Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы. В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы. Новости. События. Каталоги и картотеки. самые свежие новости спорта на сайте 90 лет героической эпопеи спасения челюскинцев и учреждения звания Героя Советского Союза. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
СССР старые новости.
По уровню самостоятельности такими, как нынешние двадцатилетние, мы были в двенадцать лет. Владимир Соколов пенсионер Во времена СССР школьники уже с семи лет сами ездили в кружки и секции, а в пятнадцать — некоторые подростки без взрослых даже отправлялись в самостоятельные путешествия. Например, по туристическим путевкам объезжали города Золотого кольца. Любили искренне, как любят своих собственных. Мы много бегали по улицам.
Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки. Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер. Отношения между людьми, по мнению Соколова, тоже были более теплыми, открытыми. Граждане той эпохи до сих пор дружат со своими бывшими одноклассниками.
Они общаются искренне, с неподдельным интересом, стараются по мере возможностей поддерживать друг друга. Таким товарищам можно в любое время позвонить и излить душу. Женщины не употребляли бранных слов и вели себя весьма скромно. Пенсионерка Эльвира Крицына также считает, что культура поведения во второй половине XX века была гораздо выше, чем теперь.
Подобная карточная система питания существовала и в СССР, так что думаю все, кто хочет "вернуться назад в СССР" будут довольны — можно будет ходить в магазины с карточками и получать по ним сахар и водку Что самое интересное — фанаты СССР любят рассказывать, что мол карточная система появилась уже в "проклятые девяностые", когда "проклятые либералы и Мишка-меченый довели страну до ручки". Разумеется, это неправда, и лучше всего об этом говорят исторические факты — карточная система распределения в том или ином виде существовала всю историю СССР, а то, что было в восьмидесятые-девяностые — просто лучше запомнилось, так как произошло при жизни нынешних поколений. Итак, в сегодняшнем посте мы посмотрим, как в СССР питались по карточкам, узнаем с чего это началось и подумаем, что со всем этим делать. В стране победившей революции.
Люди, не интересующиеся темой, не слышали об этом — но самые первые продуктовые карточки появились в России не во времена Перестройки и даже не во времена Второй мировой войны, а больше ста лет назад — весной 1916 года. К этому времени Российская Империя была уже сильно истощена войной, как психологически, так и экономически — в стране начался продовольственный кризис, и была введена карточная система. В частности, существовали талоны на сахар — так как сахаропроизводящие заводы Польши оказались в зоне боевых действий. После переворота 1917 года был тут же построен коммунизм карточная система накрыла всю страну — в отдельных районах страны по талонам распределялся даже хлеб, и продолжалось так до 1921 года.
В 1921 году начался НЭП, страна вздохнула немного свободнее и карточки отменили. Однако с приходом к власти великого агронома и языковеда НЭП был свёрнут, и карточная система была введена снова — товаров на всех попросту не хватало. Помимо, собственно, карточной системы, при "великом вожде" существовали так же нормы отпуска товаров в одни руки — так, к примеру, с апреля 1940 года один покупатель мог купить не более 1 килограмма мяса и не более 0,5 килограмма колбасы. Напомню, что в 1940 году со времен переворота прошло уже 23 года — но страна, как видите, так и не стала жить по-человечески.
В военные годы это обернулось для советского руководства своеобразным преимуществом, поскольку сделало возможной максимальную централизацию новостного вещания и пропаганды. На протяжении 1941—1945 гг. Это было связано как с его способностью наиболее оперативно доставлять последние новости даже в удалённые районы страны, так и с определённой демократизацией вещания: именно во время войны по радио стали достаточно регулярно передавать выступления простых советских граждан. В конце войны в распоряжении радиокорреспондентов появились трофейные немецкие магнитофоны, что заметно расширило их технические возможности. Эфирное радио использовалось для вещания на оккупированные территории и пропагандистских передач на немецком языке, адресованных солдатам противника. Необходимость наращивать эфирное вещание была в полной мере осознана уже в первые послевоенные годы, но его развитие ещё довольно долго сдерживал дефицит дешёвых бытовых радиоприёмников, которые появились в достаточном количестве только после смерти Сталина.
Отмечалось также, что лица интеллектуальных профессий по-прежнему предпочитают радио набирающему популярность телевидению. Это свидетельствовало о радикальном изменении общественной функции радио, которое на заре советского широковещания воспринималось скорее как технология, объединяющая и унифицирующая население. Продолжала функционировать и система проводного вещания — в модифицированном виде, с новыми трёхканальными приёмниками вместо прежних одноканальных «тарелок»; многие слушатели старшего поколения продолжают пользоваться ими даже сегодня. Влияние последнего на аудиторию, по заключению автора, оставалось таким образом, весьма значительным и в эпоху «развитого социализма». Ввиду обширности изучаемого материала автор ограничила своё исследование рядом передач, выходивших по Первой программе Центрального телевидения. Тематически её монография, как и работа Ловелла, охватывает не только техническую и институциональную историю советского телевещания, но и содержание выходивших передач, которое, в свою очередь, анализируется в общем социально-политическом контексте того времени.
Последний влиял на развитие советского ТВ в нескольких отношениях. Работникам телевидения это открывало достаточно широкие возможности для экспериментов, хотя и в определённых идеологических рамках, в т. С другой стороны, советское телевидение не было полностью изолировано от заграницы, в СССР активно заимствовались и переосмысливались иностранные форматы передач — главным образом восточноевропейские, которые, в свою очередь, нередко были заимствованы из Западной Европы. Понимание этого контекста позволяет глубже и отчётливее изучить своеобразие советского ТВ — по сравнению как с капиталистическими странами, так и с просоветской Восточной Европой. Хронологическими рамками исследования являются т. Не отказываясь от этого термина полностью, она относит его скорее к истории массового сознания, поскольку в политическом, экономическом, научно-техническом и культурном отношениях брежневский период был в действительности весьма насыщенным.
История телевидения, где строгий цензурный контроль сочетался с поощрением творческих экспериментов, наглядно это подтверждает. Книга состоит из введения, семи тематических глав и эпилога. Эти идеи оказали немаловажное влияние на содержание и стилистику передач.
Read the Privacy and Cookie Policy I accept «Правда» и «Известия» «Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Большевики прекрасно понимали важность информации, необходимость донесения своих идей до широких масс. А донести эти самые идеи в начале XX века можно было только одним способом — радио только-только делало первые шаги, о телевидении вообще ещё никто не знал, оставалось только печатное слово. Так что известная формула, высказанная Лениным, была не просто красивой фразой, а суровой реальностью, одним из важных элементов революционной борьбы. Первой была «Искра», причём отнюдь не исключительно «ленинская», как было принято говорить в советское время. Задачей новой газеты было объединение разрозненных российских и заграничных марксистских кружков, и потому у истоков «Искры» стояли, помимо Ленина, известные деятели революционного движения: Г. Плеханов, Л.
Мартов, П. Аксельрод, В. Засулич, А. Редакция газеты первоначально располагалась в Мюнхене в апреле 1902 года редакция переехала в Лондон, через год — в Женеву , а первый номер «Искры» был набран и свёрстан в Лейпциге к 11 24 декабря 1900 года. В среднем «Искра» выходила тиражом около 8 тысяч экземпляров. С середины 1901 года газета издавалась раз в месяц, а с 1902 года — каждые две недели. В Россию газета доставлялась и распространялась нелегально. Для того чтобы увеличить тираж «Искры», в России были организованы несколько подпольных типографий, перепечатывавших как отдельные статьи, так и целые номера газеты. Из-за раскола между Лениным и Плехановым в октябре 1905 года «Искра» прекратила своё существование. Большевики издавали газеты «Вперёд», «Пролетарий», в октябре 1905 года в Петербурге выходила первая легальная газета «Новая жизнь».
А в 1912 году главным печатным органом большевиков стала «Правда». В январе 1912 года в Праге состоялась 6-я Всероссийская конференция РСДРП, на которой было решено издавать ежедневную газету для рабочих. Первый номер «Правды» вышел в Петербурге 22 апреля 5 мая 1912 года с 1922 года 5 мая отмечался как День печати.
Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время
Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием. В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.
Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг.
Первоначальное «долонь» означало: «та сторона кисти, которая обращена долу вниз, к земле ». Из древнего «мьжурить» «мьга» по-древнерусски означало «тьма», сравните с «мигать» при помощи метатезы — перестановки — родилось наше современное «жмурить». Само слово «метатеза» по-гречески и значит «перестановка». По книге Л. Успенского «Почему не иначе? Этимологический словарь школьника» Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Основной функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте, — повествование, так как автор повествует о том, что такое метатеза и каковы примеры этого явления в русском языке. Сравнение метатезы с шахматной рокировкой делает текст выразительнее, помогает читателям лучше понять смысл лингвистического термина.
Присутствие архаизмов «мьжурить», «долонь», «мьга» способствует лучшему погружению читателей в историю русского языка. Обилие обращений позволяет автору выстроить доверительный диалог с читателями. Присутствие причастных и деепричастных оборотов свидетельствует о принадлежности текста к книжному стилю речи. Запишите этот союз. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТИП, -а, м. Основные типы производственных отношений.
Монгольский т. Сочетание германского и славянского типов. Забавный т. Если привлечь факты древнерусского языка — можно, и очень легко. Значит, непроизносимое Т в существительном «лестница» — это остаток суффикса «-тв а »! Шанского «Лингвистические детективы» Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Воздействие текста на читателя достигается не путем приведения лингвистических данных, а с помощью создания живых образов, ярких картин жизни. Основной функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте, — описание, так как автор описывает появление непроизносимой буквы Т в слове «лестница».
Автор использует данные морфемики и словообразования, рассказывая об этимологии и изменении слова «лестница». В первом абзаце текста содержится несколько односоставных безличных предложений. В тексте приводится лексика древнерусского языка, что делает рассказ о происхождении слова «лестница» более убедительным и понятным. Запишите это местоимение. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Оставшаяся неиспользованной, неизрасходованной часть чего-л.
Это было поколение детей Большого террора 1937—1938 годов, даже если репрессии не затронули их семьи непосредственно. Их юность пришлось на военные годы, а многие, те, кто постарше, прошли через страшный опыт фронтов Великой Отечественной. Некоторым случалось своими глазами увидеть катастрофические последствия «раскрестьянивания» деревни. Их душило выпадение из мирового исторического процесса, «железный занавес», изолировавший СССР от внешнего мира и отъединивший отечественную интеллигенцию от европейской культуры. Само слово «политика» вызывало у этого поколения тяжелую изжогу, ибо оно не знало другой политики, кроме той, что привела человечество к мясорубке Второй мировой войны, а их страну — к кровавому маразму позднего сталинизма. Это были люди, недоверчиво и враждебно относившиеся к любой идеологии, ибо единственная известная им идеология оказалась грандиозным блефом, который многим из них удалось раскусить раньше других. Это были интеллектуалы, которые, независимо от того, были они гуманитариями или естественниками, еще в юности выучили, что только три вещи имеют непреходящую ценность и оставляют надежду на спасение в страшном и враждебном человеку мире: человеческая солидарность, не осложненная никакими концепциями, внеположенными человеку; внутренняя свобода, «самостоянье человека»; творчество. Существовала лишь одна область социальной активности, в которой все эти ценности могли быть реализованы одновременно, — культура. Прежде всего литература. Не случайно во второй половине 1950-х и в начале 1960-х общественное внимание сосредоточивалось не на политических событиях — таких, как победа Хрущева над «антипартийной группой» Молотова, Кагановича и прочих, или даже таких, как подавление венгерской революции. В гораздо большей мере оно было приковано к публичным дискуссиям вокруг романа Дудинцева «Не хлебом единым», травле Бориса Пастернака, появлению и закрытию литературных альманахов, полемике между журналами «Новый мир» и «Октябрь», скандалам вокруг выставок художников-авангардистов и к тому подобным вещам. Иными словами, внимание общества сосредоточилось на культурной жизни, а оппозиционный пафос был направлен против попыток власти восстановить жесткий идеологический контроль над культурой. Основной общественной проблемой, вокруг которой развернулись ожесточенные бои, стал вопрос о свободе творчества в условиях социализма. И здесь вскоре наметились два пути решения этого вопроса. Первый путь — это упорное и ожесточенное противостояние идеологическим инстанциям, настойчивые и зачастую успешные попытки расширить пределы дозволенного, пробивание через цензуру произведений, «сомнительных» с точки зрения ревнителей идеологии, постоянное стремление либеральных литераторов и редакторов официально, то есть с помощью публикаций, прошедших Главлит, ввести в культурный оборот запрещенные или полузапрещенные темы и имена. Одновременно некоторые группы художников пытаются «легализовать» своими выставками художественные методы, не вписывающиеся в каноны социалистического реализма одна из таких попыток закончилась в 1962 году катастрофой в Манеже. Значение этой работы для советской культуры а преодоление цензурных барьеров было именно работой, иногда даже особым искусством , да и для становления гражданского сознания в СССР, невозможно переоценить. Несколько поколений интеллигенции выросло на альманахах «Литературная Москва» и «Тарусские страницы», на публикациях «Нового мира» и, отчасти, «Юности», на переводах из Кафки, Хемингуэя или Сартра, на статьях Аверинцева, на спектаклях «Таганки» и «Современника», на поэзии Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Марии Петровых, на мемуарах Ильи Эренбурга, на произведениях Аксенова, раннего Солженицына, Домбровского, Белова, Айтматова, Искандера, Трифонова и десятков других. В отечественной критике, литературоведении и публицистике устоялся специальный термин для свободомыслящей советской интеллигенции 1960-х — «шестидесятники». При этом диссидентов иногда включают в число шестидесятников, а иногда, наоборот, первых резко противопоставляют вторым. Это, разумеется, не более чем вопрос дефиниций; несомненно, однако, что шестидесятничество — один из самых важных социокультурных контекстов, в котором возникла и развивалась диссидентская активность. В чем состояла разница между «диссидентством» и «шестидесятничеством» или, если угодно, что выделяло диссидентов первого призыва среди прочих шестидесятников? Определенно не мировоззрение и тем более не идеология. Разделительной чертой стал выбор жизненной стратегии и типа социального поведения. Представляется неверным определять границы между «системным» и «внесистемным» инакомыслием исходя из уровня радикализма художественных или политических воззрений — это не так. В подцензурной печати не раз появлялись публикации, более чем радикально отходившие от идеологических установок; в то же время в самиздате мы найдем много текстов, практически лояльных этим установкам. Во всяком случае, в культуре границы диссидентства определялись не столько дистанцией между содержанием культурного акта и официальными требованиями, сколько независимостью от этих требований. И главное отличие диссидентского типа культурной активности от «подцензурного инакомыслия» состоит в том, что он реализовывался в формах, вовсе не предполагавших какое бы то ни было взаимодействие с властью. Вывешивая картины в своих мастерских а в случае неимения оных — в собственных квартирах и открывая эти мастерские и квартиры в определенный день недели для всех желающих, перепечатывая свои стихи на собственной пишущей машинке и раздаривая их друзьям и знакомым, художники и поэты отказывались от «посредничества» государства в презентации своего творчества публике, объявляя его как бы своим частным делом. И действительно, ведь нигде не записано, что нельзя дарить стихи или показывать людям свои картины.
Новости Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике. Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений.
Полевой, В. Овечкин, Б. Галин… Заметным явлением послевоенной печати стали статьи, очерки и памфлеты М. Шолохова, публиковавшиеся в «Правде», «Известиях», «Литературной газете», «Комсомольской правде», а также местных газетах. Существенные изменения произошли в радиовещании и телевидении. Радиовещание Главной задачей радиовещания первого послевоенного десятилетия стала задача общая для советских СМИ того времени: поднять измотанный войной народ на восстановление разрушенного народного хозяйства. Как средство достижения, еще более усиливается цензура, а из эфира практически исчезают так называемые «прямые передачи», почти все программы выпускаются в записи. Вполне естественно, что партию интересовало повышение роли радио в политическом и культурном воспитании трудящихся. Ведущее место в радиопрограммах заняла оперативная информация. Ежедневно передавалось 12 выпусков «Последних известий» и 3 обзора центральных газет… С марта 1947 года выходит радиожурнал для сельской молодежи — «За высокий урожай». С апреля 1948 года — «У карты мира» - беседы на международные темы. С мая 1950 года — «Дневник социалистического соревнования». С ноября 1951 года — «Наука и техника». В 1952 году родился «Научный радиотеатр». В 1955 году на радио возникла новая программа — устный рассказ у микрофона… При этом организуются пропагандистские кампании против философов-идеалистов, генетиков, против «плохих» в политическом смысле литераторов, актеров, композиторов. В течение первого послевоенного десятилетия подверглась корректировке и структура радиовещания. Так летом 1949 года Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию был преобразован в два ведомства: Комитет радиоинформации и Комитет радиовещания при Совете Министров СССР. А в 1953 году эти Комитеты были переименованы в Главные управления и перешли в состав специально образованного Министерства культуры СССР. К концу второй послевоенной пятилетки мощность радиостанций выросла вдвое. В 1955 году в стране насчитывалось 26 млн. Телевидение Программы Ленинградского и Московского телевидения в предвоенные годы носили по большей части экспериментальный характер. Основу вещания составляли кинофильмы, произведения театра и эстрады… Первые послевоенные годы 1945-1948 не принесли в телевизионное вещание ничего нового по сравнению с довоенным. Наиболее заметным событием конца 40-х годов стало получение в 1949 году Московским телецентром первой передвижной телевизионной станции. Это позволило телевидению выйти из концертных и театральных залов на, так сказать, оперативный простор. Структура ЦСТ предусматривала следующие редакции: литературно-драматического вещания, музыкального вещания, детского вещания, общественно-политическая. В 1954 году в ЦСТ возникли редакции: кино, научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных программ, в которые, впервые в практике телевидения, пришли работать журналисты. Это определило рост журналистских материалов на телевидении в последующие годы. С приходом журналистов на телевидение появились и первые журналистские находки в новом СМИ. Так, в ноябре 1954 года в телевизионный кадр впервые вошел автор программы. В январе 1955 года стало ежедневным телевизионное вещание в Москве. С октября 1956 года Ленинград также перешел на ежедневное телевизионное вещание. Стремительно увеличивается число телезрителей и радиослушателей. Совершенствуются телевизионные передачи, все больше появляется оперативных событийных репортажей и различных телевизионных журналов, таких как «Молодость», «Мир и труд», «Знание», «Для вас, женщины». В ноябре 1956 году на ЦСТ создана редакция «Последних известий» в составе трех человек, которые первоначально занимались лишь дикторским чтением радиовыпусков «Последних известий». Хотя такое положение сохранялось вплоть до 60-х годов, создание такой редакции свидетельствовало о возрастании роли телевидения, как СМИ. Союз журналистов Важным событием данного периода явилось воссоздание в 1957 году Союза журналистов России. А в ноябре 1959 год состоялся первый Всесоюзный съезд журналистов, на котором был принят Устав Союза, избраны руководящие органы. Тематика послевоенной журналистики. Одной из главных тем послевоенной журналистики, стала тема восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Как и в довоенные годы, печать оперативно подхватывает любую ценную инициативу, делает опыт передовиков достоянием всех. СМИ рассказывают о необычайном трудовом подъеме, о возвращении в строй новых и новых промышленных предприятий. Вот типичные заголовки тех лет: «Свет возвращается людям», «Колхоз встал из пепла»… «Быстро залечим раны, нанесенные стране войной! Значительное количество материалов посвящали газеты и радио 1945-1946 годов тому, что будет в 1950, пропагандируя пятилетний план. В газетах становятся постоянными рубрики: «На стройках пятилетки», «Стройки новой пятилетки». Много внимания уделяется возрождению Донбасса, Днепрогэса, Россельмаша. О героическом труде шахтеров систематически информировало радио. Эти программы вызывали живой отклик десятков тысяч рабочих. Внимание СМИ, как и в довоенные годы, направлялось на области государственного реформирования, требовавшие трудового энтузиазма и душевного подъема, где нужно было вдохновляющее слово и окрыляющее сравнение. СМИ были инструментом, с помощью которого государство решало моральные проблемы производительности труда, стимулирования трудовых потоков, устранения инакомыслия и других преград на пути строительства коммунизма. Поэтому главные темы советских СМИ послевоенного, как и любого другого периода, были тесно связаны с главными проблемами СССР, как государства. Так как фашисты нанесли урон сельскому хозяйству западных областей СССР, то газеты и радио в тот период изо дня в день информировали о повышении урожайности на основе улучшения качества полевых работ, о применении на полях передовой агротехники, о более полном использовании трудовых ресурсов, об успехах комбайнеров, трактористов, машинистов. В этом смысле велика организаторская роль СМИ в подъеме целинных земель. Этой темы в принципе не существовало, до того момента пока ЦК КПСС в 1954 году не принял решение об освоении целинных и залежных земель. Требовалось поднять и засеять зерновыми миллионы гектаров пустовавшей земли в Сибири, Казахстане, Поволжье, Урале. И в советских СМИ появились статьи «За широкое освоение целинных и залежных земель», «Мы живем в районах освоения целины! Только в 1954 году в эфир вышло более 60 передач на эту тему. В передачах приняли участие около 500 целинников. И эта деятельность СМИ реально приводила к новому приливу творческой энергии трудящихся масс. В газетах в унисон настроениям людей появляется рубрика «Пятилетку - в четыре года! Печать и радио стали настоящей управляемой трибуной для распространения новшеств и починов, конструирования выдающихся необычайных масштабов строительства и, безусловно, талантливых понуждающих призывов на новые свершения. Летом 1955 года в распространение передового опыта включилось телевидение, передав ряд репортажей со Всесоюзной сельскохозяйственной выставки с 1959 года — ВДНХ. В печати, теле-, радиопередачах того времени постоянно сообщается о выдающихся русских ученых, поэтах, писателях, деятелях культуры. Празднование юбилеев Московского художественного театра, Малого театра, Московского университета было также широко освещено советскими СМИ. С другой стороны все неугодные власти направления, например, науки, нещадно порочились СМИ, как, например, - генетика. Формы массовой работы В деятельности послевоенных СМИ применялись проверенные формы массовой работы, которые перечислены выше. Из новых форм стоит отметить опыт «Волжской коммуны», которая организовала на страницах газеты переписку стахановцев промышленных предприятий Куйбышевской области со знатными стахановцами страны. Необычайную форму распространения опыта лучших стахановцев нашла редакция газеты «Труд». К концу 1948 года подобных «вторников» редакцией «Труда» было проведено около 100. СМИ становились учебником, популяризатором стахановского движения. Еще одной из ведущих тем советской печати, радио и телевидения в начале 50-х годов стала информация о жизни стран социалистического лагеря, антивоенная тема. Постоянными стали рубрики: «За мир против войны! Общая характеристика 25 февраля 1956 года вошло в мировую историю. Тогда, на первом после смерти И. Хрущевым был зачитан доклад «О культе личности и его последствиях». Действие оказалось ошеломляющим. При этом, изданный в 1959 году миллионным тиражом он не стал известен не только рядовым гражданам, но и многим членам партии. Система страха была разрушена, снят «ореол неприкосновенности» с первой личности государства, но политическая цензура осталась. Это сказалось на развитии всей советской журналистики вплоть до горбачевской перестройки, начавшейся в 1985 году. Удивительным здесь является то, как с помощью контролируемых СМИ и контроля информации вообще скрывались преступления сталинской эпохи на протяжении двух десятилетий. Оказалось возможным истребление части собственного народа незримо для другой его части, которая парализованная страхом, незнанием и пропагандой оказалась не только неспособной препятствовать преступлениям своего правительства, но и поддерживала их и защищала. СМИ впервые выступили не только, как средства массовой информации, но и как средства массового сокрытия информации. Это же эффект СМИ использовала и гитлеровская Германия для сокрытия информации о деятельности концентрационных лагерей. На мой взгляд, это абсолютно новая функция СМИ, которая достойна включения в учебники журналистики отдельным пунктом. Данный эффект получил особенное развитие в современных, так называемых пресс-службах и ПИАР службах. Необходимо отметить также, что в данный период все больший размах приобретает деятельность относительно молодых СМИ — радиовещания и телевидения. Пресса Этот почти 30-летний период характеризуется, прежде всего, дальнейшим ростом тиражей изданий. Если в 1956 году выходило 7246 газет с разовым тиражом 48,7 млн. Впечатляют объемы тиража отдельных изданий 1985 года: «Труд» - 18 млн. При этом тираж «Труда» в 1962 году составлял всего 540 тысяч экземпляров. В целом газетно-журнальный комплекс советской журналистики в 1985 году насчитывал 13,5 тысяч периодических изданий, из которых наибольшее количество приходилось на районные и низовые издания. В данный период появились не только новые газеты, такие как «Советская Россия» 1956 , «Социалистическая индустрия» 1969 и другие, но и появился новый тип печати — колхозные многотиражки. Такая судьба постигла: «Экономическую газету», «Сельскую жизнь», «Советскую культуру». В соответствующих постановлениях отмечалось, что данные издания «призваны вести активную борьбу» за осуществление политики партии. Новинкой в периодических изданиях стало появление прессы с приложением в виде гибкой пластинки, на которой содержались документально-хроникальные и художественные звукозаписи. Первым таким изданием стал «Кругозор». Радиовещание Осенью 1961 года Всесоюзное радио ввело в практику круглосуточное вещание, а уже через два года начала функционировать его V круглосуточная программа, нацеленная на зарубежных слушателей. А к 1964 году число ежедневных выпусков «Последних известий» возросло до 50. В октябре 1962 года впервые прозвучали позывные радиостанции «Юность». С 1 августа 1964 года начала деятельность вторая радиопрограмма — «Маяк». Она вела круглосуточную трансляцию музыкальных и развлекательных программ, прерываемых дважды в час короткими выпусками новостей — формат, который применяется многими современными радиостанциями. И это произошло отнюдь не из-за снятия Н. Темпы развития радио как в техническом, так и в тематическом плане стихли, но не остановились. С 1967 года в СССР возникает и развивается трехпрограммное проводное радиовещание: 1 программа, «Маяк», многожанровая программная редакция. В январе 1972 года на средних и ультракоротких волнах появилась музыкальная радиопрограмма и начинается стереовещание. С 1 апреля 1982 года стала передавать дубль для Сибири и Дальнего Востока литературно-музыкальная радиопрограмма. Главным оставалось Центральное Всесоюзное радиовещание. Оно вело программы по десяти программам и их дублям. Первая — основная общесоюзная информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная программа с 1980 года стала вести программы с учетом часовых поясов. Впервые дубли программ радиослушателей в разных регионах совпали с дублями первой программы центрального телевидения. В нем отмечалось, что телевидение открывает новые возможности для повседневного политического, культурного и эстетического просвещения населения. ЦК партии обратил внимание, что телевидение становится одним из главных источников информации населения. С тех пор приглашение этих людей к телекамерам перестало быть проблемой для журналистов. ЦК КПСС обязал центральную и местную печать регулярно информировать читателей о работе телевидения, публиковать рецензии на телевизионные передачи, то есть развивать телевизионную критику. Развитие телевидения во второй половине 50-х годов носило «взрывной» характер. Число штатных работников увеличилось с 402 до 8295, а в 1965 году их уже было 17813. Такое положение, конечно, препятствовало совершенствованию программ, прежде всего публицистических. Справедливость требует сказать, что служба новостей советского 1960-1970 гг. Программу «Время» смотрело практически все взрослое население страны. В октябре 1967 года Останкинский телецентр начал трансляцию первых передач в цветном изображении. Тележурналисты опередили радиожурналистов и стали частью власти. Съемки велись непременно с ведома местного партийного руководства, которое и обеспечивало журналистам привычный сервис. Разумеется, это накладывало особый отпечаток на сам характер профессии телевизионного журналиста в СССР. В ноябре 1976 года начались первые прямые телепередачи из Москвы с помощью спутника-ретранслятора «Экран» для жителей Якутии, Красноярского края. В июле 1978 года из названия телевизионного ведомства исчезло упоминания Совета Министров возникло Гостелерадио СССР , отныне телевидение подчинялось напрямую руководителю государства. Программа «Время» теперь ориентировалась исключительно на вкусы стареющего генсека и содержала только хорошие новости. Большие публицистические передачи делались с размахом, с немалой изобретательностью и мастерством. Среднесуточный объем телевещания к 1985 году вырос до 500 часов. Телевещание осуществляли более 100 телецентров, большинство из которых готовили передачи в цветном изображении. Самой популярной для телезрителей стала информационно-публицистическая программа «Время», впервые появившаяся на телеэкране в январе 1962 года. На пути к данному результату произошли следующие события. В 1987 году в телепрограмме «Время» появился синхронный сурдоперевод для глухих. Другие события советской журналистики данного периода. АПН имел представительств более чем в ста странах мира, издавал за рубежом журналы, газеты, пресс-бюллетени. К середине 80-х годов большой размах получила деятельность ТАСС. Сообщения поступали из 110 стран мира. Союз журналистов СССР объединил 100 тысяч журналистов и 6 млн. Тематика журналистики от оттепели до застоя Информационная стратегия советских СМИ, мощь которых усиливалась год от года, средства которых совершенствовались и множились, оставалась прежняя, поскольку на XXII съезде КПСС было принято решение о строительстве коммунизма, причем при жизни одного поколения. Возможно, эта неосуществимая задача и явилась началом конца советской системы. СМИ продолжали каждодневно информировать об успехах советских людей, и недостатка в событиях не было: «Кукурузная эпопея», космические победы СССР, промышленные успехи и, несомненно, партийные съезды, конференции, пленумы, решения. Любопытно то, что в первые годы послехрущевского первые годы Брежневского периода, с 1967 по 1970 год, все отрасли промышленности стали рентабельными. Тогда все СМИ развернули широкую пропаганду опыта Щекинского комбината предприятиям выделялся стабильный фонд зарплаты на 1967-1970, а вся экономия за счет повышения производительности труда и высвобождения части коллектива поступала в распоряжение коллектива. Число предприятий работающих по методу щекинцев возросло с 30 до 200. Темпы роста зарплаты превышали темпы роста производительности труда.
Самые популярные газеты в СССР
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Соколов характеризовал их как западнический орган, возвышавший начала космополитизма.
Резкие материалы газеты перемежались с расплывчатыми в идейном плане, социальные публикации заменялись бульварными. Уход от острых вопросов, обезличивание газеты, не спасая Н. Так, М.
Цебрикова, советуя Нотовичу придать более серьезный характер материалам, утверждала, что «Новости» могут занять опустевшее место в отечественной журналистике после закрытия «Голоса» и «Порядка» М. Стасюлевича, если только ослабнет гнет. Издателю Н.
Нотовичу выносились выговоры за исторический роман Д. Мордовцева «Фанатик», осуждавший Петра I, и за публикацию строфы из оды А. Пушкина «Вольность», оскорбительной для памяти Павла I; за критику действий Государственного банка и преувеличение размеров эпидемии дифтерита.
Газета часто помещала официальные опровержения; издатель, по воспоминаниям А. Кауфмана, Вас. Немировича-Данченко, Л.
Оболенского и мн. Первая русская революция привела к закрытию газеты. В ноябре 1905 г.
В декабре 1905 г. В конце года Совет рабочих депутатов призывал к немедленному вооруженному восстанию. Казаки Урупского казачьего полка в январе 1906 г.
Самой невыносимой для правительства стала статья «Террор успокоения» 30 января 1906 г. Газета прекратилась, Нотович же эмигрировал.
Талоны начали появляться снова не «в девяностые годы», как любят рассказывать фанаты СССР, а уже в конце семидесятых — дефицит нарастал, и в некоторых регионах ещё при Брежневе были введены талоны на мясо, сливочное масло и сахар. Дальше было только хуже — «талонизация» охватывала всё новые и новые группы товаров. Что самое интересное — далеко не везде эти бумажные штуки назывались "талонами". Местная власть часто импровизировала и называла их, например, "Карточка покупателя", "Заказ" или даже "Приглашение на получение". Разумеется, всё это было сплошным лицемерием — ведь никто ничего не заказывал, никто никого никуда не приглашал и не просил никаких карточек — просто таким образом маскировалась система ограниченного распределения товаров. В восьмидесятые годы по талонам часто распределяли мясо, колбасу и относительно хорошее сливочное масло — в свободной продаже был только дешевый, вредный и вонючий маргарин. Позже список "товаров по талонам" расширился — к ним добавился сахар он стал дефицитом из-за повсеместного самогоноварения и практически любой алкоголь — в месяц на одного взрослого человека полагалась 1 бутылка водки и 2 бутылки вина. Алкоголь покупали буквально все, даже непьющие — он был отличной валютой и платой за услуги.
Что случилось в девяностые. Проблемы с плановой советской экономикой всё нарастали — "ручное распределение" не работало, товаров на всех не хватало, повсеместно процветал черный рынок и целые подпольные фабрики. Пик "распределения по талонам" пришелся на начало 1990-х годов — когда, собственно, СССР и поставил кеды в угол, приказав всем долго жить. Затем талоны сохранялись примерно ещё в течение двух лет — так как экономика не могла быстро перейти на нормальные рельсы кстати, в эти же годы ещё продолжали ходить советские рубли.
Обилие обращений позволяет автору выстроить доверительный диалог с читателями. Присутствие причастных и деепричастных оборотов свидетельствует о принадлежности текста к книжному стилю речи. Запишите этот союз. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТИП, -а, м. Основные типы производственных отношений. Монгольский т. Сочетание германского и славянского типов. Забавный т. Если привлечь факты древнерусского языка — можно, и очень легко. Значит, непроизносимое Т в существительном «лестница» — это остаток суффикса «-тв а »! Шанского «Лингвистические детективы» Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Воздействие текста на читателя достигается не путем приведения лингвистических данных, а с помощью создания живых образов, ярких картин жизни. Основной функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте, — описание, так как автор описывает появление непроизносимой буквы Т в слове «лестница». Автор использует данные морфемики и словообразования, рассказывая об этимологии и изменении слова «лестница». В первом абзаце текста содержится несколько односоставных безличных предложений. В тексте приводится лексика древнерусского языка, что делает рассказ о происхождении слова «лестница» более убедительным и понятным. Запишите это местоимение. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Оставшаяся неиспользованной, неизрасходованной часть чего-л. Продать весь о. Небольшой о. Остатки запасов. То, что ещё сохранилось, уцелело от разрушения, гибели и т. Остатки античного храма. Остатки фарфорового сервиза. Остатки былого могущества. Остаток давнего детского чувства. Отходы какого-л. Нефтяные остатки.
«Перемен требуют наши сердца»
Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. Главная» Новости» Новости из ссср. Рост тиражей центральных газет обычно в советский период демонстрировали на примере газеты «Правда». Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. "Московские новости" называют продовольственный кризис следствием саботажа, а "Советская Россия" призывает КПСС стать "партией диктатуры порядка". Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды.
4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными
Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы.
«В советское время информация скрывалась — в этом были плюсы»
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал | Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале Продолжаем изучать замечательные фотоархивы РИА Новости и ТАСС. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны | "Ювентус" стал первым финалистом Кубка Италии. |
Была ли свобода информации в СССР? | Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 24 Новости на России 24 последний выпуск и все выпуски подряд. |
Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества | Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале |
ВОПРОСЫ СССР
Новости. События. Каталоги и картотеки. Сайт посвященный советскому периоду нашей страны, эпоха СССР. История, события, вопросы и ответы. Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости» (АПН). 22 апреля) стал Днём советской печати.
Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР
Но она перед ними не спасовала и, в общем, выиграла сражение». Вместо него назначили Александра Аксенова, и именно при нем началась гласность на телевидении. Появились Владимир Познер как ведущий телемостов, молодежные программы «19 этаж», «Взгляд», «Пятое колесо», «600 секунд». Это назначение важно тем, что стало первым в череде грядущих перестановок в медийной сфере.
В течение 1986-1987 годов поменяли почти всех руководителей главных московских СМИ, вещающих на всю страну. Телевидение изменилось. Это был невероятный скандал, который в итоге привел к отставке Аксенова.
Она призывала партию разобраться с тем, кто в ней состоит. Так советский режим решал проблемы: сначала публикация в «Правде», а потом какие-то действия. Интересно, что в 1991 году Самолис стала первым пресс-секретарем новообразованной Службы внешней разведки, которую возглавлял Евгений Примаков.
Это была единственная доступная информация для населения. В таком же виде она публиковалась и в газетах. Программа Время 28.
Чернобыль Позже Гейдар Алиев рассказывал британскому журналисту, что Политбюро раскололось. Были те, кто считал, что советским зрителям вообще ничего не нужно сообщать. Но СССР пришлось признать произошедшее под давлением западных стран, зафиксировавших повышение радиационного фона.
Горбачев выступил с заявлением по Чернобылю только через 18 дней — 14 мая. Лишь в августе правительство признало, что последствия аварии будут ощущаться в течение нескольких лет. Долгое время руководство страны не понимало масштаба трагедии.
Одним из первых журналистов, которому разрешили поехать в Чернобыль, был Владимир Губарев из «Правды». До поездки он встретился с Александром Яковлевым, и тот попросил его после возвращения не только описать в своей газете то, что произошло, но и зайти к нему. В своих воспоминаниях Губарев рассказывал, что, по его мнению, и Яковлев, и Горбачев понимали: снизу им врут.
Для них он был независимым источником информации, от которого они хотели услышать правду. То есть Политбюро долгое время само не понимало, что происходит. Последняя фраза в картине — «К чему дорога, если она не приводит к храму?
После этого другие фильмы, долгое время лежавшие на полках, увидели свет.
Но СССР пришлось признать произошедшее под давлением западных стран, зафиксировавших повышение радиационного фона. Горбачев выступил с заявлением по Чернобылю только через 18 дней — 14 мая. Лишь в августе правительство признало, что последствия аварии будут ощущаться в течение нескольких лет.
Долгое время руководство страны не понимало масштаба трагедии. Одним из первых журналистов, которому разрешили поехать в Чернобыль, был Владимир Губарев из «Правды». До поездки он встретился с Александром Яковлевым, и тот попросил его после возвращения не только описать в своей газете то, что произошло, но и зайти к нему. В своих воспоминаниях Губарев рассказывал, что, по его мнению, и Яковлев, и Горбачев понимали: снизу им врут.
Для них он был независимым источником информации, от которого они хотели услышать правду. То есть Политбюро долгое время само не понимало, что происходит. Последняя фраза в картине — «К чему дорога, если она не приводит к храму? После этого другие фильмы, долгое время лежавшие на полках, увидели свет.
Для государства, которое запрещало религию, показ такого фильма был большим событием. Эдуард Шеварднадзе в интервью американскому журналу «Вестник» вспоминал об этом так: «... Когда встал вопрос о выпуске «Покаяния» на экраны, начались запреты, исключения из партии и так далее. Уже во время перестройки Горбачев, Яковлев и я были за прокат этого фильма, но решающее слово, как ни странно, сказал Лигачев… Семья его жены, как и моей, пережила все те же несчастья.
Когда они с женой посмотрели фильм, Лигачев был настолько тронут, что не смог скрыть этого и сказал, что фильм необходимо показать». Все разрешения, любое снятие табу шли сверху. Ее произнесла администратор гостиницы «Ленинград» Людмила Иванова во время телемоста «Женщины говорят с женщинами. Ленинград — Бостон».
Позже она много раз говорила, что эта фраза испортила ей жизнь. Они проходили с 1982 по 1986 год, однако всесоюзным явлением стали при участии Фила Донахью и Владимира Познера. Именно они считались самой любимой парой у телезрителей. Интересно, что американцы показывали эти мосты в прямом эфире, а мы — в записи, долго их монтировали, выбрасывали реплики.
Прямой эфир В 1987 году, 7 марта, впервые в прямом эфире вышла телепрограмма Владимира Молчанова «До и после полуночи», и он моментально стал знаменитым. Передача шла раз в месяц. Молчанов произвел большое впечатление на телезрителей своим аристократическим видом, белым костюмом, нездешней манерой говорить, тембром голоса.
Они были законодателями моды. Чёрные кожаные куртки, браслеты со стальными шипами, джинсы и рваные штаны, волосы самых разных цветов — всё это стало модным во многом благодаря образам артистов, игравших тяжёлую музыку. Также во время перестройки заявили о себе такие коллективы, как «Ария», «Агата Кристи», «Наив», «Король и шут», «Сектор газа» и многие другие. Сейчас многие группы, образовавшиеся в годы правления Михаила Горбачёва, уже распались. Однако их творчество до сих пор вдохновляет молодых людей брать в руки музыкальные инструменты и играть рок. Развитие киноиндустрии в годы перестройки В Советском Союзе власти уделяли огромное внимание киноиндустрии. Перед выходом в прокат фильмы подвергались жёсткой цензуре.
Неугодные социалистическому государству фрагменты картины необходимо было убрать для того, чтобы лента увидела свет. Например, цензоры вынудили режиссёра Никиту Михалкова внести около сотни правок для выпуска фильма «Родня» 1982 года. Всё изменилось с приходом гласности в отечественную культуру. В фильмах второй половины 80-ых годов открыто критикуется советская система, социализм, исторические события, связанные с революционерами. Также на экраны вышли картины, снятые по мотивам ранее запрещённой в СССР литературы. Так, режиссёр Владимир Бортко снял злободневную социальную сатиру «Собачье сердце», в которой автор высмеивал нравы пролетариев и вообще строй, закрепившийся в России после октября 1917 года. Фильм был создан по мотивам одноимённой повести Михаила Булгакова , ранее запрещённой цензурой. Кадр из фильма «Собачье сердце». Источник: YouTube Перестройка оказалась плодовитым периодом для киноиндустрии.
Новости Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня.
Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике. Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений.
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы
Сложные задания и ответы с РЯ2110202 варианта: В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) – так возводили «микрорайоны». 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы.
Купите товары, связанные со статьёй
- Дефицит новостей
- Эпоха гласности
- Газеты СССР: названия, особенности, содержание. Какими были советские газеты
- История советской журналистики: развитие и становление | its-journalist
- №44 (15453), 25 апреля 2024 г. — Газета "Советская Россия"