Новости задолженность подотчетных лиц актив или пассив

Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив.

Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?

Здание цеха актив или пассив? Долг за подотчетными лицами актив или пассив.
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? | Право и жизнь Задолженность подотчетных лиц актив или пассив. Пассив баланса Пассивы организации — это источники формирования ее иат должен отразить операцию по статье будущих расходов и списать долги до истечения договора.
Задолженность подотчетников в балансе — актив или пассив? Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Внеоборотные активы» или «Краткосрочные обязательства» в зависимости от ее характера.
Оборудование к установке в балансе. Долг за подотчетными лицами актив или пассив Задолженность подответных лиц в балансе (актив или пассив) ↑.

Задолженность поставщикам актив или пассив

Это положение отражено и в 1С. В программе этот момент отнесен к текущим издержкам предприятия. Процесс автоматизирован, бухгалтеру даже нет необходимости задаваться вопросом списания расходов будущих периодов. Практикуется и другой подход: отражение отпускных в составе РБП при условии редкости таких проводок и незначительных сумм. Задолженность подотчетных лиц актив пассив Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению — внеоборотных активов, — материалов и их доставкой. Удержана задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда. Как поступить, если сальдо начальное дебетовое, но кредитовый оборот больше дебетового, и в итоге получается «минус»? А счет какой? Подотчетные средства. Для подтверждения правильности отражения на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской и кредиторской задолженности перед составлением годовой бухгалтерскойЕсли счет активно-пассивный,то как определить в пассив или актив он идет?

Счета, которые Вы указали могут иметь и дебетовое и кредитовое сальдо. В Вашем случае получается не минус, как Вы говорите, а кредитовое сальдо. Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив Также особую важность имеют назначения платежного поручения. С ними также следует ознакомиться заранее, в противном случае велика вероятность появления всевозможных сложностей. Читайте также: Акт промежуточной приемки выполненных работ - образец - все о налогах Имеется достаточно обширное количество самых разных вопросов, которые непосредственно связанны с тем, куда следует записать операцию — в дебет или кредит. Бухгалтеру или же иному должностному лицу, непосредственно ответственному за свершение различного рода операций по учету средств, следует также заранее ознакомиться со следующими важными вопросами: дебиторская задолженность; порядок списания; погашения в регламентированном учете 1С. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом списывается задолженность как перед предприятием, так и перед работником. Учитывая, что подобные счета считаются переходящими, экономисты говорят о включении такой позиции в активно-пассивный раздел. В этой ситуации используется счет 71.

Отметим, конкретные проводки в таких обстоятельствах определяют причины и пути появления недоимки. Внимание Однако в ситуациях, когда размер начислений оказывается выше установленного норматива, излишек суммы отражается в активе. Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности «Резерв по сомнительным долгам» создается утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998г. Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008г. Расчеты с подотчетными лицами.

Пункт 1 статьи 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров работ, услуг. Пункт 1 статьи 167 НК РФ цели налогообложения. Что такое задолженность подотчетных лиц Финансовые вложения» в части долгосрочных вложений минус сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», относящееся к долгосрочным финансовым вложениям ; — 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Депозитные счета» в части долгосрочных вложений и депозитов на срок более года, если по ним начисляют проценты ; — 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» в части процентных займов со сроком возврата по истечении 12 месяцев после отчетной даты Отложенные налоговые активы 1180 Сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» Прочие внеоборотные активы 1190 Сальдо по счетам: — 07 «Оборудование к установке» за исключением расходов на незавершенное строительство ; — 08 «Вложения во внеоборотные активы» за исключением расходов на незавершенное строительство ; — прочие внеоборотные активы, не нашедшие отражения по другим группам статей раздела «Внеоборотные активы». Расходы будущих периодов актив или пассив Правовое регулирование Сама необходимость погашения задолженности кредиторской перед сотрудником, а также множество иных важных моментов полностью отражаются в действующем законодательстве. При этом необходимо помнить, что все процедуры следует осуществлять согласно нормативно-правовым актам. Он позволяет соответствующим образом отразить все положенные, согласно действующему законодательству, операции по подотчетным средствам. При этом не допускаются какие-либо расхождения с обозначенным выше нормативно-правовым документом. Задолженность перед поставщиками и подрядчиками актив или пассив О том, кому доступно применение бухотчетности упрощенной формы, читайте в материале «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2017—2018». Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности. Бухгалтерский баланс ОАО «Станкостроитель» на 01. Хозяйственные операции за декабрь проводки Решение : Откроем счета бухгалтерского учета и разнесем хозяйственные операции: Проводки по 60 счету — учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Вместе с тем, необходимо организовать этот учет так, чтобы обеспечить получение необходимой информации по поставщикам по расчетным документам, с еще не наступившим сроком оплаты, по поставщикам по неоплаченным в установленный срок расчетным документам, по поставщикам по выданным векселям, с не наступившим сроком оплаты, по поставщикам по полученному кредиту и другие. Перерасход подотчетной суммы это актив или пассив Учитывайте, что по дебету указанной позиции отражаются средства, которые выдаются в виде авансовых платежей по соответствующему заявлению сотрудника компании. Кроме того, в дебет включаются и суммы, образовавшиеся из-за увеличения расходов сотрудника. Иными словами, такие действия целесообразны в ситуациях, когда затраты работника превышают ожидаемый объем издержек. Обратите внимание! В случаях, если персонал тратит личные средства на нужды компании, тут действует иная схема.

Такой сотрудник не считается подотчетным лицом. Соответственно, расчеты по указанной позиции неуместны. Правильное определение раздела учета нуждается в изучении исходной ситуации Когда речь идет об отражении в кредите, здесь вносят цифры, соответствующие фактическим расходам сотрудника по авансовому отчету, или средства, возвращенные этим лицом предприятию. Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам — ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой.

Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. А 52 Задолженность Путилиной О. Внеоборотные активы Нематериальные активы остаточная стоимость Основные средства остаточная стоимость 879400 Незавершенное строительство Долгосрочные финансовые вложения Отложенные налоговые активы Прочие внеоборотные активы 55000 Итого по разделу 934400 II. И по этим данным можете побробно все расписать.

Сотрудникам, ответственным за учет, необходимо своевременно проверять и контролировать погашение долгов. В случае необходимости, могут быть применены меры по взысканию долгов, предусмотренные законодательством. Таким образом, долг подотчетных лиц должен быть правильно оформлен и учтен в бухгалтерии. Своевременное и точное отражение долга в учете поможет предотвратить возможные финансовые потери и обеспечить эффективное управление имуществом организации.

Правовые аспекты долга подотчетных лиц В соответствии с законодательством Российской Федерации, подотчетное лицо несет полную материальную ответственность за сохранность имущества, которое находится у него на временном хранении или использовании в рамках исполнения служебных обязанностей. В случае утраты, уничтожения, повреждения имущества, подотчетное лицо обязано возместить ущерб организации. Правовые нормы также устанавливают процедуру списания долга подотчетных лиц в бухгалтерском учете. Подотчетные лица обязаны представлять отчеты о движении и наличии имущества, а также информацию о фактах утраты или повреждения. На основе подтверждающих документов и результатов проверок, руководство ограничивает ответственность подотчетного лица или списывает долг. Читайте также: Порядок оформления и ведения личных дел военнослужащих: все, что нужно знать Правовые аспекты долга подотчетных лиц включают также нормы о материальной ответственности руководителя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по контролю за движением и использованием имущества. Руководитель несет ответственность за допущенные нарушения, включая непринятие мер по взысканию долга подотчетных лиц и оказанию надлежащей помощи в благополучном возврате имущества. Для обеспечения правовых аспектов долга подотчетных лиц, организация должна иметь положение о долге подотчетных лиц, в котором будут определены правила и процедуры учета, передачи и возврата имущества, а также нормы материальной ответственности. Подотчетные лица должны быть ознакомлены с данной документацией и соблюдать ее требования.

Проверка движения и использования имущества подотчетными лицами. Представление отчетов о движении и наличии имущества. Составление актов по утрате или повреждении имущества. Принятие мер по взысканию долга подотчетных лиц. Соблюдение процедур списания долга в бухгалтерском учете. Влияние долга подотчетных лиц на финансовые показатели предприятия Долг подотчетных лиц имеет непосредственное влияние на финансовые показатели предприятия. Этот долг представляет собой сумму денежных средств или ценностей, переданных подотчетным лицам предприятия для выполнения служебных обязанностей. Если долг не возвращается в оговоренные сроки, он может привести к неудовлетворительным финансовым результатам компании. Увеличение долга подотчетных лиц отрицательно сказывается на ликвидности и платежеспособности предприятия.

И ФСС, и Минтруд единодушны в вопросе обложения страховыми взносами невозвращенных подотчетных сумм. Важно, что объект для начисления страховых взносов они обнаруживают спустя месяц, в котором организация могла удержать долг из заработной платы подотчетного лица ст. То есть когда работодатель принимает решение не удерживать упомянутые суммы, они рассматриваются чиновниками как выплаты в пользу работника в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке п. Если впоследствии долг все-таки погашается добровольно или принудительно в судебном порядке , чиновники предлагают провести перерасчет исчисленных страховых взносов. Что такое задолженность подотчетных лиц В некоторых случаях остаются излишне выплаченные средства — таким образом, возникает задолженность. Её работник должен непременно вернуть в бюджет предприятия. Под термином «подотчетные лица» понимается перечень сотрудников, которые имеют право на получение средств из кассы организации или же на банковскую карточку для свершения трат. Данный перечень должен быть утвержден специальным. Под термином «дебиторская задолженность» понимается некоторая сумма задолженности, которая накапливается с течением времени по различным операциям получения средств. Понятием, обратным обозначенному выше, является «кредиторская задолженность».

Она представляет собой некоторую сумму денег, которая представляет собой долг предприятия перед конкретным сотрудником. Что такое пассивы и их классификация в бухгалтерском балансе К пассивам баланса можно отнести все обязательства организации, которые были приняты ею в отчетном периоде, а также источники формирования материальных ценностей и ресурсов учреждения. Иными словами, пассив баланса — это группировка активов по источникам их формирования, то есть пассивы — это и есть источники образования материальных ценностей, денежных средств, НМА. Основная классификация пассивов бухбаланса — это разделение пассивов на капиталы и обязательства. Капиталами признаются средства, направленные учредителями на осуществление деятельности, например на приобретение имущества, на обеспечение гарантий кредиторам, создание резервных фондов. Капиталы пассива могут быть собственными или заемными. Собственные средства — это капиталы, которые принадлежат учредителям, создателям компании. А заемные капиталы пассива — это средства, полученные от сторонних организаций и частных лиц во временное пользование.

Читайте также: Пенсия по инвалидности в Москве для 1,2 и 3 группы в 2022 — 2023 году. Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта. Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем. Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов. Предприятие их, соответственно, не уплачивало. Как следствие, будет наложен достаточно серьезный штраф. Следует заранее разобраться, какой счет необходимо использовать для отображения конкретных проводок. Дебиторская задолженность — это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т. Кроме того, к дебиторской задолженности относится также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам. Сумму дебиторской задолженности формируют дебетовые сальдо по следующим счетам: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным», в отношении долга поставщиков за перечисленные им авансы; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в отношении долга покупателей за поставленные им товары, оказанные услуги, выполненные работы; 68 «Расчеты по налогам и сборам» — по переплате налогов, возмещению НДС; 69 «Расчеты по социальному страхованию» — по переплате налогов и сборов во внебюджетные фонды; 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по долгам подотчетных лиц за выданные им деньги; 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — по выданным сотрудникам займам и ссудам или невозмещенному ущербу от порчи материальных ценностей; 75 «Расчеты с учредителями» в отношении задолженности по вкладам в уставный капитал или оплате акций; 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — другая задолженность, не учтенная на вышеназванных счетах. Основа формирования показателя дебиторской задолженности — это раздельное отражение данных о долгосрочной и краткосрочной задолженности. Напомним, что долгосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Срок этот начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором дебиторская задолженность отражена в учете. Суммарный показатель долгосрочной задолженности вписывается в строку 230. Краткосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. В строке 240 указывается суммарная величина краткосрочной «дебиторки». Бухгалтерские проводки? Сейчас объясню! Пассив всегда отражает обязательства, которые берет на себя организация в ходе своей деятельности. Обязательства могут быть краткосрочными и долгосрочными. В первом случае взятые обязательства например, оплата партии сырья нужно погасить в течение 1 года с момента составления бухгалтерского баланса. Во втором случае подразумевается частичное погашение задолженности в течение длительного времени например, кредит в банке. Всё, чем владеет предприятие, делится на активы и пассивы. Если меняются П. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета. Структура бухгалтерского баланса С точки зрения структуры документ включает две основные части, представляющие активы и пассивы организации. Активы — стоимость имущественных и неимущественных активов и сумма дебиторской задолженности, то есть средств, которые должны прийти к компании от контрагентов или клиентов.

Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами

Соответственно, расчеты по указанной позиции неуместны. Когда речь идет об отражении в кредите, здесь вносят цифры, соответствующие фактическим расходам сотрудника по авансовому отчету, или средства, возвращенные этим лицом предприятию. Таким образом, дебетовое сальдо указывает на недоимку подотчетного персонала, а кредитовое — на задолженность организации. Соответственно долги дебиторов в такой ситуации вносятся в раздел активов компании по строке 1230. Читайте также: Нужно ли утверждать приказом новую печать общества при изменении наименования Отметим, в подобных обстоятельствах крайний срок расчета наступает по истечении 12 месяцев со дня выявления недоимки.

Учитывайте, бухгалтера малых организаций вправе отразить эти средства по счету 71 в строке «Финансовые и другие оборотные активы», прикрепив пояснения проводок. Правда, пояснительная записка в такой ситуации не становится обязательным атрибутом. Отражение налогов и сборов Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже.

Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше. Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68.

По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений. Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой.

Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91.

В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой.

За это же нарушение на руководителя вашей организации может быть наложен штраф от 4000 до 5000 рублей ст. Если же сумму, превышающую 100 000 руб. Таким образом, подотчетное лицо не может заплатить по одному договору более 100 000 руб. Основные акты, которыми регулируется процесс Главные документы, от которых обязаны отталкиваться бухгалтера при работе с задолженностями подотчетных лиц, составлены сотрудниками Центрального Банка РФ, Главного Казначейства и Министерства Финансов. Этот документ регулирует порядок выдачи денежных средств работникам учреждения. Данный документ отражает порядок начисления денежных средств на банковские карты сотрудников учреждения. Калькулятор это актив или пассив Эти деньги либо ваши собственные раздел пассивов: собственный капитал , либо заемные раздел пассивов: обязательства. Все очень просто и наглядно: берем нечто, если оно отвечает на вопрос «что это?

Для этого изучите структуру баланса предприятия.. Какая проводка? Дебет, кредит По дебету счетов отражают поступление товаров, денежных средств. Все дебетовые счета являются активными, потому. По кредиту счетов отражают расходные операции. Кредитовые счета являются пассивные. Остатки на пассивных счетах могут быть только кредитовые. Задолженность подотчетных лиц в балансе к дебиторской задолженности Ведение бухгалтерского учета необходимо осуществлять с учетом очень большого количества самых разных сложностей. Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта. Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем.

Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов.

Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации.

К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.

Размер аванса на командировочные расходы при направлении сотрудника в служебную командировку производится исходя из величины расходов на проезд к месту командировки и обратно, на проживание в месте служебной командировки, установленного размера суточных, за счет которых покрываются расходы на питание и проезд на городском транспорте в месте служебного командирования. В установленные организацией сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм, представив в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы по форме и существу. На основании утвержденного руководителем организации авансового отчета неиспользованные остатки наличных денежных средств сдают в кассу организации, приобретенные ценности приходуют на склады, и произведенные расходы списывают непосредственно в составе текущих расходов, что отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса» и, в зависимости от характера произведенных расходов, с дебетом счетов учета соответствующих расходов счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, могут быть удержаны из причитающейся им заработной платы в порядке, установленном законодательством. На отчетную дату счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» имеет, как правило, дебетовое сальдо, которое при включении в баланс отражается по статье «Прочие дебиторы» в составе краткосрочной дебиторской задолженности в разделе II «Оборотные активы» актива баланса. Однако наряду с дебетовым сальдо счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» может одновременно иметь и кредитовое сальдо, которое отражается в разделе V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса в составе статьи «Прочие кредиторы». Учет денежных документов. Помимо операций с наличными денежными средствами на счет 50 «Касса» отражается также движение денежных документов, имеющихся в распоряжении организации.

Ведение учета расчетов с подотчетными лицами. На начало месяца подотчетное лицо Петров А. Как определить: пассивный счёт или активный? В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с подотчетными лицами: Содержание операции 1. Выданы деньги на командировочные расходы руководителю предприятия 4500 2. Получены неиспользованные подотчетные деньги от Петрова А.

Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе

Ответы : где актив, где пассив? Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив.
Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами 71 — расчёты с подотчётными лицами.

Расчетный счет актив или пассив в балансе

Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив. это актив или пассив, куда отнести долги перед бюджетом и персоналу, как отразить резерв сомнительных долгов. Это долг физлица перед предприятием, то есть дебиторская задолженность, она отражается в строке 1230 актива. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив.

Актив или пассив в отношениях?

Каждая строка баланса должна быть заполнена бухгалтером. Если этого не сделать, то проверяющие органы могут посчитать суммы, предоставленные подотчетному лицу, как доход организации или же целевой заем. А раз это прибыль, то с нее должен быть уплачен налог, но так как по вполне понятным причинам этого не сделано, то сотрудники налоговых органов вправе наложить штрафные санкции на организацию. Читайте также: Декретный отпуск по уходу за ребенком до 3 лет оплата в 2023 году Когда в отчетности образовался дебиторский долг, то для его отражения создается отдельный документ. Если какая-то часть средств осталась неизрасходованной, то она должна быть возвращена в кассу предприятия.

В случаях, когда этого по какой-то причине не происходит, вся сумма вычитается из заработной платы подотчетного лица. Каким бы способом деньги не были возвращены в кассу, они должны найти свое отражение в балансе предприятия специальной записью, исходя из норм действующего законодательства. Дебиторская задолженность в бухгалтерском учете отражается в разделе активов предприятия. Несмотря на то, что эта часть имущества находится в других руках, но по закону является собственностью организации.

Когда составляется отчет, дебиторскую задолженность положено компоновать по срокам ее образования. Проводка ее ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями». Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Здесь следует понимать, что актив — это финансы и имущество, которые должны организации, а пассив — это то, что должна организация.

Например, деньги на оплату отпуска — это пассив. А задолженность экспедитора по подотчетным суммам — это актив. Структура бухгалтерского баланса С точки зрения структуры документ включает две основные части, представляющие активы и пассивы организации. Активы — стоимость имущественных и неимущественных активов и сумма дебиторской задолженности, то есть средств, которые должны прийти к компании от контрагентов или клиентов.

Важно определить, как отразить эту ответственность — в виде актива или вида пассива. Некоторые бухгалтеры склоняются к активной форме отражения долга подотчетных лиц, так как это позволяет подчеркнуть, что организация является владельцем данных ценностей. В этом случае, в бухгалтерском учете фиксируется дебет счета подотчетных лиц и кредит соответствующего счета активов. Долг подотчетных лиц считается активом, так как возвращение материальных ценностей ожидается в будущем. Определение понятия «долг подотчетных лиц» Долг подотчетного лица представляет собой финансовую обязательство, которое возникает, когда подотчетное лицо получает распоряжение о затратах и осуществляет операции средствами организации на основании доверенности или иного уполномочия. Долг подотчетных лиц относится к активным обязательствам организации и является одной из форм долгосрочного или краткосрочного финансирования.

Формально, долг подотчетных лиц отражается в бухгалтерском учете отдельными счетами, которые отвечают за учет задолженностей и погашение этих задолженностей. Важно отметить, что долг подотчетных лиц необходимо правильно классифицировать и учитывать в бухгалтерии, чтобы иметь полную и достоверную информацию о финансовом состоянии организации. Подотчетные лица несут ответственность по возникшим обязательствам и должны своевременно исполнять их, в противном случае они могут быть привлечены к дисциплинарной или юридической ответственности. В целом, долг подотчетных лиц является важным элементом бухгалтерского учета, который помогает контролировать финансовые потоки организации и обеспечивает прозрачность и отчетность в деятельности подотчетных лиц. Роль долга подотчетных лиц в бухгалтерском учете Долг подотчетных лиц может возникнуть в различных ситуациях. Например, сотруднику может быть выдана наличность для оплаты расходов по командировке или для закупки материалов.

Также подотчетные лица могут получать ценности, такие как оборудование или инструменты, на временное использование в рамках своей деятельности. В бухгалтерском учете долг подотчетных лиц классифицируется как краткосрочное обязательство. Он отражается в балансе предприятия в разделе «Краткосрочные обязательства», где указывается сумма долга. Контроль за движением долга производится с помощью учетной записи 51 «Расчеты с подотчетными лицами». Роль долга подотчетных лиц в бухгалтерском учете заключается в следующем: Роль Значение Отражение обязательств Долг подотчетных лиц позволяет отразить факт получения денежных средств или ценностей организацией и связанные с этим обязательства для подотчетных лиц. Контроль за использованием средств Долг подотчетных лиц позволяет контролировать использование выданных средств или ценностей.

Он позволяет отслеживать, какие расходы были покрыты за счет полученных средств и на какую цель они были использованы. Установление ответственности Долг подотчетных лиц помогает установить ответственность подотчетных лиц за использование выданных им средств или ценностей. Это позволяет предпринимать меры в случае возникновения проблем или необоснованных расходов. Отчетность и анализ Долг подотчетных лиц является основой для составления отчетности и проведения анализа эффективности использования выданных средств или ценностей.

Используется практически во всех видах деятельности предприятия. Товарные и производственные запасы. Представляют собой сырье, расходный инструмент и готовые товары, предназначенные для реализации. Дебиторская задолженность. Предусматривает получение от должника денежных средств или имущества.

Нематериальные активы. Включают в себя лицензии, товарные знаки, патенты и авторские права. Иные активы, отраженные в балансе предприятия. Например, ценные бумаги других организаций, краткосрочные и долгосрочные инвестиции. К пассивам относятся следующие виды источников формирования активов: Учредительный капитал. Представляет собой взносы владельцев. Формируются в процессе работы предприятия с целью повышения финансовой стабильности. Кредиты и другие финансовые обязательства кратко- или долгосрочные. Имущество компании, которое используется не для получения дохода.

Например, квартиры сотрудников, предоставленные для проживания бесплатно, или служебный транспорт. Дебитор и кредитор: кто кому должен В основе кредиторской и дебиторской задолженности лежит простой принцип: «мне должны дебиторы, я должен кредиторам». Кто такие дебиторы и кредиторы? Все физические и юридические лица, с которыми вы ведете бизнес, называются емким словом «контрагенты». Это как компании-подрядчики, поставщики и заказчики, так и сотрудники или владельцы долей в уставном капитале вашей фирмы. Среди ваших контрагентов есть дебиторы и кредиторы. Дебиторы — контрагенты-должники вашей компании. Те, кому вы выдали аванс, отгрузили товары по предоплате, выдали заем. Дебиторы должны вашему бизнесу деньги, у них возникла задолженность перед компанией.

Для вас она называется дебиторской, для них — кредиторской. Кредиторы — контрагенты, которым должна ваша компания. Кредитором может быть банк, компания, выдавшая вам заем, поставщик, который отгрузил товар, но еще не получил за это оплату. Итак, для развития бизнеса вы взяли кредит в банке. Ваша задолженность перед банком называется кредиторской. В бухгалтерском балансе вашей фирмы есть две части: актив и пассив. Дебиторская задолженность записывается в актив: денежные средства вам еще не вернули, но это доход вашей фирмы. Взяли кредит в ноябре — в ноябре. Затем каждый месяц он будет списывать из кредиторской задолженности по 100 тысяч, уменьшая долг.

С дебиторской принцип тот же самый: пишем сумму один раз целиком, затем списываем частично или всю сразу. И отражается в балансе у каждой из компаний-участниц сделки: в активе одного баланса и пассиве другого. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс.

Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера.

Таким образом можно еще и владеть акциями золотодобывающих компаний, чья прибыль зависит от глобальной цены золота. Наверняка, но не во всех случаях зависимость не прямая , при росте цен на золото, будут расти и акции золотодобывающих компаний. Однако есть большая разница между владением золотом, например, через фонд и владением одной или двумя золотодобывающими компаниями. В этом случае вы сразу принимаете на себя повышенные риски этой одной или двух компаний. А спонтанные риски у них имеют право быть. Это и аварии, и некачественное управление и госрегулирование и т. Тут осторожней, логичней брать тогда несколько акций компаний золотодобытчиков, чтобы диверсифицировать спонтанные риски. Ну если вы в принципе именно таким образом хотите поучаствовать в прогнозируемом вами росте цены на золото в будущем. И, возможно, стоит присмотреться к фондам в которых много золотодобывающих компаний, чья прибыль буде зависеть также и от курса самого золота. В этом фонде уже 39 золотодобывающих компаний. В обоих фондах около половины компаний из Канады. Важнейшим пониманием и знанием о золоте является тот факт, что спрос на золото от производителей ювелирных изделий и других золотосодержащих изделий меньше, чем золота добывается всего в мире. То есть, по этим показателям мы можем наблюдать перепроизводство данного металла. И зачастую цена золота растет, когда в мировой глобальной экономике намечаются или происходят какие-то более или менее существенные турбулентности. Давайте, например, посмотрим на следующий график: Красным цветом показан график американского рынка. Синим золото. Кстати, видно, что в 2008-м золото тоже немного упало во время того кризиса. А во время кризиса доткомов вело себя довольно стабильно и даже подрастало со временем. Мы видим, что в разные периоды эти два графика могли двигаться параллельно, но могли быть и разнонаправленные движения. Золото обладает довольно слабой корреляцией с американскими акциями, ну то есть не зависит от движения рынка американских акций. А это в свою очередь может дополнительно уменьшить общий риск Вашего инвестиционного портфеля. Так вот, в моем портфеле золото присутствует по двум причинам: Перед финансовым кризисом и в начале, оно способно расти, так как воспринимается большинством инвесторов как защитный актив, уход от рисков и защитой от инфляции.

Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив?

Задолженность подотчетных лиц актив пассив. Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению — внеоборотных активов, — материалов и их на задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?». Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в статье. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в статье. В активе баланса — если у подотчетного лица есть долг перед организацией, или в пассиве, если сотрудник потратил свои деньги, и организация должны ему вернуть. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дебиторская задолженность подотчетных лиц актив или пассив».

Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив — все о налогах

задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230. Задолженность подответных лиц в балансе (актив или пассив) ↑. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц – это актив или баланса. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в нашей статье. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаимор.

Актив или пассив: долг подотчетных лиц в бухгалтерском учете

Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше. Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68. По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений. Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. Внимание По какому счету следует отразить РБП? На практике предприятия самостоятельно внедряют в форму баланса новую строку, предназначенную для учета расходов будущих периодов. Детализацию показателей специалисты вправе устанавливать самостоятельно.

Такое положение целесообразно при значительных суммах. Если они невелики, то их можно присовокупить к другим запасам без детализации. Отражаемые по старым правилам по 97-му и 76-му счету суммы сейчас являются составной частью дебиторской задолженности. Согласно налоговому законодательству расходы признаются в период их возникновения по договору. Как списать задолженность подотчетного лица? Если организация не манипулирует подотчетными суммами, а в действительности не может взыскать с работника долг пропущен месячный срок для безоговорочного удержания из зарплаты, желания обращаться в суд нет , у нее есть выбор: — простить долг работнику, в том числе и бывшему сотруднику; — все же попытаться взыскать долг в течение срока исковой давности, а затем, если взыскать не получилось, списать. Суммы, по которым пропущен срок исковой давности, подлежат списанию. При списании не важно по какому основанию задолженность по подотчетным сумам отражается в составе прочих расходов по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», и кредиту счета 71 п.

И ФСС, и Минтруд единодушны в вопросе обложения страховыми взносами невозвращенных подотчетных сумм.

Решение об удержании из заработной платы работника должно быть принято руководителем не позднее 1 месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса. Работник не возражает против удержания, то есть не оспаривает его оснований и размеров.

Согласие работника должно быть выражено в письменном виде. В случае несогласия работника учреждению придется обращаться в суд. Если работник вовремя не отчитался или не вернул долг, а работодатель своевременно принял решение об удержании и работник согласен с удержанием, то делается запись: Дебет счета 0 30403 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" Кредит счета 0 20800 660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц" - на основании справки ф.

Если работодатель пропустил срок издания приказа или работник оспаривает удержание, то вопрос должен решаться судом. Если суд счел взыскание задолженности с работника необоснованным, учреждению придется списать задолженность как нереальную к взысканию на дату вступления судебного решения в силу. Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности по подотчетным суммам отражается на основании справки ф.

Одновременно: Дебет забалансового счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" - списана задолженность подотчетного лица на основании судебного решения. Новой редакцией Инструкции N 157н предусмотрено, что расчеты по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной не удержанной из заработной платы , в том числе в случае оспаривания удержаний, отражаются на счете 0 20900 000 "Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам". В связи с этим возникает вопрос: в какой момент и на основании каких документов задолженность должна переноситься со счета 20800 "Расчеты с подотчетными лицами" на счет 20900 "Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам"?

В Письме Минфина России от 19. При этом запись должна быть произведена на сумму своевременно не возвращенной не удержанной из заработной платы задолженности подотчетных лиц, по которой на дату перехода к применению изменений в Инструкцию N 157н осуществляется претензионная работа, в том числе в случае оспаривания физическим лицом - должником удержаний, а также по работникам, с которыми прекращены трудовые отношения. К сожалению, в Методических рекомендациях не содержится указаний на документы-основания для отражения данной записи.

В тексте Методических рекомендаций не содержится расшифровки понятия "претензионная работа" относительно задолженности подотчетных лиц. Не содержится термин "претензионная работа" и в Трудовом кодексе РФ. Процедура удержания подотчетных сумм за пределами месячного срока, а также оспаривания удержаний, согласно ТК РФ, является исключительно судебной процедурой.

Таким образом, очевидно, факт возникновения судебного спора относительно задолженности подотчетного лица является достаточным основанием для отнесения данной задолженности на счет 20900. С другой стороны, судебный иск не может служить единственным поводом для переноса задолженности. Например, иск учреждением сотруднику бывшему сотруднику может быть так и не предъявлен по различным причинам по истечении месячного срока, а такая задолженность уже не является нормальной дебиторской задолженностью, возврата которой учреждение ожидает в установленный срок.

Кроме того, нужно иметь в виду, что рядовой сотрудник учреждения например, бухгалтер не вправе самостоятельно, без распорядительного документа решать, переносить или нет задолженность на другой счет. Таким образом, по мнению автора, документом-основанием для переноса задолженности должен быть приказ директора о переносе задолженности, основанный на факте подачи судебного иска к должнику или иных основаниях например, служебных записках юридической службы и др. С учетом просроченной задолженности подотчетных лиц связана еще одна проблема: бухгалтерская запись, приведенная в Методических рекомендациях, не совпадает с методологией учета, отраженной в проектах изменений в Инструкции N N 162н, 174н и 183н.

Согласно проектам изменений в Инструкции по учету своевременно не возвращенная не удержанная из заработной платы задолженность подотчетных лиц отражается записью: Дебет счета 0 20930 560 "Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат" Кредит счета 0 40110 130 "Доходы от оказания платных услуг". Очевидно, что для отражения такой записи задолженность должна быть предварительно списана с учета на счете 20800. Однако записей по списанию просроченной задолженности перед отражением ее на счете 20900 в проектах изменений нет.

Возможно, записи, предложенные в Методических рекомендациях, будут внесены в проекты изменений, а имеющаяся корреспонденция счетов будет применяться только для случаев восстановления ранее списанной с баланса задолженности при возобновлении процедуры взыскания или поступлении денег от должника. Начисленный ущерб, учитываемый на счете 20900, удерживается из заработной платы работников следующими записями: Дебет счета 0 30211 000 "Расчеты по заработной плате" Кредит счета 0 30403 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" - произведено удержание из зарплаты работника в возмещение причиненного ущерба; Дебет счета 0 30403 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" Кредит счета 0 20900 000 "Расчеты по ущербу имуществу" - отражено погашение ущерба виновным лицом из заработной платы иных выплат на сумму удержаний. Ущерб может быть также погашен работником бывшим работником непосредственно в кассу или на лицевой счет учреждения в обычном порядке.

Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды утверждаются руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен. Суммы выдачи на командировочные расходы зависят от срока командировки и места ее назначения.

Служебная командировка - это поездка работника по приказу руководителя предприятия для выполнения служебного поручения. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработанная плата по месту постоянной работы. Денежный аванс командированному работнику выдается на основании командировочного удостоверения по расходно-кассовому ордеру.

Указанные суммы на командировочные расходы называются нормированными. Суточные составляют 55 рублей. За проживание в пределах нормы 270 рублей плюс 7 рублей, если нет оправдательных документов.

Нормированные суммы включаются в себестоимость продукции. В случае превышения фактических расходов над нормой разрешается их оплата за счет прибыли, остающийся в распоряжении предприятия. Перерасход сумм суммируется с начисленной заработной платой и с общей суммой удерживается подоходный налог.

В течение трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. Для учета он составляет авансовый отчет. К нему прилагается командировочное удостоверение и другие оправдательные документы.

Авансовый отчет проверяется бухгалтером и утверждается руководителем, после этого принимается к учету.

ТАким образом 70 счет, вообще не относится к средствам предприятия.

Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц.

На эту сумму начисляются и страховые взносы. Задолженность подотчетных лиц в балансе к дебиторской задолженности Ведение бухгалтерского учета необходимо осуществлять с учетом очень большого количества самых разных сложностей. Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта. Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем. Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов. Предприятие их, соответственно, не уплачивало. Как следствие, будет наложен достаточно серьезный штраф.

Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.

Соблюдение процедур списания долга в бухгалтерском учете. Влияние долга подотчетных лиц на финансовые показатели предприятия Долг подотчетных лиц имеет непосредственное влияние на финансовые показатели предприятия. Этот долг представляет собой сумму денежных средств или ценностей, переданных подотчетным лицам предприятия для выполнения служебных обязанностей. Если долг не возвращается в оговоренные сроки, он может привести к неудовлетворительным финансовым результатам компании. Увеличение долга подотчетных лиц отрицательно сказывается на ликвидности и платежеспособности предприятия.

Реализация планов по развитию и инвестициям также может быть затруднена из-за необходимости погашать долг. Кроме того, долг подотчетных лиц может привести к потере доверия со стороны инвесторов и кредиторов. Они могут сомневаться в финансовой устойчивости предприятия и отказаться от финансирования или сотрудничества. Это может повлиять на репутацию предприятия и привести к потере потенциальных возможностей для развития и роста.

Для управления долгом подотчетных лиц необходимо установить четкие правила и процедуры. Контроль и своевременное погашение долгов являются важными аспектами финансового управления предприятием. Это помогает снизить риски и обеспечить финансовую устойчивость компании. Таким образом, долг подотчетных лиц имеет существенное влияние на финансовые показатели предприятия.

Важно контролировать и эффективно управлять этим долгом, чтобы минимизировать риски и обеспечить финансовую стабильность компании. Методы регулирования долга подотчетных лиц в бухгалтерии В бухгалтерском учете долг подотчетных лиц может регулироваться различными методами. Основная цель регулирования состоит в том, чтобы обеспечить исполнение обязательств подотчетных лиц перед организацией и соблюдение финансовой дисциплины. Один из методов регулирования долга подотчетных лиц — это установление ограничений на превышение установленных лимитов.

Подотчетные лица, осуществляющие расходы и совершающие операции, должны соблюдать установленные организацией рамки и не превышать установленные лимиты. Такое ограничение помогает предотвратить возможность возникновения долгов, которые не могут быть погашены в установленные сроки. Другой метод регулирования долга — это установление ответственности за несвоевременное погашение долга. Подотчетные лица должны погасить свой долг в установленные сроки, а нарушители должны нести соответствующую ответственность, включая штрафы или другие дисциплинарные меры.

Это помогает сформировать четкие правила и мотивировать подотчетных лиц к своевременному исполнению своих обязательств.

В такой ситуации есть два варианта действий, но они с налоговыми рисками. Первый — можно продлевать срок займа до бесконечности. Это позволит не платить ни НДФЛ, ни взносы. Но компанию могут обвинить в том, что она скрывает облагаемый доход директора. Второй — через три года списать не возвращенный в срок заем как безнадежный. Здесь проверяющие могут усомниться в том, что компания не смогла удержать долг у своего же директора. И решат, что фактически долг прощен. Выдать директору матпомощь или денежный подарок Для кого подходит : Для любой компании. Способ не требует ни наличия прибыли, ни особых условий в трудовом договоре с директором.

Конечно, можно выдать директору и премию. Но она в полном объеме облагается НДФЛ и взносами. А для материальной помощи и подарков есть льготы. Материальная помощь. Материальная помощь, не превышающая на одного сотрудника 4000 руб. Взносами также облагается сумма матпомощи, превышающая 4000 руб. На этом давно настаивают чиновники письмо Минздравсоцразвития России от17мая 2010г. Чиновники требуют платить взносы с материальной помощи, превышающей 4000 руб. Судьи пришли к такому выводу: выплаты социального характера, в том числе и материальная помощь, не относятся к оплате труда. Они не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества и условий их работы.

Сам по себе факт трудовых отношений между компанией и ее работником не свидетельствует о том, что все выплаты в его адрес представляют собой оплату труда. А раз так, то взносы на сумму матпомощи начислять не надо. Даже если она и больше 4000 руб. Но эта точка зрения неизбежно приведет к спору с фондами. От НДФЛ освобождены подарки, стоимость которых составляет максимум 4000 руб. Это правило распространяется и на подарки деньгами п. Взносы на подарок директору начислять не надо письмо Минздравсоцразвития России от19мая 2010г. При этом передачу подарка, который стоит более 3000 руб. Кроме того, безопаснее, чтобы выдача подарков работникам не была одним из условий коллективного и трудового договора, а также положения об оплате труда. Ведь такие подарки, по мнению проверяющих и судей, облагаются взносами, как обычная зарплата.

Обратите внимание! Передача денег в рамках договора дарения не облагается страховыми взносами. Ни матпомощь, ни подарки при расчете налога на прибыль учесть нельзя. Проводки в обоих случаях будут такими: Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 73 начислены материальная помощь или подарок; Дебет 73 Кредит 50 выданы материальная помощь или подарок. Пользоваться имуществом директора за плату Для кого подходит: Для компаний, которым есть что взять в пользование у директора. Еще один способ закрыть долг — взять у директора в аренду что-нибудь, что нужно компании, например автомобиль. И ежемесячно выплачивать арендную плату. А директор из этой суммы будет постепенно погашать долг по подотчету. С арендной платы нужно будет удерживать НДФЛ. Взносами она не облагается.

При этом арендную плату в отличие от матпомощи и подарков можно списать в налоговые расходы. Безопаснее, чтобы сумма, которую вы будете начислять директору, не превышала рыночные арендные ставки. Иначе инспекторы сочтут расходы на аренду завышенными и пересчитают налог на прибыль. Можно закрывать подотчет компенсацией за использование машины. Но этот расход нормируют в налоговом учете. Другая разновидность этого способа обнуления подотчета — выплачивать директору компенсацию за использование автомобиля. В таком случае удерживать НДФЛ вообще не понадобится, как и платить взносы. Но при расчете налога на прибыль можно будет учесть только выплаты в пределах норм. Если объем двигателя меньше 2000 куб. Если объем двигателя свыше 2000 куб.

Для мотоциклов ежемесячная норма компенсации установлена в размере 600 руб. В бухучете записи будут следующими: Дебет 26 44 Кредит 73 начислена компенсация за использование личного имущества сотрудника арендная плата ; Дебет 73 Кредит 71 зачтены выданные подотчетные средства в счет выплаты компенсации или арендной платы. Провести в учете личные расходы директора Для кого подходит : Для компаний, которые не боятся судебного разбирательства и риска проиграть спор. Самый отважный способ. Вещи, которые директор приобрел лично для себя, можно отразить в учете как расходы компании. Например, мебель, электронику, автомобили. Конечно, если директор передаст вам все документы на покупку, а машину оформит на компанию. Но будьте готовы, что налоговики на выездной проверке потребуют предъявить им все купленное. А использование личного автомобиля в деятельности компании надо будет подтверждать путевыми листами. У организации возникает еще и обязанность платить транспортный налог.

Наконец, через компанию можно провести далеко не все расходы директора. Проблематично будет обосновать покупку новой резины, если в организации нет автомобиля. Или приобретение мотоцикла, если вы не развозите никаких товаров покупателям. Если доказать обоснованность таких покупок невозможно, то лучше их в учете не показывать, а выбрать другой способ закрыть подотчет. Подотчет директора-учредителя можно закрыть, периодически выплачивая ему дивиденды. С директором можно оформить договор аренды машины. Из получаемых сумм он будет погашать подотчет. Личные покупки директора можно учесть в расходах. Но на проверке надо будет доказывать их обоснованность.

Кроме того, баланс позволяет оценить эффективность распределения капитала и принять меры по улучшению финансового положения предприятия. Отчетность для внешних источников финансирования Баланс является неотъемлемой частью отчетности предприятия, которая требуется внешним источникам финансирования, таким как банки, инвесторы или государственные органы. Они основывают свои решения o выдаче кредита, инвестициях или налоговом контроле на данных, предоставленных в балансе. Поэтому точность и достоверность информации в балансе является крайне важной для интересов предприятия. Отражение изменений в финансовом состоянии Баланс также позволяет отслеживать изменения в финансовом состоянии предприятия. Сравнение балансов за разные периоды времени помогает выявить тренды в финансовой деятельности, такие как увеличение или уменьшение активов и обязательств. Это позволяет руководству принять меры для улучшения финансового положения в будущем. Ошибки в понимании 1. Долги по зарплате как обязательства Долги предприятия по заработной плате следует рассматривать не только как проблему, но и как обязательства перед сотрудниками. Они отражают существующий долговой обязательство предприятия по выплате заработной платы своим сотрудникам. Кредиторская задолженность по зарплате Долги предприятия по заработной плате могут быть отнесены к категории кредиторской задолженности. Это означает, что предприятие должно выплатить своим сотрудникам определенную сумму, и эта сумма является обязательством перед работниками. Влияние долгов на финансовую состоятельность Накопление долгов по заработной плате может негативно сказаться на финансовой состоятельности предприятия. Незавершенные выплаты могут привести к недовольству работников, снижению их мотивации и даже к увольнениям. Кроме того, рост задолженности может привести к негативному восприятию предприятия со стороны банков и инвесторов. Ошибочное представление об активах Некоторые предприниматели могут считать, что долги по заработной плате являются активами предприятия. Однако это неверное представление. Долги по заработной плате являются обязательством предприятия и не могут быть рассматриваемыми как активы. Важность своевременной выплаты зарплаты Ошибочное понимание долгов предприятия по заработной плате может привести к неразумным финансовым решениям. Важно понимать, что своевременная и полная выплата зарплаты является неотъемлемым элементом управления предприятием и поддержания положительного репутации среди сотрудников, клиентов и инвесторов.

О расчетах с подотчетными лицами можно узнать из видео: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Осторожно! Проверяющие могут приравнять подотчетный долг директора к его личным доходам и начислить на эту сумму НДФЛ и взносы. Зависший на директоре подотчет — проблема многих компаний. Как правило, деньги, которые берет руководитель из кассы, оформляют на хозяйственные нужды. Но часто документов для подтверждения таких затрат нет. Со временем незакрытая становится настолько солидной, что может привлечь внимание проверяющих из налоговой службы и фондов. Конечно, идеальный вариант обнулить подотчет — чтобы директор вернул все или представил подтверждающие документы. Но добиться этого не всегда возможно. Тогда пригодятся другие способы. В статье вы найдете пять самых жизнеспособных и сможете выбрать оптимальный для вашей компании см. Все способы, кроме первого, подойдут и для случаев, когда деньги числятся за другим сотрудником компании, например заместителем директора и т. Главные преимущества и недостатки каждого способа Преимущества Главный недостаток Какие документы оформить Не нужно платить страховые взносы, а ставка НДФЛ ниже обычной на 4 процента 9 вместо 13 Суммы дивидендов может не хватить для покрытия всего долга. Тогда надо будет ждать следующих дивидендов или же использовать другие способы Протокол общего собрания участников учредителей. Справка-расчет начисленных дивидендов Не нужно платить ни страховые взносы, ни НДФЛ Долг никуда не исчезнет, просто срок его погашения отодвинется во времени Договор займа Выдать материальную помощь или денежный подарок Не нужно платить НДФЛ и взносы с матпомощи в пределах 4000 руб. Подарок не облагается НДФЛ в пределах такой же суммы, а от взносов вообще освобожден Нельзя списать на расходы подарки и денежную помощь Заявление. Приказ для материальной помощи , договор дарения для денежного подарка Арендовать личное имущество директора или выплачивать компенсацию за его использование Не нужно платить страховые взносы, а в случае с компенсацией — и НДФЛ На проверке надо будет доказать, что имущество директора действительно используется в производственной деятельности компании Договор аренды или соглашение о выплате компенсации и приказ Провести в учете личные расходы директора как расходы компании Не нужно начислять НДФЛ и взносы. А расходы можно будет учесть при расчете налога на прибыль, конечно, если их обосновать На проверке будет сложно доказать обоснованность личных расходов директора Авансовый отчет с подтверждающими документами накладными, чеками и т. В любом случае предварительно получите одобрение руководителя. Ведь его подпись будет нужна на оформляемых документах. А чтобы убедить его в необходимости разобраться с зависшими подотчетами, расскажите о негативных последствиях как для него самого, так и для компании см. Чем незакрытый подотчет рискован для директора и компании 1. Накопившийся подотчет проверяющие сочтут личным доходом директора. Тогда налоговая начислит с этой суммы НДФЛ, а фонды — взносы. Предположим, директор взял из кассы 10 000 руб. С этой суммы ему лично надо заплатить 1300 руб. НДФЛ 10 000 руб. Таким образом, покупка подорожает на 4300 руб. И это без учета пеней и штрафов. Конечно, доначисления можно оспорить. Ведь невозвращенные подотчетные деньги не становятся доходом работника автоматически постановление ФАС Поволжского округа от1 апреля 2013г. Но зачем компании лишние проблемы на ровном месте? Выдача нового подотчета при незакрытом старом может обернуться для компании штрафом до 50 000 руб. Новый , как и его предшественник, разрешает выдавать очередную сумму подотчетных только после того, как работник отчитался по предыдущему авансу п. Санкций за это нарушение нет. Но инспекторы могут обвинить компанию в том, что она умышленно оформляет подотчет, чтобы избежать сверхлимитного остатка. А это нарушение кассовой дисциплины. Погасить долг по подотчету дивидендами Для кого подходит : Для прибыльной компании, директор которой одновременно является учредителем. Способ хорош тем, что ничего не надо искусственно оформлять: директор-учредитель получает свои же деньги и вносит их в счет подотчетного долга. Главное, чтобы должник на это согласился. Возможно, аргументы, приведенные выше, его убедят. Как правило, дивиденды выплачивают по итогам года. Но общее собрание акционеров участников может принять решение выплачивать дивиденды по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев. Это так называемые промежуточные дивиденды. Тогда каждый раз, получая промежуточные дивиденды, часть их директор-учредитель может направлять на погашение подотчета. Вам надо будет удержать НДФЛ по ставке ниже обычной — 9, а не 13 процентов п. Взносы с дивидендов платить не требуется, ведь это выплаты не в рамках трудовых отношений письмо ФСС РФот18 декабря 2012г. В бухгалтерском учете начисленные дивиденды отражают так: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» начислены дивиденды директору-учредителю. Как видим, ничего сложного в этом способе нет. Единственное ограничение — дивиденды рискованно выдавать из наличной выручки. Ее можно тратить только на цели, перечисленные в новом Указании Банка России от7 октября 2013г. А дивиденды в этом документе не упоминаются. Прямой ответственности за нецелевые траты выручки из кассы в законодательстве нет. Но есть риск, что налоговики обвинят компанию в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств. А за это предусмотрен штраф до 50 000 руб. Но как тогда выплачивать дивиденды? Если у вас ООО. Можно оформить зачет дивидендов в счет долга по подотчету либо выдать их наличными, предварительно сняв их с расчетного счета. Пример 1 : Как зачесть дивиденды в счет долга по подотчету По итогам I квартала 2014 года чистая прибыль ООО «Весна» после уплаты налогов составила 266 000 руб. В июне директор — единственный учредитель компании Спиридонов С. При этом его долг перед компанией по подотчетным средствам составляет 180 000 руб. Учредитель согласился оформить зачет дивидендов в счет погашения долга. Компания не получает дивиденды от других организаций. Тогда проводки будут такими: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» 266 000 руб. Если у вас АО. С 1 января 2014 года акционерные общества выплачивают дивиденды строго по безналичному расчету п. А это означает, что сначала понадобится перечислить деньги на банковскую карточку или расчетный счет директора, а затем он должен будет вернуть эти деньги компании, то есть погасить подотчетный долг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий