Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

В романе автор поднимает множество вечных проблем, которые рассматриваются им на контрасте с эпохой, что дает им весьма интересное значение.

Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита"

Куприн показывает, что даже маленькое доброе дело способно спасти чью-то жизнь. В случае доктора Пирогова ему удалось спасти целую семью из пяти человек. Противопоставляя злых и жестоких людей милосердному и доброму доктору Пирогову, А. Куприн показывает, что в мире всегда есть место для чуда и для добра. Автор не отрицает наличие в мире зла, но и не убеждает читателя в том, что добра больше не существует. Наоборот, он демонстрирует, что добро, даже если оно незначительно, способно на спасение людских жизней.

Островский «Гроза» Борьбе добра и зла посвящена драма А. Островского «Гроза». Автор демонстрирует, как главная героиня Катерина восстает против всех жителей города Калинова, в котором царствуют «жестокие нравы». Катерина — добрая и дружелюбная девушка, которая с самого рождения привыкла к счастливой жизни. В детстве она помогала своей матери, при замужестве не хотела причинять вред своему мужу и его семье.

Героиня скромна, она подчиняется всему, что ей говорит семья Кабановых. Катерина с добротой относится к Варваре, полностью доверяет ей. Это говорит о том, что главная героиня — открытая и доброжелательная девушка. Когда Катерина оказывается в городе Калинове, жизнь ее кардинально меняется. Теперь она находится в «темном царстве», которое не привыкло к любому проявлению доброты.

Больше всего Катерина получает притеснения со стороны матери своего мужа — Кабанихи. Она не уважает Катерину, всячески ее унижает и оскорбляет. Кабаниху можно назвать настоящим отрицательным персонажем. Другим представителем зла в драме «Гроза» является помещик Дикой. Он жесток по отношению к своим родным и близким.

Чтобы получить наследство, племяннику Дикого Борису приходится выполнять все его прихоти. Дикой знает то, что ради наследства Борис будет под его контролем, поэтому пользуется своим положением, унижая своего племянника, чтобы показать свое превосходство. Однако злом можно назвать и Тихона с Борисом, с которыми Катерину связывали любовные отношения. Тихон спокойно смотрел на то, как его жена подвергалась нападкам со стороны его матери. Когда Катерина попросила мужа, чтобы она поехала вместе с ним, Тихон отказал ей.

Борис же отказался нести ответственность за те отношения, которые у него сложились с Катериной. Все это послужило причиной самоубийства Катерины. Автор показывает, что зло — это не только жестокость человека, но и то, когда человек не обращает на нее внимание. Островский демонстрирует, к чему может привести зло в обществе: такие добрые и нежные люди, как Катерина, не имеют больше сил существовать в этом мире. Все это показывает, что добро не всегда побеждает зло, что представителей злых начал намного больше, чем представителей добра.

Однако финал произведения не позволяет сказать, что зло одержало победу. Уже то, что Тихон обвинил свою мать в самоубийстве Катерины, говорит о возможных изменениях на сторонах добра и зла. Распутин «Уроки французского» В основе сюжета рассказа В. Распутина «Уроки французского» лежит одно событие из жизни школьника. Рассказчика отличала бедность, у него не было огромных средств к существованию.

Это смогла заметить учительница французского языка — Лидия Михайловна. Она искренне хотела помочь мальчику, однако он воспринимал помощь как подачки, поэтому не соглашался на нее. Тогда Лидия Михайловна пошла на хитрости: под предлогом игры в замеряшки она помогла школьнику в материальном плане. Именно это заметил директор школы, в которой работала учительница французского языка. Он посчитал ее действия непедагогическими, поэтому уволил Лидию Михайловну из школы.

Такой сюжет рассказа демонстрирует разное отношение человека к окружающим его людям. Лидия Михайловна нашла способ помочь другому человеку, который нуждался в помощи. Причем помогла героиня ценой собственной карьеры. Директор же не вошел в положение бедного мальчика и желающей помочь ему учительнице, он поступил жестоко по отношению к ней. Директор даже не захотел разобраться в сложившейся ситуации или дать учительнице второй шанс.

Сюжетно зло восторжествовало над добром, ведь Лидия Михайловна ушла из школы и уехала из города. Однако ее добрый и милосердный поступок навсегда запомнился рассказчику. С помощью учительницы французского языка он стал не только преуспевать в этом предмете, но и узнал, что такое доброта. Злыми можно назвать и поступки тети рассказчика, которая брала у него привезенные ему продукты. Мальчику и так было нелегко прокормить себя, а она фактически отбирала у него самое последнее.

Распутин в своем рассказе «Уроки французского» показывает множество представителей злых начал, однако само повествование наполнено настроением благодарности. Мальчик ценит поступок Лидии Михайловны, действия его мамы, которая отдавала ему самое последнее. Повествователь не озлобился на окружающих, большинство из которых относились к нему либо равнодушно, либо жестоко. Рассказчик навсегда запомнил, что такое добро и как нужно себя вести с другими людьми. А это значит, что в борьбе между добром и злом все же победило добро, хотя оно и не так многочисленно.

Достоевский «Преступление и наказание» Проблема добра и зла нашла яркое отражение в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Эта тема затрагивает многие сюжетные линии и характеры многих персонажей. Поистине добрым и милосердным человеком можно назвать Соню Мармеладова. Она готова жертвовать собой и своими жизненными ценностями, чтобы обеспечить свою семье едой и жильем.

Сонечка помогает своему отцу и его новой семье, для чего она вынуждена была пойти по желтому билету. Этот поступок говорит об огромном самопожертвовании и огромной любви к ближнему. Жестокими являются Лужин и Свидригайлов. Они привыкли делать все то, что им хочется. Эгоизм и равнодушие к окружающим — основные черты данных персонажей.

Их теории базируются на отказе в помощи другим людям, они готовы жить только ради себя и своих корыстных целей. Еще одной проблемой, поднятой Ф. Достоевским, является проблема борьбы добра и зла внутри одного человека. Образ Родиона Раскольникова действительно неоднозначен. На первый взгляд это жестокий человек, который пошел на убийство старухи-процентщицы, в результате чего убил еще и ее сестру.

Теория Раскольникова эгоистична и бесчеловечна. Однако Родион самостоятельно развенчивает собственную теорию, понимая, что он был неправ в своих рассуждениях. Раскольников — любящий сын и брат. Ради своей семьи он готов на многое. Родион защищает честь своей сестры Дуни, старается материально помогать сестре и матери.

Помимо этого, Раскольников — хороший друг. Он искренне поддерживает Разумихина. Доброта Родиона проявляется и в его желании помочь семье Мармеладовых. Раскольников отдает последние деньги человеку, которому необходимо содержать свою семью. О положительных нравственных качествах главного героя говорит и то, что Раскольников однажды спас двух детей из загоревшегося здания.

Все это позволяет сказать, что Родион имеет добрые начала в своей душе, хотя они и смешались с обманчивыми размышлениями о своем предназначении. Раскольников не может встать на путь зла до конца, потому что по своей природе он является человеком ранимым и милосердным. На это указывает символический сон центрального персонажа, в котором он жалеет лошадь, которую забивают насмерть. Несмотря на схожесть теорий Раскольникова, Лужина и Свидригайлова, именно противление злу отличает центрального персонажа от его двойников. Солженицын «Матренин двор» Главная героиня повести А.

Солженицына «Матренин двор» является добрым и милосердным человеком. Она привыкла помогать окружающим ее людям, несмотря на то что жизнь Матрена имела весьма и весьма трудную. Тяжести и препятствия, которые подготовила главной героине жизнь, не сломили ее и не озлобили. Матрена добра по своей природе, все люди для нее — братья и сестры, которым нужно помогать. И это было не на словах, а на конкретных делах.

Героиня имела по-настоящему доброе сердце. И ее намерения были искренними и не показными, как это было у ее односельчан. Однако этой добротой многие односельчане пользовались. Они знали, что Матрена никогда не откажет им в помощи, поэтому всегда обращались к ней, желая выполнить собственные цели. Жители отдавали Матрене даже самую тяжелую работу, с которой мог справиться только мужчина.

Они настолько привыкли к тому, что Матрена — отзывчивый и дружелюбный человек, который всегда и везде готов помочь, что никогда не отплачивали Матрене за ее дела для них. Односельчане не помогали главной героине, не понимали ее и не благодарили, а только пользовались ее искренним желанием подсобить каждому близкому человеку. Это говорит об эгоизме людей, об их стремлении пользоваться чужой добротой, не давая при этом ничего взамен. Солженицын показывает, что случается с добрым человеком в мире зла и жестокости. Вновь желая помочь дочери бывшего возлюбленного Фаддея, Матрена согласилась отдать им свою горницу.

Помимо этого, героиня не только хотела отдать горницу, но и вызвалась им помочь в этом. Когда перевозили горницу, главная героиня «Матрениного двора» оказалась под поездом. Смерть Матрены была следствием злобы и жестокости, которые проявляли к ней жители деревни, а особенно Фаддей. Даже на похоронах никто не оценил жертвы Матрены, все присутствующие обсуждали ее наследство. Финал повести А.

Солженицына по-настоящему трагичен. Однако нельзя сказать, что в борьбе между добром и злом победило зло. Ведь жестокий реальный мир не смог озлобить Матрену, она до конца своих дней оставалась дружелюбной и приветливой со всеми окружающими. До самой своей смерти Матрена была добра к другим, была милосердна и жертвенна. И это уже говорит о том, что добро нельзя победить.

Оно есть на свете, хотя и не в таком большом количестве. Андерсен «Снежная королева» Датский сказочник Г. Андерсен во многих своих произведениях поднимал тему добра и зла. Одним из таких произведений явилась сказка «Снежная королева». Сюжет ее довольно прост: Снежная Королева с помощью злых чар заманила в свое царство мальчика Кая, на помощь которому пришла его подруга Герда.

Такой несложный сюжет помогает продемонстрировать актуальную во все времена проблему вечной борьбы добра и зла. Ярким представителем добрых начал является Герда. Она без раздумий отправляется на поиски своего друга, который оказался околдован. Девочка не боится столкнуться с трудностями на пути, она ни разу не задумалась о том, чтобы оставить Кая в беде, чтобы спасти собственную жизнь. Это говорит о том, что она готова пожертвовать собой ради спасения настоящего друга.

Доброта Герды проявляется в искреннем желании помочь своему другу избавиться от воздействий злых чар Снежной Королевы. Представителем зла является Снежная Королева, которая заманила в свое ледяное царство беспомощного и безобидного мальчика Кая. И Кай был не единственным, кто оказывался под воздействием ее злых чар. Снежная Королева эгоистична, она думает только о себе и своих желаниях. Героиня не умеет чувствовать, а способностями любить и дружить она не владеет.

Такие характеристики даны автором неслучайно: он хочет показать, что человек, совершающий зло, не имеет нравственных ценностей, не имеет никаких чувств и эмоций, а значит, совсем не похож на настоящего человека. Снежной Королеве нет места в обществе, именно поэтому она живет в одиночестве далеко от других людей, которые только боятся ее. Андерсен демонстрирует борьбу добра и зла, олицетворенных в произведении образами Герды и Снежной Королевы. По сравнению со Снежной Королевой, Герда еще юна, молода и наивна. Можно подумать о том, что она должна проиграть эту войну, однако доброе сердце Герды помогает ей не только спасти Кая, но и поспособствовать тому, что Снежная Королева сбежала в другое место.

Причем стоит отметить, что Снежная Королева и Герда в сказке даже не встречались друг с другом. Так автор хотел показать, что вне зависимости от возраста, социального и материального положения добрый человек всегда победить зло. Любовь, дружба и искреннее желание помочь оказывается сильнее любых волшебных сил, способных раз и навсегда изменить человека и его жизнь. Голдинг «Повелитель мух» В своем романе «Повелитель мух» У. Голдинг демонстрирует постепенное созревание конфликта между добром и злом.

Писатель делает героями младшее поколение. Это совсем еще дети, за которыми все человеческое будущее впереди. Голдинг показывает детей в крайне критической ситуации: они попали на необитаемый остров без каких-либо взрослых. Сначала ребята придумывают правила, по которым им следует жить в мире и порядке.

Так что, наверное, уместнее сказать, что Коровьев сотоварищи лишь выявляют, вытаскивают на свет Божий всё то гадкое, что есть в людях, а не создают это гадкое. Такой точки зрения придерживаются многие критики. Соколов 5, с. Власть нечистой силы проявляется, по его мнению, лишь там, где уступает и отступает человеческое. Как видим, большинство критиков единодушны в том, что зло писатель видит всё же в людях, а нечистая сила разоблачает и наказывает это зло. В таком понимании зло — это слабость человека, его измена самому себе, отказ от чести, долга, совести ради каких-то житейских выгод; это подлость, ложь, мещанское приспособленчество. Зло господствует потому, что нет в обществе силы, способной его разоблачить и наказать, а наказать — по Булгакову — надо: писатель явно не является сторонником идеи непротивления злу насилием, напротив, по его мнению, как и по мнению русского философа И. Свита Воланда, таким образом, воплощает в романе принцип справедливости, возмездия. Так всё-таки значит ли это, что писатель именно в этом видел добро, именно на разоблачение и наказание зла возлагал основные надежды? Нет, ни в коей мере. Добро в романе воплощено в Иешуа, Левии, Мастере и Маргарите. Роман о Понтии Пилате и Иешуа, написанный Мастером, по жанру, стилю, языку нечто совершенно самостоятельное, включён в произведение Булгакова. Для чего писателю понадобились иерусалимские сцены? Чтобы показать, что такое добро. Первоначально Булгаков не счёл возможным поместить добро в современную ему действительность, отнеся его к далёкому прошлому. Иешуа задуман сразу, этот персонаж есть уже в ранних редакциях романа, и лишь после появления в жизни писателя Елены Сергеевны и их взаимной любви возникают образы Мастера и Маргариты. Что же такое добро по Булгакову? Это благо, это добро воплощено в образе Иешуа. Воланд и Ко разоблачают и наказывают зло, но не превращают его в добро. Это, по Булгакову, правильно, необходимо, но это ещё не есть торжество добра. Злые остались злыми, и стоит им снова почувствовать безнаказанность, как они возьмутся за старое. Подлинное же добро злого превращает в доброго. Это злое, превращающееся в доброе, в ершалаимских сценах воплощено в образе Пилата. Что представлял собой Пилат до знакомства с Иешуа? Это жестокий палач и деспот по отношению к подвластным ему и угодливый служака по отношению к тем, кто властен над ним. Это человек, верящий только в силу и, соответственно, не верящий в людей, циник и мизантроп. И всё же писатель с самого начала показывает Пилата не так, как других московских отрицательных героев романа. Те только отвратительны, Пилат же вызывает сочувствие. Он одинок, у него нет ни одного близкого существа в мире, кроме Банги, любимой собаки. Он ожесточился, потому что за всю жизнь свою он видел лишь торжествующее зло, лишь жестокость, лишь эгоистическую борьбу людей-зверей друг с другом; он видел, что в мире торжествует грубая сила — он изверился, его сердце очерствело. Пилат зол и жесток, но это потому, что он несчастен. И именно это прежде всего видит в Пилате Иешуа. Он видит в нём несчастного человека. И с этого начинается его победа над Пилатом, его победа над злом. Иешуа, заметим, это вовсе не традиционный Христос. Его герой внешне обычный слабый человек, он боится боли, он не хочет умирать. И это не случайно. И вот, находясь в полной власти Пилата, он понял его, посочувствовал и помог ему! Если бы в Иешуа была хоть капля эгоизма, он — в том положении, в каком оказался, — думал бы только о себе, и это было бы естественно и извинительно. Но в том-то и заключается сила добра, человеческая сила, которую воплощает в себе этот герой, что он, будучи даже в таком положении, всё-таки остаётся человеком, то есть видит душу другого, понимает его и старается ему помочь. Именно этим прежде всего поражает Пилата арестант. И именно с этого момента начинается перерождение Пилата. Ведь это, может быть, впервые в жизни кто-то увидел в нём, Пилате, человека! Иешуа, в отличие от Иисуса евангелий, не ходит по воде, не воскрешает мёртвых. Но он совершил величайшее чудо: дал место в своей душе человеку, который угрожает его жизни, может стать его палачом, — он его полюбил! И что-то повернулось в душе Пилата. Он испытывает теперь к арестанту жгучий интерес, но понять его не может. Поведение Иешуа с точки зрения тех стандартов, которых он привык придерживаться, которых придерживаются все, кого он знает, представляется ему наивным, нелепым, просто безумным. И несмотря на это, его неудержимо влечёт к этому арестанту, который так искренне верит в то, что говорит, что готов пойти на смерть, хоть и боится её, но не скажет неправду, не скажет того, во что не верит, а ведь все те люди, с которыми сталкивался Пилат до сих пор, под давлением силы готовы были сказать что угодно.

Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена. Но особенно остро выразилось противостояние двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская формула: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иными словами, над... Верней, половина действия, ведь вторая линия — роман Мастера — вовсе относит читателя в далекие библейские времена и в другие пространства. Но сейчас предметом нашего интереса является именно Москва тридцатых годов.... Пространственно-временная структура романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» В литературе немало произведений, в которых «соседствуют» миры реальный и фантастический. Появление реализма практически вывело из употребления данный прием. Тем более важным стало появление романа «Мастер и Маргарита»... При жизни автора были опубликованы лишь первая часть его романа «Белая гвардия», книга фантастической и сатирической прозы, цикл рассказов «Записки юного врага» и многочисленные газетные фельетоны. Только в шестидесятые годы к писателю пришла... Добро и зло в художественном осмыслении Михаила Булгакова по материалу романа «Мастер и Маргарита» К теме добра и зла обращается каждый писатель. Она ярко выражена в произведениях самых различных авторов: отечественных и зарубежных, классиков и современников, прозаиков и поэтов, писателей разных школ… О добре и зле говорили Гете и Лев Толстой, Достоевский и Голдинг,... Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые привлекают и завораживают читателя. Иногда такие события носят чисто комический характер, но часто становится страшно, читая о проделках Воланда и... Особенности композиции романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Много раз Булгаков переделывал известный на весь мир роман. Много сил вложил он в него, отдаваясь ему, как в последний раз. И, можно сказать, что все это не зря. Перед нами предстал всемирно известный и многократно экранизирован роман «Мастер и... Булгакова «Мастер и Маргарита» критика назвала «закатным романом» писателя. Этот роман — попытка ответить на вечные вопросы человеческого бытия: кто правит миром и управляет человеком, что ожидает... Своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Мне хотелось бы рассказать в моем сочинении об одном из любимых моих писателей, о прекрасном человеке, о Михаиле Булгакове и его романе, который принес писателю славу. Роман читается широчайшей читательской аудиторией и, как правило, никого не оставляет равнодушным. Это «Мастер... Тема добра и зла в романе М. Фауст Вопрос о том, что такое добро и зло, откуда они берутся, принадлежит к категории самых сложных, над которыми человечество бьется уже не одну сотню... Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение очень необычное. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр. Некоторые называют его романом сатирическим, другие определяют его как роман философский.... Мой любимый роман — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова Вечерняя Москва… Прогуливаясь у Патриарших прудов, я замечаю, что и сегодня, как много лет тому назад, «небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая»; оглядываясь вокруг, я... Роль фантастики в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Когда люди совершенно ограблены, Как мы с тобой, они ищут Спасения у потусторонней силы. Мастер и Маргарита Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мистические герои погружены... Иногда такие события... Философия добра и зла в романе М. Писатель подчеркивает, что добро и зло существуют на земле вне времени и многими веками человечество живет по их законам. Поэтому Иешуа предстает перед нами в начале...

Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война. В момент написания романа производятся репрессии, а... Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых — тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки... О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. Перечитывая его, каждый раз открываешь для себя что-то... Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было... Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных. Эту книгу знают... Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей... Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных бои. Подернулась тиной советская мешанина. Булгакова, по мнению многих критиков, самое гениальное произведение XX века в русской литературе.

Сочинение Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Смысл романа раскрывается в том, что именно мораль является мерилом добра и зла. У Булгакова Воланд является воплощением справедливого наказания для тех, кто забыл о морали. Именно поэтому его достаточно трудно четко отнести к положительным или отрицательным персонажам. Это герой, который является справедливым карателем, но который отказывается от морали. Также в романе ярко раскрывается проблема человечества. Именно с этого и начинается история, из спора о Боге. В книге разрывается тема отношений человека из религии, проблема веры и атеизма. Также присутствует здесь и проблема творчества.

Что же такого хотел сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. С одиночеством Мастера созвучно одиночество Понтия Пилата. Он имеет, казалось бы, все для счастливой жизни: деньги, власть, славу… Это как раз то, что должно побуждать окружающих его людей к общению с ним. Но уже при первом знакомстве с Пилатом мы замечаем какое-то томление его души. Он еще не почувствовал себя одиноким, но не случайно Иешуа говорит ему: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…» Иешуа видит в нем Совесть, видит неравнодушие к людям ведь выражение «болит голова» имеет и переносный смысл. Это еще и наказание. Наказание за то, что он пренебрег Совестью, предпочел выполнить закон ершалаимский, преступив закон высший. Маргарита борется за Мастера. Согласившись быть королевой на Великом балу полнолуния, она при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность. Одна из интереснейших проблем романа «Мастер и Маргарита» - проблема творчества. Булгаков ярко и выразительно описал мир литературной конъюнктуры, которая представляла современное писателю искусство слова. Можно сказать, что и здесь Булгаков использует прием сопоставления типов писателей. Мастер сумел подняться над обществом, практически отделил себя в подвальчике. Знакомых в Москве у него практически не было. Это дало ему свободу создавать то, что велит совесть морального человека, перо свободного писателя и талант Мастера. И рано или поздно он должен был показать свой роман миру. И тогда его стали судить люди вроде Латунского. Разве понимали они, что поднимают руку на творение о вечном? Возможно, понимали, так как время от времени и на них, как на Берлиоза, находил страх. Это был скрытый страх того, что кроме власти, которая их кормит и натравливает на кого-то, есть высшие силы. Но они привыкли жить, не ставя себе вопросов. Главное - лишь бы было сытно. Не случайно сцены в ресторане так похожи на сцены Великого бала сатаны. Не оставляет сомнения и ироническое изображение коридоров и кабинетов писательского союза, где надписи совсем далекие от творчества. Это своеобразный распределитель материальных благ, да и только. Ни одного отношения к творчеству это не имеет. Так вот ирония Бегемота и Коровьева, которые размышляют вслух о талантах дома Грибоедова, целиком понятна. Настоящим писателям совсем не нужны удостоверения о том, кто они являются, - достаточно прочитать несколько страниц их произведений. Но они притворяются великими писателями. Иван Бездомный довольно успешно сначала вписывается в этот круг. Но он наделен живой душой, хоть и имеет неразвитый ум. Просто этот молодой человек воспитывался в безверии в эпоху, когда разрушались храмы и души. Столкнувшись с непонятным, он лишается, прежде всего, вранья и отказывается от сочинительства. Он молодой, и автор надеется, что он еще поймет истину. Иван Попырев стал профессором, тем не менее, не достиг той свободы, без которой творчество невозможно. Приобрел ли ее Мастер? И да, и нет. Ведь он не смог бороться за свой роман. Поэтому и заслужил покой. Судьба мастера, как и судьба Ивана Бездомного, - это судьба тех, кто старался честно и бескомпромиссно разобраться, где правда, а где ложь, и познать истину. Именно на них возлагает надежду и сам Г. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 12673. Создание файлов и каталогов в Norton Commander 52. Тема: Создание файлов и каталогов. Цель работы: научиться выполнять операции с файлами и каталогами. Теоретическая часть. Копирование файлов и каталогов: Откройте каталог с файлами и или подкаталогами. Произведите выделение файлов... Тема: Управляющее меню. Цель работы: Научиться пользоваться возможностями меню Norton Commander. Изучить содержание управляющего меню. Работа с дисками в Norton Commander 38. Работа с дисками. Цель работы: Научиться пользоваться утилитами предназначенными для обслуживания дисков в Norton Commander. Теоретические положения Копирование дискет Для запуска утилиты копирования дискет нажмите кла 12676. Работа с архивными файлами в Norton Commander 35. Цель работы: Научиться работать с архивными файлами в Norton Commander. Теоретические положения Работа с архивами Norton Commander позволяет работать с архивными сжатыми файлами. Сжатые файлы занимают меньше мест... Настройка Norton Commander 42. Теоретические положения Настройка Norton Commander. Для вызова диалогового окна конфигурирования Norton Commander на... Цель: Научиться настраивать интерфейс операционной системы Windows 2000. Настройка Рабочего стола. Операционная система Windows создавалась разработчиками с расчетом сделать работу в ней в максимальной степени удо... Создание папок, файлов и ярлыков в Windows 2000 37. Цель: Научиться работать с папками файлами и ярлыками. Сочетание клавиш. Использование справки в Windows 2000 71. Тема: Сочетание клавиш. Использование справки. Цель работы Познакомится с основными сочетаниями клавиш ПК научится работать со справочной системой. Часть I 1. Общие сочетания клавиш Windows.

Вадим Ефимов Мастер 1054 1 год назад "Мастер и Маргарита" - это роман Михаила Булгакова, который считается одним из самых значительных произведений советской литературы. Роман повествует о том, как Сатана, в облике профессора Вольанда, и его свита проникают в Москву, где они начинают развлекаться, проявляя свою силу и власть. В то же время, в романе рассказывается история любви между Мастером, который написал запрещенную рукопись о Понтии Пилате, и его возлюбленной Маргаритой. Главным героем романа является Мастер, который страдает от своих творческих идей, которые не могут быть реализованы в действительности. Он изгнан из литературного сообщества и живет в одиночестве. Однако, когда он встречает Маргариту, она помогает ему понять, что творческая свобода и любовь - это то, что дает смысл жизни. Именно она помогает ему завершить рукопись и найти свой п В романе также присутствуют мистические элементы, которые символизируют противоречия в жизни общества.

Ему бы отдохнуть, но нет, надо допрашивать какого-то бродягу. По слухам, тот подговаривал народ разрушить храм. Потом этот бродяга чудесным образом исцеляет прокуратора и говорит с ним так, как мало кто себе позволяет. Несмотря на это, игемон готов уже отпустить «философа», но тут обнаруживается, что Иешуа виновен еще и в По закону прокуратор должен распять своего избавителя, потому что нет ничего ужаснее преступления против кесаря. Пилат делает все возможное, чтобы предотвратить трагедию, но, к сожалению, его усилия тщетны. В ходе повествования с ним случается духовное преображение. Он меняется до неузнаваемости и открывает для себя, что на самом деле бродяга, которого не захотел помиловать синедрион, оказывается ему так же близок, как и Банга, хотя никаких разумных причин для этого нет. Он, возможно, является самой одинокой и самой трагической фигурой романа. И без нее у сочинения было бы совсем другое лицо и иная глубина. Все последующие мучения: лунный свет , бессонница, бессмертие - ничто, по сравнению с тем моментом, когда Пилат потерял своего единственного друга - Иешуа. Пока тема «Проблема одиночества в романе "Мастер и Маргарита"» выдерживается в печальной тональности. К сожалению, ничего не меняется и тогда, когда речь заходит о судьбе Ивана Бездомного Иван Бездомный С персонажами, представляющими советскую реальность романа, все сложнее. Их одиночество становится очевидным только в пограничных ситуациях - точках человеческого существования, где жизнь подходит к своим пределам смерть или безумие. Так случилось и с поэтом И. Бездомным, который только в психбольнице осознал, насколько неправильную жизнь он вел до того. Правда, фигура Ивана Бездомного, так или иначе, трагическая - жизнь открыла ему истину о его бесприютности, но ничего не дала взамен. Надежды на обретение спасения у Ивана нет. Главные герои Мастер и Маргарита - единственная пара персонажей, чья история заканчивается хорошо, но не в этой реальности, а только лишь на «том свете». Если освободить эту историю от романтического флера, то окажется, что именно одиночество толкнуло их в объятия друг друга. Мужа Маргариты в романе нет он присутствует только в ее словах , но читатель понимает, что, скорее всего, ее супруг скучен, до пошлости практичен и умен только в бытовых или коммерческих вопросах , поэтому женщине и захотелось полета. Мастер тоже У него ничего нет, кроме подвальчика и романа о Понтии Пилате, и он как никто другой нуждается в любви хорошенькой женщины. Правда, в силу того, что у пары совсем нет денег, только сильная любовь держит их вместе, а может быть, страх вернуться в свое тотальное и сплошное одиночество. Вообще, трудно сказать наверняка, была ли любовь между ними. Если и была, то, наверное, больная и хроменькая, а вот страх остаться одному - точно был. Получается, что проблема одиночества в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова прячется даже там, где на первый взгляд живет любовь. Мастеру изменил рассудок именно потому, что он не справился с грузом неосуществленных надежд и чаяний. Он очень рассчитывал на роман, на его публикацию, а сочинение было встречено критикой, что и закрыло ему путь в свет. Мастер больше не мог мучить Маргариту. Вернее, у Мастера просто оказалась совесть, но тут пришел Воланд и все исправил. Правда, даже его власти не хватило для того, чтобы дать паре спасение в этой жизни, а не в другой. Роман М. Булгакова - произведение многослойное Соответственно, проблемы романа «Мастер и Маргарита» не ограничиваются только темой одиночества. Талант писателя в том, что читатель не может с уверенностью сказать, в чем же главная тема этого загадочного романа: то ли это «Евангелие Михаила Булгакова» название книги Александра Зеркалова , а значит, религиозные вопросы в нем занимают главное место. А может быть, основное - это сатира, направленная против советской реальности? Роман обо всем сразу, и чтобы не нарушить целостность его лучше не расщеплять на молекулы и составляющие. Таков, наверное, самый общий ответ на вопрос, какие существуют проблемы романа «Мастер и Маргарита». Философия как признак высокой классики Принято считать, что философия - это что-то скучное и обитающее где-то в стенах академий. Простому смертному все это точно недоступно. Таково массовое и в корне неверное представление о «любви к мудрости». На самом деле в жизни каждого человека а уж тем более художника наступает время, когда он задумывается о Боге, судьбе, человеческом одиночестве. Обычно подобные произведения тяжело писать, их трудно читать, но они необычайно много дают человеку. Таких творений великое множество как в русской, так и в мировой классике, поэтому гипотетически тема статьи могла звучать так: «Проблема одиночества в…». Мастер и Маргарита были выбраны неслучайно, ибо эти персонажи и книга о них пользуются неимоверной популярностью у современных россиян. Курт Воннегут и Михаил Булгаков: два взгляда на проблему одиночества Так же как и наш классик, всю жизнь «болел» проблемой одиночества и пытался ее решить на свой лад. Например, в романе «Балаган, или Конец одиночеству» он предложил всем людям объединиться в семьи так, чтобы на свете не осталось ни одного одинокого человека за подробностями читатель может обратиться к первоисточнику. В некоторых своих публицистических книгах американский классик писал примерно следующее: жизнь человека - это постоянная борьба с одиночеством. Думается, Булгаков с этим вполне согласился бы, но они разошлись бы в вопросе преодоления одиночества. Согласно нашему роману, одиночество в «Мастере и Маргарите» это хорошо видно для человека непреодолимо, трагично и неизбежно. Воннегут же смотрит на человека и его перспективы более оптимистично, что не может не радовать. Если вдруг люди преодолеют собственный эгоизм и поймут, что «все мы братья», то есть надежда на победу над одиночеством. Правда, если говорить честно, то это похоже на чудо. М и М 1929-1940 — пик творчества Булгакова.

Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова

  • Проблематика романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”
  • Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита»: актуальность, тема нравственности и свободы действий
  • Сочинение на тему Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита» пример ( : Булгаков Михаил)
  • Краткий анализ

Примеры сочинений по теме: Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита"

Вот только имеются препятствия на пути их общего счастья. Во-первых замужество героини, во-вторых нахождение Мастера в психиатрической больнице. Но любовь героев настолько сильная, что Маргарита решается на сделку с дьяволом. Она продает свою душу ему, лишь бы тот вернул ей любимого человека. Какой мы видим любовь в романе? Прежде всего, это любовь, которая не делает героев хуже или лучше, она их делает просто другими.

Любовь у писателя самоотверженная, бескорыстная, милосердная, вечная и верная. Проблема одиночества Среди философских проблем, что раскрывает автор, была и проблема одиночества, которая хороша раскрыта на примере главных героев. Здесь мы видим Мастера, чье произведение отвергает общество. А ведь оно для него было смыслом жизни. Тем самым автор раскрывает одиночество творческих людей.

Видим одиночество Иешуа, которого отвергли люди не приняв правды, проповедуемой персонажем. Видим одиночество и в образе Понтия Пилата, который пренебрег совестью и переступил всевышний закон. К тому же, читая роман, увидели мы одиночество и в глазах героини Маргариты, чье сердце требовало любви. Однако у Булгакова не угасает надежда на то, что люди все же обретут покой, услышат голос разума, познают любовь, а вместе с этим избавятся от одиночества. Пример сочинения 2 Создавая роман «Мастер и Маргарита», Михаил Афанасьевич Булгаков был абсолютно уверен, что его не опубликуют.

Действительно, книга хоть и увидела свет, но произошло это лишь спустя более четверти века после ее написания. Теперь эта книга известна всему читающему миру и по праву считается одной из лучших среди литературных произведений двадцатого века. Огромную ценность для мировой культуры роман имеет, прежде всего, потому, что поднимает ряд вечных проблем, над которыми задумывается хотя бы раз в жизни любой мыслящий человек. Прежде всего, это моральные уродства и социальные нелепости, увиденные Булгаковым в современном ему обществе, которые, к сожалению, не исчезли, а видоизменились и даже усугубились в нынешней действительности. В частности, это бюрократия в общественной жизни и пресловутый квартирный вопрос в быту.

С ними мы сталкиваемся постоянно, вспоминая при этом бессмертное произведение Булгакова и в сердцах восклицая: «Ну где же ты, Воланд! Эту борьбу мы видим в споре прокуратура Иудеи и странствующего проповедника по поводу того, наступит ли когда-нибудь царство истины. Между Понтием Пилатом и Иешуа идет ожесточенная интеллектуальная борьба, в которой палач и его будущая жертва не только не уступают друг другу, но и порой кажутся равными по силе аргументов и убеждений. И обнажается еще одна вечная проблема: борьба личной воли с силой обстоятельств. Иешуа встает над обстоятельствами, а вот Понтию Пилату этого не дано.

С одной стороны, он не желает смерти невиновному, но как облеченный властью прокуратор все же выносит приговор. Иешуа казнят. Но означает ли это, что зло победило? По Булгакову, сама природа, весь ход человеческой цивилизации не приемлет подобного. И в романе это подтверждает не кто иной, как сам Понтий Пилат.

Казнив Иешуа, он, хоть и трусливо и тайно, но все же приказывает убить предателя Иуду. Булгаков показывает, что тот, кто совершил зло, обязан искупить его.

Именно в этом городе под воздействием свиты Воланда вскрываются основные пороки людей. Центральной проблемой произведения, по мнению многих критиков, является влияние любви на личность человека. Благодаря истории Мастера и Маргариты мы узнаем о том, на что способно это чувство и как оно меняет личность.

Жизнь обоих персонажей терпит изменения под влиянием страсти: Маргарита находит духовное родство, а Мастер встречает женщину, способную на все ради него. Ярким примером самоотверженной любви героини является ее поступок на балу у Воланда: Маргарита терпит боль, причиняемую ей кандалами, и страх перед мертвецами лишь для того, чтобы получить шанс опять встретить Мастера. Именно чувство любви позволяет персонажам развиваться, и в конце истории герои получают «вечный покой» — то, к чему стремились они на протяжении всей жизни.

Она вступает в сговор с сатаной, но это для того, чтобы спасти Мастера.

Ею движет любовь. И потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остаётся человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников, отравителей, мерзавцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое — своего Мастера, но не замкнулась в своём горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему.

Возможно, бал у сатаны отчасти нужен был Булгакову именно как испытание Маргариты: человек проверяется в испытаниях, только так можно выявить сердцевину человека. Когда приходит долгожданный миг и Воланд спрашивает Маргариту о награде, она сначала не просит ни о чём — она гордая, она только благодарит Воланда. Затем она уже готова произнести заветные слова, но тут ей вспомнилась Фрида. И она просит за Фриду.

Высокоморальный человек? Она сильнее, её милосердие побеждает наказующую справедливость сатаны. Маргарита — человек, потому что она в каждом видит человека. Её нужно простить, и Маргарита готова пожертвовать всем самым для себя дорогим, чтобы её простили.

Она разгромила квартиру Латунского, но мстит она не за себя, и пыл её тут же утихает, когда она видит испуганного ребёнка. Левина отмечает ещё одно качество Маргариты: её доброжелательность ко всем 10, с. Она всех воспринимает положительно, все ей нравятся, кажутся хорошими, даже Азазелло. И этим она похожа на Иешуа и на Мастера.

А что же Мастер? Он тоже настоящий человек. Но его мы видим уже сломленным, затравленным. Мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный, робкий в житейских делах.

Он написал гениальный роман о Понтии Пилате и наивно верил, что роман этот будет кому-то нужен, что его будут печатать и читать просто потому, что это хороший роман. При этом в своё дело, в свой роман он вкладывает всю душу, и когда оказывается, что труд его никому не нужен, за исключением одной лишь Маргариты, что он вызывает почему-то лишь озлобление и нападки критиков, для Мастера жизнь теряет всякий смысл. Мастер — человек, не созданный для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество. Они бездарны и потому ненавидят всякого талантливого конкурента.

Они приспособленцы и холуи, и потому у них страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, человек, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить. Это вполне естественно и не может быть иначе, но Мастер этого не понимает. Он к этому не готов.

Ненависть и злоба этих людей его угнетает. К этому прибавляется ощущение безысходности, ненужности его дела, его романа. И Мастер отчаялся, сломался. Мастер устал не от чего-то определённого, а от всей своей жизни.

Никто не устаёт от удач и побед, устают от поражений, от напрасно затраченных усилий. В обществе, где востребованы были латунские-берлиозы, естественным образом невостребованным оказался Мастер. Везде он натыкается на глухую стену, и в конце концов у него пропадает желание жить. Левий Матвей проговорил эту фразу печальным голосом.

Мастера ждёт не счастье, а забвение. Мотивом усталости, отчаяния пронизан не только образ Мастера, но в значительной мере и весь роман. Потому что это усталость и отчаяние самого автора. Рука Булгакова карает обидчиков Мастера, но она не щадит и Мастера.

Смерть, как и разгул стихии мщения, для Мастера — освобождение. Но это не свобода счастья... И если Иешуа — это вера писателя, то Мастер — его усталость. Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в качестве массового человека данного общества.

Как говорит К. Как же победить зло? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи. Однако это ещё не будет конечным торжеством добра.

Ощущая внутреннюю свободу, Мастер начинает работать над произведением. Вспомним, как литературный мир встретил версию Мастера библейской истории? Роман не был принят к печати. Редакторы, критики, члены редакционной коллегии — все, кто его читал, обрушились на Мастера, написали в газетах разгромные статьи. Особенно неистовствовал критик Латунский. Так М. Булгаков подчеркивает, что в мире искусства готовы живое и талантливое погубить ради бездарности, приспособленчества, выгоды.

Свободу Мастера со временем подавляет страх. Словом, наступила стадия психического заболевания», - говорит герой. Страх заставляет Мастера сжечь роман, подчиниться обстоятельствам: «…Я вспомнить не могу без дрожи мой роман». Мастер отступает, не борется за своё детище до конца. Он даже от Маргариты готов отказаться - не подал ей весточку из «дома скорби». Судьба Мастера — это судьба творческой личности в мире несвободы. Для М.

Булгакова эта проблема была одной из самых важных. На примере других литераторов, собравшихся в Грибоедове, писатель показывает, как часто человеку, ставшему на путь творчества, приходится делать выбор между талантом, природным даром и бездарностью.

Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита"

То есть книга была не просто прочитана. Она воспроизводилась в те жизненные ситуации, в которых бывали мы — веселые студенты, которым нравилось учиться, и учеба давалась, но нравилось и весело отдыхать. Потом этот период закончился. Когда я пришел к вере, мне стало ясно, что многое нужно переосмыслить, что жизнь моя была не такая, какой рисовалась при спящей совести. Не в частностях, а вся не такая, поэтому вся должна быть переустроена, по-новому понята и по-новому скреплена. Оказалось, что законы, по которым она должна строиться, это заповеди Христа, а так как я вырос в атеистической семье и в атеистическом мире, это знакомство не может не быть медленным и трудным. Это как с другим человеком — даже если ты в одной комнате с ним живешь, быстро его всё равно не узнаешь. Так же и с Христом.

Знакомство с Ним естественно, как рост растения. Можно создать хорошие условия для роста, чтобы было достаточно и света, и влаги, но в одночасье всё равно никакое растение не вырастет. Протоиерей Алексий Потокин Потихонечку у меня вызревала картина мира, определялось, что в жизни главное, а что второстепенное. Я не спорил со своей старой точкой зрения, потому что после встречи с Царством не отсюда она стала для меня не особенно важной. Я благодарен ей, потому что какое-то время она меня несерьезного веселила, поддерживала, давала силы, разукрашивала жизнь, но потом я понял, что это временный, очень ненадежный фундамент, на котором подлинную жизнь не построишь. И мне пришлось всё в себе, всё, что я читал, слушал, переосмысливать. Что значит переосмысливать?

Искать истинный смысл, не подвластный времени. Чем интересен автор — Многие в поисках нового смысла всё старое просто отбрасывают. Имею в виду не грехи, которые действительно надо бы отбросить, но часто не получается, а как раз то, что во многом помогло задуматься о смысле жизни: книги, фильмы. Не только роман «Мастер и Маргарита», но всю светскую культуру. Неофитам свойственно отбрасывать старое, но у меня до таких крайностей не доходило. Мне как-то сразу стало ясно, что если вера для меня естественна, если она сродни моей душе, то она сама по себе вырастет в самостоятельное дерево, а всё ненужное само отпадет за ненадобностью, поэтому не нужно ничего выкорчевывать и отбрасывать. Конечно, с той поры как я пришел к вере, основное мое чтение — духовная литература, потому что в духовных книгах столько радости, столько мудрости, столько широты и свободы, сколько ни в каких других книгах не найдешь.

Что, на мой взгляд, дает человеку вера? Она выводит его из замкнутости, учит замечать другого и стараться построить с ним отношения. Там, где есть взаимность, есть жизнь, а где оставленность, одиночество, там смерть. Только во взаимности, когда мы доверяем друг другу, щедры, откровенны, преданны, сможем услышать один другого, узнать. В противном случае будет полуправда, портрет, набросок, но не лик на иконе. На самом деле карикатура будет! Подробнее И эта взаимность важна не только в отношениях с теми, с кем общаешься лично сегодня, но и с теми, кто жил в другое время.

Например, с авторами книг, которые читаешь. Раньше я читал книги, не зная биографии писателей, а теперь мне интересен автор. Интересен, потому что он богаче, чем все его произведения, даже самые великие. Он личность, и в процессе чтения его книги и узнавания его сокровенного человека становится мне другом. Это не значит, что я во всем с ним соглашаюсь — иногда, наоборот, спорю, но личность автора мне интересна, я пытаюсь понять его внутренний мир. Ведь настоящий художник не просто самовыражается, но делится с нами собой, целым неповторимым миром. Так уже через свою веру я постепенно переосмысливал прочитанные ранее произведения.

Про каждое из них могу сказать, какие ощущения оно вызывало раньше и насколько эти ощущения малы, пошлы и бедны по сравнению с тем ощущением, когда начинаешь доверять автору, слышать его голос и его веру. Не со всеми авторами в результате получилась такая взаимность. Книги для меня разделились на развлекательные, авторы которых занимались самолюбованием, и те, где авторы, как и я, искали жизнь, находили и теряли, падали и вставали. В своей книге я пишу, что есть произведения великие, но для меня как бы мертвые. Мертвые, потому что в них нет признания утраты жизни, а значит, нет места другому. Людям церковным можно сказать, что там нет места для Христа и для них. А есть живые произведения, которые запечатлевают путь человека, его поиски смысла, поиски истины, поиски себя настоящего.

То есть для меня ценны произведения, в которые автор вносит то, что имеет в своем ищущем сердце. А бывает, что писатель просто манипулирует образами, не прилагая сердца. С литературной точки зрения эти произведения могут быть талантливы, но для меня они не имеют ценности. А вот произведения, в которых я вижу автора, его поиски подлинного в преодолении ложного, фальшивого, для меня бесценны. Например, мне в свое время очень понравился «Тихий Дон». Казалось: как там всё закручено, какие трагедии, какая боль! А потом понял, что это боль людей, которые не имеют и не ищут никакого исхода.

Они страдают от конкретных обстоятельств или от внешней идеологии, но понятия о добре и зле, о свете и тьме в себе и в каждом человеке там просто нет. Есть личные беды, личные страдания, чисто человеческие переживания, кто-то признается, что был злым, но нет того пути, на котором душа ищет, где она согрешила, где жила, а где пала и как может преодолеть свое предательство. Есть калейдоскоп событий, а мыслей о главном нет ни у одного из героев. Вообще не рассматриваются в романе такие вопросы, как суд над своими отношениями, поэтому я не чувствую никакой связи с его героями. А для меня произведение живое, когда возникает диалог с героями или — опосредованно — с автором. Не вижу, как он может возникнуть. Например, Григорий Мелехов мечется между «нравится» и «не нравится», но я нигде не заметил, чтобы он задавал себе вопрос «предаю я или не предаю?

Мне как раз кажется, что произведение правдивое. Вечная жизнь — это не существование, а нераздельная взаимность двух душ. В свое время роман меня потряс, но сегодня мне нечего из него взять. Как описание судьбы государства, судьбы народа, это, безусловно, выдающаяся книга, но я считаю, что одна человеческая душа дороже целого государства, поэтому там, где нет ни одной души, которая ищет вечности, борется за вечность, желает открыть двери, чтобы в нее, в душу, вошла непреложная правда, я вижу описание не жизни, а существования, постепенной гибели отдельных индивидов. Я уважаю людей, которые не нашли жизнь, но заметили, что жизнь из них утекает, и скорбят, что она утекает, понимаю, что могу встретиться с этими людьми. Кто старается цепляться за живое, для меня, безусловно, значим, и Бог его обязательно примет и спасет, соединит с Собой и ближними. Но герои «Тихого Дона», на мой взгляд, не таковы.

Они просто об этом не думают, не считают это ценностью. Повторяю: это роман не о жизни, а о существовании, в котором нет поиска жизни, поэтому сегодня он мне неинтересен. Его деятельное присутствие начинается с момента, когда герои начинают замечать свою неправду и тяготиться ей, тем более — когда они встают на путь поиска покаяния. Есть такие произведения у Гоголя, у Салтыкова-Щедрина, у Достоевского. В этих произведениях с Ним в своем сердце спорят люди, гонят Его, в Него плюют. Возьмите «Господ Головлевых».

Автор показывает, что зло — это не только жестокость человека, но и то, когда человек не обращает на нее внимание. Островский демонстрирует, к чему может привести зло в обществе: такие добрые и нежные люди, как Катерина, не имеют больше сил существовать в этом мире. Все это показывает, что добро не всегда побеждает зло, что представителей злых начал намного больше, чем представителей добра.

Однако финал произведения не позволяет сказать, что зло одержало победу. Уже то, что Тихон обвинил свою мать в самоубийстве Катерины, говорит о возможных изменениях на сторонах добра и зла. Распутин «Уроки французского» В основе сюжета рассказа В. Распутина «Уроки французского» лежит одно событие из жизни школьника. Рассказчика отличала бедность, у него не было огромных средств к существованию. Это смогла заметить учительница французского языка — Лидия Михайловна. Она искренне хотела помочь мальчику, однако он воспринимал помощь как подачки, поэтому не соглашался на нее. Тогда Лидия Михайловна пошла на хитрости: под предлогом игры в замеряшки она помогла школьнику в материальном плане. Именно это заметил директор школы, в которой работала учительница французского языка.

Он посчитал ее действия непедагогическими, поэтому уволил Лидию Михайловну из школы. Такой сюжет рассказа демонстрирует разное отношение человека к окружающим его людям. Лидия Михайловна нашла способ помочь другому человеку, который нуждался в помощи. Причем помогла героиня ценой собственной карьеры. Директор же не вошел в положение бедного мальчика и желающей помочь ему учительнице, он поступил жестоко по отношению к ней. Директор даже не захотел разобраться в сложившейся ситуации или дать учительнице второй шанс. Сюжетно зло восторжествовало над добром, ведь Лидия Михайловна ушла из школы и уехала из города. Однако ее добрый и милосердный поступок навсегда запомнился рассказчику. С помощью учительницы французского языка он стал не только преуспевать в этом предмете, но и узнал, что такое доброта.

Злыми можно назвать и поступки тети рассказчика, которая брала у него привезенные ему продукты. Мальчику и так было нелегко прокормить себя, а она фактически отбирала у него самое последнее. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» показывает множество представителей злых начал, однако само повествование наполнено настроением благодарности. Мальчик ценит поступок Лидии Михайловны, действия его мамы, которая отдавала ему самое последнее. Повествователь не озлобился на окружающих, большинство из которых относились к нему либо равнодушно, либо жестоко. Рассказчик навсегда запомнил, что такое добро и как нужно себя вести с другими людьми. А это значит, что в борьбе между добром и злом все же победило добро, хотя оно и не так многочисленно. Достоевский «Преступление и наказание» Проблема добра и зла нашла яркое отражение в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Эта тема затрагивает многие сюжетные линии и характеры многих персонажей. Поистине добрым и милосердным человеком можно назвать Соню Мармеладова. Она готова жертвовать собой и своими жизненными ценностями, чтобы обеспечить свою семье едой и жильем. Сонечка помогает своему отцу и его новой семье, для чего она вынуждена была пойти по желтому билету. Этот поступок говорит об огромном самопожертвовании и огромной любви к ближнему. Жестокими являются Лужин и Свидригайлов. Они привыкли делать все то, что им хочется. Эгоизм и равнодушие к окружающим — основные черты данных персонажей. Их теории базируются на отказе в помощи другим людям, они готовы жить только ради себя и своих корыстных целей.

Еще одной проблемой, поднятой Ф. Достоевским, является проблема борьбы добра и зла внутри одного человека. Образ Родиона Раскольникова действительно неоднозначен. На первый взгляд это жестокий человек, который пошел на убийство старухи-процентщицы, в результате чего убил еще и ее сестру. Теория Раскольникова эгоистична и бесчеловечна. Однако Родион самостоятельно развенчивает собственную теорию, понимая, что он был неправ в своих рассуждениях. Раскольников — любящий сын и брат. Ради своей семьи он готов на многое. Родион защищает честь своей сестры Дуни, старается материально помогать сестре и матери.

Помимо этого, Раскольников — хороший друг. Он искренне поддерживает Разумихина. Доброта Родиона проявляется и в его желании помочь семье Мармеладовых. Раскольников отдает последние деньги человеку, которому необходимо содержать свою семью. О положительных нравственных качествах главного героя говорит и то, что Раскольников однажды спас двух детей из загоревшегося здания. Все это позволяет сказать, что Родион имеет добрые начала в своей душе, хотя они и смешались с обманчивыми размышлениями о своем предназначении. Раскольников не может встать на путь зла до конца, потому что по своей природе он является человеком ранимым и милосердным. На это указывает символический сон центрального персонажа, в котором он жалеет лошадь, которую забивают насмерть. Несмотря на схожесть теорий Раскольникова, Лужина и Свидригайлова, именно противление злу отличает центрального персонажа от его двойников.

Солженицын «Матренин двор» Главная героиня повести А. Солженицына «Матренин двор» является добрым и милосердным человеком. Она привыкла помогать окружающим ее людям, несмотря на то что жизнь Матрена имела весьма и весьма трудную. Тяжести и препятствия, которые подготовила главной героине жизнь, не сломили ее и не озлобили. Матрена добра по своей природе, все люди для нее — братья и сестры, которым нужно помогать. И это было не на словах, а на конкретных делах. Героиня имела по-настоящему доброе сердце. И ее намерения были искренними и не показными, как это было у ее односельчан. Однако этой добротой многие односельчане пользовались.

Они знали, что Матрена никогда не откажет им в помощи, поэтому всегда обращались к ней, желая выполнить собственные цели. Жители отдавали Матрене даже самую тяжелую работу, с которой мог справиться только мужчина. Они настолько привыкли к тому, что Матрена — отзывчивый и дружелюбный человек, который всегда и везде готов помочь, что никогда не отплачивали Матрене за ее дела для них. Односельчане не помогали главной героине, не понимали ее и не благодарили, а только пользовались ее искренним желанием подсобить каждому близкому человеку. Это говорит об эгоизме людей, об их стремлении пользоваться чужой добротой, не давая при этом ничего взамен. Солженицын показывает, что случается с добрым человеком в мире зла и жестокости. Вновь желая помочь дочери бывшего возлюбленного Фаддея, Матрена согласилась отдать им свою горницу. Помимо этого, героиня не только хотела отдать горницу, но и вызвалась им помочь в этом. Когда перевозили горницу, главная героиня «Матрениного двора» оказалась под поездом.

Смерть Матрены была следствием злобы и жестокости, которые проявляли к ней жители деревни, а особенно Фаддей. Даже на похоронах никто не оценил жертвы Матрены, все присутствующие обсуждали ее наследство. Финал повести А. Солженицына по-настоящему трагичен. Однако нельзя сказать, что в борьбе между добром и злом победило зло. Ведь жестокий реальный мир не смог озлобить Матрену, она до конца своих дней оставалась дружелюбной и приветливой со всеми окружающими. До самой своей смерти Матрена была добра к другим, была милосердна и жертвенна. И это уже говорит о том, что добро нельзя победить. Оно есть на свете, хотя и не в таком большом количестве.

Андерсен «Снежная королева» Датский сказочник Г. Андерсен во многих своих произведениях поднимал тему добра и зла. Одним из таких произведений явилась сказка «Снежная королева». Сюжет ее довольно прост: Снежная Королева с помощью злых чар заманила в свое царство мальчика Кая, на помощь которому пришла его подруга Герда. Такой несложный сюжет помогает продемонстрировать актуальную во все времена проблему вечной борьбы добра и зла. Ярким представителем добрых начал является Герда. Она без раздумий отправляется на поиски своего друга, который оказался околдован. Девочка не боится столкнуться с трудностями на пути, она ни разу не задумалась о том, чтобы оставить Кая в беде, чтобы спасти собственную жизнь. Это говорит о том, что она готова пожертвовать собой ради спасения настоящего друга.

Доброта Герды проявляется в искреннем желании помочь своему другу избавиться от воздействий злых чар Снежной Королевы. Представителем зла является Снежная Королева, которая заманила в свое ледяное царство беспомощного и безобидного мальчика Кая. И Кай был не единственным, кто оказывался под воздействием ее злых чар. Снежная Королева эгоистична, она думает только о себе и своих желаниях. Героиня не умеет чувствовать, а способностями любить и дружить она не владеет. Такие характеристики даны автором неслучайно: он хочет показать, что человек, совершающий зло, не имеет нравственных ценностей, не имеет никаких чувств и эмоций, а значит, совсем не похож на настоящего человека. Снежной Королеве нет места в обществе, именно поэтому она живет в одиночестве далеко от других людей, которые только боятся ее. Андерсен демонстрирует борьбу добра и зла, олицетворенных в произведении образами Герды и Снежной Королевы. По сравнению со Снежной Королевой, Герда еще юна, молода и наивна.

Можно подумать о том, что она должна проиграть эту войну, однако доброе сердце Герды помогает ей не только спасти Кая, но и поспособствовать тому, что Снежная Королева сбежала в другое место. Причем стоит отметить, что Снежная Королева и Герда в сказке даже не встречались друг с другом. Так автор хотел показать, что вне зависимости от возраста, социального и материального положения добрый человек всегда победить зло. Любовь, дружба и искреннее желание помочь оказывается сильнее любых волшебных сил, способных раз и навсегда изменить человека и его жизнь. Голдинг «Повелитель мух» В своем романе «Повелитель мух» У. Голдинг демонстрирует постепенное созревание конфликта между добром и злом. Писатель делает героями младшее поколение. Это совсем еще дети, за которыми все человеческое будущее впереди. Голдинг показывает детей в крайне критической ситуации: они попали на необитаемый остров без каких-либо взрослых.

Сначала ребята придумывают правила, по которым им следует жить в мире и порядке. Однако со временем эгоистичные натуры некоторых членов команды проявляются все ярче и ярче. Многие ребята уже не хотят подчиняться Ральфу, который взял власть в свои руки. Его бывший друг Джек пытается забрать бразды правления в свои руки. В команде происходит раскол, зло начинает наполнять все окружающее пространство. Захватчики власти готовы на все ради того, чтобы сохранить ее. Джек и его товарищи даже идут на убийство одного члена команды — Хрюши. Дикари пытаются захватить весь остров, быть его единственными правителями, ради чего они устраивают охоту на друзей Ральфа и на него самого. С каждой страницей детская жестокость и злоба проявляют себя все ярче и ярче.

Дети уже не в силах контролировать собственные действия и даже мысли. Они выбирают зло как смысл своей жизни. Теперь дружба и помощь — это ненужные ценности, борьба и убийства становятся постоянными символами их жизни. Именно в тот момент, когда жизни Ральфа угрожала большая опасность от дикарей, появляется образ офицера, который останавливает борьбу между детьми. Такой финал выбран автором неслучайно: он дает надежду на то, что добро не может быть побеждено, даже тогда, когда у него почти нет сил для победы. Зло не может существовать отдельно от добрых начал, по мнению автора, эти явления имеют тонкую грань. Действительно, Джек был добрым человеком, однако желание власти сделало из него жестокого человека. Ральф не имел шансов выжить, потому что Джек и его дикари сделали бы все возможное, чтобы убить его. Однако появление взрослого человека на острове прекращает борьбу между добром и злом и дает надежду на то, что дикари поймут свои ошибки.

Все же У. Голдинг в своем романе не дает четкого финала. Вероятно, это связано с тем, что он дает право читателю самому выбрать исход всех событий, задав при этом вопрос: так кто же победит, добро или зло? Такой открытый финал заставляет задуматься о том, как следует жить и какой путь нужно выбрать. Вывод Таким образом, многие писатели в центр своих произведений ставили проблему добра и зла. Кто-то утверждал, что добро побеждает зло, кто-то показывал, что мир слишком жесток для того, чтобы добро одержало победу, однако все ценители слова и литературы подчеркивали то, что эти явления существуют только в непримиримой борьбе друг с другом. Дополнительные материалы по направлению «Добро и зло» История, которая связана с дьяволом представляет собой практически данное слово используется тут только для того чтобы не исключать маловероятную возможность других отношений, но, по сути, других вариантов тут не бывает всегда историю нравственного выбора. Если посмотреть на основные культурные и идеологические паттерны, на которые в целом описался Булгаков, в частности не только на мистику и оккультизм, но на известную историю Ветхого и Нового Завета, а также православное учение, то обнаруживается известная всем более-менее сведущим в религии схема. Дьявол и его слуги — бесы, являются совсем не просто зловредными сущностями, они представляют собой создания, которым делегированы полномочия по совершению зла.

Например, также как некоторым людям могут делегировать полномочия бить женщин на митингах или истязать невинных в тюрьмах, либо чистить канализации. Конечно, примеры с невинными, быть может, не самые точные, тем не менее, если брать религиозную концепцию, то подобное тоже может объясняться.

Лирическая героиня считала писателя гением и полюбила его за его душу и умение тонко чувствовать. Героев объединяет талант Мастера, его способность создавать шедевры. Любовь и творчество — две части одного целого. Любовь зависима от книги, она в то же время питает роман. Сама история о Понтии Пилате пропитана болью, состраданием и сильной привязанностью. Такие же сильные чувства связывают Мастера и Маргариту, которая ради возлюбленного даже пошла на сделку с дьяволом. Также читают: Картинка к сочинению Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита Популярные сегодня темы Подвиг — это, с одной стороны, очень просто… Нужно просто совершить нечто героическое!

Как раз тот, кто совершил подвиг, становится героем. Это означает, рискнул своей жизнью, решился на то, что другие бы не смогли сделать. Казалось бы, человек является самым разумным существом на планете. Кто-то даже скажет, что люди внесли в мир гармонию и сделали жизнь более благоприятной. Так ли это на самом деле? Павел Константинович! Доброго времени суток. Спасибо Вам за письмо. Приятно, что вы интересуетесь нашей с маменькой жизнью.

Нас с Вами, конечно, разделяют века… Хорошо, что Вы понимаете, что мне отсюда видней Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом Настоящий Мастер — именно так, с большой буквы - может обессмертить себя одним-единственным сотворенным им чудом; обессмертить себя, озадачить потомков и обогатить язык множеством волшебных, чарующих фраз, которые входят в его плоть и кровь, существуя как бы отдельно от романа.

Но означает ли это, что зло победило? По Булгакову, сама природа, весь ход человеческой цивилизации не приемлет подобного. И в романе это подтверждает не кто иной, как сам Понтий Пилат. Казнив Иешуа, он, хоть и трусливо и тайно, но все же приказывает убить предателя Иуду. Булгаков показывает, что тот, кто совершил зло, обязан искупить его. И именно этим занимается в романе тот, «что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Воланд и его свита наносят поистине сокрушительные удары по московской бюрократии, жадным и мелочным обывателям, подлым чиновникам. Но способно ли зло искупить само себя?

Роман отчаяния и надежды

Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита”. В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности. Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» раскрывает множество важных проблем, таких как нравственный выбор человека в жизни, его ответственность за совершаемые поступки, проблема истинного назначения человека, творческой свободы. Почему «Мастер и Маргарита» – это роман про нас.

Оформление работы

  • Оформление работы
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
  • Проблематика романа "Мастер и Маргарита" | Какой Смысл
  • Сочинение Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Вот она, вечная проблема-роман мастер и маргарита Какие проблемы поднимает мастер и маргарита. Именно такие вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита» поднимаются автором и на контрасте с эпохой приобретают острое и интересное значение. это роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности.

Проблемы в романе «Мастер и Маргарита»

Но «рукописи не горят», и настоящее искусство имеет свое место в мире под защитой высших сил. Мостиком между искусством и бездарностью служит талантливый писатель, который еще имеет возможность не потерять свой талант, не прогнуться под заказ времени. Это Иван Бездомный. В итоге он оказывается в псих больнице, все же имея шанс исправиться и раскрыть свой настоящий талант. Любовь Немаловажная вечная тема, которая никогда не утихнет в сердцах людей — это любовь. Настоящая любовь между Маргаритой и Мастером, ради которой можно на многое пойти и все стерпеть. Маргарита уходит от мужа, принимает сторону Воланда ради жизни с Мастером. Примечательно, что Дьявол не обманул ее, как принято на стороне зла. Он наградил ее за честный труд и самоотверженность вечным покоем рядом с Мастером.

Но фоне развивающихся «гражданских браков» и замужеств по расчету, настоящая любовь Мастера и Маргариты — редкость.

Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было опубликовано. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20-30-е годы, религиозная тема и любовь Мастера и Маргариты. Булгаков очень точно показывает Москву в те […]... Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически и психологически достоверна; время, город и люди слиты здесь в картину живописную и убедительную, недаром […]... Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных.

Эту книгу знают во всем мире, потому что это настоящий шедевр, истинное сокровище мировой литературы. Ни одно произведение не сравнится с ним по глубине затрагиваемых вопросов. Это и […]... Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей свои убеждения, все то, во что он верил, все то, о чем размышлял. Это кульминация творчества Булгакова. Роман очень необычен как по своему содержанию, так […]... Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных бои.

Подернулась тиной советская мешанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж — обыватель. В XIX веке о нем писали Н. Гоголь и Ф. Булгакова, по мнению многих критиков, самое гениальное произведение XX века в русской литературе. Бесконечное множество смысловых пластов этого романа включает и злободневную сатиру на окружающий писателя мир, и рассуждения о вечных этических проблемах. Автор создавал свое завещание, активно используя наследие мировой культуры. Но традиционные символы часто приобретали новый смысл в […]...

Верней, половина действия, ведь вторая линия — роман Мастера — вовсе относит читателя в далекие библейские времена и в другие пространства. Но сейчас предметом нашего интереса является именно Москва тридцатых годов. Булгаков иронически, даже гротескно рисует современные ему быт и нравы столицы, безжалостно обнажая человеческую жадность, […]... Иными словами, над творчеством стояла политика, и литература подчинялась единому канону, так называемому соцзаказу. Но в любое время […]... Она ярко выражена в произведениях самых различных авторов: отечественных и зарубежных, классиков и современников, прозаиков и поэтов, писателей разных школ… О добре и зле говорили Гете и Лев Толстой, Достоевский и Голдинг, Горький и Блок, Лев Андреев и А. Обращаются они к этой вечной теме […]... Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим.

В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]... Много сил вложил он в него, отдаваясь ему, как в последний раз. И, можно сказать, что все это не зря. Например, каждый трактует жанр этого романа по-своему.

Они пишут на заказ, лишь о том, о чем нужно партии.

Берлиоз как предводитель этой «шайки» оказывается под трамваем, расплатившись за всех своих подопечных и продажность своего творчества. Его уже не исправить, поэтому его жизнь прекращается под трамваем. Второй стороной выступает Мастер. Это настоящий талант, который в своем произведении поднимает истинные и глубокие темы. Понимают и по достоинству оценивают его произведение лишь высшие силы и Маргарита, а современники слишком заняты обслуживанием времени, чтобы разглядеть талант. Но «рукописи не горят», и настоящее искусство имеет свое место в мире под защитой высших сил.

Мостиком между искусством и бездарностью служит талантливый писатель, который еще имеет возможность не потерять свой талант, не прогнуться под заказ времени. Это Иван Бездомный. В итоге он оказывается в псих больнице, все же имея шанс исправиться и раскрыть свой настоящий талант.

Бог есть добро, соответственно дьявол - зло. На какой стороне окажется вдруг человек, решает некто иной, как он сам.

За этими решениями наблюдает Воланд - один из главных героев романа. Все, что отступилось от добра, он наказывает при помощи своей свиты. Я думаю, что кара за зло людей свершалась только ради справедливости. Разве Воланд виноват, к примеру, в смерти Берлиоза или в том, что Иван Бездомный сошел с ума? Мне кажется, что люди сами виноваты в своих неудачах.

Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Таким образом, роман “Мастер и Маргарита” затрагивает вечные проблемы человечества, такие как смысл жизни и добро и зло. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появился в 1930-х годах, но был опубликован лишь после его смерти в 1960 году. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появился в 1930-х годах, но был опубликован лишь после его смерти в 1960 году.

Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова

  • Похожие работы
  • Проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» | Литерагуру
  • Вечные вопросы в романе М.А.Булгакова "
  • Популярное
  • Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий