Мне только спросить (1 раунд 18 независимый баттл). Это рэп-баттл на тему World of Warcraft, участниками которого стали L’One и Сергей «PLC» Трущев. Мне только спросить (1 раунд 18 независимый баттл). батл батл батл не пропусти новый батл посмотри, поставь лайк, подпишысь Подпишись Подпишысь Подпишись.
В самом начале турнира, более года назад, никто не мог предсказать такого исхода
- Полиция задержала участника рэп-баттла после слов об избиении беременной русской
- Навигация по записям
- Баттл Оксимирона* и Гнойного удалили с площадки после дела рэпера из Канска
- Другие города Московской области
На баттл-рэперов из Электростали заведено уголовное дело
Ислам Закиров же представил, как бьет «беременной русской» по животу и называет это «превентивным ударом». Видеоролик разошелся по Сети, после того как он получил резонанс, запись рэп-баттла была удалена со страницы сообщества. На опубликованном ею видео рэп-исполнитель просит прощение у всей русской нации и русских женщин.
Как все это было организовано? Первый и второй раунды — отборочные, потом участники делились на пары и соревновались друг с другом до выявления победителя. На каждый раунд судьи популярные участники форумов заявили специальную тему, которую нужно было раскрыть в треке. На одном из таких баттлов родился трек Noize MC «За закрытой дверью», который артист после немного доработал и выпустил отдельно — это был один из первых его хитов! В феврале 2003-го на hip-hop. Неофициальными или Независимыми баттлами занималась не администрация форума хотя она и поддерживала их , а обычные пользователи.
Он прошел в марте 2016 года, и на данный момент собрал почти 34 млн. В России же блогеры и рэперы — ровесники. Статья по теме Зачем политики посмотрели рэп-батл и теперь публично его одобряют И те, и другие представляют собой два колоссальных слоя массовой культуры, которые по-прежнему для большинства взрослого населения существуют как бы в андеграунде», — говорит Петренчук.
Вместе с тем собеседники «URA. RU» прогнозируют, что со взрослением поколения, которое выросло на батлах, популярность таких рэп-соревнований будет только возрастать. Он уверен, что культура хип-хоп-батлов в России сейчас на пике своей популярности, дальше — только выход на международные фестивали.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.
Начать участие со второго раунда невозможно Раунд прослушивает судейский состав из 20 человек, заявленных в первом раунде изменению подлежит в случае, если судья допустил откровенные судейские ошибки. Все члены комиссии прослушивают треки через специальную судейскую форму на сайте. Прослушивание не анонимное, треки поступают случайным образом. В исполнении могут быть оценены такие элементы, как харизма, уверенность и оригинальность подачи, ритмика, дикция и др. В тексте могут быть оценены такие элементы, как панчлайны, рифмы, точность и богатство лексики, яркость образов, оригинальность и др. Общее впечатление: понравился судье трек или нет.
Система оценивания: судья может поставить треку оценку от 1 до 10 без права на пропуск трека.
Видео: нейросеть выиграла рэп-баттл
Отменил два больших концерта в России, но выступает за границей. Записал на стриме кавер-альбом «Красоты и уродства». Тексты Оксимирона он читает в стиле Верки Сердючки, Гуфа и других неожиданных артистов. Как баттлы потеряли внимание за пять лет: Versus не выпускает выпуски почти два года, а сами баттл-рэперы считают, что «баттл века» прибил культуру После баттла Оксимирона и Славы КПСС ощущалось, что теперь баттлы — новая народная культура: андеграундные рэперы станут звездами, а главные баттлы будут смотреть даже далекие от культуры люди как, например, те, кто в целом не любят футбол, но смотрят финалы крупных турниров. Сами баттлы ограничивают творчество? Или медиа оказались не готовы принять такой жесткий жанр? Там есть интересные люди например, VS94SKI , но в общей своей массе это не великие умы и супертворческие личности.
Слава КПСС — это не репрезентация всех баттл-рэперов. Он на голову выше в таланте, эрудиции, начитанности — у него все хорошо получается. Но Слава реализовал себя не так ярко, как все ожидали. Баттл-рэперы — это чуваки, которые научились делать что-то хорошее в одной сфере и на нее долго-долго давили. Почти никто не реализовался как большая творческая личность. Отчасти Booker — и то в экспериментальной панк-музыке, Райтраун оказался талантливым ведущим.
Большинство баттл-рэперов ушло сейчас в стримы». Внутри баттл-рэпа происходили споры вокруг такого нематериального понятия, как трушность, то есть все хотели и должны были на этом зарабатывать, но на своих условиях, чтобы пацаны потом не забаттлили за это. А медиа, как мне кажется, всегда освещали баттлы как что-то интересное, но опасное, как в зоопарке ты смотришь на зверя за стеклом, но если он начнет подходить к стеклу, то ты отойдешь подальше. Как будто крупные медиа не были готовы полностью поддержать баттл-рэп: и из-за того, что далеко не весь баттл-рэп качественный и достойный такой огласке, и из-за того, что не знаешь, чего от этих баттл-рэперов ожидать. Вот и в моменте, когда ТНТ вроде как договорились показывать баттлы только после редактуры текстов [ТНТ снимал пилотное шоу с баттлерами Slovo SPB, но не выпустил в эфир], столкнулись та баттлерская трушность и опаска медиа». Как раз таки Оксимирон vs Гнойный — почти единственное, что освещалось супершироко.
Разве что из блогерских поединков еще мемы клепали. А все остальное — максимум на уровне короткого таймкода в специализированных рэп-новостях и пары постов в локальных пабликах. Большинство людей отталкивает токсичность и сложность внутренних перипетий. Сами баттлы тот баттл никак не поменяли. А вот в целом индустрия довольно сильно пострадала. Из-за краткосрочного притока залетных зрителей, которые по именам знали только известных рэперов и не желали погружаться в контекст жанра.
Возможно, за несколько лет в баттлах зрители увидели все. Шутки «про мамку», серьезные разборы, абсурдные бэдбарсы и баттлы под бит, где ставка на вайб, а не на текст. Скорее, он подвел черту под эпичными и серьезными баттлами, но не реформировал их фундаментально. В баттл-рэпе сформировался костяк артистов, которые баттлят регулярно — и как будто им самим уже все приелось. Трудно представить, что баттл-рэп в 2022 году даст буст карьере неизвестному артисту. Хотя об этом я сужу исключительно по себе, так как есть какие-то свои принципы не повторяться, пытаться придумывать что-то новое.
Я заметил в последние 2-3 года, что приходят баттлеры, которые делают в похожем стиле баттлеров из 2014 года. И аудитория, которая тогда баттлы не смотрела, сейчас воспринимает это как что-то свежее. Моя проблема, что я это все уже видел и воспринял». И все меньше новых людей, новых стилей — все стали делать одинаково. Популярным благодаря баттлам сейчас стать практически невозможно. Есть исключения — например, баттл Шумм vs Грязный Рамирес набрал за две недели полмиллиона просмотров, но вряд ли аудитория придет слушать треки Шумма.
Как однажды сказал Booker, баттл-рэп — это как клуб любителей рыбалки. Это так и есть: баттлы — клуб по интересам. Моргенштерн и OG Buda сюда не пойдут — они из другого теста слеплены, им это просто не нужно. Баттлиться звездам сейчас — это не удар по репутации, а трата времени: они ничего не потеряют и ничего не приобретут». Репутационный ущерб слишком велик в сравнении с возможным профитом, которого и нет практически». Главный показатель потери интереса к баттлам — отток в просмотрах.
Индустрия после «баттла века» грелась еще на двух точки интереса в медиа — баттл Оксимирон vs Дизастер и странная перебранка Гуфа и Птахи при этом — 25 миллионов просмотров! После 2018 года баттлы будто исчезли из инфополя, а площадки постепенно потеряли интерес аудитории. Символ нынешнего кризиса — три крупнейшие площадки ютуба по подписчикам не выпускают баттлы. Ресторатор отошел от организаторских дел еще в конце 2019-го — тогда случился важный для культуры прецедент: в финале турнира Play-Off Райтраун ушел из бара сразу после первого раунда соперника. Ему не понравились строчки про девушку — и Райтраун отказался читать свои раунды. Versus вернулся в 2020-м благодаря второму организатору — Яну Янову.
Он организовал командный турнир Team-Up. Но такой формат не взлетел по просмотрам — ни одного ролика с миллионом. После Team-Up Versus окончательно замолчал, Ресторатор говорит, что теперь готов организовывать разве что ситуативные баттлы с медийными личностями, которые гарантированно соберут просмотры. После того самого баттла Ден Чейни провел всего один акапельный ивент под вывеской Slovo SPB, окончательно ушел в баттлы под бит и переименовал канал в «Рвать на битах». Проект продержался успешно один сезон, но второй не заинтересовал зрителя — сезон заморожен на середине по финансовым причинам. Площадка закончила третий сезон весной 2022-го.
Финал собрал больше 300 тысяч просмотров у финала первого сезона — почти четыре миллиона.
Поделиться 0 Поделиться 0 Твитнуть 0 В Казани прошла первая рэп-битва нейросетей. В состязании принимали участие два программиста, которые создали и обучили нейросети писать рэп-тексты в стилистике «Оксимирона» и «Грибов». Название первой нейросети — Net Hope. Net Hope обучили лирике известной группы «Грибы».
This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again. Включить всё.
Да, кто-то заработал денег, кто-то получил внимание, но из-за слишком резкого роста популярности из баттлов не получилось сделать работающую индустрию. Это же интересный феномен, что в России баттл-рэп быстро стал популярным и так же быстро заглох. За рубежом это своя субкультура, у которой не такие большие просмотры и внимание, но ей интересуются многие рэперы или поп-звезды. Но даже с вниманием от селебрити баттл-рэп остается субкультурой внутри субкультуры, и люди, которые там участвуют, не избалованы большими гонорарами. То есть они почти боги для узкого круга лиц, но не шире. У нас все пошло по-другому. Части людей, кто этим занимался, можно сказать, снесло голову. Если поговорить со многими баттл-рэперами, то они признаются, что был момент, когда им давали очень большие гонорары, а с уходом популярности суммы стали меньше. Несмотря на деньги и внимание, ряд исполнителей показали себя непрофессионалами. То есть несоизмеримо, сколько человек получал и сколько выдавал за эти деньги. Было даже такое: «Да за рубежом мне бы уже миллионы платили». Это был яркий пример, как можно за несколько лет прокачать тему, которая никому была не известна и не нужна. Многие люди поверили в свои силы. Да, был крутой баттл, но для меня ранние версусы были намного ближе. Была и камерная обстановка, и искренность, и сама атмосфера — и подготовка, и обсуждение. А этот баттл… Серьезно, вот сейчас вспоминаю, насколько быстро после него улеглись все пародии, все попытки его повторить, весь восторг и весь хейт. Да, он остался просто развлечением. Если взять какую-то цитируемость, то за последние несколько лет практически никто, наверное, не вспоминал фразы или отсылки оттуда. Либо я этого не замечал. Сейчас информационное поле совсем другое. Теперь если Слава и Мирон встретятся, то, может, сядут, обговорят, вспомнят о чем-то без пикировки. На их месте я бы так сделал. Как в околофутболе, когда люди стали взрослыми и умудренными опытом — даже из разных фирм вполне могут сесть и поговорить, пивка попить». Если больше, то, думаю, он не оставил какой-то культурный вклад или как-то повлиял на развитие рэп-баттлов. Если смотреть сегодня, то тогда это было пиковой точкой популярности, а дальше интерес только угасал. То ли потенциал на этом баттле исчерпался, то ли просто не придумали ничего более интересного. Если говорить о массах, то никаких проблем он для них не открыл. Буквально это было увлекательно-развлекательным ивентом с сильной драматургией, яркими персонажами и неожиданным концом. Можно сравнить с боем Хабиба и Конора — его тоже ждали, две стороны яро болели друг против друга. Это срезонировало. Не получается рассуждать о культурных или спортивных последствиях поединка Хабиба и Конора. Так и тут: не вижу глубинных изменений, серьезного вклада в культуру. Кстати, еще какую культуру? Если рэп, то он развивается по-другому пути. Сейчас нет словоцентричного рэпа, оттуда ушло такое явление, как панчлайн. Популярные рэперы не пытаются выстроить какой-то длинный нарратив, большинство из них не обладает поэтическим скиллом. А те, кто им обладает, выглядят исключениями, который подчеркивают правило. Оксимирон или Noize MC это делают — они востребованы у слушателей, но они нетипичные на фоне сегодняшнего состояния жанра. Их путь помогает рассмотреть, что основная масса идет другой дорогой. Если смотреть на США, то там тоже есть единицы типа Джей Коула или Кендрика Ламара, которые ближе к литературе или поэзии — где важен текст, где мыслей не одна на всю песню. Читать Возможно, мы переоцениваем и пытаемся увидеть мощные культурные высказывания, а для людей это был просто веселый трэш-ток, где два очень разных чувака пришли друг друга пообзывать. Кажется, что из сегодняшнего дня никакой баттловой культуры не сформировалось. Это было популярным молодежным развлечением, а потом мода изменилась. Сейчас это нишевое развлечение, которое с большим трудом конкурирует с другими». По большому счету никаких глобальных тем или социальных проблем баттл не затрагивает, если не считать за таковые проблемы кого-либо из участников, которые подчеркивает его оппонент. Скорее это просто зрелищный поединок в рамках все еще популярного на тот момент жанра. Он столкнул лицом к лицу знаменитого артиста и андердога, годами искавшего очной баттловой встречи именно с этим популярным соперником. Данный баттл сам по себе стал высшей точкой в многолетнем развитии акапелльного жанра, после которой тот вполне очевидным образом пошел по нисходящей. Воскреснет ли акапелла в обозримом будущем? Не думаю. Так что, если нечто столь же весомое и случится, то либо нескоро, либо в некоем ином формате с ориентацией на текущие тренды. Справедливости ради, по прошествии пяти лет уже и сам этот баттл начинает конструктивно устаревать, хоть под настроение все еще смотрится отлично — особенно раунды Славы. Если считать частоту цитирования отдельных строчек, панчлайнов и просто реплик соперников между раундами например, про водичку , то, конечно, дал. Породил кучу мемов, шуток, универсальных фраз на разные случаи жизни. При этом надо понимать, что для людей вне баттловой культуры, один раз посмотревших баттл и более к нему не возвращавшихся, эти отсылки сегодня уже могут быть непонятны или попросту забыты. Пожалуй, именно Слава получил с баттла наибольший профит, что, в общем-то, вполне заслуженно».
Содержание
- Баттл-лихорадка: Егор Крид, ST, Elvira T, Johnyboy и Tyomcha записали треки на общую тему
- Пошумели, и будет: как рэп-баттлы в Петербурге прошли путь от культового явления до забвения
- Лента новостей
- About the creator
- «Никакого пафоса и серьезных щей». Как мы сходили поучаствовать в последнем живом рэп-батле страны
Егор Крид, Леван Горозия и Oxxxymiron участвуют в 17-м Независимом баттле — что это такое?
18 Независимый Баттл Наш вердикт: Горошко бодро дебютировал, но немного не дотянул до танцевального баттла с Олегом Монголом и виртуальных противостояний SLOVO MINECRAFT. Главный тренд последних недель — 17-й независимый баттл форума Прием заявок туда велся еще с начала июня, но всеобщее помешательство началось благодаря «эффекту Оксимирона»: 4 сентября Мирон Федоров опубликовал свою заявку. Стример и бывший киберспортсмен Ярослав NS Кузнецов в личном Telegram-канале поделился мнением о вылете своей команды из турнира BetBoom Streamers Battle 6. «Здесь появится новый Оксимирон»: в Выборгском замке не против проведения рэп-баттлов.
Именитые рэперы из Приангарья прошли в четвертый раунд "17-го Независимого Баттла ХХРУ"
«На Западе в шоке от популярности рэп-батлов в России» | 18 Независимый Баттл Промо-конкурс 18 Независимого Баттла. |
Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий августа | Баттл-рэп площадки массово удалили видео баттлов после задержания рэпера Рецидив из Канска. |
Versus и другие батл-рэп-площадки скрыли видео на YouTube-каналах
Кстати, Babangida победил на 14-м Независимом баттле и занял третье место на 9-м Официальном. Баттл в виде дебатов пройдет 15 августа в 16:00 на телеканале РТС. На нем рэп-исполнитель говорит, что раскаивается в публичном оскорблении русской нации, и приносит извинения перед русским народом и всеми русскими женщинами.
В Москве задержан участник рэп-баттла, заявивший о желании избить беременную русскую
Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «SUGE GORILL» в хорошем качестве, опубликованное 1 ноября 2023 года в 11:49, длительностью 00:00:12, на видеохостинге RUTUBE. В Москве завели несколько уголовных дел против батл-рэперов (Versus и другие баттл-рэп площадки скрыли все видео со своих YouTube-каналов после возбуждения дела против Рецедива). 18 Независимый Баттл Хип-хоп-артист Meek Mill рассказал, что ушел в слезах со своего первого рэп-баттла. Это рэп-баттл на тему World of Warcraft, участниками которого стали L’One и Сергей «PLC» Трущев.
Баттл-лихорадка: Егор Крид, ST, Elvira T, Johnyboy и Tyomcha записали треки на общую тему
Офлайн-баттлами типа "Версуса" или "Слова" уже никого не удивишь — мощнейший всплеск интереса несколько лет назад, но сегодня эти площадки рэперам уже приелись. И они решили угореть по ностальгии. Олды помнят, что в начале нулевых баттлы жили на форумах. А конкретнее — на легендарном Hip-Hop. Чуваки кидали свои треки, аудитория ценила, победителям доставалась какая-никакая слава. Но прогресс не стоял на месте, после конфликта форумчан в 2003-м произошёл раскол — баттлы поделились на официальные и неофициальные, рэперы всё больше стали выходить в свет. Все эти годы они продолжали существовать, но за ними следили, пожалуй, только заядлые поклонники. Теперь мастера речитатива возвращаются к истокам. Новый онлайн-баттл на Hip-Hop. Первую звездную заявку подал Оксимирон это спустя-то 10 лет , потом стали подтягиваться и остальные топы. Список участников выдающийся, но сначала прочтите кое-что более интересное — интервью с Александром Петровым, главным оргом грядущей словесной битвы.
О форуме, участниках и планах — У Hip-Hop. Этот баттл — независимый. В чём между ними разница? Их всего было девять. Последний был очень давно, я даже дату не вспомню. Независимые проводят форумчане, которые согласовали это с администрацией сайта. Я написал в админку, согласовал и решил это сделать. Важно осознавать, что это бренд, тут нельзя подвести. Нарисовали сайт, все соцсети создали с нуля, кроме группы в ВК. Как оказалось — не прогадал.
Так выглядит Hip-Hop. Определённая связь с этим есть, "Версус" и "Слово" перебили интерес к Hip-Hop. Вы его как-то уговаривали на этот шаг? Когда он был на лейбле 24 августа Оксимирон ушёл из Booking Machine , разговаривали с его менеджментом о привлечении в качестве судьи. Нам дали такой ответ, что, мол, ближе к делу на поздних стадиях напишите — всё обсуждаемо. Это очень приятно. Потому что, чтобы было всем понятно, все известные исполнители не отвечают либо пишут отказ. Но, после того как Оксимирон сдал трек, все сразу решили нам помочь, все обратили на нас внимание. И цели, которую мы ставили, — оживить форум и оживить интерес к онлайн-батлам — мы добились. Да, наверное, благодаря Оксимирону.
К слову, исполнитель из ЕКБ ШУММ смог получить "спасательный круг" и остаться в проекте, поскольку набрал больше всех баллов из проигравших своей таблицы. STED D попадет в пару к top-secret — довольно опытному баттловику. Тема раунда: "В книге все было иначе".
Чтобы СМИ имели максимальную возможность осветить процесс и донести правдивую и объективную информацию до общественности". Отметим, что желание сделать процесс закрытым, для Децла вполне объяснимо. В прошлый раз он подал иск на миллион, однако отсудил лишь 50 тысяч и попутно, в присутствии СМИ, десятки раз выслушивал ту самую фразу, из-за которой начался весь сыр-бор. Loading Cackle Widget...
Им нужно не столько отсеять участников, сколько выбрать самых интересных МС. Задача очень тяжёлая, потому времени на то, чтобы отслушать 10 тысяч треков, нужно очень много. Никто из известных исполнителей либо медийных личностей не будет это делать. А вот на более поздние этапы мы приглашаем опытных ребят, которые имеют за плечами имя и бэкграунд. Хотим более медийных персон. Но каким бы ни был известным человек, ему нужно доказать, что он может это судить, важно качество оценивания. А не просто посветить лицом. Медийные судьи привлекают участников. Ребятам же важно получить мнение авторитетного и известного человека. Многие молодые артисты приходят именно за этим. Трек Оксимирона на 17-й баттл У нас теперь получилось так, что разношерстные участники — там и звёзды, и молодые исполнители. Теперь всякие сильные рэперы в судьях не очень нуждаются. Эти люди имеют вес в культуре, им можно доверять. Они будут оценивать треки на более поздних этапах — в финале, полуфинале. Как они за 20 дней результаты отбора участников объявят 29 сентября умудрятся всё это послушать? То есть он выпадает судьям в специальной системе, и это экономит время. При этом судья не видит никнейм участника. Известного человека, весьма вероятно, можно узнать по голосу. Но в любом случае такая система даёт максимальную объективность. Хотя всё судейство — это всегда субъективная вещь, но многие этого не понимают. До конца сроков мы точно не успеем отсудить, потому что мы рассчитывали на три-четыре тысячи участников, но за последние четыре дня сдали треков больше, чем за всё время отбора с 1 июня. Мы сейчас всё просчитаем и, скорее всего, назовём новые сроки, хотя, конечно, приложим все усилия сделать это побыстрее. Johnyboy — трек на баттл Про призовой фонд и бесплатные студии — Как формируется призовой фонд? Участие в баттле бесплатное, платить нужно только за возможность выложить свой трек на стенку в ВК — от 500 до 2000 рублей. Мы собрали средства в Интернете, получилось 150 тысяч. Сделать участие платным мы не могли, такого никогда не было. Хотя взнос 500 рублей, на мой взгляд, был бы разумным. Собрался бы огромный призовой фонд, отсеялись бы совсем слабые участники. Человек, если понимает, что он слабо делает, не будет платить за участие. Тогда я придумал фишку: хотите, чтобы вас послушали и прокомментили, делайте донаты от 500 рублей. Сейчас ситуация такая: собрали вместе с взносами добровольцев порядка 600 тысяч Из них у нас расходная часть в районе 150 тысяч сайт, реклама и так далее , всё остальное пойдёт в призовой фонд.
NS о вылете с BetBoom Streamers Battle: доволен тем, что нормально проиграли
Видео выйдет в течение месяца, но на него по большей части уже все равно: сейчас все батлят ради живых выступлений, а не ради просмотров. Вокруг царит атмосфера любви и взаимопонимания. И удивляться тут нечему: все батл-рэперы в душе котики. В том же MMA соперников перед боем разводят по разным гримеркам, стравливают друг с другом на пресс-конференциях. В батлах же никто за редким исключением не рвется бить морду сопернику после официальной части. Все понимают контекст игры: какими бы жесткими ни были сказанные тебе в кругу слова, там же, в кругу они и останутся. Все это даже имеет психотерапевтический эффект: ты сказал человеку все, что думаешь о нем, а он — тебе. Теперь вам делить нечего, вы чисты и честны друг перед другом. Все, что вам остается, — это пожать руки и пойти вместе к бару, чтобы обсудить произошедшее.
Именно поэтому в батлах так много друзей. ACE Battle — мероприятие, на котором мы находимся, — последний оплот белорусского батл-рэпа, оставшийся со времен «злачных» 2010-х. Но вообще, поучаствовать может кто угодно: достаточно записать короткую видеозаявку длиной до минуты, где ты читаешь свой куплет и показываешь, что умеешь, и послать Артему. Если ты неплох, тебя пригласят на следующую встречу. Я просто делаю ивенты для тех, кому все еще нравятся батлы. Мы не гонимся за просмотрами и отдаем приоритет качеству. И у этого все еще есть зритель: сегодня на ивент было продано больше 100 билетов, бар был забит почти под завязку — рассказывает Артем Сергеевич. Рэперы, батлящие на его площадке, тоже люди совершенно разных профессий — от водителей-дальнобойщиков и цирковых акробатов до айтишников и видеографов.
Для всех них батлы — это что-то сродни бойцовскому клубу: раз в полтора-два месяца они могут прийти и вербально подраться. Для них это способ выйти из скучной рутины, побыть кем-то еще, выпустить пар и кайфануть от любимого дела в компании таких же угорающих по рифмам и панчам единомышленников. О деньгах речи не идет: участники не получают вознаграждений. Даже наоборот, понимающие скидываются на оплату работы операторов и монтажеров. Ну, обычно мы выходим в плюс благодаря проданным билетам. Это не такая большая сумма, чтобы на нее можно было жить до следующего мероприятия, разумеется. Но пока будет ощущение, что это нужно не только нам, пока будут зрители, желающие посмотреть на батлы вживую, мы будем продолжать. На ACE Battle по-прежнему приезжают участники и зрители из разных городов.
Например, одно из лучших выступлений вечера выдал парень из Гродно под ником Bodjee. Его соперник с громким псевдонимом Faxsman до батла довольно грозно и провокативно вел себя в специальном чатике в Telegram, а после поблагодарил за классное мероприятие и эмоции и даже отправил сердечко. Я же говорил, что они все котики. Отчасти благодаря тому, что сейчас батлы снова стали мероприятием «для своих», это развязало руки в плане экспериментов с форматами и веселья. Сам Артем Сергеевич, к примеру, сегодня батлил с зеркалом — буквально: написал раунды на самого себя и прочел их в отражение. Получилось что-то сродни сеансу у психотерапевта: вроде и забавно, но при этом самообличающе и искренне. Батлились сегодня и девчонки — Pilver и Энника. Обе показали нестыдное выступление и получили «респекты» парней.
Серьезных рэперских «щей» и переживаний за собственную репутацию здесь как будто ни у кого и не осталось: кто-то сегодня читал новогодний раунд, натянув на голову шапку Деда Мороза, кто-то вовсе прилепил на лысую голову вантуз ради комического эффекта от панчлайна. Кажется, именно такого уровня самоиронии и расслабленности сильно не хватало всей этой движухе во времена, когда все гнались за просмотрами и медийностью. Были на мероприятии и локальные звезды: так, в гости на ивент заглянул рэпер Никита Мастяк. В свое время он считался одним из самых перспективных исполнителей Беларуси и даже был подписан на лейбл Respect Production, основанный легендарной группой «Каста». Этот же лейбл в свое время помог стать большой звездой Максу Коржу.
Примерно в этот же период мои родители перестали считать, что я занимаюсь какой-то фигней. Иногда меня даже узнавали на улице. Это я не хвастаюсь, большой звездой я никогда не был. Просто отмечаю для понимания уровня батл-безумия тех лет: порой, доезжая от студенческой общаги до работы, я обнаруживал в интернете парочку своих новых снимков, сделанных исподтишка кем-то в метро. Страшно представить, через что проходили ребята, у которых на роликах были настоящие миллионы просмотров. Были фанаты, были хейтеры, были приключения. Я выступал на новом стадионе московского «Спартака» и в одном из самых дорогих стрип-клубов СНГ, ездил на тот самый Versus в знаменитый бар 1703, получал обратную связь от кучи кумиров детства. У меня много претензий к себе и тому периоду, но есть вещи, которые вспоминать правда приятно. Это были довольно веселые пару лет. Но все тренды, какими бы мощными они ни казались в моменте, имеют свойство надоедать. В 2017-м в батле с Oxxxymiron Слава КПСС произнес тезис о том, что «батл-рэп издох», а потом триумфально выиграл у своего оппонента всухую. Парадокс был в том, что, произнося эти слова, он находился внутри самого популярного батла в истории. На данный момент видео собрало 59 млн просмотров, и его обсуждали везде — от выпусков новостей до эфиров на телеканалах «Культура» и «Спас». Тем не менее тезис оказался правдивым: за следующие пару лет батлы утратили свою популярность. На смену веселым рифмованным оскорблениям пришли сначала стендап-прожарка, а потом поп-MMA — порог вхождения в них был куда ниже. То есть интернету было все еще интересно смотреть за выяснениями чужих отношений, но их форма стала куда проще: обычные шутки, без всяких там рифм или вовсе драки на кулаках. Все заметные белорусские батл-площадки того времени свернули свою деятельность, самые крупные российские в большинстве своем постепенно тоже сошли на нет. Спонсоры ушли, прибыль — вместе с ними. Батлы всегда были чем-то нишевым, и, миновав свой пик, они вернулись туда, где должны были быть всегда: в маленькие полуподвальные клубы, полные извращенных ценителей подобного творчества. Такая вот краткая история от первого лица. А теперь возвращаемся обратно на Зыбицкую, в один из таких маленьких клубов. Реклама Подготовьтесь к предновогодним подаркам 20 декабря компания Betera запустит настоящий парк развлечений — адвент-ярмарку с ежедневными бонусами и активностями. Вы сможете участвовать в интерактивах и получать подарки в предновогоднем ожидании чуда, которое так явно чувствуется в адвент-календарях. Регистрируйтесь в Betera, если еще не сделали этого, и готовьтесь открывать бонусы и развлекаться каждый день в новогодней адвент-ярмарке. Девчонки, вантузы на голове и никаких серьезных щей. Чем сейчас живет белорусский батл-рэп Мы с моим оппонентом только что закончили читать свои раунды и обнялись — толпа благодарственно орет. Щелчок пальцев — и все уже позади. И так всегда с батлами: из-за стресса даже толком запомнить ничего не выходит. Сегодня мы даже не ругали друг друга: батл был комплиментарный. Задача состояла в том, чтобы как можно забавнее и абсурднее «захвалить» друг друга, и мы вроде как справились. Видео выйдет в течение месяца, но на него по большей части уже все равно: сейчас все батлят ради живых выступлений, а не ради просмотров. Вокруг царит атмосфера любви и взаимопонимания. И удивляться тут нечему: все батл-рэперы в душе котики. В том же MMA соперников перед боем разводят по разным гримеркам, стравливают друг с другом на пресс-конференциях. В батлах же никто за редким исключением не рвется бить морду сопернику после официальной части. Все понимают контекст игры: какими бы жесткими ни были сказанные тебе в кругу слова, там же, в кругу они и останутся. Все это даже имеет психотерапевтический эффект: ты сказал человеку все, что думаешь о нем, а он — тебе. Теперь вам делить нечего, вы чисты и честны друг перед другом.
Пошумели, и будет: как рэп-баттлы в Петербурге прошли путь от культового явления до забвения Рэп-баттл в Петербурге стал большим культурным явлением С ютуб-каналов главных площадок рэп-баттлов России с вечера 19 декабря удалены или скрыты все выпуски. Поединки оскорбляющих друг друга МС недоступны для просмотра ни на Versus, ни на медийных страницах филиалов Slovo в регионах. Причиной стало возбуждение уголовного дела в отношении хип-хоп исполнителя Ислама Закирова под псевдонимом Рецедив из-за панча на одном малоизвестном ивенте. Недоступные теперь зрителям баттлы русских рэперов в 2010-х стали знаковым явлением в культуре России. В них участвовали самые известные МС страны, а главной точкой рифмованных дуэлей стал Петербург. О том, как начинались баттлы в Северной столице и к чему пришли, — в материале «ФедералПресс». Как в Петербурге появились рэп-баттлы Культура баттлов в русском рэпе расцвела с массовым распространением интернета. Словесные баталии в 2000-х происходили в основном в сети. Участники присылали песни на озвученную заранее тему, а далее судьи решали — кто изящнее и больнее оскорбил оппонента. Соревнования шли в классической спортивной турнирной сетке — и каждый онлайн-баттл выигрывал в итоге один МС. Датой, когда изменился привычный формат, можно назвать 1 сентября 2013 года. Тогда в подворотнях Лиговского проспекта, в баре 1703, состоялся первый Versus Battle. В отличие от онлайн-ивента, здесь МС стояли друг напротив друга вживую — и буквально сыпали друг другу оскорбления в лицо.
Пользователи обрушились на молодого человека с проклятиями, оскорблениями, угрозами. Некоторые желали ему и его семье смерти. Ислам Закиров записал видео, в котором сказал, что его строчка "не несла цели кого-то оскорбить или принизить по национальному признаку". Я сам родился в России и большую часть жизни тут живу. Приношу свои извинения еще раз и призываю всех к мирному решению этой ситуации, - добавил он. Уголовные дела На следующий день, 16 декабря, "Многонационал" отчитался, что против Ислама Закирова и Шерафгана Шарипова возбудили уголовное дело по статье о возбуждении ненависти либо вражды. Тогда же столичный Следственный комитет выложил релиз, в котором говорилось, что "двумя уроженцами среднеазиатских республик, проживающими на территории города Москвы, допущены публичные высказывания на тему применения насилия в отношении граждан по признаку национальности". В связи с чем были возбуждены уголовные дела.