Главная→Закон 223-ФЗ→Полезные материалы→Анонс изменений Закона №223-ФЗ,ожидающих заказчиков в 2024 году.
Информация об обновлении программного обеспечения ЕИС версии 9.1
Установка носителя с сертификатом подписи. Авторизация на Госуслугах. Заполнение данных и вход по ЭП. Для работы с корпоративными и коммерческими закупками: Вход на секцию «Торги по 223-ФЗ». Выбор «вход заказчика» по сертификату или «вход поставщика» через личный кабинет ЕСИА. Для продажи и покупки имущества банкротов: Вход на секцию «Банкротная площадка». Авторизовать вход в отдельный личный кабинет.
Шаг 4. Создадим учетную запись Заходим на главную страницу сайта, жмем «Регистрация». Теперь выбираем свой сертификат ЭЦП и заполняем подробную анкету участника. Часть полей заполняется автоматически, на основе цифровой подписи. Их лучше перепроверить и, если есть ошибки, сообщить в центр, который выдал подпись. В полях, где предусмотрен автоматический ввод адрес, БИК, ОКАТО , не вводите данные вручную: система обязательно должна найти их в своей информационной базе. Самый ответственный этап — прикрепление регистрационных документов. Нечитаемые сканы — одна из самых частых причин отказа в аккредитации на ЭТП.
Поэтому после прикрепления просмотрите все документы и еще раз убедитесь, что все читается.
Если проводите электронный аукцион только для СМСП и самозанятых, основанием для отклонения первой части заявки станет информация об участнике и его ценовом предложении в такой заявке; шаг аукциона. Это сумма снижения текущего минимального предложения. Кроме того, заказчикам разрешено установить требование об отсутствии сведений об участниках в реестрах недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ. И еще один важный нюанс: российским товарам, работам, услугам предоставляют приоритет по отношению к иностранным, а для некоторых отечественных товаров определили минимальную долю закупок — это тоже надо прописать в документации при необходимости п. Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. Его дополняют пунктами про ответственность сторон и условия приемки. Шаг 3. Выкладывайте информацию в ЕИС минимум за 15 дней до даты окончания приема заявок.
Рассмотрим каждый шаг подробнее. Получить электронную подпись Для участия в торгах необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись УКЭП. Приобрести ЭП можно в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры. Подпись нужна для входа в личный кабинет на площадке, взаимодействия с заказчиком, заключения контракта. Стоимость электронной подписи в УЦ обойдется примерно 6-7 тыс. Собрать комплект документов Заранее сделайте скан-копии необходимых для регистрации документов.
ГосЗакупки 44-ФЗ, 223-ФЗ. ЭТП ЗаказРФ
27 мая 2022 г. Во втором чтении Госдума РФ приняла поправки в Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ, предусматривающие дополнительные меры для пресечения конфликта интересов и коррупции при осуществлении закупок. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями). Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок 44 ФЗ и 223 ФЗ.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Оператором ЭТП ZakazRF 223 является государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональной связи Республики Татарстан» при Министерстве экономики Татарстана. Обоснование вывода: Согласно п. 2 ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) Правительство РФ вправе определить перечень оснований неразмещения в единой. Регулируются 223-ФЗ, ГК РФ и внутренними документами заказчика. Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили особенности выполнения объёмов закупки у СМСП и составления отчётности заказчиков по 223-ФЗ, которые в прошлом году не набрали необходимый процент закупок у СМСП или не разместили годовой отчёт.
Заказ РФ – торговая площадка
Как отметили в пресс-службе биржи, некоторые субъекты 223-ФЗ периодически производят закупки на площадке, однако нормы закона допускают двоякое толкование. Была необходима официальная трактовка, чтобы снять возможные опасения других заказчиков, осуществляющих свои закупки в рамках 223-ФЗ.
После изучения этих требований поставщик может кликнуть на кнопку «Подать заявку на участие», вслед за чем откроется форма заявки на участие в ЭА. Затем поставщику предстоит выбрать конкретный специальный счёт, на котором, если будет отсутствовать банковская гарантия, оператор ЭТП осуществит блокирование денежных средств.
Сам же участник имеет возможность проверить наличие банковской гарантии и её содержание с помощью реестра банковских гарантий. Далее на вкладке «Первая часть заявки» автоматически вносится текст согласия участника на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Затем в разделе «Документы, предоставляемые в составе первой части заявки» участник прикрепляет файлы с требуемыми документами.
Все поля обязательны для заполнения. Как оформить отказ от гарантии. В самом реестре независимых гарантий должна формироваться информация об отказе в принятии независимой гарантии, а также номер и дата документа заказчика, который содержит информацию об отказе в принятии независимой гарантии п.
Ранее заказчики формировали эту информацию в виде статуса «Отказано в принятии гарантии», которую прикрепляли во вложении. С версии 14. В том числе укажите дату и номер документа-основания отказа, а также причину отказа в принятии независимой гарантии, которую заказчик выбирает из выпадающего списка в справочнике.
Дополнительно реализована возможность формирования информации о недействительности внесенной информации об отказе в принятии независимой гарантии.
Продавцам отечественных товаров и товаров из партнерских стран предоставляется преимущество в рамках Постановления Правительства от 16. Также в торгах могут участвовать объединенные группы из организаций или граждан ч. Форма объединения для участия в торгах не регламентирована, на практике партнеры применяют договор простого товарищества. Конкретные ттребования к участникам закупок заказчики указывают в положении о закупке ч. Вот примеры требований к участникам из практики: Наличие лицензии на требуемый вид деятельности. Отсутствие задолженности перед бюджетом. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Опыт исполнения аналогичных контрактов.
В положении о закупках допустимо указать, что тендерной документацией могут быть предусмотрены иные требования к участникам закупки, обусловленные спецификой товаров. Также в положении о закупке перечисляют документы, которыми подтверждается соответствие требованиям. Например, отсутствие долгов в бюджет подтверждают справкой из налоговой, а платежеспособность — финансовой отчетностью. Исключение — закупки у СМСП, их всегда проводят в электронном виде.
Информация об обновлении программного обеспечения ЕИС версии 9.1
Кроме того, на площадке клиентам предоставляется возможность проверить контрагента. Специально для таких целей ведутся реестры заказчиков и поставщиков. Благодаря такой услуге клиенты смогут обезопасить компанию от заключения договоров с фиктивными и ненадежными организациями. ФЗ и объемы торгов на площадке На сервисе размещаются государственные закупки Республики Татарстан в соответствии с 223-ФЗ. Также на площадке публикуются коммерческие заказы крупных холдингов, субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.
Так как 223 ZakazRF — секция портала ЗаказРФ, в разделе «Торги» отображаются все аукционы, в том числе регламентированные 44-ФЗ, 615-ПП, закупки малого объема и процедуры, связанные с реализацией имущества предприятий-банкротов. За 20 лет существования на платформе размещено 650 тысяч закупок. Суммарный объем проведенных торгов составляет 5 триллионов рублей. Описание и процесс работы Полноценно пользоваться услугами площадки могут только компании, прошедшие аккредитацию.
Установили новые требования к независимым гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров. Обязали размещать в ЕИС информацию о некоторых закрытых конкурентных закупках. Принято и много других нововведений, о которых важно знать участникам закупок. Как закупать иностранное программное обеспечение для значимых объектов критической инфраструктуры?
Процедура регистрации занимает до 5 дней. Но в большинстве случаев проверка в ЕИС и автоматическая аккредитация на 8-ми федеральных ЭТП происходит на следующий день после заполнения информации. Как настроить ZakazRF для участия в торгах... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте до конца. Подписывайтесь на открытый Телеграм-чат для тендерных специалистов и участников закупок.
На вкладке «Вторая часть заявки» следует указать все требуемые в ней данные. Файлы с необходимыми документами прикрепляются в разделе «Документы». После заполнения участником заявки ему требуется нажать на кнопку «Сохранить». Тарифы С 01. Несмотря на свою привязку к республике Татарстан, она востребована на всей территории России.
Информация об обновлении программного обеспечения ЕИС версии 9.1
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами. Коммерческие тендеры и государственные закупки собранные со всех площадок, 44 ФЗ, 223 ФЗ, 615 ПП РФ. Самые свежие новости о госзакупках, новые нормативно-правовые акты, комментарии ведущих экспертов сферы госзаказа. Из приведенной информации следует, что хотя траты по 223-ФЗ выросли по сравнению с прошлым годом, госкомпании их сильно сократили, а госмонополии нарастили аж в 34 раза. В РИСБО (АЦК-Госзаказ) доступ для пользователей по 223-ФЗ будет доступен для завершения/ исполнения договоров.
Электронная площадка «Заказ РФ»
Национальная электронная площадка О Общественная электронная торговая площадка ООО «Балтийская электронная площадка» Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок zakupki. Москва mos. Севастополь Региональная торговая площадка Regtorg.
Законодатели обновили форму годового отчёта о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. Установили новые требования к независимым гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров. Обязали размещать в ЕИС информацию о некоторых закрытых конкурентных закупках.
Принято и много других нововведений, о которых важно знать участникам закупок.
Срок получения доступа к закрытым закупкам может занять от 2-х недель до месяца. Шаг 1. Проходим по адресу astgoz. Перед Вами появляется страница с выбором сертификата электронной подписи.
Работать на АСТ ГОЗ можно с квалифицированным сертификатом электронной подписи тем же самым, который работает на других федеральных площадках по 44-ФЗ. После выбора сертификата электронной подписи и нажатия на кнопку «Продолжить» появляется страница с соглашением с пользователем на которую подтягиваются Ваши данные с электронной подписи. Заполняете недостающую информацию, снова выбираете свой сертификат электронной подписи и нажимаете на кнопку «Продолжить». Снова проходим по адресу astgoz. Открывается страница с адресом astgoz.
Выбираем свой сертификат и проходим в Личный кабинет площадки. В дальнейшем эта вкладка с входящими документами понадобится еще не раз. Шаг 2. Далее нажимаем в меню на левой стороне экрана на кнопку «Подключение к защищенной сети» и выбираем подраздел «Запрос на подключение». Подключение, как было указано выше, платное.
Стоит 9737,50 рублей. Оплачивается комплект программного обеспечения для установки виртуальной защищенной от несанкционированного доступа сети. В комплект установки входит также дистрибутив с индивидуальными ключами доступа к этой сети. Без приобретения и установки данного программного обеспечения войти в закрытую часть площадки АСТ ГОЗ и участвовать в закрытых тендерах нельзя. На текущей странице заполняете недостающие данные, выбираете свой сертификат электронной подписи и нажимаете «Подписать и отправить».
Как правило, рассмотрение происходит быстрее. Проверить результат рассмотрения запроса можно в Личном кабинете, пройдя по вкладке меню «Реестр запросов на подключение». Далее на странице «Реестр запросов на подключение» нажимаем на значок «карандаш», который находится слева от ID Запроса и проходим на страницу с запросом. Страницу «Сведения о запросе» пролистываем вниз и снова нажимаем на значок «карандаш», который находится слева от даты события «Запрос на подключение присвоен статус: Ожидает оплаты».
Оператор в таком случае направляет уведомление с указанием причины принятого решения. Если зайти через значок «карандаша» в Запрос на подключение — должна открыться страница о том, что доступ к защищенной сети площадки АСТ ГОЗ предоставлен с описанием требований, которые необходимо исполнить, чтобы получить доступ к площадке. Ознакомьтесь с ними внимательно. Этот этап для большинства самый сложный.
Прежде всего, установите программу расшифровки ключевого набора ViPNet Cryptofile. Подробную инструкцию по ее скачиванию прилагаем. Далее с помощью этой программы расшифровываем пришедший Вам ранее комплект программного обеспечения с дистрибутивом ключей для индивидуального доступа в виртуальную сеть ViPNet. Подробная инструкция по ее скачиванию здесь. Инструкцию по установке прилагаем. Убедиться, что после установления защищенного соединения в режиме «Внутренняя сеть» обращение к защищенному ресурсу сайта специализированной электронной площадки vpn. После установки программ и настройки компьютера откройте программу ViPNet Монитор и выберите вход во «Внутреннюю сеть». Нажмите на вкладку «Защищенная сеть», она должна быть активна как на картинке если картинки серые, значит, ваша Внутренняя сеть не работает.
Шаг 3. Далее если попробуете войти по электронной подписи сразу — площадка покажет, что сертификат электронной подписи еще не зарегистрирован, поэтому нажимаем кнопку регистрация. Выбираете роль «Участник», нажимаете «Далее». После этого снова заходите в Личный кабинет по адресу 44. Заявление на аккредитацию участника ЕРУЗ почти сразу одобряется. После официального одобрения появляется возможность знакомиться с закупочными документациями закрытых процедур и принимать в них участие. Важно учитывать следующее: 1. Срок рассмотрения такого заявления — до 5 рабочих дней, но обычно рассматривается гораздо быстрее.
Как видите, процедура получения доступа к закрытым закупкам и площадке АСТ ГОЗ непростая, многоэтапная, может затянуться на долго. Команда наших специалистов готова обеспечить для вашей компании доступ к площадке АСТ ГОЗ, включая заполнение документов, настройку рабочего места, и аккредитацию на секциях 44-ФЗ и 223-ФЗ быстро и «под ключ». Не смотря на сложные процедуры и строгости законов от 05.
Презентация 223ЭТП.Заказ.РФ для АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"
Для просмотра всех сообщений, необходимо убрать галочку «Показывать только не прочтенные письма» и нажать клавишу «Поиск» Для того чтобы написать новое сообщение, необходимо: 1 Нажать на клавишу «Написать письмо»; 2 Выбрать адресата сообщения; 4 Нажать на клавишу «Отправить письмо». Запрос разъяснений результатов аукциона Для подачи запроса о разъяснения результатов аукциона, необходимо перейти в интересующий закрытый аукцион и нажать на клавишу «Запрос о разъяснении результатов электронного аукциона»: Заполнить форму и отправить заявление нажатием на клавишу «Отправить заявление». Просмотр протоколов Для просмотра протоколов необходимо перейти на страницу лота используя навигацию сайта, после чего начать просмотр размещенных документов в разделе «Электронные документы», при клике на электронный документ он будет открыт на новой странице веб-браузера. В разделе «Электронные документы» возможен просмотр такой информации, как «Имя файла», «Тип Документа» и дата его загрузки на сайт. Заключение Контракта В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник войдя на страницу подписания контракта, скачивает электронные документы контракта, вносит изменения и приложив и подписав документы средства площадки направляет контракта заказчику, а так же документ об обеспечении исполнения контракта, в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта. На страницу подписания контракта можно перейти войдя в лот и нажав на клавишу «Подписание контракта», или же открыв уведомление о отправке на подпись контракта и перейдя по ссылке в раздел подписания контракта.
После 10 минутного молчания торги могут быть закрыты. Лидером становится участник, предложивший наиболее минимальную цену. После перерыва начинается второй этап аукциона. На нем участники выставляют свои цены за услуги. На этом этапе можно увеличить свои шансы на победу. После окончания торгов наступает 2 этап рассмотрения заявок. На нем рассматривают вторые части заявлений участников. Именно во второй части может быть отвергнут лидирующий участник.
Подать заявку на участие В карточке закупки нажмите кнопку «Принять участие». Откроется форма электронной заявки на участие, нажмите «Начать редактирование». Поля формы нужно заполнить информацией о предлагаемом товаре работе или услуге и сведениями о поставщике и прикрепить необходимые документы. В конкурсах, запросах котировок и предложений отдельное поле для предложения цены контракта. В аукционе поставщик предлагает цену во время электронных торгов — об этом расскажем ниже. Список документов для участия строго определен только в госзакупках 1401-ПП РФ от 05. В других тендерах список может быть дополнен или полностью изменен заказчиком. Здесь приведем перечень документов, который определен государством. Список документов для участия в госзакупках Декларация соответствия — документ, подтверждающий соответствие участника единым требованиям. В форме подачи заявки документ уже сформирован. Решение об одобрении крупной сделки — тоже подтянется из ЕИС. Решение нужно обновлять в ЕИС раз в год, если не прописан другой срок действия документа. Лицензии, патенты для некоторых видов деятельности. Это касается, например, страховых компаний, брокеров, производителей алкогольной продукции. Полный перечень лицензируемых видов деятельности можно посмотреть в 99-ФЗ. Документы, подтверждающие право получить преимущества. Их потребуется приложить учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям нацрежима. Прикладывают, если закупка проводится с применением национального режима согласно ст. Документы, подтверждающие соответствие товара критериям, которые установил заказчик. При составлении ориентируйтесь на тендерную документацию. Подготовьте для участия в конкурсе. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки пример. Эскиз, чертеж, фото предлагаемого товара — для заявки на участие в конкурсе. Документы прикрепляются с помощью кнопки «Добавить файл». В открывшемся окне выберите нужный документ и нажмите «Открыть». Помните, что размер документов не должен превышать 12 Мб. При необходимости обеспечьте заявку — для этого оформите банковскую гарантию, внесите нужную сумму на свой спецсчет или переведите деньги на счет заказчика. Оформление банковской гарантии занимает 1-5 рабочих дней, поэтому лучше получить ее заранее. Если банковская гарантия не оформлена, оставьте галочку и введите номер специального счета. После рассмотрения заявки оператор заблокирует нужную сумму на спецсчете. Если заявка обеспечена банковской гарантией — снимите галочку и прикрепите файл с номером банковской гарантии. В этом случае оператор проверит наличие гарантии и правильность введенного номера. Если номер банковской гарантии введен неправильно, оператор отклонит заявку. Чтобы самостоятельно проверить номер банковской гарантии и не ошибиться в заявке, зайдите в раздел «Банковская гарантия» в панели навигации в левой части экрана. Заполнив форму заявки, нажмите «Отправить на рассмотрение Оператору». Заявка подпишется ЭЦП и отправится на рассмотрение оператору, а когда срок приема заявок закончится — заказчику. Заказчик рассмотрит заявки участников и, в зависимости от вида процедуры, либо выберет победителя, либо допустит к участию в торге. Принять участие в торгах аукционе, переторжке В некоторых торговых процедурах предусмотрен этап аукциона или. На этом этапе устанавливается сумма, которую заказчик выплатит поставщику за исполнение обязанностей по контракту. Время и дата начала торгов прописаны в извещении о закупке. Если заявка допущена к участию в торге, участнику придет уведомление в «Системе обратной связи» на ЭТП и по электронной почте. Для указания цены перейдите в «Извещения» — «Торговые сессии», найдите нужную закупку. Закупка должна быть в статусе «Идут торги». Напротив нужной закупки нажмите «Открыть». Появится страница проведения электронного аукциона. В поле «Новое ценовое предложение» введите цену и нажмите на кнопку «Отправить новое предложение». После подачи цены наступает очередь других участников. Кнопка «Отправить новое предложение» станет недоступна до тех пор, пока ваша цена остается лучшей. На подачу цены у участника есть 10 минут — с того момента, как было подано последнее минимальное предложение. Если по истечении 10 минут новых цен не предлагается, торги завершаются. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену. Подробно о том, как проходит электронный аукцион, регламентированный 44-ФЗ, мы писали здесь. По завершении электронных торгов заказчик составит проект контракта и вышлет его победителю для подписания. Подписать контракт в случае победы Если условия проекта контракта соответствуют положениям закупочной документации, внесите обеспечение исполнения контракта при необходимости. Обеспечить контракт можно банковской гарантией или переводом нужной суммы на счет заказчика. Помните, что оформление банковской гарантии может занять до пяти дней, поэтому лучше получить ее заранее, чтобы не просрочить подписание контракта. Получите банковскую гарантию в Тензоре за один рабочий день не выходя из дома. После внесения обеспечения перейдите во вкладку «Общие сведения», нажмите «Начать редактирование». Прикрепите в поле «Требование обеспечения контракта» файл с платежным поручением или реестровым номером банковской гарантии кнопка «Добавить файл». Для этого в поле «Другие документы» прикрепите реестровые номера трех госконтрактов, исполненных без штрафов и пеней. Номера можно скопировать из ЕИС. Контрактам должно быть не больше трех лет. Если НМЦ закупки больше 15 млн рублей, возможности подтвердить добросовестность документально не будет — придется платить повышенное обеспечение. В закупке топлива, лекарств, продовольствия и средств для оказания скорой медпомощи нужно обосновать предлагаемую цену поле «Обоснование цены контракта». Подойдут следующие документы: гарантийное письмо от производителя продукции со стоимостью и заявленным количеством товара, бумаги, которые подтверждают, что продукция есть у победителя закупки, другие документы и расчеты, которые доказывают возможность поставщика поставить нужное количество продукции по предложенной стоимости. Прочитав проект контракта и приложив все нужные документы, нажмите кнопки «Подписать участником» и «Сохранить». В открывшейся странице введите «Принять и подписать контракт».
Положение о закупке нужно привести в соответствие до 1 марта 2024 года. Закупки, которые объявили до даты размещения нового положения в ЕИС, будут завершать по старым правилам. При этом срок оплаты по сделкам, что заключили на таких торгах, не должен превышать 7 рабочих дней с даты приемки.