Вчера, 6 января, ушел из жизни российский композитор и радиоведущий Виктор Екимовский. На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский. говорится в сообщении. На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию “неукротимого новатора” и сторонника экспериментов.
«Неукротимый новатор». Умер композитор Виктор Екимовский
6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. На 77-м году жизни ушел из жизни выдающийся российский композитор Виктор Екимовский.
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни
Виктор Екимовский – автор более чем 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Композитор Виктор Екимовский. Биография. Сайт находится в разработке. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. На 77-м году жизни ушел из жизни выдающийся российский композитор Виктор Екимовский.
Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет
И если попытаться условно разделить композиторов на первых и вторых, то место Екимовского окажется среди тех, кто не приемлет никакого академизма и дидактики. Именно эту черту можно считать основной и краеугольной в психологии творческой личности Виктора Екимовского: избегание повторений и как средство — постоянный эксперимент. Эту черту освещая её несколько с иной стороны отмечал и один из его самых близких друзей, Николай Корндорф. Николай Корндорф , 1990. Сегодня, когда практически все наши авторы даже самые великие занимаются самоповторами или же повторяют других, твоя постоянная заряженность на новую идею, на новое решение выглядит героизмом ». В своей статье 1920 года «Нет казарме», он писал: «Прошу иметь в виду: не существует никакой школы Сати. Так называемый Сатизм просто не смог бы существовать. Именно во мне он нашёл бы своего первейшего и непримиримого врага. В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства. В каждом своём новом произведении я намеренно сбиваю с толку своих последователей: и по форме, и по сути».
Весь творческий мир он делит на четыре условных категории, три из которых можно с некоторой натяжкой отнести к композиторам, в той или иной мере ориентированным на некие стилевые традиции и стереотипы. Четвёртым, обособленно стоящим типом является он сам, Виктор Екимовский: «…тип современного художника, в чьём творчестве в каждом конкретном сочинении воплощаются выбранные только для этого сочинения стилистическая характерность, средства, техника etc. Такое особенное качество не только резко выделяет Екимовского из числа современных композиторов и художников, для большинства которых важнейшим является понятие «школы, стиля, узнаваемости и принадлежности», но и вызывает к нему постоянную оппозицию и критику…, причём не только академических кругов, но даже и тех его близких коллег, которые относятся к нему безо всякого предубеждения. Сам Екимовский, вслед за Николаем Корндорфом, квалифицирует свою позицию как героическую, однако мне эта позиция представляется не столько героической , сколько не до конца продуманной. В самом деле, как можно совместить его абсолютизацию новизны с заявлением самого же Екимовского о том, что уже в 1984 году краеугольная установка авангарда на новизну стала терять актуальность? Следует ли это понимать в том смысле, что производство новизны стало неактуальным? И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным? Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю.
Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии. Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева. И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы. Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф. Да его и не могло хватить. Замена в обычном слове Автобиография частички «био» на «моно» — это значит прежде всего подробное и живое жизнеописание его опусов с позиции самого себя, композитора и музыковеда. Фактически, мы читаем некую пожизненную историю творческой сублимации , где каждое произведение подаётся в широком личном и историко-бытовом контексте. Свою задачу автор декларирует в книге дважды — в предуведомлении и постуведомлении: «Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует авто -монографией?
Отвечу, чуть повторяясь, — главным предметом описания здесь является не моя личная биография , но биографии и судьбы моих произведений, и шире — всего творческого наследия оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге — помните: рукописи не горят? Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения». Эта книга прежде всего о её авторе , а уже попутно — и о его времени. Виктор Екимовский предстает здесь как «прогрессивный композитор», оппонирующий засушенной рутине официальной музыкальной жизни, её центральным фигурам и их чахлой «среднесоветской» музыке. Поэтому ещё одним героем «Автомонографии» стала московская композиторская кухня последних сорока лет, что делает её примечательным документом времени.
Источник фото: Светлана Мулыкина Кроме того, Виктор Екимовский активно участвовал в общественной жизни музыкальной среды. С 1996 года он возглавлял Ассоциацию Современной музыки и был секретарем Союза композиторов России. Его энергия и преданность искусству оставят неизгладимый след в истории отечественной музыки.
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства. В каждом своём новом произведении я намеренно сбиваю с толку своих последователей: и по форме, и по сути». Весь творческий мир он делит на четыре условных категории, три из которых можно с некоторой натяжкой отнести к композиторам, в той или иной мере ориентированным на некие стилевые традиции и стереотипы. Четвёртым, обособленно стоящим типом является он сам, Виктор Екимовский: «…тип современного художника, в чьём творчестве в каждом конкретном сочинении воплощаются выбранные только для этого сочинения стилистическая характерность, средства, техника etc. Такое особенное качество не только резко выделяет Екимовского из числа современных композиторов и художников, для большинства которых важнейшим является понятие «школы, стиля, узнаваемости и принадлежности», но и вызывает к нему постоянную оппозицию и критику…, причём не только академических кругов, но даже и тех его близких коллег, которые относятся к нему безо всякого предубеждения. Сам Екимовский, вслед за Николаем Корндорфом, квалифицирует свою позицию как героическую, однако мне эта позиция представляется не столько героической , сколько не до конца продуманной. В самом деле, как можно совместить его абсолютизацию новизны с заявлением самого же Екимовского о том, что уже в 1984 году краеугольная установка авангарда на новизну стала терять актуальность? Следует ли это понимать в том смысле, что производство новизны стало неактуальным? И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным? Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю. Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии. Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева. И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы. Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф. Да его и не могло хватить. Замена в обычном слове Автобиография частички «био» на «моно» — это значит прежде всего подробное и живое жизнеописание его опусов с позиции самого себя, композитора и музыковеда. Фактически, мы читаем некую пожизненную историю творческой сублимации , где каждое произведение подаётся в широком личном и историко-бытовом контексте. Свою задачу автор декларирует в книге дважды — в предуведомлении и постуведомлении: «Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует авто -монографией? Отвечу, чуть повторяясь, — главным предметом описания здесь является не моя личная биография , но биографии и судьбы моих произведений, и шире — всего творческого наследия оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге — помните: рукописи не горят? Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения». Эта книга прежде всего о её авторе , а уже попутно — и о его времени. Виктор Екимовский предстает здесь как «прогрессивный композитор», оппонирующий засушенной рутине официальной музыкальной жизни, её центральным фигурам и их чахлой «среднесоветской» музыке. Поэтому ещё одним героем «Автомонографии» стала московская композиторская кухня последних сорока лет, что делает её примечательным документом времени. Книга издавалась дважды. Первое издание, вышедшее в 1997 году, включало в себя три главы. Второе издание, появившееся на десять лет позднее, было дополнено историей новейших годов и, как результат, имело уже четыре главы, написанные в 1980 , 1987 , 1997 и 2007 годах. В этих главах Виктор Екимовский охватывает всю свою жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю. Но это не простой перечень. Все концертные, фестивальные и прочие проекты с участием автора предстают у Виктора Екимовского окрашенными явлениями советской и российской культурной жизни, всем им он даёт свою точную и бескомпромиссную оценку. В этом смысле книга — ценный материал для историков отечественной музыки, отпечаток своего времени. Но есть и ещё одна задача, которую автор ставит перед собой, — «проследить эволюцию композиторского мышления, или даже сформулировать суть концепции , если хотите, философии творчества» Однако с этой задачей он не вполне справляется.
Умер композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
Он родился 12 сентября 1947 года в Москве, окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет. Занимал должность секретаря Союза композиторов России, являлся членом правления Союза московских композиторов, с 1996 года был председателем Ассоциации современной музыки, организатором конференций и фестивалей.
Костюм интимен, но ему претит вульгарность. Между ним и владельцем все-таки есть расстояние — не физическое, но историческое.
Историческое расстояние превращает предметы обихода, наряды и даже нижнее белье в интереснейшие биографические документы. Они позволяют изучать повседневную жизнь и творчество гениев без риска соскользнуть в пошлость. В этой книге мне захотелось представить их костюмные биографии и дать возможность говорить — не архивным бумагам, а вещам, настоящим и отображенным на картинах, фотографиях, кинопленках.
Эти имена часто звучали во время неспешных полуночных семейных бесед, приправленных вкуснейшими деталями, байками и анекдотами, которыми я тихо напитывалась, ощущая гениев кончиками пальцев. Их любимые вещицы и костюмы, к которым мне удалось прикоснуться во время работы над книгой, превратили далеких гениев в живых людей — осязаемых, близких, почти своих. Для кого эта книга Для тех, кому интересны биографии известных личностей и история моды.
Об авторе Ольга Хорошилова — кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историк искусства и костюма. Автор книг: «Всадники особого назначения» 2013 , «Костюм и мода Российской империи.
Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым. По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет.
Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
Первый авторский концерт состоялся 3 декабря 1970 года в Камерном зале Гнесинского института. К этому же времени относится и начало более серьёзных занятий музыковедением.
В 1983 году защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан.
Скончался российский композитор Виктор Екимовский
Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе, участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». Потец. Виктор Екимовский. 17:27. Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине. На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки. Потец. Виктор Екимовский. 17:27. Сегодня на 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский.
Скончался российский композитор Виктор Екимовский
В Москве на 77-м году жизни скончался композитор Виктор Екимовский. Последние новости» Эксклюзив» Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского. На сайте Союза композиторов России сообщается о скончании на 77-м году жизни российского композитора Виктора Екимовского.
На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский
Кроме того, в суд наведут ходатайства об аресте. Следователи провели очные ставки и обыски в квартирах подозреваемых, допросили очевидцев и назначили судебно-медицинские экспертизы. Редактор рубрики.
Наши слушатели Все права защищены.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Его работы, отличающиеся глубиной и концептуальностью, сформировали новое звучание современной классической музыки. Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей. Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов. Его сочинения регулярно исполняются в Москве, других городах России и за рубежом, каждый раз заново открывая слушателям мир современной классической музыки. Память и уважение Союз композиторов России, коллеги и поклонники его таланта выразили глубокие соболезнования близким Виктора Екимовского.
Автор: Ревизор. О кончине музыкального деятеля сообщил Союз композиторов России сегодня, 6 января.
Он носил звание заслуженного деятеля искусств РФ. Его первый авторский концерт был дан в декабре 1970 года.