Так, например, торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию СТМ за 2022 год, которые показали, что доля СТМ достигла четверти (24,1%) в товарообороте сети.
Что произошло
- Общие сведения
- «Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024 -
- "Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
- Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud
- В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ - Новостной портал OleoScope
- Retail TECH - Форум о трансформации ритейла
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ
Федеральные продуктовые сети начали закупать рекламу для собственных торговых марок (СТМ) на телевидении. Впрочем, СТМ сейчас представлены во всех сегментах, за последние два года были созданы собственные торговые марки среднего и даже премиального сегментов. Так, например, торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию СТМ за 2022 год, которые показали, что доля СТМ достигла четверти (24,1%) в товарообороте сети.
Работа на доверие. Частные марки всё больше влияют на развитие ритейлеров
Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов. В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и дает больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта. В дальнейшем торговая сеть планирует масштабировать использование облачного сервиса на категории «ФРОВ», «Алкогольная продукция» и «Собственное производство», автоматизировать процесс ведения изменений новых товаров и учета инцидентов по качеству товаров СТМ, а также ввести управление созданием импортных товаров, поставляемых производителями из-за рубежа. Коментарии 0.
Для усиления эффекта «Пятерочка» дополнительно использовала промо предложение. Мы плавно перешли от промо-роликов с расширенной продуктовой частью на имиджевые креативы.
Это не только отражается на силе бренда и драйвит продажи, но и положительно влияет на CVP сети».
Ценности Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений. Они помогают нам лучше понимать друг друга, достигать целей и получать удовольствие от совместной работы. Все подразделения X5 разделяют одинаковые ценности. Уважение Что для нас значит уважение? Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий. Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия. Мы учитываем интересы, мнения и чувства коллег при принятии решений и взаимодействии друг с другом. Мы готовы выйти за рамки обязанностей, чтобы оказать коллегам необходимую помощь.
Клиентоориентированность Данный подход отражает искреннее желание помочь, способность встать на место другого человека и понять его ожидания и истинные потребности. Мы заботимся друг о друге, что помогает нам успешно выполнять задачи с первого раза. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами.
Он позволяет нам получать обратную связь по 16 различным каналам, анализировать все поступившие коммуникации и регистрировать обращения, которые требуют проработки с нашей стороны. В цифровом контуре мы настроили более 900 маршрутов реагирования, и это помогает нам быстро доносить обращения до ответственных сотрудников и сокращать время реакции. Замечу при этом, что «обрабатывается» — это значит, что мы его не просто приняли, а то что оно в этот срок также уже решается, и клиент получает обратную связь. Реклама на New Retail. Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров». По итогам наших программ все данные, которые мы получаем в качестве обратной связи, ложатся в основу принимаемых нами управленческих решений. Также мы ежеквартально замеряем лояльность покупателей «Пятёрочки» среди конкурентов для понимания нашего положения на рынке. Ежедневно происходит замер среди владельцев карт лояльности для оценки динамики нашего собственного восприятия гостями. Таким образом в месяц мы собираем более миллиона ответов, на основании которых корректируем свою работу по самым разным направлениям. Все это по кирпичику формирует общий NPS. Так, показатель в ноябре за год вырос сразу на 12 п. За год мы улучшили и такой показатель, как удовлетворенность наших гостей - CSI по всем замеряемым параметрам. Выше всего покупатели оценивают удобное расположение магазина, вежливость и отзывчивость персонала, а также чистоту и порядок в зале. Улучшение NPS - это командная работа, поэтому мы включили этот показатель в цели для всех работников: от сотрудников магазинов до генерального директора. При этом линейный персонал продавцы-кассиры, пекари и т. Ожидаем, что эти цифры станут ещё больше, потому что показатель NPS по всей сети «Пятёрочки» продолжает расти. Не секрет, что с учетом всех событий прошедшего года было много изменений в части работы с иностранными брендами. Как это отразилось на ваших процессах? Не секрет, что некоторые иностранные компании существенно сократили инвестиции в продвижение своих брендов, и наша доля промо снизилась. Особенно сильное снижение тогда пришлось на апрель. Но мы довольно быстро восстановили объемы промоактивностей и вернулись к уровню прошлого года. Для сокращения зависимости от промо мы развиваем вышеупомянутую стратегию EDLP, которая показывает хорошие результаты и помогает нам предоставлять низкие цены даже без необходимости искать товары по акциям. Кроме того, если раньше основной пул активностей мы реализовывали совместно с партнерами-поставщиками, то в 2022 мы «перепрофилировались» и стали проводить собственные маркетинговые акции, сохранив и даже увеличив их объемы в результате. Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки Подчеркну, что мы стали гораздо более гибкими в отношении промо-активностей — регулярный промо-план для нас сегодня - это лишь один из инструментов продвижения. Помимо него мы научились очень быстро создавать и запускать акции с очень конкретными целями, которые мы можем варьировать в зависимости от ситуации: направленные на трафик, либо размер среднего чека, либо частоту посещений — и т. В этом смысле мы стали чуть более свободны в выборе механик, скидки и т. Мы также научились более комплексно оценивать эффективность проведенных акций — мы и раньше понимали, что эффект акции не ограничивается промо-оборотом конкретного бренда. Теперь же мы хорошо считаем «halo-эффекты» на оборот целиком. Таким образом мы заработали дополнительно свыше 50 млрд руб. Вопрос о рекламных каналах. Что здесь нового в матрице «Пятёрочки»? Какие новые каналы показывают наибольшую эффективность, а какие, напротив, разочаровали? Мы используем медиа максимально эффективно, исходя из задач и целей, которые преследуем в коммуникации. Например, короткие пятисекундные ролики даем под ключевые промо, более долгие - под кампании, которые направлены на демонстрацию преимуществ в части ценового предложения.
Доля СТМ "Пятерочки" достигла четверти в обороте сети
директором по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка» Смотрите таймлайн конференции. ПАРТНЕРСТВО В СТМ: Пятерочка – СТМ GLOBAL VILLAGE SELECTION. – Компания “Экопродукт” — крупнейший производитель с полным циклом производства продукции. «Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши. продовольственных, детских, для ухода за собственной гигиеной и домом, сезонных.
Выход на рынок СТМ стимулировал кризис
- Зачем открывать ресторан в Узбекистане
- Обратная связь:
- Несвоевременный «Чижик»
- Какие дискаунтеры у нас уже есть
- «Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024
Собственные торговые марки сетей супермаркетов
"Пятерочка" уходит в СТМ | ПРОДУКТ медиа | Качество собственных торговых марок (СТМ) торговой сети «Пятерочка» отметили на международном конкурсе пищевой продукции «Гарантия качества — 2021». |
"Пятерочка" уходит в СТМ | ПРОДУКТ медиа | «Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. |
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ — Федеральные сети Победитель — Пятерочка, СТМ «Global Village» Лауреат II степени — Глобус. Private Label Awards, стм, пятерочка, магнит, глобус, новости ритейл. фото взято с открытого источника. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Ставрополя - Полина Королева, бренд-менеджер отдела СТМ в «Пятёрочке». Пятерочка, СТМ «Honey kid» Лауреат III степени - Лента, СТМ «Giardino Club» ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ - СТМ В E-COMMERCE Победитель. сети СТМ реклама Магнит бренд Ашан Пятерочка.
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала, какую. Потому что для развития современного СТМ часто недостаточно коммуникации с полки и давления соотношением цена/качество, которое может позволить себе ритейл для своих СТМ. Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота. А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО? По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она. Рейтинг товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой (СТМ) торговой сети, не уступает более дорогим брендам, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка».
«Пятёрочка» запустила рекламу товаров собственных торговых марок
Торговая сеть «Пятёрочка» запустила в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления жизненным циклом товаров собственной торговой марки СТМ Product Lifecycle Management 5 PLM5 от Oracle Retail. На первом этапе решение будет использоваться в 4 товарных категориях: «Бакалея», «Напитки», «Свежая продукция» и «Непродовольственные товары». Внедрение PLM5 направлено на повышение эффективности бизнес-процессов сети за счёт передовых технологий и решений и является одним из этапов масштабной цифровой трансформации «Пятёрочки». Ранее весь цикл работ по созданию и продвижению СТМ велся сотрудниками сети в нескольких различных системах. Теперь вся информация объединена в одну базу рабочих документов и сформирована единая коммуникационная площадка для взаимодействия всех подразделений «Пятёрочки», ответственных за создание новых товаров, брендинговых креативных агентств и производителей товаров СТМ.
Также сообщается, что покупатели часто отдают предпочтение консервированным овощным продуктам СТМ «Пятерочки». В частности, из овощных консервов СТМ лидерами стали зеленый горошек и кукуруза, которых было продано более 95 млн штук, маслины и оливки свыше 30 млн штук и огурцы 18 млн банок.
Кроме привычной консервации клиенты магазинов нередко выбирают экзотические варианты.
В прошлом году торговые сети начали выстраивать стратегии с учетом того, что многие иностранные бренды ушли — они начали активнее промотировать собственные бренды. В результате в 2022 г. К 2027 г.
Как поясняет исследовательская компания NielsenIQ, изначально эти продукты привлекали потребителей своей низкой стоимостью, однако сейчас покупатели также стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов.
Крупные торговые сети, создавая СТМ, полностью распоряжаются тем, какие товары производить, как они будут выглядеть, какая будет рецептура и стоимость. В категории «оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village. При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й.
«Пятерочка» собирается довести долю СТМ почти до 50%
Представители «Самоката», «ВкусВилла», «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» рассказали, почему делают упор не на экономию, а на качество и эксклюзивность продукции СТМ. Федеральные сети Победитель - Fix Price, СТМ «O'Kitchen» Лауреат II степени - Пятерочка, СТМ «Honey kid» Лауреат III степени. Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ, здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников.
По заветам Живодэра
- Стм пятерочки что это такое - Информационный портал о сетевых магазинах России
- Как это выглядит снаружи
- Что еще почитать
- Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении - Inc. Russia
Еда на «Пятёрочку»: как производится готовая еда для торговой сети? Репортаж «Афиши Daily»
Такой интерес потребителей встречается повсеместно. В Великобритании и Германии, например, практически каждый второй проданный товар повседневного спроса выпущен под собственной торговой маркой ритейлера, а во Франции и Италии — каждый третий. Текущие данные еще более оптимистичны. Рост спроса на продукцию собственных торговых марок обусловлен в первую очередь ее ценовой доступностью, что на фоне снижения реальных доходов населения из-за последствий пандемии стало решающим фактором для многих потребителей. Сейчас уже более 2500 товарных позиций на полках магазинов торговой сети реализуются под собственными торговыми марками. С одной стороны, это позволяет «Пятёрочке» привлекать потребителя, делая уникальное по сравнению с конкурентами предложение по минимальной цене, с другой — самостоятельно принимать решение по количеству позиций в ассортименте, их цене, участию в акциях и т. Тонкая настройка В ассортименте «Пятёрочки» представлено более 100 собственных торговых марок как продовольственного, так и непродовольственного сегментов. Про многие из них покупатели слышат достаточно часто, а многие даже не воспринимают как СТМ.
Но при этом абсолютным лидером продаж среди них на протяжении уже достаточно продолжительного времени остается марка «Красная цена». Второй по объемам продаж сейчас является марка Global Village, а самыми ходовыми продуктами в линейке СТМ — бананы и овощи, крупы и сахар, орехи и консервы, подсолнечное масло, а также сыры. При этом в момент создания торговой марки «Пятёрочка» очень четко понимает, какие потребности есть у гостей в каждом конкретном регионе. Это понимание ставится во главу угла, а желания и пристрастия потребителей играют определяющую роль. Есть очевидные особенности в потреблении сортов мяса в разных частях нашей огромной страны, их невозможно игнорировать и важно их понимать. Есть и более локальные вещи: например, на юге любят один определенный сорт семечек, который мы производим специально для этого региона и который больше нигде не пользуется такой популярностью. А жители Северо-Запада, к примеру, предпочитают молоко определенной жирности — не такой, как жители большей части нашей страны.
И мы производим его для них, чувствуя потребность.
Просто где-то переключение между категориями, конечно, происходит. Может, минеральная вода выросла в продажах в результате? Или какие-то категории стали проигрывать?
Михаил Ярцев: Кисломолочка, например, просела. Теперь про упаковки товаров с другого ракурса. В былое время этому уделяли много внимания, рассуждали, рассказывали, что в Европе вот-вот откажутся от пакетов в магазинах. Сейчас в связи с другими важными моментами эта проблема немного отошла на второй план.
Но она явно не забыта, потому что засорять природу полиэтиленом до бесконечности нельзя. Каков ваш взгляд в будущее? Михаил Ярцев: Это не забыто, не забыто от слова «совсем». В нашей стратегии блок ESG — неотъемлемая часть.
И мы не просто декларируем, мы делаем. Мы, на самом деле, достаточно много потратили сил в последнее время на уровне группы X5, чтобы действительно поменять рынок. На примере тех же пакетиков, у нас есть в ассортименте огромное количество других типов пакетиков, чтобы не засорять планету. Другое дело — готовность людей.
И как быть с переходом на более экологичную упаковку? Михаил Ярцев: Мы работаем в этом направлении по-прежнему. Другое дело, что с сырьем все не так просто. В моменте и производители многие перестроились, и стратегии компаний тоже «захолдились» временно.
Но в целом у нас есть задача и цель сделать так, чтобы наши продуктовые полки стали более экологичными как с точки зрения самих продуктов, так и с точки зрения упаковки. Есть интересный пример негативного опыта, скажем так. Где не все получилось так, как этого хотелось. В 2020 году у нас проходила акция, в которой мы как раз предлагали людям копить наклейки и взамен получать товары, сумки, бутылочки из переработанного пластика.
Нам казалось на старте, что общество готово вложить лишний рубль, чтобы помочь планете. Но вот как раз-таки здесь стало заметно, что намерение и конкретные действия часто расходятся. Не самый сильный эффект от этой акции был. Мы полагали, исходя из объема продаж, что акция будет востребована, особенно среди молодежи, при относительно невысокой цене всех этих изделий.
Но более востребованными у аудитории оказались акции с ножами, сковородками, игрушками. В этом году производителям стало, как говорится, не до этого. И поставки какого-то сырья и оборудования для того, чтобы менять упаковочную, так сказать, индустрию, недоступны. Михаил Ярцев: Конечно, тут во главе угла стоит, в принципе, обеспечение гигиены.
При этом никто эту повестку с внимания не убирает, и мы всячески способствуем тому, чтобы рынок вместе с нами двигался в сторону более экологичных товаров и оборудования в магазинах. Однако только в этом году вы начали открывать магазины на Дальнем Востоке. В связи с чем было принято такое решение? Михаил Ярцев: Хороший вопрос, на самом деле, где мы были все эти 25 лет.
Мы шли, долго шли. Мы постепенно, конечно же, осваиваем территорию, нужно обеспечить определенную плотность продаж, чтобы инфраструктура была окупаема. Мы строим распределительный центр, строим логистическое плечо. И понятное дело, что, освоив, грубо говоря, в полной мере еще не до конца, но очень эффективно Сибирь, бросили взгляд на Дальний Восток, изучили и этот рынок.
На самом деле, рынок оказался очень перспективным с точки зрения ретейла. Там нашего формата магазинов как такового нет. Поведение клиентов отличается. Люди гораздо чаще ходят в гипермаркеты.
Местный ретейл очень сильный. Я отдаю почтение локальному ретейлу, потому что с точки зрения технологий, с точки зрения сервисной составляющей, которая предоставляется в магазинах, они демонстрируют прекрасный уровень. Мне кажется, сильно влияет близость к азиатскому рынку. Но мы видим, что там практически нет федерального ретейла, нет нашего формата.
А люди заинтересованы в низких ценах, люди заинтересованы в скидках. И наш формат очень хорошо ложится в эту канву. Сейчас мы туда зашли уже с 22 магазинами. Есть планы по росту, по открытию новых магазинов.
Цены на Дальнем Востоке, цены в Центральной России и цены в больших городах — насколько они отличаются? Насколько федеральная сеть обеспечивает федеральные цены? Или это пока невозможно и не нужно? Михаил Ярцев: Цены отличаются, мы исходим из конкурентного поля.
Есть определенные логистические затраты, которые влияют на цену. Плюс мы в своей модели ценообразования внимательно смотрим за ландшафтом местности. Приходя, например, на Дальний Восток, мы изучали внимательно конкурентов, с чем они стоят на полках, под кого нам нужно вставать с точки зрения ценообразования.
Героиня Ольги переносит зрителей в Швейцарию, где раскрывает традиции сырного региона. Благодаря сыру Liebendorf можно приготовить множество разнообразных блюд для новогоднего стола. Особенность этой рекламной кампании в том, что ролик снимался не классическим способом, когда знаменитость вживую присутствует на площадке, а с применением модели deepfake. Эта технология способна максимально реалистично заменить образ человека на фото или видео при помощи машинного обучения ML. Таким образом, на лицо актрисы-дублёра при помощи искусственного интеллекта было наложено лицо звезды.
Качество 2. В online-формате к обсуждению подключились генеральный директор компании "Импрайс" Максим Голубчиков вместе с коллегой — менеджером по работе с ключевыми клиентами Евгением Раутским. Но это "температура средняя по больнице". Если же говорить о ключевых компаниях, то их показатели существенно превышают среднестатистические значения". Обновленную стратегию СТМ "Перекрестка" в ходе круглого стола представил Александр Коваленко, выделив три основных вектора: "Во-первых, мы уменьшаем количество марок, представленных на наших полках. И третий момент касается визуализации, которая четко привяжет все ключевые марки к бренду сети "Перекресток"".