Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Размер: 437.50 MB, Длительность: 3:58:56, Битрейт: 256kb. Новости города. Сообщить новость. В программе — духовные песнопения и лирические произведения. На площади Свободы Владикавказа состоялся совместный концерт хора Валаамского монастыря и хора национальной песни филиала Мариинского театра.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2023 | БДЕНИЕ И НОЧНАЯ ЛИТУРГИЯ | ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
- Музыкальное таинство Ново-Валаамского монастыря (Церковные православные песнопения)
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Мужской аромат. Оркестр
- История обители
Песнопения братии Валаамского монастыря
С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. - Стихиры Пасхи, Хор Валаамского подворья в СПб - Сербское песнопение, модификация для солиста и. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом.
Валаамское песнопение listen online
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Узнаю теперь опять. Без обучения конечно же н... Вот подруге косметологу доверяю. Она недавно проходила курсы... Как у вас оказались материалы автоклуба "Барс" из Шушенского?
Сергия и Германа Валаамских предлагаем вам послушать песнопения иноков Валаамского ставропагиального монастыря. Валаамский монастырь некогда был одним из главных центров духовного делания на Руси.
И это был один из первых монастырей, куда вернулась монашеская жизнь после окончания гонений на Церковь в XX веке.
В программе звучат стихи. В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Хор Валаамского монастыря официально был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освящения главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора — и является церковно-певческим коллективом, ежегодно участвующим в Патриарших богослужениях на Валааме. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание посредством создания музыкально-поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут без антракта.
Пение валаамского монастыря
В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Официальный канал Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Канал ведут насельники обители по благословению Игумена монастыря е. Хор Валаамского монастыря дал концерт в Звенигороде. Прозвучали церковные песнопения и положенные на музыку стихи Сергея Есенина, сообщает телеканал «360». Концерты Хора Валаамского монастыря, ранее анонсированные 24 сентября в Калининграде и 26 сентября в Балтийске, отменяются. Если мы участвуем в концерте, внимательно слушаем то, что исполняет хор Валаамского монастыря, то молитвенные песнопения не только трогают нашу душу, но и исцеляют её.
Песнопения Валаамского Монастыря
И пением замедлить время | Заглавную песню новой программы хор Валаамского монастыря назвал «Великая любовь». |
Три дня на Валааме - "Вода живая". Журнал о православном Петербурге | 88 лучших музыкальных mp3 треков. |
Хор Валаамского монастыря: мы дышим одним воздухом | Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. |
МР3 Валаам. Сборник песнопений. Литургия. Псалтирь. Иеродиакон Герман (Рябцев) | Некоторые песнопения он исполнял совместно с регентом братского хора Валаамского монастыря иеромонахом Давидом (Легейдой). |
И пением замедлить время | - Стихиры Пасхи, Хор Валаамского подворья в СПб - Сербское песнопение, модификация для солиста и. |
МР3 Валаам. Сборник песнопений. Литургия. Псалтирь. Иеродиакон Герман (Рябцев)
В Перми на патриотическом концерте выступил хор Валаамского монастыря - МК Пермь | Идея проведения этого праздника на Валааме принадлежит игумену Валаамского монастыря епископу Панкратию. |
Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" | Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. |
Хор Валаамского монастыря: пение братии на концертах православных церковных песнопений | Хор братии Валаамского монастыря — Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002). |
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 670 ЛЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ
Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" Концерт Валаамского хора посвящается памяти Кирилла Лапшина - коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии. Кирилл пел в самом начале становления хора, участвовал в Патриарших Богослужениях на Валааме, его голос, как и голоса его коллег, звучал в лучших концертных залах России.
На концерте прозвучали известные произведения поэта, в том числе «Над окошком месяц, под окошком ветер» и «Метель». В ближайшее время артисты хора также выступят в городах Подмосковья, а 19 декабря состоится концерт в храме Христа Спасителя. Ошибка в тексте?
Сетевое издание «МК в Перми» perm. Пермь, ул. Попова, д.
Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски. Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения». И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты. Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря. Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии.
Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?
В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии. Кирилл пел в самом начале становления хора, участвовал в Патриарших Богослужениях на Валааме, его голос, как и голоса его коллег, звучал в лучших концертных залах России. В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках.
В ближайшее время артисты хора также выступят в городах Подмосковья, а 19 декабря состоится концерт в храме Христа Спасителя. Ошибка в тексте?
Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное.
Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения. Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева.
И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры.
В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо.
Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские.
Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски. Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов.
Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Песнопения Валаамского Монастыря
И более того, он оказывает немалое влияние на храмы и обители всей нашей Церкви. Его особенностью стал исон — это такой голос, который не нарушает самого древнего принципа монодии одноголосного пения , но в то же время придает ему некую глубину и удобство как для восприятия, так и для молитвы. Фото valaam. Это значительно меньше, чем было на дореволюционном Валааме, но достаточно много по сравнению с другими обителями. Среди певчих только один человек с высшим музыкальным образованием — регент хора иеромонах Давид Легейда. Он пришел в монастырь в 1993 году и с первого же дня стал петь на клиросе. По словам отца Давида, его карьера музыканта, начатая в миру, не остановилась, а лишь воцерковилась.
В 1998 году, после того как известный валаамсксий регент иеродиакон Герман Рябцев перешел в скит, а потом был переведен на московское подворье Валаамского монастыря, регентом хора валаамской братии стал иеромонах Давид.
Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря.
В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии.
Это время стало новым расцветом монастыря. Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью. За эти годы: построено несколько храмов, около 20 часовен; перестроен скит «Всех святых» и построены 6 новых; возведены поклонные кресты; появились маяк, таможня, водопроводный дом; построили более 20 жилых помещений для братии, гостиницу, странноприимный дом для финнов и шведов; начали работать мастерские, животноводческая ферма на сотню голов, рыбный завод, конюшня, питомник по разведению хвойных и лиственных деревьев; открылось книгохранилище; построены мосты и дороги, приобретен пароход.
Все это силами монахов. В 1855-м году на Валааме побывала царская семья. В 1866-м году были приобретены шесть островов, дома в Москве, Новгороде.
К началу 20-го века в обители проживало около тысячи человек. Многие из паломников приезжали, чтобы услышать православные церковные песнопения Валаама. С победой революции монастырь не был закрыт, так как оказался на территории Финляндии.
Вскоре на острове начали строить оборонительные сооружения, готовясь к войне с Советской Россией. В тридцатые годы в обители осталось около 400 человек постоянных жителей. Во время Советско-финской войны монастырь оказался в центре военных действий, был разрушен.
Монахи уехали, забрав ценности, в Финляндию, где организовали Нововалаамский монастырь. Долгое время здания использовали для различных нужд: осенью 1940-го года здесь разместили военно-морское училище; после Великой Отечественной войны организовали Дом инвалидов; в 70-х годах открыли Музей-заповедник. В сентябре 1989-го года Валаам возвращен Русской Православной Церкви.
Благословение игумена Игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий благословил создание Праздничного хора. Наместник считал важным восстановить не только внешний вид святыни, но и сберечь ее уклад. С первого дня возрождения жизнь здесь шла в соответствии со строгим уставом, заложенным еще много лет назад.
Была сделана и попытка сохранить особое валаамское пение. Состав участников Уникальность хора и в том, что участники собираются только по особым случаям. Чаще всего, когда в обители проходят Патриаршие богослужения.
Коллектив складывался без какого-либо специального прослушивания и отбора.
Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты. Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря. Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря.
Сейчас вы продолжаете устную традицию передачи знаний о богослужебном пении? Составляются сборники — Литургии, Всенощного бдения, праздничные песнопения… Существует в написанном виде то, что мы на данный момент поем, это наша реальная работа. И в монастыре больше никаких письменных памятников певческой культуры нет? В Ново-Валаамском монастыре какие-то ноты сохранились, один раз уже ездили туда, и кое-что отсняли, но это только начало работы. Ведь все книги, все нотные сборники ушли туда. Из тридцати тысяч книг старого Валаама — двадцать тысяч находятся там. Судьба остальных книг неизвестна. Так, в начале 90-х годов, когда монастырь был вновь открыт, на аудиокассеты записывались образцы валаамского пения, чтобы обучение стало более доступным. Песнопения для клироса монастырь собирает из разных источников, в русских и зарубежных православных монастырях, особенное внимание — к Афону и Соловецкому монастырю.
На сегодняшний день на клиросе поют более 15 насельников, которые участвуют в богослужениях не только в Спасо-Преображенском соборе, но и на многих скитах Валаама. Практически все из них учатся в певческом классе, для помощи братиям во славу Божию приезжает специалист высокого уровня из Санкт-Петербурга. Певчим ставят голос, они изучают нотную грамоту. По словам инока Дионисия, в пении на клиросе существует еще одна сторона богослужебной жизни, которая может быть заметна особенно внимательному прихожанину и относится к вопросам внутренней жизни. А именно — духовное состояние самих певчих. Секуляризация церковного искусства продемонстрировала, как для некоторых исполнителей богослужение может стать ремеслом, а песенное оформление богослужебных текстов — лишь отраслью христианского искусства. Все дело — в самой личности человека. Мы часто встречаем певчих из мирян, которые бывают внутренне далеки от службы. А ведь это исключительно внутреннее делание.
Бывает ведь и так, что исполнитель может залюбоваться собственным пением… — Бывает и так.
По окончании Богослужения хор вместе с Крестным ходом прошел к временному храму около реставрируемого Свято-Владимирского собора, где был отслужен молебен на освещение накупольного креста. Хор Валаамского монастыря был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освещения главной святыни Валаамской обители Спасо-Преображенского собора. Это церковно-певческий коллектив, ежегодно участвующий в Патриарших богослужениях на Валааме и его подворьях.
Новые голоса Старого Валаама
Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. сказал собеседник агентства. Песнопения Великого поста в исполнении братии Валаамского монастыря. Новости города. Сообщить новость. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля. Хор Валаамского монастыря дал концерт в Звенигороде. Прозвучали церковные песнопения и положенные на музыку стихи Сергея Есенина, сообщает телеканал «360».
Главные новости
- Митрополит Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»
- Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?
- Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!» | Аргументы и Факты
- Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!» | Аргументы и Факты
- Последние новости
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал
Иван Ческий, первая половина XIX века. Офорт, резец. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург После царского визита обитель ждали милости. Она получила статус монастыря I класса.
Валаамские чудотворцы Сергий и Герман были внесены в общецерковные месяцесловы, суда с монастырскими грузами, приходящие в Санкт-Петербург из Финляндии, освобождены от таможенных пошлин. С 1839 по 1881 год монастырь возглавлял игумен Дамаскин Кононов. За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, на который поехали богомольцы и туристы.
Игумен Дамаскин Кононов. К игумену и монахи и паломники продолжают приходить, как к живому: за советом, за помощью, за молитвой. Фото: Игорь Георгиевский Именно при Дамаскине монастырь принял знакомый нам архитектурный облик.
Чертежи создавали архитекторы из Санкт-Петербурга, работы выполняли профессиональные каменщики, маляры, кровельщики, плотники, приглашаемые монастырем со всей России. В летние сезоны число рабочих в обители превышало 400 человек. Наравне с ними трудилась братия.
Одной из проблем монастыря был доступ к воде: обитель стояла на горе. Игумен Дамаскин благословил брата Ионафана, сироту, выпускника ремесленного училища, будущего настоятеля, спроектировать и построить водопровод. Канал, продолбленный в скале, привел воду к основанию монастыря, а насос, приводимый в действие паровой машиной, качал ее наверх.
За годы игуменства отца Дамаскина на Валааме появились шесть скитов, двадцать часовен и десять поклонных крестов. Было выстроено несколько домов, включая гостиницы, созданы новая библиотека, мастерские, проложены дороги, приобретен пароход. Иконописная мастерская на Валааме в XIX веке.
Он следил за исполнением строгого Саровского устава, исповедовал братию, наставлял провинившихся. Двоим монахам, захотевшим покинуть монастырь, он разрешил уйти, только если они снимут и оставят свои рясы у гробницы святых Сергия и Германа. Монахи остались.
Во время десятилетней болезни после инсульта игумен Дамаскин, как вспоминали его келейники, никогда не жаловался. На вопросы о здоровье неизменно отвечал: «Слава Богу! Федор Васильев.
Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада. Они, впрочемъ, и не претендуютъ. Для Бога!
Монастырь, живший по древнему уставу, напоминал коммуну, в которой используются все достижения прогресса. Вместо водоносов — водоподъемная машина. Другая подъемная машина доставляла грязную одежду из бани в прачечную: после стирки одежда выжималась гидравлическим прессом и сушилась сухим паром.
И детали для машин, и кованые решетки, и маленькие колокола большие отливали по заказу на литейных заводах — всё создавалось в местных токарных, сверлильных, литейных мастерских. В них трудились послушники и монахи. Центральную усадьбу монастыря и скиты на острове соединяли идеальные дороги, мосты и каналы.
В садах вызревали вишня и слива, на огородах — лекарственные растения и южные приправы, в том числе иссоп, упомянутый в 50-м псалме «Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся». В древесном питомнике выращивались саженцы сибирского кедра. Монахи в некоторых скитах не ели рыбу, поэтому она буквально кишела у берегов внутренних озер.
Тем более исключалась охота — птицы и звери Валаама никогда не слышали ружейных выстрелов. Отсюда множество описаний умилительных встреч путешественников с лосями, лисами, птицами. Даже собрать грибы и ягоды можно было лишь по благословению, поэтому в двух шагах от человеческого жилья красовались россыпи подосиновиков и волнушек.
Пожалуй, старый Валаам был самым последовательным экологическим пользователем тех времен. Монастырская идиллия закончилась в двадцатом веке. Валаам, новейшая история Маленький мир большого монастыря разрушила Первая мировая: большая часть братии отправилась на фронт.
Но впереди были испытания посерьезнее — остров оказался на границе СССР с Финляндией, переходил из рук в руки. После бомбежек в феврале 1940-го братия монастыря ушла на территорию Финляндии. Обитель опустела на полвека.
К концу 1988 года во всем Советском Союзе включая братские социалистические республики официально действовали всего 22 монастыря. Но страна менялась: торжественно отметили 1000-летие Крещения Руси, началась эпоха возрождения православия. В московском Даниловом монастыре заговорили и о возрождении Валаама.
Начали набирать братию из студентов духовной академии в Троице-Сергиевой лавре — тем хотелось романтики и уединенной монашеской жизни в обители на северном острове хоть было и страшновато. Пошли к архимандриту Кириллу Павлову , будучи уверены, что он не благословит, потому что незадолго до этого он отрицательно отнесся к нашему предложению ехать на Украину. А в этот раз отец Кирилл неожиданно и так серьезно сказал: «Поезжайте!
Думали, что просто спросим, а потом скажем, что батюшка не благословил. А отец Кирилл взял да благословил». Свои сомнения молодые студенты изложили и в письме в Тутаев старцу Павлу Груздеву.
Хор Валаамского монастыря был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освещения главной святыни Валаамской обители Спасо-Преображенского собора. Это церковно-певческий коллектив, ежегодно участвующий в Патриарших богослужениях на Валааме и его подворьях. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание молодежи.
В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Хор Валаамского монастыря официально был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освящения главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора — и является церковно-певческим коллективом, ежегодно участвующим в Патриарших богослужениях на Валааме. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание посредством создания музыкально-поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут без антракта.
Художественный руководитель — Александр Бордак Программа «Великая Любовь» У Валаамского монастыря более чем тысячелетняя история, полная драматических событий.
Его хор был основан совсем недавно, в 2005 году, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора. В его состав вошли выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле имени М. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.