Инструкция по обеспечению режима секретности 3-1 от 05.01.2004. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года №3-1 "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации". ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
Руководящие документы:
- Об утверждении инструкции по обеспечению
- Гриф по заполнении
- Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф | Main page | adpisvipi
- Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению
- Какие сведения относятся к государственной тайне
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный)
Если нарушат режим секретности, этого достаточно, чтобы привлечь их к ответственности. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. Инструкция обеспечению режима секретности 5 января 2004 3 Обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при всех видов работ, связанных с хранением или передачей сведений, отнесенных к государственной тайне. 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в РФ от 05.01.04.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности 2004
СВТ, обрабатывающие информацию, составляющую государственную тайну, категорически запрещается объединять в локальные вычислительные сети, подключать к локальным сетям и сетям общего пользования, в том числе "Интернет", а также подключать к другим СВТ посредством проводного либо беспроводного соединения - COM-port, USB, Wi-Fi и т. Размещение и монтаж технических средств, предназначенных для отображения и создания копий документов на бумажных носителях, а также для отображения видеоинформации видеоматериалов, печатающих устройств и пр. У администратора безопасности КС должна находиться следующая документация на объект информатизации: - акт категорирования ОТСС; - акт классификации защищенности КС; - технический паспорт на КС в состав технического паспорта должен входить перечень технических средств КС, обрабатывающих секретную информацию, ВТСС, а также план их размещения ; - аттестат соответствия КС требованиям безопасности информации; - технологическая инструкция администратору безопасности КС; - технологическая инструкция исполнителям на КС; - формы учетно-регистрационной документации; - список лиц, имеющих доступ к КС. Порядок установления степени секретности задач и магнитных носителей информации. Классификация и категорирование КС 4.
Степень секретности информации, обрабатываемой КС, устанавливается исполнителями на основе перечня сведений, подлежащих засекречиванию. Степень секретности задачи определяется по степени секретности ее составляющих исходной, входной, промежуточной, выходной информации, алгоритмов и программ расчетов и т. Степень секретности МНИ должна соответствовать максимальной степени секретности находящейся на них информации. Применение обезличивания при обработке СИ исключение наименований и пояснений , масштабирование, использование аббревиатур и т.
Категория КС устанавливается в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации. Организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации 5. Информация, обрабатываемая в КС ОТСС, является защищенной, если она защищена от утечки по возможным каналам: - утечки из-за возможно внедренных в технические средства электронных устройств перехвата информации - "закладок"; - утечки за счет ПЭМИН; - утечки за счет НСД. Основанием для допуска КС к обработке информации, составляющей государственную тайну, является "Аттестат соответствия требованиям безопасности информации" далее - аттестат соответствия.
Аттестат соответствия выдается специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии на данный вид работ, по результатам аттестационных испытаний аттестации. Применение технических и программных средств защиты информации 6. Все носители информации перед их использованием на КС необходимо проверять на наличие компьютерных вирусов с использованием лицензированных антивирусных средств. Повышение эффективности защиты информации от НСД достигается выполнением комплекса организационно-технических и режимных мероприятий.
Все КС, обрабатывающие СИ, должны находиться под постоянным наблюдением исполнителя или администратора безопасности. В случае необходимости вскрытия КС для проведения ремонтных работ составляется Акт о вскрытии КС, где указывается причина вскрытия и выполненные ремонтные работы. В случаях необходимости замены отдельных микросхем, плат, блоков, при ремонте КС, в них устанавливаются детали или блоки, предварительно прошедшие специальные проверки на отсутствие "закладок". Доступ в КС исполнителей реализуется только через администратора безопасности проведением процедур идентификации сравнение предъявленного ТМ-идентификатора Touch-memory - "Память касания" с перечнем зарегистрированных в КС и аутентификации подтверждение подлинности - набора персонального пароля исполнителя с клавиатуры длина пароля должна быть не менее восьми значащих символов с защитой от раскрытия пароля.
После включения КС пользователь производит свою идентификацию и аутентификацию. При успешном окончании процедур осуществляется загрузка ОС.
Проверка выполнения специальных требований и рекомендаций по защите объекта СВТ 34. На месте эксплуатации объекта СВТ проводится его обследование, в ходе которого комиссия проверяет соответствие состояния защиты объекта специальным требованиям. По результатам обследования объекта СВТ комиссия составляет акт. С целью определения достаточности принятых технических мер защиты проводится инструментальная проверка защищенности объекта СВТ по действующим методикам.
Средства СВТ иностранного производства подвергаются специальной проверке на наличие электронных закладных устройств подслушивания и ретрансляции циркулирующей информации. Специальная и инструментальная проверка защищенности объекта СВТ проводится с привлечением специализированных государственных организаций. Результаты проверки оформляются актом. По результатам обследования объекта СВТ и инструментальной проверки его защищенности спецпроверки импортных средств СВТ готовится предписание на эксплуатацию объекта СВТ. После завершения всех работ по организации защиты объекта СВТ комиссия готовит заключение. В процессе эксплуатации объекта СВТ необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением указанных в предписании организационно - технических требований на эксплуатацию объекта.
С целью оценки эффективности защищенности объекта СВТ проводится его периодическая проверка. Она включает в себя проверку проведения организационно - технических мероприятий по защите объекта СВТ и инструментальный контроль защищенности технических средств объекта. Периодическая проверка должна проводиться не реже: 1 раза в полгода для объектов 1 категории; 1 раза в год для объектов 2 категории; 1 раза в полтора года для объектов 3 категории. По результатам периодической проверки составляется акт. В случае, если в процессе эксплуатации объекта СВТ произошло повышение его категории, необходимо провести дополнительные работы по защите объекта СВТ, начиная с этапа категорирования. При изменении условий функционирования объекта СВТ состава основных и вспомогательных средств, их размещения и т.
Режим секретности при обработке секретной информации на СВТ 46. Право доступа на объект СВТ должны иметь только лица, имеющие отношение к его работе. Список лиц, имеющих право доступа на объект, составляется ПЗГС по представлению руководителей структурных подразделений и утверждается руководителем администрации или его заместителем по вопросам защиты государственной тайны. ПЗГС организует контроль за вносом, в режимные помещения и выносом из них средств размножения и копирования документов, а также магнитных и других носителей информации, нештатных конструкций и устройств. ПЗГС обеспечивает режим секретности при хранении, использовании и уничтожении носителей секретной информации на объекте. Все виды носителей с нанесенной на них секретной информацией берутся на учет, маркируются и хранятся в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации.
ПЗГС обеспечивает регистрацию, хранение и выдачу реквизитов технической защиты информации - паролей, ключей от устройств, магнитных жетонов, карт и т. Работы с привлечением специализированных организаций, связанные с обработкой секретной информации на СВТ, проводятся по постоянно действующему или разовому заказу заданию, запросу пользователя, в котором указываются наименование работ или шифр задачи, формы представления результатов обработки, срок выполнения и другие данные. Перечень должностных лиц, которым предоставляется право подписывать заказ задание, запрос на обработку секретной информации на СВТ, согласовывается с ПЗГС и утверждается руководителем администрации - пользователя или его заместителем по защите государственной тайны. Копия перечня направляется руководителю подразделения, эксплуатирующего СВТ. Ответственность за обоснованность заказов заданий, запросов на обработку секретной информации на СВТ, сохранность и правильное использование полученных из вычислительного центра ВЦ после выполнения заказов заданий, запросов секретных МНИ и машинных документов, несут пользователи информации. Наименования секретных задач, заказов заданий, запросов , массивов информации, программ и т.
Для этого им присваиваются условные наименования шифры.
Режим секретности. Продукты и услуги. Примерные образцы организационно-распорядительной документации по обеспечению режима. Инструкция по обеспечению режима секретности в 2004 г. Об утверждении Инструкции по где можно скачать или найти текст Краткая информация: Имя файла: Инструкция обеспечению режима секретности 5 января 2004 3 1 n АЮ-324-р Об утверждении Инструкции по по обеспечению режима 3. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации от 04. Инструкция по обеспечению режима.
Функции отдела 4. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения.
Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела. Участие в пределах компетенции в проведении комплексных и отраслевых проверок организации деятельности нижестоящих прокуратур. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан. Участие в обеспечении пропускного режима.
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?
Порядок ведения секретного делопроизводства осуществляется в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел. ИНСТРУКЦИЯ устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в 3.1. Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями. Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан. Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно | Ни Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, ни инструкция о пропускном режиме в административных зданиях и на охраняемых объектах ГУ МВД России по Саратовской области и УМВД России по г. Саратову, утвержденная приказом. |
Защита документов | — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях. |
Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г | Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. |
Инструкция №3-1 По Обеспечению Режима Секретности | Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники. |
Инструкция по секретке 3 1 | Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. |
Режим секретности на предприятии: основы и понятия
Заместители главы Администрации, которым поручен прием иностранных граждан, разрабатывают программу приема иностранных граждан и план мероприятий по обеспечению режима секретности. После согласования с режимно-секретным подразделением спецчастью Администрации, органом безопасности программа и план в установленном порядке представляются на утверждение главе Администрации. Программа приема иностранных граждан должна содержать: - цель, основание, дату или сроки приема; - план проведения приема по форме: время; мероприятие и место его проведения; ответственный; участники , включающий проведение переговоров, встреч, бесед и т. В разработке и согласовании указанной программы обязательное участие принимают режимно-секретное подразделение спецчасть Администрации и орган безопасности. План мероприятий по обеспечению режима секретности приложение N 3 во время приема должен содержать: -мероприятия по усилению режима секретности в Администрации; -особенности подготовки помещений для приема иностранных граждан; -мероприятия, исключающие возможность утечки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по техническим каналам; -порядок инструктажа лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и участвующих в приеме. План доводится до всех заинтересованных лиц под роспись. Заместители главы Администрации проводят инструктаж должностных лиц, выделенных для работы с иностранными гражданами. Если в числе указанных лиц имеются специалисты, осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, то инструктаж проводит представитель режимно-секретного подразделения спецчасти Администрации. Проход в здание Администрации иностранных граждан допускается только через центральный вход в сопровождении должностных лиц, ответственных за их прием, в соответствии со списком, который подписывается заместителем главы Администрации.
Должностные лица Администрации, ответственные за прием иностранных граждан, обязаны встретить их в вестибюле и сопроводить в отведенное для переговоров помещение, представить руководству.
Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации.
О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Комментарии 11 Просмотров 32130.
N 1111 Приказ 2509 - О реорганизации Амурской и Хабаровской таможен и увеличении численности Дальневосточного энергетического таможенного поста со статусом юридического лица Приказ 255 - Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации Приказ 2607 - О внесении изменений в Инструкцию о порядке обращения с паспортами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за границей, и выезда за границу должностных лиц таможенных органов, имеющих допуск к государственной Приказ 268 - Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федерального дорожного агентства Приказ 291 - Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава... Правила проектирования.
О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных.
Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем.
Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром.
Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж. Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов. В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения.
Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных. О трудностях В действительности при оформлении допуска к государственной тайне возникает множество трудностей. Все дело в том, что форм существует немало, а порядок оформления строг. Так, на первом этапе на предприятии, имеющем отношение к засекреченным сведениям, создается список должностей, которым понадобится допуск к ГТ. Список утверждает руководство предприятия. Здесь могут упоминаться и сотрудники, чей допуск к ГТ может быть связан с выполнением задач в иных организациях, куда они направляются в командировки по распоряжению своего руководства. Список этих должностей пересматривают 1 раз в 5 лет. На 2 этапе лица, для которых предусматривается допуск к ГТ, проходят анкетирование.
Они указывают достоверные сведения о своей личности. Впоследствии эти анкеты заверяют печатями предприятия. На 3 этапе происходит сверка указанных в анкете данных с личной документацией. В обязательном порядке происходит уточнение ответов на ряд вопросов. К примеру, нужно выяснить, имел ли ранее сотрудник допуск к засекреченным сведениям.
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1
По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан. Вирусов нет! Новость Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности в российской федерации скачать бесплатно прокомментировали. Инструкция по обеспечению режима секретности 3-1 от 05.01.2004. Одним из элементов режима секретности является сек-ретное делопроизводство. Не 5485-1, «Инструкцией по Обеспечению режима М 3-1, другими нормативными 0 Обеспечение установленного в УДГУ режима секретности.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима
По факту проверки составлен акт от 22. Постановлением прокурора Левобережного района города Воронежа от 23. Ссылка на то, что установленный в инструкции временный пропуск предусмотрен Правилами режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом Росграницы от 27. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Постановлением Правительства РФ от 05. Данная Инструкция находится под грифом «Секретно».
N 3-1 Инструкция N 3-1-2004 , «Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам» СТР-97 , утвержденными решением Гостехкомиссии России от 23 мая 1997 г. Требования настоящей Инструкции распространяются только на автономные средства КС и не распространяются на средства КС, объединенные в любые сети. Инструкция не исключает обязательного выполнения требований других руководящих документов по обеспечению режима секретности работ и защиты информации, составляющей государственную тайну. Инструкция определяет требования к помещению, где располагаются КС, порядок размещения технических средств автоматизированной системы, порядок установления степени секретности обрабатываемых задач, организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации, порядок допуска исполнителей к обработке секретной информации, их обязанности, учет, хранение секретной информации и их носителей и порядок обращения к ним, порядок уничтожения машинных документов и машинных носителей информации, контроль за обеспечением режима секретности.
Для обеспечения защиты секретной информации в Роспатенте назначается сотрудник, ответственный за обеспечение безопасности секретной информации, обрабатываемой с использованием компьютерных систем. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции при работе на КС возлагается на руководителя режимно-секретного подразделения далее — РСП и непосредственных исполнителей, допущенных к обработке секретной информации. Лица, виновные в нарушении требований по обеспечению режима секретности при выполнении секретных работ на КС, а также руководство, не принявшее своевременных мер по устранению выявленных недостатков, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Термины, определения и сокращенные обозначения, применяемые в Инструкции 2.
Компьютерная система КС — система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. Средства вычислительной техники СВТ — совокупность программных и технических элементов систем обработки данных, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем. Вспомогательные технические средства и системы ВТСС — технические средства и системы, не предназначенные для передачи, обработки и хранения информации, содержащей государственную тайну, устанавливаемые совместно с основными техническими средствами и системами. Основные технические средства и системы ОТСС — технические средства и системы, а также их коммуникации, предназначенные для передачи, обработки и хранения информации, содержащей государственную тайну.
Контролируемая зона КЗ — территория Роспатента, в пределах которой исключено неконтролируемое присутствие посторонних лиц и транспортных средств, не имеющих права постоянного или разового допуска пропуска. Секретная информация — СИ. Машинные носители информации — МНИ. Автоматизированное рабочее место — АРМ.
Источник бесперебойного питания — ИБП. Режимно-секретное подразделение — РСП. Администратор безопасности — субъект доступа, ответственный за защиту КС от несанкционированного доступа к информации. Требования к помещению и размещению технических средств КС 3.
Технические средства КС, предназначенные для обработки информации, содержащей государственную тайну, должны размещаться в помещении, оборудованном в соответствии с требованиями раздела XII Инструкции N 3-1-2004 и иными требованиями, если они определены эксплуатационной документацией на размещаемую технику и предписанием на ее эксплуатацию. Дверь в помещение должна быть оборудована замком повышенной секретности и охранной сигнализацией. По окончании работы помещение должно опечатываться и сдаваться под охрану. СВТ, обрабатывающие информацию, составляющую государственную тайну, категорически запрещается объединять в локальные вычислительные сети, подключать к локальным сетям и сетям общего пользования, в том числе «Интернет», а также подключать к другим СВТ посредством проводного либо беспроводного соединения — COM-port, USB, Wi-Fi и т.
Размещение и монтаж технических средств, предназначенных для отображения и создания копий документов на бумажных носителях, а также для отображения видеоинформации видеоматериалов, печатающих устройств и пр. У администратора безопасности КС должна находиться следующая документация на объект информатизации: — акт категорирования ОТСС; — акт классификации защищенности КС; — технический паспорт на КС в состав технического паспорта должен входить перечень технических средств КС, обрабатывающих секретную информацию, ВТСС, а также план их размещения ; — аттестат соответствия КС требованиям безопасности информации; — технологическая инструкция администратору безопасности КС; — технологическая инструкция исполнителям на КС; — формы учетно-регистрационной документации; — список лиц, имеющих доступ к КС. Порядок установления степени секретности задач и магнитных носителей информации. Классификация и категорирование КС 4.
Степень секретности информации, обрабатываемой КС, устанавливается исполнителями на основе перечня сведений, подлежащих засекречиванию. Степень секретности задачи определяется по степени секретности ее составляющих исходной, входной, промежуточной, выходной информации, алгоритмов и программ расчетов и т. Степень секретности МНИ должна соответствовать максимальной степени секретности находящейся на них информации. Применение обезличивания при обработке СИ исключение наименований и пояснений , масштабирование, использование аббревиатур и т.
Категория КС устанавливается в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации. Организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации 5. Информация, обрабатываемая в КС ОТСС, является защищенной, если она защищена от утечки по возможным каналам: — утечки из-за возможно внедренных в технические средства электронных устройств перехвата информации — «закладок»; — утечки за счет ПЭМИН; — утечки за счет НСД. Основанием для допуска КС к обработке информации, составляющей государственную тайну, является «Аттестат соответствия требованиям безопасности информации» далее — аттестат соответствия.
Аттестат соответствия выдается специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии на данный вид работ, по результатам аттестационных испытаний аттестации. Применение технических и программных средств защиты информации 6. Все носители информации перед их использованием на КС необходимо проверять на наличие компьютерных вирусов с использованием лицензированных антивирусных средств. Повышение эффективности защиты информации от НСД достигается выполнением комплекса организационно-технических и режимных мероприятий.
Все КС, обрабатывающие СИ, должны находиться под постоянным наблюдением исполнителя или администратора безопасности. В случае необходимости вскрытия КС для проведения ремонтных работ составляется Акт о вскрытии КС, где указывается причина вскрытия и выполненные ремонтные работы. В случаях необходимости замены отдельных микросхем, плат, блоков, при ремонте КС, в них устанавливаются детали или блоки, предварительно прошедшие специальные проверки на отсутствие «закладок». Доступ в КС исполнителей реализуется только через администратора безопасности проведением процедур идентификации сравнение предъявленного ТМ-идентификатора Touch-memory — «Память касания» с перечнем зарегистрированных в КС и аутентификации подтверждение подлинности — набора персонального пароля исполнителя с клавиатуры длина пароля должна быть не менее восьми значащих символов с защитой от раскрытия пароля.
После включения КС пользователь производит свою идентификацию и аутентификацию. При успешном окончании процедур осуществляется загрузка ОС. Встроенные средства беспроводного доступа, входящие в состав технических средств, используемых для обработки СИ, должны из них удаляться или их функционирование аппаратно блокироваться. На КС должна быть установлена только одна ОС.
После установки программного обеспечения в BIOS КС определяются установки, исключающие возможность загрузки ОС, отличной от установленной на жестком диске. Необходимо отключить загрузку с внешних носителей и исключить прочие нестандартные виды загрузки ОС. Средствами BIOS должна быть исключена возможность работы на КС, если во время начальной загрузки не проходят встроенные тесты. Подключение КС для обработки СИ к линиям питания осуществляется с использованием ИБП, который не должен иметь каналов дистанционного управления, выходящих за пределы помещения, в котором установлено обеспечиваемое им оборудование.
После проведения ремонтно-профилактических работ, в которых участвовали лица, не входящие в состав обслуживающего персонала, должна производиться переустановка программного обеспечения средств КС. Ответственность за организацию оснащения КС сертифицированными программными средствами защиты информации, за организацию доступа к информации КС по паролям несет руководитель РСП. Порядок допуска пользователей к секретным работам в АС и их обязанности 7. Все исполнители, работающие в КС, должны иметь форму допуска, оформленную установленным порядком.
Исполнители допускаются администратором безопасности к работе в КС согласно «Списку лиц, имеющих доступ к КС», утвержденному 29. Исполнители и администратор безопасности, связанные с обработкой СИ в КС, обязаны строго руководствоваться требованиями режима секретности при организации и проведении работ на КС раздел XIV Инструкции N 3-1-2004. Администратор безопасности перед предоставлением КС исполнителям обязан: — перед началом обработки СИ включить систему активной защиты, проверив ее работоспособность; — убедиться в том, что в помещении, где размещены КС, нет посторонних лиц; проверить комплектацию и размещение КС в соответствии с записями в Техническом паспорте; — проверить целостность печати системных блоков КС; — уточнить учет МНИ и машинных документов. Приступать к обработке информации, содержащей государственную тайну: — при нарушении печати на системном блоке; — при изменении установленной конфигурации и комплектации КС; — при изменении размещения самой КС, а также других технических средств относительно нее; — при неисправной или невключенной системе активной защиты; — в случае выдачи предупреждения установленной в КС СЗИ НСД о каких-либо несанкционированных действиях до выяснения причин и устранения вышеуказанных нарушений.
Эксплуатация технических средств обработки секретной и служебной информации должна осуществляться только при наличии сертификата на их соответствие специальным требованиям безопасности , выдаваемого в установленном порядке органами по сертификации технических средств защиты информации. Проведение защитных мероприятий на объектах СВТ, установка, монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной техники осуществляются организациями, имеющими лицензии на проведение такого рода работ. Специалисты, осуществляющие установку, монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной техники, должны иметь допуск к государственным секретам по соответствующей форме. Система защиты секретной информации при ее обработке на СВТ 8. Основными направлениями защиты секретной информации при ее обработке на СВТ являются: предотвращение несанкционированного доступа к обрабатываемой на СВТ информации; предотвращение утечки обрабатываемой информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок ПЭМИН , создаваемых функционирующими техническими средствами, а также электроакустических преобразований; предотвращение перехвата информации, передаваемой по каналам связи, с помощью специальных технических средств; предотвращение специальных программно - технических воздействий, вызывающих разрушение информации или сбои в работе средств информатизации; выявление внедренных на объекты и в технические средства электронных устройств и программ перехвата информации закладных устройств. Для защиты обрабатываемой секретной информации на объекте СВТ создается система защиты секретной информации СЗСИ , которая включает в себя совокупность режимных и организационно - технических мер, программных и криптографических методов, инженерных и аппаратных средств, направленных на обеспечение сохранности секретной информации во время разработки, монтажа, эксплуатации, ремонта и списания СВТ путем предотвращения случаев несанкционированного доступа к секретной информации, ее разрушений и утечки по техническим каналам. Основой разработки и осуществления режимных и организационно - технических мер является определение степени секретности обрабатываемой информации и условий расположения объекта СВТ. Функции по разработке и осуществлению режимных и организационно - технических мер защиты обрабатываемой на СВТ секретной информации, а также контролю за их реализацией возлагаются на подразделение по защите государственных секретов ПЗГС и отдел информационно-аналитической работы и защиты информации, а также соответствующих технических специалистов. Необходимость применения программных и криптографических методов, инженерных и аппаратных средств, а также выбора специальных требований и рекомендаций определяется отделом информационно-аналитической работы и защиты информации, в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации, времени ее обработки и условий расположения объекта СВТ, а также присвоенного объекту СВТ классификационного уровня в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции.
При разработке СЗСИ учитываются: высший гриф секретности обрабатываемой информации; размер контролируемой зоны и зоны радиотехнической безопасности, циркулирующей на объекте СВТ секретной информации; перечень режимных помещений и численность занятых на обработке секретной информации лиц; требования нормативных документов по обеспечению режима секретности, противодействию техническим разведкам, применению программно - аппаратных методов и средств защиты информации, пропускного и внутри объектового режима; перечень технических средств, обрабатывающих секретную информацию, их назначение, места расположения и особенности эксплуатации. Создание СЗСИ осуществляется организацией, эксплуатирующей объект СВТ в дальнейшем именуется "заказчик" , с привлечением специализированной научно - исследовательской или проектной организации в дальнейшем именуется "разработчик" , либо специализированных организаций по защите информации, имеющих лицензию на осуществление такого рода деятельности. Создание СЗСИ должно осуществляться одновременно с разработкой автоматизированных систем и подсистем. Программные средства защиты должны также предусматриваться при разработке адаптации общего программного обеспечения операционных систем, систем управления базами данных и т. Техническое задание на СЗСИ разрабатывается отдельно или как часть технического задания на разрабатываемую автоматизированную систему подсистему и согласовывается с ПЗГС заказчика, отделом по технической защите информации, отделом по защите государственной тайны, соответствующего государственного органа и утверждается в установленном порядке. Разработчик создает технологию эксплуатации СЗСИ, разрабатывает инструкции о порядке применения и эксплуатации средств защиты информации, которые после согласования с ПЗГС организации, в ведении которой находится объект СВТ, становятся обязательными для выполнения всеми лицами, связанными с обработкой секретной информации. Для каждого объекта СВТ может разрабатываться отдельная инструкция по внутри объектовому и пропускному режиму, учитывающая специфические особенности объекта, применяемые технические и программные средства обработки информации, средства защиты информации, условия размещения СВТ. В Инструкции помимо вопросов пропускного и внутри объектового режима должны быть отражены вопросы допуска к работе, определения грифа секретности обрабатываемой информации, порядок хранения, использования и уничтожения ее носителей, работа пользователей с выносных дисплеев, использование открытых каналов связи и другие вопросы, связанные с применением современных программно - аппаратных методов и средств защиты циркулирующих секретных сведений. В акте должна быть дана квалифицированная оценка надежности СЗСИ, отражено ее соответствие техническому заданию, требованиям настоящей Инструкции и других нормативных документов.
При вводе СЗСИ в эксплуатацию акт ее приемки подписывается членами комиссии, в состав которой включаются представители разработчика, заказчика, ПЗГС, отдел информационно-аналитической работы и защиты информации. Акт утверждается главой администрации — заказчика. Защита объекта СВТ от утечки информации по техническим каналам и за счет побочных электромагнитных излучений и наводок предусматривает выполнение следующих мероприятий: проведение комплекса защитных мероприятий; проверка выполнения специальных требований и рекомендаций по защите; инструментальная проверка защищенности объекта СВТ, специальная проверка импортных средств СВТ; разработка предписания на эксплуатацию объекта СВТ, подготовка заключения; контроль защищенности объекта СВТ в процессе его эксплуатации. Категорирование объекта СВТ 20. Для проведения работ по категорированию распоряжением главы администрации назначается комиссия, в состав которой помимо специалистов, осуществляющих эксплуатацию объекта СВТ, включаются сотрудники администрации по защите государственной тайны. Председателем комиссии назначается один из руководящих сотрудников администрации, эксплуатирующей объект СВТ. Из всей информации, обрабатываемой на объекте СВТ, определяющей является информация высшего грифа секретности, причем для информации с грифом "совершенно секретно" и "секретно" учитывается время ее обработки. Время начала решения задач с редкообрабатываемой на объекте СВТ информацией должно быть известно ограниченному кругу лиц и не должно носить регулярный характер. В зависимости от удаленности объектов СВТ от учреждений иностранных государств они могут находиться в особых или обычных условиях расположения.
Объект СВТ считается расположенным в особых условиях, если расстояние от него до учреждения иностранного государства не превышает 100 метров. Объект СВТ считается расположенным в обычных условиях, если расстояние от него до учреждения иностранного государства больше 500 метров.
По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации секретный.
Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений? Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований. Доступ командированных лиц на режимную территорию в режимные помещения , связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица.
Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п. Согласно статье 24 Федерального закона от 21.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными.
В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов.
К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ.
При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений.
Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи.
Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве.
Определениями судей судов кассационной инстанции, в том числе Верховного Суда Российской Федерации, в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение необоснованно ограничивает право лиц, допущенных к государственной тайне, свободно выезжать за пределы Российской Федерации, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 часть 1 , 27 и 55 часть 3.
Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Вопрос о конституционности ограничения права на выезд граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 7 июня 2012 года N 14-П взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который предусматривает временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации при его допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, и статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", которая устанавливает перечень ограничений прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, публичные интересы, перечисленные в статье 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату постановления от 15 января 1998 года N 2-П, от 18 февраля 2000 года N 3-П, от 13 июля 2010 года N 15-П и др.
Подпункт 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации закрепляет порядок выезда лиц, допущенных к государственной тайне, вне зависимости от формы допуска. Данный порядок предписывал заявителю как сотруднику, имеющему допуск к государственной тайне и принявшему на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных ему сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне. Из представленных заявителем документов следует, что, отказывая заявителю в удовлетворении требований, суды сочли нарушенным не его право на выезд из Российской Федерации, возможность ограничения которого предусмотрена положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" для лиц, имеющих допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а предусмотренный Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации порядок выезда за границу Российской Федерации, а именно требование, в соответствии с которым заявитель обязан согласовать выезд за пределы Российской Федерации. При этом названные положения Инструкции распространяются на всех лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации.
Указанный порядок устанавливает механизм реализации права на выезд из Российской Федерации и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Они указывают достоверные сведения о своей личности. Впоследствии эти анкеты заверяют печатями предприятия.
На 3 этапе происходит сверка указанных в анкете данных с личной документацией. В обязательном порядке происходит уточнение ответов на ряд вопросов. К примеру, нужно выяснить, имел ли ранее сотрудник допуск к засекреченным сведениям.
Вынеся решение, соответствующие органы информируют о нем руководство организации. Это проделывают как в письменной, так и в устной форме. На 4 этапе предприятие при необходимости проверяет данные о сотруднике, собранные с предыдущего места его работы.
Если оформляется 1 и 2 форма допуска, предприятие в обязательном порядке направляет представителям ФСБ документацию с мотивационным письмом о том, что сотрудника нужно допустить к засекреченным данным. Важно, чтобы там указывалась должность, число лиц, имеющих допуск. Также нужно указывать обстоятельства, которые влияют на вынесение решения о допуске.
На лицо, для которого оформляют 1 либо 2 форму допуска, заводят отдельную карточку. Если он перейдет на работу в иное предприятие, именно эту карточку пересылают туда. Новую переоформляют лишь в случаях, когда предыдущую по какой-либо причине уничтожили.
Карточку в обязательном порядке должно утвердить руководство организации. Далее взаимные обязательства сотрудника и предприятия оформляются в отдельном контракте. Этот документ выступает в качестве приложения к трудовому договору.
Общие положения 1. Настоящая Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств компьютерной техники далее — Инструкция является основным руководящим документом, определяющим порядок обработки набор, редактирование, распечатка и т. Инструкция устанавливает общий порядок обеспечения режима секретности работ и защиты секретной информации при ее вводе, обработке, хранении, выводе и уничтожении в КС с наивысшим грифом секретности — «совершенно секретно».
Инструкция разработана в соответствии с требованиями: «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 Инструкция N 3-1-2004 , «Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам» СТР-97 , утвержденными решением Гостехкомиссии России от 23 мая 1997 г. Требования настоящей Инструкции распространяются только на автономные средства КС и не распространяются на средства КС, объединенные в любые сети.
Инструкция не исключает обязательного выполнения требований других руководящих документов по обеспечению режима секретности работ и защиты информации, составляющей государственную тайну. Инструкция определяет требования к помещению, где располагаются КС, порядок размещения технических средств автоматизированной системы, порядок установления степени секретности обрабатываемых задач, организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации, порядок допуска исполнителей к обработке секретной информации, их обязанности, учет, хранение секретной информации и их носителей и порядок обращения к ним, порядок уничтожения машинных документов и машинных носителей информации, контроль за обеспечением режима секретности. Для обеспечения защиты секретной информации в Роспатенте назначается сотрудник, ответственный за обеспечение безопасности секретной информации, обрабатываемой с использованием компьютерных систем.
Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции при работе на КС возлагается на руководителя режимно-секретного подразделения далее — РСП и непосредственных исполнителей, допущенных к обработке секретной информации. Лица, виновные в нарушении требований по обеспечению режима секретности при выполнении секретных работ на КС, а также руководство, не принявшее своевременных мер по устранению выявленных недостатков, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Термины, определения и сокращенные обозначения, применяемые в Инструкции 2.
Компьютерная система КС — система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. Средства вычислительной техники СВТ — совокупность программных и технических элементов систем обработки данных, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем. Вспомогательные технические средства и системы ВТСС — технические средства и системы, не предназначенные для передачи, обработки и хранения информации, содержащей государственную тайну, устанавливаемые совместно с основными техническими средствами и системами.
Основные технические средства и системы ОТСС — технические средства и системы, а также их коммуникации, предназначенные для передачи, обработки и хранения информации, содержащей государственную тайну. Контролируемая зона КЗ — территория Роспатента, в пределах которой исключено неконтролируемое присутствие посторонних лиц и транспортных средств, не имеющих права постоянного или разового допуска пропуска. Секретная информация — СИ.
Машинные носители информации — МНИ. Автоматизированное рабочее место — АРМ. Источник бесперебойного питания — ИБП.
Режимно-секретное подразделение — РСП. Администратор безопасности — субъект доступа, ответственный за защиту КС от несанкционированного доступа к информации. Требования к помещению и размещению технических средств КС 3.
Технические средства КС, предназначенные для обработки информации, содержащей государственную тайну, должны размещаться в помещении, оборудованном в соответствии с требованиями раздела XII Инструкции N 3-1-2004 и иными требованиями, если они определены эксплуатационной документацией на размещаемую технику и предписанием на ее эксплуатацию. Дверь в помещение должна быть оборудована замком повышенной секретности и охранной сигнализацией. По окончании работы помещение должно опечатываться и сдаваться под охрану.
СВТ, обрабатывающие информацию, составляющую государственную тайну, категорически запрещается объединять в локальные вычислительные сети, подключать к локальным сетям и сетям общего пользования, в том числе «Интернет», а также подключать к другим СВТ посредством проводного либо беспроводного соединения — COM-port, USB, Wi-Fi и т. Размещение и монтаж технических средств, предназначенных для отображения и создания копий документов на бумажных носителях, а также для отображения видеоинформации видеоматериалов, печатающих устройств и пр. У администратора безопасности КС должна находиться следующая документация на объект информатизации: — акт категорирования ОТСС; — акт классификации защищенности КС; — технический паспорт на КС в состав технического паспорта должен входить перечень технических средств КС, обрабатывающих секретную информацию, ВТСС, а также план их размещения ; — аттестат соответствия КС требованиям безопасности информации; — технологическая инструкция администратору безопасности КС; — технологическая инструкция исполнителям на КС; — формы учетно-регистрационной документации; — список лиц, имеющих доступ к КС.
Порядок установления степени секретности задач и магнитных носителей информации. Классификация и категорирование КС 4. Степень секретности информации, обрабатываемой КС, устанавливается исполнителями на основе перечня сведений, подлежащих засекречиванию.
Степень секретности задачи определяется по степени секретности ее составляющих исходной, входной, промежуточной, выходной информации, алгоритмов и программ расчетов и т. Степень секретности МНИ должна соответствовать максимальной степени секретности находящейся на них информации. Применение обезличивания при обработке СИ исключение наименований и пояснений , масштабирование, использование аббревиатур и т.
Категория КС устанавливается в зависимости от степени секретности обрабатываемой информации. Организационные требования по допуску КС к обработке секретной информации 5. Информация, обрабатываемая в КС ОТСС, является защищенной, если она защищена от утечки по возможным каналам: — утечки из-за возможно внедренных в технические средства электронных устройств перехвата информации — «закладок»; — утечки за счет ПЭМИН; — утечки за счет НСД.
Основанием для допуска КС к обработке информации, составляющей государственную тайну, является «Аттестат соответствия требованиям безопасности информации» далее — аттестат соответствия. Аттестат соответствия выдается специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии на данный вид работ, по результатам аттестационных испытаний аттестации. Применение технических и программных средств защиты информации 6.
Все носители информации перед их использованием на КС необходимо проверять на наличие компьютерных вирусов с использованием лицензированных антивирусных средств.
Правила проектирования.
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?
Обеспечение режима секретности при испытании секретных изделий. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности. "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, есть в "Консультант Плюс", причём с реальными изменениями в полноценном виде, со всеми ссылками.
Руководящие документы:
- Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф | Main page | adpisvipi
- Законы :: от 2006-09-21 N 11.1-244 - RuFox
- Приказ Роспатента от 05.07.2013 N 82
- Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению
- Законодательство в области ПДТР
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV
Такое обследование необходимо делать каждые 5 лет, а также после ремонта или реконструкции помещений. Требования к режимным помещениям и их оборудованию содержатся в «Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними», утвержденных Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21. Их неукоснительное соблюдение позволяет обеспечить ведение секретного делопроизводства без риска утечек гостайны. Требования к размещению в здании Планируя комнаты для размещения режимно-секретного подразделения для фирмы с лицензией ФСБ нужно учитывать повышенные требования безопасности, прежде всего в плане физического проникновения или отслеживания происходящего в кабинетах. Поэтому: помещения РСП нежелательно размещать на первом и последнем этаже. Допустимо оборудовать РСП на первом этаже в случае, когда окна помещений выходят в закрытый контролируемый двор; окна помещений режимно-секретного отдела, а также помещений, используемых для хранения носителей гостайны, по возможности не должны соседствовать с пожарными и эвакуационными лестницами, крышами пристроек, выступами на стенах, балконами и прочими элементами, с которых в помещения могут проникнуть посторонние лица; режимные помещения рекомендуется группировать и размещать в «непроходной» части здания, которая редко используется сотрудниками при выполнении служебных обязанностей, не связанных с доступом к государственной тайне. Минимальное количество кабинетов РСП должно включать в себя: кабинет руководителя режимно-секретного подразделения; комната для хранения секретных документов и иных носителей гостайны; комната для выдачи и приёма секретных документов и иных носителей государственной тайны; комната для работы с секретными документами; комната для работы со средствами криптозащиты; комната-архив и библиотека; комната хранения архива и библиотеки секретных документов; комната для хранения категорированных системных блоков ПЭВМ. Для выдачи документов помещение оборудуется окном выдачи оно не должно выходить в коридор , либо в рабочей комнате делается барьер-перегородка.
Оборудование режимных помещений Стены или перегородки между обычными и защищенными помещениями должны быть бетонными, железобетонными или металлическими с толщиной стен — от 10 см, или кирпичными с толщиной стен от 12 см. В помещениях для работы с гостайной и хранилищах секретных документов устанавливаются усиленные двери, обеспечивающие надежное закрытие. Двери с двух сторон обшиваются металлическим листом не менее 2 мм толщиной, внутри — звукоизоляционный материал, сама дверь должна иметь толщину не менее 4 см. Дверь устанавливается на металлический каркас. Обязательно устанавливается противопожарное перекрытие между блоком режимных помещений и остальными комнатами в здании. По требованиям безопасности режимных помещений, если окна комнат и хранилищ находятся рядом с водостоком, эвакуационной лестницей, крышами стоящих вблизи зданий, на первом или последнем этаже, каждое окно оборудуется выдвижными ставнями или створками с металлической решеткой, которая крепится к железным конструкциям оконного проема в стене. Все режимные помещения оборудуются аварийным освещением.
Что касается оборудование помещений для работы с гостайной по требованиям технической безопасности, вся аппаратура, периферия и ПО должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям ФСТЭК, предъявляемым к оснащению защищенных и выделенных помещений. Перед началом эксплуатации необходимо проверить выделенные и иные режимные помещения проверить на предмет наличия «жучков» и иных средств несанкционированного получения информации. В дальнейшем такие проверки желательно проводить периодически, чтобы исключить возможность утечки. Защита от несанкционированного доступа посторонних лиц Для предотвращения доступа посторонних лиц в режимные помещения требуется установить замки.
Руководство, Положение разрабатываются на каждом объекте защиты, в котором: предусматривается защита информации; имеются объекты информатизации; на объектах информатизации осуществляется обработка сведений, составляющих государственную тайну, и или конфиденциальной информации.
Обработка информации — совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения, регистрации, уничтожения, преобразования, отображения, осуществляемых над информацией. Объект информатизации - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов зданий, сооружений, технических средств , в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения секретных и конфиденциальных переговоров. Все объекты информатизации принято разделять на три класса: Объекты информатизации, не использующие в технологическом цикле технические системы и средства обработки, передачи и хранения информации. ОИ представляют собой выделенные защищаемые помещения, предназначенные только для ведения конфиденциальных переговоров. Если при ведении переговоров или проведении совещаний обсуждаются сведения, составляющие государственную тайну , то это помещение называется выделенным.
При обсуждении конфиденциальной информации — защищаемой помещение Объекты информатизации, использующие в технологическом цикле технические средства обработки информации, не относящиеся к автоматизированным системам. К ним относятся выделенные защищаемые помещения, предназначенные для проведения совещаний, переговоров и обмена информацией, в которых устанавливается демонстрационная аппаратура кино-, видеоаппаратура, проекторы различного принципа действия и аудиоаппаратура звукоусиления, звукозаписи и звуковоспроизведения , а также средства и системы защищенной и служебной связи, изготовления и размножения документов. Объекты информатизации, использующие в технологическом цикле средства вычислительной техники, а также системы средства связи передачи данных. К ним относятся: объекты информатизации на базе автономных автоматизированных рабочих мест АРМ индивидуального и коллективного пользования, которые реализуют технологию получения, обработки и выдачи информации на базе отдельной локальной ЭВМ; объекты информатизации в составе локальных вычислительных сетей ОГВ и организаций, не имеющих выхода за пределы контролируемой зоны КЗ ; объекты информатизации в составе территориально-распределенных вычислительных сетей ОГВ и организаций корпоративных информационных сетей , имеющие выход за пределы КЗ, в которых происходит обмен защищаемой информации с другими ОИ абонентами сети, расположенными в других КЗ; объекты информатизации ОГВ и организаций с подключением к информационным системам общего пользования.
На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований. Доступ командированных лиц на режимную территорию в режимные помещения , связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника.
В нарушение п. Согласно статье 24 Федерального закона от 21. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. Морараш В. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г.
Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта.
Председателем комиссии назначается один из руководящих сотрудников администрации, эксплуатирующей объект СВТ. Из всей информации, обрабатываемой на объекте СВТ, определяющей является информация высшего грифа секретности, причем для информации с грифом "совершенно секретно" и "секретно" учитывается время ее обработки. Время начала решения задач с редкообрабатываемой на объекте СВТ информацией должно быть известно ограниченному кругу лиц и не должно носить регулярный характер. В зависимости от удаленности объектов СВТ от учреждений иностранных государств они могут находиться в особых или обычных условиях расположения. Объект СВТ считается расположенным в особых условиях, если расстояние от него до учреждения иностранного государства не превышает 100 метров. Объект СВТ считается расположенным в обычных условиях, если расстояние от него до учреждения иностранного государства больше 500 метров. В случае, когда расстояние от объекта СВТ до учреждения иностранного государства больше 100 метров, но не превышает 500 метров, вопрос об отнесении условий его расположения к особым или обычным решается на основании расчетов объекты СВТ, обрабатывающие информацию с грифом "особой важности", независимо от условий расположения объекта и времени обработки этой информации; объекты СВТ, обрабатывающие информацию с грифом "совершенно секретно" и расположенные в особых условиях. Внеочередной пересмотр категории проводится в обязательном порядке, если: изменился гриф секретности информации, обрабатываемой на объекте СВТ; изменилось количество времени обработки редкообрабатываемой информации; изменились условия расположения объекта СВТ.
Защите от утечки обрабатываемой информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок подлежат только объекты СВТ первой, второй и третьей категорий. Объекты СВТ четвертой категории защите не подлежат. Выбор мероприятий по защите. Организационные: обеспечение увеличение необходимого размера контролируемой зоны объекта СВТ; отключение посторонних потребителей электроэнергии объекта СВТ, кабелей, телефонов и т. Технические: экранирование помещений, технических средств и отходящих цепей; зашумление пространства и цепей, выходящих за пределы контролируемой зоны; установка помехоподавляющих фильтров и других технических средств защиты информации; 4. Проверка выполнения специальных требований и рекомендаций по защите объекта СВТ 34. На месте эксплуатации объекта СВТ проводится его обследование, в ходе которого комиссия проверяет соответствие состояния защиты объекта специальным требованиям. По результатам обследования объекта СВТ комиссия составляет акт. С целью определения достаточности принятых технических мер защиты проводится инструментальная проверка защищенности объекта СВТ по действующим методикам.
Средства СВТ иностранного производства подвергаются специальной проверке на наличие электронных закладных устройств подслушивания и ретрансляции циркулирующей информации. Специальная и инструментальная проверка защищенности объекта СВТ проводится с привлечением специализированных государственных организаций. Результаты проверки оформляются актом. По результатам обследования объекта СВТ и инструментальной проверки его защищенности спецпроверки импортных средств СВТ готовится предписание на эксплуатацию объекта СВТ. После завершения всех работ по организации защиты объекта СВТ комиссия готовит заключение. В процессе эксплуатации объекта СВТ необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением указанных в предписании организационно - технических требований на эксплуатацию объекта. С целью оценки эффективности защищенности объекта СВТ проводится его периодическая проверка. Она включает в себя проверку проведения организационно - технических мероприятий по защите объекта СВТ и инструментальный контроль защищенности технических средств объекта. Периодическая проверка должна проводиться не реже: 1 раза в полгода для объектов 1 категории; 1 раза в год для объектов 2 категории; 1 раза в полтора года для объектов 3 категории.
По результатам периодической проверки составляется акт. В случае, если в процессе эксплуатации объекта СВТ произошло повышение его категории, необходимо провести дополнительные работы по защите объекта СВТ, начиная с этапа категорирования. При изменении условий функционирования объекта СВТ состава основных и вспомогательных средств, их размещения и т.