В законе об иноагентах предусмотрели, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные в законе «О рекламе». Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября).
НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах"
Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". грузия, новости, политика, акция против закона об иноагентах, законопроект об иноагентах. Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. На заседании также поднимался вопрос о невозможности признания иноагентом «Ельцин-центра»: единоросс Андрей Альшевских не исключил, что в будущем ситуация может измениться благодаря поправкам к закону о наследии бывших президентов России.
Закон об иностранных агентах в России
- В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах
- Как это повлияет на жизнь иноагентов?
- Народный репортер
- Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам
- В Госдуму внесли ужесточающий закон об иноагентах проект: Политика: Россия:
- Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
Путин подписал закон о контроле за деятельностью иноагентов. Он вступает в силу 1 декабря 2022 года
Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список | В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. |
Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам - Лайфхакер | Что нужно знать о новом законе про иноагентов. |
Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия | Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. |
Путин подписал закон о запретах для иноагентов
Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов.
При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании.
Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом. Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос».
В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом.
Политической признается в том числе деятельность в сфере «социально-экономического и национального развития Российской Федерации». В тексте законопроекта также уточняется, что иностранная поддержка — это не только деньги, но и организационно-методическая, научно-техническая или другая помощь. Иностранными источниками авторы документа предлагают считать не только государства, международные организации и граждан других стран, но и тех, кого уже признали иностранными агентами в России. А кого не могут? Органы публичной власти России, государственные компании и корпорации, а также подконтрольные им лица признать иноагентами не смогут. Религиозные организации, политические партии, объединения работодателей и торгово-промышленные палаты тоже останутся вне подозрений. Кого признают «лицами, аффилированными с иноагентами»? К «лицам, аффиллированным с иноагентами», отнесут учредителей, руководителей и работников организации, признанной иностранным агентом.
Поправки предполагают ответственность за содействие нарушению иноагентами законодательства, а также устанавливают штрафы за неустранение нарушения. Источник: РИА "Новости" В конце апреля группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Василием Пискаревым внесла законопроект, который «закрепляет обязанность органов публичной власти, организаций всех форм собственности, а также их должностных лиц, физических лиц независимо от их гражданства или отсутствия такового при осуществлении своей деятельности учитывать ограничения, которые предусмотрены» в отношении признанных иноагентами. Если же кто-либо из указанных лиц будет содействовать нарушению иноагентами законов, ему вынесут предупреждение. На устранение нарушения дадут не менее месяца. Госдума приняла и сопутствующий законопроект, который устанавливает административную ответственность за неустранение нарушений.
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
Защита документов | Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. |
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение | Новости. Деятельность. |
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом | Правио () | Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). |
Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США | В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. |
Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского
Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Кого теперь смогут признать иноагентом?
- Новый закон об «иноагентах» вступил в силу | Инотека
- Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - V1.ру
- Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
- Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 53.ру
- Поделиться
- Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - НГС24.ру
НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах"
Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4].
Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр. Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.
Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч. Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс.
Статья 330. Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах. Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным.
Бывшие сотрудники тоже войдут в этот список.
На «аффилированных лиц» пока не собираются распространять ограничения и требования, установленные для иноагентов. Но, например, на выборах кандидату придется признаваться, что у него есть такое «клеймо». Когда новые правила начнут действовать? Для того, чтобы закон вступил в силу, его должен утвердить Совет Федерации и подписать президент.
Если на этих этапах сложностей не возникнет, новые правила заработают с 1 декабря 2022 года. Алина Ампелонская, «Фонтанка.
В последнее время акции проводит исключительно молодежь. Не принимать законопроект т. Власти Грузии называют непонятной критику Запада, указывая на то, что законы о прозрачности иностранного финансирования уже есть у США, Израиля и Австралии, а в Евросоюзе и Франции такие законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Спорный законопроект Законопроект "О прозрачности иностранного влияния" предполагает лишь регистрацию неправительственных организаций и СМИ, проводящих интересы иностранной силы, и прозрачность их финансирования. Нет никаких ограничений их деятельности.
Если организация удовлетворяет соответствующим критериям, она сама должна обратиться в Национальное агентство публичного реестра для ее регистрации.
Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности.
Имущественная поддержка включает в себя предоставление государственных и муниципальных помещений, земельного участка, льготы по коммунальным платежам и т. Ограничение распространяется даже на опосредованные способы получения такой помощи. Например, если государство предоставило вашей НКО льготное помещение, а вы провели в нем образовательную лекцию с участием иноагента, это будет считаться оказанием имущественной поддержки в данном случае — помещения иностранному агенту. Какие наказания вводятся за помощь иноагентам?
Изменения вносятся и в Кодекс об административных нарушениях — в статью 19.
Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение
Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? Законодательство об «иноагентах» — откровенно дискриминационное и неправовое: оно противоречит Конституции России и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.