. Она стала ждать его после занятий, они разговаривали обо всем на свете. А потом Алла решила прекратить эти встречи. Увидела, с каким обожанием на него смотрели однокурсницы, и не захотела становиться в очередь за вниманием к красавцу. В общем, сама придумала проблему на ровном месте. О расставании Константинова объявила ухажеру в метро. Володя грустно посмотрел на нее и лишь спросил, сможет ли она без него, ведь он-то без нее совершенно уже не может. Уже вскоре Аля поняла, что поспешила. Она сходила с ума от ревности, когда видела студенток, крутившихся вокруг Коренева.
Ну как тут не поверить в судьбу? Сколько себя помню, море всегда находилось где-то рядом. Вернее, не сам дом, а воронка, которая от него осталась после попадания немецкой бомбы… После войны отца послали служить в Ялту, он очищал от мин Черное море. Помню, мы жили в доме с огромным балконом, который связывал все квартиры. В Ялте меня украли. Сталин тогда решил выселить из Крыма не только крымских татар, но и греков. У причала стояли корабли, на которые грузили людей и увозили в Грецию. Мне было около пяти, симпатичный блондинистый мальчишка это ведь я потом потемнел. И вот ко мне подошла гречанка, видимо, бездетная, дала большую конфету и повела за собой. Но, к счастью, отец вовремя спохватился, поднял шум из-за моего исчезновения, и меня нашли на том корабле. Что было с гречанкой, не знаю. Если бы она меня увезла, я сейчас где-то в Афинах танцевал бы сиртаки, носил фамилию Папандопулос, а не служил бы в Театре Станиславского. И во время войны, и сразу после был страшный голод. Я переболел всеми детскими болезнями, какие только существуют: и рахитом, и стригущим лишаем, и оспой, и много еще чем. Как выжил — непонятно. Окреп, только когда мы переехали в Измаил. Отца отправили туда служить на Дунайскую флотилию. Это был замечательный городок, где сохранились остатки крепости, которую штурмовал Суворов. Мы, мальчишки, находили старые кремневые пистолеты еще того времени, раскапывали в подвалах ржавые турецкие ятаганы. Еще помню, как мы с отцом и младшей сестренкой ездили в дом отдыха на лиманы. На пляже я все смотрел на отца — его тело было в коричневых пятнах от ранений: 16 осколочных, три пулевых. И это не считая двух контузий. Отец, конечно, был настоящий мужик. Знал два языка — немецкий и английский. Когда он поехал в Китай по службе, выучил и третий. Еще отец по-голландски лоции читал. Был в нем какой-то непонятно откуда взявшийся аристократизм. Он очень хорошо одевался, собрал прекрасную библиотеку и мог поддержать любую беседу. Потому что до этого я не знал ничего, фактически не умел читать и писать. Таким уж был уровень образования в Измаиле. В школу мы приходили, в основном чтобы договориться по поводу рыбалки или других мальчишеских дел… Попав в таллинскую школу, я испытал шок. Сидел на задней парте, паниковал, всех считал гениями, а сам умирал от комплекса неполноценности. Но ребят я все же нагнал. В школе были замечательные педагоги. Самая колоритная из них — учительница русского языка и литературы по фамилии Чучина. Чудный педагог, но при этом странное, можно сказать, уродливое существо. Чучина была огромной, с ногами-тумбами. С полумужским-полуженским лицом, стрижкой бобриком. У нее абсолютно отсутствовала шея, а на затылке и под подбородком — огромные складки. Весила она килограммов сто пятьдесят. В чудовищное тело, как в тюрьму, была заточена светлая душа. Дети сторонятся физических уродств. Мы тоже посмеивались над Чучиной, но на ее уроке не могли произнести ни слова, настолько интересно она умела с нами разговаривать. И вот однажды она пришла к нам нарядной. На ней было то же бесформенное платье, но украшенное воротничком из вологодских кружев, на ногах — такие же сандалии, только лакированные, в руках — новый портфель, который коллеги подарили на юбилей. Она сказала: «Дети! У нас праздник! Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной , и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает! За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь. В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные. Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали. Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Сколько себя помню, море всегда находилось рядом. Отец был контр-адмиралом, и мы жили то в Севастополе, то в Ялте, то в Таллине... Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась. Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти». А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо.
Ихтиандр и человек: самарский спортсмен побеждает в соревнованиях и учит плавать детей-инвалидов
Она была человеком с нечеловеческой силой воли. Через полтора года у неё появилась сестра Наташа. У крыльца дома Шуреповых разорвался снаряд. Отец выбежал из дома, на ходу застегивая портупею. В следующий раз дочери его увидели только через семь лет — уже через несколько часов в город вошли немцы. В этот же день Александру Федоровну Шурепову вместе с дочками, по доносу "добрых" соседей забрали в гестапо и продержали в камере целый месяц, а потом отпустили. Выйдя на свободу, они узнали, все от тех же "добрых" людей, что Александр Алексеевич погиб. Даже нашлись очевидцы и показали место, где его похоронили. По началу Александра Федоровна работала у местных панов, но потом ее снова задержало гестапо, на этот раз без детей — Галю и Наташу забрал к себе тюремный ксёндз. Через какое-то время маму девочек отправили на работу в Германию.
Перед отправкой ксёндз сумел привести их попрощаться с Александрой Федоровной. Она успела крикнуть Гале: "береги сестру, ты старшая! По варварской теории немецких нацистов до 5 лет кровь не несёт расовых различий, а потому подходит для переливания арийским солдатам и офицерам. Как вспоминала сама Галина Александровна: "я не помню, чтобы нас били, я вообще практически ничего не помню из того, что там происходило, помню только голод…" 14 февраля, 08:33 История «Концлагеря перешли под управление новых хозяев». Как Польша окончательно решила немецкий вопросУ нас сложилось впечатление, что когда Владимир Путин напоминает о неприглядных страницах истории Польши, вроде пакта Пилсудского-Гитлера, профессиональные украинцы обижаются, кажется, даже больше самих поляков… Это легко понять: для поляков такие воспоминания ничего не меняют — это их страна. А украинцы ощущают, что продешевили при выборе хозяина… Александра Федоровна работала на заводе по ремонту бронетехники, рабочих содержали в лагере при заводе. Она готовила побег. Уже в конце войны по заводским корпусам нанесли авиаудар, ограждение оказалось разрушенным. Александра Федоровна забрала из тайника подготовленные припасы и пешком, через всю Германию, отправилась домой.
Когда она добралась до Вилковишки, война уже закончилась. Муж погиб, и она задалась целью найти девчонок. Но в то время царил страшный хаос и неразбериха, Александра Федоровна оббивала пороги различных инстанций — всё напрасно. Наслушавшись разных историй, она сначала не хотела обращаться в НКВД, боясь "загреметь" в лагерь для бывших остарбайтеров. В конце концов, нужда заставила, но чекисты отнеслись к ней с сердечным пониманием, помогли с работой и жильём.
Настя Вертинская плавать вообще не умела и научилась специально к фильму. При этом страшно боялась нырять, но от дублерши категорически отказалась. Фамилии многих широкой публике сейчас не известны, потому что они не снимались в кино. Звездами были Евгений Леонов , Евгений Урбанский. Потом пришел замечательный самородок Жора Бурков.
С Женей Урбанским мы поселились в соседних комнатах — он со своей женой Дзидрой они были еще молодожены, сильно друг в друга влюбленные , я с Аленой. Руководитель театра Михаил Яншин позволял молодым артистам, не имеющим собственного жилья, заселять декорационный сарай, пока сам хлопотал о квартирах для них. Все в сарае жили скромно. У нас с женой была маленькая комнатушка, две узкие кровати с железной панцирной сеткой, тумбочка, гвозди, вбитые в стену, на которые мы вешали свою одежду. Еще в сарае имелись душ, туалет и плита, чтобы готовить. Помню, Филозов все разучивал Баха на рояле, который помещался там же, в декорационном сарае. Альберт очень музыкальный, у него слух роскошный. А Женя Урбанский играл на гитаре. Рвал струны. Исполнял хулиганские песни, которые ему очень шли.
К нам по вечерам заходили в гости известные поэты, спортсмены, телеведущие. Чаще всего бывали Рождественский , Евтушенко , Вознесенский , Валера Брумель — олимпийский чемпион по прыжкам в высоту. Так как в сарае хранились материальные ценности — то есть декорации, — вечером его обязаны были запереть на амбарный замок. Приходилось именитым гостям подниматься к нам по пожарной лестнице и забираться в слуховое окно. Вокруг большого стола усаживались кто на чем. Кто-то на грубо сколоченной табуретке, а кто-то на царском троне из спектакля. Гости приносили с собой еду и выпивку. За недостающим Женя Урбанский ходил в «Елисеевский» — у него имелся для этой цели большой геологический рюкзак, в котором породу таскают. Он сохранился еще с тех времен, когда Женя сам был геологом. В кино Урбанский всегда играл социальных героев, да он и сам был рубахой-парнем: веселым, открытым, на первый взгляд совсем простым.
Но стоило ему одеться подороже, и становилось видно, что он не совсем прямо уж человек из народа. Становились заметны удивительной красоты руки с длинными пальцами. И как-то невольно вспоминалось, что отец Жени был репрессирован, и сам Женя с мамой при Сталине не могли выехать с Севера... Как-то маститый драматург принес в театр пьесу, в которой Урбанский должен был играть центральную роль. Суть пьесы отражала позицию партии: да, мол, были репрессии, но давайте посмотрим на это иначе, а лучше — закроем глаза. И Женя восстал: «Я не то что играть не буду! Я не позволю, чтобы в театре шла эта пьеса! Костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел... Женя погиб в 33 года под Бухарой, на съемках. Когда в театре была панихида, показывали эпизод его гибели, снятый на пленку… Как грузовик, за рулем которого Женя, прыгает с бархана.
Доски, постеленные под песком, разошлись, и грузовик перевернулся… Через несколько месяцев после похорон его жена Дзидра родила дочку… Однажды в нашу с Аленой комнатушку пришел незнакомый человек с коричневым портфелем. Я заплачу вам эту сумму, если вы поедете со мной на гастроли. Начнем с Иванова. Там много женщин. Это ваша аудитория». Этого достаточно! Там были три перевязанные резинкой толстые пачки с купюрами. Прежде я таких денег не видел и сдался. Я должен был кормить семью. Даже за фильм «Человек-амфибия» я в свое время получил только 1035 рублей.
И потом еще с «Ленфильма» пришла телеграмма с просьбой вернуть 32 рубля. Оказалось, мне переплатили. В картине я снимался год, и, значит, моя зарплата была чуть больше 80 рублей в месяц. Когда я стал артистом Театра Станиславского, получал чуть больше — 85 рублей. Копейки по тем временам… В общем, я согласился… И стал лихорадочно думать, что буду делать на сцене. Постоять пятнадцать минут перед фильмом я никак не мог. К каждому вечеру готовился, учил огромные чтецкие программы любимых поэтов, рассказывал о своих открытиях в литературе. За месяц я сделал 300 выступлений — по 10 в день. Еле выжил. Приехал домой просто бестелесный.
Моего прекрасного антрепренера звали Яша. Он возил в багажнике своей машины сырокопченую колбасу, чеснок и сухое вино, говорил: «Это поднимет мертвого». С Яшей мы работали 10 лет и за это время объездили всю страну. У него было абсолютно гениальное чутье на то, куда вложить деньги. Отдав те самые мои первые три тысячи рублей, Яша сказал: «Поехали покупать столовое серебро». Я стал сопротивляться: «У меня мебели нет. Жена убьет! И жена действительно ругала меня. А через неделю звонит Яша: «Серебро у тебя? Сейчас приеду».
Серебро подорожало на сто процентов! Яша был счастлив, как ребенок: «Вот, слушай меня. Не слезая с места, ты получил еще три тысячи рублей! Как и фильму, подарившему мне и возможность год за годом материально обеспечивать семью, и целое море зрительской, в особенности женской, любви. Наверное, от славы я мог бы пойти вразнос. Но видя безумие, которое вокруг меня творится, отец провел со мной серьезный разговор: «Запомни, главное в твоей жизни — это семья, жена и дочь. Это нужно сохранить! То, что поклонницы обременительны, — это ведь актерские байки, кокетство. Мне нравилось, что увлеченных моим Ихтиандром женщин было так много.
Например, у Александра Беляева нет подводной лодки, доктор Сальватор и журналист Ольсен у него не знакомы и вообще никогда не встречались. В кинофильме время действия значительно приближено к нашему, на десятки лет. Также Климаем написано и продолжение его продолжения — «Морской дьявол». Сыскать не смог, увы, не прочитал, оценить не могу.
На сегодняшний день фильм готов на бумаге, но пока нет решения о запуске его в производство", — сообщил режиссер. Новая версия, по словам Мороза, будет "не римейком классической ленты, а самостоятельным адаптированным произведением, с сюжетом, который заложен у Беляева". Среди вопросов, которые предстоит решить, в том числе и сроки производства", — объяснил Мороз, добавив, что сразу отказался от идеи подводных съемок в 3D, поскольку этот формат "с точки зрения предлагаемого творческого решения не представляется нужным".
Электронная книга «Ихтиандр»
Но молодой человек, влюбленный в загадочную Галу, и не подозревает, как близко он подобрался к безжалостному ихтиандру. Коренев больше всего известен по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». Стали известно, когда состоится прощание с актером Владимиром Кореневым, известным по роли Ихтиандра в советском фильме «Человек-амфибия», и его похороны.
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
«Меня чуть не утащило на дно». Как Владимир Коренев Ихтиандром стал | Эти вопросы занимали в том числе русскую литературу, и вот в 1927 году Александр Беляев опубликовал роман «Человек-амфибия». |
Возвращение Ихтиандра. Человек-амфибия отправит любимую на дно морское | Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. |
В Самаре заметили Ихтиандра | Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. |
Стали известны дата и место прощания с Ихтиандром из фильма "Человек-амфибия"
Первым же человеком-амфибией, в буквальном смысле ихтиандром, стал гражданин США Фрэнсис Фалейчик, которому еще во времена «холодной» войны сделали операцию. Российские киноделы планировали переснять фантастическую картину «Человек-амфибия» для иностранного зрителя. Коренев больше всего известен по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия».