Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то.
Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию.
Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Ухаживал в шутку — С Володей Высоцким мы дружили. Про него можно что угодно говорить после картины «Спасибо, что живой», которую снял Никита: и алкоголик, и наркоман, и ещё чёрт знает что… На самом деле в ней показаны всего 4 дня из его жизни. Самые, наверное, тяжёлые последние дни… Если бы Высоцкий был таким наркоманом и алкоголиком, он никогда бы не смог написать столько прекрасных песен, сыграть столько ролей… Когда у меня плохое настроение, депрессия, тоже могу шампанского выпить. Другое дело, что я здоровый в этом плане человек. А Володя болен был: ему нельзя было выпивать вообще.
Он старался бороться, мог по два-три года вообще не брать в рот ни грамма. Но ведь люди вокруг очень «доброжелательные», провоцируют: «Значит, ты меня не уважаешь». Если Володя выпивал хотя бы одну рюмочку — всё, он ломался, организм требовал ещё и ещё. Это болезнь… Он не виноват. Как сложилась судьба героини песни «Скалолазка» Высоцкий был очень отзывчивый, ценил дружбу. Начитанный, умный. Как нам работалось на «Вертикали»?
Знаете, мы тогда как-то не думали: «Ах, Володя, легенда, мифическая личность! Вся съёмочная группа «Вертикали» — молодёжь, все влюблены в горы, счастливы. Благодаря фильму мы все узнали, как это — идти на преодоление, покорять вершину… Мы жили там на большой высоте. Палатка надувается ветром, горят свечи, где-то начинается камнепад. Романтика настоящая. Высоцкий постоянно нам пел, уговаривать его не надо было. Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал.
Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает… Может, он поэтому и написал песню «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Слова меня поразили. Там обидные строчки обо мне: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы», «Куда мне до неё, она была в Париже…» Лариса Лужина в то время неоднократно бывала в заграничных командировках. Статья по теме «Женюсь на самой красивой актрисе». Три истории из жизни Высоцкого Высоцкий до конца жизни дружил с моим первым мужем — оператором Лёшей Чардыниным.
Часто приходил к нам в гости, однажды с Мариной Влади. Я в шутку рассказываю, что Володя мне деньги до сих пор должен, потому что разговаривал по межгороду от нас. Даже песня была потом написана «Набираю вечное «07» — про то, что говорит с Парижем. Я видела много спектаклей Высоцкого на Таганке. Володя был талантлив безумно. Его Хлопуша в спектакле «Пугачёв» поразил меня. Как он кидался на эти цепи, рвал себе кожу, у него кровь текла… Володя играл просто на разрыв аорты.
С Лёшей Чардыниным мы были вместе со второго курса института. Действительно любили друг друга, пара у нас была хорошая. Но… Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съёмки… А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень.
Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться… Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.
Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность.
Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран. Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким.
Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров. Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили.
В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Лариса Лужина сейчас Читайте также: Макарова Юлия Андреевна Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино.
Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь».
Началом профессиональной карьеры стала роль в фильме «В дождь и в солнце» 1960. Ещё студенткой Лариса снялась в фильме «На семи ветрах» 1962 , роль в котором была замечена зрителями и принесла молодой актрисе первую известность. С ростом мастерства актрисы менялось и её амплуа, на смену романтическим героиням пришли более сложные, драматические образы. Среди наиболее известных её работ — роли в картинах: «Вешние воды», «Дворянское гнездо», «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной», «Четвертая высота», «Так начинается легенда», «Юнкера», «Охота на изюбря», «Любовь как любовь», «Тайны дворцовых переворотов», «Сердце Марии», «Охота на гауляйтера», «Курьёзы» и многие другие. Всего в фильмографии актрисы около ста киноработ.
Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма «На семи ветрах», искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинариевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с Владимиром Высоцким. После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.
Тогда разочарованный поэт посвятил недоступной Ларе знаменитую песню «Она была в Париже». На экраны вышли фильмы «Золото», «Исполнение желаний», «Небо со мной» с Лужиной в главных ролях. В биографической картине про Юрия Гагарина «Так начиналась легенда» актрисе доверили роль матери первого космонавта — перед съёмками Лужина ездила в Гжатск и лично познакомилась с Анной Тимофеевной, побывала у неё в гостях и поговорила по душам. В 90-е годы в карьере актрисы наступило затишье — интересных ролей почти не предлагали, а Театр киноактёра, где служила Лужина, и вовсе закрыли на неопределённый срок. Чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Лариса заняла у знакомого денег и поставила собственный спектакль «Театральный анекдот», с которым гастролировала по стране. Она сыграла в сериалах «Тайны дворцовых переворотов», «Марш Турецкого», «Любовь как любовь». Последнее на сегодняшний день появление актрисы на экране состоялось в 2022 году — в историческом фильме «Русь и Ганза. Путь навстречу» она исполнила одну из главных ролей. Сегодня Лужина снимается в детективе «Райский». Лариса Лужина с сыном Лариса Лужина всегда была окружена восторженными поклонниками. Впервые актриса вышла замуж ещё студенткой за кинооператора Алексея Чардынина, но спустя семь лет брак распался. Вторым избранником актрисы вновь стал кинооператор. В браке с Валерием Шуваловым на свет появился единственный сын актрисы Павел, а в остальном история повторилась — семь лет совместной жизни и развод. К тому моменту у Лужиной вспыхнули чувства к сценаристу Владимиру Гусакову — они поженились и были вместе уже десять лет, когда Лариса узнала об измене мужа и ушла.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
1964 – Лариса Лужина оканчивает ВГИК и отклоняет приглашение во МХАТ, становясь актрисой Театра-студии киноактера. Лариса Лужина — советская и российская актриса, одна из самых известных в отечественном кинематографе. Лариса Лужина — советская и российская актриса, одна из самых известных в отечественном кинематографе. Новости ТВЦ5 433 подписчика. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.
Лариса Лужина: Владимир Высоцкий посвятил песню
- 85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
- Образование
- Фото: Лариса Лужина
- Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
- Лариса Лужина: биография, личная жизнь, мужья и дети актрисы
- Икона стиля 1960-х Лариса Лужина: Моя жизнь прошла около любви
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены. Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК.
Присутствующие поспешили подметить — Иван и Лариса даже чем-то похожи визуально: у обоих присутствует добрая улыбка и огонек в глазах. Не исключено, что в скором времени Лужина вновь решится выйти замуж. Пока же о новом бракосочетании артистка не помышляет, уделяя свободное время сыну и многочисленным внукам. С голоду не помираем, и ладно», — подытожила она.
В фильме "Небо со мной". Лариса Лужина до сих пор недоумевает, чем могла заинтересовать этого сильного, серьезного, умного, очень талантливого человека. Перед ним благоговели, его уважали. Она же считала, что недостойна его внимания. Тем не менее, весь вечер Булат Окуджава просидел рядом с молоденькой именинницей, не сводя с нее восторженного взгляда. Лариса сама не заметила, когда поддалась его обаянию. Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой. Каннский кинофестиваль На Фестивале. Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок. Лариса Лужина. В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов. Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого. Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Тот самый скандальный твист в Каннах.
Одной из причин разлада стала склонность супруга к любовным похождениям. Лариса Лужина и Владимир Гусаков В течение совместной жизни Владимир Гусаков, муж Лужиной, неоднократно изменял актрисе и в итоге ушел от нее. После этого артистка на некоторое время впала в депрессию. Выбраться из этого состояния ей помог Вячеслав Матвеев — администратор концертов Лужиной. Отношения начались во время очередных совместных гастролей. На момент начала этого романа Вячеслав Матвеев уже был женат. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев Впоследствии пара стала жить вместе, официально оформила свои отношения, однако и этот брак продлился недолго. Четвертый муж Лужиной Ларисы не подходил актрисе по темпераменту и взглядам.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
На съёмках этого фильма она познакомилась с Владимиром Высоцким. Тогда же, в 1960-х годах , Лужина стала прототипом персонажа его песни « Она была в Париже ». После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота».
Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла.
Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». С 1964 года состоит в труппе Театра-студии киноактёра.
Владимир Высоцкий, который играл радиста, посвятил ей песню "Она была в Париже". У Луж иной не сколько десятков ролей. После распада СССР ставила спектакли, работала преподавателем. Живет в Москве в районе Крылатское. Четыре раза была замужем, сейчас в разводе. Сын Сер гей Шувалов зв укорежиссер на "Мосфильме". На съемках "Вертикали" с Лужи ной слу чилось ЧП, о нем много лет спустя рассказала альпинистка Мария Готовцева, которая тогда инструктировала съемочную группу: "Помню, занимались на леднике Кашкаташ, учились ходить по трещине, спускаться по ней вниз так, чтобы одна нога упиралась в правую стенку, а вторая - в левую.
В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». Параллельно с этим будущая артистка училась во ВГИКе.
Через год она получила одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце». После народная артистка снялась в более чем 60 фильмах и сериалах, в том числе — «Вертикаль» с участием поэта Владимира Высоцкого. Ранее 78.
Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене.
Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива!
У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли.
Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости».
Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай.
Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду».
И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса.
Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису.
Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».
В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?!
Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери.
Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка.
Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург) 4 марта 1939 года. Гость студии – актриса Лариса Лужина. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Дата рождения
- Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
- Лужина Лариса Актриса биография
- Биография, творческий путь, семья.
- Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам
85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
81-летняя актриса Лариса Лужина вновь обрела личное счастье. Известная киноактриса Лариса Анатольевна Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Галина Польских, Лариса Лужина и Ада Роговцева на съемках фильма "Улыбка судьбы". Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы. Известная киноактриса Лариса Анатольевна Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие
Напротив ее дома находились павильоны Таллинской киностудии, где проходили съемки фильма "Незваные гости". Ларису случайно увидели и утвердили на эпизодическую роль певицы кабаре. Тогда режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил талантливой молодой актрисе одну из главных ролей в фильме "В дождь и в солнце". Но известность и любовь зрителей молодая актриса получила после успеха картины "На семи ветрах". Владимир Семенович даже посвятил молодой актрисе песню "Она была в Париже". Лариса Лужина известна по ролям в таких фильмах, как "Доктор Шлюттер", "Тишина", "Большая руда", "Вешние воды", "Дворянское гнездо", "Главный свидетель", "Золото", "Гонщики", "Настенька", "Небо со мной", "Четвертая высота", "Так начинается легенда", "Юнкера", "Охота на изюбря", "Любовь как любовь", "Тайны дворцовых переворотов", "Развод", "Сыщик" и многие другие. С 1964 года и по сей день Лариса Анатольевна является актрисой Театра-студии киноактера.
Пожалуй, единственная роскошь - миниатюрная люстра из мурановского стекла, купленная народной артисткой РФ в Италии, и мурановское зеркало: «Дороговато, но что поделать? Но предпочитала носить то, что мне идет. Никогда не покупала ультрамодные вещи, хотя всегда одевалась хорошо. Актриса должна выглядеть элегантно - все-таки выхожу к людям. А сейчас выбираю не только то, что получше, но и что поудобнее. То на гастролях, то на фестивалях. Тогда как большинство ваших ровесников артистке 82 года. Жаль, что далеко не у всех актеров моего поколения есть театр. Спектакль спас меня от безработицы в лихие 90-е годы и спасает сейчас. Светличная слева и Лужина: чтобы стать незаменимыми, с юности постоянно менялись. Фото: Legion-media. Я Ивашова не просто хорошо знала, я его любила. Да, сегодня могу об этом открыто рассказать. Как и многие девушки нашей страны, я была потрясена его ролью Алеши Скворцова в фильме «Баллада о солдате». Мы виделись и в институте, и в Доме кино, и на танцевальных площадках. Но поскольку у Ивашова со второго курса случилась любовь со Светланой Светличной, то я понимала, что у меня нет шансов.
Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта. По воспоминаниям Лужиной, они очень тепло пообщались, актриса побывала в ее небольшом одноэтажном домике, и старом жилище с садом, в котором устроили музей. Интересно, что Анна Тимофеевна сама принимала туристов, убирала, проводила экскурсии. В это время Лужина параллельно начинает преподавать в столичной детской академии народного художественного творчества. Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. LiveInternetLiveInternet Ссылка: Источник здесь Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война … Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала.
А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак.
Лариса ЛУЖИНА
Актриса Лариса Лужина, недавно отметившая 85-летие, не перестает удивлять поклонников своей активностью. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лариса Лужина появилась на свет 4 марта 1939 года Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах. 1964 – Лариса Лужина оканчивает ВГИК и отклоняет приглашение во МХАТ, становясь актрисой Театра-студии киноактера.
Добавить комментарий
- Лариса Лужина — краткая биография | Биографии известных людей
- ЛАРИСА ЛУЖИНА
- Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2024 | Узнай Всё
- Первый муж – Алексей Чардынин
- ЛАРИСА ЛУЖИНА ᐈ Биография и личная жизнь актрисы ✔
- Лужина, Лариса Анатольевна — Википедия с видео // WIKI 2