СОДЕРЖАНИЕ [+] Краткое жизнеописание святого великомученика Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век. Каждый приехавший получил от мамы воина Евгения Любови Васильевны Родионовой в подарок икону с ликом воина-мученика. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года Преосвященный Евгений был канонизирован как мученик и исповедник Русской Православной Церкви. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. СОДЕРЖАНИЕ [+] Краткое жизнеописание святого великомученика Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век.
Святые, иже во Евгении
Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским. 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений. После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя – святого мученика Евгения, построить около кладбища храм.
День памяти мученика Евгения Антиохийского!
Святой Евгений был мучеником, пострадавшим при императоре Диоклетиане. Да сохранит его Господь молитвами святого мученика Евгения на многая и благая лета! Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь.
Святые, иже во Евгении
20 сентября — день памяти священномученика Евгения, митрополита Нижегородского | Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. |
Родионов, Евгений Александрович — Википедия | История, значение иконы. |
Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!
СВЯТОЙ ЕВГЕНИЙ | Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. |
Мученик Евгений Севастийский | В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). |
Имя Евгений в православном календаре (Святцах) | Святому Евгению Севастийскому посвящен один из красивейших и значимых храмов Новосибирска, при котором находится монастырь. Икона мученика — одна из главных святынь храмового комплекса. |
Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью. Стоявшие на берегу красногвардейцы, увидев рясу, ни слова не говоря, тут же на глазах у всего народа этого священника расстреляли, а дочь под угрозой расстрела, заставили тут же рыть ему могилу и закопать. У нас в Переславле монахов Данилова монастыря всю зиму гоняли чистить исполкомовские конюшни, нарочно не давая для этого никакого инструмента, заставляли все делать голыми руками… Я увидал… действительно служителей Бога, безответных мучеников за свои убеждения…» Он тогда еще не мог знать, что и самому ему Господь уготовал путь мученичества. В 1920 году отец Евгений был впервые арестован, но вскоре освобожден.
В феврале 1923 года власти монастырь закрыли. Отец Евгений добился открытия монастырского Благовещенского храма как приходского и продолжал в нем служить. С апреля 1924 года служил одновременно священником в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского.
В июле 1924 года св. Патриарх Тихон возвел его в сан протоиерея, позже он был награжден митрой. Отец Евгений был знатоком и любителем церковного пения.
Еще будучи семинаристом, в своем родном селе Пустоша он создал церковный хор, обучив крестьян пению.
Государственные награды: Почетная грамота и Памятный знак Губернатора Свердловской области в честь празднования 130-летия Екатеринбургской епархии 2015 г. Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за плодотворный труд и большой вклад в развитие духовно-нравственного образования и патриотическое воспитание подрастающего поколения на территории Свердловской области 2019 г. Семейное положение: В семье протоиерея Евгения и Ольги Попиченко пятеро детей.
После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой.
Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю… », которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом.
И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону. Мучеников с честью похоронили на их родине. Евгению, пригвожденному в темнице, явился ангел, вынул гвозди из рук и ног и излечил раны.
Лисий считал все происходившие чудеса результатом магии. Евгению наносили удары мечами, затем отвели на место казни и обезглавили. Тело по приказу Лисия было брошено на съедение диким зверям. Но христианам удалось его унести и похоронить. Мощи мученика Евгения прославились многочисленными чудесами.
Почитание Начало традиции почитания мученика Евгения связано с анонимным текстом Мученичества BHG, N 608y , который, по всей вероятности, является переработкой ок. Первоначально имя Евгения не было связано по преимуществу с Трапезундом, мученик почитался как один из Понтийских святых. Самое раннее известие о почитании Евгений отражено в трактате Прокопия Кесарийского ок. Евгения Procop. De aedificiis.
III 7, 1. Корпус текстов из рукописи Ath. Лучше всего освещен период с кон. IX до нач. Самое раннее известие о почитании мученика Евгения именно в Трапезунде отражено в описании чуда из Слова на рождество мч.
Иоанн Ксифилин в Мученичестве Евгения говорит, что останки святого были захоронены рядом с местом его мучений. Это противоречит традиции почитания мученика, связывающей место его захоронения с родительским домом около пещеры Аканты и с его семьей, которая якобы обнаружила нетленность останков и стала инициатором поклонения им. Более точные сведения найти невозможно, поскольку исторические реалии в рассказах о чудесах относятся самое раннее к IX в. Во снах и в видениях Евгений обычно являлся людям в образе всадника или в одежде придворного, что соответствует 2 типам его иконографии. В качестве помощников в видениях могут фигурировать трое его спутника, чаще других - юный Акила.
Явление мч. Евгения часто сопровождается ослепительно ярким светом. Особым почитанием пользовались мощи мученика Евгения, которые находились в серебряном ларце раке, греч. Кроме того, существовал крест, по преданию принадлежавший мученику Евгению. Эти реликвии находились в специальном помещении в правой части нефа храма и торжественно проносились через весь город во время крестных ходов в день памяти святого.
Согласно Энкомию Лукита, вместе с мощами Евгения находились и мощи еще 3 мучеников, положенные в три ковчежца. Этому противоречит информация из Мученичества Евгения о том, что останки Кандида, Валериана и Акилы были перенесены каждый в свою родную деревню. Определить историческую достоверность этих сведений затруднительно, т. Глава мученика Евгения хранилась в метохе монастыря, откуда выносилась во время процессий - как в день празднования памяти мч. Евгения, так и по особым случаям, напр.
Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом
Константин Великий увидел крест и сказал: «Сим победиши». Так и мы, видя то, что свершилось, говорим: «Только верой мы победим! Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй более трудное, чем советское, когда было безбожие. Безбожие вынести легче, развращение — труднее. Но он в развращенное время сохранил веру.
Казалось бы, от него требовали немного — снять крестик. Всенародно отказаться от Христа. Иисус Христос есть Сын Бога, воплотившийся в наш падший мир. Рамзан Кадыров , глава Чеченской Республики [21] : Моё мнение о гибели солдата Родионова, которого убили бандиты, требуя изменить своей вере, — это геройский поступок одного человека и подлая мерзость тех, кто его убил.
Вопрос канонизации и обстоятельства смерти Родионова неоднократно подвергались критике [22] [23] , в частности иконография святого [24]. Вопрос «народной канонизации» также стал объектом антропологических исследований [25] [26]. В марте 2012 года в интервью « Санкт-Петербургским ведомостям » сотрудник Синодальной комиссии по канонизации и профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов заявил, что канонизация Евгения Родионова невозможна, несмотря на широкое почитание его подвига в народе: «на нас оказывалось большое давление, и мы исследовали вопрос о канонизации Евгения очень серьёзно. Даже беседовали с его матерью, которая в свое время разговаривала с полевым командиром Русланом Хайхароевым, отряд которого захватил Евгения в плен и где его убили.
То есть мы докопались почти до первоисточников. Но подлинные обстоятельства гибели так и остались невыясненными, поэтому канонизация невозможна. Необходим православный символ для наших вооружённых сил! Такая постановка вопроса категорически недопустима.
Бог говорит с человеком через историю, поэтому воспроизвести историческую картину такой, какая она была, — значит увидеть то, чему Бог благословил или попустил произойти в этом мире. Если мы начнем историческую реальность подменять мифами, пусть даже с благими православными намерениями, то рискуем потерять чувство исторической реальности. А это прямой путь к духовной прелести, к духовной, государственной, культурной дезориентации. Ложью нельзя утверждать истину.
Твёрдость и принципиальность Синодальной комиссии приходится проявлять часто.
Евгений был другом Евстратия, военачальника и градоправителя, который был христианином, но тайным. Когда же начались гонения, и римские власти схватили священника местной церкви Авксентия, Евстратий также решился исповедать Христа и пострадать. Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму.
Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа. Среди «актов мученических», или протоколов допросов христиан, сохранилась запись последнего допроса Евгения. На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель». После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался. Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св.
Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св. Евстратием; он изображается человеком средних лет, с небольшой брадой, в воинских доспехах, с крестом в руке; отдельно; святой также изображается как воин, в алом плаще мученика и с распятием в руке. Как и все его сподвижники, святой помогает тезоименитым ему мужчинам: сохранить веру; устоять во время брани — духовной ли, или же на поле боя. Он окончил медицинский факультет, несколько лет работал в больнице для бедных, а после начала русско-японской войны отправился на фронт, где самоотверженно помогал раненым. С 1908 г. Брат святого, Петр, так вспоминал о нем: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой».
Когда царскую семью арестовали, Евгений Сергеевич остался с ними, когда отправили в Сибирь — не колеблясь, тоже поехал. Здесь он и окончил земной путь — расстрелянный вместе с Царственными Страстотерпцами в подвале дома инженера Ипатьева 17 июля 1918 г. Праведный Евгений Боткин, врач, страстотерпец Вместе с пострадавшими царскими слугами, врач Евгений был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей с 1981 г. К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч.
Ничем особым оно не выделялось, пока жители Царьграда не заметили, что неподалеку от ворот происходят удивительные вещи. Чаще всего — исцеления. Слепые обретали утраченное зрение, хромые начинали ходить, а люди, которых уже соборовали, неожиданно выздоравливали. Слухи о чудесах дошли до патриарха Фомы 607-610 гг. Он дал благословение на проведение раскопок. Тогда и было обнаружено массовое захоронение первых христианских мучеников.
Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила. Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом. Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме. Значение иконы Святого Евгения Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого. Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма. Как молиться перед иконой Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками. По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве. Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние. Среди молитв Святому Евгению часто выделяют два обращения к своему покровителю. Молитва св. Евгению Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.
Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео | Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. |
Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом | Святая Евгения покровительница чего Святая Евгения помогает в трудных жизненных ситуациях, защищает от клеветы и бережет от опасности воды и огня. |
Как святой Евгений пострадал за Христа? | Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. |
Мученик нашего времени: 10 фактов о Евгении Родионове | Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. |
Святой мученик воин Евгений Родионов. Молитва. Песня. Рассказ "Золотисто-золотой" Николая Иванова.
Вот изображение Богоматери «Спасающая на море». На ней нарисованы 118 церковных свеч — по числу погибших матросов, — горящих прямо в море иобразующих форму подводной лодки. С неба от Богородицы к лодке спускаются ангелы, венчая место крушения похоронным венком. Образ был сделан по проекту церковного ювелира, увидевшего его во сне: А есть и четыре других иконы, посвящённых этому же событию, в основу которых легли известные образа: Спасителя, Святителя и Чудотворца Николая, святого равноапостольного князя Владимира и, конечно же, Божией Матери «Курская-Коренная». Лики написаны питерским художником Евгением Левиным.
Уникальными иконы делают портреты всех погибших моряков Курска, нарисованные по периметру картин. Эту работу выполнила также жительница Санкт-Петербурга художник и иконописец Инна Куксенко. Как он там вообще очутился, история умалчивает: А вот Сталин на совсем другой иконе - встречается с блаженной старицей Матронушкой и советуется с ней насчёт окончания Великой Отечественной войны. И Матрона якобы сказала Вождю Народов: «Русский народ победит, победа будет за тобой.
Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Сей образ, как собственно, и история - полностью вымышленные: Сектанты от канонизации сомнительных личностей также не отстают. Так, катакомбной истинно-православной церковью был "прославлен"... Собственной персоной!
Паства составляет около 500 неонацистов... Помимо иконы Царственных Страстотерпцев, посвящённой последним императору и императрице из династии Романовых - Николаю Второму, Александре Фёдоровне, а также их детям, существует образ "царя - искупителя", посвящённый императору Николаю: Есть даже иконы Иоанна Грозного и Григория Распутина: Что удивительно, появилась также икона... Иль раз уж выучился на иконописца, то всех подряд надо причислять к лику святых, что ли?! Не удивлюсь, если какой-то идиот икону Шамиля Басаева напишет, поверив в тот бред, возникший после теракта в Будённовске, что он такой герой-освободитель!
А ничего, что он кучу людей поубивал, горе одно принёс?! Сами покощунствовали, сами нарушили все догмы Церкви, превратили Веру черт знает во что!
В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником 1183 — 1185 , ангелом которого был святой апостол Андроник.
Их в июне закопали. Это не было тайной. Это было сказано в присутствии представителей ОБСЕ. Это уже не было секретом. Местные жители мне говорили: «Не забирай парней. Пусть это будет могила». Так что это не было секретом. Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш.
Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались. Любовь Васильевна Родионова — Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети? Я говорю именно так: ваши дети, — потому что вы стали действительно мамой для многих солдат. Потому что я их искала — и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса. Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои.
Просто так сложилось, что крестик был только на Жене. А у них медальончики. Но кровью они все вместе покрестились. Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм — в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных. Боевик сказал, что они не захотели подчиниться. Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем». Женя — это жертва ИГИЛ.
Им дали по зубам, и они ушли в Сирию — И ему приказали снять крестик? Потом уже в ФСБ их допрашивали. Они всех заставляли снимать крестики. Сейчас говорят про ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию. Возили продукты, теплые вещи для солдат… — Какие же это командировки?! Это были поездки с подарками доброты. Мы все их собирали. Я всего лишь их отвозила.
Я просто пыталась быть полезной. Бог дал такую возможность. Это было так радостно. Это было такое счастье. Что ты не пустоцвет, а можешь сделать людям что-то доброе. Я в каждом из солдат видела черты сына. Очень много людей тогда подключалось к работе. И храм, где отец Димитрий Смирнов, и храм, где отец Александр Шаргунов. Были военные, пенсионеры.
У отца Александра Шаргунова какое-то время хранился крестик Жени. Потом я его взяла, поскольку стали приезжать люди с войны. Хотели приложиться. Но в храме свои правила. Выносили только в воскресение — как святыню. Я посчитала, что это неправильно. Потому что человек с фронта, и ему нужно именно сейчас. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях.
Он говорил в проповеди: «Кто из нас, возлюбленные, не отягчен или не обременен? Мы хотим добиться счастья своей силой, своими средствами, без Божией помощи, поэтому нам и тяжело» - а это истолковывали как хулу на социализм, при котором всем легко. В концлагере на Зёрнова вновь завели дело - вменяли ему в вину даже то, что он в письмах подписался "митрополит", "чем находящимся на воле знакомым о себе говорил, что он на звание митрополита якобы имеет право и находясь в лагере". Большевики не столько хотели уничтожить Церковь, сколько добиться её полного подчинения, чтобы даже церковные звания были действительны лишь до тех пор, пока их признаёт их власть. Этим они продолжали дореволюционную традицию, когда царская власть не признавала духовенства старообрядческого, и нео-советскую традицию, когда вновь часто всех верующих, не подчинявшихся правительству, клеймили как самозванцев, мошенников и раскольников. Вместе с ним расстреляли иг. Николая Ащепьева, иг. Евгения Выжву, иером. Пахомия Ионова и свящ.
Церковь вспоминает мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста
Чтобы помолиться святому Евгению, не обязательно искать икону конкретного мученика. Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября).
Святой Евгений Севастийский
Здесь другой случай. Это величайший подвиг, и об этом надо рассказывать — что нельзя жить по выгоде, надо жить честно. Собственно, этим я и занимаюсь, рассказываю молодежи, в том числе трудным подросткам, о подвигах российских военнослужащих, полицейских. Здесь можно окунуться в атмосферу и потом очень качественно передать суть этих событий. Поверьте, молодежи сегодня очень не хватает таких историй, и они их очень живо воспринимают», - объяснил цель приезда за 3 тыс. Он прилетел в Чечню не один, с ним из Екатеринбурга прибыли священники.
Они прочитали над бывшей братской могилой заупокойный молебен. В среде верующих людей образ Евгения Родионова и его подвиг с каждым годом набирает известность, и его нынешняя могила на родине под Подольском для многих стала святым местом. Рядом с надгробными плитами Евгения Родионова и его отца в пределах скромной оградки поставили огромный крест. Тут же как-то уместили еще и два флагштока — на одном вьется флаг России, на другом — полотнище с портретом Родионова. Двадцать третьего мая, в день смерти и рождения нового российского мученика, желающих почтить его память столько, что мероприятия идут по очереди: сначала траурный митинг, потом два крестных хода с участием местной церкви и приезжей паствы , снова небольшой митинг.
Очень помогает в делах, особенно армейских, уверяет Александр. Он отставной контрактник, ветеран обеих «чеченских» и верит в силу святого воина Евгения давно. Там я был с крестным ходом. Раба Божия Елена дала мне его фотографию, вырезанную из газетки. Там много народу, а она берет иконку, перекрестила именно меня и дает.
Это тебе, он тебя выбрал, говорит. И после этого я в рамку этот листочек поставил, и крестный ход с ней, и везде возить ее с собой начал. И она у меня благоухала, эта иконка. И потом мысль появилась написать икону про воина Евгения. И тут звонит знакомый, говорит, надо иконописцу крышу сделать.
Мы приехали, а тот сам начал рассказывать про воина Евгения, я ничего ему не говорил. Ну, я и попросил его, а он написал икону. Напечатали, раздаем. Особенно хорошо призывники берут. Помощь идет, говорят.
Один парнишка подошел ко мне, попросил акафист, иконку. Он в спецназ попал. Я забыл про него, а он через год приезжает с благодарностями. Говорит, воин мне очень помог, поблагодарил. Иконы по всей стране мироточат, благоухают.
Здесь я его икон не видел, батюшка к этому настороженно относится.
О самых важных фактах жития воина-мученика мы расскажем Вам сегодня. Его папа работал плотником, а мама мебельщиком-технологом. После первого похода в храм вместе с бабушкой 11-летний Евгений надел крест и уже никогда его не снимал. В 18 лет парня забрали в армию в разгар Первой чеченской войны. Сначала ребят признали дезертирами, а к матери Родионова домой приходила милиция. В плену Евгений находился 100 дней, где подвергался жестоким пыткам. Любовь Родионова, мама Евгения, приехала в Чечню вскоре после того, как сын попал в плен.
Отец его служил псаломщиком. В возрасте пяти лет он лишился матери, воспитывался няней Матреной Прокофьевной. В 1885 году окончил Владимирское духовное училище, в 1891 — Владимирскую духовную семинарию. Затем четыре года работал учителем в народной школе при Уршельской хрустальной фабрике [2] , неподалеку от родного села. Одновременно служил в приписном храме Сорока мучеников Севастийских и законоучителем в Христорождественской церковно-приходской школе, а также состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. В 1906 году переведен законоучителем в Успенскую школу Рыбацкой слободы. В октябре 1907 года по ходатайству игуменьи Переславского Никольского женского монастыря отец Евгений был назначен священником монастырского храма и преподавателем монастырской школы. В течение многих лет отец Евгений вел дневник, который сохранился до нашего времени. В 1919 году он писал: «…Духовенство стало предметом поношения, религия — объектом сплошного поругания. Наиболее трусливые, шкурники и беспринципные люди из духовенства начали отказываться от сана, но большинство несло выпавшие на их долю невзгоды с честью, с достоинством, действительно памятуя слова Евангелия «Больше сея любви никто же имать, да кто положит душу свою за други своя» и утешаясь заповедью Спасителя: «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»… Многие из [священников] в этом году по широкому лицу матушки-земли русской нашли себе мученическую смерть, подобно отцу Константину Снятиновскому [3]. Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью.
Ему отрезали язык, отрубили руки, ноги и обезглавили. Через несколько лет, когда императором стал Константин, он даровал свободу христианам и не разрешал насильственные действия в их отношении, даже издал закон, по которому христианам можно было без препятствий совершать богослужения. Однажды император поставил нового епископа — Капитона. Язычники хотели увидеть доказательства истинности христианства. Помолившись, Капитон вошел в горящий костер и пребывал там некоторое время. Выйдя из пламени, он оказался невредимым, и многие уверовали после этого в Христа. Святой Евгений и другие мученики являются для нас примером великого благочестия и глубокой веры. Сегодня никто не преследует христиан, не мешает молиться в храмах… Мы должны постоянно благодарить Бога, подарившего нам свободное исповедание Его веры, и помнить святых мучеников Его. Пусть же их молитвы за нас помогут на трудном пути спасения души и укрепят в вере.
Святые, иже во Евгении
Борзой он у тебя был. Снял бы крест — был бы нашим братом, мы бы его женили, дом купили». Четырех молодых русских солдат, попавших в плен к террористам Евгения Родионова, Андрея Железнова, Юрия Трусова, Игоря Яковлева, палачи так и не смогли сломить. Ребята были захвачены в плен вероломно. Через блокпост на границе Чечни и Ингушетии постоянно проезжала «таблетка» Скорой помощи. Из машины внезапно выскочили 15 матерых бандитов. Молодые пограничники не сдались без боя: на дороге остались следы борьбы, кровь. Но и в плену четверо русских ребят остались настоящими воинами. Палачи не сумели сломить их дух, никто не пожелал становиться «братом» бандитам-изуверам, никто не предал Родину. Но особую злобу вызывал у террористов нательный крестик Жени Родионова на груди остальных ребят были солдатские медальоны.
В этот день бандиты последний раз предложили ему снять крест, угрожая отрезать голову. Точно так же христианам в Римской империи предлагали выбор между крестом и мучительной смертью. Такой же выбор предлагали новомученикам в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Женя снять крест отказался. Задумаемся, почему бандиты пытались заставить Женю снять нательный крестик, ведь они сами могли сорвать его с груди пленного солдата? В те годы в Чечне с нами воевали салафиты, построившие сегодня свое террористическое государство на землях Ирака и Сирии. Сегодня весь мир с ужасом наблюдает, как изуверы режут головы заложникам, истребляют всех, кто не принимает их идеологию: христиан, алавитов, мусульман, которых считают "неправильными", то есть настоящих мусульман, которые не разделяют их изуверские взгляды. Не зря Рамзан Кадыров называет этих террористов "шайтанами". Интересно, после недавних терактов в Париже и Бельгии, в Австрии европейцы вспомнят, как сочувствовали «борцам за свободу», когда они с такой же жестокостью убивали русских на Кавказе и сербов в разгромленной Югославии?
На российском Северном Кавказе в 90-е годы салафиты надеялись создать плацдарм для своего всемирного псевдо-исламского халифата. На Кавказе против нас воевали наемники из 50 стран, деньги на ведения «джихада» против русских непрерывным потоком поступали из Саудовской Аравии и Катара, за спиной исламских террористов стояли спецслужбы Турции и США. Пропаганда исламистов внушала, что Россия находится на последнем издыхании, что русские — потерявший веру в Бога народ, который медленно спивается под властью олигархов-торгашей. В «демократической» России все продается, в Кремле послушно исполняют приказы «вашингтонского обкома», деньги на войну с «неверными» поступают исправно. А, следовательно, «непобедимые воины Ислама» в скором времени разгромят малодушных «кяфиров». Территорию нашей страны исламисты рассматривали, как свою законную добычу. В Чечне десятки раз проданная и преданная «демократической» властью Армия вела тяжелейшие кровопролитные бои с бандами террористов, в то время когда ей в спину методично били, умело используя все приемы информационной войны, собственные СМИ. Мы помним, как либеральные журналисты с усмешкой издевались над неудачами «федералов», как злорадно сообщали о наших потерях. Помним, как т.
В новогоднюю ночь в Грозном погибала Майкопская бригада, десантники геройски бились, удерживая вокзал, а в это время по всем телеканалам «хохмили», плясали и пили шампанское новые хозяева жизни. В ожесточенных мартовских боях в Грозном погибали бойцы СОБРа, а вся страна праздновала 8 марта, на телеэкранах вновь лилось рекой шампанское и вовсю веселилась новая «элита» и ее верная обслуга из политиков и звезд шоу-бизнеса. Такого в России никогда не было. Торжество хама и иуды. Они упивались собственной безнаказанностью и властью над захваченной страной. В Чечне с нами воевал «международный интернационал террористов» при поддержке Саудовской Аравии, Турции, спецслужб наших «заокеанских партнеров» при содействии ОБСЕ и пр. А главное, при помощи «пятой колонны», которая по-хозяйски вела себя в самых высоких кабинетах Кремля. Враг был сильный и жестокий, но страшнее врага были собственные иуды-предатели. Смутное время всегда порождает иуд-предателей.
Но все смуты Россия побеждала благодаря героям, которые в это трагическое время готовы были «положить душу за други своя». Такими героями и оказались Женя Родионов, Андрей Трусов, Александр Железнов, Игорь Яковлев и десятки других мальчишек, которых бандиты не смогли сломить в чеченском плену. Мы никогда не узнаем имен всех, кто остался верен присяге и принял мученическую смерть от рук изуверов-палачей. Многие из них до сих пор числятся пропавшими без вести. О примерах высочайшей воинской доблести, героизме наших воинов, которые сражались в те годы с международным терроризмом на Кавказе, сегодня знают лишь их боевые друзья и близкие родственники. Но именно подвиг русских солдат и офицеров, вставших на смерть на этом последнем рубеже, удержал Россию от гибели. Герои тяжелейшей войны на Кавказе не позволили в те годы иудам-ворам и их заокеанским хозяевам руками исламских террористов окончательно добить обескровленную и ограбленную страну. В начале чеченской войны Дудаев, Басаев и Хаттаб были уверены в своей победе. Они говорили, что в России все продается и покупается, а потому русские сходят с исторической сцены, что Россия — это израненный, издыхающий старый медведь, а они — молодые хищные волки.
Утверждали, что воины Аллаха непременно победят погрязший в пороках, потерявший веру бывший великий народ, которым правят торгаши. С презрительной усмешкой смотрели на российское ТВ, где по указке хозяев продажные журналисты описывали их «подвиги», издевались над собственной армией, видели в Кремле всесильных Березовского и Гусинского и пьяного «гаранта» Конституции. Чтобы утвердить свое превосходство над «неверными», бандитам было очень важно сломить пленных, заставить принять ислам, воевать на своей стороне. Бандиты должны были доказать, что они сильнее русских. Хайхороев неслучайно говорил Любови Васильевне: «Тех, кто не желает стать нашими братьями, мы или ломаем, или убиваем». В боях в Грозном и Гудермесе, в Самашках и Комсомольском, в горах и ущельях террористы несли тяжелейшие потери. Они видели, как русские солдаты, вчерашние школьники, очень быстро учатся воевать, как стойко и храбро сражаются. И эти мальчишки под командованием русских офицеров успешно били хорошо обученных матерых бандитов и профессиональных наемников. Террористы понимали, что если бы приказы из Кремля не останавливали российскую армию, то их многочисленные и хорошо вооруженные банды были бы полностью разгромлены и добиты.
Предательские приказы останавливали армию, позволяли террористам зализать раны, получить пополнение, новое оружие, перегруппироваться. Но армия, многократно проданная и преданная «демократической» властью, продолжала сражаться. Методично и старательно, по всем правилам и законам информационно-психологической войны продолжали «из всех стволов» бить в спину нашим солдатам и офицерам свои же российские «демократические» СМИ. Но армия громила и теснила банды террористов. Бандиты чувствовали, что столкнулись с непонятной для себя Русской силой, которая ломала все их планы по созданию на Кавказе халифата. Разве могут неверующие в Бога «кяфиры» так воевать? И в крестике Жени Родионова они чувствовали источник той таинственной силы, которая заставляла русских солдат и офицеров так мужественно и упорно сражаться. Поэтому для бандитов важно было сломать Женю, заставить снять с себя крестик. Но молодой русский солдат выбрал Крест, смерть от руки палача и Жизнь Вечную.
В свой девятнадцатый день рождения, который 23 мая 1996 года совпал с праздником Вознесения Господня, Женя Родионов сподобился мученического венца. Как и большинство мучеников-воинов первых веков, молодой русский пограничник был казнен усекновением главы. Нелюди-изуверы отрезали Жене голову, но крест с него так и не сняли. Палачи, не сумев сломать, казнили и воинов Андрея, Александра, Игоря. И в плену русские солдаты сумели одержать свою победу над бандитами, «смертью смерть поправ». С чего начинается Родина Чтобы узнать место захоронения сына, маме Любови Васильевне пришлось заплатить боевикам деньги. Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту. Стоя на краю могилы, она скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Вячеслав Пилипенко и Дмитрий Попов: «Если не будет крестика на теле, то это не он». При свете фар армейского «Урала», солдаты закричали: «Крестик, крестик!
В ночной темноте, при свете фар — разрытая воронка, в ней три тела. Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына. На множестве тел, виденных Любовью Васильевной во время опознания в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было. Очевидно, «чехи» срывали их с убитых. Крест на Женю в 11 лет надела бабушка, перед тем, как повести внука к Причастию. Любовь Васильевна боялась, что в школе и на тренировках в секции самбо над сыном будут смеяться сверстники. Но Женя крест никогда не снимал. Несомненно, для Жени в этом маленьком крестике воплощалось все самое дорогое: любовь к родной маме, верность своим друзьям и товарищам, памятник над братской могилой воинов-десантников Великой Отечественной войны, на которую они с Любовью Васильевной всегда приносили цветы, присяга пограничника на верность Родине.
Помните песню, на которой мы все росли: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
И она нашла ее, после чего благополучно вернулась в Ростов. И в ту же ночь Евгений приснился матери сияющий и радостный. Возникновение чуда Сразу после того как произошла смерть Евгения Родионова, в разных уголках России начали происходить самые невероятные вещи. Так, одна из девочек-бродяжек, попавшая в 1997 г. Он назвался Евгением, взял девочку за руку и отвел ее в церковь.
В жизни красных плащ-палаток не бывает. Это был плащ мученика. Но на этом чудеса не прекратились. Во многих церквях стали звучать рассказы, повествующие о божественном воине, одетом в огненный плащ, который помогает молодым солдатам, попавшим в чеченский плен. Он указывает им путь к свободе в обход всех растяжек и мин. О нем с 1999 г. Он помогает ребятам в плену. На воина Евгения матери стали молиться перед Господом в надежде увидеть своих сыновей живыми.
Но и это еще не все. Раненные военные, находящиеся на излечении в госпитале Бурденко, утверждали, что знают воина Евгения, помогающего им в тот момент, когда подступают сильные боли. Многие бойцы утверждают, что видели этого солдата на иконе во время посещения храма Христа Спасителя. Кроме того, воин, одетый в красную плащ-палатку, знаком и заключенным. Они рассказывают, что этот солдат помогает наиболее слабым и поднимает дух сломленных. В 1997 г. Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Книга была заказана храмом Святителя Николая, находящимся в Пыжах.
Вскоре от священника из Днепропетровска Вадима Шкляренко пришел рапорт, в котором было указано на то, что фотография, размещенная на обложке книги, мироточит. Миро имеет светлый цвет и легкий запах хвои. Официального решения Синода РПЦ о канонизации новомученика пока еще нет. Евгений Родионов причислен к лику святых Сербским Патриархом. В Сербской православной церкви юноша почитается как новомученик. В этой стране православного бойца называют Евгением Русским. Однако считать молодого пограничника месточтимым святым РПЦ не возбраняет. Но официального решения придется подождать.
Согласно правилам, канонизация мирян должна происходить лишь на пятидесятый год после их кончины. Исключения возможны лишь для тех, кто проявил свою святость еще при жизни. Однако иконы воина Евгения уже появились. Только на сегодняшний день по всей России их насчитывается уже немногим более полутора сотен, но они пока еще не являются официальными. Иконография Евгения-воина велика и обширна. Известно более полутора десятков различных икон с изображением мученика. На иконах святой Евгений Родионов изображен, как и положено, с нимбом над головой. И вовсе неважно, что канонизация воина пока еще официально не утверждена.
Евгений стал народным святым, что, вполне возможно, намного важнее. Почитание могилы Похоронен мученик Евгений Родионов в Московской области на деревенском кладбище с. Сатино-Русское, которое находится в Подольском районе. К могиле ежегодно в день его рождения и одновременно смерти 23 мая съезжаются тысячи людей. Это жители не только России, но и многих зарубежных стран. В этот день возле могилы Евгения Родионова десятки священников проводят поминальные службы. Причем церковные богослужения проводятся 23 мая с самого раннего утра и до поздней ночи. Люди съезжаются на это сельское кладбище, чтобы почтить подвиг Евгения Родионова.
Этого русского солдата, который не предал ни своей Родины, ни Веры. В знак уважения некоторые из чеченских ветеранов даже оставляют здесь свои медали. Заезжают на это сельское кладбище люди и в обычные дни. Тот, кто попал в беду, просит воина Евгения о заступничестве, оставляя на могиле между камушков записки. Над захоронением молодого парня возвышается крест. Надпись на нем гласит следующее: «Здесь лежит Евгений Родионов, русский солдат, стоявший на защите Отечества и не отрекшийся от Христа, казненный 23,05,1996 г. Памятник Увековечена память о героически погибшем в Чечне Евгении Родионове и на его родине в Пензенской области. Там в городе Кузнецке 25.
Памятник воину Евгению имеет вид бронзовой свечи, пламя которой словно обнимает солдата, держащего в руках крест. Автором монумента является скульптор-художник Сергей Мардарь. При его открытии состоялся торжественный митинг, который собрал жителей города разных возрастов. Посетили это мероприятие и гости Кузнецка. В речах всех выступавших звучали слова благодарности матери героя, которая смогла достойно воспитать своего сына, а затем и сама совершила материнский подвиг.
Однако у молодых ребят не было шансов победить закаленных в боях вооруженных террористов. Пограничники попали в плен.
Извещение матери Сослуживцы Евгения, которые находились сравнительно недалеко, всего в двухстах метрах от КРП, должны были слышать крики наших ребят о помощи. Однако в три часа ночи многие из них спали. Но и даже после этого никакой тревоги объявлено не было. В погоню также никто не пустился. Ребят не искали вообще! Хотя это не совсем так. Активные поиски велись далеко за пределами Чечни, в мирном Подмосковье.
Уже 16 февраля матери Евгения пришла телеграмма, известившая ее о том, что ее сын самовольно ушел из части. И тут же поисками дезертира занялась милиция, обыскивая не только квартиру, но и ближайшие подвалы. Любовь Васильевна знала характер своего сына и была убеждена в том, что сделать этого ее Женя не мог. Она принялась писать в воинскую часть, пытаясь убедить командиров в том, что сын не мог стать дезертиром. Однако ей не верили. Поиски сына Сердце матери почувствовало беду. Она решила сама отправиться на Чечено-Ингушскую границу, куда был переведен ее сын.
Только там командир части рассказал ей о том, что произошла ошибка. Ее сын не дезертир. Он попал в плен. Однако эта общественная организация, которая находилась в станице Орджоникидзевской, почему-то оказалась состоящей лишь из одних чеченок, получающих гуманитарную помощь от Ковалева. Явно рисуясь перед ними, этот общественный деятель обвинил Любовь Васильевну в том, что она вырастила убийцу. Тогда мать решила искать сына самостоятельно. Она обошла практически всю Чечню.
Своими словами она молилась Богу и каким-то чудом осталась жива. Хотя по именам может назвать тех матерей, которых чеченцы жестоко убили. В поисках сына она, вместе с отцом одного из контрактников, ходила даже к Басаеву. Перед камерами и на людях этот «Робин Гуд» старался держаться добрым героем. Однако после того как родители бойцов вышли из аула, они были окружены отрядом, который возглавлял брат Басаева — Ширвани. Именно он повалил Любовь Васильевну на землю и бил прикладом и ногами. В результате она чудом осталась жива.
Еле доползла до палатки, где находились свои люди, но еще на протяжении трех дней из-за сильных болей не могла перевернуться на спину и уж тем более ходить. Несколько позже посещавшего вместе с ней Басаева отца контрактника она увидела в Ростове среди трупов. Казнь После похищения молодых пограничников доставили в село Бамут. Там бандиты держали наших ребят в подвале дома. На протяжении трех месяцев пленники терпели издевательства и пытки, но в течение всего этого времени ребят не оставляла надежда, что их обязательно спасут. Более всех других чеченцы избивали Евгения Родионова. Причиной тому был его крест, который висел на шее.
Боевики предъявили парню ультиматум. Они предложили сделать выбор между принятием ислама, что означало вступление в их ряды, и смертью. Однако Евгений отказался это сделать категорически. За это его жестоко избивали, постоянно твердя, чтобы он снял крест. Однако юноша не сделал этого. Можно только догадываться о том, о чем думал этот молодой паренек, которому в то время еще не исполнилось и девятнадцати лет. Но, скорее всего, Ангел-Хранитель укреплял Евгения в той страшной тьме подвала так же, как это было с первыми христианами, ставшими мучениками.
Матери молодого пограничника боевики постоянно твердили о том, что ее сын еще жив, но находится у них в плену. После этого они всегда делали многозначительную паузу, как бы прицениваясь к тому, что можно взять у несчастной женщины. Но, скорее всего, поняв, что особенно не разживешься, они пришли к своему страшному решению. В день рождения Жени, 23 мая 1996 года, произошла кровавая развязка. Вместе с остальными солдатами парня вывели в лес, который находился неподалеку от Бамута. Вначале убили друзей Евгения, находившихся с ним на последнем дежурстве у КРП. После этого в последний раз парню предложили снять крест.
Однако Евгений не сделал этого. После его казнили так же страшно, как в древнейшем жертвенном ритуале язычников — отрезали живому голову. Однако и после смерти бандиты не решились снять с тела парня крест. Именно по нему мать и узнала своего сына. Впоследствии бандиты дали матери видеокассету, на которой была заснята казнь Евгения. Тогда она узнала, что в этот день находилась всего в семи километрах от села Бамут, которое уже 24 мая взяли наши войска. Убил Евгения Родионова сам Руслан Хайхороев.
Смотрите нательную икону святого мученика Евгения Трапезундского. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Валериан, Кандид и Акила были схвачены в горах Трапезунтских, так как с наступлением тяжкого гонения они оставили дома свои, все имущество и весь суетный мир и скитались в горах, предпочитая жить со зверьми, чем с богопротивными идолопоклонниками. Схваченных троих мучеников послали в город Пина в Лассийской стране в тяжкое заточение, а затем привели в Трапезунт и представили правителю Лисию. Когда святые, допрашиваемые о Христовой вере и побуждаемые к принесению идольских жертв, оказали неповиновение, тогда их прежде били нагих жилами, а затем повесили и строгали железными когтями, опаляя при э том горящими свечами.
Церковь вспоминает мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста
Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры.
Именины Евгения
Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом). История, значение иконы.