Айвазовский работал быстро, всегда по памяти, полагаясь на свою исключительную зрительную память, мог по карандашному рисунку с натуры написать с большой легкостью картину в мастерской. Картина русского художника Ивана Айвазовского "Лунная ночь", созданная в 1878 году, была продана на аукционе в Москве за $996,5 тыс. (92 млн российских рублей), сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу "Аукционного холдинга". Так же к ночным маринам относятся следующие картины Айвазовского: Неаполитанский залив в лунном свете Буря на море ночью.
Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка за 92 миллиона рублей
Картина «Лунная ночь» художника Ивана Айвазовского продана на торгах в Московском аукционном доме за 92 млн рублей. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителей «Аукционного холдинга». Среди картин присутствует и та самая легендарная «Лунная ночь» Ивана Айвазовского. Картина «Лунная ночь» производит соответствующий эффект благодаря флуоресцентным краскам.
Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали за $1 млн
Украинская пресса объявила, что Московский аукционный дом выставил на продажу картину Айвазовского "Лунная ночь", украденную "русскими" из Симферопольского музея (в 2014 году украинская сторона объявила пейзаж в международный розыск). Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 миллиона рублей. Написанная в 1878 году картина русского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка за 92 млн рублей. Иван Константинович Айвазовский • Живопись, 1875, 18×23.9 см.
Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали за 1 миллион долларов
Полотно датируется 1878 годом. Вторая «Лунная ночь» представляет собой вид Черного моря у Крымского побережья в районе Феодосии и датируется 1882 годом. Картина хранилась в Симферопольском художественном музее. Подстаницкий ТАСС. Говоря об итогах аукциона, эксперт отметил, что картину удалось реализовать по довольно хорошей цене, однако надежды на 100 млн рублей не оправдались.
Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер. В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море.
Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование… Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь.
Также была продана авторская копия статуи "Кентавр указующий" Эрнста Неизвестного, за которую было отдано 6,5 миллиона рублей. Ранее бывший зампрокурора Украины Гюндуз Мамедов завил, якобы аукцион намерен продать картину Айвазовского, объявленную в международный розыск. Однако в "Аукционном холдинге" ответили, что в розыске находится "Лунная ночь", написанная в 1882 году, в то время как на торги выставлено одноименное полотно 1878 года.
На холсте представлен вид турецкого Константинополя. В пресс-службе аукционного дома ForPost сообщили, что к ним картина попала от частного лица, которое приобрело её в 2008 году на торгах Stockholms Auktionsverk в Швеции. С тех пор «Лунная ночь» находилась в личной коллекции и иногда экспонировалась на официальных выставках. О том, в чьём владении картина находилась до 2008 года, история умалчивает. В 2024 году владелец решил расстаться со своей «Лунной ночью» — так картина оказалась на торгах в Москве. Согласно экспертизе Государственного Русского музея, опубликованной на сайте аукционного холдинга, подлинность Айвазовского несомненна. На картине парусник огибает башню Леандра другое название — Девичья башня , расположенную на небольшом островке, которая встречается на картинах мастера с видами Константинополя с конца 1840-х годов», — говорится в заключении музея. Пресс-служба аукционного дома не афиширует имя нового владельца картины. Вместе с тем ForPost заверили, что полотно осталось на территории Российской Федерации.
Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 млн рублей
Это стало главным событием торгов, организованных российским "Аукционным холдингом". Помимо этого произведения искусства, с молотка также были проданы картина "Патриарх Филарет" Ильи Репина за 29,5 млн рублей, "Гималаи" Николая Рериха за 12 млн рублей, а также работы других известных художников. Общая сумма выручки составила 235,5 миллиона рублей.
Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер. В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного.
В пресс-службе Аукционного холдинга сообщили РБК, что заявление Мамедова не соответствуют действительности. Там пояснили, что Айвазовский написал с интервалом в четыре года две картины «Лунная ночь», которые между собой не связаны ничем, кроме названия. На торгах в Москве представили картину 1878 года, купленную на аукционе Stockholms Auktionsverk в 2008 году, отмечает РБК.
Это произведение искусства вызвало огромный интерес у коллекционеров и стало главным лотом аукциона. Представляющий морской пейзаж с башнями в Константинополе, созданный самим Иваном Айвазовским в 1878 году, картина была приобретена покупателем за указанную сумму. На торгах также были проданы другие выдающиеся произведения: «Патриарх Филарет» Ильи Репина за 29,5 миллиона рублей, «Гималаи» Николая Рериха за 12 миллионов рублей и «Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде» Василия Верещагина за 9,5 миллиона рублей.
Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии. Описание картины Айвазовского
Действительно при таком взгляде и последовательности лунные пейзаж Айвазовского раскрывается во всей глубине пространства, подобно 3D картинам. Пейзаж Ивана Айвазовского «Лунная ночь» выставили на торги в Москве. Картину известного мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 млн рублей. Торги прошли в Московском аукционном доме 18 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Аукционного холдинга.
Картину Айвазовского "Лунная ночь" продали с молотка за 92 млн рублей
ручная работа, handmade. Thumbnail Среди живописцев XIX века Иван Константинович Айвазовский был не только русской, но и европейской знаменитостью. Картину художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» (1978) продали на аукционе в Москве за 92 млн рублей. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу «Аукционного холдинга». Иван Константинович Айвазовский – Лунная ночь на море 1875. Заметим, что пейзажи, написанные лунными ночами, занимают особое место в творчестве Айвазовского. Художник очень большое внимание уделял в своих картинах свету, изучал возможности ночного освещения в масляной живописи. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом.
Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе
Наибольший ажиотаж ценителей искусства ожидаемо вызвала жемчужина собрания и главный топ-лот аукциона — морской пейзаж Константинополя с башнями «Лунная ночь» кисти Ивана Айвазовского. Живописное полотно 1878 года было приобретено на торгах за 92 миллиона рублей», - сообщили в в пресс-службе «Аукционного холдинга». Ранее «Аукционный холдинг» сообщал, что картина Айвазовского будет выставлена на торгах за 100 миллионов рублей.
По словам представителей аукциона, ядро предложенных к продаже лотов составили работы художников с мировым именем, которые появляются на рынке крайне редко или впервые, а потому считаются наиболее ликвидными. Ранее "Аукционный холдинг" сообщил, что картина Айвазовского "Лунная ночь" будет выставлена на торгах за 100 миллионов рублей 18 февраля. После этого в социальной сети Х бывший прокурор Украины Гюндуз Мамедов высказал предположение о том, что картина может иметь незаконное происхождение.
Ранее Финский художественный музей «Атенеум» объяснил замену национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую.
Куда нам смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере? Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм? Конечно, Иван Константинович Айвазовский родился гением. Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. Итак, из чего же рождались морская пена и лунные дорожки Айвазовского? Иван Константинович Айвазовский. Буря у скалистых берегов. Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки , то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. Писал Айвазовский стремительно, часто создавал работы за один сеанс, поэтому у его техники лессировки были авторские нюансы. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «... Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Но лессировка в живописи Айвазовского не была обязательным последним этапом работы, как это было у старых мастеров при трехслойном методе живописи. Вся живопись у него в основном проводилась в один прием, и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Так иногда писал он воду. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды». К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный более темный тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски? Все просто. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6 000 своих работ.