С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти.
В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева
Актер является лауреатом Государственной премии Российской Федерации. После войны у юноши обнаружили дистрофию и из-за «некиногеничной» внешности не приняли во ВГИК Юрий родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста Василия Васильевича и медсестры Ольги Михайловны Яковлевых. С началом Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Уфу, где Юрий работал вместе с матерью в госпитале. По возвращении в Москву в 1943 году Юрий был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. Юноша учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже посольства США, увлекался дипломатией и иностранными языками, собираясь поступать в МГИМО. Приемная комиссия сочла внешность абитуриента «некиногеничной». Однако учеба давалась юноше не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет — актерское мастерство. На помощь к Яковлеву пришла руководитель курса Мансурова, которая вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что молодой актер явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из училища. Она взяла над Яковлевым шефство, и постепенно Юрий начал делать первые успехи.
Оценки по актерскому мастерству стали стабильно хорошими. На протяжении 60 лет не покидал театр им.
В кино актер начал сниматься с 1956 года.
Зрительскую любовь снискали Яковлеву роли в фильмах Эльдара Рязанова — поручика Ржевского в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполита в телефильме «Ирония судьбы, или С легким паром! О самых ярких образах актера в кино читайте в материале «Царь. Очень приятно, царь» и еще 5 героев Юрия Яковлева».
Это эпоха не только Вахтанговского театра, а всего отечественного театра и российского кинематографа. Это выдающаяся личность. Юрия Васильевича обожали, ценили, им восхищались, ему подражали.
Мы, будучи студентами Щукинского училища, пересказывали его роли, пытаясь показать, как он играл.
Основная часть съемок проходила в Туркменистане, в пустыне Каракумы. Из-за производственных неурядиц работа задержалась и пришлась на самый жаркий период, когда днем температура воздуха достигала 60 градусов. При этом наряд артиста состоял из плотного костюма и вязаной шапочки. В 23:55 новогодний хит «Ирония судьбы, или С легким паром! В эту картину Юрий Васильевич попал случайно. Роль Ипполита предназначалась Олегу Басилашвили, но по семейным обстоятельствам тот сниматься не смог. Тогда Эльдар Рязанов обратился к Яковлеву, с которым уже работал в четырех фильмах — «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники». Сейчас зрители вряд ли представят, что кто-то другой смог бы произнести знаменитую фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба».
Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет. Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении.
Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?
Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы или С легким паром!". Биография Юрия Яковлева насыщена множеством разных ролей, но популярность актеру принесли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или с легким паром!». Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста Василия Яковлева и медсестры Ольги Ивановой. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву.
Юрий Яковлев — биография
- Google AdSense
- Судьба актёра: Юрий Яковлев
- Биография Юрия Яковлева
Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело
Сразу после выпуска его приняли в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, где он работал в течение 60 лет. В кино Юрий Яковлев дебютировал в роли воина в 1954 году в албанской картине «Великий воин Албании Скандербег» режиссера Сергея Юткевича. Однако известность актер получил четырьмя годами позже благодаря картине Ивана Пырьева «Идиот», где сыграл князя Мышкина. Среди его самых ярких киноработ — поручик Ржевский в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполит в «Иронии судьбы, или С легким паром!
Всего на счету артиста более 100 ролей в театре и кино. Актер вел активную общественную деятельность, участвуя в различных благотворительных проектах.
Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие.
На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами.
Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997. Яковлев трижды был женат, у него трое детей. С третьей женой — Ириной Сергеевой — он прожил вместе более сорока лет.
Внучка Елизавета Алексеевна Яковлева род. Сын — Антон Яковлев род.
Внуки — Андрей род. Режиссёр: Н. Охлопков — Гвардеец 1952 — «Два веронца» Шекспира. Режиссёр И. Рапопорт — Кондат 1962 — «Живой труп» Льва Толстого.
Режиссёр: Д. Режиссёр: Александра Ремизова — А. Чехов 1966 — «Конармия» И. Режиссёр Е. Симонов — Адмирал Гранатов 1978 — «Дела давно минувших дней» Н.
Режиссёр: Роман Виктюк — С. Прокофьев 1993 — «Без вины виноватые» А. Станиславского 1970 — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года 29 мая 1995 — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А.
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года 13 февраля 2004 — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России.
Выбери он этот путь, мы бы лишились множества кинокартин и спектаклей с его участием. Премьера документального фильма "ХХ век в кадре и за кадром.
Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. Продолжить знакомство с личностью и творчеством актера стоит 25 апреля в 18:45 во время просмотра фильма "Острова. Юрий Яковлев", в котором актрисы Людмила Максакова, Лидия Вележева и художественный руководитель Театра имени Вахтангова с 2007 по 2022 год Римас Туминас расскажут о том, как им работалось с большим талантом.
Это история времен позднего СССР о принципиальности и честности, на которую всегда можно посмотреть с другой стороны. Юрий Яковлев сыграл председателя комиссии, отказавшегося принять недостроенный хлебозавод.
Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?
Юрий Яковлев сыграл в более чем 70 фильмах ведущих советских режиссеров, таких как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие. Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок». Сергей Ирза. На смерть Юрия Яковлева Актера театра и кино, народного артиста СССР 25.04.1928-30.11.2013.
Долгий путь актера к личному счастью: три женщины в жизни Юрия Яковлева
95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино.
Ушел из жизни актер Юрий Яковлев
Не стало народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева | В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву. |
Умер актер Юрий Яковлев | Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. |