Она является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 года. Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. От всего сердца поздравляем Вас с избранием членами-корреспондентами Международной Академии наук и искусств! «Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности. Новосибирский государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств.
Вышел в свет журнал НЕБО, посвящённый факультету церковных искусств Академии
«К расположению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания: первый образ называется Университет; второй Академия или социетет художеств и наук», – говорилось в документе. Российская академия художеств сегодня — Скончалась историк искусства и художник Анна Рындина. 28 марта 2024 г. в Российской академии архитектуры и строительных наук прошла Вторая ежегодная Конференция памяти почетного академика РААСН Марка Яковлевича Вильнера. На открытии выставки выпускников в Академии художеств.
Академия наук и курьёзных художеств, или день российской науки
Петровская академия наук и искусств ПАНИ ПетрАНИ Межрегиональная общественная организация. Основная экспозиция музея Академии художеств. Российская академия художеств имени Ильи Репина в этом году отмечает 265-летие со дня основания. Российская академия художеств. Российская академия архитектуры и строительных наук.
Академия наук и курьёзных художеств, или день российской науки
Новосибирский художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств. Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. На открытии выставки выпускников в Академии художеств. Российская академия художеств сегодня — Скончалась историк искусства и художник Анна Рындина. Российское отделение Международной Академии наук и искусств является частью большой организации с центром в Кембридже.
Российской академии художеств имени Репина исполнилось 265 лет
По его словам, для этого необходимо ввести институт научного руководства в правовое поле и определить требования к такой работе. Как расценивать происходящее? Назовем их — кукловоды Сравнительно недавно, 14 марта, на очередном заседании Президиума Российской академии наук почти единогласным голосованием членов Президиума при четырех воздержавшихся среди прочих пунктов повестки дня, вполне буднично, было принято решение об исключении переданных Национальному исследовательскому центру «Курчатовский институт» семи институтов РАН. Имеет смысл перечислить эти институты: Физико-технологический институт им. Все эти исследовательские институты — из перечня научных организаций, в отношении которых РАН осуществляет осуществляла!
Прежде всего хочу заметить, что, как бы ни относиться к результатам деятельности предыдущего президента РАН, физика Александра Сергеева, конечно, он никогда не согласился бы на передачу ведущих институтов Академии в НИЦ «Курчатовский институт». Так что его президентство уже начало приносить плоды как раз там, где его старательно готовили к выборам. Как говорили римляне, is fecit cui prodest. Да, исследовательские институты уже давно не принадлежат Академии наук, а находятся в ведении Министерства науки и высшего образования РФ.
Но мораторий на передачу институтов РАН в другие ведомства, существовавший со времен Федерального агентства научных организаций ФАНО , то есть с 2013 по 2018 год, негласно соблюдался. На этот раз предлог был озвучен задним числом. Распоряжение правительства РФ о присоединении институтов датировано 7 февраля, а президентский Совет по науке и образованию, на котором речь шла об укрупнении и ответственности, — работал 8 февраля. То есть, как и положено, подготовительная работа была сделана заранее.
Но нелогичный порядок документов настораживает. Получается, решение принимается до обсуждения на Президентском совете. Это странно. Возникает вопрос: кто же этой подготовительной работой управляет?
Такое впечатление, что есть некая небольшая группа доверенных людей, которая является, по существу, неформальным центром, определяющим научную политику страны, не неся при этом никакой ответственности, выставляя на свет мелких функционеров в виде постоянно меняющихся министров. Из всей этой череды назначенцев только бывшего главу ФАНО Михаила Котюкова можно назвать профессиональным управленцем. Он, кажется, все-таки понимал, что ему в управление досталось национальное достояние и задача заключается в том, чтобы очистить это достояние от многих несуразностей и сохранить для страны. Остается лишь сожалеть, что перед ним не была поставлена более глобальная задача перенастройки научного комплекса страны в новых условиях.
Мы приближаемся к 10-летней годовщине начала активной фазы реформы РАН. Напомню, 27 июня 2013 года на заседании правительства РФ тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о начале процедуры внесения в Госдуму РФ проекта закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук…» ФЗ-253. Согласно первому варианту этого законопроекта, РАН подлежала фактической ликвидации упразднению. Сегодня уже можно подводить промежуточные итоги и попытаться понять логику действия сторон.
Стартовым выстрелом к началу реформы, по мнению многих, послужило то, что Отделение физических наук РАН в мае 2013 года не переизбрало в качестве директора Института кристаллографии РАН члена-корреспондента РАН Михаила Ковальчука, до этого — многолетнего и достаточно успешного руководителя. Это было обидно. Обратим внимание на то, что при явной несправедливости результата все формальности были соблюдены. В общем, издержки демократии.
Авторы «реформы» Академии наук так и не были озвучены властью, поэтому я даю им обобщенное название — кукловоды. Невидимые нити в надежных руках обеспечивают удивительную синхронность в управлении «куклами», расставленными по ключевым постам. А «куклы» работают не за совесть, а за страх оказаться «вне игры», на полке истории. В другой логике В шахматных терминах руководство страны, вместо того чтобы перевернуть доску и сказать, что партия окончена, сделало ход — предупреждающий.
Слово «ликвидация», витавшее в воздухе, было заменено на слово «реформа», которое, видимо, все же надо заключить в кавычки, настолько она оказалась неэффективной. Ответ Академии наук был чем-то вроде рокировки в шахматах. В качестве президента выбрали самого яркого и заслуженного на тот момент ученого с мировым именем, академика Владимира Евгеньевича Фортова, который, казалось бы, должен найти общий язык с властями и вернуть лояльность власти. Он совершил большую ошибку, занявшись минимизацией потерь и выстраиванием отношений с новым органом управления академическими институтами — ФАНО.
Менее всего мне хотелось бы обвинять большого ученого в неумении. Просто он действовал в другой логике, в другой системе координат, исходя из того, что Академия наук — важнейший инструмент развития страны. И Фортов мыслил и работал над сохранением ее важнейшего инструментария — академических институтов. А вот ждали от него совершенно другого — создания нового формата работы РАН.
К сожалению, он не сумел создать вокруг себя аналитический центр, который подсказал бы ему верные решения. Легко понять состояние Александра Сергеева в центре, сидит : уже третий подряд президент РАН уходит, признаваясь в испытанном чудовищном административном давлении. Академия на протяжении даже советского периода постоянно подвергалась критике, «встряскам» и неудовольствию со стороны властей.
Поскольку позиция РАН с президентом Александром Сергеевым — пассивная защита, кажется, у партии кукловодов был шанс опрокинуть доску. Но и у них свои трудности, карт-бланш на растаскивание ограничен. Да, институты можно забирать, но с соблюдением всех процедур согласования, то есть чтобы все было по закону.
И в отличие от РАН команда кукловодов активно готовилась к следующим выборам. А вот теперь понятно, для чего это было сделано. Федеральный научно-исследовательский центр «Кристаллография и фотоника» РАН — долгожданный и выстраданный реванш. Выше мы говорили о несправедливости по отношению к директору — Михаилу Ковальчуку. Вот этим бы и ограничиться. Но нет.
Игра в «укрупнения» теперь идет по-крупному. Академия должна вернуться к формированию собственного независимого научного прогноза развития страны и к развитию механизмов его использования. Фото с сайта scientificrussia. Никто ничего не продал и не набил свой карман. И цели-то такой нет. Все как было, так и осталось в госсобственности.
Одна структура не смогла обеспечить эффективное управление — возможно, другая с этим справится. Примерно так, судя по происходящему, и рассуждает руководство страны. Тем более что если даже речь и идет о финансовых потоках, то не о своем кармане забота. Просто кому-то кажется, что они лучше будут управлять этой собственностью, чем другие, и средства государственные потратят более эффективно… И не надо думать, что «Курчатник» подбирает все, что плохо лежит, или берет все подряд. Нет, конечно. Правда, к моменту поглощения от былой научной славы, созданной под руководством великих директоров этих НИИ, остались только скелеты.
Часть сотрудников вновь приобретенных институтов как раз подойдет для укрепления их научного потенциала. Но вдруг они не согласятся с такой ролью? А куда им, бедолагам, податься, они же ничего, кроме науки своей, делать не умеют. Так что пойдут как миленькие. В общем, ничего личного, только деловые соображения. Что же с остальными институтами из укрупненной семерки?
И с ними все просто. Вы же знаете, как плохо у нас с микроэлектроникой и какие большие средства направляет государство на решение этой проблемы. Ну, неужели эти маленькие беспомощные академические институты смогут правильно освоить такие средства? Тут никакое методическое руководство не поможет. Это же слава богу, что у нас есть что и куда укрупнять. И люди, готовые взять на себя ответственность, тоже есть.
А главное, с тех пор как во главе РАН стоит такой опытный и компетентный вновь избранный руководитель, НИЦ «Курчатовский институт» теперь совсем и не против экспертизы и методического руководства. Разве там не понимают, как важна объективная оценка деятельности укрупненных и ответственных организаций? Так что не волнуйтесь — все будет в рамках закона. Тем более если закон вначале подстроили под нежелание НИЦ КИ подвергать экспертизе РАН результаты «своей» научной деятельности, а теперь исключения можно и отменить. Вот уже и постановление правительства готово. Удобное у нас законотворчество, гибкое.
Такими темпами может так получиться, что к 2024 году и 300-летнему юбилею РАН отбирать у юбиляра будет уже нечего и вся суета завершится. Мы снова услышим речи о том, что наука в надежных руках. Вот такие нас могут ждать праздники, поэтому, как сейчас говорят, берегите себя. А от себя добавлю: и свои институты. Позитивное послевкусие Академии наук нужно вспомнить старое шахматное правило: система бьет эмпирику, даже если система не самая лучшая.
А из своих поездок царь привозил новые коллекции, препараты и экспонаты для пополнения собрания Кунсткамеры, распорядившись также искать подходящие и в нашей стране.
Первая экспозиция была основана в доме боярина Кикина, казненного по делу царевича Алексея в 1718 году. Поездки по Европе и опыт зарубежных научных обществ дали Петру I много ценного. Большое впечатление на него произвел Париж, но не Эйфелевой башней, до появления которой оставалось более века, а своей Академией. Он побывал на лекции по анатомии и увидел французские «диковины»: самоходную повозку де Камю, «дерево Марса» кристалл, образующийся при погружении железного сульфата в щелочной силикат , домкрат для больших грузов, устройство для подъема воды. К слову, сам русский царь французов тоже впечатлил: физик и механик Трюше восхищался, насколько просвещенным был и каким передовым мышлением обладал «этот монарх, рожденный в столь непроходимом варварстве и с таким дарованием». В России тоже нужно было найти помещение для Академии, обсерватории, анатомических и других научных коллекций и библиотек, поэтому здание Кунсткамеры сразу стало интересной химерой, совместив в себе все эти функции.
Помимо этого, поселилась там и Академия живописи, скульптуры и архитектуры.
Это стало удивительным опытом для студентов, которые познакомились с горным пейзажным многообразием, незнакомой культурой и традициями. Уникальность этого проекта заключалась и в его межвузовском характере: все этюды проходили вместе со студентами художественно-графического факультета ЧГПУ, состоялось и общение, и обмен опытом между воспитанниками разных школ. Итоговые выставки по окончании первой практики прошли в Санкт-Петербурге в выставочном зале факультета графики «Арка», а также городе Грозном. Летом 2023 года студенческая практика факультета графики Академии художеств уже в третий раз будет проходить в Чеченской республике, дающей учащимся безграничные возможности для работы с натуры, вдохновение местным колоритом, и многообразие сюжетов для создания творческих произведений.
Студенты Академии художеств показали свой взгляд на Бога в искусстве
На выставке представлено 200 работ. Значительную часть экспозиции занимают произведения академиков и членов-корреспондентов РАХ, ведущих в настоящее время активную творческую деятельность, а также представлены работы членов академии, ушедших из жизни, произведения которых уже считаются классикой. Сердечно поздравляем художников Якутии с высокими наградами! Источник: Союз художников РС Я.
Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств 26 апреля 24 апреля в Белом зале Российской академии художеств прошла научно-практическая конференция «Градостроительство. Архитектурная среда. Формирование городов России».
Блюментрост кстати, уроженец России , лейб-медик Петра I, получивший первоклассное медицинское образование в Европе и в совершенстве владевший четырьмя языками русским, латинским, немецким, французским. Именно он стал приглашать в Академию наук ученых из-за границы уже на тот момент снискавших себе определенную известность в Европе. Но первым русским академиком стал наш знаменитый самородок Михайло Ломоносов.
Создание Петербургской академии во многом определило ход исторического развития Российской империи: на протяжении своей почти трехсотлетней истории Российская академия наук объединяла в своих рядах крупнейших специалистов по всем ведущим направлениям естественных, технических и гуманитарных наук.
В те годы многие бывшие академики преподавали и в этом художественном вузе, и в других художественных учебных заведениях. Своим вкладом в русскую культуру они подтвердили преемственность моральных и художественных традиций, заложенных Императорской Академией художеств. В соответствии с утвержденным тогда же уставом в академическое собрание вошли 45 действительных членов и 25 членов-корреспондентов. Подведомственными Академии учреждениями стали с учетом некоторых последующих изменений в названиях Московский Государственный академический художественный институт имени В. Сурикова, Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина, Московский академический художественный лицей имени Н. Томского, Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.
Иогансона, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств, библиотеки, музеи и творческие мастерские. Герасимов, Б. Иогансон, В. Серов, Н. Томский, Б. Угаров, Н. В 1948 году возродился к жизни принадлежавший ранее Императорской Академии художеств Владимиро-Мариинский приют, называемый теперь Домом творчества художников «Академическая дача» имени И. Члены Академии, продолжая традиции, приезжали туда в качестве руководителей творческих групп, работали вместе с молодыми художниками.
Для многих художников «Академичка» явилась жизненной и профессиональной школой. Здесь происходило становление их творческой личности, определение пути. Академия художеств СССР продолжила деятельность по формированию музеев. Были созданы мемориальные музеи: Музей-усадьба И. Репина «Пенаты», Музей-квартира И. Бродского, Дом-музей П. Чистякова, Музей-мастерская С. Выдающийся педагог, профессор ИАХ П.
Чистяков 1832-1919 воспитал плеяду замечательных художников, среди них - И. Репин, В. Поленов, B. Суриков, В. Васнецов, В. Савинский, В. Серов, М. Врубель, И.
Грабарь, Д. Кардовский, А. Рябушкин, В. Борисов-Мусатов и другие. Мемориальный музей «Творческая мастерская C. Коненкова» был открыт в Москве в 1974 году, в год столетнего юбилея скульптора 1874-1971. Практически дом Коненкова уже при жизни мастера стал в какой-то мере музеем. Прежде всего это касается так называемой «вечной мебели», одного из шедевров скульптора, созданного в основном в 30-е годы, во время пребывания в Америке.
В экспозиции представлены произведения Коненкова, многие из которых составили славную страницу в истории отечественной скульптуры. Коненкова», Москва. Экспозиция Фото С. Репина в Чугуеве и Мемориального музея-мастерской П. Корина в Москве по просьбе его вдовы Прасковьи Тихоновны Кориной. Корин 18921967 собрал уникальную коллекцию икон, которая по его воле вместе с его собственными произведениями, архивом и другими мемориальными предметами составила музей, переданный затем Академией музейному объединению «Государственная Третьяковская галерея». Музей-квартира великого пейзажиста академика А. Куинджи 1841 1842?
Оно принадлежало его ученику, академику Н. Распространению художественных знаний способствовала и академическая библиотека; из ее фондов безвозмездно передавались в разные годы книги по искусству и искусствоведению более чем в 20 учебных и художественных учреждений. Одним из самых удивительных событий в советский период истории Академии художеств был дар, сделанный знатоком искусств и меценатом князем Семеном Семеновичем Абамелек-Лазаревым 18571916 : в соответствии с завещанием коллекционера, окончившего свои дни в Италии, Академии была передана его вилла в Риме. В советское время виллу посетили более шестисот художников - академиков и награжденных золотыми медалями Академии. При организации Академии в 1947 году вышло постановление об учреждении наград за лучшие произведения изобразительного искусства - золотых и серебряных медалей и дипломов. Творческие результаты этих поездок были очень высоки: художники впервые получили возможность воочию увидеть шедевры искусства, многие из них привезли из Италии не просто отдельные работы, а целые циклы. Портреты, пейзажи, виды городов, созданные такими мастерами, как Я. Ромас, О.
Г Верейский, Т. Салахов, А. Грицай, И. Заринь, Д. Налбандян, М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов, А.
Мыльников, Д. Мочальский, Н. Пономарев, Ф. Решетников, Н. Ромадин, Б. Угаров, Д. Шмаринов, и другими, стали украшением многих выставок и вошли в золотой фонд отечественного искусства. Указом Президента Российской Федерации Б.
Черномырдина был утвержден новый Устав Академии. Академию возглавил Н. Пономарев, затем ее Президентом был избран З. Графиком М. Аввакумовым и скульптором И. Уткиным , а также дипломы и грамоты к ним. Количество наград увеличилось, так как расширился спектр награжденных за счет выдвижения архитекторов, дизайнеров, критиков и историков искусства. Одно из направлений деятельности президента Зураба Константиновича Церетели — создание музеев.
Создание первого в России Московского музея современного искусства явилось ценнейшим вкладом в российскую культуру. Несмотря на то, что подобными музеями обладают практически все крупнейшие города мира, в России данное начинание в течение десятилетий не приводило к успеху, пока З. Церетели не взялся за организацию музея. Одной из основных выставочных площадок Российской академии художеств является открытый в 2009 году Российский музей современного искусства Гоголевский бульвар, 10. Во внутреннем дворике музея находится «Хрустальная часовня», возведенная З. Академия поддержала создание Дома-музея П. Кузнецова в Саратове к 120-летию со дня рождения художника, которое отмечалось в 1998 году. Весной состоялась закладка сада у мемориального дома художника; к этому событию была приурочена выставка «Сад Павла Кузнецова».
Многие академики стали основателями музеев в тех городах, где они родились. Вице-президент РАХ А. Мыльников 1919-2012 родился и провел детство в городе Покровске ныне город Энгельс. Дед его, почетный гражданин города Н. Ухин, зерноторговец, попечитель и меценат, на свои деньги приобрел здания для женского епархиального училища и богадельни, щедро жертвовал деньги на Троицкую церковь, в которой он был старостой. Внук продолжил деятельность деда. Мыльников передал городу большое количество своих произведений и работ учеников для организации картинной галереи в бывшем доме купца Н. Ухина, предоставленном для этой цели в безвозмездное пользование Энгельсским муниципальным собранием.
Энгельсская картинная галерея А. Мыльникова, филиал Саратовского художественного музея имени А. Радищева, развивается как интереснейший культурный центр Заволжья. Вице-президент РАХ Е. Зверьков 1921-2012 передал в собрание Тверской областной картинной галереи большое количество своих произведений. Он организовал и финансировал ежегодный художественный конкурс живописных работ на соискание премии имени Е. Зверькова с устройством выставки и изданием каталога. Зверьков стоял у истоков создания Детской художественной школы имени А.
Голубкиной в городе Зарайске Московской области, курировал работу школы, участвовал в ежегодных просмотрах ученических работ, устраивал свои персональные выставки в выставочном зале школы, организовывал выставки работ учеников школы в московских выставочных залах. Холодный ветер. Глазунов 1930-2017 - создатель высшего художественного учебного заведения Российской академии живописи, ваяния и зодчества, а также учредитель и художественный руководитель Московской государственной картинной галереи Народного художника Ильи Глазунова, расположенной в центре Москвы, на Волхонке. Триста шесть собственных работ, экспонирующихся в галерее, подарены И. Глазуновым городу Москве. В экспозицию из своего личного собрания он предоставил также иконы, произведения древнерусского искусства - скульптуру, мебель, изделия из металла. Для оформления интерьеров галереи им были переданы скульптура и антикварная мебель. Иванов род.
Курнаков 1916-2010 много произведений подарил в российские музеи, только городу Орлу - 115 своих работ. Для их экспонирования на свои средства он построил музейное здание, в котором разместилась Картинная галерея А. Оссовскому 1925-2015 принадлежит инициатива воссоздания Историко-художественного музея в городе Малая Виска Украина. Ткачев род. Музей расположен в отреставрированном небольшом особняке начала ХХ века в Бежицком районе города, недалеко от улицы, где прошло детство будущих художников. Помимо своих работ, они передали в музей и часть семейного архива: подарки друзей-художников, письма, фотографии, статьи из газет и журналов, монографии и альбомы, посвященные их творчеству.
Якутские художники удостоились высоких званий и наград Российской академии художеств
Минкультуры обнаружило незаконную субаренду помещений Российской академии художеств. Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств 26 апреля. На открытии выставки выпускников в Академии художеств.
Академия художеств: ретроспективный взгляд
Необходимо говорить о вкладе ученых в историческое развитие нашей страны, донести до молодого поколения значимость и ценность исследовательской деятельности. Поэтому в 2022 году будет продолжена работа по подготовке публикации архива «300 знаковых документов за 300 лет истории Академии наук». Выпустить их планируется к юбилейному для академии 2024 году», — рассказал Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. Ключевым событием юбилейных мероприятий станет Всемирный научно-образовательный Форум «Наука — обществу и миру» в июле будущего года в Санкт-Петербурге. В числе прочих планируемых мероприятий — создание документальных фильмов об Академии наук и выдающихся ученых РАН, масштабная юбилейная выставка, присуждение премий за научные достижения, выездное заседание Президиума в Санкт-Петербурге и др. С планом основных мероприятий можно ознакомиться по ссылке.
Кроме того, РАН способствует интеграции всех регионов страны в единый научный ландшафт, объединяя Сибирь, Урал, Дальний Восток, Север и южные территории страны. Например, в этом году под научно-методическим руководством РАН была создана Южная ассоциация научных учреждений, в которую вошло 37 институтов, станций, заповедников, 157 отраслевых и академических НИИ, 62 вуза. Не прекращается и международное сотрудничество: и сейчас с РАН сотрудничают ученые из 55 стран мира, также Академия проводит крупные мероприятия с международным участием. Следующей выступила Ольга Васильева , президент Российской академии образования. Она отметила, что важнейшей задачей РАО сейчас является подготовка кадров высшей квалификации, которых можно назвать «учителями для учителей». В связи с этим в своем докладе Ольга Васильева привела историческую справку об Академии педагогических наук РСФСР, которая была учреждена 80 лет назад. Тогда подчеркивалась роль этой организации не только в подготовке новых кадров, но и в популяризации научных результатов среди них, так как без нее наука недостаточно эффективна. Те же задачи стоят перед РАО и сейчас, хотя и в новых научно-технических, геополитических и мировоззренческих условиях. Ольга Васильева описала текущую деятельность РАО по координации научных исследований в сфере образования и по углубленной подготовке научных кадров. Чтобы достигнуть этой цели, важнее всего восстановить аспирантуру и докторантуру при академии , увеличить число высококвалифицированных преподавателей — кандидатов и докторов наук. В связи с этим с 2021 года РАО активно сотрудничает с президиумом и экспертными советами ВАК по педагогике и психологии для повышения качестве диссертационных исследований. Так, в РАО были предложены методические рекомендации для проведения исследований по науке об образовании, а также отобраны актуальные тематики исследований. При этом Ольга Васильева подчеркнула, что эти документы носят исключительно рекомендательный характер: «Они не подавляют творчество начинающих исследователей, не влияют на содержание работ, а лишь указывают на актуальные на современном уровне темы по развитию педагогики, психологии». Дмитрий Швидковский , президент Российской академии архитектуры и строительных наук , представил доклад о достижениях архитектуры, реставрационной науки и инженерного дела нашей страны. Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. В XIX веке академики в основном искали истоки возникновения национального стиля, а в XX веке на фоне социально-политических изменений сформировался российский авангард. Это течение и до сих пор изучается во всем мире.
Также о результатах своей работы рассказали ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин, который руководит вузом с 2013 года, и Сергей Синецкий, исполняющий обязанности ректора Челябинского государственного института культуры с августа 2022 года. В заседании приняли участие заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Лидия Федякина, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Министерства Майя Завойских, начальник отдела координации подведомственных организаций науки и образования Департамента региональной политики, образования и проектного управления ведомства Мария Санина, президент Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Маяровская, главный ученый секретарь Президиума Российской академии художеств Олег Кошкин, а также председатель Общероссийского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова, министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина, глава минкультуры Челябинской области Алексей Бетехтин, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Максимов. Комиссии были представлены письма деятелей культуры в поддержку кандидатов.
Анна Рындина была известна первой отечественной ученой, которая начала заниматься изучением древнерусской резной иконы. Гражданская панихида и отпевание пройдут 24 августа в Храме преподобного Пимена Великого в Москве.
В Мурманске открылась выставка, посвященная созданию Санкт-Петербургской Академии искусств
Актуальные новости образования и мероприятий в Интерколледже. Современная Российская академия художеств является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 года. Петровская академия наук и искусств ПАНИ ПетрАНИ Межрегиональная общественная организация. Профессорский и преподавательский состав, а также студенты Академии художеств Санкт-Петербурга написали открытое письмо на имя ректора Академии и директора Научно-исследовательского института при учебном заведении.