Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. / Фотография Римас Туминас (photo Rimas Tuminas).
Режиссер Римас Туминас умер в Италии
В апреле 2017 года ему сделали операцию в Германии по удалению легкого, и несколько раз в год он проходит обследование. Режиссеру посоветовали нетрадиционные способы лечения рака у китайских целителей, и он пошел на это. Три года назад он был во Вьетнаме и общался с шаманом, который высказал мысль, что его спасет ангел. С тех пор он ищет этого ангела как у светил науки, так и среди знахарей и шаманов.
Известно, что многие режиссеры, включая Станиславского, избегали этой опасной вещи.
Или ради них мы имеем право жертвовать возможностью построить для детей в каком-нибудь районе Литвы музыкальную школу или школу искусства? Разве эти танки — не безрассудство? Конечно, безрассудство. Но почему-то никто не хочет положить ему конец». Враг всегда в первую очередь убивает желание и стремление защищаться и использует для этого все средства, которые ему доступны деятели искусства с большим авторитетом — прекрасное средство, не зря диктаторы, маньяки и тираны всё время держали их при себе, щедро кормили и опекали. Пропагандистская война и психологическое воздействие — это способ достижения цели: ослабить Литву. Римас Туминас — орудие», — написал в своей статье на портале Delfi один из профессиональных литовских патриотов, Андрюс Ужкальнис.
Я хотел уехать жить на дачу, иногда ставить спектакли в Малом театре, но на самом деле — уйти из театра. Мне было 55 лет. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте всё сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер», — сказал журналу Stilius известный литовский режиссер Римас Туминас 66 лет. Но его грустным мыслям не суждено было сбыться — он был приглашен работать в Москву. С 2007 года Туминас — глава и режиссер Московского государственного академического театра имени Е. В столице России он поставил немало прекрасных спектаклей, получил за них множество престижных наград, а маршруты гастролей его спектаклей протянулись по всему миру. Ему не удалось сбежать от своей судьбы — этот человек построил прекрасную международную карьеру. Премьера спектакля прошла в греческом античном театре в Эпидавре под открытым небом, который вмещает 14 тыс.
Позже «Царь Эдип» был приспособлен к сцене театра Е. Вахтангова в Москве. Городская площадь. Вильнюс Современная гостиница в центре Вильнюса. С режиссером мы говорим о его работе и жизни в Москве. Уже после 10 вечера. Вскоре автобус из аэропорта привезет актеров «Царя Эдипа». Туминас ждет их, хотя мог бы спокойно отдыхать дома.
А вот и автобус. Режиссер встречает актеров на лестнице гостиницы, каждому жмет руку и, как всегда, произносит какую-нибудь острую шутку. Обнимает звезду театра Е. Вахтангова Людмилу Максакову — 77-летняя актриса в спектакле играет Иокасту — мать и жену Эдипа. С Туминасом мы успели поговорить еще до приезда этого автобуса. Режиссер не скрывал, что он в группе риска несколько лет назад ему диагностировали рак , поэтому за день до спектакля он проверял в Вильнюсе здоровье. Больше радостных минут жизни, чем раньше. Жаль, что эта моя беда уже в возрасте спровоцировала вкус радости жизни.
Раньше я не умел радоваться жизни. Мне казалось, что всё исчезнет, пропадет. Красота тоже увядает. Везде я видел больше пессимизма, темной стороны было больше, чем радости», — сказал Туминас. Один из самых ярких моментов за последнее время — премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в Большом театре, которая состоялась в середине февраля. Было рискованно ставить оперу по классическому, даже архаическому принципу. Все любят зрелище — чтобы было по-современному. А здесь всё было схвачено, ужесточено, всё сдерживала воля и виды.
Ад пустой, всё это — идея «Пиковой дамы». К моему удивлению и радости, оперу очень хорошо встретили. Телеканал Mezzo сразу после премьеры предложил снять по ней фильм. По другой моей опере, «Катерине Измайловой», тоже был поставлен фильм, который по каналу Mezzo был показан семь раз», — рассказал Туминас. В самом центре Москвы — на Старом Арбате — несколько лет назад он купил трехкомнатную квартиру. Вахтангова Как проходят ваши дни в Москве? Не утомляет ли мегаполис? Утомляет, несомненно.
Там жить невозможно — возможно только работать. Не секрет: купить квартиру помогло московское правительство. Другую квартиру я не могу представить, потому что в Москве жизнь, когда приходится преодолевать расстояния, становится не жизнью, а мукой. Моя квартира совсем рядом с театром. Даже иногда обидно — можно было бы и пешком пройтись подольше, но сразу приходишь к дому. Удобные условия проживания — одна из привилегий. Жить в Москве я не могу и не хочу. В Вильнюс возвращаюсь редко — раз в три-четыре месяца.
Но ко мне приезжают дочь, жена. Приезжают на мои премьеры. Но всё-таки живете. Уже 11 лет. Но эта жизнь — работа. Квартира рядом, театр рядом. Конечно, приходится ходить на юбилеи или премьеры коллег, посещать концерты. Но выходить из дома — мука.
Всё чаще закрываюсь в этой квартире. Нужно нанимать фуру, чтобы всё вывезти, столько всего нажито за 10 лет. Хотя я стараюсь ничего не покупать, потому что всё равно придется возвращаться в Литву. Какова история вашего спектакля «Царь Эдип»? Как он прошел в Греции в театре в Епидавре, построенном в 4 веке до н. Вахтангова и Греческого национального театра. Эпидавр — святое место.
Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Литва [ 9 ], [ 22 ]. С 1979 по 1990 год Туминас ставил спектакли в Литовском государственном академическом драматическом театре Литовский национальный драматический театр с 1998 года [ 25 ] , здесь же в 1978 году он осуществил свою первую самостоятельную постановку - спектакль "Январь" по произведению болгарского драматурга Йордана Радичкова. В дальнейшем в прессе упоминались другие режиссерские работы Туминаса в этом театре, в том числе спектакли, поставленные по пьесам классиков мировой драматургии - "Снежная королева" Евгения Шварца и "Кошка на раскаленной крыше" Теннесси Уильямса [ 22 ], [ 23 ]. В 1990 году режиссер основал Малый государственный театр Вильнюса и стал его художественным руководителем. Упоминался в прессе и спектакль "Здесь не будет смерти" по пьесе, написанной самим Туминасом в соавторстве с поэтом Валдасом Кукуласом 1988 [ 23 ], [ 22 ], [ 9 ]. В 1994 году Туминас был назначен главным режиссером Литовского государственного академического драматического театра, а в 1998 году стал еще и его генеральным директором. В театре он проработал до 1999 года, осуществив за это время множество постановок, в числе которых "Царь Эдип" Софокла 1998 и "Ричард III" Уильяма Шекспира 1999 [ 23 ], [ 22 ]. Как приглашенный режиссер он работал в театрах России, Швеции, Исландии, Великобритании, Финляндии и Польши [ 23 ], [ 17 ], а его спектакли в разное время успешно участвовали в международных театральных фестивалях [ 22 ]. Вскоре после этого режиссера пригласил театр "Современник", и в 2000 году на его сцене состоялась премьера спектакля Туминаса "Играем... Отмечалось, что это была не первая московская постановка режиссера: еще в 1979 году в Драматическом театре имени К. Станиславского Туминас поставил спектакль "Мелодия для павлина" по Освальду Заграднику [ 22 ], [ 23 ], [ 9 ]. В 2002 году в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова Туминас показал своего "Ревизора". Позднее, в 2006 году, режиссер стал одним из тех, кому дирекция театра предложила должность художественного руководителя еще при жизни Михаила Ульянова , который в этот период тяжело болел и оставался худруком театра лишь номинально.
Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
В 1994 году Туминас был назначен главным режиссером Литовского государственного академического драматического театра, а в 1998 году стал еще и его генеральным директором. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». театральный гимн русской культуре, русскому духу, России.
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации» | День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. |
Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Вестник Кавказа | Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта 2024 в возрасте 72 лет. |
Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер | Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». |
Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Вестник Кавказа | Режиссер Римас Туминас долгое время боролся с онкологией. |
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас | биография театрального режиссера. |
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве. После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше. Создатель Малого театра Вильнюса 1990. Работал его художественным руководителем вплоть до 2022 года.
Он был настоящим режиссером с безграничной фантазией и космическим мышлением, — сказала MSK1. RU писатель и театровед Марина Райкина. Сначала он применил знания у себя на родине в Литве, где основал Малый Вильнюсский театр. Там он ставил русскую классику: первым его спектаклем был «Дядя Ваня» по Антону Чехову. Позднее, рассказала Райкина, Михаил Ульянов, отходя от дел, предложил Туминасу возглавить Вахтанговский театр. Именно в Вахтанговском театре он поставил лучшие спектакли по русской литературе. Старикам он продлил сценическую жизнь, а молодым он дал шанс и воспитал целое поколение: артисты, которым сейчас 35—40 лет, отлично понимают, что такое театральная школа Римаса Туминаса. Даже когда началась СВО, он не делал никаких заявлений. Он просто уехал и стал заложником обстоятельств» Марина Райкина, писатель и театральный критик — На родине его хотели включить в список предателей, его обвинили в работе на Россию. Единственное, что ему ставят в вину на мой взгляд, несправедливо , — это то, что он позволил себе предположить, что будет ставить спектакли в Киеве. За это его лишили всех званий и почестей, но он остался в памяти всех русских артистов. Они понимают, что они потеряли: режиссера с мировым именем, — сказала Райкина. По ее словам, за рубежом спектакли Туминаса были очень востребованы, и если бы не онкологическое заболевание, с которым он прожил около десяти лет, он бы был одним из самых востребованных мастеров большой театральной формы. Райкина добавила, что режиссера отличали остроумие и ирония, благодаря которым «он открывал произведения, как ключом».
Артисту Ветрову неуютно сидеть на табурете у края сцены. Кроме того, ему не хочется давить и так раздавленного Чацкого. А Туминас убеждает его, что это так естественно. Приводит пример из Стриндберга. Туминас И объясните ему: он в Москву приехал и в одном доме околачивается, а домов много. Объясните так: ты вот хочешь только в «Современнике» работать. А зачем? В Москве театров больше двухсот, а вообще в стране — четыреста пятьдесят. Туминас входит во вкус, играет и за Чацкого, и за Молчалина. Я стою на пятой кулисе и здесь чувствую жизнь. Вырываться вперед и кричать, как все ужасно, — это каждый дурак умеет. А ты попробуй жить у пятой кулисы и при этом любить театр». Чацкий безуспешно взламывает воображаемую дверь. Молчалин на воображаемом шкафу нащупывает воображаемый ключ.
Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип». Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России.
Римас Туминас биография Режиссер
Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Новости - Театр - Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Отец — литовец Владимир (Владас) Юстинович Туминас (первоначально Антанас Туминас, 1918—?), уроженец Юрбаркаса, участник Великой Отечественной войны; мать — русская Вероника Туминене.
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова | Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь. |
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии - 7Дней.ру | Режиссер, Художественный руководитель Римас Туминас. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд. |
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»
Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии. биография, новости, личная жизнь. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова. Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
С ядом. Щипцы простудит. Софья мягко спрыгивает с табурета. В воздухе запирает перед Чацким воображаемую дверь. Все это — под негромкую музыку литовского композитора Латенаса. Латенас — это фирменный знак литовской режиссуры. Впрочем, минимализм этот порой совсем перестает быть музыкой: фортепианные аккорды звучат разреженно, через паузы длиною в четыре-пять секунд. Долго слушая их, в конце концов начинаешь чувствовать, как в паузах протекает время.
Если конкретней, это артист Ветров с воображаемой флейтой в руках. Отпускает флейту лететь по воздуху — и натурально звучит флейта. Все на сцене завороженно следят за полетом воображаемой флейты. Печальная музыка разливается в воздухе, Чацкий беззвучно плачет, уткнувшись в сундук. Потом он увидит Молчалина, ставшего свидетелем его унижения, и будет кидаться в него ядовитыми фразами. Одновременно, стоя на коленях, он будет ковырять в замке воображаемой двери воображаемой шпилькой.
Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Сергей Никоненко — о детских заработках, знаменитых коллегах и Москве Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов.
Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера. И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается.
А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость. Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал.
Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка. На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище. С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне. Тогда я не мог предположить, что буду жить на Арбате в своей квартире, что меня здесь будет знать, как говорится, каждая собака.
Светлана Немоляева — о съемках в кино, любимом муже и шляпках Арбат прекрасен в любое время года.
Ему было 72 года. Рассказываем о биографии режиссера О смерти Римаса Туминаса сообщили вечером в среду в социальных сетях Театра Вахтангова. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами», — говорится на сайте Вахтанговского театра.
Режиссер умер после долгой болезни. В 2014 году ему диагностировали рак легких. На следующий день к Театру Вахтангова люди несли цветы в память о режиссере. На экранах на стенах театра показывали фотографии Туминаса. Цветы в память о Римасе Туминасе возле памятника Евгения Вахтангову 7 марта.
Прошел очное обучение на курсе Иосифа Туманова. Дебютной работой Римаса Туминаса стала постановка «Январь» на сцене Государственного академического театра драмы в Вильнюсе в 1978 году. Спектакль был поставлен по одноименной пьесе Йордана Радичкова. Первая работа в Москве — постановка «Мелодия для павлина» по сюжету пьесы О. Заградника на сцене театра им.
Станиславского ныне — Электротеатр Станиславский.
Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры. Свое решение он обосновал «необходимостью лечения».
С 2014 года режиссер болел раком легких. Причина такого решения в постановлении не указывалась. Одновременно с работой в России Туминас занимал должность главного режиссера Малого театра Вильнюса.
Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса
главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Изначально Туминас работал по контракту, но уже в 1994-м стал главным режиссером Государственного академического драматического театра Литвы. биография, новости, личная жизнь. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова. главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии.
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова | Римас Туминас (фамилия режиссера произносится с ударением на первый слог) родился в литовском городе Кельме 20 января 1952 года. |
Римас Туминас: биография и личная жизнь, карьера и успех, Википедия и фото | На 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас, о чем 6 марта сообщили в пресс-службе театра.«Ушел из жизни выдающийся режиссер, 15 лет. |
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» | Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. |
Римас Туминас биография Режиссер | Биографии известных людей» Режиссеры» Биография Римаса Туминаса. |
Туминас, Римас — Википедия | Изначально Туминас работал по контракту, но уже в 1994-м стал главным режиссером Государственного академического драматического театра Литвы. |