Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения.
Командующий ТОФ рассказал о перевооружении АПЛ «Антей» на новые ракетные комплексы
Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ] | 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море. |
Курск. Хронология событий на ТВ-3 | Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. |
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами» - Оборона - | В настоящее время, подводные лодки проекта 949А, совместно с реактивными бомбардировщиками ТУ-22М3 ВКС России, являются основным средством противодействия ударным авианосным группам вероятного противника. |
Подводные лодки проекта 949 и 949а | Российская подводная лодка «Орел» проекта 949А «Антей» имеет подводное водоизмещение в 23 900 тонн, длину 154 метра, ширину корпуса 18,2 метра и среднюю осадку 9,2 метра. |
Подводные лодки проект 949а антей: ТТХ, конструкция, оружие | подлодка Подводные лодки проекта 949А "Антей", к которым относится "Белгород", стоят на вооружении более 30 лет. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними.
По мере таяния арктических льдов и развития судоходства по Севморпути задачи по прикрытию этой трассы будут всё актуальнее, отмечают эксперты. Подводные лодки проекта 949 считаются наиболее эффективными охотниками за кораблями — как надводными, так и подводными. В их арсенале торпеды, а также целая батарея сверхзвуковых крылатых ракет. Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу На воде и под водой Возможности подводных лодок проекта 949 по действиям в районе Северного морского пути СМП были протестированы в этом году, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Весной и в начале лета тихоокеанские подводники провели учения в этом регионе. Субмарины действовали в акватории СМП, а также выполняли всплытие в ледовой обстановке. Теперь в планах Минобороны стоят аналогичные маневры кораблей Северного флота. Подводные лодки проекта 949 — одна из последних разработок советского кораблестроения. Серия строилась в 80-е—90-е годы. Сегодня три ее представителя — «Тверь», «Омск» и «Томск» — входят в состав Тихоокеанского флота. Еще два — «Смоленск» и «Орел» — несут службу на Северном флоте.
Имеется два резервных турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Вооружение Ракетное Основным вооружением подводных крейсеров 949А являются ракетные комплексы «Гранит», наводящиеся при помощи активной радиолокационной головки самонаведения самой ракеты и установленной на подлодке МКРЦ «Легенда», работающей как в надводном, так и подводном положении. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.
Подлодка «Хабаровск» является укороченным вариантом ракетного подводного крейсера стратегического назначения класса «Борей», её длина составляет около 119 метров. АПЛ «Белгород» также предназначена для транспортировки подводного разведывательного аппарата для глубоководных работ «Лошарик» проекта 210 длиной 61 метр. Подлодка «Белгород» должна быть передана флоту до конца 2021 года. В открытой печати уже появились детали боевого применения подводных беспилотников «Посейдон». Условно данный процесс можно разделить на три этапа. Подлодка-носитель доставляет ядерную торпеду к месту отправки. Некоторое время беспилотник находится в режиме ожидания. После этого он начинает движение к цели. Ранее в американской печати приводилась оценка ущерба от применения ядерной торпеды «Посейдон» по побережью США. Атака на Сан-Франциско торпедой, взорвавшейся под мостом Золотые ворота, привела бы к гибели или же ранила более полумиллиона человек и распространила бы радиацию по воздуху далеко на север, до Невады. Торпеда «Посейдон», подплывшая к Статуе Свободы в Нью-Йоркской гавани, привела бы к гибели сразу полумиллиона человек и ранила бы ещё два миллиона, загрязнив территорию вплоть до Портленда, штат Мэн.
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.
В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части.
Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника.
Военные тестировали возможности подлодок проекта 949 при действиях в этом регионе. По мере таяния арктических льдов и развития судоходства по Севморпути задачи по прикрытию этой трассы будут всё актуальнее, отмечают эксперты. Подводные лодки проекта 949 считаются наиболее эффективными охотниками за кораблями — как надводными, так и подводными. В их арсенале торпеды, а также целая батарея сверхзвуковых крылатых ракет.
Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу На воде и под водой Возможности подводных лодок проекта 949 по действиям в районе Северного морского пути СМП были протестированы в этом году, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Весной и в начале лета тихоокеанские подводники провели учения в этом регионе. Субмарины действовали в акватории СМП, а также выполняли всплытие в ледовой обстановке. Теперь в планах Минобороны стоят аналогичные маневры кораблей Северного флота. Подводные лодки проекта 949 — одна из последних разработок советского кораблестроения. Серия строилась в 80-е—90-е годы. Сегодня три ее представителя — «Тверь», «Омск» и «Томск» — входят в состав Тихоокеанского флота.
И в этом неоспоримое преимущество "Ясеня": он может первым обнаружить противника и нанести сокрушительный удар. Российская подлодка оснащена самонаводящимися торпедами, которые отвечают последнему слову техники и способны атаковать субмарины и надводные корабли. Пусковые установки субмарины позволяют размещать 40 крылатых ракет и 36 гиперзвуковых.
Специалисты признают, что отразить налет этих гиперзвуковых ракет на сегодняшний день почти невозможно. Тактико-технические характеристики "Ясень-М" Скорость под водой — 31 узел; Рабочая глубина погружения — 520 метров; Предельная глубина погружения — 600 метров; Экипаж — 64 человека. Преимущества российской подлодки "Ясень" Военный эксперт Дмитрий Болтенков рассказал о преимуществах отечественных подлодок "Ясень".
По его словам, современный подводный флот России может стать настоящей проблемой для Штатов. Это малошумная субмарина, ее практически невозможно найти под водой. Самый большой ее плюс — гиперзвуковые ракеты "Циркон", их нет у других армий, и эту ракету невозможно перехватить.
Желаю экипажу успешного плавания и семь футов под килем! Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года. Технические характеристики подлодки преимущественно засекречены. Известно, что длина субмарины не меньше 184 метров, а это уже на 11 метров больше предыдущего максимума среди подводных гигантов. Но главной особенностью уникального проекта называют ходовые винты необычной конструкции, которые обеспечивают исключительную малошумность субмарины.
Россию защитит «Посейдон»
Субмарина станет первым носителем «Посейдонов» — российских ядерных торпед, которые по сути являются подводными дронами. Помимо поражения важных прибрежных элементов экономической инфраструктуры противника, они также способны нанести гарантированный ущерб территории страны, создав цунами, а также обширные зоны радиоактивного загрязнения. Мир оценил российскую подлодку Впервые на воду «Белгород» был спущен в 2019 году. Командир субмарины Антон Алехин разбил о борт судна традиционную бутылку шампанского. После этого подводная лодка в течение двух лет проходила специальные совместные испытания с беспилотными аппаратами. За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин. Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума. Западные СМИ назвали «Белгород» «зловещей» подлодкой , сразу предположив, что она превосходит все существующие аналоги военных подводных судов. При этом российская сторона не раскрывала никаких технических характеристик.
Известно только, что длина субмарины 184 метра, она может провести в автономном плавании 120 суток, предельная глубина погружения — 600 метров. Надводная скорость 15 узлов или почти 28 километров в час, подводная — 32 узла или около 60 километров в час. При этом обычные британцы выразили восхищение российской подлодкой и посоветовали правительству больше не отправлять свои «развалюхи» в российские территориальные воды в Черном море.
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана.
Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132.
Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось. Потому что в 2019-м «Звезда» лишь приступила в полном объеме к ремонту и модернизации «Иркутска». Срок сдачи АПЛ «Иркутск» определен на 2022 год. За два года и пять месяцев предстоит насытить заказ оборудованием, провести испытания на стапеле и в море», — сообщила в конце июля 2019 года пресс-служба предприятия. Тот же срок завершения работ на «Иркутске» — 2022 год — озвучил журналистам в ноябре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко, подтвердивший, что модернизированный «Антей» получит на вооружение гиперзвуковые «Цирконы». Увы, судя по сегодняшней новости, и этот — уже третий! Это, разумеется, минус.
Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»
За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Наконец, подводная лодка «Курск» проекта 949 в октябре 2001 года при помощи судна «GIANT 4» созданное компанией «MAMMOET» была поднята.
«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой»
День моряка-подводника празднуется на всех четырёх флотах страны — Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском. Представляем Вам подборку ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире. По данным «Яндекс. Дзен» , ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире выглядит следующим образом: 1. Всего было построено шесть таких лодок, по состоянию на 2020 год три из нихутилизированы, одна ТК-208 «Дмитрий Донской» находится в строю, ещё две — ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения имеет 173 метра в длину и водоизмещение 48 000 тонн. Время автономного плавания судна составляет до 180 дней. Поэтому у экипажа есть комнаты отдыха, спортзал, бассейн, солярий и сауна.
Общая численность экипажа составляет 160 человек. Любопытно, что а лодке «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. С осени 2007 года в кают-компании этой лодки крейсера размещается экспозиция, посвящённая Куликовской битве 2. Всего их планируется построить восемь.
Подводные лодки проекта 949 оборудованы гидроакустическим комплексом «Скат», навигационным комплексом «Медведица» и комплексом радиосвязи «Цунами». Главная энергетическая установка имеет блочное исполнение и включает в себя два ядерных реактора типа ОК-650Б и две паровые турбины типа ОК-9 мощностью 98000 л. Дополнительно для вспомогательных функций подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. Подводные лодки проекта 949 отличаются от своих «коллег» достаточно приличными условиями комфортности и обитаемости личного состава для длительного автономного плавания. Все члены экипажа ПЛАРК проекта 949 обеспечены индивидуальными спальными местами в одно-, двух-, четырёх- и шестиместных каютах. На подводной лодке имеется кают-компания, и столовая для одновременного приёма пищи 42 моряками. Запас провизии на полную автономность размещается в провизионных морозильных камерах и кладовых. На ракетоносце также имеются спортивный зал, бассейн, солярий, сауна и живой уголок. Ни одна из субмарин не выслужила своего срока. К 2001 году уже списаны подводные лодки К-525 и К-206 проекта 949, в отстое находятся К-148 и К-173. Субмарины К-132 и К-119 требуют капитального ремонта. Решения правительства о прекращении строительства нет, заложена еще одна однотипная подводная лодка, которой предложено дать название «Память Курска», но финансирование остается не достаточным. Уши атомной субмарины гидроакустики способные услышать звук кормящихся креветок или китов. Атомная подводная лодка должна функционировать всегда, поэтому работа на ней продолжается круглые сутки. Мощные и технически совершенны подводные корабли все же остаются уязвимыми. И когда что-то случается, последствия слишком часто оказываются смертельны. Август 2000 года. Российская атомная подводная лодка «Курск» К-141 стоит у причала западно-арктической базы военно-морского флота РФ Западная Лица. Экипаж подводной лодки 118 человек умное, смелое и сплоченное братство и мало чем отличается от экипажей иностранных подводных лодок. Субмариной управляют поразительно молодые люди. Средний возраст экипажа составляет 24 года. Как и все подводники, команда крейсера рада, что уходит в море. Роль мишени играет атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Командующий Северным флотом РФ адмирал Попов отдает приказ начинать.
Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram После нескольких месяцев спекуляций и догадок глава Российского движения поддержки флота Владимир Мальцев в понедельник подтвердил российской прессе, что крупнейшая атомная подводная лодка страны "Дмитрий Донской" официально выводится из эксплуатации. Эта была последняя из построенных по проекту времен холодной войны 949 "Акула" по классификации НАТО: "Тайфун" , которые считались крупнейшими в мире по тоннажу. Хотя "Белгород" еще не полностью укомплектован ядерным вооружением, он способен нести подводные ядерные беспилотники "Посейдон", которые российские военно-морские силы уже разрекламировали как "оружие апокалипсиса". Он изменит военно-морское планирование как в России, так и на Западе, поставит перед флотом новые требования и потребует новых средств противодействия". Крупнейшие в арсенале США подлодки класса "Огайо" достигают в длину около 171 метра.
Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. «Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя.
СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море
Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон». «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. «Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей».
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
До 1996 года построили только 11. Строительство остальных законсервировали либо прекратили из-за отсутствия средств. Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли. Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась.
Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц. В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами. Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета. Поэтому ближайшей задачей Главного штаба ВМФ будет как можно дольше сохранить в строю подводные лодки проекта 949А. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения.
Это вытекает из планов НАТО. Таким образом, вместе с французскими и британскими кораблями, общее количество авианосцев у стран НАТО может возрасти от 17 до 20 единиц к 2045 году. До того времени российские противоавианосные подводные лодки всех проектов не оставят без своего внимания плавающие военные аэродромы НАТО. Именно вместе, а не порознь.
Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов. Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет. Модернизацию планировали закончить к 2021 году, однако потом сроки сдвинулись. По данным из открытых источников, теперь «Граниты» должны заменить на «Ониксы» и гиперзвуковые «Цирконы».
На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку. По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря». В 2000 году на «Орле» прошли учения российских водолазов-глубоководников, готовящихся к работам на затонувшем в Баранцевом море «Курске». В июне 2001 года на АПЛ «Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки «Курск», построенной по тому же проекту, что и «Орел». Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ «Курск». В 2009 году подлодка принимала участие в оперативно-стратегических учениях «Запад-2009». Подводный крейсер был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота. В октябре 2013 года подлодка участвовала в пуске крылатых ракет «Гранит» в Баренцевом море. В учениях также приняла участие АПЛ «Воронеж». В 2014 году поставлена в док центра судоремонта «Звездочка» для проведения работ по восстановлению технической готовности. По сообщению пресс-службы завода в начале 2015 года с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта. Площадь возгорания превысила 40 кв. После проведения пожарными расчетами второй пенной атаки, в результате которой не удалось локализовать возгорание, было принято решение о затоплении док-камеры. К полуночи пожар был потушен, пострадавших не было. На заводе заявили, что происшествие не повлияет на срок ремонта, который должен завершиться в 2016 году. До конца апреля 2017 года возвратится в состав подводных сил ВМФ после ремонта и восстановления технической готовности. По сообщению от 11 апреля прибыл в пункт постоянного базирования на Кольском полуострове после завершения планового ремонта.
Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку. По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря». В 2000 году на «Орле» прошли учения российских водолазов-глубоководников, готовящихся к работам на затонувшем в Баранцевом море «Курске». В июне 2001 года на АПЛ «Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки «Курск», построенной по тому же проекту, что и «Орел». Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ «Курск».
Командующий ТОФ рассказал о перевооружении АПЛ «Антей» на новые ракетные комплексы
Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Подводные лодки проекта 949А «Антей» являются самым многочисленным классом кораблей, на вооружении которых находятся ракеты П-700, также корабли этого класса являются лидерами по количеству пусковых установок «Гранит» на одном носителе. «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке». Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные.